Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета

Разделы: МХК и ИЗО

Цветные карандаши – прекрасный графический материал. Работу ввожу в программу в виде пленэрных занятий. Изучение свойств осуществляется постепенно, шаг за шагом выявляя особенности материала. Техника цветных карандашей мало отличается от работы графитными карандашами. Здесь могут использоваться как короткие, так и длинные штрихи, штрихи с растяжкой тона – для придания поверхности бархатистой и мягкой фактуры. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт нужный тон в рисунке. Цветные карандаши позволяют создавать такие же тонкие линии, как и графитные, имеют множество оттенков. Всегда удобны в работе, не требуют долгой подготовки. Цветными карандашами делают наброски, зарисовки и длительные рисунки с подробной детальной проработкой. [3]

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

“Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи, не требуют таких особых знаний и опыта, как при работе с красками. Они незаменимы в начале обучения, когда дети только учатся смешивать краски.

Цветные карандаши позволяют рисовать в нужной тональности, работая от светлого к темному, изменяя оттенок по своему желанию, варьируя цвет от ярко-насыщенного тона до приглушенно-землистого. Смешивание красок происходит за счет наложения почти прозрачных слоев разного цвета один на другой. Можно обойтись, используя и готовые цвета. Работая знакомыми с детства цветными карандашами, постепенно добиваемся нужного цвета, продвигаясь от светлого к темному, постоянно контролируя цвета и оттенки”.[2]

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Живописные качества цветных карандашей не уступают краскам. Цвета смешиваются непосредственно на рисунке. Для достижения сложных оттенков пользуемся двумя – тремя цветами, прокладывая легкий тон одного цвета поверх предыдущего. Между штрихами одного цвета могут оставаться небольшие промежутки для наложения штрихов другого цвета. Подобная техника позволяет тщательно прорабатывать детали и вести работу в течении длительного времени.[3]

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Рисунки можно выполнять как на плотном листе с чуть шероховатой поверхностью, так и на тонированной и цветной бумаге с рыхлой поверхностью. (Рис.4, Приложение 1) Тон цветной бумаги позволяет определять общую гамму изображения, сделать ее теплой или холодной. Цвет бумаги должен быть светлым, нейтральным: коричневатых, светло-серых, желтовато-охристых оттенков.

Для художественных работ хорошо использовать мягкие карандаши импортного производства чешской фирмы “Koh-i-noor” и германской фирмы “Faber-Castell” в наборах по 18, 36 и более цветов. Но можно пользоваться отечественными карандашами и выполнять успешные работы. Применяем в работе как водостойкие, так и акварельные, которые размываются водой и чередуются с карандашным штрихом.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Осваивать технику цветных карандашей мы начинаем с небольших зарисовок растительных форм в виде несложных бутонов, стеблей, веток деревьев, листьев. В первом классе выбираем фрагменты растений. Решение в основном применяем плоскостное. Основная задача – хорошо закомпоновать, нарисовать натуру, передать пластику и характер растительной формы. Главный принцип работы – идти от простого к сложному, чтобы шло постепенное усвоение техники и ученики не испытывали разочарование из-за малейшей неудачи.

Сложность задания подбираем в соответствии с возрастными особенностями учащихся, постепенно наращивая уровень поставленных задач. Во втором классе зарисовываем несложные букеты из осенних веток на формате листа не более А3. Количество времени для работы составляет от 3 до 6 учебных часов 9

Рисование полевого букета

В 3-х, 4-х классах учимся составлять композицию букета из полевых цветов. В качестве натуры используем целостный букет, составленный из лесных и полевых растений. Компонуем изображение в формате бумаги А2. Учащихся учим составлять образ букета, выделять композиционный центр, строить всю композицию, подчиняя дополняющие части главному центральному пятну, добиваясь целостности изображения.

Тема этого задания предусматривает поэтапное выполнение, общим количеством времени 9–12 часов. Предварительный рисунок выполняется цветом одного карандаша, в зависимости от общей гаммы сюжета, слабыми линиями, во избежание загрязнения рисунка.

Намечаем общий силуэт предполагаемого букета, распределяя линии границ по всей плоскости листа. Работаем над изображением самого букета. В центральной части выбираем крупные формы и делаем линейный зарисовок. Передаем характер отдельного растения, наносим направления стеблей, находим расположение листьев в разных частях букета. Здесь же определяем соотношения размеров букета и вазы.

2-й этап (Рис. 12–13. Приложение 2).

Завершив предварительный рисунок, перекрываем легкой штриховкой фоновую часть букета и промежутки между стеблями, создавая тем самым теневую часть. Приступаем к детальной проработке растительных форм. Продвигаясь от светлых и освещенных поверхностей до наиболее темных, создаем объем деталей, контролируя получаемые цвета и оттенки.

3-й этап (Рис. 14–15. Приложение 2).

Осваиваем технические приемы работы карандашами. Штрихи накладываем по форме, используем короткие и длинные штрихи в зависимости от величины прокрываемого участка. Учимся передавать фактуру, прорисовываем детали с тончайшими оттенками и подробностями. Учитывая направление света, выкрываем теневые части, постепенно усиливаем насыщенность цветов, создаем колорит букета.

4-й этап (Рис. 16–17. Приложение 2).

Работаем над созданием фона вокруг букета, усиливаем глубину темными цветами, затушевываем детали заднего плана, отдаляя их от переднего и придавая мягкость их силуэтам. Подробно прорабатываем передние формы, добиваясь выразительности, накладываем рефлексы, достигаем цельности. В завершении работы добавляем недостающие мелкие детали в виде былинок и тонких стеблей.

Таким образом, мы доказываем незаменимость цветных карандашей как рабочего материала для рисования и живописи, убеждаемся в удобстве их пользования, выявляем их технические качества и преимущество над красками. Для скрупулезных художников, мне кажется, это единственный материал, который позволяет тщательно изучить натуру и передать все многообразие цвета и тона в рисунке.

Проект уроков

Вид занятий: блочное построение практических занятий. 4 занятия по 3 часа( по 45 минут каждого урока).

Количество часов: 12 учебных часов, по три учебных часа в неделю, с продолжительностью одного урока 45 минут.

Учебный предмет – рисунок. Изучение техники цветных карандашей.

Тема задания: рисование букета полевых цветов.

Цель уроков: освоение новой формы задания с учащимися. Изучение свойств нового материала, совершенствование техники работы цветными карандашами в рамках обучения в детской художественной школе по предмету рисунок.

План хода занятия: 1 неделя уроков (3 часа), первое занятие.

1. Организационный момент (2 минуты)

Зрительно проверяю учащихся на подготовку к уроку и уточняю выбор позиции учащихся вокруг постановки.

2. Сообщение темы задания и учебных задач. (8 минут)

Учащиеся должны усвоить этапы выполнения рисунка, определить начало работы. Провожу знакомство с натурной постановкой, вместе анализируем его содержание и характер элементов.

3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.). В соответствии с выбранной позицией, арсеналом личных материалов, учащиеся приступают к выполнению практического задания. Выполняют компоновку и линейный рисунок букета. Здесь важно усвоить, что образ букета формируется в зависимости от расположения деталей, их наклона, направления, удаленности. Проследить правильность компоновочного решения и соотношение пропорций.

4. Подведение итогов (5 минут)

В конце занятия учащиеся раскладывают свои рисунки и делают коррективы вместе с преподавателем, уточняют линии рисунка для дальнейшей работы.

План хода занятия: 2 неделя уроков (3 часа), второе занятие.

1. Организационный момент (2 минуты)

Учащиеся занимают свои места, подготавливают свои выполненные ранее рисунки и готовятся к продолжению работы цветными карандашами.

2. Сообщение темы задания и учебных задач (8 минут)

С учащимися вспоминаем, как выполняется компоновка и с чего начинается изображение. Обилие мелких деталей может привести в растерянность и поставить в тупик, поэтому необходимо строго усвоить последовательность и этапность построения изображения. Начинаем работу по цветотоновому решению, накладываем светлые оттенки по освещенным поверхностям, пытаемся определить характер каждого цветка или травинки и передать пластическую форму.

3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).

Учащиеся начинают работать различными цветами карандашей, подбирают колорит, лепят объем растительных форм, применяя разнообразные приемы штриховки, передают фактуру, характер растения. Подключают фоновую среду, чтобы силуэты растений не казались слишком аппликативными.

4. Подведение итогов (5 минут)

Сделать замечания по корректировке цветовой гаммы, уточнить, что штрихи должны ложиться по направлению формы и передавать характер фактурной поверхности.

План хода занятия: 3 неделя уроков (3 часа), третье занятие.

1. Организационный момент (2 минуты)

Проверить готовность учащихся к занятию, обратить внимание на заточку карандашей, предложить им пользоваться наждачной бумагой, чтобы форма заточки карандаша была конической.

2. Сообщение учебных задач (8 минут)

Поверх легкой прокладки светлых тонов накладываем более темные оттенки, усиливаем насыщенность цветов, приглушаем наиболее яркие цвета, усиливаем прокладки теней, создаем глубину букета. Подбираем цветовые рефлексы для достижения цельности изображения.

3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).

Учащиеся продолжают использовать подход, свойственный графитным карандашам, накладывая штрихи по форме, пристально изучают натуру, четко прорисовывают детали со всеми тончайшими подробностями, используют различные по характеру линии и точки для передачи разных фактур.

4. Подведение итогов (5 минут)

Подводим итог перед окончательным завершением работы. Учащиеся сравнивают свои рисунки и делают соответствующие выводы для перехода на завершающий этап.

План хода занятия: 4 неделя уроков (3 часа), четвертое занятие.

1. Организационный момент (2 минуты)

Подготовка учащихся к завершению работы, соответствующая готовность материалов к успешному окончанию.

2. Сообщение учебных задач (8 минут)

Работаем над созданием общего фона, усиливаем глубину букета, удаляем задние детали, делаем мягче их силуэты. Подробнее выделяем передние формы, добиваясь выразительности, добавляем мелкие детали для придания завершенности букету. Добиваемся цельности всего изображения.

3. Практическая работа (35 мин.; 5 мин. – перерыв; 45 мин.; 5 мин. – перерыв; 40 мин.).

Работают над завершением изображения букета. Учащиеся стараются выложить все приобретенные навыки и опыт работы этим материалом, передать выразительные возможности цветных карандашей, всю специфику техники, открыть для себя новые возможности для изображения пейзажей, натюрмортов, композиций.

4. Подведение итогов (5 минут)

Выставляем в ряд все рисунки, создавая атмосферу праздничного настроения от обилия разнообразных букетов. Каждый из учащихся использовал доступный арсенал своих умений и навыков, возможности цветовидения и, несмотря на общие требования, передал своеобразие в рисунке. (Рис. 18–23. Приложение 3).

Источник

Конспект урока по изобразительнмоу искусству на тему «Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов» ( 2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011.

Тема. Рисуе м ц в е т н ы м и карандашами. Развивае м наблю дательность: взаи модействи е цве тов.

1ЛР: формирование умения увидеть художе ственное и эстетическое своеобразие пейзажа и гра мотн о рассказат ь о б это м н а язык е изобразительног о искусства; овладение приёмами работы цветными карандашами; формирование умения различать холодные и тёплые цвета и использовать их на практике.

2ЛР: формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним; развитие самостоятельности в поиске решения различных изо бразительных задач, развитие наблюдательности.

I . Создание проблемной ситуации.

Учитель записывает тему урока, рассказывает детям сказку о двух подружках, Капельке и Искорке, и предлагает ответить на вопросы.

– Заспорили однажды две подружки, Капелька и Искорка, кто из них краше.

– Посмотри, – говорит Капелька, – на синеву моих рек и озёр, на лазурь небес. Разве этот холодный бриллиантовый блеск не краше всего на свете?

– Краше всего, – отвечает Искорка, – красные лепестки огня и рыжие солнечные лучи, пронизывающие тебя золотым тёплым дождём.

Спорили они, спорили, даже устали, решили, что надо на свои владения со стороны посмотреть.

Подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых…

1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?

2. – Как вы думаете, понравились Капельке и Искорке картины? Почему?

3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 2 1 2 1

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Источник

Как научиться рисованию цветными карандашами?

Цветные карандаши — универсальный инструмент, которым могут рисовать все. Они не требуют особых навыков и идеальны для первых зарисовок.

Цвета карандашей редко соответствуют нужному оттенку. Огромный набор не выход: его тяжело и неудобно носить, а поиск нужного цвета отнимает много времени. Лучше купите средний набор и научитесь составлять цвета.

1. Смешивайте цвета штрихованием

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Основные цвета — небесно-голубой, желтый и маджента. Из них можно получить другие оттенки.
Дневник художника-натуралиста

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

2. Как штриховать слоями

Чтобы научиться штриховать слоями, нужно учитывать два момента. Во-первых, выбирайте слегка зернистую бумагу. Не давите на карандаш слишком сильно, иначе бумага отполируется и пигмент не удержится на ней.

Во-вторых, черный карандаш для тени выглядит неестественно — она кажется «приклеенной». Поэтому используйте дополнительные цвета для теней. Их пары лежат на круге друг напротив друга:

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Используйте цветовой круг, чтобы определять цвета для теней

Сочетание цвета объекта с дополнительным дает приглушенную коричневую или серую тень. Вот пример, как использовать оттенки для изображения тени.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Именно техника штриха влияет на результат и скорость выполнения рисунка. Выбирайте подходящий вариант для желаемого эффекта.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

4. Как быстро и легко рисовать тени

Тени придают изображению объем и глубину. Не забывайте о них и не оставляйте на потом. Помните, что в конце добавить тени сложнее: жалко перекрывать тщательно смешанные цвета, а бумага уже почти полностью отполирована. Сначала рисуйте тени, затем к ним подбирайте локальный цвет.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

5. Как перейти к черному

Если рисовать тени или фон только черным, картина выглядит плоской. Оживите тени дополнительными цветами, а черные области рисунка — темными карандашами.

Какими? Синий индиго (Indigo Blue), темный зеленый (Dark Green) и тосканский красный (Tuscan Red) в сочетании дают насыщенный черный с проблесками изначальных цветов.

Можно начать со слоя черным карандашом и добавить один или несколько из этих цветов.

6. Зачем нужно тиснение бумаги

Итак, вы рисуете зеленый лист, и вам нужно получить тонкие светлые линии на темном фоне. Как это сделать?

7. Используйте растворитель без запаха для растушевки

Чаще всего на рисунках видны мелкие участки бумаги. Избавиться от них, растушевать штрихи и сделать цвет ярче поможет растворитель без запаха (уайт-спирит). Это обычный бензиновый растворитель, из которого удалили вредные летучие вещества.

Нанесите его поверх однородных, близких штрихов. Для удобства залейте в кисть с резервуаром и размазывайте по рисунку ватной палочкой/диском или растушевкой. Когда бумага высохнет, можно продолжать рисовать: фактура полностью сохраняется. Растворитель без запаха можно применять в сочетании с бесцветным карандашом — блендером.

8. Бесцветный блендер — тоже для растушевки

Еще один хороший инструмент для растушевки — блендер. Как его использовать? Круговыми движениями потрите рисунок. Цвета смешаются, пробелы исчезнут, бумага отполируется. Цветной слой станет однородным и ярким. Но он подходит только для штрихов, которые расположены близко.

10 советов по рисованию цветными карандашами

Иллюстратор Соня Стангл начала рисовать цветными карандашами около пяти лет назад. Сейчас они стали ее основным инструментом заработка и куда бы ни пошла, она с ними не расстается.

Соня говорит, что долгое время цветные карандаши недооценивали. Люди считали их средством развлечения для детей, не более. Поэтому она хочет раскрыть преимущества цветных карандашей, дать несколько советов и поделиться методиками, которые использует.

Фроттаж цветными карандашами

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
С тех пор как я открыла для себя фроттаж – втирание цвета карандашом в бумагу, лежащую на рельефной поверхности, – моя жизнь немного изменилась. Теперь мне нужно дотронуться до каждой поверхности, чтобы понять, какую она имеет текстуру. Частенько я просто достаю альбом и экспериментирую.

Я люблю использовать поверхность, на которой рисую. И почти всегда я делаю это очень незаметно, так чтобы андеграунд не был сразу узнаваем. Но все же это очень влияет на общее восприятие произведения и вносит разнообразие в текстуру.

Так, например с помощью картонной коробки вы сможете изобразить красивые линии и узоры, что сделает ваш рисунок действительно интересным.

Другие методы фроттажа

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Также мне нравится использовать фроттаж, чтобы подчеркнуть материальность определенных объектов на рисунке, таких как дерево или каменная стена.

На этой фотографии я использовала поверхность ноутбука, так как он напоминает льняную ткань, которая, как мне показалось, будет хорошо смотреться на ее брюках. Узоры на медузе были созданы с помощью стеклянной кухонной доски.

Выберите правильную бумагу

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Мне нравится выбирать бумагу, которую я собираюсь использовать. Поскольку не только поверхность под бумагой влияет на конечный результат. Свойства бумаги важны настолько же, как и используемые инструменты.

Я часто слышу, что для рисования цветными карандашами лучше использовать гладкую бумагу, потому что на ней они легко смешиваются и перетекают друг в друга. Но я думаю, что избегание зернистой бумаги лишает характера и очарования, которые могут дополнить рисунок.

Для сравнения, красный рисунок, представленный на фото, был сделан на гладкой бумаге, а остальные на зернистой. Хотя мне и нравится мягкость красного рисунка, настроение здесь совсем иное, чем на двух других. В конце концов, все сводится к той энергии и чувству, которых я хочу достичь.

Надавливание

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

С помощью надавливания можно сделать белые детали цветными карандашами. Я прибегаю к этому методу, когда хочу выделить блики или линии, которых сложно добиться обычным способом.

Поместите кальку на рисунок и хорошенько надавливая на карандаш наведите линии, которые вам нужны в белом цвете. Затем уберите кальку и мягко обойдите область цветным карандашом. Чтобы все получилось правильно, нужно держать карандаш под углом и использовать широкую сторону стержня.

Поскольку бумага в тех местах, где должно быть выделение вдавлена, она останется относительно чистой.

Рисование бликов цветными карандашами

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Обычно я не хочу делать блики просто белыми, и именно поэтому использую светлые карандаши. Поскольку невозможно рисовать светлым карандашом поверх темного, некоторые из вас могли бы задаться вопросом, почему производители вкладывают их в коробку с карандашами. Но на самом деле они очень полезны.

При создании бликов цветными карандашами нужно сначала нарисовать светлые области. Когда я начинаю рисовать, первым делом представляю, где они будут находиться. После рисую их, хорошо надавливая на карандаш, чтобы бумага наполнилась ярким пигментом.

Затем я мягко прохожусь по рисунку снова более темным карандашом, пока не начнут появляться блики. Они не останутся на 100% чистыми, но я думаю, именно это дает им свой характер.

Лучшие цветные карандаши – марки и виды

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Прежде чем углубится в смешивание, я должна кратко коснуться темы разных марок и видов цветных карандашей.

Прежде всего: если вы думаете о цветных карандашах как иллюстратор, не воспринимайте их также как те, которые вы использовали в детстве. Разница в качестве огромна. Более того, цветные карандаши для профессиональных художников имеют гораздо более высокое соотношение пигмента и связующего вещества.

Существуют цветные карандаши на восковой и масляной основе, в зависимости от того, что используется в качестве связующего. Восковые карандаши встречаются чаще, они мягче и их легче стирать. Карандаши на масляной основе более твердые и не имеют “воскового налета”.

Карандаши, которые я использую, – это Polychromos от Faber Castell. Они на масляной основе и дают очень гладкую и сухую линию.

Смешивание

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Когда я хочу сделать свой рисунок более живописным, я смешиваю цвета друг с другом. Есть много способов это сделать. Можно купить специальные блендеры для разных типов цветных карандашей.

Поскольку я рисую масляными карандашами, я использую растворитель, так как он очень хорошо подходит для масляной живописи. Я стараюсь быть с ним осторожной и использовать только на толстом слое цветных карандашей, в противном случае бумага становится жирной, а рисунок – грязным.

Кроме того, если блики немного потерялись после того, как вы наложили на них много темного карандаша, их можно восстановить с помощью блендера. Белые точки на ките стали намного более заметны после смешивания.

Эффект акварели

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Это то, к чему я пришла, когда хотела сделать более мягкий рисунок акварелью, но у меня были только цветные карандаши, кисть и немного воды.

Можно взять пигмент прямо с кончика цветного карандаша влажной кистью. Его можно оставить на некоторое время в воде, как только кончик становится влажным, пигменты очень легко получить. Если его не удается размочить, я делаю небольшие надрезы на кончике стержня.

Использование нескольких материалов

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Цветные карандаши можно легко смешивать с другими материалами. И если вы еще не поняли – мне очень нравятся текстуры и грубые шероховатые поверхности. Еще одной хорошей техникой для создания великолепного эффекта является нанесение цветных карандашей поверх акриловой краски.

Нанесите основные моменты акриловыми красками, а затем используйте карандаши, чтобы добавить глубину и текстуру.

Нагревание грифеля

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе
Если нужно получить толстый слой цвета на большой площади, не накладывая слой за слоем, я разогреваю грифель. Нагревание смягчает связующее в карандаше, следовательно, делает его более стойким и ярким.

Я сделала эти демонстрационные наброски, используя одинаковую бумагу. Зеленый был сделан при нормальной температуре, а красный я рисовала на горячей поверхности.

В первом варианте я попытался получить более толстый слой, просто используя давление. Во втором я нанесла только один слой карандашом. Если их сравнить, разница действительно заметна – красный выглядит так, как будто был нарисован масляной пастелью.

Для получения тепла я использую дешевые световые столы, которые слишком быстро нагреваются. Все таки иногда покупка некачественных устройств может иметь некоторые преимущества.

Лессировка

Поскольку мой рисунок всегда дополняет текстура бумаги или поверхность, на которой она лежит, я не делаю много штрихов или штриховок.

Я держу карандаш под наклоном и очень мягко наношу слой круговыми движениями. Благодаря этому, области рисунка становятся равномерно окрашенными, а линии карандаша не видны.

Таким образом, я добавляю слой за слоем, пока рисунок не будет иметь желаемый уровень глубины и яркости.

Как рисовать цветными карандашами

Цветные карандаши предназначены не только для детей, но являются мощным инструментом творчества для людей всех возрастов. При правильном использовании вам удастся создавать реалистичные картины, выполненные в соответствующих тонах.

Как рисовать цветными карандашами? Есть разные подходы, которые нужно изучить, чтобы вы потом сумели легко управлять любыми необходимыми материалами при создании собственных произведений.

Способы варьируются от базовых до продвинутых — от простого нажатия на страницу до нанесения масла на ваш эскиз.

Важно попробовать различные методы работы с помощью цветных карандашей. Это поможет вам полностью освоить техники карандашного рисования и определить, что в этом процессе больше всего нравится. И даже если не используете какую-то из возможностей сразу, вы сможете иметь её ввиду для будущих проектов. Никогда не знаешь, когда это может пригодиться.

8 цветных карандашных методов, которые вам нужно знать

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

После того, как вы овладеете карандашными техниками, вы сможете использовать их для поверхностного нанесения цветов, позволяющего создать богатую, светящуюся глубину.

Назад и вперёд: техника окраски настолько проста, что вы, несомненно, делали это раньше; просто перемещайте карандаш вперёд и назад одним непрерывным движением по бумаге, пока не охватите всю область.

Штриховка: подход, который можно использовать во всех гранях рисунка. Чтобы создать его, проведите параллельные линии на поверхности. Они могут быть вертикальными, горизонтальными или наклонными, если только не станут соприкасаться. В отличие от вышеописанного метода, вы будете отрывать свой карандаш от бумаги, чтобы создать каждую новую линеечку.

Перекрестная штриховка: она является двоюродным братом штриховки, но вместо параллельных вы сформируете пересекающиеся линии (отсюда и название). Эта техника идеально подходит для затенения. Чтобы убедиться, что ваша поперечная штриховка будет выглядеть чистой и точной, убедитесь, что карандаш остро оточен.

Полировка: одной из наиболее определяющих характеристик цветного карандаша является его гладкая, восковая отделка. Чтобы достичь такого эффекта, попробуйте полировку, — нанесите тонкие слои цвета с помощью техники туда-сюда. Продолжайте этот процесс, пока бумага не станет заметно блестеть. Вы также можете использовать инструмент «тортильон», чтобы помочь в этом процессе.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Масло или спирт: добавление спирта или детского масла (вазелина) может изменить внешний вид ваших цветных карандашей. Ватным тампоном нанесите на него любое из этих веществ, а затем протрите его на рисунке. Эффект создаст размазывание и смешивание пигмента.

Акварельные карандаши: помогут вам создать красивые акварельные произведения искусства без необходимости использовать краски.

Нарисуйте карандашами на акварельной или толстой бумаге, которая не промокает. Вы также можете наносить карандашные цвета и воду, чтобы усилить эффект акварели.

Не стесняйтесь экспериментировать, чтобы увидеть, какие изменения вам больше всего нравятся!

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Растирание: многие из этих подходов бросают вам вызов, чтобы создать свою собственную текстуру, но не трение. Найдите тактильный предмет, такой как ракушки или монеты, и поместите на них лист бумаги.

Затем, используя цветной карандаш, перемещайте его назад и вперёд по объекту. Его гребни и другие выпуклости будут видны насквозь.

Для оттисков вы захотите использовать более тонкую бумагу; так как толстая бумага менее вероятно захватит все мелкие детали объекта.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Цветные карандаши, графитовый карандаш, бумага / доска, ластик и точилка — это всё, что вам нужно!

Различные типы цветных карандашей

Цветные карандаши различаются по типу связующего внутри пигментированного сердечника. Он удерживает пигмент вместе и может определить твёрдость или мягкость свинца. Высококачественные цветные карандаши будут иметь более высокое соотношение пигмента к его связующему.

Ядро может быть либо на основе воска, масла или гуммиарабика (последние обычно называются водорастворимыми или акварельными карандашами).

Факторы, которые следует учитывать при выборе, могут включать мягкость или твёрдость свинца, потенциал смешивания, стирания, прочность сердцевины, доступность цвета и цену.

Цветные карандаши на восковой основе

Используют восковое связующее вещество для удержания пигмента в ядре цветного карандаша. Они довольно распространены среди пользователей, но художники и профессионалы обычно используют цветные карандаши более высокого качества.

Карандаши на восковой основе гораздо легче смешивать, чем у имеющих масляную основу. Они также хорошо сочетаются с бесцветными блендерами, нагревателями или растворителями, но, к сожалению, более склонны к поломке и образуют больше мусора.

Цветные карандаши на масляной основе

Используют растительное масляное связующее для удержания пигмента в ядре цветного карандаша. Могут содержать немного воска, но масла гораздо больше.

За счёт твёрдого содержимого подвергаются меньшему разрушению и устойчивы к воздействию воды. Не смешиваются легко, как имеющие восковую основу, и могут быть сложнее в слое.

Зато создают гораздо меньше мусора во время рисования и не будут отображать признаки воскового цветения.

Акварельные карандаши

Акварельные, или водорастворимые карандаши, имеют гуммиарабику для своей пигментированной сердцевины, которая активируется водой, что позволяет пигменту смешиваться с ней по подобию акварельных красок.

Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Смотреть картинку Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Картинка про Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе. Фото Что нарисовать цветными карандашами во 2 классе

Вопреки распространенному мнению, цветные карандаши просты в использовании. С помощью правильных методов затенения и смешивания вы можете создавать потрясающие произведения искусства с помощью этой универсальной красящей среды. Просто помните, что работа карандашами требует немного терпения. Не надейтесь получить идеальный внешний вид с самого начала.

Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Как рисовать цветными карандашами: 5 эффектных техник

С цветных карандашей начинается путь художника. Однако даже у, казалось бы, такой простой техники есть свои интересные лайфхаки, с помощью которых можно нарисовать эффектную иллюстрацию.

Смешанная техника с цветными карандашами

Цветные карандаши хорошо сочетаются с разными текстурами: насыщенной тушью, воздушной акварелью, акрилом, пастелью (по сути это тоже цветные карандаши, но только мягкие). Эти текстуры чаще всего используются для фона, они становятся плотной основой, на которой потом цветными карандашами прорисовываются детали.

Эффект акварели работает только с мягкими карандашами. Они хорошо размываются водой, но при этом насыщенные и пигментированные. Чтобы создать эффект акварели, достаточно намочить кончик грифеля. Если он слишком твердый, можно сделать на нем несколько надрезов. Эта техника хорошо сочетается с другими материалами, например, акварелью или тушью.

Блики белым карандашом

Один из основных инструментов для создания объема — это белый карандаш. Однако если рисовать белым карандашом поверх цветной иллюстрации, блик получается грязным. Чтобы создать белые частые акценты, нужно прорисовать сначала светлые области белым карандашом, а затем — цветные фрагменты более темными карандашами.

Чтобы отобразить светлые блики и очертания на картине, не обязательно использовать белый карандаш. Еще один способ — взять кальку, приложить к эскизу, нарисовать на ней все контуры, которые по задумке должны быть белыми. На бумаге под калькой останутся только следы вдавливания карандаша.

Дальше штрихуете нужным цветом — при этом светлые линии будут четкими и не размытыми, как если бы они были выполнены белым карандашом.

Эта техника поможет повторить текстуру поверхности. Чтобы нанести интересный фон или скопировать очертания рельефа, нужно положить лист бумаги на поверхность и потереть заточенным карандашом. Получается эффект «живой» текстуры и объема. С помощью рельефа, который оставляет необычные очертания на бумаге, можно создать орнамент на картине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *