Что называется динамическим моментом
Динамический момент.
Возникает при изменении частоты врашения и обусловлен силами инерции всех без исключения движущихся частей электропривода.
Формула динамического момента имеет вид :
М дин = J dω / dt
Динамический момент, возникающий под действием сил инерции, увеличивает времяпереходных процессов, например, время пуска и остановки электропривода.
Для уменьшения динамического момента в двигателях специального исполнения
уменьшают диаметр ротора и одновременно, для сохранения мощности двигателя, увели-
чивают его длину. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных меха-
низмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми ( от грузового крана ).
Уравнение движения электропривола.
Как известно, согласно законам механики, всегда существует зависимость
между силами, вызывающими движение, и силами сопротивления, противодействующими этому движению.
Для вращательного движения этот закон имеет вид :
Подставив в эту формулу значение динамического момента, получим
Уравнение движения электропривода :
Различают естественные и искусственные механические характеристикиЭД.
Характеристики, снятые при условиях, отличных от нормальных, называют искусственными.
Искусственные механические характеристики применяются для получения таких режимов работы двигателя, как регулирование скорости, реверс, электрическое торможе
Механические характеристики ЭД всех типов различаются по степени жесткости.
Режимы работы электропривода, динамический момент
Время торможения и изменения скорости электропривода.
Время пуска двигателя в холостом режиме и под нагрузкой.
Уравнение движения электропривода.
Режимы работы электропривода, динамический момент.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
Основы механики электропривода
ТЕМА ЛЕКЦИИ 3
Электропривод работает в двух режимах:
1.установившийсяили статическийрежим,это режим при котором скорость приводане изменяется;
2. переходныйили динамический режим, это режим при котором скорость изменяется.
Переходный режим может возникнуть в следующих случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, изменение сопротивления в цепи ротора; изменение числа пар полюсов статора и т.д.;
2. при изменении нагрузки механизма, напримеризменение подачи насоса, изменение величины сил трения якоря по грунту и т.д.;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при уменьшении величины напряжения или частоты тока во время включения электродвигателей большой мощности.
В переходном режиме электропривод переходит от одного установившегося режима к другому, при этом изменяются скорость, момент, и ток электродвигателя.
В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению,
ипривод работает с постоянной скоростью
В переходном режиме происходит ускорение или замедлениепривода и возникает инерционный илидинамический момент, который двигатель должен преодолеть.
где: суммарный момент инерции всех элементов привода, приведенный к скорости вращения вала двигателя
– угловая скорость; – угловое ускорение.
Появление динамического момента объясняется действием сил инерции всех частей электропривода и исполнительного механизма.
Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря или ротора электродвигателя, шестерней редуктора, барабана лебёдки и т.д..
Динамический момент увеличивает время пуска и остановки электропривода, а так же время достижения установившейся скорости.
Для уменьшениядинамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно увеличивают длину ротора, с целью сохранения мощности двигателя. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми (название произошло от грузового крана).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Динамический момент
Динамические моменты могут появиться и в передачах, работающих в установившемся режиме, когда из-за неточности изготовления колес и переменной жесткости зацепления их угловые скорости будут переменными. [1]
Динамический момент соответствует изменению кинетической энергии вращающихся масс. При увеличении скорости вращения момент Мдин 0 и / как и момент М0 Мза, является тормозным. В данном случае кинетическая энергия вращающихся масс увеличивается за счет работы первичного двигателя. [3]
Динамический момент возникает лишь в некоторых станах, работающих с неравномерным вращением валков: в станах с маховиком, в станах с регулируемой скоростью прокатки в течение прохода, в том числе и в реверсивных станах. [4]
Динамический момент соответствует изменению кинетической энергии вращающихся масс. При увеличении скорости вращения момент Мдин 0 и, как и момент Мо Мш, является тормозным. В данном случае кинетическая энергия вращающихся масс увеличивается за счет работы первичного двигателя. [5]
Динамический момент определяет ускорение привода. Демпфирующий момент зависит от скорости. Он определяется двумя составляющими. [6]
Динамический момент определяется разностью ординат кривых V и III и является тормозным моментом, вследствие чего он должен быть взят со эн. [11]
Динамический момент определяется разностью момента электродвигателя и статического момента. Эту разность часто называют избыточным моментом. [14]
Динамические моменты могут появиться и в передачах, работающих в установившемся режиме, когда из-за неточности изготовления колес-и переменной жесткости зацепления их угловые скорости будут переменными. [15]
динамический момент
75 динамический момент [сила] электропривода: Момент [сила], приложенный к элементу приведения, электропривода, равный разности моментов [сил] электродвигателя и статической нагрузки
Смотреть что такое «динамический момент» в других словарях:
динамический момент вращающегося электродвигателя — динамический момент Вращающий момент, определяющий ускорение вращающегося электродвигателя, равный разности между вращающим моментом и моментом сопротивления на валу. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы… … Справочник технического переводчика
динамический момент [сила] электропривода — Момент [сила], приложенный к элементу приведения, электропривода, равный разности моментов [сил] электродвигателя и статической нагрузки. [ГОСТ Р 50369 92] Тематики электропривод … Справочник технического переводчика
момент инерции (динамический момент инерции) ротора — 3.18 момент инерции (динамический момент инерции) ротора: Сумма произведений масс всех частиц ротора на квадраты расстояний от оси его вращения. Источник: СТО 17330282.27.140.019 2008: Гидрогенераторы. Условия поставки. Нормы и требования … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
динамический момент-сила — 4 динамический момент сила: Сумма отнесенных к элементу приведения моментов сил, вызванных изменением скорости всех движущихся масс Источник: ГОСТ Р 50369 92: Электроприводы. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Динамический — 21. Динамический расчет специальных инженерных сооружений и конструкций. Справочник проектировщика под ред. проф. Б.Г. Коренева, А.Ф. Смирнова. М. Стройиздат, 1986. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
момент инерции — 3.24 момент инерции (moment of inertia): Интегральная сумма произведений массы отдельных частей тела на квадраты расстояний (радиусов) их центров тяжести от заданной оси. Источник: ГОСТ Р 52776 2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
динамический вращающий момент на столе ротора — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN dynamic rotary torque … Справочник технического переводчика
Динамический подход к изучению экономики — [dynamic approach] означает ее изучение в развитии — в отличие от статического подхода, когда исследуется состояние экономики в какой то определенный момент (в статике). Тенденция развития экономико математических методов явно направлена … Экономико-математический словарь
динамический подход к изучению экономики — Означает ее изучение в развитии в отличие от статического подхода, когда исследуется состояние экономики в какой то определенный момент (в статике). Тенденция развития экономико математических методов явно направлена на усиление роли Д.п.… … Справочник технического переводчика
Динамический массив — Динамическим называется массив, размер которого может меняться во время исполнения программы. Для изменения размера динамического массива язык программирования, поддерживающий такие массивы, должен предоставлять встроенную функцию или оператор.… … Википедия
Статический и динамический моменты
Механическая часть ЭП – ротор (якорь) ЭД, элементы механической передачи (редуктор); ИО рабочей машины.
Движение механической части ЭП подчиняется законом механики. Рассмотрим простейшую схему ЭП:
ЭД вращает точильный круг, находящийся на валу.
М – момент на валу ЭД (вращающий);
Мс – момент сопротивления ИО (создается за счет срезания слоя металла с затачиваемого инструмента) – статический момент.
Статические моменты бывают:
Активный Мс – действует всегда в одном направлении независимо от того, находится ли система в покое или движется в ту или иную сторону.
Например: момент висящего груза (см. рисунок 2.2).
Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).
Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.
Чтобы ЭП вращался момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент :
, где – угловое ускорение.
J = m?r 2 [кг?м 2 ] – момент инерции всех вращающихся масс (m – масса тела, r – радиус инерции); J характеризует инертность привода.
Иногда в справочниках указывается не момент инерции J, а маховый момент (Mм) – произведение веса тела на диаметр инерции:
, если GD 2 в [кг?м 2 ],
, если GD 2 в [Н?м 2 ]
2.2 Уравнение движения электропривода
1) M>Мс, тогда (+), → (+), → ускорение ЭП (скорость ω ↑)
2) M=Мс, тогда =0, → ω=const (частный случай ω=0), → ЭП вращается с постоянной скоростью;
3) M механическими характеристиками производственного механизма (рисунок 2.5) :
1 – Mc = const (брус на барабане)
2 – Mc
ω (генератор постоянного тока с независимым возбуждением, работающий на R=const)
ω 2 (вентиляторы, компрессоры)
1 – Синхронный двигатель;
2 – ЭД постоянного тока независимого возбуждения;
3 – ЭД постоянного тока последовательного возбуждения;
4 – Асинхронный двигатель;
Если графики 2.5 и 2.6 совместить, то получим точку установившегося режима.
В точке А (рисунок 2.7) Мс=М, значит это точка установившейся работы (со скоростью ωуст)
2.4 Жесткость характеристики
1 – абсолютно жесткая (СД)
2 – жесткая (ДПТ НВ, АД)
3 – мягкая (ДПТ ПВ, АД с добавочным сопротивлением в цепи ротора)
4 – абсолютно мягкая (груз на валу)
2.5 Приведение статических моментов и моментов инерции
Элементы механической части ЭП связаны между собой и оказывают друг на друга воздействие.
Приведение –пересчет входящих в уравнение движения сил, моментов, масс, моментов инерции к элементу, движение которого рассматривается (чаще к валу ЭД).
Для расчетов реальную систему (ЭД, редуктор, барабан, груз – см. рисунки 2.10, 2.12, 2.13) приводят в простейшую (см. рисунок 2.9, 2.11).
ПИМ – приведенный исполнительный механизм.
1) при данной скорости вращения ЭД мощность, требуемая ПИМ должна быть равна мощности реальной системы;
2) при данной скорости ЭД запас кинетической энергии ПИМ должен быть равен реальной системы.
I. Приведение Мс:
1. Вращательное движение ИМ.
– формула приведения момента сопротивления
2. Поступательное движение ИМ.
Р2=mgv – мощность, требующаяся для подъема груза
Приведенный момент сопротивления
, где – радиус приведения
3. Двигатель через редуктор вращает барабан и поднимает груз.
где – радиус приведения
4. Спуск тяжелых грузов.
Опускание происходит за счет веса груза. Чтобы скорость была постоянной, ЭД должен развивать тормозящий момент. Энергия передается от груза к валу двигателя (т.е. наоборот), → ЭД развивает меньший момент.