Что направлено на развитие словесного творчества детей

Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Что направлено на развитие словесного творчества детей Елена Больных
Консультация для педагогов «Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников»

Работая с детьми по теме «Словесное творчество дошкольников» я решила познакомить и поделиться с педагогами формами своей работы, используемыми мной.

Формы работы по развитию словесного творчества дошкольников.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Развивающие игры и упражнения.

Они играют большую роль в работе по формированию ориентировки дошкольника в мире слов родного языка, так как они не только активизируют умственную речевую деятельность детей, но и помогают осознанно использовать выразительные средства в своей речи.

Планирую то, или иное упражнение, я ставлю перед детьми разные задачи:

-находить слова, характеризирующие только определённое действие;

-образовывать новые слова от слова – образца (родственные слова);

-сказать об одном и том же предмете определённое количество слов-синонимов, антонимов или слова определения, слова наречия;

-на развитие чувства ритма и рифмы;

-на развитие умений вести диалог;

-на развитие голосового аппарата;

-на формирование навыков творческого рассказывания, придумывание небылиц и перевёртышей.

3. Творческие задания

(на формирование творческих способностей детей, развитие фантазии).

— с использованием приёма фантастических гипотез (что было бы, если);

-придумывание фантастических объектов: растений, животных, игрушек, механизмов и прочее;

-на установление связей фантастических объектов с реальным миром;

-моделирование образа нестандартными средствами (цветами, листьями, обрезками и т. д.);

-оживление предмета (наделение его определёнными свойствами характера, нахождение образа, соответствующего определённому характеру).

4. Чтение художественной литературы.

Через чтение произведений художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм у детей воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в речи самые разнообразные выразительные средства речь становиться непосредственной, живой и образной.

5. Игры-драматизации и игры-имитации.

Их роль неоспорима в развитии у детей способности понимать эмоциональное состояние героев литературных произведений по характеру движений, походки, особенности общения. А так же в развитии коммуникативных умений детей.

6. Творческие игры.

Игровое творчество развивается в поиске средств для выполнения замысла, изображения задуманного. В игре дети обозначают свои мысли и чувства, комбинируют виденное в жизни с образами, взятыми из книг, зрелищ.

7. Пропаганда методов творческого развития детей среди родителей.

В работе с родителями использую наглядную агитацию, консультации, беседы, выполнение совместных творческих заданий, проведение открытых мероприятий.

Спасибо за внимание!

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Консультация для педагогов «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Консультация для педагогов. «Формирование у детей музыкально-игрового творчества» Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным.

Консультация для педагогов «Формы работы с семьей» Педагогический консилиум. В состав консилиума можно включить воспитателя, заведующую, педагога-психолог, учителя логопед, медсестру, членов.

Что направлено на развитие словесного творчества детейКонсультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Консультация для педагогов «Влияние художественного творчества на речевое развитие детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи, поэтому проблема исправления.

Консультация для родителей и педагогов по развитию мелкой моторики у дошкольников Развитие мелкой моторики у детей является частью здоровье сберегающих технологий, которая в свою очередь связано с речью детей. В. А. Сухомлинский.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Мастер-класс по развитию словесного творчества у дошкольников Мастер класс занятие для разучивания стихотворения С. Есенина «Береза» Важным звеном в развитии у детей связной речи является словесное.

Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается.

Развитие детского словесного творчества в процессе обучения сочинению сказок Ребёнок дошкольного возраста очень чуток к слову. Об этом говорят многочисленные исследования и высказывания лингвистов, психологов, писателей.

Источник

Теоретические аспекты проблемы развития словесного творчества у дошкольников

Что направлено на развитие словесного творчества детей Наташа ТАТЬЯНИНА
Теоретические аспекты проблемы развития словесного творчества у дошкольников

Потребность детей проявлять себя в творчестве очень велика, ее удовлетворение дает интенсивное ощущение радости жизни, вызывает желание включиться в творческий процесс. Процесс этот сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос о развитии детского творчества сегодня особенно актуален.

Проблема творческой деятельности дошкольников, получила многостороннее освещение в трудах психологов Л. С. Выготского, А. В. Запорожца. А. Н. Леонтьева, В. А. Левина, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, П. М. Якобсона и других. Существенный вклад в разработку данной проблемы внесли педагоги Н. А. Ветлугина, М. М. Конина, Н. П. Сейсулина, В. А. Сухомлинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина.

Среди проблем, указывающих на влияние сказки, процесса творческого развития детей дошкольного возраста важное место занимает вопрос о развитии словесного творчества, так как именно период дошкольного детства является сенситивным для его формирования. В этой связи важной научной проблемой выступает поиск педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельности и активности детского словесного творчества.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчеркивал К. Д. Ушинский. О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин.

Интерес к сказке как результат словесного творчества в старшем дошкольном возрасте прослеживается практически у каждого ребенка и выражается в различных его формах таким образом, что у кого-то из них это «сочинение» действительно оригинально, а у кого нет. Но придумывают все дети. Их воссоздающее воображение, память побуждают к самостоятельной попытке реализовать свои замыслы сказки истории словесно. С точки зрения творчества вообще, объективно нового ребенок при этом не создает.

Ученые подчеркивают, что главное, чтобы ребенок умел различать сказочный вымысел и правду жизни при сочинении сказок, мог критически относиться к собственным сочинениям, чтобы у него не развился ложный обман A.M. Бородич, В. А. Сухомлинский и другие). Поэтому необходима помощь со стороны взрослого в этом развивающем и увлекательном процессе. И поскольку словотворчество благоприятствует совершенствованию всех сторон личности ребенка, то в необходимости развития способности к придумыванию сказок нельзя сомневаться. развился ложный обман A.M. Бородич, В. А. Сухомлинский и другие). Поэтому необходима помощь со стороны взрослого в этом развивающем и увлекательном процессе. И поскольку словотворчество благоприятствует совершенствованию всех сторон личности ребенка, то в необходимости развития способности к придумыванию сказок нельзя сомневаться.

Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста» Реализация индивидуальности ребенка происходит в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Организация детской проектной деятельности «Сказка как средство развития словесного творчества детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» Организация детской проектной деятельности: «Сказка.

Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: оказание.

Психолого-педагогические аспекты проблемы отражения образа матери в рисунках детей старшего дошкольного возраста Психолого-педагогические аспекты проблемы отражения образа матери в рисунках детей старшего дошкольного возраста Изобразительная (художественная).

Психолого-педагогические основы проблемы развития мышления старших дошкольников Понятие мышления Мышление – это высокая форма отражения мозгом окружающего мира, в наибольшей степени сложный познавательный процесс, свойственный.

Мастер-класс для педагогов «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе словесного творчества В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется наиболее ярко.

Теоретические аспекты исследования развития креативности у детей дошкольного возраста Теоретические аспекты исследования развития креативности у детей дошкольного возраста. В статье раскрывается понятие «креативность», перспективы.

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Источник

Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Что направлено на развитие словесного творчества детей Татьяна Козлова
Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается в тесной связи с развитием всех психических процессов и прежде всего с развитием творческого воображения, предполагающего новизну, неопределенность познаваемой ситуации и неограниченного разнообразия возможных способов ее разрешения.

Существуют различные мнения и по поводу источников возникновения творчества детей. Одни исследователи считают творчество результатом внутренних самозарождающихся сил ребенка и что взрослому не следует вмешиваться в его творческий процесс. Другие считают источниками творчества окружающую жизнь, искусство. Авторы признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но считают нужным разумное влияние педагога.

По определению, творчество — это деятельность, в результате которой человек создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.Оно характеризуется двумя основными показателями: оно должно представлять общественную ценность и давать совершенно новую продукцию.

Считается, что полностью детское творчество не соответствует данным показателям. Оно является первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности. Художественное творчество ребенка не может осуществляться без участия взрослого, который помогает ему творить и принимает на себя функции критика и частично созидателя. В развитии творческих способностей детей ведущую роль играет воспитание и обучение. И только при правильном педагогическом руководстве и обучении творческая деятельность ребенка может достичь относительно высокого уровня.

Детская творческая деятельность не имеет художественной ценности для окружающих, однако, в общественно-педагогическом отношении она важна для ребенка. Так как в своем творчестве ребенок активно открывает новое для себя и о себе.

Творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождает его эмоциональной и интеллектуальной активностью, и обеспечивает формирование способов единого творческого познания.

Одной из разновидностей творческой деятельности детей является литературное или словесное творчество.

Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации. Этот вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение.

Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы»условное название рассказов, которые дети придумывают сами (завязку, ход события, кульминацию и развязку). Ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт.

В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества в единстве содержания и художественной формы. Словесное творчество рассматривается как деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в устных сочинениях.

Особая роль в развитии словесного творчества отводится умению составлять связное высказывание. У ребенка выясняется, имеет ли он опыт составления рассказа (сказки, с желанием ли откликается на предложение придумать сочинение, может ли он логически выстроить сюжет и структурно его оформить, какие лексические средства он будет использовать в своем высказывании. Эти показатели являются критериями развития словесного творчества: умение воспринимать произведения художественной литературы, развитие связной монологической речи, творческое сочинение.

В развитии детского художественного творчества выделяют три этапа. На первом этапе происходит накопление опыта. На втором – собственно процесс детского творчества, непосредственно связанный с возникновением замысла, с поисками художественных средств. На третьем этапе создается новая продукция.

В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии ребенка. Источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в зависимости от богатства и разнообразия представлений и жизненного опыта ребенка.

Изучение особенностей развития детского словесного творчества позволяет определить педагогические условия, способствующие словесному творчеству.

Содержательная, интересная жизнь ребенка в дошкольном учреждении, постоянное обогащение опыта впечатлениями из жизни. Этому способствуют прогулки, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения.

Личность педагога, обладающего профессиональным мастерством, человеческим обаянием, способностью творить, оказывающего положительное влияние на творчество ребенка.

Развитие воображения — своеобразной формы отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений.

Развитие наблюдательности.

Обучение на занятиях.

Комплексное решение задач развития речи на занятиях по обучению рассказыванию.

Обогащение и активизация словаря за счет слов-определений, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц; с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.

Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было.

Развитие поэтического слуха – способности к различению жанров, понимание их особенностей, умение чувствовать компоненты художественной формы и осознавать их функциональную связь с содержанием.

Взаимодействие разных видов художественной деятельности (музыки, живописи, литературы, театра).

Развитие словесного творчества возможно, если на каждом занятии знакомить детей с содержанием и художественной формой произведения, обращать их внимание на образные слова и выражения, характеристику, настроение, диалоги персонажей, описание мимики и жестов героев.

На это направлены творческие задания: уточнять понимание смысла образных слов и выражений; включать в рассказ импровизированного диалога новые (разные) интонации; выполнять пластические этюды, изображающие героя; придумывать необычные окончания к хорошо знакомым сказкам; соединять сюжеты произведений разных жанров; подбирать синонимы, антонимы, определения, характеризующие персонажи, их настроение, состояние, действия и поступки; драматизация наиболее интересных отрывков произведений; развитие сценических навыков, исполнение (повторение) реплик героев; рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения; соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения.

Таким образом, из вышесказанного следует, что творческая речевая деятельность, выражающаяся в создании устных сочинений, успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте и под влияние специального обучения, важным условием которого является выбор средства.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.

Источник

Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности

Что направлено на развитие словесного творчества детей Елена Пантелеева
Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности

Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения на протяжении многих лет. В дошкольном детстве развивается активное становление таких психических процессов как воображение, мышление, память, речь, восприятие, в связи с этим нужно уделять внимание развитию речевого творчества. У детей дошкольного возраста плохо развиты умения правильно принимать художественную информацию, связную монологическую речь, не могут пересказать литературные сюжеты, с трудом рассказывают о событиях своей жизни, неумело передают образы сказочных персонажей характерными движениями.

Словесно творческий процесс – это художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, ощущений от окружающей жизни и выражающаяся устных сочинений [5, с. 25].

Детское словесное творчество – вид творчества воображает творческую активность детей в художественно-речевой деятельности, выражающуюся в пересказах текстов художественных произведений, в выразительном чтении стихов, а также в умении создавать новые сочинения (сказки, рассказы, что развивается на основе знакомых произведений.

По мнению Н. Кудыкиной, огромная роль в развитии словесного творчества детей должна быть отведена целеустремлённому педагогическому действию взрослого, его воспитывающему руководству, организующему творческий процесс ребёнка [3, с. 10]. Для создания условий словесного творчества, руководство определяет эффективные методы в любых педагогических приёмов и в сочетании их с применяемым методом.

Словесное творчествоу детей выражается в разных формах:

– сочинений сказок, описаний, рассказов;

– написаний загадок, небылиц, стихотворений;

словотворчестве (создании новых слов-новообразований) [1, с. 10].

Формирование словесно речевого творчества детей в детском саду осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, игры драматизации, осуществление режимных моментов, наблюдений за окружающим миром.

Театрализованная деятельность оказывает огромное влияние на речевое развитие дошкольника, даёт возможность решать многие педагогические задачи. Театрализация одна из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребёнка. В процессе театрализованной игры совершенствуется словарный запас, интонация, выразительность речи, темп, звукопроизношение, развивает интерес к литературе. Дети словесно могут передавать свои ощущения, переживания, монологическая речь стаёт чёткой и выразительной, сами сочиняют сценарии, инсценируют понравившийся литературный материал, импровизируют роли [2, с. 300]. В связи с этим, театрализованная игра представляется любимым и наглядным видом творчества. В игре формируется эмоционально насыщенная речь, дети лучше усваивают содержание произведения, логику и очерёдность действий.

Участвуя в театрализации, дошкольники играют роль персонажей, выполняют их просьбы, отвечают на вопросы, входят в образ, перевоплощаются в героев, живут их жизнью. Наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый распространенный вид детского творчества, оно необходимое и понятное самим детям. Поэтому дошкольники стараются сами сочинять, импровизировать роли, инсценируют готовый литературный материал. Грамотно поставленные вопросы взрослых при подготовке к игре подталкивают детей анализировать, думать сложные ситуации, выполнять выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию речи и умственного развития.

В процессе работы над правильным произношением реплик героев, незаметно активизируется словарь ребёнка, обогащают словарный запас, выразительность речи, упражнение на дыхание. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребёнка чётко, ясно изъяснятся, свободно и прекрасно общаться, что позитивно сказывается на интеллекте, логике и фантазии [4, с. 49].

Увиденное и пережитое в театральных представлениях расширяют кругозор детей, они рассказывают о спектакле своим друзьям и родителям. Всё это способствует развитию речи, умение вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме, прививать любовь к литературе.

Для этого нужно создавать условия для речевого развития дошкольников посредством театрализованной деятельности и задачи и осуществление регулярной работы по развитиюречи детей и обучению их родному языку:

развивать устную речь;

– воспитывать интерес и любовь к чтению;

развивать литературную речь;

– воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;

развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности;

развивать коммуникативные качества личности (вербальным и невербальным видам общения);

– привлечение родителей к партнёрству.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию, а не только подготовка выступлений.

Их содержание,формы и методы проведения имеют три основные цели:

развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

– созданию атмосферы творчества;

– социально-эмоциональному развитию детей.

В процессе театрализации у детей развивается речь, фантазия, память.

Проводятся игры на развитие речевого дыхания: «игра в слова», «насос», «эхо», «вьюга», «сдуй шарик», «чей листик улетит дальше» каждую последующую фразу дети произносят, повышая или понижая тон голоса.

Физкультминутки с проговариванием стихов одновременно с движениями, делает речь детей-дошкольников более громкой, чёткой,ритмичной и эмоциональной: «игрушки», «листопад», «репка», «шиповник» декламируя стихотворение, дети имитируют сюжет при помощи слов, мимики и жестов. Чёткое и выразительное проговаривание скороговорок и чистоговорок развиваетзвуковую культуру речи: «са-са-са, на столе сидит оса» дети произносят, меняя силу голоса и меняя интонацию.

Сочинений историй, сказок развивается диалогическая и монологическая речь. Играя с сюжетными игрушками, выполняются разнообразные действия с ними, используя при этом различные интонации, силу голоса и темп произношения. При пересказе произведения, сказок воспроизводится диалог героев, используют интонационную выразительность, жесты, мимику.

Инсценирование сказок увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, используют новые слова, речь их становится выразительной, грамотной, ясной.

Театрализованная деятельность позволяет полно реализовать основные направления работы по развитию словесного творчества: публичное, максимально выразительное, самостоятельного воспроизведения, ранее воспринятого или сочинённого текста художественного произведения ребёнком.

Таким образом, влияние театрализованной деятельности на развитие словесного творчества одна из самых эффективных способов воздействия на ребёнка,наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизация и совершенствования словарного запаса, звукопроизношения, грамматического строя речи, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

Речевые игры и упражнения на материале стихотворений С. Есенина.

На протяжении многих лет в дошкольном учреждении ведётся целенаправленная и систематическая работа по развитию словесного творчества и художественно-литературных способностей детей.

Педагоги разработали речевые игры и задания, которые позволяют знакомить детей со стихотворениями С. Есенина, но и способствуют развитию связной речи, памяти, воображения, логического мышления.

Расскажи стихи руками

Нивы сжаты, рощи голы,

(Обнимают себя двумя руками.)

От воды туман и сырость,

(Выполняют волнообразные движения руками.)

Колесом за сини горы

(Выполняют круговые движения руками. Поднимают руки вверх и соединяют ладони, изображая горы.)

Солнце тихое скатилось.

(Рисуют в воздухе круг.)

Дремлет взрытая дорога.

(Кладут ладони под щёку, затем вытягивают руки вперёд.)

Ей сегодня примечталось,

(Покачивают руками над головой.)

Что совсем-совсем немного

(Разводят руки в стороны, затем медленно соединяют перед собой.)

Ждать зимы седой осталось.

Лишнее слово

Педагог произносит несколько слов из стихотворения, знакомого детям («берёза», «окно», «дождь», «снег», «серебро») или показывает соответствующие предметные картинки. Дети должны назвать стихотворение, в котором встречаются эти слова, и найти лишнее слово, которого нет в авторском тексте.

Педагог произносит несколько слов из текста того или иного стихотворения. Затем предлагает детям повторить их и назвать стихотворение, в котором они встречаются.

Берёза, окно, снег, серебро, ветки, кисти, бахрома. («Берёза»).

Звоны, вороны, невидимка, косынка, сосна, дятел. («Еду. Тихо. Слышны звоны»).

Нивы, рощи, туман, сырость, дорога, месяц. («Нивы сжаты, рощи голы»).

Душистая, расцвела, завила, золотистая. («Черёмуха»).

После прочтения, анализа и заучивания стихотворенийпедагог предлагает детям придумать:

— какие песенки мог петь ручей («Черёмуха»);

— о чём шепчет крапива у плетня («С добрым утром»);

— что можно видеть зимой рядом с белой берёзой («Берёза»).

Автоматизация и дифференциации звуков

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари.

(Автоматизация звука [Л].)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

(Автоматизация звука [ З ].)

Разгадать ребус и вспомнить стихотворение С. Есенина, в котором встречается зашифрованное слово.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Арушанова. – М. : Мозайка-Синтез, 2009. – 272 с.

2. Караманенко, Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек [Текст] / Т. Н. Караманенко., Ю. Г. Караманенко. – М. : Просвещение, 1982. – 191 с.

3. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры [Текст]. – 3-е изд., доп. / Б. П. Никитин – М. : Просвещение, 2014. – С. 27-30.

4. Орлова, Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми [Текст] / Н. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 4. – С. 8-11.

5. Распопов, А. Г. Какие бывают театры [Текст] / А. Г. Распопов. – М. : Школьная пресса, 2011. – 148 с.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Cеминар–практикум: «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Проект «Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи Развитие словесного творчества через приемы активизации речи. Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности В последнее время возросли требования.

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *