Что написать о ребенке в портфолио дошкольника
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Анна Мордвинцева
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Рекомендации по составлению.
Ведение портфолио поможет родителям установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, так же, благодаря портфолио можно своевременно отмечать успехи ребенка,поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
В портфолио вы можете вложить рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.
Каким будет портфолио?
Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Родители и педагоги должны объяснить ребенку, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.
Не нужно титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Нужно позволить ребенку тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама (папа, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.
2. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) –
Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)
3. Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»
— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т. д.)
— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх,которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
– Я люблю заниматься (перечислить занятия,которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)
– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)
4. Раздел 3 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений,фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.
5. Раздел 4 – «Я расту»
Этот раздел может включать рубрики:
«Показатели физического развития»
Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)
«Динамика общего развития»
– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания ребенка)
– Моя любимая песенка
– Мое любимое стихотворение
– Я играю на музыкальных инструментах
(Все разделы показываются в 4,5,6,7 лет)
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
— конструирование
— фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
— театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии.
В этом разделе будет как продуктивная деятельность НОД, так и дополнительные работы.
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых получают дети в детском саду. Чтобы у ребенка и родителей был стимул стараться.
6. Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.
К этому разделу можно вкладывать небольшие тексты от родителей, со слов ребенка, так же можно вложить рисунки- впечатления.
Прикреплённые файлы:
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Памятка для родителей «Знакомство родителей с Федеральным государственным стандартом образования» Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование.
Портфолио дошкольника «Портфолио дошкольника» Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.
Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.
Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.
Родительское собрание «Портфолио дошкольника «Досье успеха»» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА – «ДОСЬЕ УСПЕХА»» (средняя группа) Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления.
Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.
Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.
Как создать портфолио в садик (примеры)
Все дети талантливы, но каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности развития. Кто-то начинает рано говорить и хорошо заучивает стихи, а кто-то отлично танцует, рисует или показывает отменные физические способности. Чтобы систематизировать эту информацию, создайте портфолио в садик. Оно поможет проследить этапы развития ребенка. Это прекрасное воспоминание о детстве малыша.
Портфолио для детского сада: рекомендации и советы по составлению
Портфолио в детский сад — одно из новомодных требований, которые предъявляют в детских учреждениях к родителям. Логика понятна: воспитатели хотят получить больше сведений о ребенке. Им важно знать, каков уровень развития социальных и коммуникативных навыков малыша, какими талантами он обладает, чем интересуется.
Это знание обеспечит индивидуальный подход к ребенку, а это интересует родителей в первую очередь. Поэтому набирает популярности создание портфолио для детского сада — своеобразной книги-копилки достижений ребенка.
Таким образом систематизируются и сохраняются детские рисунки, первые буквы-каракули, аппликации, сделанные детскими руками, фото знаменательных событий, грамоты и награды за достижения в спорте, пении, танцах и пр. Ведение портфолио дошкольника объединяет, роднит, дает возможность лучше узнать об индивидуальных особенностях малыша, его умениях и навыках.
Подготовить, составить и вести сборник достижений ребенка помогут такие рекомендации:
Поскольку такая книга-копилка будет вестись на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, то позаботьтесь о запасных листах или файлах, куда будет вноситься новая информация.
Ни в коем случае не сравнивайте портфолио малыша с чужим, его достижения с успехами других детей. Помните, что каждый ребенок — индивидуальность, которая может раскрыться в самый неожиданный момент и с неожиданной стороны.
Портфолио — это его личная программа развития. Она уникальна и неповторима. Эта книга поможет ему продвинуться вперед, сосредоточить на чем-то свое внимание, научиться контролировать себя.
Например, для современных детей избыточный вес — обычное дело. Отметки в таблице «Рост и вес» помогут ребенку увидеть динамику изменений своего тела, с помощью родителей установить рамки в питании, уделить больше внимания физическому развитию.
Воспоминания о раннем детстве быстро тускнеют и затираются. Сохранить образ прошлого поможет портфолио.
Портфолио в садик: структура
Композиция портфолио в большинстве случает произвольная, однако есть рекомендации относительно формирования разделов. Это упрощает разработку структуры портфолио.
Вот какие части должны быть в этом документе:
Эта заглавная страница содержит основную информацию о ребенке: имя и фамилию, дату рождения, год, где живет малыш. Чтобы оформить этот лист, можете использовать шаблоны и примеры или нарисовать самостоятельно.
Составить красивое портфолио помогут примеры. Изучите их детально и возьмите на вооружение самые интересные идеи.
Такая книга о малыше — ценный клад не только для ребенка, но и для родителей. В ней зафиксированы самые впечатляющие моменты раннего возраста малыша. Он скоротечен и часто с годами все труднее вспомнить что-то яркое, что связано с взрослением чада. Портфолио напомнит о золотом периоде детства ребенка.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
Светлана Рабинчук
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
«Портфолио дошкольника»
Для начала необходимо приобрести красочные папки.
Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ
(мы разместили папки в приёмной группы).
Приступаем к составлению портфолио.
Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга».
Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета.
На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.
1 раздел: «Что означает моё имя».
Здесь уместно разместить фотографию ребёнка и значение его имени.
2 раздел: «Мои друзья».
Вовсе не обязательно, чтобы здесь были фото детей из детского сада. Ведь у каждого ребёнка есть общение и друзья вне детского сада.
3 раздел: «Мои увлечения».
Фотографии или словесное описание того, чем дети любят заниматься дома.
4 раздел: «Мои любимые книги».
Дети любят, чтобы им читали. И у них, конечно же, есть любимые книги и любимые мультфильмы.
5 раздел: «Моя семья».
Фотографии членов семьи (генеалогическое древо, либо общее семейное фото.
6 раздел: «Портрет моего ребёнка».
Словесное описание характера своего ребёнка. Лучше всего, на мой взгляд, этот раздел делать при поступлении в детский сад и перед выпуском в школу. Так можно увидеть изменения характера ребёнка.
7 раздел: «Мои достижения».
Этот раздел предназначен для различных грамот и дипломов ребёнка.
8 раздел: «Моё творчество».
Этот раздел самый важный для ребёнка. Здесь можно увидеть его умения и навыки, его успехи, выраженные в продуктивной деятельности.
«Моё творчество»
мы собираем детские работы.
Весь материал в портфолио необходимо раскладывать в хронологическом порядке, по группам. У нас пока только две: ясельная и младшая.
По желанию родителей можно вставить и другие разделы. Например:
Детям нравится время от времени пересматривать свои фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать.
Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.
Спасибо за внимание!
Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.
«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».
Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы) Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения.
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.
Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования положительных черт личности дошкольника» Падерина Марина Викторовна воспитатель I кв категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» р. п. Варгаши Курганской области Цель: Воспитание положительных.
Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.
«Портфолио дошкольника»
Татьяна Волоскова
«Портфолио дошкольника»
Совместная деятельность взрослых и детей по созданию
«Портфолио дошкольника»
детский сад № 17 «Чебурашка»
Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение качества образования, в том числе дошкольного. В ходе анализа современных исследований, посвященных проблемам качества образования,отчетливо выделяется признак: качество – это соответствие объекта установленным стандартам.
Современные ФГТ задают нам модель выпускника, обладающего определенными интегративными качествами.Оценить результаты развития ребенка в разных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной помогает технология «Портфолио», которая является своеобразной формой диагностической деятельности.
«Развитие человека – это процесс количественного и качественного изменения, исчезновение старого и возникновение нового, источник и движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как природных, так и социальных сторон личности».(1)
В результате взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок год от года качественно изменяется, появляются новообразования, которые определяют его потребности и возможности.
Создание портфолио дошкольника – это новая не освоенная нами технология оценивания отдельных творческих достижений ребенка и результатов развития его интегративных качеств.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это его любимая книга,как говорят дети: «Книжка обо мне».
Портфолио представляет собой папку с файлами, которая легко пополняется новым материалом.
Цель моей работы – использовать портфолио как инструмент развития ребенка, оценки его индивидуальных достижений, выстраивания маршрута развития.
Для реализации цели поставила ряд задач:
1. проанализировать литературу по данной теме и варианты портфолио, предложенные авторами;
2. разработать структуру портфолио дошкольников;
3. познакомить родителей и специалистов ДОУ с технологией портфолио.
4. Организовать совместную деятельность с детьми по оформлению портфолио.
Новизна заключается в том, что портфолио является одновременно и средством развития и инструментом комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка.
Проанализировав литературу установила, что ряд авторов И. Руденко, Л. Орлова, В. Дмитриева, Е Егорова, Л. И. Адаменко предлагают различные варианты портфолио, но все они выполняют несколько функций,а именно:
• диагностическую (фиксируют изменения и рост за определенный период времени);
• содержательную (дают оценку личных качеств, представлений и умений, творческих возможностей и способностей ребенка);
• рейтинговую (показывают диапазон умений и навыков ребенка).
• мотивационную, т. к. поощряет достигнутые ребенком результаты и ребенок стремиться к улучшению достигнутых или достижению новых результатов.
Мы установили структуру портфолио, предложенную автором И. Руденко, содержание его будет интересно как ребенку, так и родителям.Оно состоит из следующих разделов:
1. Титульный лист, на котором расположена информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления в дошкольное учреждение, домашний адрес).
2. Раздел «Давайте познакомимся!», где находится фотография ребенка, сведения о нем (как называют ребенка дома, ласковое имя, любимые игрушки, что любит (не любит) кушать, чем нравится заниматься).
5. Раздел «Моя семья» (краткий рассказ о членах семьи, профессиях родителей, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Совместная работа педагога с детьми по составлению портфолио проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей. Это дает возможность обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами.Задаем детям вопросы:
— У тебя есть друзья? Как их зовут? Во что ты любишь играть?
Записываем его рассказ. Право оформления портфолио принадлежит ребенку, который оформляет страницы рисунками, аппликациями, фотографиями в любом случае ребенок активный участник, а не зритель. Воспитатель выступает в роли помощника или консультанта. Совместная деятельность, общение становятся движущей силой развития. Особая атмосфера взаимодействия позволяет раскрыть и развить потенциальные возможности ребенка, его творческие силы и лучшие человеческие качества. Портфолио оказывает огромное влияние на развитие самосознания ребенка, повышения его самооценки, т. к. деятельность по созданию портфолио включает не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу.
Анализируя портфолиоребенка задаем себе вопросы: Каковы его достижения? За счет чего они получены? Каков его потенциал? Можно ли улучшить результаты? Что для этого необходимо сделать? Таким образом, выстраивается маршрут развития ребенка.
Роль семьи в процессе развития и формирования личности ребенка чрезвычайно велика, поэтому очень важно сделать родителей своими союзниками.
Мы провели консультацию для родителей по заполнению и оформлению страничек портфолио. Обратили внимание на то, что необходимо учиться наблюдать, замечать и фиксировать происходящие изменения, систематизировать их. По мере необходимости родители имеют возможность обратиться за консультационной помощью по оформлению портфолио ребенка к педагогам. Мы подготовили памятку для родителей «Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста», «Промежуточные и итоговые результаты освоения Программы» позволяющие правильно сделать оценку достижений ребенка.
Портфолио позволяет обеспечить согласованность действий в развитии ребенка со стороны педагогов и родителей,позволяет сблизить всех его участников: родителей, воспитателей, ребёнка.Обращаем внимание на:
1. Интерес и желание ребенка оформлять портфолио;
2. Значимость его для ребенка;
3. Творческий подход к оформлению.
Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути ребенка.
Хранится портфолио в детском саду, но родители и дети могут взять его домой. Заполняется портфолио ребенком, совместно со взрослыми. Заранее определили периодичность сбора материала (не реже 1 раза в месяц).
При выпуске из детского сада портфолио – будет подарком ребенку и родителям, напоминанием о счастливых детских годах.
1. Дошкольное воспитание № 2 – 2012г. «Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке». О. Скоролупова, Н. Федина.
2. Дошкольная педагогика. Издательство «Просвещение» 1983г. С. 30.
3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство-Пресс, 2012.
Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.
Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования – изменилась ее основополагающая цель, содержание, технологии. Изменение.
Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.
Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению портфолио дошкольника» Власова Е. В., зам. зав. по ВМР Филина Л. В, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению.
Портфолио Жанна Рагимова Портфолио Рагимова Жанна Евгеньевна, инструктор по физической культуре. Родилась в г. Челябинске, 1992 года. Учусь в Челябинском.
Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.
Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.
Портфолио воспитателя СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Сайгушевой Екатерины Андреевны 1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:.
Электронное портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (портфель достижений педагога) представляет.