Что называется грузоподъемностью крана
Основные технические характеристики кранов
Условия эксплуатации грузоподъемного крана определяются его мощностными и техническими характеристиками. По этим параметрам можно рассчитать задачи для проекта и определить возможность использования в нем данного вида подъемного оборудования.
Классификация грузоподъемных кранов
Основное разделение видов кранового оборудования проводится по типу его конструкции:
Основные параметры подъемных кранов
В соответствии с производительностью грузоподъемного крана и условий эксплуатации установки рассчитывается количество и мощность кранов для выполнения заданного объема работ. В задачах по возведению объекта могут использоваться несколько видов подъемных кранов.
Выбор грузоподъемного крана
Важным параметром работы крана является его устойчивость. Силы, влияющие на устойчивость крана, зависят от его собственной массы и называются удерживающим моментом. Факторы, увеличивающие риск опрокидывания крана, называются опрокидывающим моментом.
Стреловой кран может опрокинуться при неправильном расчете по формулам рабочих параметров крана, величины максимального груза и собственной массы конструкции. Также опрокидывающий момент увеличивается при воздействии ветра, силе инерции и высоком угле уклона рабочей площадки.
Устойчивость крана определяется для следующих параметров:
На выбор нужного вида крана для проекта влияют рекомендуемые технические параметры использования крана, согласованный план возведения зданий, габариты и расположение объектов, масса и размеры монтируемых элементов и выбранная схема монтажа, передвижения и стоянки кранов.
Подъемный кран
Увеличение объема строительства жилых и промышленных зданий рождает необходимость в упрощении технологии производства работ. Поэтому современная строительная площадка все чаще представляет собой монтажную линию, на которой с помощью подъемных кранов производится сборка железобетонных элементов и доставка габаритных грузов. Подъемный кран является основным грузоподъемным механизмом на строительной площадке, поэтому от него напрямую зависит выполнение графика производства работ.
Общие сведения и параметры
Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.
Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.
Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:
Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.
Общее в устройстве строительных кранов
Многообразие архитектурных форм и конструктивных решений строительных объектов привело к появлению грузоподъемных машин, имеющих разную модификацию. Но технологическая схема любого грузоподъемного крана сохраняет в себе ряд основных механизмов:
Основные рабочие органы грузоподъемной машины исполняют роль несущего остова. Он воспринимает нагрузку от навесных элементов и систем. Поэтому конструкция подъемного крана отвечает требованиям надежности и безопасности в соответствии с основным назначением техники.
Принцип работы подъемного крана
Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:
Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.
Виды грузоподъемных кранов
Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.
По грузоподъемности
Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.
Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.
По конструкции
Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.
Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.
По возможности перемещения
Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.
К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:
Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают:
Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.
Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Грузоподъемность – определение, расчет, прочие параметры кранов
Грузоподъемность – основная характеристика, на которую обращают внимание при покупке оборудования и выборе его для выполнения строительных и разгрузочно-погрузочных работ.
Что такое грузоподъемность?
Грузоподъемность крана – это основной параметр, определяющийся по максимальному весу груза, который может поднять оборудование, сохранив при этом прочность и устойчивость. У техники стрелового типа грузоподъемностью обозначают массу, которую она может поднять на минимальном вылете – чем больше он увеличивается, тем меньшую массу выдерживает стрела.
Во многом этот параметр определяется грузовым моментом. Он рассчитывается как произведение вылета в метрах на массу груза. Единица измерения – тоннометры. Длину вылета стрелы определяют от вертикальной оси, проведенной через центр тяжести груза, до оси вращения, проведенной через портал или опорную тележку.
Виды грузоподъемных кранов
Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:
Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.
Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:
Допускаются и другие классификации подъемной техники.
Основные параметры
Грузоподъемность крана – не единственная характеристика, по которой выбирают технику. Внимание обращают и на такие характеристики:
Эти и другие параметры должны быть указаны в техническом паспорте вместе с условиями эксплуатации. Используются для составления производственной инструкции стропальщику и крановщику.
Видео по теме: Башенный кран с самой большой грузоподъемностью в мире
Что называется грузоподъемностью крана
Термины и определения
Cranes. Terms and definitions
МКС 01.040.53
53.020.20
ОКП 31 5000
Дата введения 1989-01-01
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27555-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 4306-1-85*, с 01.01.89.
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2004 г.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области краностроения.
Стандарт распространяется на все основные виды грузоподъемных кранов, их параметры и узлы.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
В табл. 1 к терминам приведены схемы.
В табл. 1 в качестве справочных приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (Е) и французском (F) языках.
Алфавитные указатели содержащихся в стандарте терминов на русском языке и их иноязычных эквивалентов приведены в табл. 2-4.
1. Кран грузоподъемный
Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом
Классификация кранов по конструкции
2. Кран мостового типа
(Е) Overhead type crane
(F) Appareil de levage du type pont
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающимся по мосту
(Е) Overhead travelling crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются непосредственно на подкрановый путь
(Е) Portal bridge crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек
5. Кран полукозловой
(Е) Semi-portal bridge crane
(F) Pont semi-portique
6. Кран кабельного типа
(Е) Cable type crane
(F) Appareil de levage du type blondin
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт
8. Кран кабельный мостовой
(Е) Portal cable crane
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные на концах моста, установленного на опорных стойках
9. Кран стрелового типа
(F) Appareil de levage du type grue
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле
10. Кран портальный
(Е) Portal slewing crane
(F) Grue orientable sur portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
11. Кран полупортальный
(Е) Semi-portal slewing crane
(F) Grue orientable sur semi-portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный, на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
12. Кран стреловой самоходный
Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести
Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни
14. Кран железнодорожный
Кран стрелового типа, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути
Кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения
16. Кpaн стреловой судовой
Кран стрелового типа поворотный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки
(Е) Derrick crane (mast crane)
(F) de charge (grue-derrick)
Кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры
18. Кран мачтовый вантовый
(Е) Guy-derrick crane
(F) Grue-derrick haubans
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек-вантов
19. Кран мачтовый жестконогий
(Е) Rigid-braced derrick crane
(F) Grue-derrick rigide
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг
20. Кран конcольный
(Е) Cantilever crane
Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или тележке, перемещающейся по консоли (стреле)
21. Кран консольный на колонне
(Е) Pillar jib crane
(F) Grue (potence sur colonne)
Кран консольный, вращающийся на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте
Кран консольный стационарный, прикрепленный к стене либо перемещающийся по надземному крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции
23. Кран велосипедный
(F) Grue
Кран консольный, перемещающийся по наземному однорельсовому пути и удерживаемый верхней направляющей
Классификация кранов по виду грузозахватного органа
(F) Appareil de levage crochet
Кран с грузозахватным органом в виде крюка
25. Кран грейферный
(F) Appareil de levage benne preneuse
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера
(F) Appareil de levage
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита
27. Кран мульдомагнитный
(Е) Box-hand-ling crane with magnet
(F) Pont roulant pour auges mitrailles (pont roulant auges et )
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита и приспособлением для перемещения мульд
28. Кран мульдогрейферный
(Е) Box-hand-ling crane with grab
(F) Pont roulant benne preneuse pour auges mitrailles
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособлением для перемещения мульд
29. Кран мульдозавалочный
(Е) Open-hearth furnace charging crane
(F) Pont ruolant* chargeur de four
Martin (pont roulant chargeur de four)
Кран мостового типа, оборудованный хоботом для захвата мульд
(Е) Electrode-handling crane
(F) Pont roulant arrache-goujons
Кран мостового типа, оборудованный захватом для извлечения штырей из электролизеров
(Е) Overhead travelling stacking crane
(F) Pont roulant gerbeur
Кран мостового типа, оборудованный вертикальной колонной с устройством для штабелирования грузов
Кран мостового типа, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша
33. Кран посадочный
(Е) Ingot charging crane
(F) Pont roulant chargeur de lingots
Кран мостового типа, оборудованный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок
(F) Pont roulant de forge
Кран мостового типа, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения и поворота поковок
35. Кран для раздевания слитков (стрипперный)
(F) Pont roulant
Кран мостового типа, оборудованный устройством для выталкивания слитков из изложниц
36. Кран колодцевый
(Е) Soaking pit crane
(F) Pont roulant de four pit
Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей
Классификация кранов по возможности перемещения
37. Кран стационарный
(Е) Fixed base crane
(F) Appreil de levage fixe (stationnaire)
Кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании
38. Кран самоподъемный
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на конструкциях возводимого сооружения и перемещающийся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения
39. Кран переставной
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на основании и перемещаемый с места на место вручную или при помощи других грузоподъемных средств
40. Кран радиальный
(F) Appareil de levage pivotant
Кран, имеющий возможность перемещения при работе относительно одной стационарной опоры
41. Кран передвижной
(Е) Travelling crane
(F) Appareil de levage mobile
Кран, имеющий возможность передвижения при работе
42. Кран самоходный
(Е) Self-propelled crane
(F) Grue automotrice
Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке
(F) Grue
Кран передвижной, не оборудованный механизмом для передвижения и перемещаемый в прицепе за тягачом (буксиром)
Классификация кранов по виду привода
(F) Appareil de levage main
Кран с ручным приводом его рабочих механизмов
45. Кран электрический
(F) Appareil de levage
Кран с электрическим приводом его рабочих механизмов
46. Кран гидравлический
(F) Appareil de levage hydraulique
Кран с гидравлическим приводом его рабочих механизмов
Классификация кранов по степени поворота
47. Кран поворотный
Кран, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с грузом относительно опорной части крана
48. Кран неполноповоротный
(E) Limited slewing crane
(F) Grue orientation
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол не менее 360°
49. Кран полноповоротный
(Е) Full-circle slewing crane
(F) Grue orientation totale
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол более 360°
50. Кран неповоротный
(E) Non-slewing crane
(F) Grue non orientable
Кран, не имеющий возможности вращения груза (в плане) относительно опорной части
Классификация кранов по способу опирания
(F) Appareil de levage
Кран мостовой, опирающийся на надземный крановый путь
(Е) Underslung crane
(F) Appareil de levage suspendu
Кран мостовой, подвешенный к нижним полкам подкранового пути
53. Момент грузовой
(F) Moment de la charge par rapport l’axe d’orientation
Произведение значений вылета и соответствующей ему грузоподъемности
54. Момент грузовой опрокидывающий
(Е) Load tipping moment
(F) Moment de basculement
Произведение значений вылета от ребра опрокидывания и соответствующей ему грузоподъемности
55. Конструктивная масса
Масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии
Полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом
57. Давление колеса
(F) Charge sur un appui
Значение наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемое одним ходовым колесом на подкрановый путь или на основание
Линейные параметры крана
Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
59. Вылет от ребра опрокидывания
(Е) Outreach to tipping axis
(F) partir de I’axe de basculement
Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
(Е) Outreach from rail
Наибольшее расстояние по горизонтали от оси опоры крана, ближайшей к консоли, до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли
(F) Cote d’approche (appaгеil de type pont)
Минимальное расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до вертикальной оси грузозахватного органа
(F) Zone de
Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле
(E) Load-lifting height
(F) Course de levage
Расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении:
Для мостовых кранов высоту подъема принимают от уровня пола. Высоту подъема определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
64. Глубина опускания
(Е) Load-lowering height
(F) Profondeur de descente
Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении:
Для мостовых кранов глубину опускания принимают от уровня рельса. Глубину опускания определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
65. Диапазон подъема
(F) Amplitude de levage
Расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа
66. Высота подкранового пути
(Е) Crane track height
(F) Hauteur du chemin de roulement
Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов подкранового пути
Скорости рабочих движений
67. Скорость подъема (опускания) груза
(Е) Load-lifting (-lowering) speed
(F) Vitesse de levage (de descente) de la charge
Скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения
68. Скорость посадки
(Е) Precision load-lowering speed
(F) Vitesse de pose (de mise en place)
Наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения
69. Частота вращения
(F) Vitesse d’orientation
Угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения. Определяют при наибольшем вылете с рабочим грузом при установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
70. Скорость передвижения
(E) Travelling speed
(F) Vitesse de translation
Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяют при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
71. Скорость передвижения тележки
(Е) Crab traversing speed
(F) Vitesse de du chariot
Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяют при движении тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
72. Скорость изменения вылета
(Е) Derricking speed
(F) Vitesse de variation de la
Средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Определяют
при изменении вылета от наибольшего до наименьшего при установке крана на горизонтальном пути и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
73. Время изменения вылета
Время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Определяют при изменении вылета под нагрузкой, равной грузоподъемности для наибольшего вылета при установке крана на горизонтальном пути при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
74. Скорость транспорта
(Е) Transport (road) speed
(Е) Vitesse de route
Наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом
75. Время рабочего цикла
(Е) Operation cycle time
(F) d’un cycle de travail
Время, затрачиваемое на осуществление одного установленного рабочего цикла
Параметры, связанные с подкрановыми путями
76. Уровень стоянки крана
(Е) Crane datum level
(F) Niveau d’appui d’un appareil de levage
Горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана. Для кранов, у которых опоры расположены на разной высоте, уровень стоянки крана определяют по нижней опоре крана
Расстояние крана по горизонтали между осями рельсов подкранового пути для кранов мостового типа
а) для кранов стрелового типа
б) для грузовых тележек
Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес (гусениц) ходовой части крана
Расстояние между осями рельсов для передвижения тележки
Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси
80. База выносных опор
(Е) Base on outriggers
(F) Empattement des de calage
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана
81. Расстояние между выносными опорами
(Е) Distance between outriggers
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек продольной оси крана
(F) Pente de la voie
83. Уклон преодолеваемый
(F) Pente franchissable
Уклон пути , выраженный в процентах, преодолеваемый краном с постоянной транспортной скоростью
Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор)
85. Радиус закругления
(Е) Track curvature radius
(F) Rayon de courbure de la voie
Наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути
86. Наименьший радиус поворота
(Е) Minimum turning radius
(F) Rayon minimal de braquage
Радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении
направления движения
Параметры общего характера
(Е) Classification group
(F) Groupe de classification
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы
88. Габарит приближения
(Е) Crane clearance line
(F) Gabarit d’approche
Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций
89. Подъем (опускание) груза
(Е) Lifting (lowering) of load
(F) Levage (descente) de la charge
Вертикальное перемещение груза
90. Плавная посадка груза
(Е) Precision load-lowering
(F) Levage (descente) de
Опускание груза с наименьшей скоростью при его монтаже или укладке (см. также 68)
91. Подъем (опускание) стрелы
(Е) Derricking (luffing)
(F) Relevage (descente) de la
Угловое движение стрелы в вертикальной плоскости
92. Изменение вылета
(Е) Change in radius
Перемещение грузозахватного органа путем подъема, опускания или передвижения стрелы, или путем передвижения грузовой тележки
93. Горизонтальный ход груза
(F) horizontal de la charge
Изменение вылета, осуществляемое подъемом стрелы, при котором груз автоматически перемещается по траектории, близкой к горизонтали
94. Передвижение крана
(F) Translation de l’appareil de levage
Перемещение всего крана в рабочем положении
95. Передвижение (направление)
(Е) Traversing (direction)
(F) (direction)
Перемещение грузовой тележки по мосту, несущему канату, стреле или консоли
96. Поворот (вращение)
Угловое движение поворотной части крана мостового или стрелового типа в горизонтальной плоскости
97. Устойчивость крана
(F)
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам
98. Устойчивость грузовая
(Е) Stability under working conditions
(F) en charge
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым весом груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами
99. Устойчивость собственная
(E) Stability under no-load condition (crane assembled)
(F) prorpe
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым ветровой нагрузкой нерабочего состояния и другими факторами
100. Испытания статические
(F) Essais statiques
Испытания крана путем статического приложения нагрузки к грузозахватному органу, на % превышающей грузоподъемность крана
101. Испытания динамические
(F) Essais dynamiques
Испытания крана путем выполнения рабочих движений под нагрузкой, на % превышающей грузоподъемность крана
102. Механизм подъема
(e) Hoisting mechanism
(F) de levage
Приводное устройство для подъема и опускания груза
103. Механизм передвижения крана
(E) Crane travel mechanism
(F) de translation de l’appareil de levage
Приводное устройство для передвижения крана
104. Механизм передвижения тележки или тали
(E) Crab or hoist traverse mechanism
(F) de direction
Приводное устройство для передвижения грузовой тележки или тали
105. Механизм изменения вылета
(E) Derricking mechanism
(F) de relevage
Приводное устройство для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и (или) гуська
106. Механизм поворота
(E) Slewing mechanism
(F) d’orientation
Приводное устройство для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости
Механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана
— с канатоведущими шкивами;
Грузоподъемный механизм, смонтированный с приводом хода или без него в одном корпусе
109. Ходовое устройство
(F) de roulement
Основание крана для установки поворотной платформы или башни крана, включающее в себя приводное устройство для передвижения крана
Конструкция, имеющая приподнятую ходовую раму, опирающуюся посредством стоек или непосредственно на крановый путь
111. Тележка ходовая балансирная
(F) Bogie de roulement
Опорная конструкция, оборудованная колесами или катками, имеющая шарнирное соединение для равномерной передачи нагрузок на колеса или катки
(F) Ossature de pont
Несущая конструкция кранов мостового типа, предназначенная для движения по ней грузовой тележки, или конструкция между опорами козлового или полукозлового крана
113. Тележка грузовая
Конструкция, предназначенная для перемещения подвешенного груза
114. Опорно-поворотный круг
(F) Couronne d’orientation
Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана
115. Платформа поворотная
(Е) Rotating platform
(F) PIate-forme tournante
Поворотная конструкция крана для размещения механизмов и стрелы
Вертикальная конструкция крана, поддерживающая стрелу и (или) поворотную платформу и обеспечивающая необходимую высоту расположения опоры стрелы
Вертикальная конструкция, поддерживающая поворотную стрелу с рабочим грузом и обеспечивающая необходимую высоту подъема
Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа
119. Оборудование башенно-стреловое
(Е) Mast (tower) attachment
(F) Equipement en grue tour
Сменное оборудование стрелового самоходного крана, состоящее из башни, стрелы с гуськом или без гуська и других необходимых устройств
Грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы
Груз, прикрепленный на ходовую раму или портал для обеспечения устойчивости крана
Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии
Вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната
Блочно-канатная система для изменения силы и скорости
125. Подвеска крюковая
Система блоков, размещенных на раме, снабженной крюком
126. Орган rpyзозахватный
(Е) Load-handling device
(F) Organe de
Устройство (крюк, грейфер, электромагнит, вилы и др.) для подвешивания, захватывания или подхватывания груза
127. Опора выносная
(F) de,
Устройство, предназначенное для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии