Что направлено на развитие словесного творчества детей выберите правильный ответ
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников
1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.
1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия
2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого
3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности
4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста
2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?
1. младший дошкольный возраст
2. средний дошкольный возраст
3. старший дошкольный возраст
3 Что не считается формой словесного творчества детей.
1. создание слов-неологизмов
2. сочинение стихотворений
3. чтение стихотворений наизусть
4. сочинение рассказов и сказок
4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.
1. грамматической стороны речи
2. звуковой стороны речи
4. лексической стороны речи
5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
1. на основе врожденных способностей к языку
3. в процессе общения
4. в процессе развития интеллекта
5. в процессе предметной деятельности ребенка
6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
4. Чтение воспитателя по книге или наизусть
5. Заучивание с детьми на память
7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?
1. Пальчиковые игры
3. Игры со строительным материалом
5. Дидактические игры
8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?
5. Речевой образец
Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.
Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.
Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.
Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.
Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.
Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования»
Устинская Наталья
Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования»
Цели:
• Активизировать знание педагогами технологий по развитию связной речи
• Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса
Оборудование:
• проектор, презентация к деловой игре
• листы бумаги, фломастеры, карандаши для каждого участника;
Ход мероприятия:
Ведущий. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Технологии, применяемые педагогами, направлены на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности. Сегодня вы покажете как владеете вопросами организации развития связной речи.
(за правильный ответ – фишка/ 1 балл)
1 задание «Разминка»
Зачитываются начальные фразы пословиц, поговорок. Участникам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранился поучительный смысл сказанного.
• Красно поле пшеном, а беседа (умом).
Каков разум, таковы и (речи)
• Кто ясно мыслит, то ясно (излагает)
Краткость – сестра (таланта)
• Коротка речь и ясна – оттого и (прекрасна)
Осла легко узнать по ушам, медведя по когтям, а дурака (по речам)
• Язык мягок: что хочет, то и (лопочет)
Короткую речь хорошо слушать, под долгую речь хорошо (думать)
2 задание «Что такое – связная речь?»
Дать определение связной речи как термина.
— это совокупность тематически объединённых фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное высказывание.
— это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
3 задание «Педагогическая ситуацию»
1. Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
С чем связано подобное явление?
(Подобное явление связано с несовершенством владением грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он уже овладел. Элементы осознанного овладения ребёнком этой формой вызывают детское словотворчество).
2. Дошкольник, жестикулируя, рассказывает: «Он как налетит, а тут р-раз… и стекла бах… бах… А он упал… и все бегут. А этот свистит, а тот как выпрыгнул и как закричит… Под красный, под красный… А она так и плачет…
Какие особенности речи дошкольников проявились в этом рассказе?
(Дошкольники очень часто говорят короткими и обрывистыми фразами. Они считают, что рассказывают то, что знакомо их собеседнику. Многие детали рассказа они заменяют собственными движениями, дополняют выразительной мимикой и отдельными восклицаниями).
3. Дети 4-5 лет часто употребляют выражения «сотрясение мозгов», «тухлые спички», «обутый-босутый» и т. д.
Какая особенность детской речи проявляется в этих высказываниях?
(У детей 4-5 лет активно развивается фонематический слух, но дифференциация звуков ещё не достаточная. Поэтому они придумывают новые обороты речи и искажают известные им слова).
4 задание «Выбери правильный ответ» (тест)
1. Какие средства общения являются ведущими у детей старшего дошкольного возраста?
— Выполнение инструкций взрослого
2. Какая инструкция к речевому заданию в большей степени будет ориентировать ребёнка на словесную творческую активность?
— Составь рассказ по картинке…
— Придумай новую историю о.
— Придумай рассказ о….
3. Что не считается формой словесного творчества детей?
— Чтение стихотворений наизусть
— Сочинение рассказов и сказок
— Составление творческих рассказов.
4. Что характеризует такой тип связных высказываний детей дошкольного возраста, как рассуждение?
— Подбор слов, отражающих особенности отдельного предмета
— Рассказывание о происходящем
— Подбор слов, описывающих композиционные особенности картин
— Установление причинно-следственных связей
— Подбор слов, описывающих игрушки.
5. Какой из приёмов развития речи не является словесным?
6. Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?
— Придумывание песен и попевок
— Составление собственных рассказов
— Составление творческих пересказов
— Сочинение сказов и сказок.
7. Какой приём развития монологической формы связной речи наиболее часто используется при обучении детей младшего дошкольного возраста?
— Коллективное проговаривание отдельных слов
— Составление рассказа по частям с наглядной опорой.
8. Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?
— Чтение педагога по книге или наизусть
— Заучивание с детьми наизусть.
9. Что направлено на развитие словесного творчества детей?
— Формирование навыков самообслуживания
— Подготовка к обучению грамоте
— Организация наблюдений, ориентированных на образное восприятие окружающей действительности
— Автоматизация навыков правильного звукопроизношения
— Развития фонематического слуха.
10. Установите последовательность работы над связной речью:
a) воспитание понимания связной речи
b) воспитание монологической связной речи
c) воспитание диалогической связной речи
2. Придумай новую историю о …
3. Чтение стихов наизусть
4. Установление причинно-следственных связей
6. Составление творческих пересказов
7. Составление рассказа по частям с наглядной опорой
8. Чтение педагогом по книге или наизусть
9. Организация наблюдений….
1. Выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака предмета. (Метафора)
2. Способность к творческому воображению, к измышлениям. (Фантазия)
3. Графический чертёж, в котором используются символы для отображения данных об объекте. (Схема)
4. Созвучие концов стихотворных строк. (Рифма)
5. Образец какого-нибудь изделия. (Модель)
6. Всякая записанная речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть, отрывок из них). (Текст)
7. Явление, предмет, на который направлена какая-нибудь деятельность. (Объект)
8. Небольшое по объему художественное произведение, написанное в поэтической форме. (Стих)
9. Слово или выражение, совпадающее или близкое по значению с другим словом, выражением. (Синоним)
10. Знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. (Символ)
11. Устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. (Фольклор)
12. Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. (Афоризм)
6 задание «Составь загадку»
Время на подготовку – 3-5 мин.
Составить загадку, соблюдая технологию составления схемы загадок, на тему: «Весна»
7 задание «Составь мнемотаблицу или модель»
Время на подготовку – 5-7 мин.
1. составление мнемотаблицы или модели по рассказу Г. А. Скребицкого
2. составление мнемотаблицы или модели по тексту сказки «О весне»,
соблюдая последовательность развития сюжета.
3. составление мнемотаблицы для заучивания стихотворения
И. Токмаковой «Весна»
4. составление сказочного сюжета и мнемотаблицы по сюжетной картине
«Случай в весеннем лесу».
Подведение итогов.
Прикреплённые файлы:
Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.
Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.
Фотоматериал к опыту работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида города Унеча Брянской области Фотоматериал.
Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с использованием наглядного моделирования по сказке.
Мастер-класс «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Сценарий мастер-класса.
Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Эвелина Щелкунова Метод наглядного моделирования как средство развития монологической речи Одним из основных типов монологической речи,.
Презентация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте» Методическая разработка. » Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте». Использование.
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».
Педсовет на тему «Комплексный подход к развитию речи и словесного творчества дошкольников»
Развитие речи в дошкольном детстве представляет собой комплексный по своей природе процесс, поскольку развитое мышление человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление. Речь становиться образной, непосредственной и живой в том случае, если у ребенка воспитывается интерес к языковому богатству, развивается умение использовать в своей речи самые разнообразные выразительные средства. Развитие образной речи должно проходить в единстве с другими направлениями работы над словом – лексическим, грамматическим, фонетическим. По тому, как ребенок строит свое высказывание, настолько интересно, живо, образно умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, о владении богатством родного языка и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития. Систематические задания на использование разнообразных средств художественной выразительности подводят детей к самостоятельному словесному творчеству.
Задание по развитию словесного творчества детей.
Указания: обведите кружком тот ответ, который вы считаете правильным.
Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придает речи своеобразие, выразительность, меткость. Развитие образной речи является важной составной частью социализации дошкольников: ребенок, владеющий ее основами, быстрее наладит контакты даже в незнакомом обществе.
В жизни дети могут услышать синонимы, антонимы, крылатые выражения, фразеологические обороты, но они не всегда понимают их значение, а значит, не используют в своей речи. Наша задача – познакомить детей с ними и научить понимать их переносное значение.
Особое значение при речевом общении имеют различные художественно-выразительные средства, умелое использование которых в речи воспитателя способствует формированию у детей образной, эмоционально окрашенной речи.
Задание. Подбери правильные определения к словам – эпитет, литота, гипербола, постоянный эпитет, простое сравнение, метафора, олицетворение.
Ответы: 1 – эпитет, 2 – постоянный эпитет, 3 – простое сравнение, 4 – метафора, 5 – олицетворение, 6 – литота, 7 – гипербола.
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. Осуществлять словарную работу – значит способствовать количественному накоплению слов, необходимых ребенку для речевого общения с окружающими. Еще один аспект этой задачи – обогащение словаря самих педагогов. Ведь активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи.
Задание: Что означают эти слова:
В нашем языке существуют устойчивые выражения, которые называются идиомами, они не определяются значениями входящих в них в них слов. Например, выражение «держать язык за зубами» означает – помалкивать.
Задание: объясни выражения.
Дело в шляпе – все в порядке
Плясать под чужую дудку – действовать не по собственной воле
Проглотить пилюлю – испытать неприятность
С иголочки – о безупречно одетом человеке
Чесать язык – болтать попусту
Как на иголках – состояние крайнего волнения, беспокойства
Бить ключом – бурно, активно
Очки втирать – обманывать
Как белка в колесе – быть в постоянных заботах, хлопотах
Морочить голову – отвлекать от основного дела пустыми разговорами
Задание: кому принадлежат эти слова.
Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам)
Русский язык богат словами, позволяющими выразить оттенки любого чувства, явления или предмета. Например, веселую песенку можно назвать задорной, радостной, зажигательной, бодрой. Такие слова называются синонимами, т.е. словами близкими по смыслу. Игры на подбор прилагательных к данному слову способствуют развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.
Задание: вставить пропущенные слова в тексте.
За __________ почерневшей оградой сада, в тени ____________ дубов и лип кое-где цвели на запущенных клумбах __________________ цветы – флоксы и золотые шары. На ____________________ скамье, с _______________ пор стоявшей под кустами акации, грелся на солнышке ___________________ старик в рыжей шляпе. У его ног, положив острую морду на вытянутые лапы, лежал _____________________________ пес. Иногда из дома доносились звуки ________________ расстроенного рояля, и тогда старик, и собака вздрагивали.
Слова для вставок: старый, ветхий, древний, старинный, вековой, давний, многолетний, дряхлый.
Слова противоположные по смыслу называются антонимами.
Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок.
Красивая правильная речь – несомненное достоинство. Особенно украшают ее меткие образные выражения – фразеологизмы. Знакомство с фразеологизмами совершенствует навыки устной речи, развивает мышление, фантазию. Хорошо, если по ходу изучения того или иного фразеологизма, вы будете вспоминать какие-нибудь подходящие ситуации из жизни вашей группы.
Задание: Найдите в этом тексте фразеологизм. Как можно сказать по-другому?
Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось Лисице мяса, она подошла и говорит: «Эх, Ворон, как посмотрю на тебя — по твоему росту да красоте только бы тебе царём быть! И, верно, был бы ты царём, если бы у тебя голос был». Ворон разинул рот и заорал что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит: «Ах, Ворон! Коли бы ещё у тебя и ум был, быть бы тебе царём». (Эзоп.)
Для справок. Что было сил (кричать, бежать); во всё горло (кричать); во всю Ивановскую (кричать); как иерихонская труба (кричать).
Дорогие коллеги! Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами. Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупицы чистого золота.
Согласитесь, приятно слушать правильную, красивую и плавную речь. Невольно вспоминаются строки А.С.Пушкина о царевне Лебеди: «Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит». Недаром, речь и речка – слова, возникшие из одного корня.
Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, тем ярче, насыщенней его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Бедность словаря воспитателя, задерживает развитие детей и обедняет их речь.
Литература
Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Козлова
Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается в тесной связи с развитием всех психических процессов и прежде всего с развитием творческого воображения, предполагающего новизну, неопределенность познаваемой ситуации и неограниченного разнообразия возможных способов ее разрешения.
Существуют различные мнения и по поводу источников возникновения творчества детей. Одни исследователи считают творчество результатом внутренних самозарождающихся сил ребенка и что взрослому не следует вмешиваться в его творческий процесс. Другие считают источниками творчества окружающую жизнь, искусство. Авторы признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но считают нужным разумное влияние педагога.
По определению, творчество — это деятельность, в результате которой человек создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.Оно характеризуется двумя основными показателями: оно должно представлять общественную ценность и давать совершенно новую продукцию.
Считается, что полностью детское творчество не соответствует данным показателям. Оно является первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности. Художественное творчество ребенка не может осуществляться без участия взрослого, который помогает ему творить и принимает на себя функции критика и частично созидателя. В развитии творческих способностей детей ведущую роль играет воспитание и обучение. И только при правильном педагогическом руководстве и обучении творческая деятельность ребенка может достичь относительно высокого уровня.
Детская творческая деятельность не имеет художественной ценности для окружающих, однако, в общественно-педагогическом отношении она важна для ребенка. Так как в своем творчестве ребенок активно открывает новое для себя и о себе.
Творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождает его эмоциональной и интеллектуальной активностью, и обеспечивает формирование способов единого творческого познания.
Одной из разновидностей творческой деятельности детей является литературное или словесное творчество.
Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации. Этот вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение.
Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами (завязку, ход события, кульминацию и развязку). Ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт.
В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества в единстве содержания и художественной формы. Словесное творчество рассматривается как деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в устных сочинениях.
Особая роль в развитии словесного творчества отводится умению составлять связное высказывание. У ребенка выясняется, имеет ли он опыт составления рассказа (сказки, с желанием ли откликается на предложение придумать сочинение, может ли он логически выстроить сюжет и структурно его оформить, какие лексические средства он будет использовать в своем высказывании. Эти показатели являются критериями развития словесного творчества: умение воспринимать произведения художественной литературы, развитие связной монологической речи, творческое сочинение.
В развитии детского художественного творчества выделяют три этапа. На первом этапе происходит накопление опыта. На втором – собственно процесс детского творчества, непосредственно связанный с возникновением замысла, с поисками художественных средств. На третьем этапе создается новая продукция.
В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии ребенка. Источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в зависимости от богатства и разнообразия представлений и жизненного опыта ребенка.
Изучение особенностей развития детского словесного творчества позволяет определить педагогические условия, способствующие словесному творчеству.
Содержательная, интересная жизнь ребенка в дошкольном учреждении, постоянное обогащение опыта впечатлениями из жизни. Этому способствуют прогулки, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения.
Личность педагога, обладающего профессиональным мастерством, человеческим обаянием, способностью творить, оказывающего положительное влияние на творчество ребенка.
Развитие воображения — своеобразной формы отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений.
Развитие наблюдательности.
Обучение на занятиях.
Комплексное решение задач развития речи на занятиях по обучению рассказыванию.
Обогащение и активизация словаря за счет слов-определений, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц; с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.
Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.
Правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было.
Развитие поэтического слуха – способности к различению жанров, понимание их особенностей, умение чувствовать компоненты художественной формы и осознавать их функциональную связь с содержанием.
Взаимодействие разных видов художественной деятельности (музыки, живописи, литературы, театра).
Развитие словесного творчества возможно, если на каждом занятии знакомить детей с содержанием и художественной формой произведения, обращать их внимание на образные слова и выражения, характеристику, настроение, диалоги персонажей, описание мимики и жестов героев.
На это направлены творческие задания: уточнять понимание смысла образных слов и выражений; включать в рассказ импровизированного диалога новые (разные) интонации; выполнять пластические этюды, изображающие героя; придумывать необычные окончания к хорошо знакомым сказкам; соединять сюжеты произведений разных жанров; подбирать синонимы, антонимы, определения, характеризующие персонажи, их настроение, состояние, действия и поступки; драматизация наиболее интересных отрывков произведений; развитие сценических навыков, исполнение (повторение) реплик героев; рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения; соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения.
Таким образом, из вышесказанного следует, что творческая речевая деятельность, выражающаяся в создании устных сочинений, успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте и под влияние специального обучения, важным условием которого является выбор средства.
Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.
Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.