Что называется абзацем в microsoft word
Форматирование абзацев. Понятие абзаца в текстовом процессоре Word имеет иной смысл, чем тра- диционный термин «абзац»
При наборе текста Word автоматически переносит слова в конце строки. Нельзя нажимать Enter в конце каждой строки, это приводит к образованию мно- жества абзацев из одной строки, что сильно затрудняет форматирование докумен-
Лекция по текстовому процессору WORD 10 та. Если нужно завершить строку без образования абзаца, следует одновремен- но нажать клавиши Shift и Enter.
Для изменения расположения строк на странице документа в Word исполь- зуются разные способы горизонтального выравнивания текста:
Выравнивание по ширине используется для равномерного заполнения об- ласти текста на странице. При этом желательно установить режим автоматиче- ской расстановки переносов.
Интервалы «перед» и «после» абзаца, задаются для заголовков, рисунков и названий рисунков и таблиц. Междустрочный интервал задается с учетом размера шрифта и количества строк на странице.
Характеристика абзаца «Положение на странице» позволяет запретить по- явление висячих строк (последняя строка абзаца в начале страницы), начать абзац с новой страницы (каждая новая глава документа начинается с новой страницы, не отрывать данный абзац от следующего (рисунок и название рисунка должны быть на одной странице).
Вид диалогового окна «Абзац» приведен на рисунке 1.6.
Лекция по текстовому процессору WORD 11
Рисунок Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует..5 – Диало- говое окно «Абзац»
Для оформления текстовых абзацов курсовых и дипломных работ следует задать:
Стили Word
Лекция по текстовому процессору WORD 12
Различают стили символов и стили абзаца. Для применения к группе сим- волов нужного стиля, их необходимо предварительно выделить, а затем назначить требуемый стиль. Чтобы применить нужный стиль к абзацу, необходимо устано- вить курсор в любое место абзаца (без выделения символов), и выбрать требуе- мый стиль. Если требуется применить стиль оформления к нескольким рядом расположенным абзацам, их следует выделить, а затем назначить стиль оформле- ния. При выделении следует обратить внимание на то, что абзацы должны быть выделены целиком, включая маркер «Конец абзаца».
Представьте себе документ, отформатированный одним шрифтом, без от- ступов, табуляций, заголовков. Без сомнения, вы согласитесь, что такой текст трудно читать. Для того чтобы превратить этот текст в читабельный вам потребу- ется выделить заголовок, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примеча- ния, установить колонтитулы, и т.д. Теперь представьте, что вам придется отфор- матировать каждый из элементов вручную. Если документ имеет достаточно большой объем, то задача становится неразрешимой при условии, что все элемен- ты одного типа (например, подписи и заголовки соответствующих уровней) должны быть оформлены единообразно.
С помощью стилей вы можете установить несколько параметров формати- рования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно ус- тановить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. В этом случае вам не придется при форматировании элементов устанавливать пара- метры с помощью команд меню Формат (Шрифт, Абзац и т.д.). Вам достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка тре- буемый стиль.
Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить вы- полнение вашей работы. Форматирование с помощью стилей сводится к выделе- нию нужных фрагментов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента.
В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к не- скольким символам. Принципиальное отличие заключается в том, что абзац, бла- годаря знаку конца абзаца, можно не выделять, достаточно установить в нем кур- сор, а стиль символов можно применить к фрагменту текста любой величины, но без знака абзаца, поэтому требуемый фрагмент обязательно должен быть выде- лен.
Лекция по текстовому процессору WORD 13
В качестве основного стиля, установленного по умолчанию используется стиль «Нормальный». Этот стиль применяется для основного текста любого доку- мента и служит основой для создания других стилей.
Таким образом, форматируя абзацы соответственно вашему представлению о том, как должен выглядеть тот или иной элемент текста, не забывая при этом дать название новому виду форматирования, можно создать различные стили для разных целей.
Собственно назначение стилей состоит в удобстве их применения. Дело в том, что при наличии различных стилей вам не придется тратить время на форма- тирование отдельных элементов текста, достаточно установить курсор в пределах абзаца, стиль которого требуется поменять, открыть список стилей стандартной панели инструментов и выбрать нужный вам стиль из предложенного списка. В результате фрагмент будет оформлен соответствующим образом.
Параметры форматирования можно узнать из специального справочного окна (его можно вызвать, используя кнопку на панели инструментов «Стандарт- ная»), а так же из окон диалога «Стиль», «Изменение стиля», «Создание стиля», «Организатор». Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел «Описа- ние», в котором представлены все параметры формата.
Лекция по текстовому процессору WORD 14
2 проверенных способа сделать абзац в ворде
Приветствую всех на страницах моего блога! На связи Федор Лыков. В данной публикации я буду рассматривать вопрос, как сделать абзац в ворде.
Это очередная публикация, которая относится к форматированию текста и приведения документа в требуемый рекомендациями вид.
Если вы пропустили предыдущие статьи на тему настройки и форматирования документов, то обязательно ознакомьтесь – будет полезно:
Тем временем, предлагаю уже перейти к теме нынешней статьи и разобраться с абзацами и как они настраиваются.
Приятного вам чтения!
Понятие и назначение абзацев
Абзац – отрезок письменного текста, который состоит, как правило, из нескольких предложений. Используется для деления текста на логические части, так как это улучшает общее восприятие, когда как большие абзацы напротив усложняют понимание мысли содержания. Каждый из них печатается с красной строки, то есть отделяется еще одной строкой от предыдущего.
Часто для выделения новый абзац печатается с отступом в несколько пунктов. Это называется «абзацный отступ».
Все это мы научимся сегодня делать на различных изданиях офиса, начиная от 2003, до современных (2007, 2010, 2013, 2016 и 2019). Отличия в этих версиях небольшие, так как меняется только доступ к окну настроек.
Рассмотрим два способа:
Первый подходит больше для выставления красной строки и позволяет наглядно сдвинуть строчки на необходимое расстояние, а вот второй как раз предназначен для точного выставления значений и применения ко всему документу определенных параметров форматирования.
Делаем красную строку при помощи линейки
Данный способ неплохо подойдет, если вам необходимо подогнать текст под необходимые правила оформления, которые требуются для документов определенного типа.
На 2007 версии офиса и более поздних отсутствует линейка по умолчанию.
Обратитесь к моей ранней статье: «Как сделать колонтитул», чтобы узнать как включить ее. Это очень просто и поэтому не займет много времени.
Во-первых, давайте повнимательнее рассмотрим линейку и имеющиеся на ней элементы.
Обратите внимание на выделенные элементы. Данные ползунки позволяют делать необходимые отступы путем сдвигания их по горизонтали. Ползунки находятся с той стороны, с которой они и регулируют параметры. Для того, чтобы сдвинуть их, необходимо зажать левую кнопку мыши и двигать курсор в нужную сторону.
Вы уже могли заметить, что левый разделен на три части. В зависимости от того, на каком месте вы зажмете левую клавишу мышки. Так же, отмечу, что необходимо поставить символ ввода текста на тот абзац, который вам необходимо форматировать.
Элемент под пунктом 1 будет сдвигать только первую строку. Ниже на скриншоте пример абзаца с красной строки на 1.25см.
Обратите внимание на верхний левый ползунок и его положение на линейке. Именно так происходит форматирование данного формата в этом способе.
Элемент под пунктом 2 будет сдвигать все строки кроме первой. Выглядит это таким образом:
Третий элемент будет сдвигать весь текст на необходимый вам интервал. Стоит отметить, что если верхний маркер у вас установлен не на один уровень с нижними, то он будет сдвигаться относительно нижних. Вот как это выглядит:
Правый маркер под номером 4 будет менять положение границы в правой стороне листа. Вот как это выглядит:
Вот так просто управлять отступами с помощью линейки. Попробуйте у себя в документе потренироваться для примера и разобраться. В будущем это сильно упростит вам работу с форматированием, так что обязательно попробуйте.
А сейчас посмотрим, как сделать абзац в ворде с помощью окна настроек.
Делаем отступы с помощью окна настроек
Итак, давайте рассмотрим второй способ. В нем мы сможем вручную выставить нужные нам отступы, которые могут быть необходимы, когда к документу предъявляются требования. Например, в случае с курсовой работой или рефератом.
Окно открывается из разных мест программы в зависимости от версии.
На 2003 ворде он открывается с помощью верхнего меню «формат» и пункта «Абзац».
На 2007 и более поздних это делается с вкладки «макет». Здесь вы можете увидеть блок «Абзац», где вы уже можете вручную выставить значения необходимых отступов и интервалов. Делать это нужно после выделения текста, который необходимо отформатировать.
Дополнительные настройки становятся нам доступными после того, как мы нажмем маленькую стрелочку в правом нижнем углу модуля. Смотрите на скриншот ниже.
В данном окне вы можете отредактировать множество параметров форматирования такие как выравнивание, отступы всех и отдельной строки, интервалы и в том числе междустрочный.
Для добавления красной строки необходимо в пункте «первая строка» выбрать «отступ» и указать значение. Так же стоит отметить там возможность сделать «выступ» строчки, а это значит, что как раз первая будет левее нижних. Иногда данный параметр необходим, внимательно читайте требования к документу.
На второй вкладке «положение на странице» можно добавить некоторые параметры. Смотрите их на скриншоте:
Здесь есть несколько важных пунктов:
Первый пункт отвечает за наличие висячих строк, которыми называют строчку, оказавшуюся в отрыве от основных предложений абзаца. При наличии этой галочки программа ворд будет сама подгонять формат таким образом, чтобы не допустить отрыв от абзаца. Если требуется, то активируйте галочку и нажимайте ОК.
Второй пункт похож на первый, но запрещает вообще размещение каких-либо элементов абзаца на разных страницах. Если вам необходима данная настройка, то ставьте галочку и нажимайте ОК.
Вот и все параметры, которые могут вам помочь в том, чтобы решить вопрос: как сделать абзац в ворде. Давайте понемногу подводить итог.
Заключение
Мы рассмотрели несколько способов, которые отвечают за отступы и интервалы текста. Давайте еще раз вспомним самые важные их элементы:
Название способа | Описание | Сложность |
Линейка | По ходу редактирования выставляем необходимые значения отступов на линейке листа | Очень легко и удобно, а главное наглядно |
Окно настроек | Выставляется либо перед написанием, либо уже после написания. | Легко. В некоторых случаях удобнее предыдущего способа из-за наличия дополнительных параметров. |
Вот и всё! Надеюсь, что вам было интересно, а главное полезно и понятно. Оставляйте ваши комментарии в блоке под статьей. Буду рад почитать и ответить на ваши вопросы.
Спасибо, что дочитали публикацию до конца! До встречи в следующих статьях на сайте! До новых встреч и всего доброго!
Что такое абзац для word
Как сделать абзац в ворде
При форматировании текстового документа в Microsoft Word информация визуально должна делиться на абзацы. Абзац представляет собой часть текста, первая строчка которого выделена с помощью небольшого отступа. Процедура форматирования сама по себе не сложная, однако существуют нюансы, о которых пользователи ПК могут не знать. Как сделать абзац в ворде правильно?
Вариант первый: использование специального ползунка
Выше рабочего листа располагается линейка, на которой вы увидите 3 ползунка слева и 1 ползунок справа. Для установления абзаца нам нужен самый верхний левый ползунок. Передвигать его нужно в правую сторону, что в итоге приведет к такому же сдвигу первой строчки каждого нового абзаца.
Важно: рекомендуется провести описанную процедуру до начала работы, чтобы функция распространялась на все абзацы. Если текст уже написан, необходимо предварительно выделить его и уже потом сдвигать ползунок. Установите курсор перед соответствующим абзацем, чтобы сделать только один отступ.
Вариант второй: используем меню программы
Для этого в Word 2016 переходим во вкладку «главная», а в более старых версиях находим вкладку «формат». Далее кликаем стрелочку в правом нижнем углу подраздела «абзац», после чего появится функциональное окошко. Там находим поле «первая строка», где выбираем «отступ».
Важно: чтобы таким образом сделать отступ в каждом абзаце, обязательно выделите весь текст.
Альтернативный способ оформления абзаца заключается в том, что мы выделяем текст, кликаем правой кнопкой мыши и во всплывающем окне находим кнопку «абзац». Дальше операция аналогичная.
Вариант третий: интервал
В программе Word абзацы могут разделяться не только с помощью отступа, но и небольшим интервалом между строками. В итоге визуально выделяются небольшие отрезки текстовой информации. Для настройки интервала необходимо открыть то же функциональное окошко и выбрать нужную длину промежутка между абзацами.
Вариант последний: кнопка TAB
Чтобы сделать отступ, достаточно нажать кнопку TAB. Таким образом курсор сразу передвигается на определенное расстояние вправо, а отменить действие можно одним нажатием backspace.
Как НЕ надо делать отступ
Процесс оформления абзаца несложен, однако новички, не зная особенностей работы в ворд, пытаются сделать отступ с помощью пробелов. Это прекрасно видно, если включить функцию «отобразить все знаки», где пробел отображается точкой.
В ряде случаев такой способ может существенно подпортить дальнейшую работу с текстом, поэтому следует использовать предназначенный для этого функционал программы, а не кнопку пробела.
Как сделать абзац в ворде
Как сделать абзацы в Word знает каждый, кто пользуется этой программой достаточно долго, но тот, кто впервые сел за компьютер, чтобы набрать текст может испытывать при этом некоторые трудности. Здесь мы расскажем и покажем, как устанавливать и убирать абзацные отступы.
Что такое абзац?
Абзац в рукописных и машинописных тестах используется для разделения повествования на логические части. Текст в абзаце объединен определенной идеей, мыслью. В то же время слишком большие абзацы затрудняют восприятие текста и понимание основной мысли его содержимого.
Отделение одного абзаца от следующего делается по-разному. Встречаются тексты, где абзацы выделяются не традиционным отступом первой строки, а увеличением междустрочного интервала межу ними. Такой способ чаще можно увидеть в зарубежных изданиях и интернете.
Пример выделения абзацев при помощи строчного интервала
Если же оформленный таким образом текст мы попытаемся сдать на проверку преподавателю, то, скорее всего, эту работу нам вернут из-за неправильного оформления. Это потому, что наш отечественный ГОСТ требует выделять абзацы отступом первой строки в четыре-пять пунктов.
Пример выделения абзацев отступом первой строки
При печати на пишущей машинке абзацный отступ делают простым пятикратным нажатием на клавишу пробела. При компьютерном же наборе не все так просто. Если делать абзацные отступы при помощи клавиши «пробел», то при распечатке документа эти отступы, скорее всего, будут неодинаковыми (вразнобой).
Как сделать абзац?
В текстовом редакторе есть специальная функция, при помощи которой настраиваются абзацы. Во вкладке «Главная» меню Word есть раздел «Абзац», войдя в который, настраивают все абзацные параметры. В этом окне настраиваются отступы первой строки или всего текста, междустрочные интервалы. Настроив параметры абзаца в начале работы дальше можно о них забыть.
При нажатии мышью сюда откроется нужное окно
В случае если мы только собрались набирать текст нужно войти в это окно и нажать на «отступ», «первая строка» и указать значение отступа в сантиметрах (обычно 1,25-1,27 см). При этом важно проследить за тем, чтобы интервалы «до» и «после» равнялись нулю. Теперь, каждый раз нажимая на клавишу «Enter» мы начинаем новый абзац с точно установленными параметрами.
В этом окне устанавливают параметры абзаца
Если текст документа уже набран и требуется только изменить параметры абзаца, то предварительно выделяем нужный текст и выполняем те же, вышеописанные действия.
Как убрать абзацы?
И это не проблема, нужно лишь выделить текст или требуемый фрагмент и произвести настройки в окне «Абзац»: в блоке «отступ» этого окна нужно выставить все нули, а напротив «первой строки» указать «нет».
Таким образом, разделить текст на абзацы в приложении Ворд очень просто, даже проще чем на печатной машинке. Достаточно перед началом работы установить необходимые параметры в окне «Абзац».
2 проверенных способа сделать абзац в ворде
Приветствую всех на страницах моего блога! На связи Федор Лыков. В данной публикации я буду рассматривать вопрос, как сделать абзац в ворде.
Это очередная публикация, которая относится к форматированию текста и приведения документа в требуемый рекомендациями вид.
Если вы пропустили предыдущие статьи на тему настройки и форматирования документов, то обязательно ознакомьтесь – будет полезно:
Тем временем, предлагаю уже перейти к теме нынешней статьи и разобраться с абзацами и как они настраиваются.
Приятного вам чтения!
Понятие и назначение абзацев
Абзац – отрезок письменного текста, который состоит, как правило, из нескольких предложений. Используется для деления текста на логические части, так как это улучшает общее восприятие, когда как большие абзацы напротив усложняют понимание мысли содержания. Каждый из них печатается с красной строки, то есть отделяется еще одной строкой от предыдущего.
Часто для выделения новый абзац печатается с отступом в несколько пунктов. Это называется «абзацный отступ».
Все это мы научимся сегодня делать на различных изданиях офиса, начиная от 2003, до современных (2007, 2010, 2013, 2016 и 2019). Отличия в этих версиях небольшие, так как меняется только доступ к окну настроек.
Рассмотрим два способа:
Первый подходит больше для выставления красной строки и позволяет наглядно сдвинуть строчки на необходимое расстояние, а вот второй как раз предназначен для точного выставления значений и применения ко всему документу определенных параметров форматирования.
Делаем красную строку при помощи линейки
Данный способ неплохо подойдет, если вам необходимо подогнать текст под необходимые правила оформления, которые требуются для документов определенного типа.
На 2007 версии офиса и более поздних отсутствует линейка по умолчанию.
Обратитесь к моей ранней статье: «Как сделать колонтитул», чтобы узнать как включить ее. Это очень просто и поэтому не займет много времени.
Во-первых, давайте повнимательнее рассмотрим линейку и имеющиеся на ней элементы.
Обратите внимание на выделенные элементы. Данные ползунки позволяют делать необходимые отступы путем сдвигания их по горизонтали. Ползунки находятся с той стороны, с которой они и регулируют параметры. Для того, чтобы сдвинуть их, необходимо зажать левую кнопку мыши и двигать курсор в нужную сторону.
Вы уже могли заметить, что левый разделен на три части. В зависимости от того, на каком месте вы зажмете левую клавишу мышки. Так же, отмечу, что необходимо поставить символ ввода текста на тот абзац, который вам необходимо форматировать.
Элемент под пунктом 1 будет сдвигать только первую строку. Ниже на скриншоте пример абзаца с красной строки на 1.25см.
Обратите внимание на верхний левый ползунок и его положение на линейке. Именно так происходит форматирование данного формата в этом способе.
Элемент под пунктом 2 будет сдвигать все строки кроме первой. Выглядит это таким образом:
Третий элемент будет сдвигать весь текст на необходимый вам интервал. Стоит отметить, что если верхний маркер у вас установлен не на один уровень с нижними, то он будет сдвигаться относительно нижних. Вот как это выглядит:
Правый маркер под номером 4 будет менять положение границы в правой стороне листа. Вот как это выглядит:
Вот так просто управлять отступами с помощью линейки. Попробуйте у себя в документе потренироваться для примера и разобраться. В будущем это сильно упростит вам работу с форматированием, так что обязательно попробуйте.
А сейчас посмотрим, как сделать абзац в ворде с помощью окна настроек.
Делаем отступы с помощью окна настроек
Итак, давайте рассмотрим второй способ. В нем мы сможем вручную выставить нужные нам отступы, которые могут быть необходимы, когда к документу предъявляются требования. Например, в случае с курсовой работой или рефератом.
Окно открывается из разных мест программы в зависимости от версии.
На 2003 ворде он открывается с помощью верхнего меню «формат» и пункта «Абзац».
На 2007 и более поздних это делается с вкладки «макет». Здесь вы можете увидеть блок «Абзац», где вы уже можете вручную выставить значения необходимых отступов и интервалов. Делать это нужно после выделения текста, который необходимо отформатировать.
Дополнительные настройки становятся нам доступными после того, как мы нажмем маленькую стрелочку в правом нижнем углу модуля. Смотрите на скриншот ниже.
В данном окне вы можете отредактировать множество параметров форматирования такие как выравнивание, отступы всех и отдельной строки, интервалы и в том числе междустрочный.
Для добавления красной строки необходимо в пункте «первая строка» выбрать «отступ» и указать значение. Так же стоит отметить там возможность сделать «выступ» строчки, а это значит, что как раз первая будет левее нижних. Иногда данный параметр необходим, внимательно читайте требования к документу.
На второй вкладке «положение на странице» можно добавить некоторые параметры. Смотрите их на скриншоте:
Здесь есть несколько важных пунктов:
Первый пункт отвечает за наличие висячих строк, которыми называют строчку, оказавшуюся в отрыве от основных предложений абзаца. При наличии этой галочки программа ворд будет сама подгонять формат таким образом, чтобы не допустить отрыв от абзаца. Если требуется, то активируйте галочку и нажимайте ОК.
Второй пункт похож на первый, но запрещает вообще размещение каких-либо элементов абзаца на разных страницах. Если вам необходима данная настройка, то ставьте галочку и нажимайте ОК.
Вот и все параметры, которые могут вам помочь в том, чтобы решить вопрос: как сделать абзац в ворде. Давайте понемногу подводить итог.
Заключение
Мы рассмотрели несколько способов, которые отвечают за отступы и интервалы текста. Давайте еще раз вспомним самые важные их элементы:
Название способа | Описание | Сложность |
Линейка | По ходу редактирования выставляем необходимые значения отступов на линейке листа | Очень легко и удобно, а главное наглядно |
Окно настроек | Выставляется либо перед написанием, либо уже после написания. | Легко. В некоторых случаях удобнее предыдущего способа из-за наличия дополнительных параметров. |
Вот и всё! Надеюсь, что вам было интересно, а главное полезно и понятно. Оставляйте ваши комментарии в блоке под статьей. Буду рад почитать и ответить на ваши вопросы.
Спасибо, что дочитали публикацию до конца! До встречи в следующих статьях на сайте! До новых встреч и всего доброго!