Что нарисовать кисточками на листке
Выбор и работа с кистью для написания акварельных картин. Часть 2
Теперь перейдем к самому интересному! Какие же ошибки обычно совершают люди во время работы над картиной? Как их избегать и научиться правильно работать с кистью? Для начала нужно понять, что нельзя сразу приступать к рисованию полноценной работы, нужно сначала узнать свои кисти и их возможности. Потратьте свое время и листы бумаги для того, чтобы испытать кисточку, знать сколько воды она может отдавать, какие линии позволяет делать. Останьтесь с ней наедине, полученные знания очень сильно пригодятся вам в процессе рисования.
Еще раз повторюсь о том, что не нужно покупать много кистей, это только сбивает во время работы, потому что не знаешь, какую кисть для чего использовать. Не усложняйте себе жизнь, работайте только необходимым и уже испытанным набором кистей. Да, сперва вам придется потратить время на то, чтобы найти действительно хорошие кисти, с которыми вам будет удобно работать. Но зато, вы будете уверенны в них, и это хорошо скажется на самой работе.
В самом начале, научитесь правильно держать кисть. Главное поймите, что кисть — это не ручка, и ее нельзя держать так, как мы привыкли держать то, чем пишем. Кисть нужно держать ближе к середине древка и чем дальше, тем более уверенные и свободные мазки у вас будет получаться (при рисовании тонких линий). Этот навык позволяет прокачать рисование стоя. На самом деле, привыкайте сразу стоять во время рисования, в сидячем положении плоскость картины находится под углом и это мешает вам видеть всю работу целиком и в правильной перспективе. При рисовании кистью нужно работать всей рукой от локтя, таким образом, линии будут более уверенные и острые.
Одна из проблем людей, которые начинают рисовать акварелью — это то, что они не умеют работать с кистью. На самом деле наносить краску кисточкой можно абсолютно разными мазками и в разных направлениях. Расскажу о простых упражнениях, которые помогут вам научиться работать этим инструментом.
Нужно нарисовать контуры в виде круга, квадрата, треугольника и сложной формы. Потом закрашивайте эти фигуры краской, двигаясь в определенных направлениях:
— Для круга должны быть движения, как будто вы рисуете дольки мандарина. Это движение пригодится вам при рисовании облаков и деревьев.
— Треугольник заполняем диагональными линиями. В дальнейшем это движение пригодится для рисования гор и наклонных поверхностей.
— Для квадрата наносятся вертикальные мазки (сверху-вниз). Такое движение используется для всех вертикальных объектов.
— Сложную форму заполняйте краской, двигаясь сверху вниз, постепенно обводя контуры.
Пробуйте рисовать эти фигуры разных размеров, чтобы узнать, какое количество пространства ваша кисть способна за один раз покрыть.
Штрихи тоже играют важную роль. Ими можно как подчеркнуть плоскость, так и полностью сломать ее, исказив правильное восприятие объекта. Штрихи предметам нужно наносить в зависимости от того, где они расположены. Для объектов, которые принадлежат верхней части (небо, облака) наносить горизонтальные штрихи. Все, что принадлежит земле (дорога, машины) тоже имеет горизонтальное направление. Все остальное, что окружает нас (вертикальные здания, столбы дорожные знаки, люди) в основном имеет вертикальное направление. Исключением являются лишь деревья, их зелень рисуется круговыми движениями.
Самое основное уяснили. Теперь поговорим о 2-х техниках письма: По-сырому и алла прима. Для каждого из них существуют свои нюансы и способы работы с кистью.
1) Когда вы пишите по-сырому, на листе уже находится достаточное количество воды. Соответственно на нем нельзя рисовать белкой, так как это натуральный ворс, а все что к нему относится, хорошо впитывает и отдает воду. Если вы будете рисовать по влажной бумаге такой кисточкой, то у вас все будет растекаться и образовываться «лужи», которые потом сложно будет исправить. Поэтому для такой техники нужно использовать синтетические кисти, они отдают пигмент, а не воду. Так же по влажной бумаге можно работать ненатуральной белкой и колонком.
2) В технике алла прима можно работать, как и белкой, так и синтетикой. Все зависит от площади поверхности, которую вам нужно прокрыть, для больших пространств используйте белку.
От кисти так же зависит скорость вашего письма. Она как шприц впитывает в себя краску и отдает ее, в зависимости от того, как вы на нее нажимаете и от самого размера кисти. Для быстрого письма берите достаточно большие кисточки.
В работе нельзя постоянно двигаться с одной скоростью. Когда рисуем контур, то нужно аккуратно и медленно его обходить и работать кончиком, когда большие пространства — быстро и всей кистью. Иначе это все будет занимать у вас много времени и краска высохнет, не дав вам возможности продолжить заливку.
Скажу несколько слов про формат бумаги. Если вы работаете на большом формате, то и кисть должна увеличиваться и наоборот. Также для городского пейзажа, нужно использовать большие кисти.
Советую вам больше практиковаться. Позвольте себе испортить несколько листов бумаги. Это гораздо лучше, чем если вы сразу примитесь за готовую работу и испортите ее не получившемся технически объектом. Если у ваших кистей затупится кончик, то ничего страшного. Хуже, когда результат не удовлетворяет нас. Нельзя бояться работать с кистью.
Важно понимать, что нет 100% правил в работе, исключения есть всегда. Главное — это знать основы, тогда вы сможете пренебрегать ими в зависимости от ситуации. Но не зная основ и пренебрегая всем, хорошей картины у вас не получится.
Желаю всем удачи и творческих успехов! Спасибо за ваше внимание. Буду рада узнать мнение об этой статье.
Мастер-класс по рисованию для детей: За нас рисует кисточка!
Сегодня хочу напомнить вам детсадовский способ рисования цветов и листьев.Дети, даже старшие школьники, просто обожают этот способ за простоту, быстроту и эффектность!
Автор: Инна Яковлева
Начнём с того, что попробуем сделать с помощью кисточки отпечатки акварельной краской.
Очень хорошо, если ребёнок сделает это разными кисточками (круглыми, плоскими, широкими, узкими, жёсткими, мягкими. на вкус. )
Далее пробуем менять положение кисти: вверх-вниз, вправо-влево, крестик.
Из крестика получаем цветок.
Пробуем отпечатать (ни в коем случае не позволяйте кисточке рисовать, только отпечатки. ) листики.
Собираем композицию. Вот так!
Подрисуем горшочек или вазочку.
Если кончик кисточки с зелёной краской опустить в жёлтую или коричневую, то получатся вот такие листочки (почти ванстрок).
Стрекозки и бабочки. У бабочки верхние крылышки тоже сделаны отпечатком кисти, только с бОльшим нажимом.
Отпечатки самым кончиком кисточки.
А теперь попробуем сделать открытку.
Накладываем приготовленный картонный прямоугольник к открытке и измазанным пальцем трём вокруг. Достаточно нескольких лёгких движений.
Снимаем картонку, рамочка готова. При дальнейшей работе, чтобы не испачкать работу, приложите лист чистой бумаги под руку.
Вместо карандаша можно использовать набрызг.
Как нарисовать листья
Подробный урок поможет вам узнать, как нарисовать листья поэтапно карандашом. Листья являются незаменимым элементом любого летнего или осеннего пейзажа. Природа на нашей планете невероятно разнообразна, и поэтому существует множество разновидностей листьев, поэтому рисовать их всегда очень интересно. Нарисовать листья совсем несложно, если в вашем распоряжении есть совсем немного времени, а также подходящие материалы. Мы покажем, как нарисовать листья карандашом поэтапно. Попробуйте нарисовать вместе с нами, и вам точно понравится и процесс, и результат.
Перед тем, как приступить, настоятельно рекомендуем ознакомиться со всеми художественными тонкостями в статье «Как нарисовать листья — основные техники».
Простой способ нарисовать кленовый лист в 6 шагов:
Рисуем простой осенний листик. Этот урок будет полезен, если вы рисуете детализированное дерево. Обратите внимание, какие цвета мы используем и какие у них переходы.
Рисуем дубовый листик в четыре простых шага. Тут даже не потребуется пользоваться ластиком, настолько все просто!
А теперь — более детализированный урок по рисованию листика.
Итак, чтобы нарисовать листья, нам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Первым делом разметим лист, изобразим основу, чтобы в дальнейшем нам было легко и удобно рисовать. В данном случае мы рисуем красивый кленовый лист, поэтому основа будет выглядеть следующим образом. Вам понадобится всего четыре линии, чтобы нарисовать основу для листа.
Теперь нам необходима форма листа, чтобы дальнейший рисунок получался аккуратным и красивым. Ориентируясь на ранее изображенные линии, мы начинаем вырисовывать конусообразные фигуры, всего у нас их должно получиться пять.
Далее начинаем прорисовывать контуры листа поверх эскиза. Линии основы должны быть едва заметными, иначе рисунок листьев получится грязным и некрасивым. Зубчатый контур листьев нарисовать совсем несложно, если постараться. Если не получается с первого раза, воспользуйтесь ластиком, можно потренироваться на черновике, пока не начнет выходить симпатично.
Постепенно прорисовываем весь контур листьев. У вас должно получиться примерно так. Далее необходимо будет снова вооружиться ластиком и удалить все лишние линии, оставив только контур.
Чтобы нарисованные листья выглядели естественно, нужно нарисовать веточку и прожилки. Прожилки не будут ровными, так что просто рисуйте от руки, использовать линейку не стоит.
Завершающим этапом будет раскрашивание. Нарисовать листья можно с помощью цветных карандашей, акварельных красок, гуаши и других материалов, вы можете выбрать именно те, которые вам больше по душе. В итоге у нас получилось вот так.
На следующей картинке показано, как нарисовать красивые тропические листья в форме сердца.
Есть еще множество способов нарисовать листья. К примеру, если вы совсем начинающий, вам понравится техника doodle. Для рисования таких листьев вам потребуется бумага и ручка.
Также очень красиво получаются листья, выполненные акварелью. Если намочить акварельную бумагу и сделать несколько цветных капель, то они будут очень приятно и естественно смешиваться, создавая уникальный, неповторимый рисунок.
Вот несколько примеров, попробуйте нарисовать листья в таком стиле.
Нетрадиционные техники рисования
Заказать обратный звонок?
* Нажимая кнопку «Заказать» Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с установленными правилами, ознакомитесь с ними внизу страницы.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке