Тема данной статьи — структура сайта. В этой статье рассмотрим вопрос о создании структуры сайта. Грамотно продуманная организация всех разделов, подразделов, категорий и просто страниц сайта крайне важна для успеха его продвижения. Если пользователю будет сложно ориентироваться на сайте, он просто закроет его, так и не совершив целевого действия.
Для чего нужна структура сайта
Следующий этап после подбора и анализа ключевых слов — разработка логической структуры сайта и разбивка ключевых слов по посадочным страницам.
Чтобы понять, как это выглядит, лучше всего воспользоваться инструментом наподобие Cacoo. Вот пример логической структуры веб-сайта интернет-магазина туристического снаряжения в виде схемы:
Это упрощённый пример. Здесь содержится описание самого принципа создания такой структуры. У реального интернет-магазина гораздо больше разделов. Товары делятся не только по назначению (летние, зимние), но и по брендам. Например, Deuter, Hannah и т. д.
При разработке логической структуры сайта нужно учитывать доступность важных разделов для пользователей. Посетители не должны искать необходимые разделы, они (разделы) должны быть всегда на виду. Пользователь не должен совершать более двух-трёх кликов мышкой, чтобы попасть в нужный раздел. Кроме того, уровень вложенности не глубже третьего упростит индексацию сайта поисковыми системами.
У крупных интернет-порталов и магазинов может быть довольно сложная разветвлённая структура сайта, состоящая из разделов, категорий, подкатегорий и т. д. При её разработке важно учитывать те же общие принципы, что и для любого другого сайта.
Анализ конкурентов при создании структуры сайта
Ещё один способ правильно спроектировать свой сайт — анализ сайтов-конкурентов, находящихся в ТОПе поисковых систем по ключевым словам, соответствующим вашему бизнесу. Опыт конкурентов может пригодиться при разработке собственной структуры проекта.
Семантическая схема сайта
Когда общая концепция сайта готова, известны основные разделы и категории, необходимо распределить семантическое ядро по страницам сайта (так называемые «посадочные страницы»). Если семантического ядра ещё нет, можно воспользоваться несколькими способами:
Рекомендую воспользоваться вторым способом. В программе Словоёб (или её платной версии KeyKollector) есть возможность создать древовидную структуру проекта. Удобно распределять семантическое ядро по разным папкам проекта внутри программы. По завершению подбора ключевых слов и распределения их по папкам получится практически готовая логическая структура сайта с посадочными страницами, разделами, подразделами и категориями.
Конспект по дисциплине Телекоммуникации на тему «Логическая и физическая структура сайта»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Логическая и физическая структура сайта
Физическая структура подразумевает алгоритм размещения физических файлов по поддиректориям папки, в которой опубликован ваш сайт.
Очевидно, что логическая и физическая структуры могут не совпадать, поскольку в общем случае физическая структура ресурса разрабатывается, исходя из удобства размещения файлов. Однако более или менее точное сохранение порядка следования логических разделов в физической структуре сайта позволяет избежать путаницы при последующем дополнении и обновлении материалов.
Для того чтобы все гиперссылки на домашней страничке или web-сайте работали корректно, все документы открывались правильно и броузер не выдавал ошибок при обращении к каким-либо разделам ресурса, при создании его физической структуры следует соблюдать следующие правила:
При присвоении имен файлов документам HTML стремиться к тому, чтобы эти имена были «смысловыми» (пример неудачного решения l.htm, 2.htm, 3.htm и т. д.)
Для того чтобы облегчить процесс обновления web-страниц, дополнения разделов или создания новых рубрик, рекомендуется создать средство документирования проекта — любую электронную или обычную таблицу, в которую записывайте соответствие элементов физической структуры вашего проекта его логической структуре.
Шаблон таблицы документирования проекта:
Один из критериев, руководствуясь которым можно разделить различные web-сайты на две основные категории, — это наличие заглавной страницы ( «splash» ) или отсутствие таковой. В связи с этим при разработке сайта нужно определить будет ли создаваться заглавная страница.
Что такое логическая структура сайта и зачем она нужна
Что такое логическая структура сайта
Структуру сайта надо построить таким образом, чтобы упростить пользователям переход от общих тем к конкретной информации, за которой они пришли. От этого зависит удобство пользователя, время, которое он проведет на вашем сайте, целевые действия, которые он совершит. Запутанная система навигации и чрезмерное структурирование контента ни к чему хорошему не приведёт.
Важность правильной структуры сайта для поисковых систем
У каждой поисковой системы свои требования к структуре. Я опишу самые основные из них.
Рекомендации Google по структуре сайта
Для посетителей создайте страницу навигации ( HTML-карту сайта ) и файл Sitemap.xml, в котором укажите целевые URL и даты последних изменений, чтобы Googlebot быстрее нашел новые и измененные страницы вашей структуры.
Например, вместо https://site.com/index.php?cat=10&subcat=2&id=41 используйте https://site.com/product/phone/samsung/.
Подробнее о рекомендациях Google можно почитать в справке.
Рекомендации от Яндекс
Больше рекомендаций по структуре сайта от Яндекс ищите в справке.
Для чего нужна правильная структура сайта
Правильная структура важна как для пользователя, так и для поисковых систем. Коротко об основных преимуществах правильно организованной структуры:
Виды структур сайта
Чтобы понять, какую структуру использовать, необходимо понимать преимущества и недостатки каждой из них. Существуют такие виды структур:
Линейная — схема расположения страниц в виде цепочки. Пользователь попадает на главную страницу, а все последующие листает, как книгу. В данной структуре нет иерархии и все страницы равноправны. Они просматриваются друг за другом, начиная с первой и заканчивая последней. Важно, чтобы на страницах стояли ссылки друг на друга.
Для привлечения пользователей такая структура не очень подходит, так как продвигать можно только главную страницу. Ссылочный вес перетекает от главной страницы, передавая его всем последующим и заканчивая последней страницей.
Линейную структуру лучше всего использовать для сайтов-визиток, сайтов-презентаций, лендингов и других.
Линейная структура с ответвлениями. Тот же принцип, что и у линейной, только здесь присутствуют ответвления в пределах цепочки.
Такая структура, как правило, у небольших корпоративных сайтов, авторских блогов, онлайн-книг, у лендингов, сайтов-визиток и других.
Блочная (решетчатая) структура сайта. В данной структуре все страницы равноправны, за исключением главной. Все блоки расположены рядом друг с другом и ссылаются на несколько других. Ссылочный вес распределяется равномерно. Такой вариант расположения страниц хорошо влияет на индексацию сайта.
Блочную структуру обычно используют для конкретной услуги или продукта, где каждая страница описывает характеристики или вид услуги.
Эту схему не часто можно увидеть, так как она подходит не для каждого сайта и сложна в реализации.
Древовидная (иерархическая) структура сайта. Самый популярный и оптимальный вариант для большинства сайтов. Каждая последующая страница — часть предыдущей.
Это лучший вариант для SEO, так как многоуровневая структура позволяет выделить более важные страницы для продвижения.
Универсальность древовидной структуры позволяет применять её для сайтов разных типов. Она используется для интернет-магазинов, информационных ресурсов, коммерческих сайтов, порталов и так далее.
Ошибки при создании структуры сайта
Важно не допускать ошибок при создании структуры сайта. Владельцу сайта они могут создать много проблем. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые допускают веб-мастера:
Страница оптимизирована под разный интент (смысл, который вкладывает пользователь в запрос в поисковике). Например, используя Serpstat, проверяем частотность по запросу «тумбы и комоды». Видим, что пользователи не часто вводят в поиске такое словосочетание:
Будет намного эффективнее, если вы создадите отдельно страницу «Тумбы» и страницу «Комоды»:
Таким образом, у вас будут две релевантные страницы на сайте и возможность получить значительно больше трафика.
Дубли страниц . Возьмем для примера сайт рыболовной тематики. Вебмастер создал раздел «Катушки», в котором присутствует категория «Мультипликаторные катушки»:
Также создал фильтр «Тип» со значением «Мультипликаторная катушка»:
Таким образом, на сайте существуют две одинаковые страницы, которые начинают конкурировать между собой в поисковой выдаче по целевым запросам. Это приводит к ухудшению ранжирования сайта, потере естественной ссылочной массы и изменению релевантной страницы в выдаче, так как поисковая система не понимает, какую из страниц показывать по конкретному запросу.
Нечеткие дубли. Ещё одна распространенная ошибка, так называемая, «каннибализация страниц». Когда специалисты под схожие группы запросов создают разные страницы на сайте.
Например, на сайте доставки цветов присутствуют разные страницы: недорогие цветы, дешевые цветы, бюджетные цветы.
Такие страницы приводят к проблемам с индексацией сайта. Об этом необходимо позаботиться на этапе сбора семантического ядра и кластеризации.
Страницы с большим уровнем вложенности. Веб-страницы с четвёртым и более высоким уровнем вложенности зачастую плохо индексируются поисковыми системами. Структуру сайта необходимо продумать так, чтобы важные страницы находились максимум в трех кликах от главной. В случаях с крупными сайтами и интернет-магазинами этого не избежать. Для таких проектов создаются карты сайта и настраивается грамотная внутренняя перелинковка, чтобы показать пользователям и роботам приоритетные страницы.
Отсутствие карты сайта. Ошибка также влияет на скорость индексации страниц. Для крупных проектов необходимо создавать две карты сайта:
Для небольших веб-ресурсов отсутствие карт сайта — не критическая ошибка.
Неправильное распределение страниц. Важно создавать новые страницы на сайте таким образом, чтобы они соответствовали смысловой нагрузке предыдущим страницам. То есть, правильно распределялись по соответствующим разделам и категориям. Холодильники должны находиться в разделе крупная бытовая техника, а не в разделе сантехники. Но не всегда такие решения очевидны, например, кондиционеры должны находиться в климатической технике или в бытовой?