Что написать вместо спасибо за внимание

Что написать вместо спасибо за внимание

Что написать вместо спасибо за внимание

Финальный слайд конечно нужен — дайте зрителям понять, что презентация подошла к концу, и наступил тот самый момент, когда можно радоваться, аплодировать или готовиться к сессии вопросов и ответов.

Нужно ли писать на этом слайде «Спасибо за внимание»? Команда Метаформы считает, что нет, и вот почему.

Финальный слайд конечно нужен — дайте зрителям понять, что презентация подошла к концу, и наступил тот самый момент, когда можно радоваться, аплодировать или готовиться к сессии вопросов и ответов.

Нужно ли писать на этом слайде «Спасибо за внимание»? Команда Метаформы считает, что нет, и вот почему.

У каждой презентации должно быть полезное действие. Если у вас продающая презентация, то её полезное действие — это чтобы потенциальные клиенты заинтересовались предложением связались с вами. Если ваша презентация нужна для принятия решения, то её полезным действием может быть скачивание полезных материалов по ссылке, которую вы публикуете на финальном слайде. Внимание слушателей к тому, что вы говорите — это процесс, а не полезное действие.

Главное — это чтобы слушатели могли выполнить целевое действие с минимальным количеством усилий.

Например, если цель вашего выступления с презентацией — новые подписчики или рост узнаваемости, используйте на финальном слайде инстаграм-визитку или QR-коды для быстрого доступа на сайт.

Источник

Как правильно закончить презентацию

После большой проделанной работы над презентацией всегда возникает вопрос – как и чем правильно ее закончить? И тут многие впадают в ступор, ведь поставить точку нужно грамотно и с выгодой. Иначе зачем это все?)

Ваша точка должна стать многоточием!

Уходить нужно красиво, но, в нашем случае, уж точно не по-английски! Решающее впечатление производит именно финал. Может обернуться так, что безупречное выступление со слабой концовкой совсем не запомнится. А вот самую посредственную презентацию вполне реально спасти интересным завершением.

Множество презентаций имеют индикатор, с помощью которого понятно, что выступление завершилось — нас всегда благодарят за внимание. Крупным шрифтом. Во весь экран.

Что написать вместо спасибо за внимание

Этот ход, пришедший в публичные выступления из научной сферы, настолько распространен, что зачастую считается единственно верным знаком окончания выступления.

Но так ли это? Ведь поблагодарить публику можно и устно, а не акцентируя внимание целым слайдом.

К тому же, в завершающем блоке выступления есть важные моменты, на которых стоит сфокусироваться.

Далее мы детально разберем, как все-таки правильно закончить презентацию.

Содержание:

Какие мысли оставим в конце?

Несмотря на то, как стилистически будет оформлена ваша презентация, последние слайды должны нести в себе основные смыслы:

Основные приемы, как закончить презентацию

1. Подведите итог

Без этого пункта просто не обойтись, особенно в объемных презентациях с большим количеством информации.

То, как и чем вы закончите выступление, люди запомнят в большей степени. Вы можете долго рассказывать про свою компанию или продукт, со всех сторон раскрывать тему, красиво подавать информацию, в надежде запомниться и быть полезным. Однако если в конце не подведете итоги и не сделаете лаконичные выводы, вы просто оставите людям набор информации, значительная часть которой затеряется.

После разбора всех содержательных моментов, сделайте краткий обзор каждого раздела, создав некую памятку на одном слайде.

Что написать вместо спасибо за внимание

Обобщив информацию, взаимосвязь всех освещенных пунктов будет видна как на ладони, что, в свою очередь, подтолкнет к формированию правильных выводов.

Необходимо лишь емко сформулировать заключение и подать его как нужно вам. Важно построить вывод таким образом, чтобы он четко отсылал к началу и еще раз напомнил об идее, которой вы так горите!

Вот в чем важность подведения итогов: вы раскладываете всю информацию по полочкам, демонстрируете взаимосвязь ее составляющих. А когда добьете это дело крутым выводом, отсылающим к общей идее, – ожидайте приятного эффекта:)

Бинго! Ваш продолжительный монолог удобно устроится в головах публики и не останется только на электронном носителе!

2. Призыв к действию

Теперь самое время превратить аудиторию в ваших клиентов!

Уверены, все участники презентации вместе с вами сделали правильные выводы. Что дальше? А дальше нельзя просто оставить людей наедине с информацией.

И это очень важный момент. В первую очередь, для вас.

Вы выложили внушительный объем полезного материала для потенциальных клиентов. Теперь пора монетизировать свои труды.

Совершите дружелюбный призыв к действию. Пригласите к сотрудничеству, оглашая возможные выгоды, но не злоупотребляя условиями и прайсом.

Для большего эффекта можно применять дополнительную мотивацию:

“Напиши нам в Direct, и мы вышлем ссылку на закрытый вебинар”

“Оставьте заявку и получите чек-лист проверки дизайна вашего сайта”

Чтобы призыв к действию не выглядел слишком агрессивным или, наоборот, сухим и официальным, немного разрядите обстановку. Вот, с помощью чего это можно сделать:

Что написать вместо спасибо за внимание

Что написать вместо спасибо за внимание

Важно обязательно донести до публики, что им нужно сделать с полученной информацией, замотивировать их, подтолкнуть к принятию решения. Но всегда помните, что вы должны уважать выбор клиентов, их решения; оказывать необходимую поддержку и давать пояснения в случае возникновения вопросов и возражений.

В данной ситуации могут быть уместными несколько вопросов от аудитории: либо здесь и сейчас, либо в форме получения дополнительной информации и условий после. В этом сможет быть полезен следующий пункт.

3. Контакты и обратная связь

Конечно же, основной вашей целью является продолжение общения после завершения мероприятия. И уже не с публикой, а с новыми клиентами. Не просто общение, а сотрудничество.

И, чтобы не потерять друг друга в этом мире, нужно иметь возможности для обратной связи.

В первую очередь, вы должны предоставить всю уместную информацию о себе и компании:

Контакты потенциальных клиентов можно собрать, как вариант, получая фидбек о проведенном мероприятии в виде анкет и опросников, где люди согласятся оставить свои данные.

Что написать вместо спасибо за внимание

Либо пообещав прислать дополнительные материалы всем участникам, которые отправят запрос на вашу почту/отметят вас в соцсетях/оставят заявку на сайте.

Получить бесплатную консультацию по улучшению вашей презентации вы можете, отправив свой макет нам на почту — info@veonix.ru с пометкой “Бесплатный аудит презентации”

4. Примените несколько способов завершения презентации

Прекрасным решением будет объединить приемы, которые мы разобрали ранее.

Таким образом, в завершении презентации вы делаете несколько акцентов на каждую важную мысль.

Это как сцена после титров в супергеройском кино, она очень хорошо запоминается.

Что написать вместо спасибо за внимание

Подводя итоги и обобщая все вышесказанное, формулируете емкий вывод, который будет перекликаться с заявленной идеей вашего спича.

Подытожили. Урок вынесли. Пора прощаться? Нет!

Сделав свое безапелляционное заключение и окончательно указав свою позицию, призываете людей действовать.

Но и это еще не все.

Чтобы продолжить общение после презентации, людям нужно знать, по каким каналам это можно сделать. Обязательно оставляйте свои контакты, и чем больше вариантов связаться с вами вы предложите, тем больший отклик вы получите.

Вот теперь и скажите “До свидания!”

Создавая красивый финал презентации, руководствуйтесь всеми основными моментами завершающего блока.

5. Как еще можно завершить презентацию

Выше мы рассмотрели основные варианты завершения презентации, но не обязательно ограничиваться только ими. Существуют и другие способы, которые помогут красиво закончить презентацию.

В зависимости от целей и направлений вашей презентации, может быть уместным такой вариант, как выделение части отведенного для выступления времени формату живого общения, в котором вы сможете ответить на появившиеся у слушателей вопросы “по горячим следам”.

Как правило, это происходит в самом конце презентации (никто не запрещает в этот момент оставить включенным слайд с вашими контактами).

Данный способ также может послужить инструментом повышения лояльности и заинтересованности вами и вашим продуктом. Однако, к подобного рода интервью тоже нужно быть готовым!

Что написать вместо спасибо за внимание

Достаточно спорный момент, но, тем не менее, имеет место быть. Такой ход можно использовать для того, чтобы зацепить аудиторию, ярко выразить призыв к действию и твердо обозначить свои преимущества.

“Наше предложение лучшее. От него просто невозможно отказаться!”

“В сотрудничестве с нами можно изменить мир!”

“Хватит сидеть сложа руки. Пора подниматься и действовать!”

“Не ждите лучшего момента. Его не будет. Начните сейчас. Вместе с нами!”

Что написать вместо спасибо за внимание

Это что-то из рода проповедей и остросоциальных мотивационных речей. Рисковый шаг. Это либо сильно побуждает людей действовать, либо настраивает диаметрально противоположно.

Важно верить в себя, в свои силы, в свою команду, в свою работу, и, конечно же, в свой продукт, как это делаем мы, например 😉

Красиво завершить презентацию и вдохновить публику можно с помощью подходящей цитаты.

К примеру, правильно подобранное высказывание именитого деятеля или профессионала в определенной сфере, ровно также может подтолкнуть потенциальных клиентов к рассуждениям и принятию решения о сотрудничестве.

Что написать вместо спасибо за внимание

Вы (или кто-либо из вашей компании) можете быть и сами авторами подобных слов. Ведь если они проникнут в разум слушателей, это обернется жирным плюсом.

Готово! Теперь вам известны рабочие способы, как правильно завершить свою презентацию.

Но, прежде чем идти выступать, обсудим еще пару моментов.

Ошибки в завершении презентации

Вы подробно разобрали каждую составляющую, которую нужно применить, чтобы красиво завершить презентацию и запомниться публике. А вот теперь следует обратить внимание на некоторые недочеты, чтобы не подпортить впечатление от вашего выступления и не потратить время и силы напрасно.

Что написать вместо спасибо за внимание

Не нужно очень долго заканчивать презентацию. Да, вы все делаете с пониманием того, что мало будет закончить выступление традиционным “спасибо за внимание”. Вы пользуетесь правилами построения концовки и доносите необходимую информацию.

Но! Убедительная просьба! Ни к чему вновь разбирать содержательные моменты и перематывать слайды назад, перепрыгивая от раздела к разделу. Да, в заключении необходимо освежить информацию, но в том и суть, что сделать это нужно тезисно и компактно.

Мы уже выяснили, что правильно заканчивать презентацию нужно, подводя итоги и делая соответствующие выводы. Также важной частью является призыв аудитории к действию..

Этой возможностью тоже нужно грамотно распорядиться. Мало полезного результата будет, если вы закидаете публику большим количеством возможных решений и предложений. Это рассеет их внимание и лишь усложнит ситуацию.

Сформулируйте один сильнейший оффер, от которого будет очень сложно отказаться, и результаты вас удивят!

Нецелесообразно переходить к продаже, когда публика еще не получила нужный объем информации по продукту или услуге и попросту не готова общаться по заданной теме.

В общем, неспроста продажу в виде призыва к действию оставляют на самый конец, когда оглашены абсолютно все моменты и аудитория “разогрета”.

Иногда в процессе презентации спикер так далеко уходит от темы, что может закончить свое выступление совершенно другой мыслью. Это очень плохо, потому что поставленные цели презентации не будут достигнуты.

Получится не очень результативно, если вы полчаса будете рассказывать инвесторам про свой стартап в области здравоохранения, а выступление закончите мыслью о том, какой вы классный маркетолог и как круто вы настраиваете рекламу в Инстаграме. Инвестиции вы так точно не привлечете.

Что написать вместо спасибо за внимание

Уверены, с учетом всех рекомендаций, грамотно выстроенный финал вашего выступления даст старт для начала нового сотрудничества!

И, конечно же, мы готовы оказать профессиональную помощь не только в завершении презентации, но и в создании ее “под ключ”:

Источник

Как оформить последний слайд презентации

Сделать презентацию с сильной концовкой — это настоящее искусство. Последний слайд может убедить аудиторию в вашей точке зрения, побудить к целевому действию или помочь запомнить главные выводы из выступления. Как этого добиться? Давайте посмотрим.

01. Что писать на слайде?

Не существует единой типовой концовки, подходящей ко всем презентациям. В зависимости от того, какие задачи решает выступление, на последнем слайде можно разместить разную информацию.

1. Призыв к действию

Если цель вашей презентации — это поиск инвестиций или привлечение новых клиентов, в конце выступления будет целесообразно предложить аудитории продолжить знакомство. Для этого подходят побудительные предложения.

Что написать вместо спасибо за внимание

На последнем слайде вы можете пригласить людей на консультацию, предложить приобрести товар или услугу, зарегистрироваться на мероприятие или подписаться на вас в социальных сетях. Главное — покажите, что целевое действие решит проблему слушателя.

Если после выступления есть время на вопросы от слушателей, приглашение к обсуждению тоже стоит подать как призыв к действию. При этом желательно записать на слайде имя спикера, чтобы люди знали, как обращаться к выступающему.

Если вы хотите оставить телефон или email-адрес для обратной связи, можно добавить на слайд QR-код. Слушатели смогут просто навести на него камеру смартфона и сохранить все нужные контакты.

2. Предложение дополнительной выгоды

Все любят скидки, бонусы и подарки. Если у вас есть специальное предложение для слушателей, они с большей охотой совершат целевое действие. Что написать вместо спасибо за внимание

Дополнительная выгода — ваше конкурентное преимущество, стоит выделить эту информацию на слайде. Если зритель заинтересуется, призыв к действию он прочтет даже мелким шрифтом.

Чтобы оценить эффективность специального предложения, подготовьте свой промокод для каждого выступления. Так вы легко сможете отследить, сколько заявок пришло с презентации.

3. Выводы для запоминания

Это подходящий вариант для обучающих презентаций, информационных или обзорных выступлений. В конце можно кратко пересказать содержание рассказа по пунктам или подвести к одному сильному выводу, который впечатлит аудиторию. Что написать вместо спасибо за внимание

Важно, чтобы финальные выводы или факты были всеобъемлющими. Они должны относиться не к одному из тезисов, а ко всей теме выступления — иначе у зрителей будет ощущение, что презентацию прервали на середине.

Вывод можно презентовать не только в виде цифр, слов или графиков. Иногда эффектным завершением может стать видео — например, съемка процесса вашей работы, знакомство с командой или гайд по использованию продукта. Такой финал позволит не только закрепить новые знания, но и вызовет эмоциональный отклик у аудитории.

4. Интерактивы

Людям бывает трудно долго концентрировать внимание на монологе спикера. Но сейчас технологии позволяют вовлечь публику в выступление, даже если для полноценной дискуссии нет времени. Например, с помощью сервисов Mentimeter или Slido можно устраивать опросы, тесты и голосования, получать комментарии и вопросы в формате сообщений.

Слушатели смогут подключиться со своих смартфонов и участвовать в интерактивах в режиме реального времени. Это удобно. Во-первых, потому что даже в большой аудитории все желающие смогут быть вовлечены в выступление. Во-вторых, спикер сможет самостоятельно следить за временем, озвучивать только самые интересные/популярные вопросы и комментарии — это важно, если у выступления жесткий тайминг.

Задайте слушателям интересные вопросы по теме своего рассказа, попросите их поделиться своим опытом или мнением.

Интерактив в середине презентации может сбить слушателей с толку и отвлечь от основной идеи. А финал выступления — самое время для голосований и опросов.

02. Чего не надо писать

Худшая концовка презентации выглядит примерно так: Что написать вместо спасибо за внимание

Раньше каждая презентация заканчивалась благодарностями, но сейчас все понимают, что отдельный слайд для этого не нужен. Если очень хочется сказать «спасибо», это можно сделать и устно. Такая надпись устарела, она не имеет смысла, а, главное, портит впечатление от презентации.

Люди услышали ваши идеи, оценили данные, прониклись результатами, и вдруг выступление резко прерывается благодарностью. Это дезориентирует: человек не понимает, зачем он выслушал вас и что ему делать дальше.

От слов «конец» или «вопросы» тоже лучше отказаться — они точно так же бесполезны, как и благодарности. Призывы к действию, предложения выгоды, выводы или впечатляющие факты работают лучше. Они дают ощущение завершенности, позволяют заострить внимание на самом главном и не прерывать контакт со слушателями после окончания выступления.

03. Какой дизайн подойдет

Законы композиции едины для оформления любых слайдов. Но есть и парочка нюансов, характерных для завершения презентации. Прежде всего, это удачное место для фотографий или иллюстраций: они апеллируют к эмоциям и помогут лучше вас запомнить. Что написать вместо спасибо за внимание

Если вы размещаете в конце призывы к действию, их можно дополнить простыми иллюстрациями. Картинки с подписями рассматривать гораздо увлекательнее, чем читать обычный текст. Что написать вместо спасибо за внимание

Часто последний слайд демонстрирует взгляд на проблему со стороны, заставляет посмотреть на тему под другим углом. Также завершение презентации может служить переходом от формальной части выступления (монолога) к неформальной дискуссии. Дизайн финального слайда часто делают более смелым и ярким, чем вся остальная презентация — ведь это конец, и важно запомниться зрителям.

Выводы:

Хотите создавать профессиональные презентации с эффектной концовкой? Мы делимся дизайнерскими секретами на курсе по визуализации данных в PowerPoint.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *