Что названо в честь виллема баренца
Виллем Баренц
Биография
Виллем Баренц — голландский мореплаватель и исследователь, предпринимавший экспедиции в Арктику и снарядивший 3 путешествия по Северному Ледовитому океану. Сейчас фото первооткрывателя публикуют в учебниках географии и истории.
Детство и юность
О биографии Виллема Баренца вне географической деятельности практически ничего не известно. Предполагается, что он родился около 1550 года, а родиной мальчика стал фризский остров Терсхеллинг. Некоторые исследователи считают, что его отец был простым крестьянином.
A post shared by @ebuising on Sep 17, 2018 at 2:26am PDT
Уже в зрелом возрасте Виллем переехал в Амстердам, где устроился на обучение в навигационно-картографическую мастерскую Планция. Его первое путешествие произошло в компании наставника. Вместе они побывали в Италии и Испании, составляя атлас Средиземного моря. Эта поездка принесла Баренцу диплом штурмана.
Личная жизнь
Смелый и целеустремленный путешественник Виллем Баренц жил жаждой открытий. Его биография не освещена в полной мере, поэтому современные исследователи не могут предоставить о ней полноценную информацию. Посвятив жизнь исследованиям и сделав огромный вклад в изучение Севера, он был сконцентрирован на науке.
Путешествия и исследования
В 1594-м Планций инициировал исследовательскую экспедицию, отыскивая Северно-Восточный проход в Китай. Путешествие предприняли 4 корабля, управляли которыми Брант Эйсбранц, Виллем Баренц и Корнелус Ней. Путь исследователей лежал вокруг Скандинавского полуострова. Голландцы побывали на Кольском полуострове и прошли на север Новой Земли. Путешественники нашли остров Вильгельма, впервые увидели белого медведя. Продвинувшись на восток, они оказались на северной части архипелага и обнаружили мыс, который назвали Большой Ледяной.
Willem Barentsz http://en.wikipedia.org/wiki/Willem_Barents
Обнаружив группу островов, Баренц дал им название Оранские в честь правителя Нидерландов. Здесь исследователи познакомились с моржами. Голландцы посетили залив Южного острова и открыли залив, который на картах отмечается под названием Черный. С тех пор в атласе появилась и отметка о мысе Мучной.
Высадившись на острове Вайгач, путешественники прошли Югорский Шар и оказались на материке. Обратный путь они держали через пролив у мыса Мушерона. Сейчас он называется Дьяконов мыс. На обратном пути мореплаватели посетили остров Штатов, обнаружили Матвеев, Голец и Долгий острова и завершили экспедицию.
Второй поход состоялся в 1595-м и был большего масштаба. К Новой Земле и Вайгачу отправились сразу несколько кораблей, но предстоял нелегкий путь из-за суровой зимы. Некоторые члены экипажа погибли в ходе экспедиции. Пройдя на восток, путешественники оказались в Карском море. Бросив якорь у острова Штатов, они осели там из-за сильного мороза и льдов, мешающих прохождению судов. Путешествие признали провальным, и спонсоры в лице купцов не поддержали следующий поход. Мореплаватели снарядили 2 судна сами в расчете на компенсацию от городского совета в случае успеха.
Виллем Баренц
Краткая биография
Виллем Баренц родился предположительно в начале 60-х гг. XVI в. в Голландии. О его детстве и юности ничего не известно. Первые сведения об этом знаменитом мореплавателе – исследователе Арктики относятся к 1594 г., в это время он жил в Амстердаме и организовывал первую из своих трех экспедиций по Северному Ледовитому океану. Она должна была найти северо-восточный проход к Тихому океану.
Баренц открыл острова Медвежий и Шпицберген, составил первые карты побережья Новой Земли. Затем, в 1595 г., последовала вторая экспедиция. Во время зимовки третьей экспедиции в 1597 г. Виллем Баренц умер, тело его было опущено в море у Ледяной гавани архипелага Новая Земля.
Имя Баренца носит море между Скандинавским полуостровом, архипелагами Новая Земля, Шпицберген и Земля Франца-Иосифа, а также остров в архипелаге Шпицберген и порт Баренцбург на острове Западный Шпицберген.
Поиски северо-восточного пути в Китай
В XVI в. среди европейских исследователей было широко распространено мнение, что в Северном Ледовитом океане существует свободное ото льда пространство, по которому можно достичь берегов Китая и Индии. Этот путь мечтали отыскать многие европейцы.
В июне 1594 г. от голландского острова Текселя отправилась экспедиция, снаряженная на средства амстердамского правительства и голландских купцов. Тремя кораблями и яхтой командовали Брандт Тетгалес, Корнелиус Най и Виллем Баренц. Они надеялись пройти вдоль берегов Норвегии и России и достичь Тихого океана. Через 18 дней корабли вошли в Кольский залив, здесь флотилия разделилась: два корабля («Лебедь» и «Меркурий») направились на восток, они планировали пройти проливом между Югорским полуостровом и островом Вайгач. «Посланник» и яхта, находящиеся под командованием Баренца, взяли курс на северо-восток, вдоль западного побережья Новой Земли.
В конце июля Баренц добрался до северной оконечности Новой Земли, которую он назвал Ледяным мысом (соврем. мыс Карлсена), а 31 июля открыл Оранские острова. Путешествие становилось опасным, корабли со всех сторон были окружены льдами, и команда потребовала возвращения. Капитан стремился идти дальше, но вынужден был согласиться с товарищами – направил суда на юг, к острову Вайгач. Там они соединились с кораблями Ная, которым тем временем удалось пройти проливом Югорский Шар между островом Вайгач и материком, и войти в Карское море.
По пути кораблям встречались ладьи русских. Эти моря поморам были хорошо знакомы, они указывали голландцам наиболее безопасные пути на мелководье.
12 августа сплошной лед остановил движение судов. Не подозревая, что до Тихого океана надо плыть еще несколько тысяч километров, голландцы решили, что крайняя восточная точка Евразии близко. С надеждой, что удастся достичь ее в следующем году, 16 августа они отправились в обратный путь.
В 1595 г. нидерландские Генеральные штаты при участии принца Оранского снарядили вторую экспедицию. 18 июня семь кораблей под руководством адмирала Корнелиуса Ная вышли из Амстердама, штурманом флотилии назначили Баренца. Уверенность в достижении экспедицией берегов Китая была настолько твердой, что на корабли погрузили товары для продажи в Азии. В Карском море флотилия встретила непреодолимое скопление льдов.
Адмирал принял решение возвращаться. Собрав команду на совещание, он предложил офицерам подписать такой протокол: «Мы, нижеподписавшиеся, объявляем перед Богом и перед миром, что мы сделали все, что от нас зависело, чтобы проникнуть через Северное море в Китай и Японию, как нам приказано в наших инструкциях. Наконец мы увидели, что Богу не угодно, чтобы мы продолжали наш путь, и что надобно отказаться от предприятия. Посему мы решились как можно скорее возвратиться в Голландию». Эти слова подписали все кроме Баренца, он хотел двигаться дальше и, если понадобиться, остаться на зимовку. Экспедиция вернулась в Голландию осенью, не выполнив поставленных задач.
Не теряя надежду на успех, правительство Голландии в 1596 г. пообещало премию в 25 тыс. голландских гульденов тому, кто обнаружит северо-восточный проход в Тихий океан. Были снаряжены два судна и набрана команда из добровольцев. Капитанами экспедиции назначили Якоба ван-Геемскерка и Яна Рийпа, Виллем Баренц отправился в путешествие лишь в качестве штурмана.
19 июня корабли подошли к западным берегам Шпицбергена и обследовали его значительную часть. Они назвали эту землю Шпицберген – «острые горы», потому что высадились на самом возвышенном, скалистом острове архипелага. Льды смыкались, флотилия вынуждена была повернуть назад к острову Медвежий, там между руководителями путешествия начались разногласия, пути кораблей разошлись. Рийп направился искать восточный проход северным курсом, а Геемскерк и Баренц – восточным.
17 июля корабль Баренца достиг архипелага Новая Земля, однако льды становились все плотнее и обширнее и, наконец, 26 августа он оказался в ледяном плену. Команде ничего не оставалось, как приготовиться к вынужденной зимовке: с судна сняли лодки, паруса, мушкеты, необходимое снаряжение, продукты. Под руководством Баренца из прибойного леса и обшивки корабля, раздавленного льдами, была построена хижина, моряки охотились на песцов и медведей, шили меховую одежду. Морозы усиливались, заледенели и остановились часы, спиртные напитки замерзали и разрывали бочки, нары покрывались льдом, но семнадцать зимовщиков еще не представляли себе, какие испытания ждали их впереди.
В декабре началась полярная ночь, снег завалил избушку по самую крышу. Чтобы выйти наружу, всякий раз приходилось рыть себе проход в глубоком снегу. В благоприятную погоду, чтобы не потерять физическую форму, моряки тренировались, занимались бегом, играли в гольф. Они болели, страдали от цинги, но все восемь тяжелых месяцев зимовки были невозмутимо тверды, их силу духа неизменно поддерживал отважный командир – Виллем Баренц. Он был душой команды.
В начале мая море очистилось ото льда, смельчаки решились на сохранившихся спасательных шлюпках отправиться в обратный путь на родину. Краткий отчет об экспедиции и зимовке Баренц спрятал в ружейный чехол и прикрепил к дымовому отверстию избы, а подробное описание всех обстоятельств этой экспедиции (как и предыдущих двух) составил их участник Геррит де Веер. Эта зимовка была одной из первых подробно описанных в истории географических открытий.
Ослабленные и изнуренные полярники 14 июня 1597 г. вышли в море и направились на юг вдоль берега Новой Земли, многие страдали от цинги и других болезней. 20 июня у Ледяного мыса Виллем Баренц скончался. Похоронив своего знаменитого капитана – величайшего мореплавателя Голландии в водах Ледяной гавани, моряки под командованием Геемскерка продолжили путь на юг. Более месяца с неимоверными трудностями плыли они на небольших, открытых шлюпках по бурному морю. Это было поистине опаснейшее путешествие: шторма, скалистые берега, льды… наконец на горизонте показались долгожданные берега Евразии. Встреченные на пути русские поморы глубоко сочувствовали голландцам, указывали им путь, делились едой и оказывали всяческую помощь.
Обогнув полуостров Канин Нос, в начале сентября они вошли в Кольский залив и встретили своих соотечественников – корабль Яна Рийпа, с которым корабли Баренца расстались в 1596 г. на острове Медвежий. После безуспешной попытки подняться севернее Шпицбергена Рийп вернулся в Голландию летом 1597 г. Теперь его корабль направлялся на родину после коммерческого плавания в Россию. Он принял на борт полярников. 1 ноября 12 моряков (из 17 зимовавших), которых все уже считали погибшими, вышли на берег в Амстердаме.
В сентябре 1871 г. норвежский капитан Э. Карлсен обнаружил хижину Баренца на Новой Земле. Она прекрасно сохранилась, и все в ней было именно так, как описывал Геррит де Веер, в том числе нашелся и оставленный Баренцем отчет о путешествии, карты западного и северного побережья Новой Земли, данные промеров глубин по курсу корабля и первые научные сведения о море, впоследствии названном именем Баренца.
В 1980 г. экспедиция Д.Ф. Кравченко обнаружила обломки судна Баренца.
Вклад в географию
Сведения, полученные экспедицией Баренца, легли в основу карты Новой Земли. Были открыты острова Шпицберген, Медвежий, Оранские. Получены первые научные данные о Баренцевом и Карском морях.
Люди, чьими именами названы моря в Северном Ледовитом океане
Виллем Баренц
В честь голландского мореплавателя и исследователя названы Баренцево море, один из островов и город на архипелаге Шпицберген, а также Баренцевы острова у западного побережья Новой Земли.
Баренц трижды был в экспедициях: в 1594-м, в 1595-м и в 1596—1597 гг. Исследователь искал северный морской путь из Европы в Ост-Индию. Первые две экспедиции закончились в районе архипелага Новая Земля. В ходе третьей Баренц обнаружил Шпицберген и обогнул северную оконечность Новой Земли. Корабль затёрло во льдах, поэтому Баренцу и его команде пришлось высадиться на берегах бухты Ледяная Гавань, где мореплаватели были вынуждены провести год. За это время они построили дом, где установили аналог отопления — вертикальную бочку с горячей водой, от которой обогревалось помещение. Еду добывали охотой. Для борьбы с болезнями и укрепления здоровья занимались спортом — играли в мяч.
После арктической зимовки удалось возобновить экспедицию: команда на двух шлюпках добралась до материка. Результатом экспедиций Баренца стали значительные географические открытия, карты, составленные поразительно точно для конца 16-го, а также метеорологические данные, которые до сих пор учитываются при изучении и прогнозировании арктического климата. Баренц скончался от цинги во время последней экспедиции, 20 июня 1597 года.
Витус Беринг
Именем Беринга названы остров, Берингов пролив ( пролив между Северным Ледовитым и Тихим океанами ) и Берингово море (на севере Тихого океана), а также Командорские острова. В археологии северо-восточную часть Сибири, Чукотку и Аляску (которые, как сейчас считается, соединялись ранее полоской суши) часто называют общим термином Берингия.
Выходец из Дании. Родился 12 августа 1681 г. в городе Хорсенс в семье таможенника. Вместе с двоюродным братом Свеном и товарищем Сивере ходил в Ост-Индию на голландском корабле.
Пётр I включил Беринга в число командиров, которым предстояло вести первые корабли под русским флагом вокруг Европы из портов Азовского моря на Балтику, а затем утвердил его командиром крупнейшего тогда в России боевого судна — 90-пушечного линкора «Лесной».
В 1725 г. по поручению императора Беринг возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию, направленную в Тихий океан в поисках сухопутного перешейка между Азией и Америкой. Экспедиция прошла по суше через Сибирь до Охотска. В Нижнекамчатске было построено судно «Святой Гавриил», на котором Беринг обошёл берега Камчатки и Чукотки, открыл остров Святого Лаврентия и пролив (ныне Берингов пролив).
В 1730 г. Беринг возвратился в Петербург, где ему было присвоено звание капитан-командора. В 1733 г. ему поручили руководство 2-й Камчатской, или Великой Северной, экспедицией, цель которой заключалась в описании северного и восточного побережья Азии и в ознакомлении с побережьем Северной Америки и Японии. Выехав из Петербурга в 1733 г., Беринг достиг Охотска в 1737 г. и только в 1741 г. на построенных там кораблях «Святой Пётр» и «Святой Павел» отправился в море. Во время бури корабли разошлись. Беринг достиг Аляски, обследовал и нанёс на карту её берега, несколько Алеутских островов, ряд Курильских. На обратном пути ему встретилась группа неизвестных островов (ныне Командорские острова). На одном из них (ныне остров Беринга) команда судна зазимовала. Здесь многие, в том числе сам Беринг, умерли от цинги.
Из 38 лет, которые Беринг прожил в России, 16 лет он возглавлял Камчатские экспедиции. Помимо пролива и островов имя Беринга носят море, мыс на побережье Охотского моря и др.
Дмитрий и Харитон Лаптевы
Учитывая суровые природные условия моря Лаптевых, нетрудно предположить, что процесс изучения его акватории путешественниками не был простым и безопасным. Кроме того, нужно учесть, что работы начались еще в XVIII веке — во времена, когда развитие многих наук, и мореплавания, находилось на этапе становления и уровень географических знаний тоже был не очень высок.
Братья Харитон и Дмитрий, в честь кого названо море Лаптевых, начали службу на флоте в 1718 году, куда они были зачислены еще в юном возрасте гардемаринами. К 1721 году молодые люди уже произведены в мичманы. Судьба распорядилась так, что на какое-то время жизненные пути братьев разошлись. Но Дмитрий и Харитон были всегда верны морю, русскому флоту, отдавая службе лучшие годы своей жизни.
С 1738 года братья снова начинают служить одному общему делу. По рекомендации двоюродного брата Лаптев Харитон Прокофьевич был назначен капитаном судна «Якутск» вместо погибшего в экспедиции Прончищева. Летом 1739 года началась экспедиция, которая своей целью имела не только обследование морских северных просторов, но и опись прибрежных территорий. Поэтому в её составе числились отряды, следовавшие и по суше. Имея грамотно разработанный план действий, отважную преданную команду на земле и на море, Дмитрий Яковлевич Лаптев к 1741 году на судне «Иркутск» смог преодолеть расстояние от устья Лены до Колымы. Тщательно обработав полученную информацию, он осенью 1742 года вернулся в Петербург.
Харитон Прокофьевич должен был исследовать побережье и море к западу от устья Лены. Огромные трудности и лишения пришлось испытать отрядам, которыми руководил Лаптев. Исследователь и его спутники не остановились даже тогда, когда они лишились судна, которое было уничтожено льдами. Экспедиция была продолжена пешком. Результатом ее стало описание территорий от устья реки Лены до полуострова Таймыр.
Жизнь таких людей, как братья Харитон Прокофьевич и Дмитрий Яковлевич, в честь кого названо море Лаптевых, по праву можно называть подвигом. Поразительное упорство, целеустремленность и любовь к России помогла этим людям преодолеть, казалось бы, непреодолимое.
Сэр Фрэнсис Бофорт
В честь Бофорта названо море в Северном Ледовитом океане у берегов Канады и Аляски, а также остров в Антарктике.
Также Бофорт разработал в 1805 году двенадцатибалльную шкалу для оценки скорости ветра по его действию на наземные предметы и по волнению моря. В 1838 году шкала Бофорта была принята на британском флоте, а потом моряками всего мира.
С 1829 по 1855 руководил гидрографической службой Великобритании. В 1831 г. стал одним из инициаторов создания будущего Королевского объединённого института оборонных исследований.
Море Линкольна
Море было названо полярным исследователем Адольфусом Вашингтоном Грили, во время его экспедиции 1881—1884 годов. Имя Линкольна связано не с 16-м президентом США Авраамом Линкольном, а с его сыном, военным министром США Робертом Тоддом Линкольном.
Адольф Вашингтон Гриль был американским ученым и путешественником, а также полярным исследователем. С 1868 года находился на службе правительственного сигнального бюро. В 1881 году стоял во главе экспедиции в Гренландии, посланной правительством США для устройства одной из 13 околополюсных станций для метеорологических наблюдений согласно плану, выработанному на Гамбургском международном конгрессе 1879 года. На обратном пути в 1883 году часть его команды погибла от голода, один был застрелен по приказу Грили. Полумёртвые выжившие вместе с самим Грили были спасены военным кораблём, высланным на поиски экспедиции. Грили — автор многих трудов по метеорологии и изотермических карт.
Уильям Баффин
Английский мореплаватель, обнаруживший в 1616 году море, носящее его имя, и остров Баффинова Земля.
О его молодости ничего не известно, кроме того, что он, вероятно, рождён в Лондоне. Впервые он упоминается в 1612 году в связи с экспедицией по поиску Северо-Западного пути в Индию, в качестве первого помощника капитана Джеймса Холла. Капитан был убит в бою с аборигенами на западном берегу Гренландии. Следующие два года Баффин занимался китобойным промыслом.
В 1615 году ему была поручена повторная экспедиция по поиску Северо-Западного пути в Индию. На корабле «Дискавери» Баффин исследовал Гудзонов пролив. Точность астрономических наблюдений Баффина в этом путешествии была подтверждена сэром Эдуардом Пари на два столетия позже, в 1821 году.
После экспедиции 1615 года, когда он побывал в Гудзоновом заливе, он уверился, что Северо-западный проход может пролегать только через пролив Дейвиса (между названной по имени мореплавателя Баффиновой Землей и Гренландией). Этим проливом он проследовал во время своей пятой экспедиции (1616) и вследствие благоприятного состояния льдов ему удалось проникнуть в названный его именем Баффинов залив вплоть до пролива Смита. Определение долготы в море при свете луны, как считают многие, было первым в своем роде экспериментом. Баффин точно закартографировал все берега «своего» залива, но открытия экспедиции в Англии сочли фантастикой и позже сняли с карт. Такая несправедливость продолжалась до 1818 года, когда Джон Росс вновь открыл Баффинов залив.
В англо-персидском нападении на Кешм 23 января 1622 года Баффин был убит.
Хочу все знать
Альманах для любознательных
Страницы
Виллем Баренц
2017/03/14
Виллем Баренц — голландский мореплаватель и исследователь. Современники прозвали его «шкипером эпохи».
Знаменитые путешественники
Его именем названо Баренцево море и один из островов. В его честь назван город на открытом им архипелаге Шпицберген, а также острова у западного побережья Новой Земли.
Рассказом о жизни и трагической гибели великого мореплавателя мы продолжаем цикл статей «Знаменитые путешественники»
Виллем Баренц — «шкипер эпохи»
Точная дата рождения голландского путешественника Виллема Беренца и его жизнь до 1594 года доподлинно не известны.
Родился около 1550 года (к сожалению, церковные книги за этот период не сохранились) на фризском острове Терсхеллинг. Его отец был рыбаком, звали его Барент, и по традиции от его имени образовали фамилию великого путешественника — Барентсзоон, «сын Барента», сокращенно получилось Баренц.
Не сохранились, так же сведения о семье и детских годах «сына Барента». Известно лишь, что уже довольно зрелым человеком он перебрался в Амстердам, где поступил учеником в навигацко-картографическую мастерскую Планция. Вместе с наставником он совершил путешествие в Испанию и Италию, во время которого совместно был составлен атлас Средиземного моря. После этого похода Баренц получил диплом штурмана.
Далее страницы его биографии вновь неизвестны практически до 1594 года, когда Баренцу, вероятно, исполнилось лет 45. Именно тогда Планций снарядил наконец «экспедицию своей мечты» — на поиски великого Северо-Восточного прохода. По замыслу автора проекта, три корабля должны были отправиться по морю, ныне известному как Карское, в разных направлениях, отыскивая свободный от льда путь.
В1594 году 5 июня суда, покинули амстердамский остров Тексел и взяли курс на Скандинавию. Баренцу выпало командовать «Меркурием» — самым маленьким из кораблей После многих месяцев упорного продвижения вперед моряки достигли неизвестной группы островов, которые в честь штатгальтера назвали Оранскими Это был маленький архипелаг у северной оконечности Новой Земли. Но заканчивалось продовольствие, и громкий ропот команды заставил упорного Баренца повернуть назад.
На следующий год Баренц принял участие в качестве командира одного из кораблей в новой экспедиции голландского флота, перед которой была поставлена задача пройти в Карское море через пролив между островом Вайгач (у северного побережья Сибири) и Новой Землей. Однако попытка не удалась.
Но, мысль найти северо-восточный путь в Китай не оставляла голландцев. В 1596 году голландские купцы организовали новую экспедицию Баренца и Иоганна Райпа. На этот раз мореплаватели сразу же от норвежских берегов взяли курс на север. В начале июня прошли открытый в первой экспедиции остров Медвежий. Западный ветер слегка отнес флот от курса, и это позволило сделать, пожалуй, самое крупное географическое открытие. В тумане над горизонтом открылась часть архипелага Шпицбергена (назвали его так из за острых горных вершин).
Оттуда корабль взял курс на восток и подошел к Новой Земле. 31 августа мореплавателям удалось обойти северный мыс острова (позднее названный Мысом Желания), но там они снова встретили льды, которые вынудили их остановиться. Путешественникам пришлось стать на тяжелую зимовку.
Участник и летописец того нелегкого плавания Геррит де Фер пометил в тот день в дневнике: «Под вечер мы добрались до западной стороны Ледяной гавани, где нам пришлось провести всю холодную зиму в большой нужде, страданиях и тоске». Ледяные оковы держали корабль всю зиму и весну, поэтому решено было направиться к материку на двух лодках. Баренц и еще пять участников экспедиции стали жертвами, этого трудного пути.
Приключения голландцев на Новой Земле сразу приобрели широкую известность благодаря дневнику де Фера, опубликованному год спустя. Его немедленно перевели на многие европейские языки.
Однако, свидетельства де Фера очень долгое время все специалисты считали сказками, и европейцы на века прекратили тогда поиски Северо-Восточного прохода.
Только через 300 лет после смерти Баренца, в 1871 году, норвежский промышленник и путешественник Эллинг Карлсен изучая Новую Землю, случайно наткнулся на следы той давней зимовки в Ледяной гавани и обнаружил массу предметов, корабельный журнал, книги и приборы,оставленные экспедицией.
Через пять лет в гавань на своей яхте пришел англичанин Чарльз Гардинер, он так же нашел немало интересного: компасы, будильник XVI века, копья, алебарды, мушкеты, медные деньги, кухонную утварь, инструменты, а главное — именно ему в развалинах очага попалась на глаза маленькая гильза с последней запиской Баренца. Все это теперь находится в музее морского департамента в Гааге.
Хотя Баренцу не удалось достичь главной цели — открытия северо-восточного пути в Китай, но он установил возможность навигации по Северному Ледовитому океану, открыл острова Медвежий и Шпицберген, изучил побережье Новой Земли.
В честь выдающегося путешественника Виллема Баренца названо море, между Скандинавией, Новой Землей и Шпицбергеном. Имя Баренца получил также остров у восточного побережья Шпицбергена.