Что написать родителям при знакомстве
«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе
юлия ия
«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«БУДЕМ ЗНАКОМЫ!»
Первое родительское собрание в младшей группе.
Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.
Повестка собрания:
• Сообщение темы и цели собрания
• Знакомство с родителями
• Выборы родительского комитета.
• Ответы на вопросы родителей
• Итог собрания
-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;
-обновить анкетные данные семей воспитанников;
-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Изготовить наглядный и раздаточный материал:
карточки с пословицами:(оформить аппликацией)
«Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»
«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»
«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.»
«Воспитывай лаской, а не таской.»
«Пример – хороший учитель.»
«Доброе слово – половина счастья.»
«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»
Оформить презентацию «Будем знакомы!» о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)
Ход СОБРАНИЯ
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании,потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, не зря же наша встреча называется «Будем знакомы!»,давайте познакомимся.
Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка»: ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.
А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.
Ну вот мы и познакомились.
Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма,который происходит на разных уровнях :
1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть
2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.
3. социалном – становится менее самостоятельным.
Период адаптации имеют разную длительность:
1. Легкая – около месяца
2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца
3. Тяжелая – за три месяца
4. Очень тяжелая – около полугода и более.
Факторы,от которых зависит течение адаптации:
Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
— и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно
— обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда
— по выходным играйте с детьми в напольные игры:
«дорога в детский сад»,»мамина работа», «магазин», «детский сад».
А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми. (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)
Сегодня, на нашем первом родительском собрании, мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.
На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.
— С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.
(выбор родительского комитета)
Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.
Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».
Родительское собрание «Здравствуйте! Будем знакомы».
Продолжительность мероприятия : 60 мин.
Участники собрания : родители, классный руководитель, учителя-предметники (по желанию).
Тип мероприятия : первое родительское собрание в 5 классе.
Форма проведения: информационно-практическая беседа.
Цель: познакомиться с родителями и создать настрой на дальнейшее сотрудничество родителей, классного руководителя и учителей.
1. Содействовать процессу активного участия родителей в жизни школы и класса.
2. Содействовать установлению благоприятного психологического микроклимата между родителями, детьми и учителями.
3. Познакомить родителей с учителями – предметниками, которые будут работать с детьми.
4. Провести выборы родительского комитета.
Родительское собрание поможет создать положительный настрой на дальнейшую работу и сотрудничество с родителями.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага для заметок, рисунки «Дерево желаний», вопросы для игры «Знакомство», шаблон визитки.
Подготовительная работа к собранию:
1. Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Подготовить презентацию о педагогах, работающих в данном классе.
3. Перед собранием подготовить и передать родителям анкеты. (Заполненные анкеты родители должны принести на собрание и отдать классному руководителю).
4. Празднично оформить классный кабинет.
Деятельность, способы, приемы
Примерная продолжительность этапа
1.Вступительное слово учителя.
3.Знакомство с классным руководителем.
5.Презентация «Будем знакомы» об учителях класса.
6. Проблемы и советы.
7.Игра «Очень хорошо»
9.Выборы родительского комитета.
10. Заключительное слово учителя.
1. Вступительное слово учителя.
Уважаемые родители, здравствуйте! Я поздравляю Вас с радостным событием! Ваши дети повзрослели! Они стали учениками 5 класса и у них начинается совершенно новая, но интересная жизнь. Какой она будет? Этот вопрос волнует сейчас не только Вас, но и меня, классного руководителя ваших детей. Как сложатся отношения между учениками, с какими трудностями им придется столкнуться и как сделать так, чтобы этих трудностей было меньше? Как видите, перед нами задача со многими неизвестными. Но прежде, чем мы приступим к поиску решений, давайте познакомимся!
2. Изготовление визиток.
Я предлагаю Вам сделать визитку. Это поможет нам лучше узнать друг друга и нам будет проще общаться во время собрания. Пусть ваша визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать, и ту информацию, о себе которую вы считаете важной. Шаблон визитки и ручки на столах. Родители работают над созданием визиток.
А теперь мы определим некоторые правила, которые необходимо соблюдать во время нашего первого с вами разговора. Мы не будем никого критиковать, и ругать, оценивать и осуждать. Наша задача сегодня узнать друг друга и создать атмосферу взаимного расположения и доверия.
3. Знакомство с классным руководителем.
Итак, будем знакомы! Я ваш новый классный руководитель. Меня зовут…. Далее рассказ по плану.
Примерный план рассказа.
1. Фамилия, имя, отчество.
3. Образование, специальность.
4. Сколько лет работает в школе.
6. Семейное положение.
7. Особенности характера.
8. Требования к родителям и детям.
9. Связаться со мной можно по телефону_____ или по электронной почте ___.
10.Личный сайт педагога.
А теперь стоит познакомиться друг с другом.
Цель игры: снижение уровня эмоционального напряжения между участниками встречи и установление контакта; в процессе игры как можно больше узнать друг о друге.
Правила игры. Все родители рассаживаются по кругу. Классный руководитель начинает игру «Знакомство». Он встает в центр круга. Предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком. Называет этот признак. Например «Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок». Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру.
Лучше заранее приготовить наводящие вопросы и написать их на карточках. Ведущие вытягивают карточку и читают вопрос. Могут предложить свой.
Примерные вопросы для игры. Поменяйтесь местами те, …..
— кто занимается спортом.
— кто умеет шить и ремонтировать.
— кто умеет играть на музыкальном инструменте.
— кто помогает своим детям делать уроки.
— кто любит Новый год.
— кто готов с нами пойти в поход.
— кто готов мне помогать в воспитании детей.
Спасибо за работу! Вот мы и узнали немного друг о друге.
5. Презентация «Будем знакомы» об учителях класса.
А теперь разрешите представить Вам учителей, которые будут работать с вашими детьми. Классный руководитель представляет тех педагогов, которые пришли на собрание. Выступление учителей – предметников.
С остальными учителями познакомить, используя презентацию.
Показ презентация «Будем знакомы», в которой классный руководитель рассказывает об учителях.
Примерный план рассказа об учителе.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Образование, специальность.
4. Сколько лет работает в школе.
5. Результаты работы. Награды.
6. Проблемы и советы.
Жизнь детей при переходе из начальной школы в 5 класс меняется. И эти изменения очень заметны. Возникает ряд серьезных проблем. Сразу хотелось бы Вас предупредить об этих изменениях.
Проблема №1 — новые условия обучения.
В начальной школе с ребенком постоянно работает один учитель. Обычно педагог хорошо знает, какие способности у детей и поэтому может в любой момент помочь им разобраться в сложной теме, поддержать и ободрить в трудной ситуации. Кроме того, занятия проходят в одном кабинете, а вокруг одноклассники. Однако при переходе в среднее звено ученик сталкивается с тем, что все привычное и понятное вдруг изменяется. Появляются новые предметы и занятия проходят в отдельных кабинетах. Каждый учебный предмет ведет определенный учитель. Где находится кабинет? Как зовут учителя, и какой предмет он ведет? Все это надо запомнить.
Проблема№2 — требования к ученику.
Разные учителя предъявляют разные требования. Кто- то из них попросил завести общую тетрадь для работы в классе, а кто-то — простую. Учитель географии требует приносить на каждый урок контурные карты. На уроках литературы больше ценится высказывания собственных мыслей. На уроках истории требуют документально подтвердить свое выступление. И все эти новые требования надо не только запомнить, но и постараться соблюдать.
Проблема№3 — отсутствие постоянного контроля классного руководителя.
При переходе учащихся в среднюю школу классный руководитель не может постоянно следить за учениками, за их поведением, за подготовкой домашних заданий, не может полностью организовать их досуг после уроков. Поэтому у пятиклассников может сложиться впечатление, что они никому из учителей не нужны. А значит, можно что-то не выполнить, и возможно никто этого даже не заметит.
Как видите, уважаемые родители, проблемы очень серьезные. Более детально и подробно мы поговорим на следующих собраниях. А сейчас разрешите дать вам ряд советов. Вы поможете своему ребенку, если будете выполнять следующие рекомендации.
1.Проявляйте интерес к делам ребенка, общайтесь и обсуждайте с ним итоги прошедшего школьного дня.
2.Помогите выучить имена новых учителей.
3.Недопускайте физических мер воздействия.
4.Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи.
5.Предоставьте ребенку самостоятельность в учебной работе.
6.Организуйте контроль учебной деятельности ребенка.
7.Создавайте условия для развития самостоятельности. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
8. Так как пятиклассники стремятся быть лучшими, Вам необходимо поддержать их. Не унижайте и не обижайте детей. Ведь вернуть, потом любовь и уважение к себе будет трудно.
7. Игра «Очень хорошо».
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Валентина Коморная
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Родительское собрание
«Давайте познакомимся»
[/b]Цель: Познакомить родителей с новым педагогом, с Основной образовательной Программой детского сада, с задачами развития и воспитания детей на 2016-2017 учебный год.
Задачи: Познакомить родителей группы с задачами и планами на новый учебный год;
Научить родителей наблюдать за своим ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога.
Выступления: Заведующий «Представление нового педагога»
Воспитатель: «Наши задачи воспитания и развития детей на новый учебный год»
Показ презентации «Роль мелкой моторики в речевом развитии дошкольников»
Выступления родителей по интересующим их вопросам
Ход собрания
Заведующий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Давайте познакомимся». Я представляю Вам нового воспитателя Коморную Валентину Ильиничну, которая будет воспитателем ваших детей. (рассказывает о педагоге). Передаю ей слово.
Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада, с опорой на Примерную Образовательною Программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Эти Программы направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности.В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.
Основное направление работы нашего детского сада «Физическое развитие дошкольников». Моя тема самообразования «Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы». Этим темам уделяется особое внимание.
Сейчас я Вас познакомлю с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать, когда Вы приводите ребенка в детский сад.
В группе имеются центры развития детей:
книжный уголок,где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту: сказки, рассказы, стихи.
В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.
И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.
Ваше желание помогать в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.
Выборы родительского комитета.
А сейчас я познакомлю Вас с презентацией и расскажу, какую роль играет развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.
Показ презентации «Роль мелкой моторики в речевом развитии дошкольников»
Спасибо за внимание!
План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Вступительное слово Родители – первые воспитатели для своего.
Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цель: знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного.
Родительское собрание-тренинг для родителей детей 2–3-х лет «Давайте знакомиться!» Цель: проинформировать родителей об особенностях адаптационного периода в детском саду, дать информацию о способах помощи детям в данный.
Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями физического, психического, умственного развития детей от 2 до 3 лет. Рассказать об особенностях.
Родительское собрание в подготовительной группе «Давайте познакомимся!» Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению.
Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель.
Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.
Что написать родителям при знакомстве
Рекомендации по проведению родительских собраний:
собрание следует проводить в удобное для родителей время;
тема собрания должна быть выбрана с учетом возрастных особенностей детей;
нужно, чтобы родительское собрание было хорошо подготовленным и полезным в педагогическом отношении;
классный руководитель должен спокойно и тактично общаться с родителями;
нужно просвещать родителей на собрании, обсуждать с ними актуальные проблемы,
а не констатировать ошибки и неудачи детей
в учебе;
cобрание должно иметь как теоретический, так и практический характер: включать разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. п.
Примерные темы родительских собраний.
В первом классе:
«Особенности интеллектуального и личностного развития детей»;
«Леворукость и праворукость»;
«Как развить у ребенка желание читать»;
«Подвижные и медлительные дети»;
«Что мой ребенок хочет мне сказать своим поведением».
Во втором классе:
«Особенности учебников, по которым учатся ваши дети»;
«Утомляемость ребенка: как с ней бороться»;
«Поощрение и наказание в семье»;
«Как научить ребенка говорить правду».
В третьем классе:
«Семейные праздники и их значение для ребенка»;
«Если ваш ребенок часто болеет»;
«Как развивать память ребенка»;
«Домашние задания и их назначение».
В четвертом классе:
«Ваш ребенок взрослеет: что нужно знать родителям о половом воспитании»;
«О чем может рассказать школьный дневник»;
«Способности и прилежание – звенья одной цепи»;
«Нравственные уроки начальной школы»;
«Как научить дочь или сына говорить «нет»»;
«Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»».
Конспект родительского собрания
«Первое родительское собрание в начальной школе»
Ход родительского собрания
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в. (называет школу). Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопнимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.
Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, – для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)
3. Советы родителям
Педагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:
создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;
нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Особенности школьной жизни
Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
необходимые школьные принадлежности.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные.
5. Организация учебного процесса
Преподаватель в нескольких словах сообщает о программе, по которой будет учиться класс. Педагог показывает родителям учебники, знакомит с их содержанием. Также следудет познакомить родителей (очно или заочно) с администрацией, другими специалистами, работающими с классом, выдать распечатку с их фамилиями, именами и отчествами.
Преподаватель пречисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
пятидневная учебная неделя;
минимальное по объему домашнее задание;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, «смешные печати» и наклейки как положительные отметки;
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома или от метро, зеленым карандашом нарисовать схему и приклеить ее на форзац букваря);
порядок питания в столовой;
Центр дополнительного образования: кружки, клубы, секции, расписание их работы;
значки с именами.
6. Организационные вопросы
Преподаватель отвечает на вопросы родителей.
Возможные темы организационных вопросов:
традиции: дни рождения учеников, летопись жизни класса, дни театра, экскурсии;
проездные документы;
избрание родительского комитета.
Конспект родительского собрания
«Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»
Такое собрание можно провести в первом классе для ознакомленя с поведением детей, или во втором-четвертом классах, если определенная группа детей отличается плохим поведением. Классному руководителю необходимо привлечь к обсуждению психолога и совместно с ним провести исследование, предложив детям закончить ряд предложений:
«Чаще всего я плохо себя веду, когда…»;
«Чаще всего я смеюсь, когда…»;
«Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…»;
«Чаще всего я плачу, когда…»;
«Чаще всего я злюсь, когда…»;
«Чаще всего я обижаюсь, когда…»;
«Мне хорошо, когда…»;
«Мне плохо, когда…».
Задачи:
обсудить с родителями причин плохого поведения детей;
добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.
Форма проведения: беседа.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Педагог: Уважаемые мамы и папы! Нам с вами необходимо обсудить вопросы, связанные с плохим поведением детей. Давайте подумаем, почему ребята плохо себя ведут и что мы можем сделать в этой ситуации. Предлагаю обсудить некоторые вопросы.
2. Обсуждение вопросов с родителями
Для обсуждения поочередно предлагаются те или иные вопросы. Родители высказывают свои предположения, учитель фиксирует все варианты на доске.
Почему дети плохо себя ведут? (Варианты ответов: хотят привлечь внимание, им скучно, хотят разозлить взрослых и т. д.)
Когда, в каких случаях и при каких обстоятельствах плохое поведение ребят достигает наибольшей активности? (Варианты ответов: при посторонних, на улице, в гостях, в школе, когда приходят в гости сверстники и т. д.) Вывод: плохое поведение демонстрируется, когда есть зрители.
Что вы при этом чувствуете? (Варианты ответов: злость, обиду, гнев, ярость и пр.)
Какие действия вы совершаете или хотите совершить, когда вам не нравится поведение вашего ребенка? (Варианты ответов: хочется убежать, ударить, закричать, замкнуться, уйти, обидеться, отомстить, наказать и т. д.)
Что в идеале мы должны делать в данной ситуации? (Варианты ответов: успокоиться; проанализировать, почему так происходит, кто в этом виноват, что делать дальше.)
3. Обобщение ответов на вопросы
Педагог: Попробуем обобщить все сказанное. Обычно мы плохо ведем себя тогда, когда хотим добиться от других определенной реакции на это. Дети же ведут себя плохо потому, что сомневаются в собственной способности занять достойное место посредством самовыражения в каком-нибудь совместном деле. Они еще не умеют жить согласно жизненным принципам взрослых, зато обнаруживают, что самовыражения легко достичь плохим поведением. Недостаточно просто любить ребенка – необходимо помочь ему почувствовать, чего он стоит и какую пользу может принести вам его способность проявить себя в том или ином деле.
Когда плохое поведение ребенка становится невыносимым, мы пытаемся как-то повлиять на него, для чего часто применяем тактику запугивания (подход с позиции силы). Когда же мы рассматриваем плохое поведение как информацию к размышлению, то задаем себе вопрос: «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением?» Это позволяет вовремя снять надвигающуюся в отношениях с ним угрозу и одновременно способствует коррекции такого поведения с нашей стороны.