Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Памяти Принцессы, или Некролог о кошке

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Христиане первых веков полагали, что есть такой час в сутках, когда вся тварь становится на молитву Творцу. В двенадцать часов ночи, верили они, каждая птица, дельфин и слонёнок, жираф и бегемотик, пони и маленькая блоха – все сотворённые существа начинают славить Бога, а потому и христианину следует в этот час вставать на молитву.

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Архимандрит Савва (Мажуко)

Этот обычай давно забыт. Да и молятся ли животные? Это большой вопрос. Мне кажется, им не нужны особые часы суток, потому что каждый из них – слава Творцу, создавшему таких удивительных и прекрасных существ.

Как пишутся некрологи? Откуда мне знать? Не приходилось. Не было нужды. Но вот настал такой момент. Этого требует благодарность и признательность тем, кто делает нашу жизнь прекраснее и добрее.

Все наши прихожане хорошо помнят огромную пушистую кошку, которая важно и лениво обхаживала «свои монастырские владения», кротко и величественно позволяя взять себя на руки. Кошку звали Принцесса. Жила она у отца Варфоломея и милостиво разрешала заботиться о себе доброму батюшке.

Недавно она умерла. Очень болела. И это довольно деликатная ситуация – писать некролог по кошке. Нельзя же начать так: «12 июня 2015 года после тяжелой и продолжительной болезни на двенадцатом году жизни скончалась одна из старейших насельниц нашего монастыря кошка Принцесса». Но ведь она и вправду – одна из старейших насельниц монастыря, и все эти двенадцать лет своей недолгой кошачьей жизни она всегда была тут, в обители, перед нашими глазами.

Иногда она заходила ко мне в гости. Непременно вскакивала на стол и, что бы я ни делал, уютно укладывалась поверх книги или компьютера, блаженно мурлыча. Приходилось по нескольку раз ее «переустанавливать» со стола на кровать, что ей вовсе не докучало – эта дама любила внимание и была склонна к экстравагантным поступкам.

Однажды она явилась под двери моей келлии с мышкой в зубах. Оглядевшись вокруг совершенно дикими глазами, она эту мышку как-то с размаху выплюнула и тут же успокоилась. Что она хотела этим сказать? Перепуганная мышь, чертыхаясь, ожила и, хромая на заднюю лапу, устремилась к келлии схимника, где, полагаю, до сих пор обретают приют её благодарные наследники.

А сколько восторга было у детей воскресной школы, когда Принцесса спускалась «с инспекцией» наших занятий! Да, славные были у нас деньки! А еще ей нравилось дремать среди роз. Может быть, она хотела, чтобы ее принимали за цветок? В остальном же она была совершенно обычной кошкой – не тщеславной, но умной и с характером. Она не участвовала в политической и общественной жизни, не выписывала газет, не брала кредитов, не ездила отдыхать в Египет, однако про таких как Принцесса мы говорим: она была украшением жизни.

И вслед за Принцессой вспоминаются наши замечательные монастырские коты. У отца Мартиниана еще в самом начале девяностых был кот Клякс – абсолютно чёрный красавец, но пугливый и мышей не ловил, однако был невероятно умным и верным своему хозяину. Издалека завидев отца Мартиниана, он напускал на себя совершенно несчастный вид и шёл к хозяину походкой убитого жизнью котика, при этом весьма жалобно мяукая.

Кот отца Ермогена был невероятных размеров, что вызывало немалый восторг схимника Макария, который всё приговаривал: «Ермагенау кот! – плечы – як у каня!» — вот какие у кота были плечи.

Невероятно умная кошка Шурочка, «духовно окормлявшаяся» у иеромонаха Михаила. Милая и нежная кошка иеромонаха Ильи; кошка по имени Гусеница, названная так за лохматость и привычку сидеть на деревьях; кот по прозвищу Лев или Телевизор – это за персидское происхождение и необычную стрижку, которой его подверг отец Михаил; кот породы сфинкс иеродиакона Варлаама; недавно почивший старожил по имени Зомби – это за беспременно «подержанный» и больной вид; кошка Тучка, невозможной лохматости, проживающая в скиту в согласии со схимником Сергием.

Наш кошачий синодик неполон. Много у нас обитало монастырских жителей и, думаю, самые интересные ещё впереди. Ибо – что наша жизнь без кошек? Кошки это меховые цветы. Из них можно собирать букеты. И благословенны руки тех, кто утешает братьев наших меньших и заботится об этих «цветах». И я горячо верю, я убеждён: ваши кошки обязательно замолвят за вас словечко перед Богом.

Источник

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Человеку нужен кот.
Кот его всегда поймет,
Даже если сложный случай
в жизни вдруг произойдет.

Показать полностью.
Даже если бросит друг,
кот не выскользнет из рук,
гладь его, и он согреет,
словно плюшевый утюг.

Если грустно на душе,
упади в кошачью шерсть,
по уши в нее заройся,
и уймется круговерть.

Человеку нужен кот.
Непременно нужен кот.
Чтоб идти домой хотелось,
потому что кто-то ждет.
(Ата Манова)

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Что наша жизнь без кошек кошки это меховые

Ах, какая великая силища
Скрыта в маленьком теплом комке!
Ты мурлычешь мне:”Я тебя вылечу…”
На кошачьем своем языке.

Показать полностью.
Носом тычешься в руки горячие,
Боком мягким погреешь мой нос,
Слезы вылижешь, если заплачу я,
Пропоешь и ответ на вопрос.

А трещащую голову шапкою
Обнимает твой нежный живот.
По щекам ты пылающим лапкою
Проведешь, и горячка пройдет.

Светлых вибрисс щекоткой настойчивой
Отгоняешь печали и грипп,
Даже если недУги устойчивы,
Или новый крушитель прилип.

Как загадочна сила огромная,
Дар бесценный, без всяких прикрас!
Лучший доктор – красавица скромная,
Что присутствием вылечит нас…
© Copyright: Елена Кашира

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *