Что называется новым временем история 7 класс
Новое время
Новое время – период в истории человечества с 1492 по 1789 годы новой эры. Само понятие нового времени возникло в эпоху Возрождения. Историки того времени решили разделить всю историю человечества на три периода: древнюю историю, среднюю историю и новую историю. Новое время отграничивает от Средневековья расцвет науки, светской культуры, завершение феодальных войн и появление на территории Европы первых государств.
Новое время – это эпоха великих географических открытий
Путешественники из Европы прошли вдоль берега Африканского континента, дойдя морем в Индию. Христофор Колумб в 1492 году пересек Атлантический океан и ступил на побережье Американского континента. Как ни странно, к великим путешествиям европейцев побудило завоевание турками-османами Константинополя в 1453 году. Турки перекрыли европейским купцам пути, по которым они перевозили товары из Византии в Европу. Европейца были вынуждены искать обходные пути.
Новое время – это эпоха развития науки и техники
В этот период человечество сделало огромный шаг вперед на пути технического прогресса. Изменились представления об устройстве мира. Если ранее считалось, что Земля является центром Вселенной и все планеты вращаются вокруг нее, то в 1953 году Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты вращается вокруг Солнца.
На рубеже 15-16 веков стала активно развиваться техника. Появилось книгопечатание. В Средние века книги переписывали монахи. В 1440 году – уже в Новое время – Иоганн Гуттенберг изобрел первый печатный станок, на котором и были напечатаны первые печатные книги.
Развивалось горное дело и металлургия. Железную руду активно добывали, поднимая ее из глубины земных недр при помощи водяных колес огромного диаметра до 10 метров. В 1550 году появился фундаментальный научный труд профессора Георга Агриколы «De re metallica libri xii». В новое время человек стал отапливать свои жилища каменным углем, добыча которого также была налажена.
Если в Средние века большинство товаров производили ремесленники, то в Новое время появились мануфактуры. Мануфактура – это объединение ремесленников, в котором вещь от начала и до ее завершения изготавливал не один мастер, а несколько. При этом каждый выполнял только свою часть работы. Появилось так называемое разделение труда.
Новое время
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем.
Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Содержание
Периодизация
При этом внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служат Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса.
Изменения
Политические изменения
Окончание Средневековья ознаменовалось ростом значения централизованного государственного управления. Яркими примерами этого роста служат завершение феодальных междоусобиц — таких как Война Алой и Белой Розы в Англии, объединение регионов — Арагон и Кастилия в Испании.
Культурные изменения
Великие географические открытия
Одним из самых важных изменений стало расширение известной европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV век — начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.
Эти путешествия стали бы невозможны без предпосылок, главными из которых являются: изобретение компаса и создание судна, способного преодолевать огромные расстояния в открытом море. Интересно, что первое из этих изобретений сделано задолго до наступления Нового времени.
Так, компас был изобретён в Китае ещё в III веке до н. э. (правда, этот тип компаса, представлявший собой лежащий на отполированной пластине намагниченный металлический предмет в форме разливной ложки, был непригоден для мореходства), однако, новое изобретение проникло в Европу только в XIII веке через посредничество арабов, которые начали применять компас в XII веке.
Судном, на котором первооткрыватели отправлялись в дальние плавания, стала каравелла. Эти небольшие по современным меркам суда (например, «Санта-Мария», флагман Колумба в его первом путешествии, имела водоизмещение в 130 тонн) в буквальном смысле изменили карту мира. С каравеллами прочно связана вся эпоха великих географических открытий. Довольно характерно название, которое каравелла получила в нидерландском языке, — oceaanvaarder, буквально — «судно для океана».
Однако, одних предпосылок недостаточно, поэтому должен быть мотив, заставлявший отправляться в далёкие и опасные путешествия. Таким мотивом стал следующий факт. Во второй половине XV века завоевавшие ослабевшую Византийскую империю турки перекрыли караванные пути на восток, по которым в Европу доставлялись пряности. Таким образом прервалась приносившая сверхприбыли торговля. Именно желание найти альтернативный доступ к богатствам востока и стало стимулом мореплавателей конца XV — начала XVI веков. Следовательно, обоснованной выглядит точка зрения, считающая датой окончания Средних веков 1453 год — захват турками Константинополя.
Интересно отметить, что таким образом именно экспансия мусульманской цивилизации послужила тем катализатором, который вызвал ускоренное развитие цивилизации европейской.
Наука
Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось пересмотру — ещё более радикальному. В 1543 году из-под печатного станка вышла книга Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер», в которой провозглашался отказ от господствовавшей в течение почти полутора тысяч лет геоцентрической системы Птолемея. Интересно, что, начиная свою астрономическую работу, Коперник отнюдь не собирался создавать нечто принципиально новое. Как и его средневековые предшественники, он считал своей задачей уточнение данных из «Альмагеста», главного труда Птолемея, не затрагивая при этом основ. Хотя расхождения между данными из «Альмагеста» и результатами наблюдений были известны и до него, только у Коперника хватило смелости отказаться от инерции мышления и заниматься не «корректировкой» труда древнего астронома, а предложить нечто принципиально новое.
Техника и производство
Ещё большее влияние на повседневную жизнь людей оказало развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. Изобретение и внедрение несложной, казалось бы, технологии оказало революционное влияние на скорость тиражирования и распространения информации, а также на её доступность (печатные книги были намного дешевле рукописных). Изобретателем книгопечатания считается Иоганн Гутенберг. Приблизительно в 1440 году он построил свой печатный станок. Как это часто бывает с изобретениями, отдельные элементы печатной технологии были известны и до Гутенберга. Так, иллюстрации и фигурные заглавные буквы переписчики книг начали размножать при помощи штампов ещё за двести лет до Гутенберга. Однако тогда удалось разработать технологию изготовления штампов (литер) не из дерева, а из металла. И именно он внедрил самую важную идею — набор текста из отдельных букв вместо изготавливания доски — штампа для всей страницы. Даже в тех областях производства, где технический прогресс по сравнению со средневековьем был не слишком заметным (или его не было вовсе) произошли кардинальные изменения, на сей раз — за счёт нового типа организации труда. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.
Важное значение имело развитие горного дела и металлургии. Впрочем, наиболее важное усовершенствование в процессе выплавки железа — замена сыродутной печи так называемым штукофеном (предком современной доменной печи) произошло ещё в период расцвета Средних веков, приблизительно в XIII веке. К началу XV века такие печи были значительно улучшены. Для привода мехов использовались водяные колёса. К XVI веку такие колёса, достигавшие порой огромных размеров (до десяти метров в диаметре), стали использовать для подъёма из шахт руды и для других операций. Своеобразной энциклопедией горного дела и металлургии стала книга «De re metallica libri xii» («Книга о металлах»). Этот двенадцатитомный трактат увидел свет в 1550 году. Его автором был профессор Георг Агрикола (Бауэр) (1490—1555).
Также с XVI века для отопления и в производстве стал использоваться ископаемый уголь.
Доклад-сообщение «Новое время»
окружающий мир, история
Новое время – это условный период, начавшийся в конце 15 века, и продлившийся до 1918 года, то есть до окончания Первой мировой войны. Всего за четыре столетия человечество сделало огромный рывок, освободившись от дремучих устоев и традиций Средневековья. Начался грандиозный период развития гуманизма и великих открытий во всех областях науки и искусства.
Изменение сознания
Наступление Нового времени перевернуло многие представления людей о мире. Начали меняться понятия о вселенной и роли в ней человека. Мироустройство оказалось совсем не таким, каким его преподносили апологеты средневековых наук.
Изменению сознания способствовало, в первую очередь, освобождение человека от божественной власти. Если раньше люди полагались на влияние на их судьбы исключительно Бога, то в новый период они постепенно приходили к осознанию своего происхождения согласно теории эволюции Дарвина.
Теперь человек объявлялся началом, а также причиной того, что с ним происходит в жизни. Только он, реализуя себя как личность, способен сам творить и изменять этот мир. С началом эпохи Нового времени людям стали доступны такие понятия как право на собственность и свобода.
Географические открытия
С наступлением Нового времени самые смелые путешественники становились первооткрывателями доселе неведомых мест на нашей планете.
Среди выдающихся открытий особое внимание заслуживают следующие:
Главным географическим событием, знаменующим наступление Нового времени явилась экспедиция Христофора Колумба 1492 года, во время которой была открыта новая часть света. И, хотя Колумб так и не узнал об этом, потому что цель его путешествия была несколько другой, после его смерти другой путешественник доказал, что был открыт новый материк. Им был Америго Веспуччи, в честь которого и назвали Америку. В честь Колумба же была названа Колумбия.
Еще одна экспедиция была организована Фернаном Магелланом в 1519-1521 годах. Кругосветное путешествие, совершенное им, окончательно утвердило предположение о том, что Земля имеет форму шара.
Открытием Антарктиды человечество обязано русским исследователям Фаддею Беллинсгаузену и Михаилу Лазареву. Так, 28 января 1820 года был обнаружен шестой континент на планете.
Технический прогресс
Не только первооткрыватели-путешественники удивляли человечество своими находками. На рубеже Нового времени было сделано множество технических изобретений, которые для того периода стали революционными.
В 1801 году Ричард Тревитик, модернизатор и изобретатель, усовершенствовал паровоз, снабдив его двигателем, который привычен современному человеку. В России отец и сын Черепановы изобрели первый паровой локомотив в 1833 году.
В 19 веке инженером из США Фултоном был изобретен первый пароход. С 1807 года он курсировал по Гудзону со скоростью немногим больше 8 км в час.
Большим чудом явилось изобретение фотографии. Люди долго не могли поверить в то, что теперь появилась возможность запечатлеть образы дорогих людей на пленку, и хранить их долгие годы.
Первый телефон, который также появился в 19 веке, совсем не был похож на современные аппараты. Это было необычное сооружение без звонка. Тем не менее, его изобретение стало прорывом инженерной мысли, и люди получили возможность общаться, несмотря на расстояния. Создателем телефона считается Александр Белл.
Первый автомобиль был испытан в 1769 году. Разработчиком и создателем машины на паровом ходу явился инженер из Франции Кюньо. Называлась первая модель по имени своего создателя – «Тележка Кюньо».
Метрополитен – еще одно детище Нового времени. Длина первой линии, запущенной в 1863 году в Лондоне, была равна 6 километрам.
Конец 19 века ознаменовался появлением электрического освещения. Оно стало возможным после создания электрической лампы, в разработку которой был вложен труд десятков ученых.
Наконец, всеми любимый кинематограф, также был изобретен в конце 19 столетия. В 1895 году состоялся показ фильмов братьев Люмьер. Кинозалом служило парижское кафе и, несмотря на то, что вход был платным, желающих стать свидетелями такого чуда было великое множество.
Немало открытий в период Нового времени было сделано в области естественных наук – химии, биологии, астрономии, физики, а также в медицине.
Культура и искусство
Огромное разнообразие форм и видов искусства Нового времени было подготовлено еще эпохой Возрождения. Поэтому наибольшее развитие оно получило в Европе. Новый тип культуры разительно отличался от средневековой, прежде всего, своей светскостью. Все сферы, включая образование, науку, литературу и искусство постепенно освобождались от многовекового влияния церкви.
С наступлением Нового времени не Бог, а человек становился главным объектом внимания. Именно его жизнь, а не жития святых, как это было раньше, стала главным объектом произведений литературы, живописи, скульптуры и прочих видов искусства.
Подводя итог, можно сделать вывод, что Новое время – это целая эпоха, подарившая миру великих изобретателей, путешественников, творцов словесности, ученых и композиторов. Оно изменило облик многих городов планеты, положило начало развитию капиталистического типа хозяйствования. В этот период времени были заложены основы всех современных знаний как в области гуманитарной мысли, так и как в сфере естественных и точных наук.
История 7 класс новое время – время перемен.
Новое время – период всемирной истории, включающий в себя XVI- XVIII в. Существуют разные трактовки на то, когда началось новое время, но наиболее правильно считать окончанием средневековья 1453 г., когда пала Византия и пальма первенства мессианства над человечеством перешла от Византии к России. Курс история 7 класс новое время рассказывает о том, что оно закончилось в 1917 г., когда в самой России начались катастрофические перемены.
Главным признаком наступления Нового времени, помимо уничтожения Византии и возвышения России является возвышение Европы в целом. В средние века западная Европа по уровню развития не превосходила Азию. Столицей мира был Константинополь. Вокруг Византии и строилась внешняя политика мировых держав.
Незадолго до её падения началась эпоха Возрождения. Это случилось в Италии в XIV. Это стало первым признаком начала Нового времени. После краха Византии молниеносно мир узнал о целой плеяде великих гениев: Леонардо да Винчи, Эразм Ротердамский, Николай Коперник. В первые же годы Нового времени произошёл невиданный в истории качественный рывок Европы в развитии. Стали появляться гении во всех областях наук. Началось ещё до эпохи Великих географических открытий, поэтому неверно считать их началом Нового времени. Они были подготовлены предыдущей эпохой, уже не имеющей отношения к средневековью.
Массовый интерес европейцев к наукам пробудился из-за того, что произошёл крах Византии. Европа потеряла былую опору, что заставила её искать альтернативные опоры. Победа сарацин отрезала от Европы Босфор и Дарданеллы, сделав невозможным путь в Индию по суше. Это-то и заставило их искать его по морю.
Великие географические открытия привели к уникальному в мировой истории экономическому рывку. В течение столетия Западная Европа из равной по уровню жизни Азии континента превратилась в столицу мира. Этому способствовал приток золота из новых колоний. Приток был настолько колоссальным, что к концу XVI в. в Испании золото уже ценилось как сейчас хлеб. Унция золота не стоила ничего, произошла гиперинфляция золота, которое перестало быть предметом роскоши и избранности.
Наступление великих географических открытий привело к моральному кризису европейского общества. Люди перестали жить по Законам Евангелия и переключились на зарабатывание денег любой ценой. Новые принципы, которые диктовал колониальный мир, были антиподом учения Христа. Это привело к падению авторитета Церкви и появлению протестантизма.
Тысячелетние основы Европы оказались подорваны. Не желающие жить по Закону Бога протестанты стали объявлять войну Католической Церкви. Это привело к Нидерландской революции, которая стала первой в чреде революций, покончивших с миром традиционных ценностей.
Причины революции в Голландии в том, что бедная испанская провинция не получила тех доходов от колоний, какие получила сама Испания. Голландцы чувствовали себя обделёнными и подняли бунт. Вскоре они сами стали колонизаторами и вошли в историю как крупная колониальная держава.
На разрыв отношений с Церковью пошла и Англия, победил протестантизм в Скандинавии, Эстонии, части Германии, Франции. Однако в последней он привёл к религиозным войнам, в которых в итоге выиграли католики. Тут сказалось влияние Испании.
Курс история 7 класс новое время повествует о том, что XVI век сделал Англию и Испанию двумя самыми мощными и богатыми странами мира. Английский флот стал королём морей. Европа надолго захватила первенство в мире, и лишь в наши дни её геополитическое лидерство стало оспариваться другими расами.
Экономический рывок привёл к рывку научно-техническому и философскому. В начале XVII в. мир узнал, что такое революционная философия. Зародился гуманизм, который своим остриём выступал против самодержавия и традиционных ценностей. Гуманизм ставил в центр мироздания не Бога, а человека и настаивал на том, что в жизни людей главные ценности это общечеловеческие, а не религиозные.
На фоне этой идеологии стал усиливаться протест против самодержавия. Людям стало казаться, что демократия лучшая система. Это привело к великой английской революции 1640 г. Она привела к самой великой гражданской войне в истории Англии, но, даже она не смогла подорвать её могущество. Главный итог революции – падение самодержавия и установление конституционной монархии, которая не пала в Англии до сих пор.
Натиск турок был остановлен. Европа спаслась, а ислам больше не достиг такого могущества, как в XVII в. и стал угасать. Следующим важным событием стало падение Испании. Гиперинфляция золота привела к тому, что испанцы перестали богато жить. Золото не ценилось, цены на товары народного потребления росли, и оказалось, что Испания не может предложить народу ничего кроме золота, которое. Опасаясь всё той же гиперинфляции, уже не хотел никто, покупать в Европе. Случилась абсурдная ситуация. Золото оказалось никому не нужно. Оно превратилось в ненужный как грязь товар. Результатом этого стала война за испанское наследство вначале XVIII в. и окончательный крах Испании.
Курс история 7 класс новое время расскажет учащимся о том, что в середине XVIII Англия превратилась в мастерскую мира. Англичане грамотнее испанцев распорядились своим золотом, они не дали его на руки людям, сохранив в банках, пуская в экономику ровно столько, сколько было нужно для её поддержки. В результате в 1750-ые г. Англия стала самым великим государством мира, способным произвести любой продукт доступный человечеству. Она шла впереди всей планеты, занимала 1-ое место по территории и количеству населения.
Конец XVIII ознаменовался промышленным переворотом, который привёл к смене ручного труда на машинный. Облегчилось существование людей, но увеличился темп жизни. Экономика стала приобретать современный характер. Изменилась и внешность людей, став близкой к современной. Изменился быт людей, мода, одежда. Появились классические произведения культуры.
Закончился век ещё двумя катастрофами. Революциями в США и Франции. Их причины в том, что первые тяготились положением зависящих от Англии, чувствуя в себе силы для самостоятельного национального развития, а вторые тяготились тем же, только уже банальным отставанием экономики и уровня жизни Франции от Англии.
В результате во Франции рухнуло самодержавие, а сама страна превратилась в оплот угрозы для самого существования человечества. От этой угрозы мир спасла Россия. США не имели таких амбиций как Франция, поэтому и выстояли.
Победа американской революции привела к появлению первого на Земле демократического государства. США стали первой страной, где официально восторжествовали ценности гуманизма и общечеловеческого блага. Сначала США отставали от монархий Европы, но в XX в. именно американская государство установило тотальный и абсолютный контроль, над планетой навязав человечеству против его воли свои выработанные тогда ценности гуманизма и общечеловеческого блага, которые сейчас считаются неоспоримыми всеми странами мира.
Презентация по истории 7 класс на тему «Что такое Новое время»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вводный урок на тему «Что такое Новое время». Калганова Оксана Николаевна
Актуализация знаний Какие периоды истории вы уже изучали в 5,6 классе? Как при переходе от эпохи к эпохе менялась жизнь общества? Вспомним признаки цивилизации: …. Перечислим цивилизации Древнего мира. Какие религии определяли основы каждой из них?
Определим хронологические рамки Нового времени
Прочесть абз. 3-5 с. 4 и ответить на вопросы • Как изменяется мировоззрение людей в начале Нового времени? • Как изменяются производство и торговля в начале Нового времени? • Какое общество называется индустриальным? • Религия и наука по-разному объясняют происхождение и развитие мира, общества. Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени. Почему?
Вывод Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность.
В период Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств. Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории. Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.
– назвать основные черты аграрного общества; – назвать основные черты индустриального общества. КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ 1.Основной вид производства. 2.Тип хозяйства. 3.Сословное деление общества. 4.Роль религии. П Проверка с одновременной записью в тетради.
Основные черты аграрного общества Традиции дают человеку уже устоявшуюся систему ценностей, основную роль в которой занимает религия и неоспоримый авторитет главы государства. Культура основывается на традиционном почитании собственной истории. Традиция-в переводе с латинского — передача. Традиционное общество-общество, жизнь в котором основана на традициях.
Изменения, которые произошли в жизни людей в XV веке (с. 5-6) 1.Интерес к античной культуре; 2.Стремление к земной жизни и посмертной славе; 3.Интерес к человеку и т д. При узучении истории мы должны понимать, что изменения приходят в общество постепенно и поэтому границы между эпохами весьма условны. И даже по вопросу точной даты начала Нового времени среди историков нет единого мнения.
Основные даты Раннего Нового времени 1485 год-конец войны Алой и Белой розы в Англии, 1492 год-открытие Колумбом Америки, 1517 год-начало Реформации в Европе. Вывод: в любом случае история Нового времени начинается на рубеже XV-XVI веков и этот преход- процесс постепенный и длительный.Здесь он заостряет внимание, что завершается Новое время в начале XX века. В XVI-XVIII веках общество оставалось аграрным. Преобладал ручной труд, но постепенно создавались новые технологии
Периодизация: XVII-VIIIвека XIXвек Раннее Новое время Классическое Новое время.
Изменения в Новое время Вольтер 1694-1778 Французский филосов Руссо 1712-1778 гг. Франко – швейцарский философ
С новым временем нас связывает Новая история изучает время, которое отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь 500—200 лет. С точки зрения исторической науки это было не так давно. Поэтому жизнь людей этого времени можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни
Вывод в 7 классе мы будем изучать период Новой истории XVI-XVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек. Учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница — это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания?
Домашнее задание Учебник Всеобщей истории с. 4-5. Повторить конспекты
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-694513
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.