Что нашел гитлер в антарктиде
Третий рейх в Антарктиде: что искали и оставили нацисты на берегах Новой Швабии?
Тайна антарктической экспедиции нацистов в преддверии Второй мировой давно бередит умы конспирологов. Там прячут Гитлера и таинственные артефакты, оттуда тянутся тайные нити к неонацистским заговорам. А особо талантливые авторы додумываются даже до авианосцев и инопланетян на « базе 211». Что же случилось на самом деле морозным антарктическим летом 1939 года
Тайна антарктической экспедиции нацистов в преддверии Второй мировой давно бередит умы конспирологов. Там прячут Гитлера и таинственные артефакты, оттуда тянутся тайные нити к неонацистским заговорам. А особо талантливые авторы додумываются даже до авианосцев и инопланетян на « базе 211». Что же случилось на самом деле морозным антарктическим летом 1939 года
Вечные льды Антарктиды скрывают страшные тайны.
Ещё до войны нацисты построили там базу Новая Швабия. Британские SAS пытались её уничтожить в ходе секретной операции « Табарин». Не смогли.
В 1958 году три ядерных удара, казалось, поставили точку в истории последнего оплота рейха. Но до сих пор нити заговора тянутся от антарктических берегов к Европе и Америке. Человечество не подозревает, какую судьбу ему готовят наследники Гитлера.
Так рассказывают многочисленные конспирологические статьи и книги.
Дыма без огня не бывает.
« Хитрый план» Геринга
В начале 1939 года к берегам Антарктиды пришло судно « Швабенланд».
Опытного арктического капитана и пилота Альфреда Ричера — советника верховного командования кригсмарине — Геринг послал так далеко не нордического пафоса ради. И даже не для поисков следов немыслимых культов Великих древних у Хребтов Безумия по просьбе оккультистов из « Анненербе».
Рейху требовались киты.
Кит — это не только ценный ус и много мяса, но и ворвань. То есть жир. Не такой нажористый, как страшилки о « синих китах» в интернете, но более полезный для успеха четырёхлетнего плана строительства национал‑социализма.
Из него можно делать смазки. Рём и его фирма давно и фатально познакомились с длинными ножами Гейдриха, но в рейхе хватало и других потребителей. В том числе в промышленных масштабах. Ещё из ворвани изготовляли маргарин и глицерин. От глицерина шаг до нитроглицерина — а это уже взрывная польза для народного хозяйства. И вермахта заодно.
Кто-то из пяти десятков рыболовных судов и семи китобойных баз под флагом со свастикой постоянно искал китов между антарктической землёй Королевы Мод и Южной Африкой — после того, как англичане выгнали их из окрестностей « что, если» — в нашем материале.
‘ title=>Фолклендов.
В кейптаунском порту, равно как и в прочих британских владениях, немецких моряков ждали с не слишком распростёртыми объятиями. Приходилось выкручиваться. Вот и созрел у немцев хитрый план создать стоянку для китобоев на антарктическом берегу.
Подлодки и случайное совпадение
« Швабенланд», принадлежавший « Люфтганзе», нёс на борту пару гидросамолётов Dornier Do. J. Что было полезно не только для исследования антарктических просторов, но и для проверки работы немецкой авиатехники в условиях крайнего севера. Ведь впереди были и Норвегия, и советское Заполярье.
Ну а совсем секретным поручением капитану Ричеру было проверить возможные места для организации тайных точек дозаправки для подлодок. Правда, сделать это следовало не в Антарктиде, а у берегов Бразилии. У вулканического острова Илья Триндади.
Опыт арктических походов у капитана Ричера был экстремальным. В 1912 году он потерял бо́льшую часть команды судна, начальника полярной экспедиции и фаланги нескольких пальцев, угодив в ледовый плен под Шпицбергеном. Как опытного полярника и одного из лучших в рейхе специалистов по гидросамолётам, именно его решили послать и на самый дальний юг.
Перед отправлением восьмитысячетонный « Швабенланд» посетил известный американский полярник — контр-адмирал Ричард Бэрд. Да-да, тот самый, который потом повёл к антарктическим берегам ударное авианосное соединение ВМС США. Естественно, это было чистой воды совпадением. Ричер даже предложил Бэрду присоединиться — но заниматься исследованиями под нацистским флагом американец отказался.
Вместо этого годом спустя он возглавил американскую антарктическую экспедицию по заказу ВМС, Госдепартамента и Казначейства США. И основал две базы — на Антарктическом полуострове и земле Мэри Бэрд. Для пущей научности американцы захватили с собой танк M2A2. Тоже сугубое совпадение.
Немецкая же антарктическая экспедиция отчалила из Гамбурга 17 декабря 1938 года.
Пингвины и свастики
Спустя месяц, 19 января 1938 года, « Швабенланд» пришёл к границе льдин.
Всё оказалось очень плохо.
Из-за сложной ледовой обстановки судно так и не смогло подойти к берегу. Да и подходить было особенно некуда. Берег земли Королевы Мод почти на всём протяжении представлял собой крутую ледяную скалу высотой в десятки метров.
Бо́льшую часть исследований экспедиция проводила на двух гидросамолётах Dornier Do. J. В том числе и безуспешные поиски китов в окрестных водах. « Борей» и « Пассат» сделали 11 тысяч аэрофотоснимков ледяных пустынь и гор. Нога граждан Третьего рейха ступила на антарктические льды трижды. Один раз небольшая команда естествоиспытателей доплыла до ближайшего айсберга, сделала для отчёта и прессы модное фото с нацистским флагом и отправилась обратно на борт — отпаиваться кофе и не только. Дважды ко льдам причаливали летающие лодки.
Третьего февраля 1939 года пилот Рихард Ширмахер за 80 километров от берега заметил свободную от льдов территорию с озёрами. По фамилии первооткрывателя её назвали оазисом Ширмахера. На узкой полосе суши шириной в три километра и площадью 34 квадратных километра находится порядка сотни озёр.
Ещё в ответ на срочно выдвинутую Норвегией претензию на эти самые антарктические пустоши с гидросамолётов над Новой Швабией раскидали флажки со свастиками. До сих пор, правда, ни одного из них полярники так и не нашли, несмотря на страстный интерес слегка зигующих коллекционеров.
И в общем — на этом всё.
Ни малейшей возможности основать не то что базу — хижину из палок и других подручных материалов, у экспедиции Ричера не было. Они даже к берегу пристать не смогли. С начала февраля погода начала портиться. И 15 числа « Швабенланд» отправился в обратный путь.
Перед этим руководство экспедиции сфотографировалось на палубе со свежепойманным пингвином. Следующей зимой в рейхе задумали запустить новую экспедицию. Только не к оказавшейся бесполезной Новой Швабии, а к тихоокеанским берегам Антарктиды.
Но фюреру срочно захотелось немного Польши — и всё заверте…
Больше нацисты у антарктических берегов не появлялись. Исследовательское судно или надводный рейдер не дошли бы благодаря вниманию и участию англичан. А подлодкам Дёница, периодически проскакивавшим мимо мыса Доброй Надежды на охоту в Индийский океан, в набитых опасными льдами водах Антарктиды ловить было некого и нечего.
Впрочем, если бы особо поехавший кукушкой капитан подлодки отвёз бы ‘ title=>чудесно спасённого фюрера в Новую Швабию и там оставил — это было бы даже красиво. Умереть от голода и стужи среди чёрной антарктической зимы — что может быть пафоснее и нордичнее для любителя пафоса, нордичности и массовых убийств? Берлин — всё же слишком быстро и просто. Это же Гитлер, в конце концов.
О Новой Швабии — « еврейским письмом»
В 1942 году капитан Ричер выпустил по-немецки обстоятельный научный отчёт об экспедиции с массой фотографий, карт и схем ( собственно, материалы из него вы здесь и видите).
К тому времени Борман успел запретить в рейхе готический шрифт. Да-да, в нём тоже обвинили евреев. Расовым арийцам отныне полагалось писать исключительно расово арийской антиквой.
Правда, современные неонаци не в курсе из-за своего дремучего исторического невежества. Оттого и набивают на тушках пафосные татуировки шрифтом, который настоящие нацисты считали еврейскими происками.
Но капитану Ричеру и германскому академическому сообществу фантазии Бормана и его партайгеноссен были решительно фиолетовы. Согласно традициям, отчёт об экспедиции в Новую Швабию опубликовали классическим позднеготическим шрифтом фрактура. Непривычному человеку даже при знании немецкого об этот чудный шрифт в больших количествах вполне можно сломать глаза. Быть может, гитлеровцы просто мало читали на немецком?
У антарктических берегов нацисты больше не появлялись, а вот немцы пришли-таки в Новую Швабию снова. В составе советской антарктической экспедиции. Теперь в оазисе Ширмахера расположена российская — ранее советская — станция Новолазаревская. Так что русские не только Кёнигсберг, но и Новую Швабию экспроприировали. Такие дела.
Операция « Табарин» британских САС, « Высокий Прыжок» адмирала Бэрда и даже три ядерных испытания вроде-бы-как-не-слишком-далеко происходили в действительности — но имели куда более прозаичные причины.
Например, авианосец американцы загнали в антарктические воды ради проверки работы военно-морской техники в экстремально арктических условиях на случай войны с СССР. И потери понесли всё тем же военно-морским способом.
Ну а тем, кого легенда об антарктическом рейхе заинтересовала совсем крепко, советую роман Андрея Лазарчука и Михаила Успенского « Посмотри в глаза чудовищ». Там и про это, и про многое из непростой жизни нацистов и рептилоидов написано живописно и вкусно. Ещё можно обратить внимание на Пина, персонажа « Смешариков». Родом из Антарктиды, немецкий акцент, мастерит хтонические вундервафли. Совпадение?
Или дождаться-таки выхода « Железного неба 2».
Что же делали гитлеровцы у южного полюса
После прихода к власти партии НСДАП во главе с А. Гитлером, интерес к Антарктиде появился уже на политическом уровне, как к материку, не имевшему определенной государственной принадлежности. Весь материк (или его часть), рассматривался как новая территория Третьего Рейха, с возможностью государственного закрепления.
Возникла идея гражданской экспедиции (с гос. поддержкой и сотрудничеством компании Lufthansa) в Антарктиду. Экспедиция должна была исследовать определенную часть материка, с последующим заявлением ее германской принадлежности.
1934
Для экспедиции был отобран корабль «Schwabenland», использовавшийся с 1934 г. для трансатлантических почтовых перевозок. Важной Schwabenland. На корме находится гидроплан, правее — подъемный кран особенностью корабля являлся гидроплан Dornier «Wal» (Кит). Он мог стартовать с паровой катапульты на корме корабля и после полета вновь подниматься на борт с помощью крана. Корабль был подготовлен к экспедиции на Гамбургских верфях.
Экипаж корабля был подобран и обучен Немецким обществом полярных исследований. Командование экспедицией принял полярник капитан А. Ритшер Карта маршрута (Alfred Ritscher), до этого принимавший участие в нескольких экспедициях на Северный Полюс. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок.
1938
Schwabenland покинул Гамбург 17 декабря 1938 г, и направился к Антарктиде по запланированному маршруту. Корабль достиг пакового (прибрежного) льда 19 января в точке 4° 15′ западной широты, 69° 10′ восточной долготы.
В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил Запуск гидроплана с борта корабля 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Это составило почти пятую часть континента. С помощью специальной фотокамеры Zeis RMK 38 было сделано 11 тыс. снимков и Эмблема экспедиции сфотографировано 350 тыс. кв. км Антарктиды. Кроме регистрации ценной информации, самолет через каждые 25 км полета сбрасывал вымпелы экспедиции. Территория получила название Neuschwabenland и объявлена германской. В настоящее время это название еще используется наряду с новым (от 1957 г.) — Земля Королевы Мод.
Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников.
1939
В середине февраля 1939, Schwabenland оставил Антарктиду. За два месяца обратного пути капитан экспедиции Ритшер систематизировал результаты исследований, карты и фотографии. После возвращения Ритшер планировал заняться подготовкой второй экспедиции, используя самолеты с лыжным шасси, вероятно для дальнейшего исследования «теплой» зоны Антарктиды. Однако из-за начавшиейся Второй Мировой экспедиция не состоялась.
Ход последующих немецких исследований Антарктиды и создания там базы весьма нечеток. Вероятно, он скрыт не только под грифом «Geheim», но и «Совершенно секретно», и «Top secret».
1943
К Антарктиде стали направляться специально оборудованные для плавания в полярных широтах «серые волки» фюрера подводного флота гросс-адмирала К. Деница. Продолжая дальнейшие исследования «теплой» зоны Антарктиды, немецкие ученые открыли систему пещер с теплым воздухом. «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай» — сказал тогда Дениц. В 1943 г. он заявил: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
В течение 4-5 лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде базы под кодовым названием «База-211». На полярный материк постоянно отправлялось горнопроходческое оборудование и другая техника, в том числе рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки туннелей. Семерки во льдах. Антарктика? Вероятно для доставки грузов использовались надводные суда и переоборудованные под транспортный вариант субмарины. В том числе и из «Конвоя фюрера».
Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stivens) рассказал: «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин. Все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря немецкому документальному фильму, найденному австралийскими исследователями, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктиде, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала».
Самыми «толстыми» в немецком подводном флоте были субмарины типа XIV «Milchkuh», служившие лодками снабжения в Атлантике. Они обеспечивали боевые субмарины топливом, запчастями, боекомплектом, медикаментами, продовольствием. Всего было построено 10 субмарин типа XIV. Все они были потоплены, причем известны координаты гибели каждой. Т.о, конкретно они не могли быть теми «большими грузовыми субмаринами», но лодки, подобные данным, секретной постройки, могли использоваться для рейсов к Базе-211.
Принципиальных препятствий для создания подобной подземной базы не было. Многие крупнейшие заводы, например завод в горе Нордхаузен, заводы Юнкерса, были размещены под землей в проложенных тоннелях и штольнях. Подобные заводы успешно выдерживали любые бомбардировки и прекращали работу обычно только при приближении сухопутных сил противника.
C 1942 г. на Базу-211 переброшены тысячи узников концлагерей в качестве рабочей силы, а также обслуживающий персонал, ученые и члены гитлерюгенда — генофонд будущей «чистой» расы. Вероятно были созданы солидные запасы продовольствия и боеприпасов для длительного автономного функционирования или на случай возможной осады.
1945
В апреле 1945 г. были совершены последние рейсы субмарин к Базе-211. Две подлодки (U-530 и U-977) из «Конвоя фюрера» сдались в Аргентине в июле и августе 1945 г. В книге «Стальные гробы Рейха» автор Курушин М.Ю. отметил:
«В июле 1945 г. у берегов Аргентины объявилась «девятка» U-530 обер-лейтенанта Отто Вермута. 10 июля субмарина сдалась в Мар-дель-Плата аргентинскому флоту. На многочисленных допросах экипаж утверждал, что все это время патрулировал у берегов США, потом сдался.
17 августа там же сдалась «семерка» U-977 обер-лейтенанта Хайнца Шеффера. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа находиться в море столько времени, когда автономность «семерки» не превышает семи недель. Подводники чувствовали себя весьма неплохо — во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика подкармливали альбатроса сардинами в масле. Как и в других случаях, допросы немецких подводников ничего не дали. По крайней мере, такова официальная точка зрения. Вместе с тем есть сведения, что именно подводные лодки должны были эвакуировать в конце войны ценности и высших чинов Рейха.»
После капитуляции База-211 начала самостоятельное существование. Возможность нормального функционирования Базы-211 обеспечивалось еще и тем, что о ней пока просто не знали и особо не интересовались, увлекшись дележом ракетно-реактивного наследия Рейха и Холодной войной.
Однако у персонала постепенно возникла проблема, характерная для тех, кто вынужден длительное время находиться в подземных помещениях. Примером могут служить белорусские партизаны. Прожив некоторое время в катакомбах, они были вынуждены выходить на поверхность, даже зная, что это практически смертельно. Ухудшалось здоровье как физическое, так и психическое. В основном это связано с синдромом «замкнутого пространства» и изменениями естественного электромагнитного фона. Вероятно, по мере исчерпания запасов и из-за болезней, жители колонии уходили или умирали.
1961
База-211 стала необитаемой в 1961 г.
Новая Швабия, база 211, до востребования…
«Фюрер уплыл в Антарктиду»
В Интернете можно найти ссылки на некий секретный доклад полковника В.Х. Хеймлиха, бывшего шефа американской разведки в Берлине, который считал, что «доказательств теории о самоубийстве фюрера не существует». Отсюда любители исторических сенсаций делают вывод, что фюреру удалось избежать заслуженного возмездия. В этом мнении их укрепляет публикация чилийского журнала «Зиг-Заг» от 16 января 1948 года, из которой следует, что 30 апреля 1945 года капитан люфтваффе Петер Баумгарт стартовал на своем самолете из Германии в Норвегию, имея на борту Гитлера. В одном из фьордов этой северной страны фюрер в сопровождении нескольких лиц якобы погрузился в одну из подводных лодок, отряд которых взял курс на Антарктиду. Некоторые жители острова Пасхи, кстати, вспоминали о странных ночных визитах покрытых ржавчиной субмарин осенью 1945 года.
Сообщалось о создании нацистами в Антарктиде некой «базы 211» и даже целого подземного города под названием «Новый Берлин» с населением, достигшим чуть ли не двух миллионов человек. Основным занятием жителей подземного мира являются генная инженерия и полеты в космос. В подтверждение этой гипотезы журналисты ссылаются на неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. В 1976 году японские исследователи с помощью новейшей радиолокационной аппаратуры якобы обнаружили девятнадцать объектов, которые из космического пространства направились к Антарктиде и в районе ледового континента неожиданно пропали с экрана локатора.
«Я уверенно смотрю в будущее. «Оружие возмездия», которым я располагаю, изменит обстановку в пользу третьего рейха».
Адольф Гитлер,
24 февраля 1945 года.
Все публикации на эту тему выглядят как миф. Но в то же время известно, что еще в предвоенные годы нацисты, одержимые поиском следов древних цивилизаций, интересовались Антарктидой и в течение 1938-1939 годов осуществили на континент две экспедиции. Доставленные на кораблях в Антарктиду самолеты люфтваффе детально сфотографировали огромные территории и сбросили там несколько тысяч металлических вымпелов со свастикой. Вся обследованная территория получила название Новая Швабия и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.
После экспедиции капитан Ритшер доложил фельдмаршалу Герингу: «Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно 8.600 тысяч квадратных метров. Из них 350 тысяч квадратных метров было сфотографировано». Известно также, что в 1943 году адмирал Карл Дениц обронил загадочную фразу: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
Новая Швабия
Имеются некоторые косвенные свидетельства в пользу гипотезы, что с 1938 года по 1943-й нацисты возводили в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод несколько секретных поселений. Для транспортировки грузов использовались в основном подводные лодки из соединения «Конвой фюрера» (35 субмарин). Как утверждают историки, в самом конце войны в порту Киля с этих подлодок сняли торпедное вооружение и загрузили контейнерами с различными грузами. В Киле субмарины приняли пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками.
Немецкие эксперты считали, что согласно теории «полой Земли» именно в Антарктиде имеются гигантские подземные полости – оазисы с теплым воздухом. Немецкие подводники, исследовавшие Антарктиду, если довериться утверждениям некоторых западных исследователей тайн третьего рейха, будто бы сумели найти такие подземные пещеры, которые они называли «раем». Там и началось с 1940 года по личному указанию Гитлера строительство двух подземных баз, а с 1942 года в Новую Швабию началась переброска будущих жителей, в первую очередь ученых и специалистов «Ананербе» – комплексного научного центра СС, а также «полноценных арийцев» из числа членов нацистской партии и государства. При строительстве использовали военнопленных, которых периодически уничтожали и заменяли «свежей» рабочей силой.
«Адмирала Берда атаковали летающие диски»
В январе 1947 года, утверждают некоторые исследователи архивов США, американские ВМС начали операцию «Высокий прыжок» (High Jump), замаскированную под обычную научно-исследовательскую экспедицию. К берегам Антарктиды направилась военно-морская эскадра: авианосец, 13 других военных кораблей. Всего – более четырех тысяч человек с полугодовым запасом продуктов, 25 самолетов. Но вскоре после прибытия к Земле Королевы Мод адмирал Ричард Берд, командовавший эскадрой, неожиданно получил приказ из Вашингтона прервать операцию и вернуть корабли на базы постоянного базирования. Исследователи, правда, успели сделать более 49 тысяч аэроснимков побережья.
Начало экспедиции американских ВМС совпало с завершением допросов бывших командиров немецких подводных лодок «U-530» и «U-977», проведенных сотрудниками американской и британской спецслужб. Командир «U-530» показал, что его субмарина 13 апреля 1945 года вышла из базы в Киле. Достигнув берегов Антарктиды, 16 человек из команды якобы соорудили ледяную пещеру и уложили ящики, содержащие реликвии третьего рейха, в том числе документы и личные вещи Гитлера. Эта операция носила кодовое название «Валькирия-2». По ее завершении 10 июля 1945 года «U-530» открыто вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата, где сдалась властям. Подлодка «U-977» под командованием Гейнца Шеффера также побывала в Новой Швабии.
Через год издаваемый в Западной Европе журнал «Бризант» сообщил шокирующие подробности этой операции. Американцы якобы подверглись нападению с воздуха и потеряли один корабль и четыре боевых самолета. Со ссылкой на отважившихся на откровенный разговор военнослужащих журнал писал о неких «выныривавших из-под воды» и атаковавших американцев «летающих дисках», о странных атмосферных явлениях, которые вызывали психические расстройства у участников экспедиции.
В журнале был приведен отрывок из доклада руководителя операции адмирала Р. Берда, который он будто бы сделал на секретном заседании специальной комиссии, расследовавшей случившееся. «США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов, – якобы утверждал адмирал. – В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!»
В 1950-е годы, уже после смерти Берда, в печати появились ссылки на некий дневник адмирала. Как следует из записей, будто бы сделанных самим военачальником, во время операции в Антарктиде самолет, на котором он вылетел на разведку ледового континента, принудили приземлиться странные летательные аппараты, «похожие на британские солдатские каски». К вылезшему из самолета Берду подошел высокий голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Этим таинственным незнакомцем оказался представитель созданного германскими нацистами поселения в Антарктиде. Позднее США, если верить слухам, достигли договоренности с укрывшимися в подземных сооружениях беглецами из поверженной Германии: немцы знакомят американцев со своими передовыми технологиями, а те снабжают германскую колонию сырьем.
«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
В добавление этой версии надо добавить, что в уже в 1980-е годы одна из западных спецслужб перехватила конфиденциальное письмо уже упомянутого нами Шеффера другому бывшему немецкому подводнику Бернхарду, который, видимо, собрался издать свои воспоминания о военной поре. Это послание было датировано 1 июня 1983 годом и содержало такие строки: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись, касающуюся «U-530». Все три лодки («U-977», «U-530» и «U-465»), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ. Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию, за ее выживание. Поэтому подумай еще раз: а может быть, лучше представить все как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о нашей миссии? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом. ».
«Нацисты искали уран»
Среди уцелевших ветеранов СС после войны ходили также разговоры о некоем двухдневном совещании в 1944 году в страсбургском отеле «Мезорунж», в котором тайно собралась группа высокопоставленных офицеров имперской службы безопасности (СД) под руководством Эрнста Кальтенбруннера. Тогда якобы был разработан план бегства верхушки нацистской Германии в Южную Америку. С августа 1944-го начала действовать тайная сеть под названием «Шлюз». По ее тайным тропам в латиноамериканские страны стали выводиться не только видные нацисты и офицеры СС и СД, но и ведущие ученые и конструкторы.
Нацистской Германии, надо признать, удалось добиться больших научно-технических достижений, в том числе в кораблестроении. Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stevens) сообщает: «Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря этому австралийскому документальному фильму, в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктике, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала».
«США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов».
Адмирал Ричард Берд, 1947 год.
Задачей американской экспедиции было изучение части ледового континента, носящего название Земля Королевы Мод, или Новая Швабия. Экипирована она, правда, была странно для мирной экспедиции. К берегам ледового континента отправились: авианосец, 13 кораблей различного типа, 25 самолетов и вертолетов. В экспедицию входило только 25 научных работников, зато имелось 4100 морских пехотинцев, солдат и офицеров! Вскоре в американских газетах появилась информация о том, что настоящей целью экспедиции был поиск секретной «Базы-211», принадлежавшей нацистам.
Создание базы на ледяном континенте руководители Третьего рейха начали еще в 1938 году. Сначала к берегам Антарктиды был направлен исследовательский корабль. Находившийся на нем гидроплан сфотографировал почти четверть континента и сбросил на лед металлические вымпелы со свастикой. Германия объявила себя хозяйкой огромной территории, получившей название Новая Швабия.
Затем к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины с морскими волками адмирала Карла Дёница. После окончания Второй мировой войны были найдены документы, указывающие на то, что исследователи обнаружили в Новой Швабии систему соединенных между собой пещер с теплым воздухом. Отчитываясь по результатам экспедиции, Дёниц сказал: «Мои подводники обнаружили настоящий земной рай». А в 1943 году из его уст прозвучала еще одна непонятная для многих фраза: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость».
Чтобы подземный город в Антарктиде мог спокойно существовать во время Второй мировой войны, немецкий военный флот предпринимал беспрецедентные меры предосторожности. Любое судно, появившееся в районе океана, омывающего Землю Королевы Мод, незамедлительно пускалось на дно.
С 1939 года началось систематическое освоение Новой Швабии и строительство нацистской секретной базы под кодовым названием «База-211».
Раз в три месяца в Антарктиду совершало рейсы исследовательское судно Schwabenland. В течение нескольких лет в Антарктиду переправлялось горнопроходческое оборудование и прочая техника, в том числе рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки тоннелей. Для снабжения «Базы-211» использовались 35 наиболее крупных подводных лодок, с которых сняли вооружение и приспособили для доставки грузов. Кроме них, по словам американского полковника Уиндела Стивенса, работавшего в конце войны в разведке, немцы построили восемь огромных грузовых субмарин. Все они были спущены на воду и использовались только для доставки грузов на секретную «Базу-211».
Теперь вернемся к экспедиции адмирала Берда. В течение первого месяца работы американские самолеты сделали около 49 тысяч фотоснимков ледового континента в районе Земли Королевы Мод. Встал вопрос о детальном его изучении наземными отрядами. И вдруг случилось нечто необъяснимое. 3 марта 1947 года только что начавшееся исследование было срочно свернуто, и корабли поспешно взяли курс домой.
Через год, в мае 1948 года, на страницах европейского журнала «Бризант» появилась сенсационная статья. Оказывается, работу экспедиции прервали из-за «жесткого сопротивления противника». В ходе столкновения были потеряны один корабль, четыре боевых самолета, погибли десятки людей. Еще девять самолетов пришлось оставить как непригодные к использованию. В статье были напечатаны воспоминания членов экипажей боевых самолетов. Летчики рассказывали о невероятных вещах: о вынырнувших из-под воды и атаковавших их «летающих дисках», о странных атмосферных явлениях, вызывавших психические расстройства…
Напечатанная заметка о столкновении американских самолетов с неизвестными «летающими дисками» была настолько невероятной, что большинство читателей сочли его очередной газетной уткой. Прошло несколько десятков лет, и с ледового континента стали поступать сообщения о том, что дискообразные НЛО появляются здесь в несколько раз чаще, чем в других районах.
Наиболее известный случай произошел в 1976 году. Японские исследователи одновременно засекли на радарах 19 круглых объектов, которые из космоса «упали» на Антарктиду и сразу пропали с экранов.
В 2001 году солидный американский журнал Weekly World News опубликовал сообщение о том, что норвежские ученые обнаружили в глубине антарктического материка, на расстоянии около160 километров от горы Маут Макклинток, загадочную башню! Высота сооружения около 28 метров. Построена башня из сотен ледяных блоков и напоминает, по словам ученых, сторожевую башню средневекового замка. Учитывая пристрастие нацистов к средневековой символике, невольно напрашивается мысль, что соорудили ее эсэсовцы, считавшие себя продолжателями дела немецких рыцарских орденов.
Не так давно гипотеза о том, что секретная «База-211» продолжает функционировать, получила еще одно подтверждение. В одной из уфологических газет появилась статья Ольги Бояриной о странном происшествии, случившемся в Антарктиде в марте 2004 года. Канадские летчики обнаружили на льду остатки какого-то летательного аппарата и сфотографировали их. На снимках была видна широкая воронка, в центре которой находился поврежденный дисколет. Для детального изучения в район его падения была направлена специальная экспедиция, но она не обнаружила ни дисколета, ни его обломков.
А теперь самое интересное. Через две недели в редакцию Toronto Tribune, которая опубликовала фотографию летательного аппарата, пришел 85-летний Лэнс Бейли. Он рассказал журналистам, что он русский, и его настоящее имя Леонид Белый. Во время войны он был узником концлагеря, заключенные которого работали на секретном военном авиазаводе в населенном пункте Пенемюнде.
— Я в шоке, — сказал Лэнс Бейли в редакции. — Ведь на фото в газете один к одному изображен аппарат, который я своими глазами видел 60 лет назад… В сентябре 1943 года на бетонную площадку возле одного из ангаров четверо рабочих выкатили круглый объект с прозрачной кабиной в центре. Он был похож на перевернутый тазик на маленьких надувных колесах. Этот «блин» издал шипящий звук, оторвался от бетонной площадки и завис на высоте нескольких метров.
Если сообщение в канадской газете не было очередной «уткой», то получается, что в Антарктиде все-таки существовала немецкая секретная «База-211», и на ней делали дисколеты. А сам факт аварии одного из таких летательных аппаратов и четкость, с которой была проведена его эвакуация буквально из-под носа канадцев, свидетельствуют о том, что секретная подземная база и сейчас продолжает успешно функционировать.