Что написать парикмахеру в инстаграм
Инстаграм для стилистов-мастеров по прическам: темы постов и раскрутка
Стрижёте, укладываете и наращиваете волосы? Для вас инструкция, как сделать успешный аккаунт для стилистов по причёскам (мастеров по волосам) в Инстаграме. Темы постов для парикмахера в Инстаграм.
Ошибки в аккаунтах Инстаграм стилистов-мастеров по прическам
Вы можете быть отличным мастером своего дела, но не транслировать это через свой аккаунт. Основные ошибки в продвижении Инстаграм:
Как раскрутить аккаунт в Инстаграм мастерам по причёскам
Рабочая формула для раскрутки любого аккаунта в Инстаграм: правильные тексты/фото + собрать статистику + запуск рекламы.
Статистика своего аккаунта
Перед началом продвижения посмотрите статистику по уже опубликованным постам и Сторис. Нужен будет бизнес-аккаунт/аккаунт автора со статистикой. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам (их лайкают, комментируют, сохраняют), а какие не вызывают интереса и вы зря тратите на них время и ресурсы.
Если поймете, какой контент больше всего нравится подписчикам — то сможете сильно снизить бюджет на рекламу и новые подписчики выйдут дешевле.
Реклама в Инстаграм
Без рекламы никак. По бартеру получится работать только с небольшими блогерами. И часто эффективнее настроить таргетинг на свой город, а не искать блогера из своего города, у которого в итоге может оказаться не так много подписчиков, которые живут рядом с вами.
Перед тем, как сотрудничать и покупать рекламу — проверьте статистику блогера на накрутку.
Фото
Фото на фоне жёлтых стен, электрический «жёлтый» свет — не годится. Нужны белые стены, холодный электрический, а в идеале дневной (!) свет. В качестве фотоаппарата подойдёт и айфон, но лучше полупрофессиональная зеркалка (она ещё и дешевле айфона). Возьмите пару уроков по фотосъёмке, если настроены серьёзно. Отбелить фото и в целом довести до ума можно с помощью приложений.
Видео
Лучше всего «идут» видео «до и после». Хорошо, если вы будете показывать что-то простое, что можно повторить дома с минимальными усилиями. Такими видео будут охотно делиться с подругами, что приведёт много новых подписчиков. Можно прямо так и написать: «отмечайте подруг, которые всегда спешат!».
Блогеры
Можете делать укладку или наращивание лидерам мнений в сфере красоты — мэйкап, фитнес, похудение и т.д. Такие «звёзды» гарантированно дают вам новых подписчиков и клиентов. Если у вас 100 подписчиков — предложите свои услуги тем, у кого 1000, если у вас — 10K — предложите тем, у кого 30k и т.д.
Тексты. Темы постов для парикмахера в Инстаграм.
Вдохновение для постов можно искать на форумах, в группах вконтакте и т.д.
Как оформить инстаграм парикмахеру: оформление шапки профиля, контент-план
Инстаграм давно перестал быть просто сервисом, где можно выложить свои личные фото. Это полноценный ресурс, который дает возможность продвигать продукт среди покупателей. Многие представители индустрии красоты используют профиль в соцсетях для привлечения новых клиентов. Для начинающих пользователей инстаграм могут возникнуть некоторые трудности с оформлением.
Получить новую профессию несложно. Достаточно записаться на курсы парикмахера в Москве https://ecolespb.ru/barber-school, чтобы получить нужные знания для работы. Чтобы найти клиентов, нужно презентовать свои навыки на просторах интернета. Сегодня это сделать несложно. Можно подробно разобрать каждый пункт.
Фото профиля
Первое на что обращает внимание клиент — фото профиля. На первом этапе должно возникнуть желание открыть текущую страницу и ознакомиться с ее содержанием. Нечеткая картинка, изображения не по теме доверия не вызывают. Фото должно максимально рассказывать о владельце профиля. Для парикмахера идеальный вариант — картинка в рабочем процессе. Причем акцент должен быть именно на клиенте.
После загрузки фото профиля нужно проверить, как он смотрится в общей поисковой системе. Видны ли детали, четкая ли картинка. Аватар должен нравиться самому хозяину страницы. Тогда он точно привлечет внимание других пользователей.
Логотип
На аватарку можно устанавливать не только профильные фото, но и логотип. Сегодня есть возможность разработать уникальный дизайн. Сделать рисованную картинку своего рабочего процесса. Или заказать индивидуальный макет исходя из своих пожеланий. Логотипы больше подходят для целых студий красоты. Профильному специалисту лучше сделать акцент на своей персоне. Клиенты любят следить за развитием любимого мастера. Так возникает больше доверия к мастеру. Можно взглянуть на профили конкурентов, чтобы понять, как оформить инстаграм парикмахеру. В анализе рынка конкурентов нет ничего зазорного. Такой подход поможет найти ту изюминку, которой можно зацепить клиента.
Имя, о себе
Многие задают вопрос, как оформить страницу парикмахера в инстаграм. На самом деле нет ничего сложного. Достаточно серьезно подойти к созданию рабочего профиля. Только полная отдача своему делу найдет отклик у клиента.
Раздел информации о себе не стоит оставлять без внимания. Чтобы понять, как оформить шапку профиля в инстаграме парикмахеру нужно указать следующие:
В разделе «о себе» нужно использовать различные смайлики. Это придаст интересного вида странице. Приятней читать раздел. Это дополняет общую концепцию страницы.
Что касается имени, то может быть два варианта. Либо название салона, либо настоящее имя создателя. Если речь идет о салоне, то главной картинкой должен выступать логотип. Образуется логическая цепочка, которая вызывает доверие у клиента. Имя может быть написано на английском или русском языке. Не должно быть слишком длинных названий. Так сложней запомнить. Шапка и название профиля — первое впечатление клиента. Он может довериться или пройти мимо. Здесь нужно хорошо поработать.
Прайс
Многие клиенты обращают внимание на цены процедур. Это важная составляющая. Сложно вслепую определить стоимость работы. Наличие отдельной иконки «прайса» будет бесспорно плюсом для парикмахера. Сложно выделить стоимость окрашивания. Можно написать примерную цену в зависимости от длины волос и материалов, которые используются. Такая подача вызывает доверие.
Под некоторыми постами можно не писать цену. Тогда можно получить обратную связь от клиента. Чем больше комментариев под постом, тем лучше. Социальные сети — это инструмент, который требует полной отдачи и четкой стратегии.
Отзывы
Каждому важно понимать, как работает мастер. Кому-то достаточно посмотреть фрагменты работы, фото конечного результата, а кому-то нет. Поэтому просить обратную связь от клиента нужно. Выкладывать скрины текстов с благодарностью обязательно. Можно сделать отдельную папку с отзывами. Регулярно пополнять актуальными словами благодарности. Бывают клиенты, которые снимают сториз и отмечают мастера. Это отличный вариант показать свой профессионализм.
Начинающему мастеру будет нелегко собирать отзывы. Но можно устраивать акции и скидки на процедуры за комментарии.
Визуал
Важно понимать то, как красиво оформить инстаграм парикмахеру. Визуал захватывает пользователя с первых минут посещения страницы. Все фото должны быть одной тематике. Во время съемки нужно правильно выбрать фон, и настроить свет. Картинка так получится четкой. Можно дополнять видеофрагментами работы. Создавать интересные ролики «до» и «после». Проявлять весь креатив.
Контент-план
Наполнение профиля инстаграм — это непросто красивые картинки. Это четко продуманная стратегия контента. Его можно прописывать на каждую неделю. Придумать заранее названия постов. Разбавлять интересной информацией и видеофайлами. Контент-план прописывается в таблице эксель. Заполняется название и краткое описание. Очень удобно скопировать текст и просто вставить в готовый пост. Это сэкономит достаточное количество времени.
Примеры постов
На написание постов может уходить от нескольких минут до пары часов. Все зависит от фантазии. Главное, каждый день придумывать что-то новое. Понимать свою целевую аудиторию. Давать ту информацию, которая нужна потребителю. Есть несколько основных направлений, которые стоит придерживаться:
Продающие посты можно чередовать с акционными. Проводить прямые эфиры, создавать совместные розыгрыши с другими мастерами. Страница в инстаграм — это большой труд. Требует достаточного количества времени и полной отдачи.
Готовый контент-план для соцсетей парикмахера
Парикмахер в соцсетях конкурирует с салонами красоты, барбершопами и другими парикмахерскими. Но у него есть очевидное преимущество: он может публиковать посты лично от себя и делиться полезным контентом напрямую с подписчиками.
Учитывая, что клиенты обычно выбирают стилиста, барбера или парикмахера из личных предпочтений (ну и качества стрижек, естественно) этим можно воспользоваться.
В этом материале мы расскажем о специфике ведения соцсетей парикмахера, покажем примеры постов и поделимся готовым контент-планом.
Специфика ведения аккаунта парикмахера
Визуал. Работа парикмахера – это стрижки и, собственно, стиль, поэтому на первый план выходят фотографии готовых работ.
Следует понимать, что аккаунты ведутся по-разному, в зависимости от целей. Если речь идет о личном бренде и его развитии, то в профиле кроме примеров работ появляются лайфстайл-материалы: о жизни, путешествиях или просто мысли.
Те же, кто разграничивает профессиональную и личную жизнь, в соцсетях публикуют преимущественно фотографии стрижек и разбавляют такое портфолио рекомендациями по уходу за волосами или информацией о ценах.
Контент. К парикмахеру он идет сам – каждый клиент после стрижки, это не только готовая работа в портфолио, но и фотография для поста. Поэтому тут нужно просто очень много фотографировать или снимать видео с клиентами. Важно обзавестись хорошим телефоном с камерой: высококачественные снимки позволяют аудитории лучше оценить работу и мастерство. Текст, конечно, тоже важен, но он далеко не на первом месте.
Оформление профиля. Клиенты часто отмечают в сторис готовые стрижки, поэтому парикмахеров важно не только регулярно вести аккаунт, но и правильно оформить шапку: указать номер телефона, прайс или ссылку на онлайн-запись через YClients и другие CRM-системы. Это позволит привлекать больше людей на стрижки.
Парикмахер – это, чаще всего, универсал, а барбер занимается исключительно мужскими стрижками. В статьем мы будем говорить про оба типа и использовать примеры как у барберов, так и у парикмахеров.
Типы постов
Как и для любого аккаунта, типы постов можно разделить на продающие, развлекательные, вовлекающие и информационные. Разберем чуть подробнее, зачем такая типизация вообще нужна.
Далее рассмотрим примеры постов, которые используют парикмахеры на своих аккаунтах.
Готовая работа
Основный тип контента в соцсетях парикмахера. Текстовое содержание готовой работы может быть каким-угодно: можно рассказать о типе стрижки и средствах, которые применялись во время укладки.
Можно что-то рассказать о клиенте (с его согласия, естественно) или вообще выпустить пост-размышление о профессии, где вы делитесь мыслями или мнением.
Также в текст можно добавлять рекламу своих курсов или просто общаться с подписчиками. В общем, вариантов – множество, все зависит от целей и типа и вашего аккаунта.
До/после
Лучше добавить два снимка в карусель, причем начать с готовой работы, а уже за ней поставить фотографию до стрижки. Этот же формат хорошо подойдет для сторис, где на видео можно снять до и после.
Фото или видео процесса
Тип: продающий, развлекательный.
Некоторые парикмахеры боятся выкладывать видео в процессе стрижек с формулировкой «конкуренты подсмотрят и украдут технику». Да, зачастую такие видео с интересом смотрят другие мастера, но это всего лишь контент и невозможно научиться стричь по видео. К тому же, можно снять ролик поэтапно, вырезая какие-то «секретные» моменты, чтобы получился клип по преображению, а не мастер-класс по стрижкам.
Отзывы
Лучший способ подтвердить мастерство – показать отзывы клиентов. Хорошо собирать в отдельные альбомы (хайлайтс) все отметки, которые делают гости после стрижки или сделать скрины с оценками из YClients, Яндекс.Карт, 2ГИС и Флампа.
О косметике
Тип: информационный, продающий.
Рубрика для постов или сторис, где можно рекомендовать косметические средства, которые пользуется сам мастер или продает у себя в салоне. Особенно здорово, если показывать эффект от, допустим, воска или лака на примере своей же работы.
Экспертный контент
Тип: развлекательный, информационный.
Посты и сторис, посвященные демонстрации экспертности. Расскажите о стрижках, трендах, типах волос и то, как за ними ухаживать. Здесь, по сути, нужно «включить блогера» (или журналиста) и поделиться полезной информацией.
Если не знаете как, то попробуйте следующую практику: как вы отвечаете, когда клиент (или клиентка) спрашивает какая стрижка ему подойдет? Вот этот ответ можно превратить в текст и рассказать про типы стрижек в зависимости от волос и формы головы.
Если с текстом не получается, то можно запустить прямой эфир или снять видео. Такой формат позволяет показать мастеру себя как профессионалу, а людям – задать вопрос и получить консультацию.
Еще один вариант – поделиться лайфхаком. Это такой полезный контент для клиентов и подписчиков: как быстро уложить волосы женщине или подровнять бороду мужчине с помощью машинки или шаветки.
О себе
Тип: развлекательный, вовлекающий.
Рубрика постов, где можно рассказать о себе и своей карьере. Это позволяет потенциальным клиентам познакомится с вами раньше, чем это случится в салоне. Такие посты делают образ парикмахера или барбера более живым и настоящим в соцсетях. К тому же, о себе желательно рассказать хотя бы раз, например, в посте-знакомстве.
Также хорошо работает юмор или ирония. Например, Павел Шефф регулярно выпускает забавные видео-ролики, да и вообще любит поговорить со своей аудиторией обо всем на свете.
Пример матрицы контента для соцсетей парикмахера
Мы составили готовый контент-план для соцсетей парикмахера на неделю в качестве примера. В нем совмещаются все типы постов с упором на продающий контент. Вы можете скопировать (Файл-Создать копию) к себе в Гугл Таблицы и работать по нему.
Контент-план нужен для того, чтобы поддерживать регулярный выход постов на аккаунте, а также для проверки эффективности этих постов. Создавая контент-план мы сначала отвечаем на простые вопросы: кому мы это делаем и зачем. И далее находим ответы, публикуя контент и замеряя реакцию.
Еще нужно знать свою аудиторию. Если в салоне понятно, кто приходит и стрижется, то вот в Инстаграме это могут быть другие люди: кто-то случайно увидел, а кто-то целенаправленно подписался, но так и не решился на стрижку.
Что важно знать перед составлением контент-плана:
Используйте рубрики, чтобы разделять контент по тему и смотреть, как такие посты заходят аудитории.
Ставьте каждому посту цель: собрать лайки, получить охват или комментарии. Если цель не выполняется, то анализируйте, почему так выходит и пробуйте заходить по другому: менять тему постов, длину, ракурс фотографии, частоту постинга.
Смотрите за конкурентами. Копировать ничего не нужно, но обращайте внимание на то, как они ведут свой профиль и что пишут. Это будет полезно для развития вашего аккаунта.
Советы по ведению аккаунта в заключение
Просите клиентов подписываться на вас в Инстаграме
Можно предлагать за это скидку или бесплатную укладку. Так вы сможете быстро нарастить аудиторию. Также ссылки или QR-коды на соцсети можно разместить на визитках, флаерах или прямо на зеркале.
Приглашайте моделей на бесплатные стрижки
Хороший вариант быстро набрать аудиторию – пригласить людей на бесплатные стрижки. Так вы сможете сделать много фотографий готовых работ (а это – ваш основной контент) и найти постоянных клиентов. По личным наблюдениям после бесплатных стрижек возвращается, но уже за деньги от 5% до 30% клиентов. Тут все просто – если клиенту понравилась стрижка и ему важен мастер, то он будет к нему ходить за полный прайс.
Если вы ведете клиентов в соцсети, то позаботьтесь о контенте
Клиент на вас подписался и ему вряд ли будет интересно видеть в ленте только фотографии и видео ваших работ. Однообразие ленты утомляет, поэтому придется хотя бы иногда разбавлять продающий контент развлекательным или вовлекающим.
Негатив распространяется быстрее, чем позитив
Если клиенту понравилась стрижка, то он об этом может и не писать в отзывах. А если нет – то скорее всего напишет. Поэтому, старайтесь не обмануть ожидания гостей: пишите только достоверную информацию и используйте свои фотографии работ. Тут важный момент: если вы только обучаетесь и выкладываете свою работу, которую на 80% сделал ваш учитель – об этом стоит упомянуть. А лучше, вообще указать сразу, что вы только учитесь.
Снимайте работы при естественном свете
Не используйте вспышку на телефоне или камере. Если не хватает света в помещении, то подойдите к окну и снимите там. Фон не должен совпадать с цветом волос – иначе стрижка «исчезнет». Световая лампа – это хорошо, но скорее как источник дополнительного освещения.
Если в кадр попадает лицо, то постарайтесь, чтобы человек улыбался. Для этого поговорите с ним, похвалите внешний вид или просто пошутите. Фотографии довольных клиентов в итоге привлекут больше внимания к посту, а значит лайков и комментариев тоже будет больше.
Как вести Инстаграм beauty-мастерам и салонам красоты
Instagram – эффективный канал привлечения клиентов для визажистов, барберов, парикмахеров и маникюрных кабинетов. Особенности индустрии красоты (в частности, высокая конкуренция) подразумевают не только работу над повышением качества и обдуманный выбор цен, но и построение коммуникации с ЦА в соцсетях. Конечно, если вы хотите заполучить постоянных клиентов и увеличить прибыль.
В сегодняшней статье вы узнаете, как правильно вести и развивать свой аккаунт бьюти-специалистам. Получите шпаргалки по оформлению и наполнению страницы, а также идеи для постов и Stories.
Заполнение шапки профиля в Instagram
Изначально рекомендуем изучить нишу и проанализировать профили конкурентов. Это позволит вам не допустить распространенных ошибок, взять на вооружение интересные идеи контента и эффективные хештеги.
Сразу после этого следует подключить бизнес-аккаунт и приступать к оформлению шапки профиля.
Правила ведения бьюти-аккаунтов
Самое главное для индустрии красоты – привлекательный визуал. Пользователи обычно выбирают по картинке, потому важно наполнить страницу качественными видео и фотографиями. Для этого стоит обзавестись хорошей техникой, разобраться с настройками камеры, основами композиции/колористики и схемами света.
Просто выкладывать в Instagram все работы подряд малоэффективно.
Учтите ключевые особенности ниши:
О чем писать посты в Инстаграм
Рекомендуем вам заранее составить контент-план с расчетом добавления одного-трех постов и до 10 историй в день. Календарь публикаций должен включать в себя информационный, продающий, развлекательный и репутационный контент. Используйте разные форматы: фотографии, видео, опросы, игры, тесты, конкурсы и др.
Для удобства разбейте свой контент-план на рубрики. Например:
20 идей постов и сторис для beauty-мастеров
Используйте наши идеи в качестве шпаргалки:
Выкладывайте посты и сторис в горячие часы, когда большинство пользователей заходят в Инстаграм. Обычно это 9:00 – 11:00 и 18:00 – 22:00. Но лучше ориентироваться на часовой пояс и портрет именно вашей ЦА, учитывая данные из статистики.
И последний совет – для экономии времени настоятельно рекомендуем вам автоматизировать рабочие процессы и настроить в программе SocialKit отложенный постинг.