Что написать копирайтеру о себе

Образец резюме копирайтера

Для специалиста, занимающегося написанием текстов разной направленности, главное — это портфолио и примеры работ. Но прежде, чем работодатель приступит к изучению примеров, необходимо вызвать у него интерес.

Сделать это лучше всего с помощью красиво оформленной анкеты соискателя, создающей положительное впечатление о вас. В поиске работы по специальности поможет образец резюме копирайтера, который мы рассмотрим на конкретном примере, чтобы понять, как его правильно сделать.

Как должно выглядеть резюме копирайтера

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

в среднем 4,41 (27 голосов)

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себеЧто написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себеЧто написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себеЧто написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себеЧто написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Примеры резюме в смежных специализациях:

Приступая к заполнению бланка резюме копирайтера, необходимо подготовить всю информацию, которая может потребоваться:

Образец резюме копирайтера без опыта работы не принесет большой удачи в поиске места. Потрудитесь зарегистрироваться на профильных биржах, пройти квалификацию, сдать тест на знание русского языка и выполнить хотя бы несколько заказов — с этим багажом можно будет рассчитывать на более выгодное предложение со стороны работодателя.

Как было сказано выше, этот раздел необходимо заполнить в обязательном порядке, резюме копирайтера без опыта говорит о низкой квалификации человека. Далеко не все готовы тратить время на обучение, а те, кто готов, будут платить неопытному сотруднику меньше, чем профессионалу.

Перегружать раздел информацией также нет необходимости. Достаточно нескольких мест работы, связанных непосредственно с вакансией, на которую претендует исполнитель. То есть в бланке на должность копирайтера не стоит указывать опыт работы мясником — он будет здесь лишним.

Источник

Как копирайтеру оформить портфолио, чтобы получать заказы

Начните с простого гуглдокумента

Частая ошибка новичков — начать работу над портфолио с выбора платформы, где можно его собрать. В итоге они заморачиваются над дизайном и бесконечно долго перебирают красивые шаблоны. А портфолио так и не заводят.

Красивый дизайн это здорово, но лучше начните с толкового содержания. Прежде всего надо решить, чем наполнить портфолио.

Для начала сделайте самую простую визитку в гуглдокументе. Всего 30 минут работы, и вы получите готовый инструмент, который можно сразу пустить в дело: отправлять клиентам, получать заказы и набираться опыта.

Выберите лучшие тексты

На старте, когда у вас мало работ, добавляйте в портфолио все тексты, что вам нравятся. Собирайте любые статьи, которые получили хороший отклик у заказчика или читателей — собрали много просмотров, комментариев и лайков.

Дальше, когда работ будет все больше, регулярно обновляйте портфолио. Меняйте старые тексты на новые, более качественные, добавляйте тексты, которые писали для известных брендов, — они привлекают внимание. Если есть, добавляйте тексты в разных форматах — статьи, рассылки, лендинги. Следите за тем, чтобы портфолио не превратилось в бесконечное полотно ссылок, — в большинстве случаев вам хватит 10−15 текстов в разных форматах.

Когда формируете портфолио, держите в уме, что заказчики в первую очередь обращают внимание на тексты, близкие к их задачам. Поэтому, если хотите писать для всех и обо всем, постарайтесь сделать портфолио более разнообразным. Если хотите делать только лендинги или писать только на тему личных финансов — добавляйте соответствующие примеры работ. Можете прямо в портфолио написать, какие темы и форматы в приоритете.

Только, прежде чем забрать работу в портфолио, спросите, согласен ли заказчик.

Напишите, что сделали, и покажите результат

Копирайтеры часто оформляют портфолио так: бросают кучу безымянных ссылок в надежде, что заказчик сам будет в этом копаться. Не делайте так.

1. Во-первых, подпишите ссылки. Пусть у каждой будет понятное название, что это за текст и о чем. Чтобы заказчику не надо было наугад открывать кучу текстов, когда есть время почитать только один-два.

2. Во-вторых, в описании к работе добавьте короткий рассказ, что и для кого делали. Например, если вам пришлось провести 10 интервью, чтобы собрать материал для статьи, — круто, это полезное для работы умение, о котором стоит рассказать. Или пришлось попробовать 15 видов кофе, чтобы написать пост о кофейне, — тоже здорово. Это показывает, что вы пишете, опираясь на опыт, а не поиск в интернете.

По возможности уточните у заказчика, как текст сработал: стало ли больше заказов, увеличилось ли время пребывания людей на сайте. Такое тоже классно бы добавить в описание работы, чтобы доказать эффективность вашей работы.

Если писать особо не о чем и вы просто хорошо сделали работу по готовому техзаданию — это не страшно. Просто покажите работу и напишите, для кого ее делали.

Источник

Как составить резюме начинающему копирайтеру

По резюме работодатель делает выводы не только о грамотности копирайтера, но и других необходимых навыках и умениях. То есть оно становится одним из примеров работ специалиста.

Давайте рассмотрим, как составить резюме копирайтеру, из каких элементов должен состоять этот документ и какие инструменты помогут привлечь к себе внимание.

Содержание:

Примеры и варианты заполнения резюме на должность копирайтера

Создавая резюме, копирайтер должен внимательно ознакомиться с описанием вакансии и опираться на те требования и условия, которые указаны в ней. Даже если вы просто публикуете своё предложение на сайте поиска работы, помните — у каждой профессии есть определённые особенности. И их нужно учитывать при написании резюме.

Разберем, каким должно быть резюме копирайтера на примерах.

1. Общая информация

Любое резюме начинается с анкетных данных — ФИО, возраст, фото и актуальные контактные данные.

2. Цель поиска

Нет смысла писать в резюме, что ваша цель – «найти работу», это очевидно. Укажите, какую конкретно должность вы хотите занимать в компании:

Продающее резюме создаётся под определённую цель. Поэтому используйте этот пункт для того, чтобы оно сразу попало в нужные руки.

На каждую должность необходимо составить отдельное резюме. Если ваши данные позволяют претендовать сразу на несколько схожих должностей, то они будут отличаться только этим пунктом и, возможно, портфолио (о нём речь пойдёт ниже).

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

3. Образование

Как ни странно, но в этом разделе часто указывают много лишнего. Общеобразовательная школа, кружок танцев, курсы манекенщиц… Всё это мало расскажет о том, как хорошо копирайтер сможет работать с контентом.

Напишите основное образование и профильное, если они отличаются. Специалисты без диплома филолога, лингвиста или журналиста, могут указать в резюме курсы, на которых научились создавать контент.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

4. Опыт работы

В резюме копирайтера большее значение имеет работа с определёнными тематиками и указание изданий (оффлайн или онлайн), в которых публиковался созданный им контент. На это и стоит делать упор.

Не нужно рассказывать об опыте, не имеющем отношения к должности, на которую вы претендуете. Например, работу электриком стоит упомянуть только в том случае, если вы создаёте контент на заданную тему и хотите подчеркнуть, что знакомы не только теорией, но и практикой.

Начинающему копирайтеру в резюме стоит упомянуть о работе в качестве фрилансера. Если такого опыта пока нет, получить его можно на биржах текстов или фриланса, например, Work-Zilla. Так вы попробуете свои силы, погрузитесь в тонкости профессии и сможете наработать портфолио.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

5. Знания и навыки

Навыки копирайтера — важнейший пункт в резюме. По нему наниматель сможет наиболее точно определить, подходите ли вы на вакантную должность. Опять же, не стоит писать о талантах в областях, которые не имеют отношения к созданию контента. Это будет просто информационным шумом. К тому же, лишняя информация в резюме покажет работодателю, что вы не умеете выделить важное среди общего. А это один из ключевых навыков копирайтера.

Подумайте, какие знания могут понадобиться при работе с контентом, и в чём вы сильны. Например:

Не всё из этого списка может понадобиться лично вам. Навыки копирайтера в резюме зависят от того, какие должностные требования и обязанности указаны в вакансии. Если вы специализируетесь в одном направлении работы с контентом — укажите имеющиеся знания в нём.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

6. Личная информация

Раздел «О себе»‎ в резюме даёт некую свободу творчества, но мы не рекомендуем дополнять его откровенно лишними данными. Количество детей, их достижения, умение вышивать бисером и любовь к пешим прогулкам, скорее всего, не повысят вашу оценку в глазах работодателя.

Сообщайте только ту информацию, которая подтверждала бы уровень вашего профессионализма в работе с контентом.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

7. Портфолио

Это ключевой раздел резюме копирайтера, на которое в большей степени будут обращать внимание наниматели. Примеры работ лучше общих слов позволяют оценить:

Для портфолио отбирайте наиболее удачные тексты различных тематик и направлений, которые способны показать вас настоящим специалистом. Если вы не уверены в том, что материал получился действительно сильным, лучше заменить его.

В резюме копирайтера портфолио обязательно должно быть структурировано и разбито по тематике. Так проверяющему будет удобнее знакомиться с текстами, выбирая актуальные для него темы.

Для удобства загрузите примеры работ на Google Диск, выделив для каждого направления или тематики отдельную папку. Также можете указать ссылки на опубликованный вами контент. И добавить к ним комментарии о том, чему посвящена каждая из статей.

Часто при оформлении портфолио в резюме копирайтеры допускают такие ошибки:

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

8. Сопроводительное письмо

В отличие от самого резюме, сопроводительное письмо позволяет сразу наладить личное общение с нанимателем. В нём следует ответить на вопросы, которые были в тексте вакансии, а также указать ваши сильные стороны.

Написание письма вовсе не обязательно, но оно позволяет выделиться среди других кандидатов.

Выводы

Теперь вы знаете, что нужно рассказать о себе в резюме копирайтеру, чтобы показать уровень профессионализма и заинтересовать возможного нанимателя.

Важные моменты, о которых не стоит забывать:

Оформленное резюме копирайтера с интересным портфолио — первый шаг на пути к успешной карьере. Поэтому уделите его подготовке должное время.

Источник

Портфолио копирайтера: создание и оформление

Рынок копирайтинга перенасыщен, это факт. И хотя специалистов по-прежнему меньше, чем исполнителей в целом, конкуренция все еще очень высокая. Грамотно оформленное портфолио, увеличивает шансы копирайтера быть замеченным и получить выгодный заказ.

В статье расскажем, как копирайтеру оформить портфолио, где его разместить, зачем это вообще нужно.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Как оформить портфолио копирайтеру — рекомендации и нюансы

Обо всем по порядку — с чего начать, и что важно знать, создавая портфолио.

Зачем копирайтеру портфолио

Портфолио показывает потенциальным заказчикам уровень вашего мастерства и влияет на принятие решения — нанимать вас исполнителем или нет.

Конечно, многие заказчики выбирают исполнителя по результатам тестового задания. Но если претендентов много, до вас очередь может так и не дойти. Даже если вы возьмете тестовое в работу, пока заказчик будет проверять отклики от всех исполнителей, он может выбрать копирайтера из числа первых, приславших готовое тестовое. И просто не захочет читать остальные тексты, среди которых может оказаться ваша работа.

Портфолио позволяет изначально выделиться среди других исполнителей. Во-первых, потенциальный заказчик может сам найти ваше портфолио еще до размещения вакансии. Если оно его заинтересует, есть шанс, что вам сразу предложат работу вне конкурса. Если же придется конкурировать с другими исполнителями, и портфолио понравится заказчику, есть вероятность, что он посмотрит ваше тестовое одним из первых. Что тоже увеличивает шансы получить заказ.

В любом случае, наличие портфолио — это всегда плюс для исполнителя.

Кроме возможности выделиться среди конкурентов, портфолио — это способ отсеивать дешевые заказы. В нем можно (и даже нужно) сразу указать расценки на свои услуги, чтобы заказчики с невыгодными проектами попросту не обращались к вам.

Как копирайтеру создать портфолио

Сначала собираем работы и подготавливаем их к размещению, затем оформляем само портфолио.

Сбор и подготовка материала для портфолио

Нужно понимать, что заказчик не будет читать все ваши тексты — у него на это просто нет времени. Оптимальное количество — 10-15, лучше разноплановые (если работаете в нескольких направлениях). Если сумеете грамотно их структурировать, то можно больше. Главное, чтобы заказчик в них не запутался и смог сразу найти нужный пример.

Сначала собираем тексты, потом оформляем.

Сбор:

*Если вы новичок, и у вас пока мало заказов, можно пройти курсы по копирайтингу, в процессе которых вы напишите несколько работ для портфолио. Также можно специально написать тексты для демонстрации заказчикам ваших способностей.

Подготовка:

Например, тема — «Лучшее время для публикации в Инстаграм». Задача — дать понять читателям, в какое время лучше размещать посты, сторис, видео, Reels в Инстаграм. Итог (или результат) — написана подробная статья о том, на что влияет время публикации в Инстаграм, как самостоятельно подобрать это время, какие сервисы использовать, стоит ли доверять чужим исследованиям при выборе времени.

Нюансы при размещении работ в разных форматах:

— Если текст уже размещен (или не размещен, но оплачен), выкладывайте пример в виде скрина или PDF-файла. Если вы выложите статью в текстовом формате, она проиндексируется. Если заказчик разместит ее на своем сайте позже вас, для него она будет уже неуникальной. Это чревато претензиями со стороны заказчика и испорченной репутацией. Как вариант — скрыть страницу и все содержимое от индексации, если умеете это делать.

Также не стоит размещать работы в Ворде и любом формате, в котором текст можно скачать. Недобросовестные посетители сайта могут украсть текст и разместить на своих ресурсах. Или продать.

*Кстати, PDF файлы тоже индексируются, если они сохранены в текстовом формате, а не графическом. Визуально они практически не отличаются, но в первом варианте текст можно скопировать, а во втором он сохранен в виде изображений. Конечный формат текста в PDF зависит от программы, в которой сохраняли файл или PDF конвертера.

— Опубликованные тексты также можно показать в виде ссылок на них (ведущих на сайт заказчика).

— В виде статьи на странице сайта или в текстовом PDF размещайте только те работы, которые не были приняты и оплачены заказчиками. Например, те, что вы написали специально для портфолио. Или непринятые, но откорректированные текстовые.

— Если это текст для печатного издания, и заказчик не планирует его размещать в онлайне, можно выложить в виде текста, открытого для индексации. Но опять-таки, если вы это обговорили с заказчиком, и он не против. Другое дело, что через время он может передумать или поменяется сотрудник компании. То есть, это в любом случае риск.

Где оформить и разместить портфолио копирайтера

В соцсетях. Например, в Инстаграм. Но этот вариант не очень удобный. Во-первых, некоторые соцсети индексируют тексты, то есть размещать статьи в виде постов не стоит — сделаете хуже себе и заказчикам. В виде скринов их не очень удобно читать. Можно разместить ссылку на портфолио в описании профиля (например, линк на архив с PDF файлами), но заказчик еще должен обнаружить эту ссылку.

Хороший вариант — создать мультиссылку. Она будет выглядеть как мини-страница с отдельными ссылками на папки со статьями. Например, на Google Диске. Или на размещенные статьи.

*Инстаграм хорошо использовать для продвижения личного бренда. Уже одними постами можно привлечь потенциальных заказчиков. Но придется еще заморочиться над фотографиями.

Пример копирайтера, который продвигается через Инстаграм (@tanchittas, советуем посмотреть для вдохновения):

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Пример одного из ее постов:

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

На биржах по копирайтингу и фрилансу. В профиле можно указать краткое описание о себе и ссылки на свои работы. Также на биржах заказчики обычно оставляют отзывы — то есть, не нужно их отдельно собирать. Правда минус бирж в том, что в основном там низкие расценки. Обычно с бирж начинают новички.

На своем сайте. Портфолио на личном сайте выглядит более профессионально, чем текст в соцсетях или PDF документ. Но его сложнее оформить + это дополнительные расходы. Можно совместить продвижение через Инстаграм и сайт, где это сделала копирайтер @tanchittas в примере выше.

Если хотя бы немного разбираетесь в Вордпресс, можно найти дешевый хостинг и сделать простенький сайт или лендинг на этом движке. Расходы будут только на домен и хостинг. Для Вордпресса также созданы свои конструкторы, но они, в основном, англоязычные: Elementor, SiteOrigin, Beaver Builder, Live Composer, Landing Page Builder by PluginOps.

Если вы никогда не делали сайты, можно собрать простой, но визуально привлекательный лендинг на конструкторе. В конструкторе разобраться легче, чем в движках. На Postium.ru есть статья с обзором популярных конструкторов. У них есть бесплатные тарифы, правда с ограниченным функционалом, не очень привлекательным субдоментом вроде blablabla.tilda.ws/page123 и рекламой.

*У многих хостинг-провайдеров тоже есть свои простенькие конструкторы с шаблонами и низкими тарифами.

Если ищите бесплатный вариант как создать портфолио начинающему копирайтеру — можно сделать страничку в сервисе Google сайты. Но он будет без персонального домена.

На сервисах по созданию портфолио. Есть сервисы, специально созданные для оформления портфолио. Работают по принципу конструктора. В основном, англоязычные, из сервисов на русском — Portfeel и Portfoliobox.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Где разместить ссылку на портфолио

На чем бы вы ни создавали портфолио — его еще должны найти и прочитать. Ссылку на портфолио стоит разместить везде, куда могут заглянуть потенциальные заказчики:

*Также стоит закрепить ссылку на портфолио в подписи в рабочей почте, если используете этот вид связи для коммуникации с потенциальными заказчиками.

Как оформить портфолио на сайте

Мы уже выяснили, что работы можно оформить в виде открытого текста (но они могут проиндексироваться, если не настроить запрет). Также их можно разместить в виде картинок, но такой вариант подходит только для небольших статей. Третий вариант — PDF-файлы (опять таки, помним про индексацию, если хотим ее избежать, сохраняем в графическом PDF). Четвертый вариант — ссылки на уже опубликованные статьи, ведущие на сайт заказчика.

Рассмотрим пример оформления портфолио на личном сайте.

Как оформить раздел с портфолио на сайте

На сайте нужно создать разделы под каждое направление копирайтинга или тематику. Пример — статьи о бизнесе, интервью, статьи о психологии отношений, статьи о мужчине и женщине.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Нюанс: лучше выбирать разные картинки для категорий или вообще не использовать картинки, а, например, добавить логотип перед названием раздела. В данном примере картинки визуально сливаются и не сразу понятно, куда нажимать. Это минус. Но суть оформления, думаем, ясна.

Если нажать на конкретный раздел, открывается список статей.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Опять-таки, можно так не заморачиваться, а сделать в виде кнопок с названиями или в виде меню-аккордеона (когда нажимаем на название раздела и открываются дополнительные подразделы). Например, вот так:

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Если нажать на кнопку «Читать», открывается полноценная статья (надеемся, скрытая от индексирования).

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

В конце статьи указано название журнала, в котором она опубликована.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

*У данного копирайтера можно подсмотреть еще одну интересную фишку на случай, если текстов накопилось много, и вам хочется показать их все. Можно сделать PDF-книгу со всеми статьями и предложить скачать тем, кто хочет изучить больше ваших работ.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Или выделить под книгу отдельный раздел на сайте.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Какие разделы стоит добавить на сайт

Кроме самого портфолио, на сайте нужны дополнительные разделы. Они помогут заказчикам узнать о вас больше, ознакомиться с ценами, скачать бриф и найти контакты.

1. Краткий рассказ о себе. Дает понять заказчикам, кто вы и на что способны. Какое у вас образование, сколько лет занимаетесь копирайтингом, какие есть достижения в этой сфере. Если проходили курсы по копирайтингу — укажите это. Достаточно написать около 500 символов без пробелов (до 1000). Указывайте только то, что относится к работе.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

*Свою фотографию можете добавить по желанию. Хотя большинство копирайтеров уверены, что наличие фото — важно, в реальности для заказчика важнее уровень вашего профессионализма.

2. Перечисление видов текстов или направлений, с которыми работаете. Например: продающие тексты, новости, обзоры, карточки товаров для интернет-магазинов, информационные статьи для блогов, тексты для емейл-рассылок.

Стоит также указать тематику, с которой работали или в которой разбираетесь.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

3. Само портфолио с примерами работ. Примеры показывают заказчикам, на что вы способны, как исполнитель.

4. Прайс. Готовый прайс избавит вас от вопросов по ценам и отсеет часть заказчиков с более дешевой ценой. Указывайте стоимость в зависимости от того, как работаете — ставка за 1 000 знаков без пробелов или гонорар за статью. При указании гонорара также нужно уточнить все условия — объем, тип статьи.

Если цена зависит от вида текста (продающая статья, информационная, новость) — аналогично указываете в прайсе.

Если работаете по предоплате — тоже указываете.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

Важно: в прайсе также стоит указать, как вам удобнее принимать оплату — на какие платежные системы и с какой периодичностью.

5. Контактные данные. Здесь указываем все способы связи с вами. Для каждого способа лучше прописать время, когда вы точно можете дать обратную связь. Чтобы вам не писали ночью, на выходных или когда вы заняты другими делами. Но это на ваше усмотрение.

6. Отзывы. Это необязательный пункт, но если у вас будут отзывы от реальных заказчиков — их размещение будет плюсом. Но ни в коем случае, не пишите фальшивые отзывы самостоятельно. Это неэтично, да и распознать такие отзывы проще простого. Лучше тогда вообще не размещать отзывы в портфолио, если их нет.

Если не знаете, как собирать отзывы — пригодится наша памятка. Проще всего оставить кнопку на сайте для сбора обратной связи или попросить заказчика написать отзыв в мессенджере.

7. Бриф. Если хотите, чтобы вам сразу отправляли понятное ТЗ, стоит разместить бриф. Не придется вытаскивать из заказчика нужную информацию и тратить время на переговоры. Можно разместить на сайте в виде документа для заполнения или в виде формы. Гугл формы тоже подойдут.

Что написать копирайтеру о себе. Смотреть фото Что написать копирайтеру о себе. Смотреть картинку Что написать копирайтеру о себе. Картинка про Что написать копирайтеру о себе. Фото Что написать копирайтеру о себе

8. Блог. Это вообще не обязательно, но если хотите привлекать заказчиков из поисковиков и выглядеть в их глазах экспертом, то можно. Если, конечно, есть время им заниматься. Например, можно создать блог для заказчиков с советами вроде: как составить грамотное ТЗ, как понять, нужен ли вам блог, где искать копирайтера, как оценить уровень его профессионализма.

*Как минимум, можно получать дополнительный доход от ведения такого блога.

Заключение

Портфолио для копирайтера — это доказательство профессионализма. В первую очередь, заказчикам важно качество текстов. Потому что с плохими текстами никакое оформление не спасет. Если с текстами все ок, постарайтесь оформить портфолио так, чтобы оно выглядело профессионально. Это тоже влияет на впечатление об исполнителе. Не забудьте указать ссылку на портфолио на площадках, где есть заказчики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *