Что написать о себе при оформлении сайта
Как сделать раздел «О нас» интересным и полезным для клиентов
При заполнении сайта разделу «О нас» зачастую не уделяют должного внимания. Но если посетитель планирует заказать товар или услугу, он почти всегда заходит на эту страницу. Не стоит его разочаровывать. Разбираем, как сделать страницу полезной для пользователя, что на ней должно быть и чего размещать не следует.
Зачем нужна страница «О нас»
Раздел «О нас» дает посетителям сайта представление о компании или личности. Цифры, кейсы, ссылки на крупных заказчиков — подтвержденная информация повышает ваш авторитет и формирует доверие со стороны аудитории. Здесь вы показываете свою значимость и объясняете, почему выгодно быть вашим клиентом.
Этот раздел подходит для краткого рассказа о команде и истории развития компании. Покажите лица, которые стоят за продуктом — открытость расположит к вам людей. Раскройте свою миссию. Например, вы не просто торгуете техникой, а имеете цель — облегчить быт и улучшить качество жизни. Если есть награды и сертификаты, разместите их здесь.
Есть вероятность, что сайт могут найти по ключевикам на странице, описывающей вашу деятельность. Учитывайте это при составлении текста. Возможно, вам пригодится этот материал: «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи». Постарайтесь также, чтобы его было интересно читать. Чем больше времени пользователь проведет у вас, тем лучше будет позиция сайта в выдаче.
Но главное — дать клиенту понять, что вы решите его проблему. Именно для этого в первую очередь нужна страница о компании — показать, какую пользу вы даете, а не просто расписать свою биографию или брендстори.
Ошибки создания страницы «О нас»
Если вы делаете страницу о фирме просто «чтобы было», то и не получите пользы от нее. Давайте разберем частые ошибки в создании этого раздела.
Повторяющееся «Мы»
Из трех случайно выбранных сайтов по меньшей мере один этим грешит. Компания почти все время говорит о себе: «Мы делаем», «Мы гарантируем», «Мы готовы» и так далее, ведь страница «о них» — но нет, она целиком для пользователя. Поэтому не пишите, какие вы хорошие, а покажите выгоды для клиента: «Обратившись к нам, вы получите…», «Ваша проблема будет решена за неделю», и все в таком ключе.
В разделе «О нас» фирма говорит только о себе
Пользователю нужна конкретная информация. Люди не станут вчитываться в водянистый текст, чтобы найти в нем хоть что-то полезное. У вас есть несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя — используйте их с толком. Покажите все четко и по делу.
Штампы
Клишированные фразы — еще одна распространенная ошибка. Копирайтеру кажется, что он использовал красивую метафору, но с большой вероятностью она уже набила всем оскомину. Кстати, это тоже штамп. Не нужно прятать суть за украшениями, они обычно только мешают.
При рассказе о себе часто используют фразы вроде «лучшие специалисты», «уникальный опыт», «динамично развивающаяся фирма». Если ваши сотрудники обучались за границей и имеют сертификаты, так и напишите. Не говорите про уникальность — раскройте, в чем она заключается. Может быть, вы внедрили новую технологию или организуете туры по труднодоступной местности.
Посмотрите на страницу сайта недвижимости. «Самый широкий выбор», «самые шикарные и известные места во всем мире», «восхитительный пример», а еще очень много воды — образец того, как делать не нужно.
Раздел «О нас» переполнен водой и клише
Простыня текста
Особая боль — сплошное текстовое полотно. Поставьте себя на место пользователя — вы станете читать такой материал? Скорее всего, нет. Обычно люди просматривают текст по диагонали, выделяя для себя основные моменты — и то при условии, что он структурирован и разделен на абзацы.
В сплошном прямоугольнике из предложений глазу не за что зацепиться. Делите тексты на абзацы или колонки, выделяйте важные места цветом или полужирным шрифтом. Нумеруйте пункты, если потребуется. Разбавляйте изображениями и инфографикой.
Необоснованные заявления
Не пишите то, чего не можете подтвердить. Когда вы рассказываете о преимуществах товара или фирмы, нужно привести доказательства, например, статистику из официальных источников. Если вы в топе какого-то рейтинга, дайте на него ссылку.
Нельзя сказать «Мы лучшие», если это только ваше мнение. Такие утверждения могут признать недостоверной рекламой согласно статье 5 Федерального закона РФ «О рекламе» или аналогичному правовому акту в других странах. Кроме того, хвастовство не вызывает доверия и способно оттолкнуть ЦА.
Как правильно сделать раздел «О нас»
Мы выделили наиболее частые ошибки. Теперь разберем, как заполнить страницу о компании, чтобы она получилась интересной и выполняла свои функции.
Польза для клиента
Убедите посетителя, что вы понимаете его проблему и у вас есть решение. Можно пройтись по типичным болям вашей ЦА и развеять опасения. Представьте диалог с клиентом. Что он захочет узнать? Дайте ответы на странице.
В разделе «О нас» Skillbox отвечает на самые частые вопросы
Обозначьте выгоду: почему именно вас стоит выбрать? Низкие цены, высокое качество, долгий срок службы, пожизненная гарантия — сформулируйте свое УТП. Для начала предложите бесплатную пользу, например, калькулятор расчета стоимости или онлайн-консультацию.
Требования к тексту
Как было сказано ранее, не лейте воду, разбивайте текст на абзацы, избегайте штампов и голословных утверждений. Меньше говорите о себе и больше — о том, что получает клиент, обращаясь к вам.
Важно! Ознакомьтесь с этими материалами, чтобы не допускать ошибок и писать лучше:
Формат
Кроме ответов на вопросы, можно использовать прием сторителлинга. Расскажите, как вы пришли к созданию конкретного продукта. Возможно, он сделал вашу жизнь проще и лучше, и теперь вы хотите помочь людям с аналогичной проблемой. Главное, ваша история должна звучать искренне, иначе никто не воспримет ее всерьез.
В примере ниже IKEA удачно использует прием сторителлинга, объясняя концепцию самостоятельной сборки мебели.
Фрагмент страницы «О нас» IKEA
Команда
Покажите лица тех, кто трудится над проектом. Напишите пару слов о них простым языком. Можно добавить интересные факты или блиц-интервью, но не переборщите с объемом текста.
Статистика, награды, отзывы
Цифры убеждают лучше всего. Покажите, скольким клиентам вы помогли. Опишите самые крутые кейсы, добавьте отзывы и дайте ссылки. Если опасаетесь перегрузить страницу информацией, переносите отзывы в отдельный раздел.
Отзывы о доставке питания в разделе «О нас»
При наличии наград и сертификатов укажите их на странице. Если вы работали с авторитетными заказчиками, не забудьте упомянуть об этом. Такие факты вызывают уважение и формируют образ бренда, которому доверяют.
Технологии и процессы
В некоторых сферах полезно поделиться тем, какие приемы используются в работе, какие технологии внедрены. Например, вы разработали ноу-хау — почему бы не рассказать об этом? Но избегайте хвастовства. Пишите, только если информация действительно стоит внимания ЦА.
Call to action
После изучения сведений на странице у посетителя должен сформироваться план — сделайте призыв к действию. В завершении раздела предложите пользователю заполнить форму обратной связи, подписаться на рассылку или перейти в другой раздел.
Дизайн
Оформление страницы «О нас» должно соответствовать дизайну всего сайта. Гармонично подобранные цвета, читаемый шрифт, отступы. И обязательна адаптивность — корректное отображение страницы на всех устройствах.
Рекомендуем к прочтению! Больше о том, как разработать дизайн сайта, читайте у нас на блоге.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Хорошие примеры раздела «О нас»
Разберем на примерах удачные варианты страницы о компании.
Возможно, на странице многовато «Мы», но бренд с мировым именем может себе это позволить. Тем более, как утверждает Nike, «мир — это их сообщество», ведь спорт способен изменить все вокруг. В целом это пример удачного оформления.
На первом экране в качестве фона видео, которое транслирует посыл: «Если у тебя есть тело, ты спортсмен». Далее описана миссия и указана локация. Пункты про инновации, о команде, о социальном и общественном влиянии — в каждом по паре предложений, за подробной информацией предлагается перейти по ссылке «Learn more».
Качественно оформленный раздел «О нас»
Внизу страницы ссылки на смежные разделы: форма для связи, карьера в компании, цель, новости, медиа-ресурсы и тому подобное. Это сделано, чтобы не перегружать страницу информацией.
Лаконичное и красочное оформление — у Nike есть чему поучиться.
4Fresh
Интернет-магазин натуральных продуктов позаботился об удобстве пользователей и выделил в разделе о себе несколько пунктов: легко сразу переключиться на нужный.
Отдельное меню для раздела «О нас» — отличная идея
Затем текст апеллирует к доверию покупателей: вам не предложат то, что не взяли бы для себя. Далее акцент на выгодах: удобная доставка, качественный сервис и приятные бонусы в виде скидок и подарков. Как клиент магазина подтверждаю: все так и есть.
Страница «О нас» рассказывает клиентам о преимуществах
Здесь приводятся отзывы клиентов, которые можно прочитать почти под любым товаром — покупателей поощряют баллами за оставленное мнение вне зависимости от оценки.
Примеры отзывов на странице «О нас»
Если для постоянных клиентов действуют особые условия, стоит отразить это, как у 4Fresh.
Привилегии клуба в разделе «О нас»
Покупатели этого магазина придерживаются осознанного подхода к природе, сортируют мусор и стараются минимизировать количество отходов. 4Fresh разделяет такое отношение и рассказывает об экологических инициативах.
Информация об экологии на странице «О нас»
Описание мероприятий и указание на миссию и цели проекта гармонично завершают раздел. Информации на странице достаточно много, но нет ничего лишнего. Текст интересно читать, а оформление радует цветовым решением и привлекательными изображениями.
SendPulse
Считаем, что здесь необходим и о нас пример. Постарались оформить раздел по всем правилам, берите на заметку.
Страница «О нас» сервиса SendPulse
Мы рассказываем, что такое SendPulse и чем он вам поможет. Даем ссылки на полезные ресурсы. Дальше можно посмотреть на наших клиентов — мы гордимся работой с ними.
Перечисляем ценности и показываем лица наших руководителей. На странице также представлена история компании в систематизированном виде. Показаны последние ключевые события. Если пользователю интересно, он может раскрыть ранние периоды.
Несколько фотографий рабочего пространства, промоматериалы и ссылки: на актуальные вакансии и для связи с нами. Завершаем призывом зарегистрироваться в сервисе.
Не забудьте про call-to-action в разделе «О нас»
Заключение
Страница «О нас» позволяет расположить клиента к себе, не упускайте эту возможность. Следуйте рекомендациям из статьи, и у вас получится качественный раздел для сайта.
Мы помогаем решить и другие проблемы в онлайне. Если вы хотите напоминать посетителям сайта о себе, настройте браузерные уведомления через сервис SendPulse. Если вам нужен мобильный лендинг или мультиссылка, воспользуйтесь нашим конструктором. Запускайте успешные email и SMS рассылки с помощью понятных сервисов. Используйте CRM и создавайте чат-ботов для мессенджеров в удобном конструкторе.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.
Фрилансим легко
Как написать о себе для страницы блога «об авторе»
Собираетесь создать станицу об авторе, но не знаете, как написать о себе интересно, красиво, но без хвастовства? Пошаговая инструкция от двух американских блоггеров Эми-Линн Эндрюс (amylynnandrews.com) и Сары Хармон (bohemianbrighton.com) ответит на все вопросы.
На первый взгляд, что может быть легче вопроса «как написать о себе». Пожалуй, трудно найти тему, в который мы бы разбирались лучше)). Так думают многие блоггеры. И поэтому превращают станицу об авторе в автобиографические мемуары, забывая зачем и для кого эта страница предназначена. Получается из серии «родился, учился, женился, сделал блог». Пожалуй, для читателей, пришедших за полезной информацией, подробностей слишком много.
Более того, у некоторых блоггеров в буржунете я встречала вариант страницы «об авторе» в виде анкеты из 60-80 пунктов. Эти авторы зачем-то сообщают читателям какой цвет любят, какие фильмы смотрят и где проводят лето. Как мне кажется, такие вещи оправданы в одном единственном случае: если ваш блог представляет собой личный дневник, а читатели – ваши друзья и знакомые.
Однако, если вы создаете ресурс, полезный для широкого круга читателей, у данного раздела совершено иная цель, а значит и вид должен быть другой.
Как написать о себе: общая концепция
Принцип № 1: Помните, что страница «об авторе» в действительности должна быть не о вас.
Именно так: не о вас, а о ваших читателях!
Каким бы чудесным человеком вы ни были, читатели хотят знать не КТО вы, а ЧТО вы можете им ПРЕДЛОЖИТЬ. Таким образом, самая первая часть вашей странице об авторе должна ответить на вопрос: Какую проблему блог решает для читателей?
Что бы вы ни предлагали, советы, развлечения, обучающую информацию или надежду на решение личных проблем — четко объясните, почему читатели должны вернуться. И постарайтесь сделать это лаконично. В первых 3-5 предложениях.
Принцип № 2 Сделайте первый абзац цепким и запоминающимся.
После того, как объяснили посетителям, почему они должны вас читать, расскажите, что именно их ждет на вашем блоге. Если вы не планируете создавать отдельную страницу «о блоге» используйте вторую часть страницы «об авторе», чтобы раскрыть потенциал вашего блога для читателя.
Как блоггеры мы никогда не должны упускать возможность поставить ссылку на другую страницу или статью своего ресурса. Страница «об авторе» в этом случае перестает быть инструментом «как написать о себе наиболее эффектно». Она позволяет связать воедино весь контент. Выберите некоторые из ваших лучших или самых популярных записей, органично включите их в повествование и поставьте ссылку.
Если кто-то заходит на страницу «об авторе», то только потому, что хочет знать о вас больше. Так что недостаточно сказать: «Привет! Вот моя история…» Конец». Вместо этого оставьте людям пространство для дальнейшего изучения, не раскрывайте все карты.
Как мне кажется, авторы этого сайта нашли очень удачное и грамотное решение.
Когда вы начинаете вести блог, первая страница, о добавлении которой нужно всерьез подумать — это страница «об авторе». Несмотря на кажущуюся простоту, именно она чаще всего вызывает трудности, когда дело доходит до подготовки текста.
Этот раздел имеет важное значение для читателей, поскольку позволяет получить более четкое представление о цели блога, вашем индивидуальном стиле и истории. То есть, переходя на страницу «об авторе» посетитель хочет убедиться, что:
К тому же, страница «об авторе» отличный способ показать посетителям, что за человек стоит за вашим блогом, а также ответить на любые личные вопросы.
Как написать о себе: подготовительный этап
Размышления на тему «как написать о себе» осложняются чувством неловкости, когда приходится рассказывать о себе, поэтому текст дается нелегко. Многие перекладывают эту задачу на близких или друзей, доверяя другим рассказать о себе. С одной стороны это вроде признак скромности и адекватной самооценки, однако учитывая сложность задачи, лучше все-таки написать самому. В конце концов никто лучше вас не понимает будущую концепцию вашего блога. Итак, с чего начать:
Что написать о себе
Если не превращать страницу «об авторе» в автобиографическое эссе, то как же тогда написать о себе и что сказать? Наполните страницу индивидуальностью, включите интересные факты, которые сделали вас тем, кто вы сейчас. Расскажите, чем больше всего гордитесь, добавьте личный опыт, но обязательно в позитивном ключе.
Ниже приводится список пунктов, с которых можно начать. Своего рода чек-лист:
Если специфика вашего блога связана с образованием или предыдущими местами работы, об этом стоит упомянуть. В противном случае оставьте ссылку на профиль Linkedin. Кто захочет узнать подробности вашей трудовой биографии, найдет там все ответы.
Опираясь на чек-лист запишите в форме тезисов все факты, которые собираетесь донести до читателей, а после начните их расширять до полноценного текста.
Последние штрихи. Оформление
Теперь вы примерно представляете, как написать о себе и у вас сформировался костяк для страницы «об авторе». Добавьте в верхней части страницы свои любимые и обязательно четкие снимки. Выберите фото, которое лучше всего отражает ваш стиль. Именно его посетители будут в последствии ассоциировать со страницами блога.
Можете немного поколдовать в фотошопе, чтобы сделать снимок более эффектным. (но не увлекайтесь, вы ведь не на конкурс красоты заявляетесь).
Если о вас где-то писали, можете включить эти цитаты с указанием источника.
Не забудьте добавить контактную информацию. Обязательно укажите email, на который читатели могут обращаться с вопросами.
Когда закончите, попросите близких или друзей перепроверить этот текст. Пусть проконтролируют на предмет ошибок, опечаток, а также выскажутся об общем впечатлении. Некоторые мысли могут быть неудачно сформулированы, что введет читателей в заблуждение.
Что написать о себе в блоге
Как выглядит страница «О себе» на вашем сайте? Она больше похожа на резюме, где достижения по полочкам, или на рассказ, который выстраивает эмоциональную связь с читателем? В этом посте говорим о том, что написать о себе в блоге, как представиться на сайте, чтобы вызывать доверие к себе, а также продуктам и услугам, которые вы предлагаете.
Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как красиво рассказать о себе на сайте. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.
По опыту работы с творческими предпринимателями я знаю, что писать о себе непросто. Часто на сайтах текст об авторе очень краткий. Да, читается быстро, но читатель не успевает проникнуться доверием. А бывает и наоборот — описание такое подробное и длинное, что читатель утомляется, потому что за деталями и перипетиями не улавливает, чем ему может быть полезен автор. Но бывает и так, что текста о себе вообще нет.
Мои рекомендации сегодня о том, что с этим делать и как написать о себе в блоге интересно и зажигательно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Расскажите, чем вы можете быть полезны (2:58)
Нас ещё на уроках литературы учили, что сначала нужны завязка и ружьё на стене, которое выстрелит в кульминационный момент. Поэтому тексты о себе часто начинаются с предысторий и ведут издалека.
Я рекомендую строить текст о себе в блоге иначе. Воспользуйтесь принципом перевёрнутой пирамиды. Он подразумевает, что всё самое важное для читателя вы помещаете наверху, в основании пирамиды, — то есть в начале текста.
Пусть ваше ружьё выстрелит в первых двух предложениях, иначе читатель может не заинтересоваться и не доскроллить текст до конца. Представьте, что читатель прочтёт всего пару строк и попробуйте донести, куда он попал и что здесь может получить.
Даже представиться можно чуть позже, чем читатель поймёт, что это за сайт / блог и что интересного или полезного в нём можно прочесть и увидеть.
Например, на сайте Startblogup.com, где я рассказываю о блогинге и коммуникациях для творческих предпринимателей, текст обо мне начинается с вопросов, которые скорей всего возникают у моего читателя.
Читатель сразу понимает, что попал в нужное место и именно здесь найдёт ответы на эти вопросы. И только потом он узнаёт моё имя.
Во втором блоге «Дом, в который хочется приходить» текст о себе начинается с главной мысли, в которую верим я и мои читатели. Это принцип, что мелочи важны, а быть счастливым проще, чем кажется.
Этот пример тоже показывает, что сначала читатель понимает, о чём блог и какие принципы поддерживает автор, и только потом знакомится с ним.
2. Представьтесь (6:53)
Вторая рекомендация может показаться вам смешной, но слишком много раз видела тексты предпринимателей, в которых нет имени. Авторы так увлекаются содержанием, пользой и информативностью, что просто забывают представиться.
Напишите, как вас зовут, кто вы — консультант, психолог, преподаватель йоги или кондитер — и чем можете помочь.
Например, у меня написано: «Меня зовут Варвара Лялягина. Я помогаю творческим предпринимателям построить систему онлайн-коммуникации и развивать свой бренд с помощью блогинга».
3. Помните, что страница о себе на самом деле о читателе (8:52)
Тут есть некое противоречие, ведь текст-то о себе. Хитрость в том, что текст о себе должен отозваться у читателя, вызвать реакцию, которую я называю «эффектом да-да-да». Чтобы, пробегая строчки глазами, читатели восклицали: «Да, да, да! Это то, что мне нужно! Именно это со мной происходит. Именно это я и ищу!».
Ваша задача — найти вот эти точки соприкосновения с аудиторией. Подумайте, что важно вашему читателю или читательнице. Что они ищут, о чём переживают, во что верят и с какими сложностями сталкиваются. Ответы на эти вопросы помогут вам написать по-настоящему цепляющий текст о себе, который отзовётся в сердцах читателей.
Приведу в пример текст о себе на сайте Тани Рыбаковой — эксперта в области здорового образа жизни. Посмотрите на этот фрагмент текста. Здесь Таня рассказывает о том, что ей пришлось испытать в детстве и юности.
Её текст о себе очень сильно перекликается с тем, что чувствует идеальная читательница её блога. Чувство стыда, проблемы со здоровьем, осуждение окружающих — всё это точки пересечения аудитории и автора блога.
4. Поделитесь в тексте о себе своей историей (14:08)
Я рекомендую рассказать свою историю, как это сделала Таня в примере выше. Но очень важно рассказать историю лаконично, не погружая читателя в десятки деталей, предысторию и несколько экранов плотного текста.
Сложно рассказать всё и быть краткими. Но можно сделать текст более цельным, концентрированным и информативным. Для этого используйте формулу «После того как я …. я сделала / поняла / использовала …..».
Если вам сейчас показалось, что ваша история заслуживает деталей, что уложить её в пару предложений не получится, выход есть. Можно написать статью в блог и в ней детально описать то, что с вами произошло. А в лаконичном тексте о себе дать ссылку на этот пост.
5. Заявите о своей миссии (21:48)
По своему опыту знаю, что слово «миссия» слишком серьёзное и даже давящее. Если вам не хочется его использовать, то можно изменить формулировку и назвать это манифестом или «моим почему».
Главное, рассказать посетителям вашего сайта, во что вы верите. Не только вашу историю, но и свою позицию, основополагающие принципы того, что вы делаете, о чём говорите и пишете. Эти принципы важно транслировать. Особенно небольшим творческим проектам, клиенты которых выбирают сердцем.
Если вам сложно писать что-то вроде «Моя миссия — это… », то предлагаю такие формулировки:
Засеките 30 минут и продолжите эти фразы тем, что вы чувствуете и думаете. Не переживайте о том, что этот текст увидят сотни людей. Не размышляйте о том, что он получается слишком длинным. Просто пишите, сформулируйте принципы сначала для себя.