Что написать в характеристике о себе для учебы
Как написать характеристику для вуза или колледжа. Будьте честны!
«Расскажите о себе» — просьба, которая многих ставит в тупик. Ещё сложнее приходится вчерашним школьникам, которые пишут себе характеристики или устраиваются на первую в своей жизни работу и составляют резюме. Наш блогер Андрей Солозобов упрощает задачу и помогает разобраться во всех тонкостях таких текстов.
Моя дочь поступает в колледж. Среди документов, которые надо подать на поступление — характеристика с места учебы. По правилам характеристику пишет классный руководитель, завуч или директор школы при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики. Реальность же такова, что у учителей и других педагогов нет ни времени ни желания на всех учеников. К тому же, в наших же интересах им помочь, предоставив готовый материал. Учителю и директору останется лишь поставить подписи.«Пап, ты же пишешь тексты и резюме, напиши мне характеристику», — попросила дочка.
По сути, характеристика — это первое в жизни подростка резюме. Поэтому следуем тем же принципам написания, учитывая некоторые особенности:
О чём писать
В любом тексте можно умолчать о слабостях и акцентировать внимание на сильных сторонах. Перед глазами заинтересованных лиц проплывают тысячи однотипных характеристик. Во всех будут списки олимпиад, трудолюбие и «активное участие в жизни школы».
Наша задача — выделить характеристику среди подобных и добавить очков в копилку студента. При этом характеристика должна быть честной. Подписываться под откровенной ложью никто не желает. Поэтому в первом или последнем абзаце выделяем главное, чтобы у читателя сформировалось чёткое представление о человеке. Например: спортсмен, организатор, творческая личность и так далее. В основной части более подробно раскрываем тезисы, сдабривая конкретными фактами.
1. Выделяем особенности. Они должны отражать личность и способствовать его будущей работе или призванию. Например: самостоятельная творческая личность с задатками успешного организатора.
2. Собираем факты. В каких конкретно мероприятиях участвует, от кого благодарственные письма, за что получены награды. Например: Лауреат 2-й степени международного конкурса-фестиваля «Волшебная феерия» в номинации «Театральное творчество».
3. Упаковываем в логичную структуру и оформляем. Если мы пишем «инициативность», то стоит раскрыть конкретнее, в чём она проявляется. К примеру, организовал класс на поздравление учителей с днём рождения.
Как писать
Избегайте канцелярита: «было проведено, получено, достигнуто». Лучше используйте активные глаголы: завоевал, получил, участвовал и так далее. Понятно, что характеристика — это не творческий текст, поэтому используем их только в нужных местах.
Точность и ясность изложения мысли. Акцентируем внимание на результатах, в чём проявляется та или иная особенность подростка. Например: вовремя сдаёт домашние задания, помогает одноклассникам разобраться с уроками.
Оформление
Характеристика — это всё-таки не самостоятельное резюме и не портфолио. Теоретически ее должно писать учебное заведение либо работодатель. Поэтому чаще получается обычный текст без выделений, заголовков и прочих примочек, делающих текст удобнее и понятнее. Но даже в этом случае можно и нужно упростить чтение. Читать «кирпич неструктурированного текста» никому не захочется.
Что делать, если ребёнок никуда не хочет поступать?
Разбейте на блоки и абзацы. Если нужно прочитать письмо быстро, то глаз скользит по тексту, выхватывая первые предложения из абзацев. Поэтому, обязательно разбиваем текст на блоки, а каждый блок — на абзацы.
К примеру, у меня получилось 3 блока:
Добавьте списки. Они разгружают текст, их легче сканировать взглядом. Списком можно оформить участие в олимпиадах, награды, кружки, секции и прочее.
Придерживайтесь этих правил, когда будете писать характеристику на себя, на ребёнка или коллегу и у вас все получится.
Шпаргалка
Выбрать наиболее сильные стороны помогут следующие вопросы:
Отношение ученика к учебе:
Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности:
Ведущие интересы и склонности:
Общественная и трудовая активность:
Нравственная воспитанность школьника:
Участие родителей в воспитании:
Характеристика может потребоваться не только при поступлении в колледж или другое учебное заведение. Этот документ подходит для трудоустройства, чтобы у организации имелось представление о кандидате ещё до начала его деятельности в ней. А также на службу, в суд, полицию, банк и другие учреждения.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (GoodStudio)
Как составляется характеристика себя: что важно знать
По правилам написание характеристики на сотрудника или учащегося должно осуществляться уполномоченными лицами организациями, учебного заведения. Однако часто человеку предлагают составить характеристику на себя самостоятельно. Как составляется характеристика на себя по всем правилам, расскажет наша статья.
Правила оформления характеристики
Составляется документ на бланке организации, учебного заведения, компании либо же просто на чистом белом листе формата А4, если речь идет, например, о характеристике от жильцов подъезда. К слову, правила ее составления вы найдете в статье Как написать характеристику от соседей.
Документ должен быть аккуратным, без помарок и исправлений, орфографических и пунктуационных ошибок. Визируют характеристику уполномоченные должностные лица учреждения или компании при помощи подписей и печатей.
Нужно постараться написать на себя характеристику максимально коротко, но при этом содержательно и, разумеется, объективно — иначе вам ее просто не подпишут. Старайтесь, чтобы текст помещался на половинку листа А4.
Структура характеристики
Как и любой другой документ, характеристика требует грамотного составления. Строгих правил в ее оформлении нет, однако базовые принципы все же имеются:
Виды характеристик
Характеристика о себе — бывает таких видов:
Кроме того, различают внутреннюю и внешнюю характеристики. В обоих случаях вам могут предложить написать на себя характеристику самому. Однако если речь идет о каком-то важном деле (например, если документ требуется для суда), то лучше будет заручиться поддержкой профессионалов.
Положительные качества для резюме
Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:
Примеры личных качеств в резюме
Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:
В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:
В резюме инженера
Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:
Сильные стороны в резюме юриста
Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:
Для бухгалтера
Положительные качества бухгалтераБухгалтер относится к тем профессиям, которые требуют максимальной концентрации внимания и усидчивости. Поэтому создавая резюме на данную должность вы должны уточнить, что вы максимально внимательный человек, который способен часами заниматься монотонной работой. Но все же помните, что в большинстве случаев работодатели требуют от претендентов на это место не только умения часами суммировать числа.
Они стремятся получить сотрудника, который будет хранить все финансовые тайны компании. Ввиду этого, вы просто обязаны акцентировать внимание будущего боса на том, что вы не склонны болтать лишнее и умеете хранить чужие секреты.
Еще одно качество, которое обязательно должно быть упомянуто в резюме это высокая ответственность. Как не крути, а иногда бухгалтеру приходится заниматься подготовкой финансовых отчетов именно тогда, когда все остальные отдыхают.
5 положительных качеств в резюме бухгалтеру:
5 отрицательных качеств в резюме бухгалтеру:
Для руководителя
Положительные качества руководителяЕсли вы были внимательными, то наверняка поняли что зная некоторые нюансы, правильное резюме можно написать буквально за 20 минут. Все что будет требоваться от претендента на место, просто максимально правдиво о себе рассказать и сделать это без каких-либо преувеличений. Таким образом должны поступать все соискатели работы, в том числе и те, которые претендуют на руководящую должность. Правда в случае с руководителем одних положительных качеств мало.
Будет лучше если вы укажите имеете ли вы подобный опыт работы и что самое главное, каких финансовых результатов добилось ваше подразделение пока вы им управляли. Также в этом случае надо уточнить, то насколько хорошо вы умете составлять планы по развитию сотрудников, насколько хорошо разбираетесь в финансовых отчетах, ну и, конечно же, знаете ли вы иностранные языки (обязательно перечислите какие и уточните на каком уровне).
5 положительных качеств для руководителя:
5 отрицательных качеств для руководителя:
Для менеджера
Положительные качества менеджераНа данный момент вакансия менеджера является самой популярной среди соискателей работы. Как правило, в этом случае людей привлекает то, что им точно не придется работать на холоде и делать тяжелую физическую работу. И хотя менеджеров набирают в разные сферы (продажу, закупки, рекламу, набор персонала), практически всегда работодатели ждут от них одного. Максимальной активности, коммуникабельности и, конечно же, открытости.
В случае если вы не обладаете этими тремя качествами, вам лучше, вообще, не пробовать устраиваться менеджером. Ведь как показывает практика, если человек слишком медленный, вялый и неконтактный, то в большинстве случаев он не справляется с поставленными перед ним целями.
5 положительных качеств в резюме менеджеру:
Образец характеристики на ученика для поступления в вуз
Характеристика школьника для поступления в вуз — это документ, в котором описывают основные личностные качества и индивидуальные достижения ученика. Она нужна не всегда, а только по требованию университета.
Обязательна ли характеристика при поступлении
Нет, не обязательна. Такое описание требуют некоторые университеты для творческих, технических или военных специальностей. Если вузу необходимы иные критерии для зачисления, кроме баллов по госэкзамену, абитуриент предоставляет описание достижений из школы. Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности:
Активная деятельность в жизни школы и победы на конкурсах зачтутся при поступлении. Результаты подтверждает официальный документ из школы.
Кто готовит
Описание для выпускника составляет школа. Университет указывает, какой тип документа ему требуется для зачисления — ученическую или трудовую. Документ составляет классный руководитель, школьный психолог или социальный педагог (если он есть в учебном заведении).
Как правильно составить
Разбейте письмо в вуз на блоки:
Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.
Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.
Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.
Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.
Классный руководитель Петрова П.П.
Директор школы Смирнова С.С.
Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.
В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.
Взаимоотношения в семье уважительные. Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.
Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.
Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.
А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Характеристика на студента с места учебы: содержание, структура, образцы.
Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.
Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.
Необходимость характеристики:
Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.
Правила оформления:
Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.
Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.
1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.
3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.
4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.
5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.
Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.
Характеристика с места учебы студента образец
Сидоровой Евгении Петровны
студентки II курса дневной формы обучения,
ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101
«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В
Прибрежненский аграрный колледж
Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.
Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.
Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.
Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».
Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________
Положительная характеристика на студента
Белоусовой Анастасии Олеговны
студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В
ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее
Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)
За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.
Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».
Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.
Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.
Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.
Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.
Директор колледжа __________________________
Зав. отделением __________________________
Куратор академ. группы __________________________
Характеристика на студента колледжа образец
Лобзина Андрея Викторовича
студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения
специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения
образование базовое среднее
Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.
Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.
Зав. отделением _________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 2
Андреевой Светланы Игоревны
студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,
специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения
Образование полное среднее
Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).
За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.
Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.
Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.
Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.
Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.
Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.
Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”
Ведет здоровый образ жизни.
Директор колледжа ____________________________
Зав. отделением ____________________________
Куратор академической группы ____________________________
Характеристика на студента колледжа образец № 3
Пшонко Марины Анатольевны
студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,
специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3
Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»
15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее
Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.
За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.
Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.
Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.
Зав. Отделением _________________________
Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 «Механизация сельского хозяйства» Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета
_______ года рождения. Образование полное среднее.
______________________ поступил на _____курс отделения «Механизации с. х.» в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________
способности_______________________________, успевал на__________________________
____________________. Средний балл за семестр составил__________________________
_____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________
Отношение к общественной работе в группе________________________________________
Отношение со студентами в группе________________________________________________