Что написать в чеке самозанятому
Что написать в чеке самозанятому
Что нужно писать в чеках?
Самозанятый на каждое поступление должен оформить чек в приложении Мой налог.
В чек внести нужно не так много информации:
— выбрать, кто плательщик — физлицо или компания;
— указать за что заплатили;
— указать сколько;
— выбрать дату поступления средств.
1. От плательщика зависит, по какой ставке будет рассчитан налог — 4% за физлиц, 6% — за юрлиц или ИП.
Если, например, клиент отправил деньги со своей карты или кошелька и этот платеж подписан, как «Перевод средств от Иванова И.И.», то в чеке указываете, что деньги от физлица.
Данные этого лица вписывать не нужно, никаких подробностей. Это удобно — не будешь же при личной продаже хендмейда на ярмарке у каждого покупателя спрашивать имя или ИНН.
Если платит компания со своего расчетного счета, корпоративной карты или электронного кошелька, то платеж будет подписан «Поступление средств от ООО «Ромашка».».
Чек выдавайте с указанием, что плательщик — юрлицо (или ИП). В этом случае нужно написать в приложении Мой налог название компании и ИНН. Это позволит им учесть платеж самозанятому в своих расходах.
Если компания иностранная —- только ее название.
2. Когда платит физлицо, в описании услуги укажите то, за что он платит: «Текст для соцсетей», «Ведение аккаунта в инсте», тут же можно подписать и название проекта или клиента, например, «Тексты для Иванова», «Smm для проекта N».
Этот чек даст человеку подтверждение вашей сделки. А вам эти подписи нужны, чтобы можно было в любой момент найти в статистике чек на любую сделку и при необходимости объяснить ее налоговой/банку или аннулировать, если пришлось вернуть деньги.
Когда платит компания, нужно заполнять описание ровно так, как прописаны ваши услуги в договоре с ней.
Если договора нет — уточните у заказчика, как правильно описать платеж, чтобы его бухгалтерия приняла чек. Например, это может быть «Оказание услуг по написанию текстов по договору подряда #2 от 91.01.2021 г. Согласно акту б/н от 30.03.2021г. Без НДС» или просто «Написание текстов для сайта N». При необходимости можно будет позже переделать описание, аннулировав чек и оформив новый той же датой.
3. Сумма указывается полностью та, что пришла на ваш счёт, карту или кошелек. Нельзя уменьшить ее на какие-то расходы, какие вы несёте в процессе оказания услуги. Чтобы не платить со всех денег налог, просите заказчика самого нести расходы, например, пополнять рекламный кабинет или оплачивать домен.
Если сумма в иностранной валюте, то она должна быть пересчитана в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.
4. Датой является день поступления средств. По закону выдавать чек нужно день в день — сразу после получения наличных или перевода. Но не всегда это удается. В приложении можно оформить поступление задним числом, выбрав любую дату. В идеале нужно успеть до 9 числа следующего месяца, когда поступили деньги. Но можно внести и давно забытый платеж.
Кстати, в приложение Мой налог появился Редактор чека. Теперь в чеке можно дополнительно вписать данные, например, профессию и рекламу своих услуг.
Как самозанятому выдать чек
Как правильно выдать чек
Обе суммы Александр получил 20 января. Он создает один чек 20 января сразу при получении денег от заказчика дизайна кухни, второй чек за проект офиса Александр должен сформировать и отправить клиенту не позднее 9 февраля.
Реквизиты чека
В первом чеке Александр указывает наименование услуги: «Дизайн кухни» и сумму по договору.
Во втором чеке Александр указывает два пункта:
а также сумму по договору, ИНН и название организации-заказчика.
Остальные обязательные реквизиты документа формируются автоматически из приложения.
Какую сумму указать в чеке
Александр создает чеки на полученные от клиентов суммы 15 тысяч и 30 тысяч рублей без учета собственных расходов.
Как выдать чек клиенту
Александр получил вознаграждение вне офиса, и у него нет возможности распечатать чек. После передачи денег и создания чека, он направляет документ клиенту на почту, которой они пользовались при обсуждении проекта.
Как исправить ошибку в чеке
Наказание за отсутствие чека
Что делать с кассой, если ИП стал самозанятым
Оставить кассу
Продать кассу
Самые последние новости об онлайн-кассах, изменения законодательства, актуальная информация об акциях и скидках в нашей группе ВК. Присоединяйтесь к нам!
Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых
Чтобы стать самозанятым, достаточно иметь смартфон. Не придется идти в налоговую инспекцию, писать заявление и что-то платить. Для самозанятых работает мобильное приложение «Мой налог». Оно нужно тем, кто хочет и может использовать новый спецрежим «Налог на профессиональный доход».
Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:
Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.
Регистрация через приложение «Мой налог»
Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.
Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».
Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС:
Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.
Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.
Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.
Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.
Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление
Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.
Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.
Еще в приложении можно зарегистрироваться по учетной записи на госуслугах.
Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.
Регистрация через веб-кабинет для самозанятых
На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.
Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/
Через веб-кабинет можно зарегистрироваться только по ИНН и паролю. По паспорту нельзя. Зато этот вариант подходит тем, у кого нет смартфона или кто не хочет скачивать приложение. Личный кабинет для спецрежима «Налог на профессиональный доход» доступен со стационарного компьютера, даже если у вас кнопочный телефон. Приложение «Мой налог» тут не пригодится.
При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.
Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.
В веб-кабинете доступна и регистрация по паролю от госуслуг. Если есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее для входа в личный кабинет. Но здесь нужно быть очень внимательным: при первой же авторизации таким способом произойдет автоматическая постановка на учет в качестве самозанятого.
Как сформировать и отправить чек
На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.
Делать это нужно через приложение или на сайте.