Смотреть что такое «Автоматизированная система управления» в других словарях:
Автоматизированная система управления — или АСУ комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике,… … Википедия
автоматизированная система управления — автоматизированная система, управляющая АСУ Управляющая система, часть функций которой, главным образом функцию принятия решений, выполняет человек оператор. Примечание В зависимости от объектов управления различают, например: АСУ П, когда… … Справочник технического переводчика
Автоматизированная система управления — совокупность математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом или процессом в соответствии с заданной целью. В составе АСУ выделяют: основную часть, в которую входят … Финансовый словарь
Автоматизированная система управления — (АСУ) (a. automated control system; н. automatisiertes Steuerungssystem; ф. systeme automatise de commande; и. sistema automatizado de control) совокупность экономико матем. методов, техн. средств (ЭВМ, устройств отображения информации,… … Геологическая энциклопедия
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — (АСУ) совокупность математических методов, технических средств (ЭВМ, средств связи, устройств отображения информации и т. д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с… … Большой Энциклопедический словарь
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — англ. system of management, automated; нем. Автономия Leitungssystem, automatisiertes. Совокупность экон. автоматических методов, техн. средств (ЭВМ, средства связи, устройства отображения информации и т. д.) и организационных комплексов,… … Энциклопедия социологии
Автоматизированная система управления — (АСУ) комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия;. Источник: Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 678 Об утверждении Положения об … Официальная терминология
автоматизированная система управления — 3.2 автоматизированная система управления: Совокупность математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом или процессом в соответствии с заданной целью. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Автоматизированная Система Управления — (АСУ), совокупность математических методов, технических средств (ЭВМ, средств связи, устройств отображения информации и т. д.) и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с… … Энциклопедический словарь
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ — (АСУ) в агропромышленном комплексе, человеко машинная система, предназначенная для управления отраслями, подотраслями, предприятиями и орг циями АПК на основе автоматич. обработки данных с использованием экономико математич. методов и моделей,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
автоматизированная система управления — (АСУ) в агропромышленном комплексе, человеко машинная система, предназначенная для управления отраслями, подотраслями, предприятиями и организациями АПК на основе автоматической обработки данных с использованием экономико математических методов и … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Автоматизация медицины в клиниках – полный контроль
Как и в любой другой сфере, автоматизация медицинских процессов позволит существенно ускорить процесс обслуживания пациентов и повысить эффективность поиска путей их выздоровления.
Сегодня представить работу любой клиники без их использования уже невозможно. Притом автоматизация начинается не в самом медицинском учреждении, а еще дома с клиентов, которые делают предварительную запись на прием к врачу для осмотра.
Системный подход в системе здравоохранения используется уже давно, еще в 70-х гг. стали применять первые базы данных, пусть они были еще примитивны, но все же.
Автоматизированные медицинские системы управления позволяют намного быстрее и любое количество раз получать информацию из баз данных. Притом она может быть не только о клиентах, но и о самой клинике, персонале и прочих деталях. Помимо медицины, возможно, будет интересно почитать о системах автоматизации аптек, о которых говорилось ранее.
Автоматизированные системы управления в медицине позволяют решать следующие задачи:
Даже самая простая клиника – это огромные потоки информации, которые могут стать решающим фактором, оказывающим непосредственное влияние на процесс выздоровления или работу организации. И основными задачами автоматизированных систем в медицине является:
А это говорит о централизованной системе, которая должна охватывать каждую клинику, чтобы между ними можно было оперативно передавать ценные сведения о больных или неожиданно возникших ситуациях. А также медицинская автоматизация организует работу аттестационных комиссий и учебных заведений, куда после придут работать молодые специалисты.
Немалое значение автоматизация в медицине имеет для научно-исследовательской деятельности в мед. области.
Разновидности медицинских информационных систем
Различают 4 типа автоматизированных информационных систем, применяемых в медицине на современном уровне:
Анализ функционирования деятельности всей системы здравоохранения – исключительные выгоды!
Автоматизирование медицинских информационных систем позволяет организовать за клиническими учреждениями более качественный контроль, тем самым выявив наиболее реалистичные показатели эффективности деятельности системы здравоохранения в целом. И определить это можно по трем основным критериям:
Именно благодаря автоматизации обработки информации в медицине за всеми клиническими учреждениями может быть организован более качественный контроль, что будет вести к повышению качества услуг.
Особенности автоматизированных систем
Даже частичная автоматизация клинки позволяет существенно повысить эффективность работы учреждения. Например, банальный перевод картотеки в базу данных позволяет существенно ускорить процесс обслуживания клиентов, так на поиск информации о каждом, кто получал лечение здесь, уходит намного меньше. Но на этом современная автоматизация не заканчивается. Потому что получать сведения из карточек больных захотят и сами медицинские специалисты при осмотре очередного клиента.
Из такой электронной картотеки ни одни данные не будут утрачены и при необходимости всегда могут быть быстро обнародованы для повторного воспроизведения. Следовательно, центральный комплекс, где хранится вся база данных, должен быть соединен с компьютерами врачей и специалистов более высокого уровня.
Автоматизация осмотров
Современная медицинская информационная система – это огромный комплекс средств, объединенный одним сервером и обеспечивающим работу всех отделений медучреждения.
Обеспечивая контроль и оперативную обработку обращений пациентов, которое начинается еще с его первого звонка в клинику для записи на прием к медицинскому специалисту. А это позволяет рационально распределить рабочее время сотрудников, дав возможность всем желающим пройти лечение или диагностику.
Использование такой автоматизированной системы при выполнении медицинского осмотра или прохождении медкомиссии позволит максимально ускорить процесс, потому что все результаты исследований будут сразу заноситься в базу, которая доступна будет каждому специалисту. Такой подход позволит одновременно обрабатывать справки сразу нескольких посетителей.
С каждым годом появляются все новые разработки в медицинской сфере, призванные не только ускорить процесс обслуживания клиентов, но и улучшить качество их лечения. А это сделать можно только разрядив обстановку в коридорах, снизив риски повторного заражения, при нахождении здоровых людей среди больных пациентов.
Системы для осмотра водителей
Автоматизировать в медицине можно все, в том числе и предрейсовые осмотры водителей. Чаще всего он выполняется в отдельной организации, которая находится на удаленном расстоянии от автобазы.
Моментальная передача сведений о том, что водитель допущен к управлению ТС, позволяет намного быстрее спланировать его рабочий день, и организовать его оптимальную загруженность. И также это позволяет исключить фактор подделки документов, выдаваемых медицинскими специалистами по результатам диагностики.
Автоматизация лечения заболевания – это новый этап человечества, на который оно уже наступило и во многих развитых странах мира больше нет надобности перевозить карточку из одного медицинского центра в другой. Они все подключены к общей базе данных, доступ к которой имеет любой медицинский специалист в определенной квалификации. Например, передача данных из карты одной клиники в другую при смене места жительства произойдет всего за пару нажатий кнопок администратора или заведующего отделения.
Но для организации работы этой автоматической системы необходим качественный софт, который бы правильно организовал управление всеми данными в базе и передавал их в нужный момент для ознакомления медицинским специалистам.
Софт для автоматизации медицинских клиник
Автоматизировать клиники и прочие лечебные учреждения позволяет только идеально отлаженный софт. Это одна или пакет программ, предоставляющие возможность управлять всей поступающей в учреждение информацией. Их существует много видов, но, в общем, все системы можно разделить на несколько категорий:
В общем, направлений много, как и самих программ. Легче и понятнее описать несколько, которые сегодня популярны и широко используются в разных учреждениях.
Medix CRM
Medix CRM – распространенная система, применяемая во многих клиниках. Это комплекс программных инструментов, позволяющих организовать полноценное управление всеми процессами в клинике. Система работает под управлением Linux, которая установлена на сервере, расположенном в самой клинике. Передача данных между сервером и всеми пользователями системы осуществляется через клиентские терминалы. Скачать систему и получить к ней доступ можно на их сайте medix.pro.
Главной особенностью работы системы является то, что она разграничивает права всех клиентов, предоставляя ему только разрешенную информацию, к которой он имеет доступ.
Инфоклиника
Инфоклиника.RU – автоматизированная система. Главный программный терминал находится на сервер компании Смарт Дельта Системс.
Это SaaS сервис, который обеспечивает полную автоматизацию всего рабочего процесса клиники, начиная от организации и контроля удаленной записи на прием, заканчивая отсылкой им напоминаний об обследованиях, результатов анализов, решений медицинских комиссий и прочего. Преимуществом системы является то, что неважно, какая ОС установлена на компьютере врача или пациента, достаточно просто подключиться к ней, зарегистрировавшись по логину и паролю.
CliniIQ
CliniIQ – облачный сервис, предназначенный для автоматизации всех процессов в клинике. Это универсальный программный инструмент, позволяющий управлять работой как обычных клиник, так и стоматологий.
Здесь также имеется база клиентов, она позволяет вести учет карточек по каждому из них, размещается расписание работы все медицинских специалистов, осуществляется регистрация всех визитов в личном кабинете каждого пациента, здесь также можно разместить прайс с ценами на услуги клиники и осуществлять ведение бухгалтерской деятельности с приемом и выставлением платежей.
Еще предусмотрен инструмент для отправки СМС-сообщений пациентами с напоминаниями о необходимости посетить врача.
Система является платной и плата составляет всего 1,5 тыс. р. за одного врача.
Автоматизация при лечении
Особое значение в современной медицине имеют автоматизированные комплексы, применяемые во время лечения или при выполнении очень сложных операций под контролем специалистов.
Машина не дрожит, она не может допустить ошибку, потому что работает по тщательной отлаженной программе. А контроль за процессом можно осуществлять дистанционного с главного терминала управления.
Реферат: Автоматизированная система в здравоохранении
Название: Автоматизированная система в здравоохранении Раздел: Рефераты по медицине Тип: реферат Добавлен 10:35:04 10 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 3935 Комментариев: 21 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.7 Оценка: неизвестно Скачать
Задачи АСУ в здравоохранении :
1. Повышения эффективности функционирования медицинской организации.
2. Повышение эффективности профилактических мероприятий.
3. Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера.
4. Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении.
5. Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий.
Основные функции АСУ в здравоохранении :
1. Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.
2. Выработка рекомендаций для принятия решений.
3. Контроль эффективности применения решений.
4. Анализ динамики показателей состояния здоровья.
5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению.
6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов.
Цели АСУ в здравоохранении :
1. сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса;
2. повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений;
3. повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест;
4. повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.),
5. повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания;
6. организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного);
7. повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки;
8. повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных;
9. на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;
10. анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий;
11. рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.);
12. предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet.
Основные этапы создания АСУ :
1. Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ.
2. Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности).
3. Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления).
4. Разработка технического проекта:
― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);
― разработка программного и математического обеспечения;
― разработка организационного обеспечения;
― разработка технического обеспечения.
5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных).
Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении :
1. Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения).
2. Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы).
3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.).
4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения).
5. Финансовые проблемы.
Практическое применение АСУ :
1. Службы скорой помощи.
4. Клинико-диагностические лаборатории.
5. Санитарно-эпидемиологические учреждения.
6. Специализированные диспансеры.
7. Учреждения охраны материнства и детства.
8. Санаторно-оздоровительные учреждения.
9. Патолого-анатомические бюро.
10. Службы медицинских экспертиз.
В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений.
ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.
ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.
В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид.
В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик.
В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).
Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.
При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов.
Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне.
Автоматизированные рабочие места ГИС
В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы:
Практическое занятие «АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности» 1 курс медицинский колледж
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности
Преподаватель информатики Желдакова Т.С.
Практическое занятие № 2.5
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности
Цель: получить представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Сведения из теории
Автоматизированная система управления или АСУ– комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяются в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и тому подобное.
Создателем первых АСУ в СССР является доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Белоруссии, основоположник научной школы стратегического планирования Николай Иванович Ведута (1913-1998). В 1962-1967гг. в должности директора Центрального научно-исследовательского института технического управления (ЦНИИТУ), являясь также членом коллегии Министерства приборостроения СССР, он руководил внедрением первых в стране автоматизированных систем управления производством на машиностроительных предприятиях. Активно боролся против идеологических PR-акций по внедрению дорогостоящих ЭВМ, вместо создания настоящих АСУ для повышения эффективности управления производством.
Важнейшая задача АСУ– повышение эффективности управления объектом на основе роста производительности труда и совершенствования методов планирования процесса управления.
Обобщенной целью автоматизации управления является повышение эффективности использования потенциальных возможностей объекта управления.
АСУ в здравоохранении ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации.
― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.);
― разработка программного и математического обеспечения;
― разработка организационного обеспечения;
― разработка технического обеспечения.
5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных).
Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении:
Практическое применение АСУ:
Госпитальная информационная система (ГИС), как пример АСУ.
В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений.
ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени.
Концепция построения ГИС
ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом.
В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид.
В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик.
В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.).
Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.
При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов.
Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне.
Автоматизированные рабочие места ГИС
В состав автоматизированной информационной системы входят АРМ и подсистемы: