Что написать в анкете про сильные и слабые стороны
Какие слабые стороны указать в резюме
Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.
Что стоит писать
Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.
Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.
Можно написать следующие слабые стороны:
Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.
Привязка слабых сторон к особенностям профессий
Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:
Но такой список категорически не подойдет для человека, работа которого заключается в общении с людьми. Менеджеры по продажам могут указать такие негативные черты характера:
Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.
Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:
Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:
Удачным примером можно назвать такие формулировки:
Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:
На все случаи жизни
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Важные нюансы
Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:
Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.
Сильные и слабые стороны характера в резюме: лучшие примеры
Сильные и слабые стороны человека часто требуется указать в резюме или проговорить во время собеседования на желаемую должность. Поэтому необходимо их определить и максимально выгодно представить.
Что такое сильные и слабые стороны человека в резюме?
У каждого человека есть преимущества перед другими, которые он хочет указать в резюме, и недостатки, которых не лишен никто, но лучше их не афишировать. При этом следует учитывать, что человек не идеален и собрать только сильные стороны, не упомянув слабые, будет неправильно.
Работодатель в этом пункте хочет видеть, насколько человек адекватно себя оценивает. Нередко слабая сторона может оказаться для конкретной профессии полезной. Эти качества личности тесно связаны между собой и не могут противоречить друг другу.
Зачастую мы стараемся выделить свои преимущества, но умолчать о недостатках. Но только самокритичная, состоявшаяся личность может точно выделить свои слабые стороны и не побояться об этом сказать.
Отыскать свои сильные стороны вы можете самостоятельно, зная свои умения и таланты, либо попросить сформулировать их тех, кто видит вас со стороны – родных и друзей. Также можно поступить и с определением слабых сторон. Полное их отсутствие скажет рекрутеру, что вы еще не сформировались как личность.
Таблица сильных и слабых сторон
Некоторые черты характера мы собрали в виде таблицы. Она поможет определить, как указывать сильные и слабые стороны в резюме.
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорны, нацелены на результат | Излишне стеснительны |
Трудолюбивы | Не обладаете силой воли |
Уверены в себе | Чрезмерно эмоциональны, раздражительны и даже агрессивны |
Общительны | Не умеете вовремя промолчать |
Организованы и самостоятельны | Гиперактивны |
Легко воспринимаете новую информацию, можете работать с большими объемами информации | Боитесь передвигаться на морских и воздушных судах |
Быстро обучаетесь | Принципиальны |
Ответственны за свои действия и действия подчиненных сотрудников | Не умеете проявить гибкость |
Дисциплинированны | Излишне самокритичны |
Активны, энергичны | Прямолинейны |
Имеются организаторские способности | Чересчур самолюбивы |
Пунктуальны | Импульсивны |
Развито творческое мышление | Приверженец формализма |
Сопоставляйте свои сильные стороны с теми характеристиками личности, которые помогут получить желаемую вакансию. Учтите, что некоторые из них, кажущиеся вам преимуществом, могут оказаться недостатком для соискателя.
Сильные и слабые стороны, относительно должности
Для каждой должности существует свои набор сторон личности, на которые обращают внимание работодатель. Очень важно соблюсти тот баланс, который сделает вас идеальным претендентом на указанную должность.
Таблицы сильных и слабых сторон для каждой профессии:
Полезные советы, как лучше представлять свои сильные и слабые стороны
Всегда непросто рассказывать о своих слабых сторонах. Поэтому при написании резюме и на собеседовании на вопрос об этом лучше ответить, избегая следующих моментов:
Пусть это будет достаточно небольшая отрицательная характеристика, которая не способно повлиять на решение об отказе в желаемой должности. Внимательно изучите требования к вакансии и не указывайте все, что связано с необходимыми для работы качествами и навыками.
Вообще при оформлении резюме рекомендуется указывать универсальные сильные стороны.
Например, всегда ставите цели и стремитесь их достигать.
Это покажет вас целеустремленной личностью, готовой планировать и добиваться. Уверенность в себе также положительно повлияет на вашу оценку, скажет о вас, как человеке, который не боится двигаться вперед.
Немаловажно умение общаться с коллегами и клиентами (если работа связана с коммуникациями) и ответственность. Скорее это самые необходимые черты для любого работника.
Упражнения для определения сильных и слабых сторон
Выявление личностных характеристик всегда непростая задача. Поэтому необходимо тщательно взвесить все сильные и слабые стороны на этапе подготовки резюме, затем эта информация пригодится для собеседования. Предварительно составьте их перечень следующим образом:
Важные нюансы
Не все слабые стороны нужно показывать в резюме. Не рекомендуется афишировать такие распространенные человеческие недостатки, как:
Каковы ваши сильные и слабые стороны: вопрос на собеседовании, примеры ответов
26.01.2021 No Comments Posted in
«Каковы Ваши сильные и слабые стороны?» Так или иначе на одном из собеседований вам придется услышать данный вопрос. В этот момент главное — не растеряться, а дать честный и вдумчивый ответ с нужным подтекстом, который подчеркнет ваш профессионализм и впечатлит (в хорошем смысле) работодателя.
Вопрос о слабых и сильных сторонах входит в список самых распространенных вопросов на собеседовании. Поэтому постарайтесь заблаговременно подготовить на него ответ.
Почему важно подготовиться к собеседованию
Даже если во время собеседования вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны» не прозвучит в такой формулировке, он косвенно затронет все темы вашего интервью с работодателем. Поэтому заранее продуманный ответ вам очень пригодится.
В любом случае собеседование — это, своего рода, реклама, только рекламируемым продуктом являетесь вы сами. Поэтому вы должны уметь презентовать себя работодателю, акцентировав внимание на своих сильных сторонах и профессиональных качествах.
Далее в статье вы найдете советы по подготовке правильного ответа на вопрос работодателя, список слабых и сильных сторон, рекомендации и примеры удачных ответов на вопрос «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».
«Каковы Ваши сильные стороны?»: список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя
На удивление, многим людям сложно говорить о своих сильных сторонах. Ведь баланс между скромностью и уверенностью в себе соблюдать непросто, тем более во время такой стрессовой ситуации, как собеседование.
Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать готовить рассказ о своих сильных и слабых сторонах, — это изучить основные требования к должности. Эти требования вы будете в дальнейшем использовать, как основу, для своего ответа.
Вместо того, чтобы сказать работодателю банальную фразу «я очень трудолюбивый и ответственный«, постарайтесь подготовить небольшой рассказ о себе. Подчеркните те ваши сильные стороны и навыки, которые необходимы именно для данной должности. Обязательно приведите конкретные примеры из своей профессиональной деятельности.
Расскажите на собеседовании, в чем проявляются ваши сильные стороны, какими навыками и знаниями обладаете, как профессионал, а также не забудьте упомянуть о личных качествах.
Убедите работодателя в том, что вы не только отличный специалист, но и хороший человек.
Список сильных сторон
В качестве ваших сильных сторон могут быть такие качества, как:
Не нужно перечислять на собеседовании все качества из этого списка. Вы должны четко понимать, какие из сильных сторон необходимы для той должности, на которую претендуете.
О том, какие навыки и умения указать в своем резюме, читайте в статье «Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)». А для составления презентабельного и качественного резюме попробуйте использовать программу Canva. Это очень удобный и простой визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов.
Примеры удачных ответов на вопрос «Каковы Ваши сильные стороны»
Пример 1
Сильная сторона — лидерские качества
«Я всегда проявлял себя как прирожденный лидер. За моими плечами 10-летний опыт работы в сфере финансов и продаж, и в конце каждого отчетного периода я добивался превышения всех ключевых показателей эффективности. За последние 4 года получил повышение в должности трижды.
Конечно, это не исключительно моя заслуга. Я всегда отбираю в свою команду только высококвалифицированных специалистов. И горжусь своей способностью увидеть в работнике потенциал.
Я никогда не стою на месте, работаю над собой и развиваю свои управленческие навыки. На этой должности планирую и дальше совершенствовать свои лидерские качества.»
Пример 2
Сильные стороны — коммуникативные навыки и нацеленность на результат:
«Я предпочитаю работать в команде, легко иду на контакт, умею сотрудничать и работать с коллегами сообща.
В компании Х мне приходилось работать в различных проектных группах, участники которых были людьми творческими и выполняли разнообразные технические задачи. Но это не помешало мне добиться повышения в должности — последние 2 года я руководил техническим отделом. За это время я смог добиться увеличения производственных мощностей компании на 20%.»
Пример 3
Сильные стороны — ответственность, организованность и дисциплинированность:
«Своей сильной стороной считаю ответственность и дисциплинированность, легко подчиняюсь правилам, работаю на совесть. Просто не могу иначе.
Помню, был случай, когда мой коллега забыл о проекте, а до срока сдачи материала оставался всего один день. Главный редактор попросил меня хотя бы попробовать как-то исправить ситуацию. Так как статья была важной для нашей газеты, я тут же принялся за работу и смог завершить ее точно в срок. Кстати, статья получилась качественной и наш читатель воспринял ее «на ура».»
Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах
«Каковы Ваши слабые стороны? «: что ответить работодателю на собеседовании
Вопрос о сильных и слабых сторонах достаточно сложный. К одной части этого вопроса (о сильных сторонах) вы уже подготовлены и знаете, что ответить работодателю.
Но что вы скажете, когда вас попросят рассказать о своих слабых сторонах? Ведь если ответите, что у вас нет недостатков, покажетесь интервьюеру высокомерным. И, наоборот, назовете слишком много отрицательных качеств, и это уничтожит все ваши шансы на получение желаемой должности.
В глазах работодателя вы должны выглядеть достаточно скромно и при этом показать, что работаете над собой. К примеру, рассказать соответствующую историю о том, какие шаги предпринимаете для того, чтобы свои слабости превратить в сильные качества.
Выстраивайте свой ответ, используя следующую схему:
«слабая сторона — > контекст, пример или история того, как эта сторона проявляется в вашей профессиональной деятельности»
Примеры ответов на вопрос работодателя «Каковы Ваши слабые стороны»
Пример 1
Слабая сторона — самокритика
«Я бываю излишне критичным по отношению к самому себе. На протяжение всей карьеры я замечаю за собой одну и ту же закономерность: как бы хорошо не выполнил поставленную задачу, все равно чувствую, что можно было сделать еще лучше. Как итог — выгорание.
Я решил, что с этим нужно что-то делать, и начал работать над уверенностью в себе. Поэтому в течение последних двух лет после того, как заканчиваю работу над каким-либо проектом, стараюсь сделать паузу: отмечаю свои достижения и хвалю себя за проделанную работу. Это помогло мне и в том, что я стал по-другому относится к своим коллегам, замечать их успехи и радоваться общим победам.»
Пример 2
Слабая сторона — прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел «на завтра»
«Есть у меня отрицательная черта характера — откладывать все на потом. Раньше я всегда думал, что прокрастинация — это исключительно моя проблема. Но работая в компании Х инженером, я понял, что из-за моей привычки стала страдать вся наша команда. Коллеги испытывали стресс — успеем ли мы вообще выполнить проект точно в срок. И, как итог, атмосфера в коллективе накалялась.
В тот момент я осознал, что пора что-то менять, так больше продолжаться не может, иначе я лишусь работы. Я стал составлять себе список заданий на день и выполнять их в строгой последовательности. Благодаря такому планированию я стал намного организованнее.»
Пример 3
Слабая сторона — боязнь публичных выступлений
«Выполнить проект и подготовить к нему презентацию для меня — сущий пустяк. Но когда дело доходит до выступления перед коллегами или потенциальными инвесторами, здесь вся моя уверенность куда-то испаряется.
Руководитель нашего отдела знал об этой проблеме и обычно просил кого-то из команды выступить и представить проект. И вот однажды, слушая выступление своего коллеги, я очень ясно осознал — презентовать мой проект, мое детище во всех деталях, со всеми подробностями и нюансами могу лишь я сам — его автор.
Я стал заранее готовиться к выступлению, репетировал и даже записывал себя на видео. Это помогло мне посмотреть на себя со стороны и подметить ошибки — голос дрогнул, интонация не та, отсутствует зрительный контакт и т.д. Теперь, чем больше я выступаю перед публикой, тем увереннее я становлюсь.»
Список слабых сторон
Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом.
Здесь важно соблюдать одно правило:
расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить.
Примеры недостатков или слабых сторон:
Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.
А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю.
Заключение
Задавая вопрос о слабых и сильных сторонах, работодатель, в первую очередь, хочет понять, насколько адекватно вы себя оцениваете, какими, по-вашему же мнению, качествами обладаете.
Обязательно найдите время и подготовьтесь к тем вопросам, которые вы можете услышать на собеседовании. Этот опыт останется с вами на всю жизнь. Легкого вам интервью!
P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!
Как указать сильные и слабые стороны в резюме
Вы наверняка в курсе, что один из самых распространенных вопросов в собеседовании, который вам скорее всего зададут: «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
В резюме же ответ на этот вопрос встречается у соискателей гораздо реже. И зря.
Но знаете ли вы, что сильные и слабые стороны характера в резюме – пример того, как сделать резюме «продающим»?
Совершенно необязательно ждать собеседования – опередите рекрутера и повысьте свою ценность прямо на этапе знакомства.
Давайте разберем, как правильно сделать это в вашем резюме.
Рассмотрим список сильных и слабых качеств, которые рекомендуем записать в основные и дополнительные блоки, а также ознакомимся с лучшими примерами, которые точно понравятся HR.
Всегда начинайте с сильных сторон
Вполне вероятно, что на собеседовании рекрутер попросит вас описать свои сильные стороны. И делает он это неспроста.
Естественно, он в состоянии прочитать ваши «стрессоустойчивый», «жизнерадостный» и «командный игрок».
Он хочет, чтобы вы самостоятельно указали ему, какое качество лично вы считаете наиболее ценным.
Возникает задача: как ответить на вопрос так, чтобы попасть «в яблочко», но не казаться хвастливым.
Вместо того, чтобы говорить: «я внимателен к деталям и трудолюбив», или просто перечислить свои навыки, вы можете сформировать четкий, интересный способ преподнести свои сильные стороны, выделив при этом те моменты, которые могут принести пользу для компании, а главное, для вакансии.
Помните, мы говорили о том, что ваши навыки придется подгонять под требования вакансии?
Сначала оцените этот список сильных качеств и «примерьте» их на себя:
Но просто указать их в виде прилагательных не просто недостаточно, а неправильно. Рекрутер не оценит вашу субъективное мнение и пропустит все предложение.
Куда записывать сильные черты характера в резюме
С собеседованием все понятно: вас спросили – вы ответили.
А где указывать сильные или слабые стороны характера в резюме? Для этого ведь нет специальных блоков.
Правильный ответ: везде, где можете.
Выбрав наиболее важный для вакансии навык или качество, касайтесь его в блоках:
Только не слишком навязчиво.
Логично, что сильная ваша сторона – коммуникативные навыки, умение убеждать, находить индивидуальный подход к каждому человеку.
И ваше резюме тогда будет выглядеть так:
Примеры сильных качеств характера для резюме
Даже опытные соискатели испытывают сложности в подготовке ответа на вопрос о своих достоинствах. Поэтому мы подготовили примеры, которые помогут вам справиться с этой задачей.
Только не копируйте пример, а берите его за основу и подстраивайте под свою ситуацию. И помните: никакого вранья!
Я люблю двигаться вперед и изучать каждый аспект новой программы.
К примеру, на прошлой неделе я обнаружил проблему с программным обеспечением в проекте «ххх», над котором я работал в прошлом. Я позвонил разработчику, сообщил ему об этом и они сразу же все исправили.
Эта должность даст мне возможность применить свои умения и помочь усовершенствовать программы в вашей компании.
В проектах, которыми я руководил, я всегда достигал большого успеха, вдохновляя коллег.
Мне нравилось продуктивно работать бок о бок с коллегами для достижения поставленных целей.
За два прошедших года я увеличил производительность отдела на 10%.
Я всегда справляюсь с дедлайнами и никогда не нарушаю сроков.
Например, однажды меня попросили завершить проект, о котором забыл коллега. Редактор понял это только за два часа до окончания срока сдачи.
Это была важная статья, поэтому я оперативно принялся за работу и с точностью и в срок смог закончить работу.
Я не только не нарушил дедлайн, но и выполнил работу качественно, ведь статья была хорошо принята читателями.
Я люблю помогать людям экономить деньги, и находить новые инвестиционные возможности для своих клиентов.
Мне нравится выявлять потребности людей и находить способы достижения результата.
Работая на фрилансе, своим клиентам я помог увеличить собственный капитал, в среднем, на десять процентов.
Во время моей летней стажировки, я работала в колл-центре на линии поддержки и получила звонок от недовольной клиентки, с которой компания недавно разорвала договор в одностороннем порядке.
Однако решения ее проблемы до сих пор не было. Я предложила ей альтернативные варианты, мы вместе подобрали других подрядчиков, которые помогли ей и она ушла с позитивным откликом о компании.
Я знаю, как важен счастливый клиент, и я готова быть приветливой, оптимистичной и ориентированной на решение задач любой сложности.
Это делает меня уникальным специалистом, способным завершить работу даже в трудных условиях.
Такой подход к решению задач позволил мне стать лучшим переговорщиком. Я могу свободно вести переговоры как с советом директоров, так и с техническими экспертами. Моя способность видеть все стороны проблемы помогает быть лидером и движущей силой для команды.
Проработав в сфере продаж и маркетинга более пятнадцати лет, я приобрел навыки, которые помогут увеличить прибыль компании.
Когда я только начинал работать у [предыдущего работодателя], продажи компании падали.
Под моим руководством выручка увеличилась в последующие годы на 7% и 5% соответственно.
Я не боюсь брать на себя трудного клиента или проект, который больше никому не нужен, потому что с этими клиентами и проектами я получаю хороший опыт.
Я люблю брать дополнительную работу вне должностных обязанностей и делать все, что от меня попросят.
Горжусь своей способностью включаться в любую задачу и адаптироваться к ситуации, чтобы получить наилучшие результаты для компании.
А трудоустройство – это самая что ни на есть продажа. Вашей кандидатуры работодателю.
И чем лучше вы сможете сформулировать рассказ о себе с уклоном на сильные стороны, тем лучше информация послужит вам в поиске работы.
Если вам сложно понять, какие у вас преимущества, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь, либо берите наши примеры. Как только вы определите свои сильные стороны, история с примером из опыта сложится сама собой.
Слабые стороны личности
Как мы уже говорили, во время собеседования вам предложат ответить на несколько вопросов.
Как рассказать о ваших преимуществах мы разобрали, но что вы ответите, когда попросят назвать самые слабые стороны?
Опять же – не ждите собеседования и ответьте на этот вопрос в резюме.
«Какой смысл в слабых сторонах?», — спросите вы.
Все просто – у каждого человека они есть, и рекрутер хочет понять, насколько трезво вы оцениваете себя и понимаете ли вы, что обучение — непрерывный процесс, длиною в жизнь. (с)
Вы покажетесь самодовольным и высокомерным, если станете отрицать слабые стороны и скажете, что у вас нет недостатков. С другой стороны, вы можете потерять должность, если перечислите много негативных качеств.
Идеальный вариант — показать себя в меру скромным и готовым учиться, преодолевать сложности.
Именно поэтому наличие готового ответа о недостатках в резюме имеет первостепенное значение для успешного трудоустройства.
Когда вы рассуждаете о своих слабостях, покажите шаги, которые предпринимаете, чтобы превратить слабость в силу.
С другой стороны, важно, чтобы ваша слабая сторона имела как можно меньше общего с ключевыми для должности требованиями. Но все-таки она должна иметь к ней хоть какое-то отношение.
Указывать «я не умею рисовать» при трудоустройстве экономистом – плохая идея.
Причем подобный подход – сообщать нерелевантные недостатки – уменьшает ваши шансы получить работу. Либо делайте все правильно, либо не упоминайте об этом вовсе.
Рассказав о своих недостатках и о том, какие действия вы предпринимаете, чтобы от них избавиться, вы производите хорошее впечатление на работодателя.
Если вам сложно определить и найти недостатки, попробуйте также обратиться к другу или бывшему коллеге, чтобы он помог определить слабые стороны.
Главное, помните, что слабые стороны непостоянны, поэтому их наличие сегодня не определяется как помеха к желаемой должности.
Любую слабость можно (и нужно) проработать.
Способность определить ваши недостатки, которые нужно исправлять, указывает на то, что вы являетесь всесторонне подготовленным кандидатом.
Список слабых качеств
Как и с сильными чертами характера, рекомендуем использовать сторителлинг.
Примеры слабых качеств характера для резюме
В самом резюме об отрицательных качествах не пишите. Здесь это ни к чему.
В крайнем случае, если вы решили сделать упор на главном навыке для вакансии, используйте блок «цели».
Если у вас возникли проблемы с ответом на этот вопрос, ознакомьтесь с примерами.
Всякий раз, когда завершаю проект, у меня возникает чувство, что я смог бы сделать больше, даже когда проделанная работа получает положительный отклик.
Это приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя выгоревшим.
В течение последних двух лет я старался найти время, чтобы объективно взглянуть на достижения и порадоваться своим победам.
Это улучшило мою работу и уверенность в себе, а также помогло оценить свою команду.
Я знаю, что у меня отличные идеи, просто мне довольно трудно говорить об этом с коллегами.
После того как наша команда не оправдала ожиданий в двух проектах, я решил начать вносить изменения и использовать свои идеи на благо общего дела. Я записался на местные актерские курсы ораторского мастерства, чтобы освоиться и преодолеть затруднения в озвучивании мыслей.
Путь к изменениям еще не завершен, но за последний год я значительно улучшил ситуацию с этим недостатком.
Например, в прошлом году, когда я отвечал за подготовку нашего ежегодного мероприятия, я старался решать все задачи сам, от самых важных, таких как «место встречи», до мельчайших, таких как «организация сервировки стола».
Напряжение было таким большим, что я едва справился. Эта ситуация научила меня смотреть назад и анализировать, когда и где мне нужна была помощь.
Теперь я пытаюсь научиться делегировать обязанности и обнаружил, что командная работа приносит лучший результат, нежели работа одного измученного сотрудника.
Поэтому обязательно выделю время для изучения программы.
У меня отличные способности к обучению и высокая мотивация: последнюю версию AutoCAD я полностью изучил за 1 месяц по бесплатным роликам в youtube.
Это заставляло меня порой идти на компромисс в отношении качества моей работы или того, что мне нужно для завершения проекта, просто чтобы сохранить мир.
Когда я стал руководителем отдела, это превратилось в настоящую проблему.
Один из самых важных аспектов управления людьми — говорить им то, что нужно сказать, а не то, что они хотят услышать. Я осознал свою слабость и активно работал над тем, чтобы высказать свое мнение конструктивно и на пользу общему делу.
Тем не менее когда появляются новые проекты, я начинаю переключаться между ними, не закончив первую. Необходимость постоянно скакать между проектами мешает моей производительности и достижению лучших результатов.
Теперь я использую инструмент управления проектами AGILE, чтобы грамотно спланировать задачи и время, лучше понять приоритеты. С момента внедрения этой системы я повысил свою эффективность и производительность.
Чем лучше вы сформулируете рассказ о недостатках с примерами их преодоления, тем лучше они послужат вам при приеме на работу и на собеседовании.
Это большое преимущество.
Как итог
Опередите рекрутера и напишите о сильных и слабых качествах характера в резюме.
Это не только повысит его ценность, но и позволит вам быстрее и проще пройти собеседование.
Только если используете этот прием, к собеседованию готовиться все равно придется.
Вопрос положительных и отрицательных качеств в резюме не из области психологии.
Здесь вам нужно еще раз понять, что такое релевантность и четко отвечать требованиям вакансии, маскируя несоответствия и подчеркивая недостатки.
Трудоустройство – это продажи. И здесь работают правила маркетинга. Поэтому сильные и слабые стороны в резюме стоит продумать.
Подготовьте четкие и логичные ответы на вопросы о своих преимуществах и недостатках, приведите примеры, добавьте цифры, кейсы, используйте сторителлинг и произведете положительное впечатление на будущего работодателя, оставив ваших конкурентов далеко позади.
Карьерный консультант, специалист в сфере HR