Что называется природой 6 класс

Конспект занятия «Что такое природа?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЦЕЛЬ: Дать представление о природе в целом: живая и неживая. Развивать эстетическое восприятие красоты природы. Воспитывать любовное, бережное отношение к природе.

СЛОВАРЬ: Живая, неживая природа, пирамида, растения, животные, человек.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Пирамида «Картина природы», рабочая тетрадь «Природа вокруг нас», аудиозаписи со звуками природы, цветные карандаши, иллюстрации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии, прогулки и наблюдения в природе. Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций, слайдов о природе.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостью трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это стихотворение? Правильно, о природе. О ней мы сегодня с вами и поговорим. Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки вы найдете на пирамиде «Картина природы».

Загадка 1: В морях и реках обитает,

Но часто по небо летает,

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять. (ВОДА)

Загадка 2: Меня бьют, колотят,

Загадка 3: Голубой платок,

Людям улыбается. (НЕБО И СОЛНЦЕ)

Загадка 4: Много рук, одна нога. (ДЕРЕВО)

Загадка 5: В густом лесу, под ёлками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (ЁЖ)

Загадка 6: Лечу, жужжу,

Всех вас разгляжу. (ЖУК)

Загадка 7: Стоят два дуба,

На кочке – лес. (ЧЕЛОВЕК)

Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали, а что еще вы видите на гранях пирамиды?

(Дети называют объекты живой и неживой природы)

Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на пирамиду и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на ней?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое природа? А почему на пирамиде нет домов, машин, заводов, игрушек и т.д.

Дети: Потому что все это не относится к объектам природы.

Воспитатель: А кто делает машины, игрушки, велосипеды?

Воспитатель: Все то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. Что же называется природой?

Дети: Природа – это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека.

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно, подумайте, что на них изображено. Положите картинки с природой в зеленую розетку, а остальные – в красную.

(Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием.

– А теперь поиграем с пирамидой: мальчики расположат на ней все объекты неживой природы, а девочки все, что относится к живой природе.

– Вы правильно выполнили задание: человек, птицы, рыбы, дерево, цветок, животные – все они питаются, растут, дышат, это живая природа. А солнце, облака, вода- неживая природа, т.к. у них нет способности к росту, питанию и дыханию. Запомнили?

Перед вами рабочая тетрадь, откройте ее. На первой страничке изображены объекты живой и неживой природы. Раскрасьте страничку, а затем отметьте зеленым крестиком все, что относится к живой природе, синим крестиком – к неживой природе, а красным крестиком то, что к природе не относится.

(Дети под музыку выполняют задание)

Молодцы, вы сегодня были очень внимательны и много узнали. На следующем занятии мы поговорим с вами о том, что такое ЭКОЛОГИЯ .

Источник

Что называется природой 6 класс

Тема: Что называется природой?

Цель: Дать ученикам 6-ого класса начальные представления о том, что такое биология и чем она занимается.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методическое обеспечение: учебник.

Учебное занятие является 1 уроком в 6 классе. Необходимо ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете биологии, познакомить со структурой учебной программы.

Вспомнить, из уроков по предмету «Человек и мир», что такое природа.

Изучение нового материала

Природа – это все, что нас окружает.

Делят на живую и неживую. Привести примеры.

Явления природы — это событие, которое мы можем наблюдать.

Ученики самостоятельно читают пункт явление природы и выписывают группы явлений природы.

Явления делятся на группы:

1.Физические – световые, звуковые, тепловые, магнитные явления. Например, движение облаков, вспышка молнии.

2. Химические – преобразование одних веществ в другие.

3. Астрономические – явления, происходящие с небесными телами.

4. Географические – ветер, землетрясение, бури, ураганы.

5. Биологические – явления свойственные только живым организмам. Листопад, прорастание семян, рост растений.

Биология как наука о живой природе занимается изучением все ее проявлений. В ее названии присутствуют два греческих слова: «биос», что означает жизнь, и «логос», что значит наука.

В биологии важны все без исключения живые организмы, от самых больших до самых крошечных. Биологи (а именно так называются ученые, которые занимаются биологией) исследуют жизнь во всех ее проявлениях.

Ученики записывают определение биологии. Биология – это наука о живых организмах.

Чем же именно они занимаются:

— Изучают строение организмов;

— Исследуют процесс размножения;

— Прослеживают происхождение и взаимосвязи между отдельными группами;

— Изучают связи между объектами живой и неживой природы.

Как и в любой другой комплексной науке, в биологии есть множество подразделов. Каждым из них сконцентрирована на разных аспектах природы:

Ботаника – наука о растениях;

Зоология – наука о животных;

Генетика – наука о наследственности и генах;

Физиология – наука о жизнедеятельности целостного организма;

Цитология – наука о клетках, изучается их строение, функционирование, размножение;

Анатомия – наука о внутреннем строении живых организмов, расположении и взаимодействии внутренних органов;

Морфология – наука о форме и строении организмов;

Микробиология – наука о микроскопических веществах (микробах);

Биология относится к теоретическим наукам, однако результаты исследований биологов часто имеют прикладной характер. Где же могут использоваться биологические открытия?

Сельское хозяйство – с целью увеличения уровня сбора урожая, роста продуктивности животноводства, изобретение способов борьбы с вредителями.

Медицина – изучение полезных свойств объектов живой и неживой природы помогает изобретать новые лекарственные средства.

Охрана окружающей среды – биология показывает, в каких направлениях человек разрушает существующий в природе порядок вещей и помогает находить способы борьбы с этими явлениями.

Источник

Тестовые задания по биологии на тему «Что называется природой?», «Свойства живых организмов» (6 класс))»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один верный ответ. (1-7 баллов)

А 1. Какая бывает природа?

В) живая и сделанная человеком

А2. Процесс получения питательных веществ из окружающей среды называют:

А4. Не способны к активному передвижению:

А5. Раздражимость характерна:

А. Только для растений

Б. Только для животных

В. Для всех живых организмов

Г. Для растений и животных

А6. Увеличение тела называют:

А7. При каком процессе организм снабжается кислородом :

Б 1. Подчеркни признаки живой природы. 8баллов

Питается, дышит, цветёт, размножается, учится, рождается, думает, растёт, двигается.

В 1. Подчеркни то, что относится к живой природе. 9 баллов

Солома, рыба, жираф, солнце, горы, камень, дерево, птица, река, песок, парта, девочка, молния.

Выберите один верный ответ. (1-7 баллов)

А 1. Продолжи фразу: «Живая и неживая природа…»

А) не связаны друг с другом

Б) иногда связаны друг с другом

В) всегда связаны друг с другом

Выберите верный ответ.

А 2. К активному передвижению, способны:

А. Поступление в организм кислорода

Б. Выделение ненужных веществ

В. Получение необходимых веществ из окружающей среды

А 4. Раздражимость это:

А. Способность реагировать на изменения окружающей среды

Б. Способность к активной борьбе

В. Способность передвигаться

Г. Способность сокращаться

А 5. Поглощение из окружающей среды веществ и выделение в нее ненужных называют:

А 6. В результате, какого процесса в мире увеличивается количество организмов:

А 7.Удаление из организма ненужных веществ называется:

Б 1. Подчеркни признаки живой природы. 8 баллов

Питается, дышит, цветёт, размножается, учится, рождается, думает, растёт, двигается.

Что называется природой 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что называется природой 6 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что называется природой 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что называется природой 6 класс

Номер материала: ДБ-1200997

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что называется природой 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что называется природой 6 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что называется природой 6 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Что называется природой 6 класс

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что называется природой 6 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что называется природой 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока Биология 6 кл «Что называется природой?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока биологии в 6 классе

Тема урока: Что называется природой?

Цель: планируется к концу урока ознакомить с явлениями природы и науками, которые изучают их; воспитать ценностное отношение к живой природе; формировать культуру поведения в окружающей среде; развить познавательные мотивы, направленных на получение нового знания о живой природе.

— ознакомить с явлениями природы и науками, которые изучают их.

— развить познавательные мотивы, направленные на получение нового знания о живой природе;

— способствовать формированию умений выделять главное, обобщать знания, полученные из разных источников и правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

— воспитать ценностного отношения к живой природе;

— формировать культуры поведения в окружающей среде.

Тип урока: изучение нового материала; комбинированный.

Методы: словесные (рассказ, беседа, работа с книгой).

Материалы и оборудование: учебное пособие по биологии 6 кл. Лисов, 2015, таблицы и схемы.

Приветствие, проверка отсутствующих. Объявление учащимся темы и цели урока.

В этом году вы начинаете изучать новый предмет – биологию. Вы будете учиться познавать окружающий мир живой природы. Обучение правилам безопасности на уроке биологии, знакомство со структурой учебника.

1. Что называется природой?

. У: Ребята, а что же называется природой? (высказывания детей)

Правильно, и лес, и река, и небо, а воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег – все это природа. Природой называется все, что окружает человека и оказывает на него воздействие.

Природу делят на живую и неживую. Тела живой природы – это живые организмы. Совокупность всех живых организмов, населяющих нашу планету, и есть живая природа.

Теперь, если вы хотите познать природу, вам необходимо понять явления, которые в ней происходят.

2. Признаки живых организмов.

. У: Ребята, какие явления природы вы знаете, какие наблюдали? (высказывания детей)

Правильно, дождь, снег, ветер, молния, гром, испарение воды, рост дерева, полет шмеля, рождение волчат у волчицы и т.д. – все это явления природы.

Явление – это событие, которое мы можем наблюдать. С древних времен люди пытались оюъяснить, предвидеть явления природы, чтобы не бояться их, жить в согласии с окружающим миром. При изучении природы ее явления принято разделять на группы. Изучением и объяснением явлений разевх групп занимаются разные науки.

. У: Я предлагаю вам сейчас найти в книге на стр.6 группы явлений, которые встречаются в природе, и как называются науки, которые их изучают.

Физические явления – световые, звуковые, тепловые, электрические, магнитные явления, а также явления, связанные с перемещением тел в пространстве. Наука, которая изучает физические явления – физика.

Химические – явления, связанные с преобразованием одних веществ в другие. Их изучает химия.

Астрономические – явлени, происходящие с небесными телами. Наука – астрономия.

Географические – большая группа явлений, таких, ка ветер, землетрясения, наводнения, бури, ураганы и т.д. Наука – география.

Биологические – явления, свойственные только живым организмам, например, листопад, прорастание семян весной, рост растений, их цветение, размножение живых организмов и т.п. Наука – биология.

. У: Ребята, так что такое биология?

Биология (от греческих слов биос – жизнь и логос – слово, наука) – это наука о живых организмах.

4. Значение биологии.

. У: Как вы считаете, каково значение биологии в жизни человека?

Биология тесно связана с практической деятельностью человека. Успешное развитие сельского хозяйства во многом зависит то биологов-селекционеров. Получение высоких урожаев, прирост массы тела животных зависят от технологии выращивания растений и животных, которые также разрабатывают ученые-биологи.

Благодаря биологии созданы методы получения лекарств, витаминов, кормовых добавок для с/х животных. Биологические знания позволяют найти средства защиты растений от вредителей и болезней с помощью живых организмов. Достижения биологии во многом определяют успехи медицины.

5. Очем вы узнаете из этой книги.

Начиная изучать биологию, вы выясните основные отличия живых организмов от тел неживой природы, освоите некоторые методы изучения организмов. Научитесь наблюдать за объектами живой природы, проводить опыты и делать выводы.

Вы познакомитесь с многообразием организмов, основными признаками бактерий, протистов, грибов, растений и животных. Выясните, что такое виды живых организмов, как отличить один вид от другого, как организмы связаны между собой и с окружающей неживой природой.

Знания и умения, полученные при изучении биологии, пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, чтобы сохранить ее для грядущих поколений.

На какие группы разделяют явления природы?

Приведите примеры физических и биологических явлений.

Что изучает биология?

Какую роль играет биология в жизни человека?

Как вы думаете, в каких профессиях нужны знания биологии?

Рефлексия: На доске перечень вопросов. Учащиеся вызываются по желанию и отвечают на них.

Источник

Экологическое мероприятие «Всё это называется природой»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Экологическая конкурсно-игровая программа

«Всё это называется природой»

Программа проходит под девизом:

«Мы хотим от человека всю природу оградить»

Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.

Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.

Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.

Формирование ответственности за свои действия и поступки.

Развитие речи и эстетического вкуса.

Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.

Заложить основы природоохранного поведения.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 1 час

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;

аудиозапись «Звуки природы»;

фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;

презентация по теме «Запрещающие знаки»;

карточки с запрещающими знаками;

заповеди юного эколога;

цветные карандаши, фломастеры, бумага;

цветные салфетки, ножницы, клей.

Зал оформлен плакатами и высказываниями. (Приложение № 17)

Выставка книг по экологии.

(звучит музыка «Звуки природы)

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.

Запомните заповеди юного эколога:

не только смотри, а наблюдай,

не шуми, а слушай и понимай,

не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.

Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.

Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой».

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.

Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой». поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Играть мы с вами будем двумя командами: Кузнечики и Васильки.

Прошу команды представиться.

Представление команд. (Приложение № 1).

Команды занимают место за столом.

Наша программа будет проходить по станциям. Путь вы узнаете, если правильно выполните задание.

Команды получают конверты с заданиями.

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. (Приложение № 2)

Жюри оценивает конкурс.

Каждая команда получает маршрутный лист, в который она будет заносить свои баллы. (Приложение № 3, 4)

Станция 1 «Природная аптечка»

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть, картина –

Солнце в небе голубом? (ромашка)

Вся в белое платье одета,

В сережках в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. (береза)

Кто ни прикасается, за того цепляется,

Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (подорожник)

Растет зеленый кустик

Дотронешься укусит. (шиповник)

Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)

После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.

Пазл необходимо собрать и прочитать о целебных свойствах растений. (Приложение № 5)

Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение»

Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды раздаётся изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Какая команда болельщиков быстрее?

За правильно собранный одуванчик и быстроту «их» команде приплюсовывается дополнительные баллы. (Приложение № 6)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 2 «Музыкальная»

Командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда. (Приложение № 7)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 3. «Загадки из земли»

Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.

Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

Без неё машина даже километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)

Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 4 «Экознаки»

Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе (обращается внимание участников на запрещающие знаки, прикрепленные к доске).

Повторяем правила поведения в природе, объяснив знаки. (Приложение № 8)

Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)

А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.

Зачитывается текст «Знаешь ли ты. », который помещен на доске. (Приложение №9)

Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 5 «Расшифруйте криптограмму»

Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес – наше богатство.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. (Приложение № 10)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Игра с болельщиками

Каждый получает карточку с изображением животного. Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу. (Приложение № 11)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!

А польза от меня людям большая.

Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. (Приложение № 12)

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.

Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых. (Приложение № 13)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 7 «Птичий базар»

Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму.

Ведущий предлагает распределить картинки с названием птиц под соответствующими названиями (перелётные или зимующие).

Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец, сорока, утка, сова. (Приложение № 14)

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 8 «Капитаны»

Выходят капитаны от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значении их для человека, делая шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Станция 9 «Расшифруйте словосочетание»

Каждая команда получает словосочетание которое необходимо расшифровать.

АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)

Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это — КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет — сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.

Жюри подводит окончательные итоги.

Объявляется и награждается команда победитель. (Приложение № 16)

Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Сквозь призму природы / авт.-сост.: В.Н.Юхновская, А.А.Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009

Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников /авт.-сост.: К.В.Лавринович. – Мозырь: Белый ветер, 2010

Внеклассные мероприятия: 4 класс. / авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Т.И.Цибина. – М.:ВАКО, 2007

Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *