Что называется потешными полками тест по истории

Тест по теме Россия в первой четверти XVIII века.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс ____________ Ф.И.О. _________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Россия в первой четверти XVIII века»

А1. В результате стрелецкого восстания 1682 г.:

1) к власти пришел царевич Иван V ; 3) власть фактически оказалась в руках царевны Софьи;

А2. Что называют гвардией?

А3. Азовские походы Петра I привели к:

1) военному поражению Турции; 3) установлению контроля над черноморскими проливами;

2) присоединению Крыма к России; 4) завоеванию Азова и части побережья Азовского моря.

А4. Причиной поездки Петра I за границу в 1697 – 1698 гг. было стремление:

1) найти союзников для войны с Турцией; 3) заключить династический брак;

2) найти союзников для войны с Речью Посполитой; 4) познакомить мир с достижениями русской науки и техники.

А5. Чем были вызваны реформы в России в конце XVII – начале XVIII в.?

1) прихотью царя Алексея Михайловича; 3) превращением России в крупнейшую колониальную империю;

2) созданием сословно-представительных органов власти; 4) экономическим и военным отставанием России от европейских стран.

А6. Причиной Северной войны было стремление России:

1) присоединить Финляндию; 3) получить выход к Балтийскому морю;

2) получить выход к Северному морю; 4) восстановить торговый путь «из варяг в греки».

А7. С какого поражения России началась Северная война?

1) при Гренгаме; 2) при Полтаве; 3) при Лесной; 4) при Нарве.

А8. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

1) сражение под Нарвой; 2) битву у острова Гренгам; 3) взятие крепости Нотенбург; 4) сражение у деревни Лесной.

А9. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I :

1) приступить к созданию регулярной армии; 3) отменить в армии чины и звания;

2) вести всеобщую воинскую повинность; 4) ограничить срок службы 25 годами.

А10. Как в XVIII веке назывались государственные крестьяне, обязанные работать на мануфактурах?

1) наемными; 2) приписными; 3) промышленными; 4) мануфактурными.

А11. Политика протекционизма характеризуется:

1) поддержкой отечественной промышленности; 3) увеличением ввоза иностранных товаров в страну;

2) отказом государства от вмешательства в экономику; 4) захватом новых территорий.

А12. «Табель о рангах» в отличие от местничества:

1) определяла порядок набора в армию; 3) распределяла служебные места с учетом знатности происхождения;

2) определяла порядок занятия должностей; 4) открывала доступ к государственной службе недворянам.

А13. Как назывался в XVIII веке высший государственный орган, ведавший делами православной церкви?

1) Сенат; 2) Собор; 3) Церковная коллегия; 4) Синод.

А14. Причина народных выступлений в петровскую эпоху:

1) отмена местничества; 2) увеличение пожилого; 3) рост государственных повинностей; 4) неурожай с/х культур.

1) Медный бунт; 2) Соляной бунт; 3) Астраханское восстание; 4) восстание С.Т. Разина.

1) ликвидация патриаршества; 3) разделение страны на губернии; 5) Прутский поход.

2) принятие соборного уложения; 4) введение подушного налогообложения;

В2. Расположите события Северной войны в хронологической последовательности.

А. Сражение при Лесной; Б. Неудачная осада Нарвы; В. Битва у мыса Гангут; Г. Основание Санкт-Петербурга.

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Взятие Казани – 1552 г. Взятие Азова – 1696 г. Полтавское сражение – ___________ г.

В4. Название какого района Москвы XVII в. пропущено в отрывке из документа?

Вне города, за речкой Кукуем, лежит ________________________________________________, омываемая с другой стороны р. Яузой. Населена она немцами, голландцами и ливонцами…

В5. Расставьте события в хронологической последовательности.

А. Окончание Северной войны; В. Издание указа о единонаследии;

Б. Восстание под руководством К.А. Булавина; Г. Организация Великого посольства.

В6. Установите соответствие между элементом левого и правого столбиков.

А. Владельцам мануфактур

Класс ____________ Ф.И.О. _________________________________________________________________________________________________

Тест по теме «Россия в первой четверти XVIII века»

А1. После смерти царя Федора Алексеевича на престол взошли:

1) Иван V и Петр I ; 2) Иван V и царевна Софья; 3) Петр I и царевна Софья; 4) Петр I и патриарх Иоким.

А2. Что называли потешными полками?

1) дворянское ополчение; 3) полки, состоящие из новобранцев;

2) полки иноземного строя; 4) отряды, созданные для забав молодого царевича Петра.

А3. Причиной Азовских походов было стремление Петра I :

1) получить выход в Азовское море; 3) познакомиться с достижениями Востока;

2) подписать вечный мир с Турцией; 4) найти союзников для борьбы со Швецией.

А4. Поездка Петра I за границу привела к заключению союза между:

1) Россией и Австрией для войны с Турцией; 3) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны со Швецией;

2) Россией, Австрией и Пруссией для войны с Речью Посполитой; 4) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны с Англией.

А5. Чем были вызваны реформы в России в конце XVII – начале XVIII в.?

1) сокращением территории российского государства; 3) началом войны против Речи Посполитой;

2) необходимостью совершенствовать аппарат управления и армию; 4) приходом к власти новой династии.

А6. Причиной Северной войны было стремление России:

1) упрочить свое господство на Балтике; 3) вернуть территории, потерянные во время смуты;

2) получить выход к Северному морю; 4) присоединить территорию Речи Посполитой.

А7. Какое сражение относится к морским победам России в Северной войне?

1) при Гренгаме; 2) при Полтаве; 3) при Лесной; 4) при Нарве.

А8. С целью повышения боеспособности армии Петр I :

1) увеличивает стрелецкое войско; 3) увеличивает срок службы до 25 лет;

2) увеличивает закупку железа и пороха в Швеции; 4) создает военный и морской уставы.

А9. Чему способствовала победа России в Северной войне?

1) присоединению земель по берегам Северного моря; 3) завоеванию побережья Балтики;

2) разгрому Речи Посполитой; 4) ослаблению могущества Англии на Балтике.

А10. Как назывался в XVIII веке налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий?

1) подворным; 2) подушным; 3) посадским; 4) пошлинным.

А11. Политика меркантилизма характеризуется:

1) занятием должностей по знатности происхождения; 3) отказом от использования машинной техники;

2) запрещением частного предпринимательства; 4) преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом.

А12. В результате издания указа о единонаследии в 1714 г.:

1) изменился принцип престолонаследия; 3) был введен прядок занятия должностей по родовитости происхождения;

2) дворянство лишилось привилегированного положения; 4) была упразднена разница между дворянским и боярским землевладениями.

А13. Какое название получил созданный в 1711 г. высший законодательный, распорядительный и исполнительный орган при царе?

1) Сенат; 2) Синод; 3) Юстиц-коллегия; 4) ассамблея.

А14. Причина народных выступлений в петровскую эпоху:

1) отмена местничества; 2) увеличение пожилого; 3) рост государственных повинностей; 4) неурожай с/х культур.

А15. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством:

1) Хлопка; 2) Разина; 3) Булавина; 4) Болотникова.

1) создание коллегий; 3) началось строительство русского Балтийского флота;5) Азовские походы.

2) принято Соборное уложение; 4) введение подушного налогообложения;

В2. Расположите события Северной войны в хронологической последовательности.

А. Ништадтский мир; Б. Битва у острова Гренгам; В. Взятие крепости Нотенбург; Г. Полтавская битва.

В3. Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

Ливонская война – 1558 – 1583 гг. Смоленская война – 1632 – 1634 гг. Северная война – ___________ г.

В4. Как называется период, о котором идет речь в отрывке из сочинения немецкого путешественника?

Оба они, правда, сидят на троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна обдумывает все, после чего решение публикуется – опять же от имени обоих царей… Она сестра обоих царей по отцу…

В5. Расставьте события в хронологической последовательности.

А. Окончание Северной войны; В. Издание указа о единонаследии;

Б. Восстание под руководством К.А. Булавина; Г. Организация Великого посольства.

В6. Установите соответствие между элементом левого и правого столбиков.

Источник

Тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс

Тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Какое событие произошло во времена правления царя Федора Алексеевича?

1) издание нового Соборного уложения
2) восстание под предводительством С. Разина
3) уничтожение местничества
4) присоединение к России Крымского полуострова

А2. Что называют гвардией?

1) отборную часть войска
2) дворянскую конницу
3) участников военных учений
4) ближайшее окружение Петра I

A3. О событиях какого года идет речь в отрывке из сочинения русского историка?

Старая Русь тут встала и вскрылась перед Петром со всей своей многовековой работой и ее плодами. Когда… кремлевский дворец превратился в большой сарай и по нему бегали и шарили одурелые стрельцы, отыскивая Нарышкиных, а потом буйствовали по всей Москве… то духовенство молчало, творя волю мятежников, благословляя двоевластие, бояре и дворяне попрятались, и только холопы боярские вступились за попранный порядок… С тех пор московский Кремль ему опротивел и был осужден на участь заброшенной барской усадьбы.

1) 1654 г.
2) 1682 г.
3) 1689 г.
4) 1697 г.

А4. Азовские походы Петра I привели к

1) военному поражению Турции
2) присоединению Крыма к России
3) установлению контроля над черноморскими проливами
4) завоеванию Азова и части побережья Азовского моря

А5. Причиной поездки Петра I за границу в 1697-1698 гг. было стремление

1) найти союзников для войны с Турцией
2) найти союзников для войны с Речью Посполитой
3) заключить династический брак
4) познакомить мир с достижениями русской науки и техники

В1. Как называется событие, о котором идет речь в документе?

В 1697 году его царское величество решил предпринять большое путешествие и отправился в дорогу с большою свитою, состоявшею, между прочим, из разных князей и вельмож его государства, двух или трех послов, священников и других должностных лиц. Некоторые из них ехали в Германию и в Вену к Германскому императору, другие же в Италию и в Рим к папе (но ни один во Францию, ибо французов великий царь недолюбливал); сам же он со многими из вышеупомянутых господ отправился в Голландию и в Англию. Но в газетах не смели сообщить о том, что он самолично участвует в этом путешествии; а писалось всегда: «великое Московское посольство», или, «некоторые князья из великого посольства его царского величества» были здесь или там.

Вариант 2

А1. В результате стрелецкого восстания 1682 г.

1) к власти пришел царевич Иван V
2) произошла смена правящей династии
3) власть фактически оказалась в руках царевны Софьи Алексеевны
4) началось самостоятельное правление Петра I

А2. Что называли «потешными» полками?

1) дворянское ополчение
2) полки «иноземного строя»
3) полки, состоящие из новобранцев
4) отряды, созданные для забав молодого царевича Петра

A3. О событиях какого периода идет речь в отрывке из документа?

Потом ездил в Амстердам, где осмотрел кунсткамеру, математические инструменты и минц-кабинеты, звериные и птичьи дворы… видел 20 сиротских домов, дом сумасшедших; собрание ученых; слушал их диспуты. В главном трактире обедал со своим посольством. Наконец амстердамские чины дали морское примерное сражение. После того государь был в Роттердаме… и возвратился в Гаагу, где снова принялся за корабельное строение, посещая меж тем фабрики, на коих делались якори, канаты, везде принимаясь сам за работу. На бумажной фабрике, осмотрев и исследовав раствор, он сам вычерпнул лист бумаги, который все мастера нашли удивительно тонким и чистым. Государь обучался анатомии, хирургии, инженерству, географии, физике.

1) 1645-1676 гг.
2) 1682-1689 гг.
3) 1697-1698 гг.
4) 1682-1725 гг.

А4. Причиной Азовских походов было стремление Петра I

1) получить выход в Азовское море
2) подписать «Вечный мир» с Турцией
3) познакомиться с достижениями Востока
4) найти союзников для борьбы со Швецией

А5. Поездка Петра I за границу привела к заключению союза между

1) Россией и Австрией для войны с Турцией
2) Россией, Австрией и Пруссией для войны с Речью Посполитой
3) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны со Швецией
4) Россией, Речью Посполитой и Данией для войны с Англией

В1. Как называется период, о котором идет речь в отрывке из сочинения немецкого путешественника?

Оба они, правда, сидят на троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна обдумывает все с магнатами, после чего решение публикуется — опять же от имени обоих царей… Она сестра обоих царей по отцу, но мать не у всех одна… Она одарена высоким княжеским разумением… К тому же природа создала старшего царя не очень ладно: он плохо видит, слышит и говорит. Зато младший царь природой одарен весьма щедро, он очень охотно занимается всеми высококняжескими упражнениями и добродетелями, но еще очень молод, ведь ему нет и 14 лет, а старшему только что минуло 22.

Ответы на тест по истории Россия на рубеже веков. Начало правления Петра I 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
В1. Великое посольство
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-3
В1. Двоевластие (двоецарствие)

Источник

Контрольная работа по истории России «Начало правления Петра I»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по истории 8 класс

1. После смерти царя Алексея Михайловича правителем России стал(-а)

1) Пётр I
2) Софья Алексеевна
3) Фёдор Алексеевич
4) Никита Зотов

2. Как называлась система служебно-родового старшинства, при которой служба зависела от знатности рода? местничество

3. Местом пребывания Петра с матерью до начала его единоличного правления стал(-о) город/село

1) Преображенское
2) Петербург
3) Коломна
4) Новгород

4. Какое сословие было опорой царевны Софьи, фактической правительницы при младших братьях?

1) крестьяне
2) ремесленники
3) купцы
4) стрельцы

5. Как сложилась судьба царевны Софьи после наступления совершеннолетия Петра 1?

1) Софья продолжила править вместе с братом
2) Софья уехала за границу
3) Софья вышла замуж за В. Голицына
4) Софья была отправлена в Новодевичий монастырь

6. Пётр I отправился в составе Великого посольства под именем

1) императора России Петра Великого
2) урядника Преображенского полка Петра Михайлова
3) дьяка Посольского приказа Петра Алексеева
4) митрополита Московского Петра

7. Целью Азовских походов Петра I было

1) уничтожение Османской империи
2) завоевание территории Китая
3) приобретение выхода к незамерзающим морям для активизации торговли
4) оказание помощи Франции в расширении территории

8. Что из перечисленного можно отнести к результатам, Великого посольства?

1) ознакомление с теорией и практикой строительства морских кораблей
2) изучение русскими послами теории формирования стрелецкого войска
3) знакомство с произведениями философов Просвещения
4) покупка произведений живописи для Эрмитажа

9. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками. А-3 Б-4 В-1 Г-2

А) Наталья Нарышкина
Б) Софья Алексеевна
В) Мария Милославская
Г) Никита Зотов

1) первая супруга Алексея Михайловича
2) наставник и учитель Петра I
3) мать Петра I
4) сводная сестра Петра I

10. Установите соответствие между событиями и датами. А-3 Б-2 В-4 Г-1

1) 1682 г.
2) 1689 г.
3) 1696 г.
4) 1697 г.

11. В каком году был заложен г.Санкт-Петербург?

12. Целью Азовских походов Петра I было:

1) выход к Балтийскому морю;

2) выход к Черному морю

3) выход к Азовскому морю

13. Запишите имя царя, пропущенное в схеме. Алексей Михайлович

Что называется потешными полками тест по истории

14. Современником и соратником Петра был иноземец

1) Сигизмунд фон Герберштейн
2) Ричард Ченслер
3) Франц Лефорт
4) Джильс Флетчер

15. Как называется крупнейший мужской православный монастырь, непосредственно подчинённый патриарху?

1) приход
2) скит
3) лавра
4) епархия

16. Отметьте военное событие, которое относится к началу самостоятельного правления царя Петра Алексеевича.

1) Азовские походы
2) Крымские походы
3) Смоленская война
4) Ливонская война

Контрольная работа по истории 8 класс

1. В каком году родился сын Алексея Михайловича Пётр, будущий государь Пётр I?

1) 1672 г.
2) 1676 г.
3) 1682 г.
4) 1686 г.

2. Первой супругой Алексея Михайловича была Мария Милославская. Назовите фамилию его второй супруги, матери Петра I. Нарышкина

5. В годы малолетства Петра I страной фактически правил(-а)

1) мать Петра I
2) сводная сестра Петра
3) патриарх Московский и всея Руси
4) старший дьяк Посольского приказа

3. Что символизировал царский трон, разделённый на две части в последние годы XVII в.?

1) власть делится между государем и церковью
2) власть делится между царём и народом
3) царь обязан всегда предлагать хотя бы два возможных решения проблемы
4) царский трон занимают два человека

4. Семёновский и Преображенский полки, созданные Петром I, носили название

1) смешных
2) забавных
3) потешных
4) веселых

6. Завоевание крепости Азов в походах Петра I произошло в результате военного конфликта с

1) Францией
2) Швецией
3) Турцией
4) Великобританией

8. Причина, по которой Пётр I прервал поездку Великого посольства, — это

7. Целью Великого посольства был(-о)

1) поиск Петром I союзников для Великих географических открытий
2) заключение Россией дипломатических союзов со всеми странами Европы
3) поиск Россией союзников для борьбы с Османской империей
4) поиск Россией союзников для покорения Северного Ледовитого океана

9. Установите соответствие между событиями и датами.А- 2 Б-4 В-1 Г-3

А) первый Азовский поход Петра I
Б) начало путешествия Великого посольства
В) отмена местничества
Г) начало единоличного правления Петра I

1) 1682 г.
2) 1695 г.
3) 1696 г.
4) 1697 г.

10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками. А-3 Б-4 В-1 Г-2

А) Евдокия Лопухина
Б) Франц Лефорт
В) Никита Зотов
Г) Софья Алексеевна

1) воспитатель Петра I
2) сводная сестра Петра I
3) первая супруга Петра I
4) глава Великого посольства

11. В каком году Петр I стал единоличным правителем Российского государства?

12. Каковы последствия Прутского похода для России?

1) предопределение победы России в Северной войне;

2) выход России к Балтийскому морю;

3) поражение России в войне с Турцией, передача ей крепости Азов

13. Запишите термин, о котором идёт речь. стрельцы

14. Что из перечисленного было основной официальной целью Великого посольства 1697-1698 гг.?

1) подыскать супругу Петру Алексеевичу среди иностранных принцесс
2) заключить Вечный мир с Польшей
3) найти в Европе союзников для борьбы против Турции и Крыма
4) заключить союз со Швецией против Польши

15. В какой европейской стране во время Великого посольства Пётр I прожил несколько месяцев, работая плотником на верфях?

1) Италии
2) Голландии
3) Испании
4) Франции

16. Одним из двух «потешных» полков Петра был полк

1) Измайловский
2) Семёновский
3) Московский
4) Новгородский

Источник

Итоговая контрольная работа по истории для 8 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по истории

При разработке контрольной работы были использованы материалы Открытого банка заданий ОГЭ по истории и пособия «История России. Контрольно – измерительные материалы» (автор Волкова К.В.; издательство «ВАКО», 2014 г.).

Спецификация контрольной работы

Уровень сложности (высокий, повышенный)

Максимальный балл за выполнение

Создание регулярной армии. Северная война

Создание регулярной армии. Северная война

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

Россия в XVIII – первой половине XIX в.

Максимальный первичный балл за работу – 23.

Критерии оценивания контрольной работы

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Что называют гвардией?

1) отборную часть войска 3) участников военных учений

2) дворянскую конницу 4) ближайшее окружение Петра I

2. Азовские походы Петра I привели к:

1) военному поражению Турции

2) присоединению Крыма к России

3) установлению контроля над черноморскими проливами

4) завоеванию Азова и части побережья Азовского моря

3. Причиной Северной войны было стремление России:

1) получить выход к Балтийскому морю

2) расширить территорию на севере

3) завоевать побережье Северного моря

4) не допустить вступления Швеции в Северный союз

4. Какую битву Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»?

1) сражение под Нарвой 3) взятие крепости Нотенбург

2) битву о острова Гренгам 4) сражение у деревни Лесной

5. Стремление улучшить вооруженные силы России заставило Петра I :

1) приступить к созданию регулярной армии

2) ввести всеобщую воинскую повинность

3) отменить в армии чины и звания

4) ограничить срок службы 25 годами

6. Что называется политикой протекционизма?

1) захват новых территорий

2) освоение новых посевных площадей

3) превышение ввоза товаров над вывозом

4) поддержка отечественных предпринимателей и купцов

7. Причиной государственных реформ было стремление Петра I :

1) возродить Земские соборы

2) сократить количество чиновников

3) упрочить абсолютную власть

4) предоставить всем жителям России право участвовать в управлении государством

8. Что создается в результат Петровских реформ?

1) Синод 3) «ближняя» Дума

2) воеводства 4) Посольский приказ

9. В результате издания указа о единонаследии в 1714 г.:

1) изменился принцип престолонаследия

2) дворянство лишилось привилегированного положения в обществе

3) был введен порядок занятия должностей по знатности происхождения

4) была упразднена разница между дворянским и боярским землевладениями

10. Государственные реформы Петра I :

1) ввели выборные начала в управлении городом

2) создали центральные выборные органы власти

3) ослабили самодержавие

4) ослабили централизацию страны

11. Что стало поводом к восстанию под руководством К.А. Булавина?

1) направление на Дон отряда сыска и возврата беглых

2) предоставление новых привилегий донскому казачеству

3) нападение крымского хана

4) упразднение патриаршества

12. Астраханское восстание произошло в:

1) 1700 – 1721 гг. 3) 1707 – 1708 гг.

2) 1705 – 1706 гг. 4) 1705 – 1711 гг.

13. В результате народных выступлений первой четверти XVIII в. правительство:

1) отменило Юрьев день 3) отменило подушную подать

2) ушло в отставку 4) отсрочило отмену казачьей автономии

14. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) военные неудачи России

2) стремление крестьянства ограничить боярский произвол

3) усиление роли гвардии в государственных делах

4) перенесение столицы в Санкт – Петербург

15. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:

1) ограничением абсолютизма

2) усилением крепостничества

3) ликвидацией органов дворянского самоуправления

4) ликвидацией сословных различий

1) ослабление влияния России на мировой арене

2) присоединение дальневосточных территорий

3) укрепление военно – стратегического положения России на южных рубежах

4) уничтожение Османской империи

17. Направление внутренней политики Павла I :

1) следование заветам Екатерины II

2) ограничение дворянских прав и привилегий

3) усиление крепостного гнета

4) уменьшение контроля власти над обществом

Часть 2. Задания с кратким ответом

1) ликвидация патриаршества

2) принятие Соборного уложения

3) разделение страны на губернии

4) введение подушного налогооблажения

19. Расположите имена правителей Российского государства в хронологической последовательности.

20. Высший государственный орган в XVIII в., ведавший делами православной церкви, назывался ____________.

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Что называется «потешными» полками?

1) дворянское ополчение

2) полки «иноземного строя»

3) полки, состоящие из новобранцев

4) отряды, созданные для забав молодого царевича Петра

2. Причиной Азовских походов было стремление Петра I :

1) получить выход в Азовское море 3) познакомиться с достижениями Востока

2) подписать «Вечный мир» с Турцией 4) найти союзников для борьбы со Швецией

3. Причиной Северной войны было стремление России:

1) упрочить свое господство на Балтике

2) получить выход к Северному морю

3) вернуть территории, потерянные во время Смуты

4) присоединить территорию Речи Посполитой

4. К какому сражению относят приведенные слова?

Серьезное поражение поднимающейся нации, умевшей даже поражение превращать в победу.

1) к Полтавской битве 3) к сражению у деревни Лесной

2) к битве у мыса Гангут 4) к сражению под Нарвой

5. С целью повышения боеспособности армии Петр I :

1) увеличивает стрелецкое войско

2) увеличивает закупку железа и пороха в Швеции

3) увеличивает срок службы до 25 лет

4) создает военный и морской уставы

6. Что называется политикой меркантилизма?

1) освоение новых территорий

2) поддержка иностранных товаропроизводителей

3) превышение вывоза товаров над ввозом

4) переход на подушное налогообложение

7. Причиной государственных реформ было стремление Петра I :

1) усилить централизацию государственного управления

2) создать центральные выборные органы власти

3) укрепить сословно – представительную монархию

4) ослабить контроль верховной власти за деятельностью государственного аппарата

8. Что было образовано в ходе Петровских реформ?

1) Приказ тайных дел 3) Земский собор

2) Сенат 4) Кабинет министров

9. Создание Петром I Святейшего синода:

1) привело к церковному расколу

2) увеличило самостоятельность церкви

3) означало введение свободы вероисповедания

4) превратило церковь в часть государственного аппарата

10. Государственные реформы Петра I способствовали:

1) сокращению количества чиновников

2) оформлению абсолютизма

3) возрождению местничества

4) формированию в России правового государства

11. Причина народных выступлений в Петровскую эпоху:

1) отмена местничества 3) рост государственных повинностей и налогов

2) увеличение пожилого 4) неурожай сельскохозяйственных культур

12. Восстание под руководством К.А. Булавина было:

1) в 1700 – 1721 гг. 3) в 1707 – 1708 гг.

2) в 1705 – 1706 гг. 4) в 1705 – 1711 гг.

13. Что стало поводом к Астраханскому восстанию?

1) запрещение торговать со странами Востока

2) уравнивание всех астраханцев в правах

3) лишение местного воеводы Ржевского должности

4) оглашение царского указа, запрещавшего носить бороды и русское платье

14. Что было причиной дворцовых переворотов в XVIII в.?

1) появление самозванцев

2) изменение Петром I порядка наследования престола

3) распространение клеветы против правящей династии

4) стремление казачества получить дворянские привилегии

15. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется:

1) расширением привилегий дворянства

2) смягчением сословных различий

3) ограничением самодержавия

4) ослаблением контроля власти над населением страны

16. Что было причиной побед России в русско – турецких войнах?

1) введение в России всеобщей воинской повинности

2) отсутствие военного флота у Османской империи

3) поддержка России польскими повстанцами во главе с Тадеушем Костюшко

4) талантливые полководцы и высокие боевые качества русской армии

17. Направление внутренней политики Павла I :

1) смягчение крепостного гнета

2) ликвидация помещичьего землевладения

3) введение демократических прав и свобод

4) отказ от вмешательства государства в экономику

Часть 2. Задания с кратким ответом

1) реформа алфавита

2) начало издания газеты «Ведомости»

3) отмена местничества

4) создание коллегий

5) провозглашение России империей

19. Расположите имена правителей Российского государства в хронологической последовательности.

20. Органами управления в российских городах с 1720 г. стали ___________.

Что называется потешными полками тест по истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что называется потешными полками тест по истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что называется потешными полками тест по истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что называется потешными полками тест по истории

При разработке контрольной работы были использованы материалы Открытого банка заданий ОГЭ по истории и пособия «История России. Контрольно – измерительные материалы» (автор Волкова К.В.; издательство «ВАКО», 2014 г.). Контрольная работа содержит спецификацию, критерии оценивания. Данная разработка будет полезна при проведении итогового контроля знаний обучающихся.

Номер материала: ДБ-774065

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что называется потешными полками тест по истории

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что называется потешными полками тест по истории

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что называется потешными полками тест по истории

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что называется потешными полками тест по истории

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что называется потешными полками тест по истории

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что называется потешными полками тест по истории

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *