Что нарисовать с детьми 3 лет на тему осень
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Оксана Столь
«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию.
1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой)
Цель: познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой;учить детей делать фон с помощью гуаши и влажной салфетки;листву делать в разных традиционных и нетрадиционных техниках;развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности
Быстрый способ создания фона для наших картин
1. Дети выбирают нужный цвет гуаши или акварели и «вытирают»малярную кисть о бумагу,
примерно вот так (белая и желтая):
2. Затем берут влажную салфетку и растирают краску (делаем быстро, пока краска не высохла)
Такой способ создания фона самый быстрый, то что нам нужно,чтобы сразу приступать к деятельности дальше и не ждать полного высыхания.
3. Капаем краску или тушь и раздуваем каплю
4. Делаем листву в разных техниках
В этой работе листва сделана с помощью прищепки и сложенной «юбочкой»ватного диска
С другими детьми я делала работы попроще,без фона
2.«Белочка в дупле» (ладонью, пальчиками, штампом из мятой бумаги)
Цель: продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток; развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
3.«Ветка рябины» (пластилинография)
Цель:закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков; формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.
А также можно сделать и гроздь винограда
4.«Осенний лес» (набрызг по шаблону)
Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в королевство Кривых зеркал» Цель: совместно с детьми изготовить сказочный замок, используя новую нетрадиционную технику рисования на мятой бумаге. Задачи: 1. Познакомить.
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.
Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».
Проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски осени» для детей 3–4 лет Введение Актуальность проблемы Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном.
Семинар-практикум «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Подготовила и провела: Воспитатель: Логвинова Наталья Николаевна Тема : «Обучение педагогов нетрадиционным техникам рисования» Цель:.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Рисуем осень пальчиками»
Алевтина Рыжакова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Рисуем осень пальчиками»
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками».
Воспитатель МДОУ №9 «Сказка»
Рыжакова Алевтина Анатольевна
Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем осень пальчиками»
Возрастная группа вторая группа раннего возраста
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.
Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.
Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.
Плакат «Осенний парк».
Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.
Краски жёлтого и красного цвета.
Влажные салфетки для рук.
Фартучки для детей.
Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».
Ход занятия
Приглашаю детей собрать,заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Маме осенний букет отнесем».
Какие красивые листочки мы сейчас собрали!
Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)
Правильно: Красные и жёлтые!
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.
Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?
Пальчиковая гимнастика: Прятки
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.
— Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!
— Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
— Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.
Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)
Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?
Какого цвета у тебя Саша (Миша, Илья…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).
Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!
А после работы с красками нужно помыть руки.
Фотоотчет «Рисуем пальчиками и ладошками» Ребенок познавая окружающий мир старается отразить его в игре, рисовании,лепки. В этом отношении прекрасной возможностью является изобразительная.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками» Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна» Пpoгpaммнoe coдepжaниe: Пoддepживaть интeрec к изoбрaзитeльнoй дeятeльнocти закреплять знания коричневых и желтых цветов развивать воображение.
Мастер-класс «Рисуем пальчиками с детьми-развиваем творчество» Воспитатель: Галеян Лена Артемовна Мастер-класс «Рисуем пальчиками» (младшая группа) В младшей группе «Почемучки» прошел мастер-класс «.
Практическое занятие «Рисуем пальчиками» Практическое занятие: «Рисуем пальчиками». провела и подготовила воспитатель Федотова К. Ю. Февраль 019г. Маленькие дети любят рисовать.
Конспект занятия «Рисуем пальчиками на манке» Манка по текстуре очень похожа на песок. Иногда, для смены тактильных ощущений (когда хочется эффекта «прохладного морского песочка», можно.
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисование на тему осень в детскому саду является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.
Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.
Рисование на тему осень в детскому саду
Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»
Рисуем пальчиками листья
Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.
Осень пальчиковыми красками
Малыши просто обожают рисовать штампами. Особенно привлекательны штампы из природных материалов, например, из картошки. Ребенок макает штамп в краску и готов осенний листопад! Можно налить краску для удобства в небольшое блюдечко. Можно сделать блюдечки с разными цветами и несколько разных штампов.
Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:
Рисование при помощи белой восковой свечи
Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.
Материалы для работы
Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.
Покрываем весь лист краской.
Раскрашиваем краской
Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.
Рисунок начинает проявляться
Рисуем овощи и фрукты:
Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.
Рисунок восковыми мелками
Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.
Материалы для рисунка
Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.
Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.
Осенний рисунок мелком
Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.
Рисование в детском саду (видео):
Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:
Осенний рисунок отпечатками
Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.
Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку
Раскрашивание листиков
Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные осенние листья, работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.
Раскрашиваем листик
Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.
Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.
Окрашиваем вторую сторону листика
В этом случае сам листик является осенней картиной.
Осенний раскрашенный лист
Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.
Листики для осенний композиций
Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.
Осенняя подвеска на веточке
Окрашивание бумажных листиков
Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.
Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.
Раскрашиваем листик
Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.
Украшенные бумажные листья
Осенний рисунок мелками
Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.
Кладем шаблон на альбомный лист.
Прикладываем к листу бумаги
Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.
Раскрашиваем кленовый лист.
Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.
Яркий осенний рисунок мелками
Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»
С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!
Аппликация и рисунок «осенний мухомор»
Рисунок и аппликация «Рябина»
Очень красивая поделка в сочетании рисунка и аппликации рябина. Приклеиваем настоящую веточку. Листики рисуем карандашами (часть рисуем на основном листе, а часть вырезаем из другого листа бумаги. Рябину формируем из комочков бумаги.
Рисунок и аппликация «Рябина»
Посмотрите на видео, как сделать красивый осенний пейзаж из отпечатков листиков:
А вот пример замечательного осеннего рисунка, нарисованного акварелью и мелками. Сначала наносится контур рисунка карандашом, затем белым или желтым мелком рисуются узоры на кустах, деревьях и траве. После нанесения акварели узор станет ярким и четким.
Рисунок осень акварелью и мелками
Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.
Осенние листики акварелью и маркером
В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.
Осенний рисунок акварелью и карандашом
Рисунки «Дары осени»
Осень — это еще спелые фрукты, овощи и ягоды, а так же композиции с листьями.
Осенняя композиция «Чашечка»
Осенний пейзаж акварелью
Этот рисунок подойдет скорее для детей младшего школьного возраста. В этом рисунке ученики изучают отражение в воде, градиент цвета неба, оттенки осенних листьев, объемную структуру облаков, а так же особенности предметов на переднем и заднем плане.
Осенний пейзаж акварелью
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет
Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают). Развивать воображение, образную память. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа. Учить рисовать осенние листья техникой печатания «штампиком» из картофеля, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников по группе при выполнении общей композиции. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Любование листопадом. Игры с листочками. Составление букетов из осенних листьев. Рисование листьев пальчиками, ладошкой. Дидактические игры «Найди такой же листик», «С какого дерева листок». Рассматривание репродукций художников. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песенка» музыка А. Александрова, «Дождик» русская народная песня.
Индивидуальная работа. Помощь ребенку при затруднении, индивидуальное обращение к ребенку.
— дидактическая игра «С какого дерева листик?»;
— анализ детской деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование. Ватман (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера). Проектор. Слайды с изображением картин осеннего леса. «Штампики» из картофеля, с вырезанными листьями разной формы (по 3 на каждого ребенка). Штемпельные подушечки с желтой, красной, зеленой, оранжевой красками на каждого ребенка. Влажные салфетки. Мольберт. Указка.
Ход НОД.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Воспитатель. Правильно, осень. Послушайте стихотворение.
Листья на дорожку
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и в него залетел листик. Вот он. (Воспитатель показывает детям вырезанный из цветного картона лист). Это не простой листик, он «волшебный». Он позвал нас отправиться с ним в «волшебный» осенний лес. А вы хотите в лес?
Воспитатель. Сейчас вы закроете глазки. Я прикоснусь к вам «волшебным» листиком и вы окажетесь в «волшебном» осеннем лесу. (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Погуляем по осеннему лесу? Вот здесь под ногами листики шуршат. На деревьях листики висят. Какого они цвета?
Дети. Желтого, красного, оранжевого.
Дети подходят к проектору.
Воспитатель показывает детям слайды с изображением осеннего леса.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?
Воспитатель. Какие они красивые, стволы у них стройные, белые. А как называется, когда листья опадают?
Дети. Листопад.
Воспитатель показывает детям листья разного цвета, формы, размера.
Воспитатель. А с какого дерева вот этот листик? (с клена). А этот? (с дуба) А этот? (с березы).(Раздает детям листья).
Воспитатель. Вот подул сильный ветер и листики разлетелись.
(Воспитатель и дети раскидывают листья). Воспитатель читает стихотворение Т.Казаковой:
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Словно в танце закружились,
И на землю опустились.
— Посмотрите, как стало красиво.
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованными на нем деревьями без листьев.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, и здесь деревья стоят. А листиков возле них совсем нет. А листику нашему скучно стало. Он хочет, чтобы мы нарисовали для него много летящих листиков. Нарисуем?
— Я предлагаю вам нарисовать листики «печатками» из картошки. Беру «штампик», опускаю его кончик в гуашь и прижимаю к листу бумаги. Получился листик. Потом здесь и здесь. Если вы захотите нарисовать листики другого цвета, то надо взять другой «штампик» и опустить его в другую краску. Листочки можно рисовать везде: и на веточках, и на земле и летящие.
Дети приступают к работе.По ходу воспитатель может сказать:
— Ветер подул и листья закружились. Полетели вверх-вниз. Листьев так много, они летят друг за другом.
Физкультминутка. (Проводится после окончания рисования).
Мы листики осенние, на ветках мы сидели, (дети сидят)
Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели. (дуют, разбегаются по залу)
И на землю тихо сели. (дети садятся)
Ветер снова побежал и листочки все поднял. (поднимаются)
Закружились. Полетели и опять на землю сели. (кружатся и потом садятся).
Дети говорят слова и выполняют движения.
Воспитатель выставляет композицию на мольберт. Приглашает детей полюбоваться.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами нарисовали?
Дети. Листики.
Воспитатель. А чем мы рисовали листики? Вам понравилось? А на что похожи наши листики, которые лежат на земле? А летящие листики? (на ковер, на бабочек, на шарики). Наш «волшебный» листик очень обрадовался и хочет с нами потанцевать. Возьмите листочки и потанцуем вместе с ними.
Дети исполняют «Танец с листиками».
Затем воспитатель с детьми собирают букет из листьев.
Воспитатель. Молодцы! Мы погуляли в осеннем лесу, теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки. Волшебный листик прикоснется к вам и вы окажетесь в садике (воспитатель прикасается к детям листиком).
— Волшебный листик оставил вам на память осенний букет. Мы заберем его с собой в группу.
Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» 1 младшая группа: «Осень в гости к нам пришла» Программные задачи: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.