Что называется информационной услугой

информационные услуги

80 информационные услуги: Разработка и проведение рекламно-информационной кампании в средствах массовой информации для привлечения участников на конгрессное мероприятие, а также услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей участников конгрессного мероприятия.

Смотреть что такое «информационные услуги» в других словарях:

информационные услуги — Удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] информационные услуги Действия собственников и владельцев информационных систем… … Справочник технического переводчика

Информационные услуги — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ … Официальная терминология

Информационные услуги — (Information services) — действия собственников и владельцев информационных систем и информационных ресурсов по обеспечению пользователей всей информацией, необходимой им для выполнения управленческих и иных задач, бесперебойной работы… … Экономико-математический словарь

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами … Юридическая энциклопедия

Информационные услуги — 1. Действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами Употребляется в документе: от 04.07.96 № 85 ФЗ … Телекоммуникационный словарь

Информационные услуги — (агентства) Организации, предоставляющие инвестиционную и другую информацию, например, информацию, помогающую компании отслеживать свои кассовые позиции … Инвестиционный словарь

Информационные услуги — действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами. Федеральный закон от 04.07.96 N 85 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

Информационные услуги автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС — услуги, предоставляемые информационными органами и вычислительными центрами федерального, регионального и местных уровней АИУС по сбору, хранению, поиску, обработке, копированию и передаче информации. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

информационные услуги на выставке/ярмарке — Услуги, связанные с предоставлением экспоненту необходимой информации на всех стадиях жизненного цикла выставки/ярмарки. Примечание К информационным услугам относятся: предварительная информация о сроках, месте проведения, примерном составе… … Справочник технического переводчика

информационные услуги по Олимпийским результатам — система ORIS Система ORIS является совместныммпроектом МОК, ОКОИ и международных спортивныхмфедераций. Она определяет каналы передачи результатовмсоревнований и информации по каждому Олимпийскомумвиду спорта в ходе совещаний, проводящихся в… … Справочник технического переводчика

Источник

Хотите узнать нужные сведения – прибегните к продуктам информационных услуг! Что это такое и обзор всех нюансов

Статьи 24 и 29 Конституции РФ гарантируют каждому гражданину страны право на получение информации любым способом, не выходящим за рамки закона.

Определение и суть деятельности для населения

Услуга представляет собой определённый вид деятельности, удовлетворяющий конкретные потребности человека, который, не создавая нового продукта, тем не менее видоизменяет качество уже имеющегося в наличии.

Информационные потребности людей как раз и удовлетворяют одноимённые услуги посредством предоставления желающим информационных продуктов. Последние же представляют собой плоды интеллектуальной деятельности, предназначенные автором для распространения и зафиксированные на материальных носителях или в нематериальной форме с помощью:

Что к ней относится?

При этом непременным условием существования информуслуг является наличие баз данных, которые служат основой для производства информационного продукта и подготовки его к распространению в виде информуслуг.

Ранее, в докомпьютерную эпоху, базы данных, не называясь тогда ещё таковыми, существовали на папирусных, пергаментных и, конечно, бумажных носителях. Сегодня базы данных стремительно перекочёвывают на электронные носители, во Всемирную сеть, добираясь там до облачных высот хранения и делая возможными услуги по доступу к информации дистанционно.

Информационная сфера услуг состоит в основном из:

При этом основными пользователями в сфере информационных услуг выступают:

Специалисты всю сферу информационных услуг в зависимости от их направленности подразделяют на две крупные группы:

Что не относят к данной сфере?

К информационным услугам не относится всё то, что не корреспондируется с вышеизложенными критериями. Главным признаком, по которому определяется, что данное получение информации не является услугой, служит отсутствие заказчика с его договорными обязательствами на оплату в получении информации.

Правовое регулирование

Значительное повышение уровня доступности информации, вызванное компьютеризацией и значительным расширением количества пользователей интернета вызвало необходимость правового регулирования использования информационных услуг.

Эту же необходимость спровоцировала бурная активизация рыночных отношений в сфере информуслуг, поскольку потребовалась действенная защита интеллектуальной собственности и имущественных прав на неё от желающих получить всё это безвозмездно.

В этой связи в Российской Федерации были приняты соответствующие указы, федеральные законы и правительственные постановления:

Основные виды

Физические лица имеют возможность получить следующие разновидности информационных услуг и продуктов:

Классификация информуслуг интернета

Многообразные информационные услуги, получаемые с помощью интернета, классифицируются по разным аспектам:

Пользовательская классификация информуслуг интернета базируется на многообразии рынка электронной информации, который состоит из:

В свою очередь, наиболее востребованная деловая информация подразделяется на сведения о:

Отдельно выделяются деловые новости, поставляемые мировыми информагентствами.

Особенности и требования к данной сфере

Информация, предоставляемая заказчику в виде услуги, должна обладать:

Услуги по информационному сопровождению должны соответствовать законодательству Российской Федерации и согласовываться с правилами оказания однородных услуг, разработанных органами исполнительной власти.

При этом исполнителю услуг вменяется в обязанность предоставлять заказчику все сведения касательно реализуемых услуг для возможности их правильного выбора. Сведения об информационных услугах должны состоять из:

Текстовой и цифровой материал, а также графические обозначения должны быть размещены на фоне, контрастирующем с цветом размещенной информации.

Кроме того, электронные табло, мониторы и прочие электронные средства демонстрации информации обязаны пребывать в исправном состоянии и постоянно контролироваться исполнителем услуг.

Договор на оказание такого сервиса

Предоставление информационной услуги должно сопровождаться заключением договора между её поставщиком и потребителем. В соглашении должны быть указаны сроки его действия и стоимость услуги.

Кто может быть исполнителем (поставщиком) и заказчиком?

Поставщиками услуг в сфере информации и ресурсов обычно представлены:

При заключении договора на оказание услуг, основными потребителями информации в данной сфере выступают:

Предмет договора

Заключённое между исполнителем и заказчиком информационной услуги соглашение в двух экземплярах оговаривает конкретные сведения, которые поставщик обязуется поставить заказчику за соответствующее вознаграждение. С момента оплаты договор вступает в силу. Однако он не констатирует совершение сделки, а лишь обозначает намерения сторон.

Результатом выполнения договора о предоставлении услуги становится специальный акт, в котором содержатся сведения о:

Акт закрепляется подписями и печатями участвующих в сделке организаций.

Обязанности сторон

Заключивший соглашение исполнитель обязан:

Клиент, со своей стороны, должен проверить качество исполнения заказа на завершающем его этапе и оплатить его в соответствии с условиями соглашения.

Ответственность

Соглашение о предоставлении исполнителем заказчику услуг в сфере информации является юридическим документом, невыполнение пунктов которого влечёт за собой ответственность виновной стороны.

Если клиент не оплатил заказ, то исполнитель вправе его не выполнять. А при уже выполненной заказе с заказчика в судебном порядке может быть истребована компенсация.

Если свои обязательства не выполняет исполнитель, то заказчик вправе потребовать компенсацию и возмещение упущенной выгоды.

Маркетинг

Информмаркетинг занимается:

Сегодня на планете действует почти 4 тыс. крупных и средних информагентств, которые располагают более чем 10 тыс. базами деловой информации.

Стремительно развивающийся интернет делает доступным для многих миллионов пользователей огромное количество информации, которое увеличивается быстро и неуклонно.

В этой информационной массе очень трудно отделить зёрна правдивых сведений от плевел информационного сора. Качественные данные могут гарантировать лишь профессиональные поставщики информационных услуг, несущие за них ответственность.

Источник

Понятие информационных услуг

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Поэтому все более значимым становится информационный рынок: рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, «черный» рынок незаконных информационных услуг.

Информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т.д.) при анализе информационного производства.

На мировом рынке средств информационных технологий сложился устойчивый круг действующих субъектов – производителей, потребителей, экспертов и институциональных органов – и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.

Новые информационные технологии предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т.п.). Эти средства позволяют пользователю не только визуализировать содержание компьютерных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.

В идеальном случае средства доступа должны обеспечить поиск и представление информации, соответствующей потребностям пользователя, где бы она не находилась. Подобная возможность традиционно связывается с понятием «информационная услуга».

Информационная услуга – это услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

Иными словами, информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение. Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных – совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п. С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и, соответственно, расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов. Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

· справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, телефоны магазинов, фирм и т.п.;

· полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

· числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;

· текстово-числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;

· финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;

· юридические, содержащие правовые документы.

Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных классификацию информационных ресурсов можно представить следующим образом (Рис. 1.1).

Что называется информационной услугой

Рис. 1.1 Основные виды информационных услуг.

Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции:

· Библиографических и других указателей;

Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой.

Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток, либо по электронной почте в виде файла.

Предоставление первоисточника является традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.

Традиционные услуги научно-технической информации осуществляются по предварительному заказу и включают в себя: подготовку обзоров в виде рукописей; подготовку переводов текстов.

Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме.
Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря:

· все большему числу пользователей, овладевших информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей;

· высокой оперативности предоставления услуг;

· возможности отказа от собственных информационных систем.

Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей.

В основном эти услуги предоставляются специальными организациями. Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам.

Схема оплаты может быть разная, но в основном это почасовая оплата, зависящая от объема получаемой информации.

Услуги дистанционного доступа к базам данных можно классифицировать следующим образом:

· непосредственный доступ к базам данных может быть организован с локального места пользователя;

· косвенный доступ включает организацию обучения пользователей, выпуск бюллетеня новостей, организацию справочной службы, организацию встреч с пользователем для выяснения интересующих его вопросов, рассылку вопросников пользователям;

· услуга Downloading позволяет загрузить результаты поиска в центральной базе данных в свой персональный компьютер для дальнейшего использования в качестве персональной базы данных;

· регулярный поиск предусматривает регулярное проведение поиска в массивах одной или нескольких центральных баз данных и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время.

Подготовка и оказание информационных услуг включает следующие компоненты:

· связь (телефонная, телекоммуникационная) для предоставления осуществляемых в форме передачи данных информационных услуг;

· обработка данных в вычислительных центрах;

· разработка информационных систем;

· разработка информационных технологий.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что информационные услуги – это особый вид товара на информационном рынке.

В свою очередь, рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами.

В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов являются:

· центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;

· центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

· службы телекоммуникации и передачи данных;

· специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

Техническая и технологическая составляющая.
Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. (Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; Закон «Об авторском праве и смежных правах», федеральный закон «О коммерческой тайне», федеральный закон «Об электронно-цифровой подписи» и т.п.).

Информационная составляющая. Это справочно-навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг. Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг (Рис. 1.2).

Что называется информационной услугой

Рис. 1.2 Инфраструктура рынка информационных услуг.

Источник

Информационная услуга

Смотреть что такое «Информационная услуга» в других словарях:

информационная услуга — Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу. [ГОСТ 7.0 99] Тематики информационно библиотечная деятельность EN information service FR service d’information … Справочник технического переводчика

информационная услуга — 3.2.2.13. информационная услуга: Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

информационная услуга — Rus: информационная услуга Eng: information service Fra: service d information Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу. ГОСТ 7.0 [3.2.2.13] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

ИНФОРМАЦИОННАЯ УСЛУГА — согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД «Информационно библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

информационная услуга IRP — описывает поток информации и поддержку объектов для определенной области функционирования, например, услуга тревожной информации в области управления неисправностями. В качестве примера объектов поддержки для независимой обработки маршрутизации… … Справочник технического переводчика

Информационная услуга налогоплательщику — Информационная услуга индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронном виде.… … Официальная терминология

Информационная — функция автоматизированной системы управления Функция АСУ, включающая получение информации, обработку и передачу информации персоналу АСУ или за пределы системы о состоянии ТОУ или внешней среды Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

услуга — 4.40 услуга (service): Выполнение действий, работы или обязанностей, связанных с продуктом. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

услуга связи — 3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта. Примечание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Услуга уровня — 32. Услуга уровня Услуга Service Функциональная возможность, которую данный уровень взаимосвязи открытых систем вместе с нижерасположенными уровнями обеспечивает смежному верхнему уровню Источник: ГОСТ 24402 88: Телеобработка данных и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

информационная услуга

3.2.2.13. информационная услуга: Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу

3.3 информационная услуга : Предоставление потребителю информации о содержащихся в Информационном фонде документах по техническому регулированию по его запросу

Полезное

Смотреть что такое «информационная услуга» в других словарях:

Информационная услуга — услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Информационные услуги по законодательству РФ действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению… … Финансовый словарь

информационная услуга — Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу. [ГОСТ 7.0 99] Тематики информационно библиотечная деятельность EN information service FR service d’information … Справочник технического переводчика

информационная услуга — Rus: информационная услуга Eng: information service Fra: service d information Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу. ГОСТ 7.0 [3.2.2.13] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

ИНФОРМАЦИОННАЯ УСЛУГА — согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД «Информационно библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

информационная услуга IRP — описывает поток информации и поддержку объектов для определенной области функционирования, например, услуга тревожной информации в области управления неисправностями. В качестве примера объектов поддержки для независимой обработки маршрутизации… … Справочник технического переводчика

Информационная услуга налогоплательщику — Информационная услуга индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронном виде.… … Официальная терминология

Информационная — функция автоматизированной системы управления Функция АСУ, включающая получение информации, обработку и передачу информации персоналу АСУ или за пределы системы о состоянии ТОУ или внешней среды Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

услуга — 4.40 услуга (service): Выполнение действий, работы или обязанностей, связанных с продуктом. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

услуга связи — 3.17 услуга связи (service): Деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Является составной частью продукта, предназначенной для продажи клиенту в составе продукта. Примечание… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Услуга уровня — 32. Услуга уровня Услуга Service Функциональная возможность, которую данный уровень взаимосвязи открытых систем вместе с нижерасположенными уровнями обеспечивает смежному верхнему уровню Источник: ГОСТ 24402 88: Телеобработка данных и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *