Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Артикуляционные и акустические характеристики звуков

Теория начального языкового образования

Предмет фонетики. Фонетическое членение речи: фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук.

Задача фонетики – изучение способов образования (артикуляции) и акустических свойств звуков, их изменения в речевом потоке. Изучать фонетику можно с разными целями и разными методами. В зависимости от этого различают общую фонетику, описательную фонетику, сопоставительную фонетику, историческую фонетику, экспериментальную фонетику.

Общая фонетикана материале различных языков рассматривает теоретические вопросы образования звуков речи, природы ударения, структуры слога, отношения звуковой системы языка к его грамматической системе.

Описательная фонетика исследует звуковой строй конкретного языка в синхронном плане, т.е. на современном этапе развития языка.

Сопоставительная фонетика объясняет явления в области звукового строя, обращаясь к материалу родственных языков.

Историческая фонетика прослеживает становление фонетических явлений на протяжении более или менее длительного периода времени, изучает изменения фонетической системы, произошедшие на определенном этапе их развития, т.е. изучает фонетику в диахроническом плане.

Экспериментальная фонетика является частью общей фонетики, изучает звуковую сторону языка инструментальными методами.

Таким образом, фонетика современного русского языка – это описательная фонетика, так как фонетические явления рассматриваются на определенном этапе развития языка, в данный момент времени.

Фраза – самая крупная фонетическая единица, законченное по смыслу высказывание, объединенное особой интонацией и отделенное от других таких же единиц паузой. Фраза не всегда совпадает с предложением (предложение может состоять из нескольких фраз, а фраза – из нескольких предложений). Но даже если фраза совпадает с предложением, то все равно одно и то же явление рассматривается с разных точек зрения. В фонетике обращается внимание на интонацию, паузы и т.д.

Речевой такт – часть фразы, объединенная одним ударением, ограниченная паузами и характеризующаяся интонацией незаконченности (за исключением последнего). Например: В час испытанья / поклонимся отчизне/ по-русски/ в ноги. (Д. Кедрин).

Слог— часть такта или фонетического слова, состоящая из одного или нескольких звуков, соединение наименее звучного звука с наиболее звучным, являющимся слоговым

Артикуляционные и акустические характеристики звуков

Гласные и согласные звуки, их акустические и артикуляционные различия.

В формировании звуков может участвовать:

При этом звуки могут быть:

I. Звуки речи делятся на гласные и согласные.

Хар-ки ЗвукиСостоят изВоздушная струя
Гласныеголоса: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]не встречает препятствие
голоса и шума: [б], [в], [г], [д], [ж],[з], [л], [м], [н], [р]

II. Все звуки речи делятся на гласные и согласные. Такое различие основывается на акустических и артикуляционных признаках.

Акустическое различие между гласными и согласными определяется наличием тона и шума.

Акустическое различие между гласными и согласными:

Акустическое различие ЗвукиХарактеризуются
12
ГласныеТоном, то есть музыкальным, гармоническим звуком, являющимся результатом периодических колебаний голосовых связок при прохождении через гортань воздушной струи
СогласныеШумом, то есть немузыкальным, негармоническим звуком, являющимся результатом преодоления воздушной струей преграды в ротовой полости

Акустическая характеристика звуков предполагает распределение звуков по степени сонорности (звучности). Гласные определяются только тонами, шумы в них не присутствуют; сонорные согласные характеризуются преобладанием тонов над шумами; звонкие шумные согласные содержат тоны и шумы; глухие шумные согласные имеют только шумы.

Крайние точки по сонорности представляют звуки [а] и [п].

Расположение звуков но степени убывания сонорности, звучности:

Гласные[а], [э], [о], [и], [у]
Сонорные согласные[м], [н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’]
Звонкие шумные длительные[в], [з], [ж], [в’], [з’], [ж’]
Звонкие шумные мгновенные[о], [д], [г], [о’], [д’], [г’]
Глухие шумные длительные[ф], [с], [ш], [х], [ф’], [с’], [ш’], [х’]
Глухие шумные мгновенные[п], [т], [к], [п’], [т’], [к’]

Артикуляционное различие между гласными и согласными минимально определяется наличием-отсутствием преграды в ротовой полости, максимально – 1) локализацией напряженности; 2) силой воздушной струи; 3) наличием-отсутствием преграды в ротовой полости; 4) наличием-отсутствием голоса; 5) участием ротового и носового резонаторов.

Минимальное артикуляционное различие между гласными и согласными

Артикуляционное различие ЗвукиНаличие-отсутствие преграды в ротовой полости
ГласныеПреграда отсутствует, воздушная струя проходит свободно
СогласныеПреграда есть, воздушная струи преодолевает эту преграду

Максимальное артикуляционное различие между гласными и согласными

В.А. Богородицкий предложил артикуляционное различение гласных и согласных по тому, на что направлена артикуляция: на раскрытие или закрытие рта.

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Проверить эту закономерность можно, если усилить интенсивность артикуляции. Ртораскрывание осуществляется при помощи мышц, идущих от нижней челюсти к подъязычной кости, а ртосмыкание – посредством жевательных мышц, расположенных между обеими челюстями.

Звуки [ј] и [i] в программе по русскому языку для средней школы до 1969 года назывались «полугласными», сейчас эти звуки обычно считают согласными, при этом принимают во внимание их неслогообразующий характер; следует, однако, иметь в виду, что звук [i] гораздо более звучный, чем [ј].

Противопоставление гласных и согласных в фонетической системе современного русского языка достаточно глубоко.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 9476 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Акустический аспект изучения звуков речи.

Акустический аспект фонетики, связанный с областью физики, занимается изучением акустики речи. Исследует структуру речевого сигнала. Выделяют такие хар-ки звука, как высота, сила, тембр звука, тоны и шумы, резонанс, долгота и тд.

Разным звукам речи свойственна разная сила. Мощность звука зависит от резонатора. Чем меньше его объем, тем больше мощность. Звуки одинаковой силы, но различной высоты воспринимаются как звуки различной громкости (фон, равный децибелу). Длительность звука, т.е. время колебания, измеряется в миллисекундах.

Биологический аспект изучения звуков речи. Устройство речевого аппарата и функции его частей.

Каждый звук речи есть не только физическое явление, но и результат определенной работы человеческого организма и объект слухового восприятия. Рассмотрение звуков языка и речи с точки зрения процессов, происходящих в организме при произнесении этих звуков и при их восприятии, составляет содержание биологического аспекта в изучении звуков. Биологический аспект подразделяется на произносительный и перцептивный.

1) ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.

Чтобы человек произнес тот или иной речевой звук, необходимо следующее: а) опред. импульс, посылаемый из головного мозга (из моторного центра речи – зоны БрокА); б) передача этого импульса по нервам к органам, непосредственно выполняющим эту команду; в) в б-ве случаев сложная работа дыхательного аппарата, а также диафрагмы и грудной клетки, т.к. без воздушной струи нормально не могут быть образованы звуки речи; г) сложная работа произносительных органов (губы, язык, гол.связки и тд), и определенные движения нижней челюсти, обеспечивающие нужный угол раствора полости рта. Совокупность работ дыхательного аппарата и движений произносительных органов, необходимая для произнесения соответствующего звука, называется артикуляцией этого звука.

Функции произносительных органов:

1) голосовые связки – при натяжении и движении воздуха приходят в колебат движение и создают муз тон – голос.

2) надгортанные полости (глотки, рта и носи) – функции подвижного резонатора и создание препятствий при произнесении согласных.

3) язык – подвижный орган, кот может изменять свое положение, от чего зависит тот или иной звук.

4) губы – вытягиваясь, увеличивают объем резонат полости; создают препятствие на пути воздушн струи.

5) небн занавеска – в поднятом положении закрывает проход в полость носа при артикуляции неносовых звуков.

6) увула – двигается при произнесении дрожащих; задн стенка глотки – при произнесении фарингальных согл.

№12. Артикуляроторная классификация гласных и согл.

Учитывая работу произносительных органов, необходимую для образования каждого звука, получаем анатомо-физиологическую (или артикуляционную) классификацию звуков.

1.гласные и согласные. при произн. гл. для воздуха нет препятствий, у них нет опр. места образования, типична общ. напряженность мускулов произн. аппарата и относ. слабая воздушная струя. согл.- возникает преграда, опр. место образ., мускульное напряжение в месте образ. преграды и более сильная воздушн. струя.

2. гласные по работе языка- ряд (передний,задний,смеш.),степень подъема языка(открытые и закрытые гл.) Гласные по работе губ- огубл. и неогубл. По работе небн занавески- носовые

4.Согл. по способу обр. шума, по характеру преграды- смычные(взрывные(п, т), аффрикаты (ц ч), имплозивные (м, н)), щелевые, дрожащие.

5.Согл. по активному артикулирующему орг.-губные(обе губы,только нижняя), переднеязычные,среднеяз., заднеяз., увулярн., фарингальные, гортанные.

6.Др. признаки согл.- палатализация, веляризация, лабилизация.

13. ВАЖНЕЙШИЕ ТИПЫ КОМБИНАТОРНЫХ И ПОЗИЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЗВУКОВ В ПОТОКЕ РЕЧИ.

Позиционные изменения, кот подвергаются артикуляции звуков в потоке речи: 1)комбинаторные (вызванные взаимодействием между артикуляциями звуков, находящихся в потоке речи в непосредственном соседстве) 2)собственно позиционные (связанные с положением звука в безуд. слоге либо в конце слова)

ассимиляция (артикуляция согласных влияет на артикуляцию согл и наоборот, влияние на сближение артикуляции). контактная (взаимодействуют соседние звуки). дистанционная(взаимодействуют звуки из соседних слогов, или вообще разделенные другими звуками, в тюркских и финно-угорских языках.

оглушение звонких согласных на конце слова перед паузой : дуга – дуг [k], труба – труб [p]. Физиологическая причина – преждевременное возвращение голосовых связок в состояние покоя ещё до окончания произнесения слова.

14. функциональный аспект изучения звуков речи и звуковых едениц языка;Понятие фонемы;Фонематические и нефонематические различия;Выделимость фонемы и ее функции;дифференциальные признаки фонем.

Одна и та же фонема объединяет в себе ряд физически разных звуков – варианты фонемы, аллофонемы. Различают также транскрипцию – фонематической // каждая фонема передается одним знаком, независимо от варианта реализации. В аллофонемной [] – для передачи разных вариантов фонемы используют разные знаки. Разные звуковые различия имеют разную «ценность» для языка:

Поток речи от паузы до паузы представляет собой сплошное непрерывное звучание, но носитель языка может разделить данный отрезок на фоны. Для выделения фонемы недостаточно акустико-артикуляторн признаки, необходимо знание языка. ВЫДЕЛИМОСТЬ ФОНЕМ опирается на смысл, хотя сама фонема не является значащей единицей. Фонемы выделяются носителями языка прежде всего потому, что сущесвуют такие значащие единицы, экспоненты которых состоят всего из 1 морфемы (пил, бил, выл). Выделимость фонем обеспечивается их многократной повторяемостью в текстах в различных комбинациях. Сам процесс выделения происходит в два этапа: сегментация: сравнение частично схожих и и частично отличных единиц, проведение границы между изменяющимися и неизменяющ единицами, + остаточная выделимость. отождествление: определение, являются ли выделенные единицы вариантами одной фонемы или двумя разными.

Признаки, обеспечивающие различие фонем, дифференциальные – выявляются в противопоставлениях фонем. ДПризнаки реализуются одновременно. ДП должны быть общими для всех вариантов фонемы. Набор ДП – спецефич для каждого языка. Каждая фонема находится в оппозиции к любой другой фонеме по самому определению фонемы, различаясь лишь набором ДП.

По отношению между членами оппозиц: привативные (один из двух членов лишен различительного признака). градуальные (признак выражен в различн степени). эквиполентные (противопоставление по разным признакам).

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 3264 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Акустические свойства звуков речи

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Акустические свойства звуков речи

Описание слайда:

Аку́стика (от греч. ἀκούω (аку́о) — слышу) — наука о звуке, изучающая физическую природу звука и проблемы, связанные с его возникновением, распространением, восприятием и воздействием.

Описание слайда:

Звук как акустическое явление
Акустические характеристики звука:
высота
сила
тембр
долгота
характер колебательных движений

Описание слайда:

Акустические свойства звуков
Высота звука зависит от количества колебаний в единицу времени.

Измеряется герцами – одно колебание в секунду. Человеческое ухо воспринимает звуки от 16 до 20 000 герц. Изменения высоты звуков в речи создает интонацию, мелодику речи.

Описание слайда:

Сила звука (громкость) определяется амплитудой колебаний звуковой волны: чем больше амплитуда, тем сильнее звук.
В речи сила звука связывается с понятием о силовом ударении. Сила звука воспринимается слушающим как громкость.

Описание слайда:

Длительность или долгота звука связана с продолжительностью данного звука во времени с его количеством колебаний
(в русском языке, например, гласные под ударением длительнее безударных).

Тембр звука (собственное звучание звука). Тоны и шумы взаимодействуют в ротовом и носовом резонаторах, создавая индивидуальные тембры звуков, по которым мы и узнаем звуковую речь наших знакомых и родных.

Описание слайда:

Характер колебательных движений

Акустическая окраска звуков: если колебательное движение совершается ритмически, то есть через определенные интервалы повторяются такие же периоды, то такая звуковая волна создает музыкальный тон (гласные). Если колебательное движение прерывается, то ухо воспринимает такой звук как шум (согласные).

Описание слайда:

Вопросы
Акустическая сторона рассматривается с точки зрения каких характеристик?
Сколько акустических характеристик мы рассмотрели?
Который из них зависит от амплитуды колебаний?

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация к уроку русского языка 3 класс «Работа со словарями.Часовые механизмы»

План индивидуальной работы с неуспевающим обучающимся

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Урок: «Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Урок «Слово и его лексическое значение»

Урок «Слово и его лексическое значение»

Презентация на тему История возникновения публицистического стиля

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376876 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Акустический аспект изучения звуков

По своей физической природе звуки речи являются колебательными движениями воздушной среды, вызванными звучащим телом ( то есть органами речи).

Акустика речи складывается из видов колебательных движений, тембра звука, его высоты, интенсивности и продолжительности звучания.

В зависимости от характера колебательных движений звуки делятся на музыкальные (тоны) и немузыкальные (шумы). Тон возникает в результате непериодических (неритмических) колебаний звучащего тела, например, губ. Полярными по звучности являются, например, гласный А и согласный П. Между ними располагаются сонорные звуки: Р,Л,М,Н,Й. В некоторых языках согласный Л может усиливать свою звучность и превращаться в слогообразующий Л, например, в чешском языке. В корейском языке согласный Л может утрачивать голос, превращаясь в глухой шумный согласный.

Высота звука определяется определяется числом колебаний голосовых связок. В речи высота голоса зависит от длины и натянутости голосовых связок.

Сила звука (интенсивность) определяется амплитудой колебания, что зависит от напора воздушной струи и величины поверхности звучащего тела.

Звук речи акустически сложен, так как содержит не только основные тоны, но и тоны резонаторные (резонанс в переводе с французского – «отзвук»). Их соотношение имеет огромное значение при определении основного качества звука – тембра. Тембр создаёт качественную характеристику звука. Тембр отличает один звук от другого, а также звуки одного лица от звуков другого.

Артикуляционный аспект изучения звуков

Работа органов речи, направленная на производство звуков, называется артикуляцией. Артикуляция складывается из трёх частей:

1. экскурсия – выход органов речи на работу по производству звуков;

2. выдержка – установка органов речи для данной артикуляции;

3. рекурсия – возвращение органов речи в первоначальное состояние.

Особенности в произношении звуков в том или ином языке составляют его артикуляционную базу. Артикуляционная база языка возникает в результате исторической эволюции произносительного аппарата каждого народа. Артикуляционные привычки сохраняются на протяжении ряда эпох.

При изучении иностранного языка артикуляционная база родного языка накладывает от печаток на произношение говорящего. Этим обусловлен акцент. Если говорящий хорошо осваивает артикуляционную базу иностранного языка, то он может говорить на этом языке чище, чем носитель языка.

Артикуляционные базы языков отличаются друг от друга различной активностью органов речи и различным соединением органов речи. Поэтому фонетические системы разных языков имеют свои национальные особенности.

У кавказских народов звуки « г, к, х » образуются не в ротовой полости, а в гортани и называются глубинно – гортанными.

Звук «р» во французском языке и «х» в немецком языке образуются дрожанием маленького язычка, то есть продолжением верхнего нёба, и называются увулярными.

В некоторых языках гласные и согласные противопоставляются по долготе и краткости. Так, в эстонском языке гласные и согласные имеют три ступени долготы: звуки краткие, долгие и сверхдолгие. В английском языке по долготе и краткости различаются гласные звуки. Это качество влияет нак смысл слова. Долгота и краткость звуков характерна для чешского, финского и якутского языков.

В ряде языков существуют особые носовые гласные. Они обозначаются отдельными буквами. Носовые гласные сохраняются в современном польском и французском языке.

Во многих языках мира существуют дифтонги. Это гласные со сложной артикуляцией. Они произносятся как единый звук речи. Один из таких гласных является основным, а другой – призвуком. Особое распространение дифтонги получили в английском языке.

Функциональный аспект изучения звуков

Практически говорящий произносит неподдающееся учёту бесконечное многообразие звуков. Но если их описать лингвистически, то выделяется сравнительно небольшое количество звуков. Это связано с тем, что важные различия звуков по-разному оцениваются в лингвистическом плане. Одни различия звуков существенны, а другие различия нейтральны.

В связной речи звуки произносятся не изолированно, а в в идее цепи звуков. При этом звуки могут подчиняться влиянию общих условий произношения или взаимодействовать, влияя друг на друга.

Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Смотреть картинку Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Картинка про Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи. Фото Что называется акустикой какова природа звука охарактеризуйте акустические свойства звуков речи

Для обозначения звука как элемента языка в науке был введён специальный термин – фонема.

Звуки речи, будучи воспроизведёнными органами речи, становятся фактом сознания. В языковом сознании говорящих имеются образцы звуков речи, их общие представления. Говорящими воспринимаются только те звуки, которые соответствуют образцу – фонеме. Например, в словах «цепь», «цепок» и «клетка» произносятся разные ударные звуки, однако русский человек этого не заметит, для него это одна фонема. То есть фонема объединяет позиционные разновидности в один звуковой образец.

Фонемы способны различать морфемы и слова. Например, слова «плод» и «плот» различаются конечными согласными фонемами и способствуют выражению разных понятий.

Таким образом, фонема предстаёт в языке как сложная звуковая единица, совокупность разных акустико-артикуляционных свойств, которые различно проявляются в речевой цепи. Фонема – это мельчайшая единица звуковой системы языка, являющаяся элементом звуковой оболочки слов и морфем и способствующая их различению.

СЛОГ

Слог – это наименьшая произносительная единица, неразложимое единство. Психологически легче членить речевой поток не на звуки, а на слоги.

Практическое членение речевого потока на слоги не вызывает споров, однако определение слога и его природы представляет трудности.

Теория мускульного напряжения была поддержана фонетистом Львом Владимировичем Щербой. По этой теории, слог представляет собой единство подъёма напряжения и усиления звучности в начале слога и их падения в конце слога. Слоговая граница проходит в месте столкновения наибольшей звучности с наименьшей.

Слог как правило состоит из фонем, часть которых выступает как слогообразующий элемент, или слогоноситель. Слогоносителями в зависимости от языка могут быть: гласный, дифтонг, трифтонг, сочетания «гласный плюс согласный».

УДАРЕНИЕ

Выделение одного из слогов в слове принято называть фонетическим ударением. Поскольку слог может выделяться в слове разными способами (увеличением силы гласного звука, изменением тона, увеличением времени звучания слога), выделяют различные виды ударения: динамическое, музыкальное, количественное.

Динамическое ударение характерно для тех языков, в которых слог выделяется увеличением интенсивности гласного звука (русский, хинди, урду и многие западноевропейские языки).

Динамическое ударение может быть фиксированным и свободным. Фиксированное ударение всегда закреплено за одним и тем же слогом: например, во французском языке – за последним слогом, в чешском – за первым, в польском и грузинском – за предпоследним.

Динамическое ударение может быть свободным, то есть не закреплённым за одним и тем же слогом (например, русский язык).

Свободное ударение может быть подвижным и неподвижным. Подвижное ударение – ударение, меняющее своё место внутри слова при изменении его форм и образовании новых слов (звон- звонить). Неподвижное ударение положения в слове и его формах не меняет (птица – птичий).

Музыкальное ударение характеризуется выделением слога благодаря изменению частоты основного тона, что воспринимае6тся на слух как повышение или понижение тона. Музыкальное ударение является неотъемлемой частью китайского, вьетнамского и бирманского языков. Оно может наблюдаться в немногих европейских языках: шведском, норвежском, литовском, латышском, словенском, сербском, хорватском, албанском языках.

Количественное ударение достигается удлинением слогообразующего гласного звука. В языках с количественным ударением (например, индонезийский язык) нет различия гласных по долготе и краткости, гласные

в безударных позициях почти не редуцируются

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *