Что называется нашей эры какие сложности могут возникнуть
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Глава 3
СЧЁТ ЛЕТ В ИСТОРИИ
Подсчитайте, сколько лет, полных веков и полных тысячелетий продолжается наша эра.
По состоянию на 2021 год наша эра продолжается 2021 год, 20 полных веков или 2 полных тысячелетия.
Подведём итоги и сделаем выводы
Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
Представление о временах года у людей были и до изобретения земледелия. Не могли же они не видеть, что сезоны меняются с определенной периодичностью. А вот представления о точной продолжительности сезонов и целого года стали появляться только у жителей Древнего Египта. Дело в том, что древние египтяне были достаточно просвещенным народом и обладали развитой системой государства и управления хозяйством. Для эффективного управления земледельческим хозяйством требуется точное понимание времени посева, сроков созревания, времени уборки, количества урожая, объемов потребления, сроков, на сколько хватит запасов продовольствия. Для таких вычислений нужно представление о точной продолжительности года и каждого сезона.
Какой существовавший в древности счёт лет — у египтян или у римлян — удобнее? Чем?
Египтяне начинали счет лет заново с началом правления каждого фараона. Римляне же посчитали первым годом своего летоисчисления время основания Рима. На мой взгляд принцип летоисчисления римлян удобнее, чем у египтян, поскольку он проще и не нужно обладать знаниями о порядке смены правителей и проводить дополнительные вычисления для того, чтобы определить дату того или иного давнего события.
Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
Сегодня практически во всем мире принято проводить летоисчисление от года рождения Иисуса Христа, взяв этот год за нулевую отметку. Все исчисление лет, идущих после нулевой отметки мы осуществляем в прямом порядке, т.е. первый, за ним идет второй год, третий год и т.д., и называем это нашей эрой. Все события произошедшие до нашей эры мы датируем в обратном порядке. Т.е. до первого года ДО нашей эры был второй год ДО нашей эры — ДО года рождения Иисуса Христа.
Счёт лет в истории
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История Древнего мира. Вигасин 5 кл.
Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
Представление о временах года у людей были и до изобретения земледелия. Не могли же они не видеть, что сезоны меняются с определенной периодичностью. А вот представления о точной продолжительности сезонов и целого года стали появляться только у жителей Древнего Египта.
Дело в том, что древние египтяне были достаточно просвещенным народом и обладали развитой системой государства и управления хозяйством. Для эффективного управления земледельческим хозяйством требуется точное понимание времени посева, сроков созревания, времени уборки, количества урожая, объемов потребления, сроков, на сколько хватит запасов продовольствия. Для таких вычислений нужно представление о точной продолжительности года и каждого сезона.
Какой существовавший в древности счёт лет — у египтян или у римлян — удобнее? Чем?
Египтяне начинали счет лет заново с началом правления каждого фараона. Римляне же посчитали первым годом своего летоисчисления время основания Рима.
На мой взгляд принцип летоисчисления римлян удобнее, чем у египтян, поскольку он проще и не нужно обладать знаниями о порядке смены правителей и проводить дополнительные вычисления для того, чтобы определить дату того или иного давнего события.
Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
Сегодня практически во всем мире принято проводить летоисчисление от года рождения Иисуса Христа, взяв этот год за нулевую отметку. Все исчисление лет, идущих после нулевой отметки мы осуществляем в прямом порядке, т.е. первый, за ним идет второй год, третий год и т.д., и называем это нашей эрой.
Все события произошедшие до нашей эры мы датируем в обратном порядке. Т.е. до первого года ДО нашей эры был второй год ДО нашей эры — ДО года рождения Иисуса Христа. То есть до 1 года нашей эры мы считаем года в обратном порядке: 100-й год до н.э. → 99-й → 98-й →….3-й → 2-й → 1-й год до н.э. → 1 год н.э. →2 г. н.э. и т.д.
Счет лет в истории
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок 2 . Счет лет в истории
Способствовать формированию представления о счете лет в истории, развитию умения вести счет лет до н. э. и
н. э., используя линию времени
Изучение и первичное закрепление новых знаний / учебный практикум
Планируемые
результаты
(предметные)
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях
Основное
содержание темы, понятия и термины
Счет лет в истории. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счет лет, которым мы пользуемся. Рождество Христово. «Линия времени». Наша эра. До нашей эры. Счет лет до нашей эры. Столетие (век). Тысячелетие (десять веков)
Учебник. «Линия времени».
Организационная структура урока
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, беседа
Знакомит с темой урока, учебной задачей.
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Озвучивает тему урока
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач
Беседа по вопросам, задача
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Измерение времени
по годам. Как в древности считали года?
Фронтальная. Словесный, проблемный. Рассказ учителя, беседа
Рассказывает об измерении времени
по годам. Формирует понятия век, столетие, тысячелетие
Ставит проблему: как в древности считали года? Привлекая учащихся, решает ее.
Задание 2. Стр 30 учебника П.1-2
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Читают учебник, находят ответы на вопросы
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; строят логическую цепь рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Беседа по вопросам
Счет лет, которым мы пользуемся
Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа с «линией времени», беседа, рассказ
Рассказывает о возникновении счета лет, которым мы пользуемся. Знакомит с «линией времени», учит с ней работать. Формулирует задание
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Объясняют, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя «линию времени». Формулируют правило: что надо сделать,
чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если известно, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло. Приводят примеры на это правило
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: слушают
и понимают речь других
Беседа по вопросам, работа с «линией времени», рассказ
Рассказывает о римских цифрах, формулирует задание на закрепление информации
— Запишите римскими цифрами:
IV. Закрепление знаний и способов действий
Парная. Словесный, практический. Решение задач, работа с «линией времени», карточки
Организует работу с задачами на счет лет в истории (см. Приложение),
Используя «линию времени», решают задачи на счет лет в истории
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи
Задачи, работа с «линией времени», карточки
V. Информация о домашнем задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Читать учебник стр 29-32
Учить записи в тетради
Составить одну задачу на счет времени в истории
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
Ресурсный материал к уроку
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?
Рабочий лист к уроку
Задание 1. Прочитайте задачи и попробуйте их решить, после этого внимательно прочитайте вопросы, выделенные жирным шрифтом, и устно на них ответьте
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Задание 2. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30 учебника П.1-2 и устно ответьте на вопросы:
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Задание 3. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30-31 учебника П.3 и устно ответьте на вопросы:
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Задание 4. Запишите римскими цифрами: 3, 14, 39
5. Письменно решите следующие задачи
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?
Задание 1. Прочитайте задачи и попробуйте их решить, после этого внимательно прочитайте вопросы, выделенные жирным шрифтом, и устно на них ответьте
1. Великая Отечественная Война началась в 1941, а закончилась в 1945г. Сколько лет длилась война?
2. Вова пошел в школу в 2003г, ему было 7 лет, а закончил в 2014году. Во сколько лет Вова закончил школу?
3. Артем родился в 1998г, а его брат в 2013. Сколько сейчас лет Артему и его брату?
Почему так важно следить за временем?
Зачем историку нужно считать время?
Задание 2. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30 учебника П.1-2 и устно ответьте на вопросы:
– Почему представление о временах года (сезонах) и их продолжительности сложилось только у первобытных земледельцев, а не раньше?
– Какой существующий в древности счет лет удобнее, у египтян или у римлян? Чем?
Задание 3. Внимательно прочитайте информацию на Стр 30-31 учебника П.3 и устно ответьте на вопросы:
– Что называется «нашей эрой»? Какие сложности могут возникнуть при работе с датами событий, происшедших до нашей эры?
– Сформулируйте правило: что надо сделать, чтобы узнать, сколько лет назад было событие, если мы знаем, за сколько тысяч лет до нашей эры оно произошло? Приведите примеры на это правило
Задание 4. Запишите римскими цифрами: 3, 14, 39
5. Письменно решите следующие задачи
1. Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?
2. Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».
3. Какой век был раньше и на сколько раньше – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.? Объясните, как вы считали.
4. Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?
5. В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?