Что написать в резюме желаемая должность если еще с ней не определился
Как составить резюме, если нет опыта работы?
Как составить резюме, если нет опыта работы?
Учимся писать первое резюме
Резюме – это краткий рассказ о вас, который должен убедить работодателя, что именно вы подходите для работы в этой должности. Оформить резюме вам помогут шаблоны и конструкторы, представленные на сайтах по поиску работы. На что обратить внимание, если у вас еще нет опыта работы и это ваше первое резюме?
Структура
Резюме должно содержать несколько обязательных блоков информации.
1. На какую вакансию вы претендуете. Если вы готовите резюме для конкретной позиции, то желаемая должность должна точно совпадать с названием вакансии. Если вы планируете разослать одно резюме в разные компании в надежде, что кто-нибудь откликнется, напишите в общей форме:
2. Информация о вас. Напишите имя и фамилию, ваш возраст. Разместите фотографию. Она должна быть портретного формата, хорошего качества, в деловом стиле, но живая, а не «паспортная». Тут же укажите все контакты: телефон, адрес электронной почты, аккаунт в Skype – сейчас часто собеседования проходят онлайн. Этот блок информации должен располагаться на самом видном месте. Представьте ужасную ситуацию: вас хотят пригласить на собеседование и не могут найти в резюме ваш телефон!
3. Образование. Укажите форму обучения, название вуза и специализацию, без избыточных подробностей, в обратном хронологическом порядке. Писать, какую школу вы окончили, не надо))
4. Опыт. Обычно описание опыта работы составляет главную часть резюме. А что писать студенту, который еще нигде не работал? Опишите опыт, который может относиться к вакансии, на которую вы претендуете: стажировка, практика, работа в юридической клинике и т.д. Не забудьте про волонтерство, работу в студенческих организациях, в приемной комиссии, в общежитии. Пусть эта деятельность напрямую не связана с желаемой должностью, но работодатель увидит, что вы человек с активной жизненной позицией, можете работать в команде, творчески или, наоборот, в полном соответствии с установленными правилами. Постарайтесь описать ваши конкретные результаты, а не обязанности. Избегайте формулировок вроде «принимал участие», «отвечал за взаимодействие», «оформлял документы». Используйте глаголы совершенного вида: «наладил», «улучшил», «написал», «организовал» и т.д.
5. Навыки. В этом разделе расскажите о том, какими профессиональными инструментами вы владеете, какие у вас есть сертификаты о пройденном обучении на курсах повышения квалификации, онлайн-курсах университетов и компаний. Стандартные офисные программы упоминайте, если только в описании вакансии это указано как обязательное требование. Если у вас есть навык работы в каком-то редком приложении – обязательно укажите это. В этом же разделе можно написать, какими иностранными языками вы владеете. Если вы направляете резюме в международную компанию, где знание языков является обязательным, то информацию о языках можно выделить отдельно.
6. Достижения. Здесь уместно написать о ваших победах в олимпиадах и конкурсах, опубликованных статьях, спортивных результатах. Выберите одно-два самых значительных, имеющих отношение к вакансии, не перечисляйте победы в школьных олимпиадах.
7. Хобби. Это необязательный раздел, но именно он может «зацепить» работодателя, выделить вас из потока претендентов на должность, дать дополнительную важную информацию о вас, поможет распознать в вас «своего» сотрудника. Например, если вы в течение 10 лет поете в хоре, это характеризует вас как дисциплинированного, ответственного человека, умеющего ставить общие цели выше личных. Любовь к вышиванию крестиком говорит о том, что вы внимательны и терпеливы, не боитесь монотонности, но в то же время у вас есть творческая жилка.
Адаптация резюме под конкретную вакансию
Не жалейте времени на то, чтобы каждый раз адаптировать базовое резюме под конкретную вакансию. Редактируйте уже написанное так, чтобы работодатель узнал свое описание вакансии в вашем резюме: указывайте точное название должности, при описании опыта работы и навыков используйте ключевые слова и термины из описания вакансии. Чем больше таких совпадений, тем выше шансы, что на ваше резюме обратят внимание.
Обязательно напишите сопроводительное письмо. Если резюме – это формальное описание профессиональных качеств, то в сопроводительном письме нужно показать свою мотивацию. Хорошее сопроводительное письмо обычно содержит ответы на три вопроса: какие у вас профессиональные интересы и планы? почему вы выбрали именно эту компанию? почему работодателю нужно обратить внимание именно на вас? Перед тем, как писать сопроводительное письмо, изучите сайт работодателя, ознакомьтесь с особенностями продукта или услуг, с корпоративной культурой, с историей компании. Попробуйте написать о том, что вас удивило, восхитило, заинтересовало в работе компании. Отлично, если это будет небольшая личная история. Очевидно, что для каждой вакансии и компании у вас получится «свое» сопроводительное письмо.
Оформление
Хорошо оформленное резюме показывает работодателю ваши усилия и повышает ваши шансы на трудоустройство. Резюме должно быть лаконичным, читабельным и грамотным.
Оптимальный объем резюме – 1-2 страницы, не больше. Оставляйте только ту информацию, которая релевантна требованиям вакансии.
Позаботьтесь о том, чтобы резюме было читабельным. Структурированный текст воспринимать легче. Отделяйте блоки информации пустой строкой, название блока пишите полужирным шрифтом. Когда человек знакомится с каким-либо документом, его глаза движутся по траектории, напоминающей латинскую букву F, от верхнего левого угла направо и вниз. Поэтому самые важные блоки информации – желаемую должность, контакты, описание опыта работы – располагайте ближе к верхнему левому углу. Избегайте вычурных шаблонов и конструкторов с избытком инфографики: скорее всего, такая оригинальность уменьшит читабельность вашего резюме.
Нужно ли говорить, что резюме без орфографических ошибок и опечаток лучше, чем резюме с ошибками? Проверке орфографии уделите особое внимание, если вы претендуете на должность, подразумевающую внимательность и грамотность.
Документ КонсультантПлюс по теме: ТК РФ Статья 68. Оформление приема на работу
Как не надо называть резюме: 5 типичных ошибок
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Ошибка 1: в должности нет конкретики
Слова «менеджер», «сотрудник», «специалист», если нет пояснения о специализации, слишком безлики. При большом количестве откликов рекрутер может даже не открыть такое резюме.
Другое дело — если эти слова используются не сами по себе, а как часть конкретной должности, например «Менеджер по продажам интернет-рекламы».
Чем конкретнее формулировка, тем лучше. Например, название «Менеджер по продажам интернет-рекламы» лучше, чем «Менеджер по рекламе», потому что второй вариант ничего не скажет о вас рекрутеру, так как может подразумевать множество разных специализаций.
Не стоит также писать в желаемой должности «любая» или «разные», «обсуждаемо», «рассмотрю разные предложения». Если вам подходит сразу несколько позиций, определите хотя бы профессиональную область: «сотрудник банка» или «специалист в IT-сфере». А еще лучше — создайте на hh.ru несколько резюме, каждое под конкретную подходящую вам должность. Один пользователь может иметь до 20 резюме одновременно.
Ошибка 2: что угодно вместо должности
Написать вместо желаемой должности слово «Резюме» — один из верных способов сделать так, чтобы ваше резюме никто не открыл.
Помните, что все резюме на hh.ru модерируются. Графа «Желаемая должность» обязательна для заполнения — причем не какой угодно информацией, а той, которая соответствует названию этой графы. Иначе резюме заблокируют.
Не стоит писать вместо должности, например, зарплату («От 30 000 рублей», «Ежедневные выплаты», «Зп от 1000 у. е.») или профессиональную область («Закупки», «Маркетинг», «Логистика»), желаемый график работы («сменный график», «сутки через трое») и так далее. Такое резюме будет заблокировано модератором.
Для подобной информации есть специальные графы резюме. Например, «Зарплатные ожидания» и «График работы». Именно там эту информацию будет искать работодатель.
Профессиональная область проставляется автоматически в зависимости от должности, которую вы указали.
Ошибка 3: кроме должности — лишняя информация
Не нужно стараться вставить в поле названия короткую выжимку из всего содержания резюме. «Продавец, опыт работы 5 лет, зарплата 1500 у. е., график работы 2/2, соцпакет, коммуникабельный, целеустремленный» — пример названия, которое вряд ли прочитают до конца. Оно должно содержать только должность.
Ошибка 4: сразу несколько вариантов должности
Подчеркнем еще раз: в должности важна конкретика. Если написать несколько должностей из разных профессиональных областей, то это все равно что написать «любая» или «разные», «обсуждаемо». Поэтому такие варианты, как «Промоутер/Офис-менеджер/Курьер» или «Официант/Продавец/Водитель», недопустимы. Сделайте под каждую желаемую должность свою копию резюме. То же самое стоит делать, если у вас разносторонний опыт в разных сферах. Мы рассказывали про это здесь.
Указать разные названия одной и той же должности или похожие по функционалу должности из одной профессиональной области можно. Например, «Контент-менеджер/Контент-стратег/Редактор сайта» или «Секретарь/Офис-менеджер/Персональный ассистент». Но если между этими вариантами должностей, пусть и близкими, все-таки есть разница в нюансах (например, персональному ассистенту поручают более сложные и нестандартные задачи, чем секретарю на ресепшен), то лучше тоже под каждую должность сделать отдельную копию резюме.
Ошибка 5: вместо названия должности — «студент» или «выпускник»
Так не стоит называть резюме хотя бы потому, что подобных должностей в штатном расписании не бывает.
Можно указать одну из стартовых позиций, которая была бы вам интересна: «стажер», «ассистент» или хотя бы просто «начинающий специалист». И лучше уточнить: например, «ассистент в отдел рекламы», «стажер в отдел продаж», «начинающий специалист в бухгалтерию»).
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Желаемая должность в резюме: что написать [примеры по сферам деятельности]
Специалист в сфере HR и развития карьеры
По статистике, раздел с названием желаемой должности в резюме заполняют верно далеко не все кандидаты. Более того, на MyResume мы часто наблюдаем ситуацию, когда люди с высшим образованием и большим трудовым стажем, и вовсе опускают данный пункт, полагаясь на то, что рекрутер догадается об искомой позиции на основании сведений из других блоков.
Соискатели даже не предполагают, что до HR-менеджера их документ может не дойти совсем. Дело в том, что желаемая должность в резюме является ключевой фразой для ATS систем, которые оценивают анкеты претендентов. Пустая строка для «умного» алгоритма – сигнал, что человек не соответствует вакантной позиции.
Почему люди не указывают название должности в резюме
Кандидаты игнорируют этот раздел по разным причинам. И первая в списке – боязнь ограничить свои возможности для трудоустройства. Представим, что человек нацелен получить должность менеджера по стратегическому маркетингу в конкретной компании, но на текущий момент в перечне вакансий значатся две позиции, которые звучат несколько иначе: «менеджер по маркетингу продукта» и «директор по маркетингу». Есть риск, что рекрутер проигнорирует резюме?
Если включить в резюме ключевые слова и фразы из вакансии, то шансы на то, что система ATS пропустит анкету (если она, конечно, вообще есть в компании), в разы увеличиваются. А там уже нужно рассчитывать на профессионализм HR-специалиста. Грамотный эйчар, проанализировав информацию, предложит «хорошему» соискателю рассмотреть возможность трудоустройства на вакантное место и по смежной специальности.
В качестве образца рассмотрим вакансию на позицию коуча:
А вот грамотно указанная желаемая должность в резюме пример:
Вторая причина, по которой кандидаты умалчивают о своих предпочтениях к должности, напрямую связана с неуверенностью в собственных силах. Достаточно ли я хорош для выполнения указанных обязанностей? Соответствую ли требованиям работодателя? Подобные вопросы беспокоят каждого четвертого соискателя. Но задумайтесь, ведь рекрутер ищет того, кто «в теме», кто увлечен тем, что делает. Нанимать человека, сомневающегося в своей экспертности значит поставить под угрозу развитие бизнеса.
Сколько желаемых позиций необходимо указывать в резюме
Частый вопрос соискателей: можно ли в резюме указывать сразу несколько должностей? При составлении документа важен индивидуальный подход, поэтому приоритетная позиция пишется одна. При этом помните, что она должна соотноситься с профессиональной историей, образованием или полученными иными способами (допустим, на стажировке) релевантными hard skills. Врать здесь не стоит.
Но в некоторых случаях вы все же можете сделать исключение. Например, использовать более общее и менее конкретное название должности:
Обычно соискатель так пишет, когда готов занять позицию на ступень ниже, чем была прежде. Или когда тип работы, которую он выполнял, охватывал сразу две связанные между собой области (например, маркетинг и «холодные» продажи»). Очень важно, чтобы названия должностей были смежными, в противном случае рекрутеру может показаться, что человек не уверен в том, чем хочет заниматься.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Управляющий банком / агент по недвижимости | Управляющий банком / управляющий операционным отделением банка / банковский работник |
Менеджер по работе с клиентами / менеджер по продажам | Менеджер по работе с клиентами / key Account Manager |
Учитель английского языка / переводчик | Учитель английского языка / педагог дополнительного образования |
Если вы не можете определиться, сколько должностей писать в своем резюме, составьте несколько документов и укажите в них разные специальности. Не забудьте, что содержание анкеты должно соотноситься с заголовком.
Типы должностей, которые можно указать в резюме
Название должности может отражать две разные вещи: то, чем человек занимается, и уровень его ответственности. Такие ключевые слова как «администратор», «экономист», «юрист», «программист» показывают, кем кандидат работал. По ним можно судить об имеющихся у претендента «жестких» навыках. Ключевые слова «руководитель», «старший специалист», «помощник», «управляющий», «государственный служащий» показывают конкретную ступень, на которую претендует соискатель. И это уже говорит о наличии определенных soft skills у соискателя. Часто встречается сочетание данных ключевых слов: «руководитель отдела продаж», «старший полицейский группы задержания», «помощник нотариуса».
На позиции начального уровня претендуют студенты и выпускники учебных заведений. Для их обозначения работодатели могут использовать такие ключевые слова, как «помощник», «ученик», «стажер», «ассистент» или «младший».
Сфера услуг включает профессионалов в области розничной торговли, обслуживания клиентов, туризма, гостиничного бизнеса, общепита и т.д. Люди, работающие в этих отраслях, предоставляют услуги населению.
Примеры названий должностей в данной сфере:
Позиции в корпоративном бизнесе представляют собой широкий спектр отраслей, включая информационные технологии, маркетинг, юриспруденцию и страхование.
Примеры названий должностей в деловом секторе:
К менеджерским позициям относятся такие должности, как исполнительный директор, CEO, начальник отдела кадров, директор по развитию, руководитель IT-отдела и другие.
Группу квалифицированных работников представляют профессии плотника, электрика, строителя, машиниста экскаватора и т.д. Здесь как никогда требуется наличие определенных профессиональных знаний и навыков, подтвержденных «корочками» из образовательного учреждения.
Как правильно выбрать название должности для резюме
Будьте честны с потенциальным работодателем. Если он ищет человека на менеджерскую позицию, и предъявляет требование к наличию большого опыта работы, а вы не умеете, но хотите руководить людьми, то, даже указав в заголовке документа правильную должность, вряд ли дойдете до этапа собеседования. В таком случае целесообразно начать карьеру с более низких позиций, а в резюме или сопроводительном письме написать о своих профессиональных планах.
Описание вакансии, ваша трудовая биография и имеющиеся навыки помогут вам найти ответ на вопрос, какую должность лучше указать в резюме.
Убедитесь, что информация анкете соответствует позиции, на которую вы претендуете. Адаптируйте название должности под запросы систем ATS. Например, вы работали агентом службы поддержки клиентов в банке, а в объявлении указан «агент по обслуживанию клиентов». Пишите второй вариант, так как это ключевая фраза, по которой будет проходить оценка резюме. Не волнуйтесь, данные профессии идентичны, вы никого не обманете.
Что нельзя использовать при описании желаемой должности в резюме | Варианты, как исправить ситуацию |
---|---|
Длинные фразы | Включать в наименование не более 4 слов (для одной позиции) |
Жаргонизмы и несуществующие названия (техничка, фея чистоты, бог SMM) | Писать только общепринятые отраслевые термины |
Превосходные степени прилагательных (превосходный, лучший) | Обойтись без них |
Избегайте подобных ошибок и работа «мечты» не заставит себя ждать. Дополните резюме информацией о достижениях в количественном выражении (пишите не просто о повышении эффективности отдела, а о том, как, через какие методы у вас это получилось сделать), а также увлечениями, которые могли бы более полно проиллюстрировать ваши преимущества перед другими кандидатами. Большим плюсом станет наличие рекомендательных писем с предыдущих мест трудовой деятельности.
Как правильно написать должность, если не знаешь, кем хочешь быть
Подумайте о том, кем вы видите себя через год, 5, 10 лет. Какие навыки вам потребуются для достижения карьерной цели? Если уже имеете образование и планируете развиваться по профильному направлению, укажите начальную должность.
Как студенту написать о желаемой должности в резюме
Если вы еще обучаетесь в вузе или техникуме и хотите найти подработку, вам так или иначе придется составлять резюме. Объективно оценивайте навыки, полученные за время учебы. Выберете должность помощника или младшего специалиста в той сфере, с которой в дальнейшем планируете строить карьеру. Отнеситесь серьезно к первой записи в трудовой книжке.
Направление обучения | Должность |
---|---|
Экономика | Младший специалист службы экономической безопасности, помощник экономиста, ассистент преподавателя кафедры экономики |
Образование | Воспитатель, педагог группы продленного дня, няня |
HR | Помощник специалиста по кадрам, младший консультант по подбору персонала, ресечер |
Если по названию профессии невозможно определить, в каком направлении вы хотите развиваться, тогда сферу деятельности следует указать рядом. Например, «ассистент руководителя (бьюти-индустрия)».
Вывод
Заполнение раздела желаемая должность в резюме – один из важных этапов при составлении документа. Вы должны знать, что буквально по 2-3 словам происходит первичный отбор анкет. Используйте ключевые фразы, указанные в вакансии, адаптируйте их к своей ситуации. Не забывайте, что опыт и навыки служат дополнением к данному блоку. Желать большего – хорошее стремление, но лучше поделиться своими планами в сопроводительном письме. Так вы никого не обманете, а, напротив, покажете себя как человека, имеющего карьерные цели.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист
Профиль в соцсетях: Facebook
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото, контакты, место проживания
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его будет легче заметить, а отклик сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Желаемая должность и зарплата
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Универсальный совет в такой ситуации: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Узнать среднюю зарплату по рынку для своего города и свой профобласти можно в Индексе HeadHunter.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, и конкретные ожидания могут помешать получить выгодное предложение.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то именно опыт — главная часть резюме. Поэтому к этому разделу стоит подойти с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
При заполнении этого раздела система hh.ru подскажет название того или иного навыка, предлагая наиболее короткий и унифицированный вариант — по возможности выбирайте именно его.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Очень часто соискатели путают навыки с личностными качествами и указывают в разделе ключевых навыков что-то вроде «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка привлечет больше внимания.
В некоторых случаях можно указать личностные качества, которые не относятся напрямую к профессии — это может быть хорошая физическая форма или спортивные достижения («КМС по лыжным гонкам»). Это касается и представителей не самых очевидных профессий: скажем, физическая форма часто важна для менеджеров по продажам, так как им приходится часто ездить на встречи и в командировки.
Все то же самое относится и к достижениям в интеллектуальной сфере. Если вы чемпион города по шахматам или выиграли олимпиаду по программированию — это интересно. Если просто увлекаетесь чтением, то нет. Добавляйте только то, что можно доказать и что поможет получить желаемую должность.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Теперь коснемся вопроса языка резюме. Хороший язык не только расскажет о вашем уровне развития, но и заметно облегчит работу рекрутера — ему не придется пробираться сквозь набор штампов и сложных оборотов, чтобы добраться до сути.
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Следуйте нехитрому принципу: чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Постарайтесь разыскать в интернете информацию о компании и указать факт знакомства с ней уже в сопроводительном письме. Хороший пример: «Меня особенно заинтересовали ваши проекты в телекоме: я 4 года работаю в b2b продажах и постоянно пересекаюсь с такими клиентами».
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретится, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Имейте в виду, что опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Перечитывать текст больше трех раз подряд бессмысленно. Лучше вернуться к нему через некоторое время и тогда проверить еще раз. Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов.
Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме. Но имейте в виду, что на hh.ru работодатель может увидеть названия других резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной профессиональной области. Или хотя бы одного уровня — инвестиционный аналитик, который одновременно курьер, для работодателя не самый интересный кандидат.
Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.
Чтобы резюме учитывало индивидуальные особенности, лучше воспользоваться услугами опытных HR-менеджеров — например, нашим сервисом «Готовое резюме».