Что нарисовать в подготовительной группе в сентябре
Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе
1 «Неделя безопасности»
«Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование)
-формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД);
-учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, предназначенные для водителей и пешеходов;
-закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом;
-формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.
Используемая литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 160
2 «Осень. Признаки осени»
«Все летит! Должно быть, это улетает наше лето» (сюжетное рисование, оценка индивидуального развития)
— закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета;
-вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками;
-развивать творческую активность;
— выявлять умение передавать настроение в рисунке.
Используемая литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 68
3 «Неделя леса. Деревья осень» «Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» 9рисование пейзажей по замыслу)
— развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;
-учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное;
— развивать фантазию, творческое воображение;
— совершенствовать владение различными приемами рисования;
— упражнять в видении цветовой гаммы картины и поборе красок к ней;
-обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы, осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный, лиловый, золотой;
— закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи;
— воспитывать любовь к природе.
Используемая литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 92
4 «Грибы, ягоды. Детский сад» «Красота в музыке» (коллективное рисование)
-вызывать у детей интерес к музыке;
— учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;
— способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;
-развивать чувство цвета с помощью музыки и рисования;
— совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);
-стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение как по предложенному образцу, так и по творческому замыслу, самостоятельно;
— развивать чувство цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;
— формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать средства выразительности.
Используемая литература:Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 91/b]
Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.
Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет
Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 5–6 лет
Сентябрь
До свиданья, лето
Рисование «Веселая игра красок» акварелью
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Познакомить детей с акварелью, ее свойствами (легкость, прозрачность, разводится водой, цвет высветляется путем добавления воды). Создать условия для игровых упражнений в ходе пробы красок, при их смешении.
Планируемые результаты: Умеет рисовать акварелью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на цвета. Умеет готовить акварель к рисованию. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (акварель) ее свойства (легкость, прозрачность, разводится водой, цвет высветляется путем добавления воды). Способен самостоятельно действовать.
Материал: силуэт яблока, груши, воздушного шара, цветка (на выбор детей, акварель, широкие кисти, гуашь, лист с изображением петушка в окошке и птички в гнезде.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Тайны Тетушки Акварели». Показ иллюстраций в книгах, выполненных в технике акварели.
Рисование «Каким бывает небо в природе и на картинах художников»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Продолжать учить рисовать акварелью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на цвета. Отрабатывать умение готовить акварель к рисованию.
Планируемые результаты: Умеет рисовать акварелью. Проявляет эмоциональную отзывчивость на цвета. Умеет готовить акварель к рисованию. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов (акварель) Способен самостоятельно действовать.
Материал: акварель, бумага, репродукции картин с изображением неба (утром, днем, вечером, на закате, ночью)
Пред. Работа: наблюдение с детьми за цветом неба в вечерние и утренние часы. Отметить разнообразие его цветов и оттенков. Рассматривание репродукций произведений живописи: И. Левитан «Золотая осень», А. Рылов «Зеленое кружево», Б. Я ковлев «На Урале», И. Айвазовский «Лунная ночь»
Инд. Работа:
— Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
— продолжать учить правильно держать кисть
— продолжать учить покрывать лист бумаги краской аккуратно, в одном направлении
Мой дом
Рисование «В домах зажглись огоньки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование и материалы: тонированный альбомный лист, цветные карандаши.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города и наблюдения за постройками, дидактическая игра «Сравни дома», «Выложи из палочек домик», рассматривание иллюстраций с изображением домов, строительные игры.
Индивидуальная работа:
— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)
— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении
Словарная работа: город, улица, дом, площадь, многоэтажный, высотный, каменный.
Рисование «Дома на нашей улице»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: учить передавать в рисунке особенности формы, строения отдельных частей многоэтажного дома. Изображать дома, разные по окраске, конструкции, высоте (высокие, узкие, низкие, длинные)Передавать некоторые архитектурные подробности того или иного дома: балконы, лоджии. Развивать детское творчество в дополнении основного изображения деталями.
Планируемые результаты: Передает в рисунке особенности формы, строения отдельных частей многоэтажного дома. Изображает дома, разные по окраске, конструкции, высоте (высокие, узкие, низкие, длинные)Передает некоторые архитектурные подробности того или иного дома: балконы, лоджии. Проявляет детское творчество в дополнении основного изображения деталями.
Придумывает и изображает жилые дома, опираясь на обобщенные представления о строении зданий. Проявляет фантазию и воображение. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь. Создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.
Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь.
Предварительная работа: чтение книг об улицах города, Б. Житкова «Что я видел». Экскурсия по городу, рассматривание домов, выяснить, сколько этажей в доме, цвет стен, какое расположение окон, какие простенки между этажами (широкие или узкие, есть ли балконы, лоджии. Рассматривание иллюстраций с изображением домов, строительные игры.
Индивидуальная работа:
— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)
-продолжать учить рисовать дома путем рисования прямоугольника с последующим закрашиванием плоской щетинной кистью, после высыхания окна рисовать способом примакивания
— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении
Рисование «На селе построены разные дома»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели: Учить детей передавать разноообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажные. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками или карандашами.
Материал: цветные восковые мелки или карандаши, бумага.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением сельских домов, строительные игры.
Индивидуальная работа:
— продолжать учить рисовать дома способом «клетки»(путем пересечения горизонтальных и вертикальных линий)
-продолжать учить рисовать дома путем рисования прямоугольника с последующим закрашиванием плоской щетинной кистью, после высыхания краски окна – примакиванием
— отрабатывать умение закрашивать изображение в одном направлении
Словарная работа: прямоугольный, одноэтажный
Урожай
Рисование «Ах, какие яблоки выросли в саду»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая.
Цели: Учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка: равномерно располагать предметы по всему листу. Учить находить для предметов величину соответствующую величине данного листа бумаги. Закреплять умение закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Планируемые результаты: Передает в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей. Работает над композицией рисунка: равномерно располагает предметы по всему листу. Находит для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги. Умеет закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Материалы и оборудование: лист бумаги, гуашь, кисти.
Предварительная работа: инсценировка «Соберем урожай», рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Четвертый лишний», «Какая форма у огурца, помидора», «Дорисуй»(рисование по трафаретам контуров овощей и их закрашивание)
Словарная работа: названия овощей и их признаки, огород, грядка, выращивать, собирать урожай.
Рисование «Цветы осени»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварели. Передавать характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить передавать взаимоотношения между цветами. Закрепить умение пользоваться техникой акварели. Развивать фантазию, воображение.
Планируемые результаты: знаком с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду). Умеет интересно и выразительно сочетать восковые мелки и акварель. Передает характерные особенности цветов осени : георгин, астр, ноготков, их внешний вид, окраску лепестков. Видит и передает красоту цвета и цветовых сочетаний. Умеет передавать взаимоотношения между цветами. Умеет пользоваться техникой акварели. Проявляет фантазию, воображение.
Материал: тонированная бумага, акварель, листы бумаги, букеты цветов в вазах или их изображения (астры, ноготки, георгины, восковые мелки, драпировки теплых тонов. Силуэт девочки-Осени с корзинкой в руках.
Предварительная работа: рассматривание осенних цветов на клумбах, в букетах. Показ репродукций картин художников М. Сарьяна «Цветы», Фонвизина «Цветы».
Индивидуальная работа:
-Продолжать учить готовить акварель к рисованию (напоить водичкой)
— продолжать учить правильно держать кисть
— продолжать учить покрывать лист бумаги краской аккуратно, в одном направлении
— продолжать учить рисовать восковыми мелками
Словарная работа: ноготки, астры, георгины.
Краски осени
Рисование «Пора листопадная»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: Учить отражать осенние изменения в природе, передавать разнообразие деревьев в природе, их разветвленную крону. Учить передавать в рисунке пространственные отношения между предметами, изображая их по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли. Вызвать радость от осеннего разноцветья листьев, желание отразить это в рисунке. Отрабатывать умение рисовать листву способом примакивания или способом цветного пятна.
Планируемые результаты: отражает осенние изменения в природе, передает разнообразие деревьев в природе, их разветвленную крону. Передает в рисунке пространственные отношения между предметами, изображая их по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли. Проявляет радость от осеннего разноцветья листьев, желание отразить это в рисунке. Умеет рисовать листву способом примакивания или способом цветного пятна. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.
Материал: листы бумаги, гуашь.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке в саду, лесу, как дует ветер, как срывает листья с деревьев. Полюбоваться красотой осенних листьев, сбор их в букеты, украшение ими группы. Рассматривание репродукции картин И. Бродского «Опавшие листья»
Инд. Работа:
-отрабатывать умение рисовать плашмя всей кистью
— упражнять в рисовании тонких линий концом кисти
Декоративное рисование «Ковер осенних листьев золотых»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.
Цели: Учить составлять декоративную композицию из разных осенних листьев (дуб, клен, рябина, береза, на разных формах бумаги : квадрат, круг, полоса, прямоугольник. Учить композиционно правильно располагать изображение, подбирать соответствующие осеннему колориту цвета.
Использовать различное сочетание цветов для создания выразительного осеннего колорита. Продолжать учить смешиванию красок. Учить видеть красоту цветовых сочетаний.
Планируемые результаты: рисует осенний ковер, составляя изображения из листьев на квадрате, прямоугольнике, полосе, круге. Имеет знания о дубовых, кленовых, осиновых, рябиновых листьях. Композиционно правильно располагать изображение. Использует различное сочетание цветов для создания выразительного осеннего колорита. Умеет смешивать краски. Видит красоту цветовых сочетаний. Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.
Оборудование: Корзинка с листьями березы, осины, тополя, рябины, листы бумаги квадратной, прямоугольной формы, полосы, круги, гуашь, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание осенних листьев на прогулке, репродукции картин Бродского «Опавшие листья», Грабаря «Рябинка».
Предварительная работа : сбор детьми осенних листьев, украшение ими группы, рассматривание формы. Полюбоваться красотой цвета листьев. Выкладывание из них узоров.
— отрабатывать умение рисовать овальные формы
— отрабатывать навык сохранения направленности движения (в одном направлении) при закрашивании
Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 4–5 лет Апрель ЦиркРисование «На арене цирка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 4–5 лет МайДень ПобедыРисование «Летите, голуби,по свету» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.
Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.
Развернутое комплексно-тематическое планирование на сентябрь в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Путешествие в страну здоровья» сентябрь 2, 3, 4 неделя (12.09-30.09) Цель: Формирование.
НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе
Коваленко Олеся Олеговна
НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе
Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия».
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Волшебница осень пришла в группу к нам с яркими красками, кистью и палитрой. Она поделилась красками с ребятами и попросила их помочь ей одеть лес в прекрасный наряд. Затея понравилась ребятам!
Мы рассмотрели осенние пейзажи, отметили яркость и краски осеннего леса, неба и воды. Затем поиграли в игру «Вхождение в картину». Ребята представили, что оказались в одной из представленных на выставке картин. Они рассказали о том, что они там увидели, услышали и почувствовали.
Кто-то услышал как поёт птица, кто-то почувствовал дуновение лёгкого осеннего ветра, а кто-то заметил яркие осенние листочки на деревьях и голубую синь воды.
Рисовали мы только в верхней части листа, сначала небо, затем линию горизонта.
Далее приступили к изображению деревьев на нашей картине.
Мы открыли свою картинную галерею в приёмной нашей группы и были рады всем посетителям!
Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике — монотипия «Осенний лист кленовый» Материал для выполнения мастер – класса: бумага белая, шаблоны половины изображения силуэта кленового листа, простые карандаши, гуашевые.
Детский мастер-класс по рисованию красками «Ёлочка» в нетрадиционной технике «Монотипия» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники голубого цвета форматом А – 4, шаблоны половины изображения ёлочки,.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки» Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно.
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Новогодняя ёлочка» Материал для выполнения мастер – класса: шаблоны половины изображения различных ёлочек, простой карандаш, гуашевые краски, кисти, «тычки».