Что написать о себе дизайнеру
Спроси эксперта: что важно при устройстве на работу?
Директор по продукту Владимир Зимин и дизайн-директор Александр Ковальский рассказали, на что смотрят, кроме портфолио.
Dana Moskvina / Skillbox Media
ВОПРОС ОТ ЧИТАТЕЛЯ:
Что главное для дизайнера при устройстве на работу, кроме портфолио?
Ксения Борисова, Москва
Делал проекты для МГТС, Touchbank, Microsoft, Viasat, РЖД, «Ростелеком», «МегаФон», S7 и других крупных компаний. Работая в «Альфа-Банке» с 2016-го до 2018 года, стал дизайн-директором, а после небольшого периода в «Яндексе» в феврале 2019-го возглавил департамент дизайна в «Почтатехе». Сейчас работает директором по продуктам в молодом стартапе про ЗОЖ — Selfit. Часто ищет на работу дизайнеров и собеседует их.
Александр Ковальский
Основатель и дизайн-директор одного из крупнейших российских дизайн-агентств CreativePeople, созданного в 2003 году. За последние семь лет работы оно получило более 200 российских, а также зарубежных наград, и входит во все ключевые отраслевые рейтинги.
Владимир Зимин
Предлагаю всё-таки начать с портфолио, так как именно по этому артефакту обычно проходит предварительный отбор кандидатов для собеседования. При его подготовке рекомендую обратить особое внимание на качество кейсов, а не их количество. Тут важно всё: и первое впечатление, и внимание к деталям, и глубина проработки, поскольку смотрят дизайн-менеджеры портфолио дизайнеров по-разному:
Общая же рекомендация: рассматривайте портфолио как продукт, а его сборку — как дизайнерскую задачу.
Рассказ о себе и мотивации
Ещё из формальных признаков хочется отметить два важных пункта, на которые дизайнеры часто забивают:
С формальной частью плюс-минус разобрались. Дальше — череда собеседований. В разных компаниях эти процессы построены по-разному. Где-то всё может ограничиться одним собеседованием, где-то пятью или даже семью. Об этом можно и нужно спросить HR-специалиста, который будет с вами общаться. Так что тут я соберу советы, которые считаю важными:
Александр Ковальский
Нужно понимать, что само пртофолио — не настолько важная штука, как о нём часто думают. Иногда задачи в агентстве или клиентской компании сильно могут отличаться от того, чем вы занимались до этого. То есть даже если у вас очень крутые кейсы, они могут быть абсолютно нерелевантны для нового клиента.
Большинство арт-директоров рассматривают портфолио как base line — уровень, ниже которого быть нельзя. Обычно они сначала смотрят на визуал, чтобы оценить скиллы — есть ли в макетах какие-то глупые ошибки, насколько сам кейс собран качественно. Создание кейса — это отдельный жанр, и в нём своя драматургия: как, в какой последовательности и что ты рассказываешь, как это оформлено.
Когда при найме я смотрю на портфолио, я для себя оцениваю — «зачёт» или «незачёт». И если это «зачёт», то тогда мы переходим ко всем остальным важным параметрам у дизайнера. То есть если дизайн плохой, то дальше знакомства не будет. Поэтому собирайте портфолио хорошо — оно будет основанием для коммуникации.
Если визуальная часть портфолио — это только порог входа, то за ним следует оценка самых важных критериев. Частенько дизайнеры — особенно те, кто работает в продуктах, в которых просто нету хорошего визуала, — не могут показать какие-нибудь отдельные красивые проекты. И тогда самое важное — описание: какую роль в этом проекте играл дизайнер, какие процессы он может курировать, в каком качестве принимал участие в этом проекте.
Очень часто при найме мы сталкиваемся с тем, что такие моменты совсем никак не расписаны. Это непонятно из портфолио на Behance, это непонятно из портфолио, которое прикладывают к письму. А это самая важная часть — насколько человек понимает, как работать в команде, как создаётся продукт, как он может повлиять на продукт на той позиции, на которую приходит. Соответственно, тут важно показать наработанный опыт. Также важен предыдущий опыт в целом: есть люди, для которых дизайн — вторая, третья, может, четвёртая профессия, и тогда мы смотрим, какой бэкграунд у человека был до этого. Был ли он директором бензоколонки или занимался мыслительным трудом, решив сейчас поменять профессию на что-то связанное с визуализацией, проектированием.
Самопрезентация и собеседование
Если мы рассматриваем какие-то начальные позиции, то, конечно, в первую очередь ждём, что человек может нормально визуализировать. Но на более серьёзных позициях или когда с джуна пытаешься перепрыгнуть на позицию мидла, нужно показывать совсем другие компетенции. И вот этого в портфолио уже не видно, эти скиллы нужно подсвечивать отдельно.
Так что здесь главная рекомендация — сформировать (может, отдельно в Notion) очень понятный и логичный рассказ о себе. Он должен включать в себя пару абзацев о том, кто вы, какой у вас опыт работы. А далее нужно показать каждый ключевой проект, над которым вы работали, и по нему досконально расписать:
Такой рассказ о двух-трёх-четырёх проектах позволит сформировать картину о том, что вы умеете, какой у вас бэкграунд, оценить визуальную составляющую каждого проекта в контексте.
Следующий этап — личная встреча. Очное собеседование играет большую роль, так как оно позволяет выявить коммуникационные навыки дизайнера: насколько он хорошо говорит, насколько осознанно рассказывает о своей предыдущей работе, насколько понимает свою ценность и роль, как может себя презентовать. Последнее — очень важный критерий: такой софт-скилл, как самопрезентация, позволяет быть эффективным внутри коллектива — убеждать, защищать свои концепции, правильно брифовать, задавать нужные вопросы.
Профессия дизайнера сегодня включает в себя много-много кусочков других профессий: ты должен быть и немножко менеджером, и немножечко аналитиком, и немножко спикером, и немножечко ментором для кого-нибудь, и есть ещё много-много других составляющих, включая технические. И эрудиция дизайнера в каждом из этих направлений сейчас очень высоко ценится.
Образец резюме для устройства на работу дизайнером
Профессия дизайнера является одной из самых творческих. Ведь порой мастера своего дела могут передать всю красоту внутреннего мира сквозь призму короткого видео, удачного фото, продуманного до мелочей проекта.
К отбору кандидатов на представленную вакансию многие работодатели подходят с особой тщательностью. Эффектное резюме на работу дизайнера образец которого будет рассмотрен в данной статье, гарантированно поможет соискателю трудоустроиться в выбранную компанию.
Пример резюме дизайнера
в среднем 4,29 (35 голосов)
Примеры резюме схожих специализаций:
Как составить резюме дизайнера
Сегодня работа дизайнера может быть связана с множеством направлений. Одни специалисты создают оригинальные интерьеры, другие – рисуют эскизы модной одежды, третьи – проектируют внешний облик различных сайтов. Поэтому для каждого дизайнера его креативное резюме может несколько отличаться. Однако существует шаблон некоторых обязательных пунктов, которые должны присутствовать в каждой визитной карточке.
Среди них можно выделить:
В анкете можно указать требуемый график работы, возможно, вас интересует частичная занятость. Помимо обязательной информации готовое резюме дизайнера может быть выражено в нестандартной форме.
Как оригинально представить резюме дизайнера?
На многих интернет ресурсах сегодня можно найти онлайн-конструктор, который при помощи специальных подсказок поможет легко составить визитную карточку соискателя. Однако даже если вы дизайнер по удаленке, резюме должно быть ярким и интересным.
Предлагаем рассмотреть несколько примеров нестандартного подхода к составлению анкеты:
Однако помните, что креатив эффективен только в том случае, когда его в меру, и он уместен.
Опыт работы и портфолио в резюме дизайнера
Описывая предыдущие места работы, стоит сосредоточить внимание на должностных обязанностях и достижениях. В последнем случае работодатели приветствуют язык цифр. К примеру, укажите какую максимальную сумму дохода принес ваш дизайнерский проект компании, или на какой процент были увеличены продажи журнала после изменения концепции обложки.
Вне зависимости от выбранной формы резюме на работу дизайнера следует помнить о некоторых стандартных правилах представления информации.
Так опыт работы должен быть указан в обратном хронологическом порядке, с представленными временными рамками стажа и указанием полного названия организаций.
Как правильно составить портфолио дизайнера, чтобы получить работу
Чтобы найти высокооплачиваемую работу, дизайнеру нужно запастись джентльменским набором – портфолио и резюме. Никакие рассказы о большом опыте, образовании не представят вас лучше, чем сборник работ. Какие проекты добавить новичку? Где опубликовать портфолио дизайнера и в каком формате хранить? Все ответы вы найдете в этой статье.
Где брать работы для портфолио
Без портфолио нет работы, но где же его взять, если работу не доверяют? Новичков затягивает в замкнутый круг.
Разрабатывать дизайн на скорую руку, лишь бы хоть что-нибудь показать потенциальному заказчику – плохая задумка. Ваше портфолио – зеркало. Добавите серьезные, проработанные проекты – получите дорогого клиента. Поспешите – привлечете клиентов, которым нарисуй, расчерти, реализуй за 1 000 руб.
Я предложу вам несколько идей. А вот пользоваться многими или следовать одной – решение ваше.
Личное творчество
Самый простой и доступный способ – сделать дизайн себе. Придумать стиль для своего сайта, разработать логотип. Загвоздка – нужно придумать ТЗ. Должны быть какие-то рамки, чтобы не стереть границы между дизайном и свободным творчеством.
Пример. Фирменный стиль веб-дизайнера Антона Черкасова.
Друзья и знакомые
Предложите дизайнерские услуги друзьям, знакомым и соседям за небольшую плату. Прежде чем пробовать этот вариант, подумайте. Есть риск испортить отношения, если допустите ошибку. Вы должны быть уверены в своих силах.
Пример. Дизайнер Андрей Дойницын сделал дизайн-проект для друзей в стиле Manhattan loft.
Дизайн-проект стал номинантом в конкурсе Add Awards 2018.
Выдуманный клиент
Придумайте клиента с его требованиями и пожеланиями. Сделайте дизайн-проект с их учетом. Заказ должен восприниматься как реальный. Никаких дизайнов для компании по социальному клонированию. Лучше сделайте фирменный стиль для сети ресторанов. Главное – простота и удобство.
Веб-дизайнер может разработать полезный и востребованный онлайн-сервис. Желательно что-нибудь посложнее приложения погоды.
Известный сайт или бренд
Выберите любой бренд из рекламы, интернета и разработайте дизайн для него. Не стесняйтесь замахнуться на Apple, Google или Coca-Cola. Если вы круто оформите бренд и поделитесь этим, вас могут заметить крупные компании. Сотни популярных марок не обновляли дизайн десятилетиями.
Пример. Студент Эндрю Ким создал свою версию фирменного стиля Майкрософт. Его концепция “The next Microsoft” – научная фантастика, космос и полный отказ от устаревшего образа. После того как талантливый дизайнер опубликовал свой проект в блоге, компания Microsoft взяла его на работу в подразделение Xbox.
Конкурсы
Конкурсы – вариант для начинающих. Конкуренция большая. Работа за шанс выиграть стоимость средненького контракта.
Некоторые конкурсы проходят в соцсетях. Остальные лучше искать на специальных сайтах вроде GoDesigner.
Иногда попадается крупная рыба. Например, ВКонтакте разыгрывали 1 000 000 рублей за клевый дизайн мобильного приложения. Деньги уже нашли своего победителя. Но вы можете решить эту дизайнерскую задачу по-своему и добавить в портфолио.
Общественный проект
Организуйте и оформите вещь общественного значения. Это может быть карта метро, расписание автобуса.
Пример. Расписание автобусов Красноармейска в журнале “Крафт”.
Бесплатная работа
Гуру онлайн-курсов часто советуют работать за кейсы и отзывы. Начинать собирать портфолио с халявщиков – не самая лучшая идея. Работа новичка тоже стоит денег, пускай и небольших. К тому же есть риск привыкнуть отдавать свои проекты за “спасибо”. Потом с такой репутацией будет сложно найти дорогих заказчиков.
Если все-таки решите выйти на эту опасную тропу, то найти подобный контингент клиентов можно на форумах, в соцсетях или дать объявление на бирже фриланса.
Повтор заказа известной дизайн-студии
Переделайте дизайн-проект опытных коллег. Полистайте в интернете работы и остановитесь на тех, что можно улучшить. Если хорошо потрудитесь, то улучшите свою репутацию и заявите о себе.
7 правил, которые сделают портфолио лучше
Новички часто собирают портфолио впопыхах, не пользуются главными правилами, которые повысят его привлекательность в глазах работодателя.
Советы, как правильно составить портфолио:
Сохраните статью в закладки и возвращайтесь к этим правилам каждый раз, когда будете обновлять портфолио.
4 грубые ошибки новичка
После просмотра 20 – 30 портфолио фрилансеров наглядно видны ошибки, которые рубят все на корню.
Я никого не хотела обидеть. Просто пересмотрите портфолио на предмет этих ошибок, и будет вам счастье.
Структура портфолио
Описание структуры сразу решит вопрос, как сделать портфолио.
Страница 1. Первое, с чего нужно начать составление портфолио, – это обложка. Достаточно написать имя, фамилию и специальность.
Страница 2. Короткий рассказ о себе. Как зовут, сколько занимаетесь дизайном, как пришли к этому и т. п. Можно разместить контакты здесь или в конце. Возраст лучше не указывать, если вы моложе 24 лет. Многие заказчики избегают юных специалистов.
Страница 3 и все до последней. Черновики, чертежи, наброски, готовый дизайн – все входит сюда. Попытайтесь уложиться в 6 – 9 страниц. Обязательно оставляйте свободное пространство между картинками и текстом, чтобы портфолио было приятно просматривать.
Последняя страница. Благодарность, контакты.
Верстайте с учетом того, что понадобится распечатывать. Не забывайте нумеровать страницы.
В каком формате делать портфолио
Благодаря интернету все варианты не сужаются до бумажного портфолио, которое дорого обойдется в полиграфии. Свои навыки можно продемонстрировать в разных виртуальных упаковках. Сейчас вы узнаете о них.
Самый подходящий вариант для бирж фриланса вроде Behance. Из картинок можно быстро сделать в онлайн-конвертере Soda PDF. Правда, верстать – распределять скриншоты, фото, информацию на изображениях лучше в Фотошопе.
Пример. Мне понравилось портфолио зарубежного графического дизайнера Мэнди Джеймс. Страницы не перегружены, есть воздушное пространство. Кратко и понятно Мэнди рассказывает о себе на первой странице. Везде вставлены уникальные иллюстрации.
Презентация
Структура та же, что и у PDF-файлов: обложка, работы, контакты в конце. Можно добавить звуковое сопровождение. Но лучше не накладывать аудиофайл, если нет необходимости. Для фоновой музыки выбирайте классику. Сделать такое портфолио можно в программе PowerPoint или онлайн в презентациях Google.
Персональный сайт
Личный сайт, будь он одностраничным или многостраничным, уже делает вас престижнее и надежнее в глазах заказчика. При условии, что он обновляется не реже раза в месяц.
Только, пожалуйста, без условно-бесплатных конструкторов. Это смотрится дешево из-за рекламы повсюду. Лучше, чтобы дизайн сайта был уникальным. А если вам все надоест, захочется избавиться от рекламы, то придется отдавать кругленькую сумму ежемесячно.
Самый простой и доступный способ – сделать сайт на WordPress. Платформу легко настроить и возможностей для оформления много.
Можно легко переконвертировать HTML-страницы в PDF c помощью онлайн-сервиса Convertio.
Дизайнер-фрилансер из Токио Митсугу Такахаши создал сайт-портфолио с учетом всех канонов. На главной странице нас встречает красивое оформление из фотокарточек с заголовком, внизу написано, что он сейчас свободен для фриланса. Есть страница “О себе”, где Митсугу описывает опыт работы, специализацию. Когда кликаешь на “Контакты”, автоматически открывается почтовый клиент.
Наш соотечественник – графический дизайнер Гераскин Максим сверстал сайт, который хочется листать до конца. Хороший образец для вдохновения.
Про портфолио швейцарского веб-дизайнера хочется сказать: “Свежо, современно, смотрибельно”. Можно взять кое-какие фишки на вооружение: цветовую гамму или формы.
Где опубликовать и кому показывать
Если ваша цель – работать в студии, то смело добавляйте самые креативные, смелые идеи. А вот простым людям, которые даже не знают, что такое композиция, лучше не показывать сборник со своеобразными работами. Подумают, что вместо годного и понятного стиля, придется любоваться солянкой из всех цветов радуги.
Соцсети
Бесплатный способ привлечь внимание к своему портфолио. Главное, поставить правильные хэштеги вроде #ядизайнер и #моиработы, регулярно добавлять записи на стену. На фото должны быть вы, можно оригинально оформить, но не перестарайтесь. Потенциальный заказчик хочет знать вас в лицо.
В наших соцсетях найти нормальный аккаунт-портфолио – проблема. Так что занять нишу, найти клиентов – это легко, ведь достойных конкурентов мало.
Нашла одно неплохое портфолио, чтобы показать, как это должно выглядеть.
Дизайнер интерьеров поставила фото, где четко видно лицо. В информации о себе она написала: личный сайт, специальность.
На стене с завидной регулярностью раз в неделю публикуются посты с проектами, рабочим местом и т. п. В фотоальбоме работы разделены на категории.
Советую завести профиль в зарубежных соцсетях Dribbble и DeviantArt.
Биржи фриланса
Здесь действуют те же законы составления портфолио, о которых мы говорили ранее.
Минус: большинство сервисов ограничивает количество работ для бесплатных профилей.
Облако Google Drive или Яндекс.Диск
PDF-файл, серию фотографий можно загрузить в папку на Google Drive или Яндекс.Диск. Это защитит от воровства. Присылайте ссылку только потенциальному клиенту. Ведь выгруженные в общий доступ работы кто-то может выдавать за свои.
Как правильно подготовить бумажное портфолио
Тем, кто работает в полиграфии, очень просто. Нужно взять образцы визиток, листовок и положить в папку.
Структура печатного портфолио:
Виртуальные проекты тоже надо распечатать, оформить в мягкий переплет или сложить в папку на кольцах.
Заключение
Портфолио мы с вами подготовили. Теперь осталось решить, куда с ним идти. В этом вам поможет мое руководство о том, как найти работу. Удачи.
Подпишитесь на блог и получайте свежие идеи, обзоры из мира фриланса. С нами интересно.
Пример грамотного резюме для устройства на работу веб-дизайнером
Специалист, работающий на должности Web-дизайнера, занимается созданием страниц для сайтов. Профессия появилась несколько десятков лет назад. Занимаются этим видом деятельности люди, имеющие специальное образование и навыки работы с программированием.
Посетители нашего сайта смогут за несколько минут создать собственное резюме веб-дизайнера пример которого предоставлен для бесплатного пользования. Соискателю остается заполнить блоки анкеты данными, взятыми из дипломов, трудовой книжки.
Пример резюме web-дизайнера
в среднем 4,29 (28 голосов)
Примеры резюме других специальностей:
Поиск новой работы начинается с просмотра актуальных вакансий, составления и рассылки анкеты. Умения и навыки, приобретенные в период обучения и труда на предыдущих рабочих местах, являются товаром, который необходимо правильно подать нанимателю.
Общие рекомендации
Используя шаблон, размещенный на сайте, можно составить несколько резюме. Для каждого предприятия создают отдельную анкету. Требования нанимателей могут различаться по одному либо нескольким пунктам. Свои пожелания работодатель описывает в опубликованной вакансии.
Претендент на должность вписывает информацию, соответствующую производственным запросам определенной организации. В анкету вносят только правдивые сведения. Приписывая достоинства и навыки, соискатель создает себе проблемы. Информацию для заполнения резюме веб дизайнера берут из следующих документов:
Для работы веб-дизайнером подходят лица, имеющие диплом о получении специального образования. Человек может работать удаленно либо трудиться в офисе компании.
Важно. Для большинства работодателей внешний вид работника и уровень коммуникабельности не самое главное. Упор в анкете IT-специалист делает на уровень профессионализма. Программисты, веб-дизайнеры, SEO-оптимизаторы редко напрямую общаются с посетителями, поэтому нанимателя интересует только профессиональный уровень специалиста.
Даже название вашего email говорит о многом, придерживайтесь строго и консервативного стиля:
Опыт работы в резюме веб-дизайнера
Информацию об обязанностях, которые специалист выполнял на прежнем рабочем месте, наниматель просматривает с особым интересом. Сведения из трудовой книжки вносят в обратной последовательности, начиная с последней должности.
В образце на нашем сайте приведен примерный вариант заполнения документа. Используя его, соискатель сможет правильно заполнить личную анкету.
В шапке раздела указывают полное наименование предприятия, на котором человек работал прежде. Обязательно вписывают должность, после чего перечисляют трудовые обязанности. Перечень компетенций для заполнения блока «Опыт работы» можно выписать из:
Пример одного из опытов работы
Раздел, посвященный опыту работы, разбит на отдельные блоки. Каждый из них отведен под отдельный трудовой период человека. Подразделы содержат несколько ячеек, в них вносят:
Пример одного из опытов работы в резюме web дизайнера может выглядеть так:
В списке приведены стандартные компетенции, которые возложены на специалиста. В свое резюме соискатель должен вписать те навыки, которые работодатель указал в описании вакансии.
В подразделе «личные достижения» разработчики интернет порталов, виртуальных торговых площадок указывают успешность проекта. Данные указывают в цифрах.
Что делать, если нет опыта работы
Новичку в IT-технологиях следует указывать в своей анкете навыки и умения, которые пользуются спросом у работодателей. Еще в ВУЗе студенту следует уделять внимание своему профессиональному росту. Нужно участвовать в различных научных мероприятиях. Чтобы к окончанию учебного заведения у выпускника было приличное портфолио, можно создать несколько небольших сайтов для друзей за символическую плату.
Образование в резюме веб-дизайнера
Занять должность дизайнера в IT сфере сможет человек, имеющий специальное образование.
Профессия веб-дизайнера относится к востребованным. Дипломированных специалистов с большим опытом работы не хватает. Часто должность занимают лица, окончившие только курсы.
У выпускников высших учебных заведений есть большие шансы, чтобы сделать карьеру. Если у соискателя есть диплом об окончании профильного ВУЗа, его нужно указывать обязательно.