Что написать фотографу о фотосессии
Блог Ивана Смирнова
Клиент принимает решение сотрудничать, когда видит, что вы уже решали похожую задачу. Кейс поможет убедить в этом клиента. Это статья-инструкция, как фотографу написать кейс для своего портфолио.
Кейс по фотосессии — рассказ о решении фотографом проблемы заказчика. Полезное действие кейса — помочь новому клиенту увидеть, как решается схожая задача.
В кейсе по фотосессии ценятся две вещи: размышления и фотографии. Размышления показывают, почему фотограф сделал так, а не иначе; фотографии доказывают правильность решений.
Заголовок
Называет клиента и формулирует его задачу на языке бизнеса.
Нет | Да |
Съёмка для петербургского бренда одежды «Агденебо?» | Как контент-съёмка помогла петербургскому бренду одежды «Агденебо?» создать интернет-магазин |
Съёмка для ивент-агентства «Настройка» | Как показать мастерство ивент-агентства «Настройка» на детских праздниках с помощью фотосъёмки |
Съёмка Александра Пушкина для Инстаграма | Как съемка для инстаграма А. С. Пушкина помогла показать, что Пушкин — наше всё. |
После заголовка идет плашка и краткое изложение кейса. Это общие данные кейса. Важны для того, чтобы потенциальный покупатель сравнил их со своей ситуацией и «примерил» кейс на себя.
В плашке три столбца: клиент, съёмка и результат. Опишите клиента: чем он занимается, кто его целевая аудитория, какой у него ассортимент, величина бизнеса, количество работающих. В столбце о съёмке укажите её вид, продолжительность, место и участников со стороны клиента. В последнем столбце опишите результат с точки зрения клиента и как изменились показатели в результате съёмки.
Резюме
Кратко о кейсе: проблема, решение, результат.
Проблема — то, что мешает выполнить задачу. Задача — то, что нужно клиенту. Решение — как мы ему помогаем. Результат — выполнение задачи клиентом.
Описание ситуации
Кто ваш клиент, чем занимается, для кого работает?
Лемиро — косметика, которую вручную делает косметолог Лера. Косметика Лемиро помогает девушкам чувствовать себя ухоженными и вести себя ответственно по отношению к природе. Лера делает косметику из натуральных ингредиентов. Покупает у сертифицированного поставщика и сама делает косметику по проверенным рецептам.
Косметика Лемиро продается в соцсетях. Чтобы привлечь клиентов, Лера постит фотографии баночек и тюбиков, рассказывает о рецептах и способах применения. Фотографии для соцсетей Лера делает сама.
Проблема
Какая у клиента есть проблема? Как он решает её сейчас?
Однако снимки, которые сделала Лера, не отражали бренд. Они не отличались разнообразием и не вызывали ассоциаций с натуральностью. Ещё не отвечали представлениям о современной фотографии и наводили на мысль о чём-то устаревшем.
Снимки сделали, когда казалось, что изготовить косметику важнее, чем продвигать её в соцсетях. Фотографии Лере не нравились и, по её мнению, затрудняли продвижение бренда Лемиро в Инстаграме.
Важно: при описании проблемы следует придерживаться правила, что клиент «в порядке» — красавчик, не смотря на его проблему.
Поиск решений
Опишите, что было сделано для решения задачи клиента. Важно показать, почему вы сделали именно эти действия, а от других отказались. Например, знакомство с брендом. Как обсуждали бренд? На что представитель бренда просил обратить внимание? Как это работало на решение? Какие инсайты пришли во время обсуждения? К какому представлению бренда вы пришли?
Мудборд
Покажите мудборд, который вы сделали после обсуждения бренда. Почему именно такой? Какие мысли приходили во время работы над мудбордом? Какие идеи вы отбросили? Почему? Что сказал заказчик по поводу мудборда? Какие замечания заказчика вы приняли, а какие сняли? Как выглядел финальный мудборд?
Процесс съемки
Кто присутствовал на съёмке? На что снимали? Какое еще оборудование использовалось? Что происходило во время съёмки? Какие удачные находки помогли решить задачу? Почему это удачные находки? Что пошло не так? Как вы спасли ситуацию?
Я сняла студию, где стояли зелёные растения, Лера её оплатила и принесла туда реквизит и всю косметику. Я снимала на Fujifilm X-T100 и дополнительно на фиксированный объектив. Кроме нас в съемках никто не участвовал.
Когда резервировала студию, планировала уложиться в час. Мы задержались с началом съёмки и времени отснять все товары в студии не хватило. Я досняла недостающие кадры с сухоцветами и льняной тканью дома.
Отбор фотографий
По какому принципу отбирали фотографии? Почему эта (и вот эта) фотография не подходит. Покажите фотку, которая соответствует критерию отбора.
Разнообразие ленты Инстаграма достигается отбором фотографий. Для отбора нужно соблюсти три правила: ничего не забыли, продукты сфотографированы с трёх-четырех ракурсов и сочетаются между собой. Получилось три типа фотографий: баночки с косметикой, Лера и растения. Так лента в инстаграме выглядит не скучной и разнообразной.
Обработка фотографий
Как обрабатывались фотографии? Почему именно так? Покажите фотографию до и после обработки. Как обработка помогает решить задачу клиента?
Результат
Задача раздела — показать, как фотографии решают задачу клиента. Опубликуйте дюжину фотографий и расскажите подробно о всех деталях, которые работают на полезное действие. Если фотографии делались для инстаграма, покажите, как они там смотрятся.
В результате вот такая серия для инстаграма (далее несколько фотографий на весь экран).
Я предложила добавить текстовые вставки, так как Лера рассказывает не только о продуктах, но и пишет о коже и ингредиентах. Фотографии подчеркнули натуральность бренда Лемиро и помогли Лере перезапустить Инстаграм. Количество подписчиков увеличилось со 156 до 302.
Выводы
Этот раздел показывает, что вы продемонстрировали во время фотосессии. Примерный шаблон для раздела: «Использовали [название инструмента], чтобы получить [эффект]. Это помогло [связь с задачей клиента]».
Я использовала мудборд, чтобы понять, как фотографировать кондитера за работой. Это помогло выбрать ракурсы съёмки, что подчеркнуть его мастерство.
В заключение
Реклама услуг по фотосъёмке, призыв к действию связаться с фотографом.
Оформляем биографию фотографа
Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?
Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.
И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!
Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.
Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.
Насколько сложно написать свою биографию?
Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:
Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?
Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!
Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… люди просматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?
Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:
В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!
Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.
Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?
Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.
Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.
Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:
Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.
У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.
Оригинальный текст, придуманный Джессикой:
Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.
Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.
Можно ли улучшить оригинальный текст?
Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.
Содержание раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.
Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».
Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.
Моя версия
Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!
Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:
Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.
Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.
Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.
Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.
Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.
Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».
Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.
Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.
Немного Обо Мне
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Чувствуете ли вы разницу?
Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».
Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.
Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.
В качестве дополнения
Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:
Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».
Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».
Что вы можете сделать ещё?
По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.
Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.
На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.
Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.
34 вопроса которые следует задать фотографу
Рано или поздно в жизни каждого наступает момент, который мы хотели бы непременно оставить в памяти на долгие годы, рассказать о нем друзьям, родным, поделиться радостью с близкими. И кто как ни опытный фотограф поможет в лучшем виде справиться с этой ответственной задачей! Однако, важно понимать, что успех любой фотосессии зависит не только от вашей фотогеничности или таланта фотографа: главный момент – подробно обсудить все нюансы и четко объяснить, какой результат вы хотите получить. Ну, а для того, чтобы вы не упустили из виду ничего важного, мы подскажем, какие вопросы задать фотографу перед предстоящей фотосессией.
Вы можете получить дополнительную информацию и заказать услуги профессионального фотографа здесь.
Сразу скажем: ни в коем случае не стесняйтесь написать все интересующие вас моменты на листочек и буквально по пунктам оговорить их с фотографом! Не бойтесь показаться навязчивыми – поверьте, опытный специалист будет только рад клиенту, который с такой ответственностью подходит к предстоящей фотосессии!
Вопросы перед свадьбой
Итак, после долгих поисков свадебный фотограф найден! Но это лишь полбеды: теперь нужно встретиться и максимально подробно обсудить все нюансы праздничной фотосессии.
1. Отличается ли свадебная съемка от студийной или семейной фотосессии?
Ответ очевиден – ДА. Свадебная фотосессия более динамична и насыщена, соответственно, она дольше по времени (минимум – 4 часа) и гораздо сложнее в техническом плане (требуется дополнительное осветительное оборудование, запасная фотокамера и пр.). Как правило, она не ограничивается одним местом – чаще всего съемка начинается во время сбора жениха и невесты, продолжается во время торжественной регистрации, после чего молодожены едут на выездную фотосессию в город.
2. Заключается ли договор на оказание услуг?
Если фотограф не предлагает вам подписать договор и отвергает ваше предложение официально оформить все нюансы предстоящего сотрудничества, стоит задуматься. А лучше сразу отказаться от его услуг, чтобы потом не сожалеть об испорченной свадебной фотосессии – ведь без договора вы не сможете предъявить фотографу никаких претензий в случае несоответствия результата оговоренным требованиям.
3. Что входит в базовый пакет услуг? Какие дополнительные услуги предоставляет фотограф? Можно ли добавить к базовому пакету дополнительные услуги в день свадьбы или все должно заранее оговариваться?
На самом деле это один из самых важных вопросов – ведь от него напрямую зависит и результат съемки, и стоимость услуг свадебного фотографа. Узнайте, сколько фото в распечатанном виде вы получите, сколько фотоснимков будут отретушированы; сколько по времени длится съемка; есть ли ассистент. Также не постесняйтесь узнать, можно ли будет продлить фотосъемку или время работы фотографа на свадьбе строго ограничено.
4.Проводит ли фотограф до свадебную фотосессию «Лав Стори»?
Плюсы такой «пробной» фотосессии – вы познакомитесь с фотографом, привыкните к его стилю работы, и на основной фотосессии будете чувствовать себя более комфортно. Проблема в том, что не все фотографы оказывают такую услугу, поэтому уточняйте все заранее.
5.Вы только фотографируете, или еще и снимаете?
Вопрос с подвохом. Если в ответ вы услышите что-то вроде: «Да я все умею! Могу еще и парочку конкурсов провести!» – не задумываясь идите искать другого специалиста. Ибо невозможно без потери качества одновременно фотографировать и снимать видео!
6. Какой дополнительный реквизит вы можете предоставить?
Это может быть, например, миниатюрный Кэнди-бар, с милыми карточками, смешными картонными фигурками, макарунами. Конечно, данная услуга вряд ли будет включена в базовый пакет, поэтому приготовьтесь понести дополнительные затраты!
7. Оплата услуг свадебного фотографа
Сейчас многие специалисты берут 100% предоплаты в момент заключения договора. Самый распространенный вариант – 50% в момент заключения договора, 50% после сдачи заказа. Встречаются фотографы, которые берут плату непосредственно после съемки. Вопрос стоимости и оплаты услуг должен быть четко прописан в договоре.
8. Как долго придется ждать готовых фото?
Если фотограф обещает передать вам весь заказ в течение недели после свадьбы, скорее всего вы получите комплект низкосортных банальных фотоснимков. У опытного фотографа на обработку всех кадров уходит не меньше месяца, а если в заказе есть пунктик «фотокнига», тогда время сдачи заказа еще немного сдвигается. В общем, ориентировочный срок – месяц, дальше – по договоренности.
9. Форс-мажоры. А что если…?
Здесь вариантов масса. А что, если пойдет дождь? А что, если фотограф заболел перед назначенной датой съемки? А что, если камера выйдет из строя? У опытного свадебного фотографа на все эти вопросы найдутся ответы. Например, если прогноз обещает дождь, профессионал посоветует заранее позаботиться о наличии одинаковых зонтов и четко спланирует план фотосессии на случай дождя. Если сломается камера, у настоящего профи всегда найдется запасная. Ну, а простуда, грипп и даже сломанная нога для настоящего мастера своего дела вовсе не помеха прийти и сделать свое дело!
10. Какие условия должен организовать заказчик для комфортной работы фотографа?
Да-да… Несмотря на то, что свадьба – это именно ваш праздник, вы, все-таки должны позаботиться о том, кто прилагает все усилия для сохранения этих сказочных моментов. Спросите, как предпочитает обедать фотограф (берет ли еду с собой или заказывает обед в кафе или ресторане), чем предпочитает заниматься в перерывах между съемками (возможно, ему нужно организовать место для отдыха и подготовки к очередному этапу работы). Не стесняйтесь спрашивать – во-первых, фотограф тоже человек и ему будет приятна ваша забота и участие, а во-вторых, чем уютнее чувствует себя фотограф, тем лучше будет результат его работы!
11. Участвуют ли гости в фотосессии?
Сложный вопрос. Конечно, все зависит от ваших личных предпочтений, но, все-таки лучше довериться опыту профессионала. Сейчас уже редко можно встретить фотосессии, в которых активно участвуют друзья и родственники молодоженов. Тенденция такова: парочка снимков в зале регистрации брака, несколько фото в зале торжеств или в ресторане. Все остальное время фотограф уделяет исключительно вам – виновникам торжества. Согласитесь – вряд ли вы будете себя чувствовать раскрепощенно и комфортно, зная, что за вами наблюдает несколько десятков любопытных (пусть даже близких и родных) глаз.
12. В каком виде будут предоставлены фото?
Стандартный вариант – 10 фото в распечатанном виде, остальные – в цифровом варианте (на флешке, на диске, архивом на электронную почту, ссылкой в облачное хранилище и т.д.).
Уточните также размер, тип файлов и разрешение изображений (стандарт: файлы jpg с разрешением – 300 dpi). Если вы планируете в будущем распечатать фото большого размера или сделать фотообои с одним из свадебных фото, обязательно сообщите об этом фотографу.
13. Что входит в обработку фотоснимков?
Стандарт – кадрирование, светокоррекция, цветокоррекция, художественная стилизация (она нужна, чтобы все снимки выглядели как кадры из одного фильма), базовая ретушь портретных снимков. Если вы хотите немного отредактировать фигуру, макияж, прически, тогда вам придется отдельно оговаривать это с фотографом – далеко не все специалисты возьмутся за эту работу, кроме того стоить она будет недешево.
Вопросы перед семейной съемкой
Еще несколько лет назад семейные съемки были чем-то очень непривычным. Сегодня каждая вторая семья обращается к фотографу для проведения уютной фотосессии – ведь дети так быстро растут, а память об их детстве хочется сохранить надолго! Но и здесь без подводных камней не обходится! Мы облегчим вам задачу и перечислим самые часто задаваемые вопросы перед семейной фотосессией.
Привет! Я Коля Якубовский.
Фотографирую в Москве. Люблю улыбки,
чтобы до морщинок у глаз,
живые эмоции, life style.
Опыт не нужен, со мной легко.
14. С детьми какого возраста вы можете работать?
Это важно – ведь если фотограф никогда не снимал новорожденных детей, то вряд ли он сможет сделать это сейчас.
15. Где может проходить съемка?
Как правило, съемка может проходить у вас дома, на улице, в студии, в кафе, на природе. Уточните у фотографа – работает ли за пределами студии, или занимается только студийной фотографией.
16. Как планируется семейная фотосессия?
Если в фотосессии участвуют маленькие дети (особенно новорожденные), возможно ли будет подстроиться под их режим сна и бодрствования, кормления и гигиенических процедур. Есть ли ограничения по времени: ведь можно справиться за час, а можно потратить целый день – все зависит от цели (отснять лишь пару красивых снимков, или создать небольшую хронику, вроде «Один день из жизни нашего крохи»).
17. Как организуется работа с детьми? Ведь они могут быть капризными, непослушными, застенчивыми?
На самом деле все на 80% зависит от мамы. Если мама спокойна, ведет себя как обычно, играет с ребенком, тогда проблемы не возникают. Если мама вдруг начинает менять свое привычное поведение перед камерой, ребенок ощущает это и чувствует себя не комфортно, отсюда и гиперактивность, и капризы, и слезы, и неестественный смех и т.д.
Со своей стороны, фотограф должен расположить к себе маленького клиента, «втереться к нему в доверие» и создать необходимые условия для мамы и ребенка.
18. Что взять с собой на фотосессию?
Если съемка будет проходить у вас дома, тогда вопрос отпадает – пригодится все, что попадется под руку! Как правило, фотографы предпочитают снимать реальную жизнь малыша – его кроватку, его игрушки, его одежду. Для студийной съемки у большинства фотографов есть необходимый реквизит, но в этом случае нюансы нужно уточнять – что взять с собой из дому, а что можно найти в студии. Ведь далеко не в каждой студии установлен Кэнди-бар со всеми необходимыми «примочками» –усиками на палочках, флажками, макарунами и т.д.
19. Какой должна быть одежда для фотосессии?
Ответ очевиден – чистой, опрятной, удобной. Причем как для малыша, так и для мамы. В остальном, как правило, никаких ограничений нет. Если фотограф выбирает за вас цвет, текстуру и вид одежды, возможно он просто не умеет подстраиваться под ситуацию и привык работать в одном направлении (нарядные платья и костюмы, или наоборот – исключительно «домашний» вариант). Уточните, сможете ли вы использовать несколько комплектов одежды во время фотосессии.
20. Есть ли ограничения по возрасту детей, по количеству участников фотосессии?
Семьи ведь бывают разные… У кого-то один малыш, который только-только появился на свет. А кто-то познал радость материнства и отцовства далеко не в первый раз – старшие дети уже сами стали родителями, а младший ходит в детский садик… Узнайте, сможет ли фотограф организовать фотосессию именно для вас, получится ли у него учесть все ваши пожелания и разместить на снимке семью из 6 человек.
21. Можно ли перед фотосъемкой прямо в студии сделать профессиональный макияж и прическу?
Многие фотографы тесно сотрудничают с визажистами, парикмахерами, операторами видеосъемки, организаторами свадеб и т.д. Согласитесь, ведь это очень удобно: не нужно мотаться из одного конца города в другой для того, чтобы накраситься и уложить волосы – все это сделают прямо здесь и сейчас! Поэтому не постесняйтесь спросить, может ли именно ваш фотограф организовать мини-салон красоты для вас перед фотосессией.
22. Как долго будут обрабатываться снимки?
Семейные фото обрабатываются не так долго, как, например, свадебные. В среднем на их подготовку уходит около 2 недель. Если снимки вам нужны срочно (у бабушки День Рождения, и вы непременно хотите подарить ей фото вашей семьи в рамочке) уточните также, можно ли за дополнительную плату несколько ускорить этот процесс.
23. В каком виде их можно получить?
Чаще всего фото передают на цифровых носителях (диски, флешки). Уточните, сможете ли вы получить у фотографа и оригиналы (необработанные снимки).
24. Сколько будет распечатанных снимков?
При подписании договора (или при заключении устной договоренности) нужно четко оговорить количество – как правило, 10-15. Некоторые фотографы выбирают 10 снимков для печати (размер, как правило, 15х21), а остальные (их, как правило, бывает около 100-150) подвергают базовой обработке и передают клиенту на цифровом носителе. Иногда обрабатывают только те фото, которые печатают.
25. Будут ли фото выложены на сайте фотографа и в его портфолио?
По умолчанию фотограф может использовать ваши снимки в своем портфолио, на сайте, для рекламы в соцсетях. Если вы категорически против этого, заранее оговорите данный вопрос с фотографом. Но не удивляйтесь, если после просьбы не выставлять снимки на всеобщее обозрение, стоимость услуг мастера резко возрастет на 20, а то и все 50%.
Для того, чтобы семейная фотосессия прошла максимально комфортно, лучше выбирать «семейного фотографа» по отзывам знакомым, предварительно изучив его портфолио.
Вопросы перед студийной съемкой
Съемка в студии очень сильно отличается от фотосессии при естественном освещении. Чтобы кадры получились красивыми, а вы остались довольны работой фотографа, не забудьте задать ему следующие вопросы:
26. Как оборудована студия? Можно ли переделать кое-что под определенные пожелания клиента?
Чаще всего в студиях есть все необходимое – осветительные приборы, аппаратура для съемки, фоновые полотна, тематический реквизит. Однако, если вы хотите внести нотку эксклюзива в привычную работу фотографа и устроить добавить какие-то свои штрихи, заранее оговорите этот момент.
27. Можно ли обойтись без профессионального макияжа и прически?
Уточните, возможно ли ретуширование недостатков или погрешностей в макияже, или все изначально должно быть идеально. Дело в том, что под яркими лампами профессиональной фотостудии лицо без макияжа может смотреться тускло и неестественно.
28. В студии возможны только «постановочные» фото?
По идее все зависит от фотографа и от тематики фотосессии. Часто именно в студии получаются превосходные снимки в стиле «фоторепортаж». Если вы не очень любите позировать заранее оговорите этот вопрос с фотографом.
Общие вопросы
29. Хочу заказать фотосессию (семейную/свадебную/студийную), но совершенно не умею позировать. Можно ли что-то с этим сделать?
Как правило, фотограф понимает, что общается не с профессиональной фотомоделью, поэтому, скорее всего никаких особых требований к вам не будет предъявлено. Но все-таки, если вы человек закрепощенный и стеснительный, лучше заранее познакомиться с фотографом, чтобы как-то сгладить смущение и на фотосессии чувствовать себя боле комфортно. Если мастер не вызывает у вас чувства симпатии, лучше подыскать другого специалиста.
30. Как долго хранятся копии снимков у фотографа?
Всякое бывает – ребенок поцарапал диск, флешка потерялась или ее случайно отформатировали, с почты удалился архив с фото. Поэтому не забудьте узнать, как долго хранятся оригиналы и обработанные снимки у фотографа – на всякий случай.
31. Имеется ли у фотографа все необходимое оборудование, в том числе и резервное?
Как ни странно, иногда можно встретить мастера, который снимает на фотоаппарат с самодельным объективом… Или вместо профессионального освещения использует подручные средства – лампы, отблески солнечного света в зеркалах. Или при поломке камеры лихорадочно начинает обзванивать всех знакомых-коллег в поисках помощи. У профессионала все должно быть на высшем уровне, в первую очередь –оборудование.
32. В каком стиле чаще всего снимает фотограф?
Это важно, так как от этого, собственно, зависит результат фотосессии. Если фотограф специализируется на классическом стиле и снимки о него получаются первоклассными, то не нужно ожидать, что и фотосессия в стиле «Гламур» пройдет так же безукоризненно. Как говорится, каждому свое.
33. Какие дополнительные расходы, не включенные в пакет, могут возникать?
Это может быть оплата такси на выездную фотосессию, обед, покупка дополнительных атрибутов и материалов для фотосессии. Уточните, что уже входит в основную цену, а за что придется платить дополнительно.
34. Есть ли скидки?
Ну а почему нет? Тем более, что это вполне реально! Возможно, фотограф уже давно хотел поснимать свадьбу именно там, где планируете свою фотосессию вы, и взамен на парочку неординарных фото для его портфолио он согласится сделать вашей паре приличную скидку!
А если в общем и целом, то фотографу нужно задавать любые вопросы, касающиеся фотосъемки! Ведь даже самый опытный профессионал, к сожалению, не умеет читать мысли и не может догадаться, чего хотите от фотосессии именно вы!
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.