Что написать в резюме в графе достижения
Достижения в резюме: профессиональные и личные
Знаете ли вы, что достижения в резюме — пример раздела, который иногда важнее образования или даже опыта?
В первую очередь рекрутеров интересует практический опыт решения конкретных задач, а ваши достижения – наглядное тому подтверждение.
«Дело не только в том, чего вы достигли на предыдущем месте работы, но и в том, как вы это описали».
Предлагаем вам развернутый ответ на вопрос «какие достижения писать в резюме», примеры, а также советы по заполнению этого блока, которые гарантированно привлекут внимание рекрутера.
Они раскроют HR’у ваш потенциал и увеличат шансы получить приглашение на собеседование.
Используйте их и получите работу мечты!
Что можно считать достижением
Хотя иногда в это сложно поверить, но люди довольно скромны по природе:
Вы можете и не подозревать о том, что у вас есть ресурс, нужный будущему работодателю.
Достижения делятся на две группы: личные и профессиональные.
Первые — это действия, которые принесли пользу лично вам, а вторые — результаты, которые получили ваши деловые партнеры или коллеги, благодаря вашей работе.
Например, на протяжении года, месяц за месяцем, повышаете план продаж, развиваете старых и привлекаете новых клиентов.
Как правильно формулировать достижения в резюме
Работодателя вряд ли заинтересует покупка нового холодильника или закрытие ипотеки.
Но тут в игру вступает манера подачи: любое достижение добавит плюсов на собеседовании, если правильно его преподнести.
Верно | Неверно |
---|---|
Перевыполнял план холодных телефонных продаж, в среднем, на 15% 4 месяца подряд. | Успешно занимался продажами. |
Помните: вас оценивают только по той информации, которую вы даете в резюме.
Дайте рекрутеру конкретику, отвечая на требования вакансии и компании.
К тому же некоторые HR, ответственные за найм сотрудников, не имеют ни малейшего понятия, в чем заключаются ваши трудовые обязанности. Они просто сравнивают требования должности и ту информацию, что вы даете в резюме.
Испортить свое резюме столь же просто, как и сделать его золотым ключиком к собеседованию.
Чтобы ничего не забыть, предлагаем вам чек-лист для раздела «Мой опыт и мои достижения» в резюме.
«За время моей работы охранником, штат компании вырос на 30 сотрудников» вызовет вопрос: чья это заслуга?
Как увязать достижения с требованиями вакансии
Вы же помните, что резюме нужно адаптировать для каждой вакансии и компании?
Ваш богатый опыт в сфере общественного питания при устройстве маркетологом не подойдет.
Поэтому в резюме обычно указывают только то, что имеет отношение к должности, на которую претендуют. То же относится и к достижениям.
Но это не значит, что нельзя провести параллели между, казалось бы, совершенно разными видами деятельности:
Видите — обязанности PR менеджера частично входят в работу фитнес-тренера.
Помните наш чек-лист?
Пришло время вычеркнуть заслуги, которые напрямую не относятся к желаемой должности.
Если осталось лишнее место – добавляйте навыки, косвенно подтверждающие опыт — их можно написать после основных достижений.
Вот пример, какие достижения можно указать в резюме футбольному тренеру.
Вам не хватает опыта, но вы рассчитываете прыгнуть выше головы?
Особенно достижения помогут тем, у кого нет опыта работы, кто только выходит из декрета или длительного отпуска или кто решил сменить профессию.
Что делать, если нет опыта и достижений
Наличие опыта работы для многих компаний — определяющий фактор при приеме нового сотрудника, но что делать вчерашним студентам?
Ответ прост: опишите то, чего вы достигли за время обучения. Учебные заведения дают не только образование, но и возможности проявить себя.
А если ВУЗ вы закончили уже давно, а опыта работы так и не получили?
Вспоминайте любые книги, семинары, курсы, которые вы прослушали. Даже если никакого свидетельства или диплома вам не выдали, это определенно лучше, чем пустое резюме.
Не забывайте и про знание компьютерных программ, иностранных языков, волонтерстве или общественных движениях.
Эти достижения, по сути – «мягкие» навыки (soft skills), которые высоко ценятся на современном рынке труда.
Типичные ошибки при описании достижений
Успехи на предыдущей работе — лишь полдела.
Теперь нужно правильно их записать и адаптировать резюме для должности, на которую претендуете.
То, как вы сформулируете свои достижения, повлияет на ваши шансы получить приглашение на собеседование.
Мы подготовили для вас 5 самых распространенных ошибок, которые совершают соискатели, когда рассказывают примеры своих достижений.
Примеры
Мы подготовили для вас дополнительные примеры достижений в резюме, которые вы можете использовать в качестве образца.
Блок «Достижения» – примеры и образцы для резюме
Человек, который серьезно занят поиском работы, ожидает звонка с приглашением на собеседование, чтобы там продемонстрировать свои навыки и знания. Однако, чтобы вас позвали на встречу ваше резюме должно заинтересовать работодателя. Для этого соискателю необходимо правильно и грамотно заполнить все пункты.
Как правило, пункт «основные достижения» в резюме вызывает у соискателей много вопросов. Кандидаты теряются, боясь показаться нескромными. В итоге в лучшем случае в этом пункте будет указана одна строчка, в худшем будет стоять прочерк. Давайте разберем подробнее, что писать в своих достижениях и зачем это надо.
Для чего работодателю нужно знать о ваших достижениях?
Для начала, стоит отметить, что если работодатель этим интересуется, значит это важно и этот пункт не должен оставаться пустым. Безусловно, ваш опыт и навыки играют главную роль в вашем резюме. Однако из данной информации невозможно понять насколько вы инициативный работник, насколько успешно вы справлялись со своими обязанностями и способны ли вы оценить свои успехи.
Под словом достижения подразумевается постановка четкой цели и получение финального результата. Этот пункт расскажет, насколько вы ориентированы на цель и осознаете это. Если ваши профессиональные достижения были отмечены руководством, то укажите эту информацию в резюме. Сделайте акцент на том, что вас заметили, вы смогли выделиться среди своих коллег.
Оценивать свои достижения в работе полезно и самим кандидатам. Время от времени оценивайте свои опыт и подумайте, что реально вы сделали для компании, для своего профессионального развития. Это поможет вам определить дальнейший путь в карьере.
Итак, основные обязанности функции «достижения в резюме» заключаются в следующем:
• Насколько вы повысили свои навыки как профессионал за время своей карьерной деятельности;
• Способны ли вы брать на себя ответственность;
• Можете ли вы оценить свои успехи;
• Целеустремленный ли вы человек.
Желательно чтобы ваши ответы соответствовали указанным пунктам.
Как и какие достижения указать?
Приступая к заполнению данного пункта, ответьте себе на следующие вопросы:
• Какую пользу вы принесли компании с начала своей работы?
• Какой интересный опыт вы из этого вынесли?
• Подумайте, какой значимый проект был вами выполнен?
• Доверяют ли вам работу, которая выходит за рамки ваших обязанностей?
• За что вас хвалили на работе?
• Какие ваши успехи отметило руководство?
Даже в самой рутинной работе могут произойти знаменательные события. Продемонстрируйте свою готовность решать все задачи до финального результата. Например, используя результативные слова и выражения: не «я делала успешно отчеты о работе с клиентами», а «я сделала работу по созданию отчетов о работе с клиентами максимально эффективной», не «осуществляла» а «осуществила». Иными словами, описывая законченный процесс.
Также, работодатели эффективней оценивают результаты, представленные в цифрах. Например, на 100% увеличил количество сделок, привел в компанию 20% новых клиентов, провел 50 тренингов для нового персонала и т.д.
Не пишите размыто. Раздел «достижения» в резюме должен быть четко структурирован, как и другие пункты. Например:
• Обучил(а) 10 новых менеджеров по продажам;
• Наладил(а) жизнеобеспечение офиса с нуля. Заключение договоров на поставку воды, обедов, а также с клининговой компанией.
• Создал(а) базу по ведению входящей и исходящей почты, где получатели и отправители могли отслеживать статус своего письма и документации. В качестве достижений могу отметить, что ни один документ не был утерян за время моей работы.
Обратите внимание, если ваши достижения в работе являются коммерческой тайной, и вы не можете указывать показатели и цифры, то указывать информацию стоит более размыто, не нарушая вашего соглашения с прошлым работодателем. Стараясь произвести впечатление на рекрутера, не нарушайте закон. И даже на собеседовании не стоит говорить «Вообще это тайна, но вот вам я расскажу.» Как после этого вам можно будет доверять?
Если вы хотите получить должность на уровень выше вашей нынешней, иными словами хотите чтобы ваша карьера росла вертикально, сделайте акценты на следующем:
• Самостоятельное принятие решений;
• Замещение руководителя на время его командировок/отпусков/болезней;
• Опыт планирования, разработки стратегии и руководства персоналом в количестве___ человек.
Если вы хотели бы горизонтально развивать свою карьеру, расширять и изменять обязанности и функции, то стоит указать следующее:
• Решал задачи, выходящие за рамки моих обязанностей;
• За время работы обучился программам (назовите навыки и знания, которые вы получили).
Фразы, которые не стоит указывать в достижениях
• Повысил эффективность работы отдела. Если это является вашей заслугой, опишите подробнее, как вы это сделали, используя цифры. Данная формулировка размыта;
• Наладил работу с нуля;
• Качественно исполнял свою работу. Это не достижения, а ваша трудовая обязанность;
• На время работы не получил ни одного выговора. Этим конечно можно гордиться, но эта информация точно не для потенциального работодателя;
• Обеспечение продаж. Все что относится к продажам, должно быть представлено цифрами.
Подобные формулировки рассказывают, что вы просто ходили на работу и выполняли свои обязанности, пусть даже без выговоров и опозданий. В своих достижениях вы должны выделить наиболее яркие моменты и описать их.
Какие достижения писать работнику ритейла, образец
• Сохранил клиентов в кризисный период путем разработки индивидуальной системы скидок и предложений;
• На 20% увеличил прибыль компании путем расширения сети на рынке;
• Увеличил объем продаж на 30%;
• Четыре раза становился «Лучшим продавцом месяца»;
• За последний год привел в компанию 50 новых заказчиков нашей продукции.
Конечно, что именно написать решать только вам, оценивая результат своей работы. Наши советы помогут вам правильно сформулировать свои мысли. После того, как вы составите список достижений, взгляните глазами рекрутера, заинтересует ли вас такой работник? Или у вас возникнут вопросы, и что-то останется вам не понятным. Тогда вы поймете, какие пункты необходимо изменить, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя.
BOSSHUNT
Как составить хорошие примеры достижений для резюме
Я постоянно пишу в своих статьях и книгах, что самое главное при оценке кандидата — это его результаты, тем не менее очень редко встречаю хорошие результативные резюме. Большинство резюме, которые я получаю от своих клиентов, ориентированы на обязанности. Соискатели перечисляют список того, что они делали без упоминания каких-либо результатов/достижений. Если вы хотите увеличить свои шансы на получение приглашения на собеседования, вы должны привести конкретные примеры того, чем вы занимались на своем текущем/предыдущем месте работы.
5 золотых правил
Правило № 1. Правильный фокус
Фокус на достижениях в резюме имеет ключевое значение. Самое важное — выбрать правильный фокус и установить связи между прошлым опытом и будущим. Результаты должны отражать основные KPI вашей работы с учетом позиции на которую вы претендуете в настоящее время и соответствовать задачам на новой работе. Будущему работодателю не интересно знать о ваших достижениях в то время, когда вы работали в банке финансовым контролером, если в настоящее время вы ищите работу директором отдела маркетинга. Самым актуальным опытом в резюме являются последние 5 лет работы, поэтому сместите фокус на вашу новейшую историю.
Правило № 2. Цифры
Большая часть результатов должна быть оцифрована и проработана по технике STAR. Иначе вы не сможете защитить их на собеседовании. Я много раз писала о технике STAR в контексте составления ответов для компетенционного собеседования, но эту же технику можно использовать при написании резюме, ориентированном на результаты/достижения.
STAR (Situation-ситуация, Task-задача, Action-действие, Result-результат) поможет вам представить проблему, которую вы решили в компании, и подчеркнуть свою роль в ее успешном устранении. Конечно, вы не сможете описать всю историю целиком в своем резюме (оставьте это для интервью), но эта техника поможет вам показать свои достижения, благодаря чему ваше CV будет выделяться среди остальных резюме соискателей.
Правило № 3. КИЯ: Коротко и Ясно
Попробуйте прямо сейчас написать самые важные задачи, которые вы выполняли на последнем месте работы. Первые две задачи придут на ум сразу же. Потом вы начнете вспоминать и искать в своей памяти все, что можно. А потом, скорее всего, у вас возникнут трудности. Но эти затруднения легко преодолеть: достаточно сузить задачу и поставить по SMART. Например, перечислите три задачи, в которых вы использовали свой навык управления людьми на последнем месте работы. Далее выполните аналогичное задание по каждому навыку, который входит в список обязательных компетенций для вашей профессии. Парадокс заключается в том, что создавая ограничения для задания (цели, задачи), мы вынуждаем себя действовать и фокусироваться в заранее поставленных рамках.
Если вы владеете методом SMART для постановки задач, то без труда составите результаты. Для тех, кто не знаком с этой техникой, рекомендую освоить ее в самое ближайшее время. В помощь я создала мини-тренинг с кейсами: Метод SMART для постановки задач.
Правило №4. 50 % на 50 %
Соблюдайте следующую пропорцию: 50 % места в резюме используйте для обязанностей, 50 % — оставьте результатам. Таким образом, если вы захотите включить список из 10-ти обязанностей, то должны уравновесить его 10-тью результатами. Это правило поможет вам сократить количество обязанностей, так как довольно трудно будет составить 10 результатов.
Правило № 5. Глаголы действия
Русский язык дает нам самый верный и надежный способ рассказать о своих результатах и достижениях: язык глаголов. Говорим в резюме «Нет»: причастиям, деепричастиям, пассивному залогу, существительным в косвенных падежах. Используйте активные глаголы. Например, употребляйте: «добился» и «создал», вместо пассивных фраз, таких как «удалось добиться» и «создано». Использование таких глаголов, как «разработал, создал, внедрил, и т.д.», способствует повышению вашего резюме в рейтинге. Например:
Далее я привожу примеры достижений/результатов, которые можно использовать для следующих направлений: продажи, маркетинг, финансы, банки, закупки.
Примеры достижений для резюме
Сферы: Продажи | Маркетинг |Закупки
Уровень позиций: Специалист
Сферы: Продажи | Маркетинг | Закупки
Уровень позиций: Руководитель
Сферы: Банки и финансы
Примеры достижений для резюме по позициям:
Надеюсь, что примеры достижений в этих статьях помогут вам реформировать свое резюме в ценное коммерческое предложение для работодателя. Для тех, кто хочет научиться правильно оформлять результаты в резюме по KPIs рекомендую изучить книгу «Сразить наповал. #Резюме».
Полезные материалы по данной теме:
Профессиональные достижения в резюме + Примеры
Информация о достижениях делает резюме сильнее и продуктивнее, они привлекают внимание работодателя и выделяют анкету среди претендентов на вакансию. Я помогу разобраться: как правильно указать сведения о достижениях, что писать и покажу несколько примеров на разные должности.
Задача раздела – вызвать желание больше узнать о методах вашей работы и их влиянии на бизнес. Если руководство заинтересовано в аналогичных результатах нового сотрудника, то отклик не заставит себя ждать.
Достижения должны содержать конкретные цифры и реальные случаи из трудовой практики, которые демонстрируют вашу квалификацию и умение решать сложные задачи.
Достаточно написать по одному пункту для каждого места работы указанного в графе опыта. Максимум три, иначе начальник может с недоверием отнестись к информации или решит её проверить. На этот случай нужно грамотно предоставить рекомендации.
# Разница между обязанностями и достижениями
Вы открыли филиал фирмы с нуля, это достижение или обязанность? С одной стороны достигнут конечный результат, но вы лишь выполнили работу, за которую вам платят.
Должностные обязанности – повседневные функции, для которых вас наняли. Достижения выходят за рамки рабочей рутины, то чем вы отличились и можете гордится.
Чтобы открыть филиал, нужно закрыть большое количество технических, бюрократических и юридических задач. Об успешном решении сложных и нестандартных вопросов и стоит писать.
Если вы заметно сократили затраты или сроки – можно говорить о достижении. Подобные примеры и выделяют кандидата среди претендентов, выполнявших одинаковый функционал.
Поэтому сведения должны быть
Претенденту на вакансию бухгалтера не стоит писать: «оперативно выполнял поручения руководителя» или «собирал и работал с документами», это прямые обязанности рядового бухгалтера. А вот «снизил расходы фирмы на канцтовары в 2 раза, с сохранением качества обслуживания» – достижение.
# Что писать в графе достижений
Для начала вспомните и запишите успехи за всю трудовую карьеру. Советую завести отдельную “тетрадь успеха” и дополнять её по мере получения опыта. Записывайте большие и маленькие победы – это придаст уверенности и мотивации в жизни, к тому же пригодится при составлении резюме.
# Как правильно определить
Ответьте на вопросы, они помогут обнаружить личные успехи:
# Формулировка и цифры
Необходимо превратить текст описывающий деятельность в измеримые результаты работы. Главной особенностью является грамотный подбор глаголов и цифр.
Правильно. Важна форма глагола, которая вызывает представление о высоких результатах: разработал, внедрил, выполнил, создал, увеличил – это совершённый глагол. Его выгодно использовать в этой части резюме, он выделяет именно ваши заслуги.
Увеличил оборот фирмы на 30% за счет создания программы лояльности для зарубежных клиентов.
Неправильно. Глаголы несовершенного вида: работал, участвовал, отвечал – дают представление об обязанностях и функциях, а не о достижениях. Также сократите наличие пассивных фраз: удалось добиться, было создано, принимал участие...
Помогла компании продать больше товаров и получить хорошую прибыль.
Всегда помните о конкретике: цифры и проценты создают впечатления компетентности и подтверждают результативность труда. Взгляд всегда цепляется за цифры, но нужно подкреплять информацию инструментами работы.
Пример: вы руководили отделом продаж и эффективно перераспределили обязанности сотрудников – это можно отразить в резюме выражением: «разработал структуру отдела продаж» или «повысил количество покупок на 53%». В первом есть инструмент, но не показан результат, а во втором, только неподтвержденные данные. Объединим обе фразы и получим достижение: «разработал новую структуру отдела и увеличил уровень совокупных продаж на 53%».
# Что стоит вычеркнуть
Не на все рекорды следует акцентировать внимание и указывать их в резюме. Некоторые из них будут смотреться не убедительно и даже глупо, а именно:
# Какие личные достижения указать в резюме
Для начала необходимо определить успехи, полезные для начальника и желаемой должности. Эффект произведёт результат, который будет важным для фирмы, измерим и соответствовать задачам вакансии.
При устройстве на руководящую позицию – достижения должны отражать управленца: принятие стратегических решений, опыт руководства, планирования, замещение должности управляющего и подобные. Если метите на линейного специалиста – соответствуйте уровню: улучшил, внедрил, увеличил…
Не путайте личные навыки и профессиональные победы: освоить новую технологию – навык, а внедрить её или создать, чем увеличить эффективность работы – уже достижение.
# Достижения в жизни
Это результат, который принёс пользу сотруднику и может принести выгоду его деловым партнёрам. Смысл таких успехов – проинформировать работодателя о своих навыках, которые помогут справиться с обязанностями и поручениями лучше других претендентов.
Например: получение благодарностей и поощрений за эффективную работу, быстрое продвижение по карьерной лестнице.
# Достижения в карьере
Это результат работы специалиста принесшего выгоду предприятию или компании. Данные достижения показывают, насколько успешно сотрудник реализовал себя на занимаемой должности и каким уникальным опытом теперь обладает.
Например: улучшение бизнес процессов, увеличение продаж или снижение затрат фирмы, привлечение партнеров или создание команды.
# Пример написания достижений в резюме
Свои успехи в резюме можно отразить тремя способами, каждый из них зависит от вакансии и необходимости привлечь внимание руководства.
Способ №1. В начале, после личных данных и рассказа о себе
В целевом резюме на вакансию, ценные для начальства сведения выдвигают вперед.
Способ подойдет для высоких должностей, где умения важнее стажа работы. Либо наоборот, когда опыта немного и нужно привлечь внимание своими заслугами и умениями.
Соискатели получают отклики чаще, используя данный подход. Но важно правильно подобрать достижения, которые будете включать в список.
Способ №2. В середине, в графе опыта с привязкой к месту работы
Стандартный способ, который используется в 90% резюме. Успехи привязываются к предыдущим местам работы – должны отражать карьерный рост соискателя и (желательно) выходить за рамки стандартных функций должности.
Отлично подходит претендентам, желающим занять более высокую позицию. Указывайте достижения подходящие для претендуемой вакансии. Даже если нет прямого опыта работы – кадровик увидит, что вы стремились к профессиональному росту: развивались, выполняли дополнительные функции и брали на себя ответственность.
Способ №3. В конце, в графе дополнительной информации
Для вакансий, в которых не нужна квалификация – графа не играет большой роли: уборщицы, разнорабочие, грузчики, кассиры, официанты, водители…
Для подобных профессий можно не заполнять графу вовсе. Но успехи претендента привлекают внимание и повышают шансы трудоустройства, поэтому при наличии достижений – выгоднее включить их в резюме.
В данном случае можно написать о грамотах, призовых местах и личных победах, если они помогают в работе. Достаточно составить список из 3 – 4 пунктов, которые имеют отношения к должности.
# Пример для продавца консультанта
# Пример для менеджера
# Пример для юриста
# Пример для инженера
# Заключение: 7 принципов заполнения раздела
Я постарался максимально полно ответить на вопрос статьи, но если вы хотите что-то спросить – добро пожаловать в комментарии. Дополнительно советую прочитать: как правильно отразить хобби для резюме и желаемую зарплату. Делитесь статьей с коллегами в социальных сетях – буду очень признателен.