Что написано в коране про дождь
Какое благо таит в себе дождь
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
« посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Лечебные свойства дождевой воды
При чтении на воду аятов Корана или иных молитв она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижникам, спросил их: «Хотите, я обучу вас молитве, которой обучил меня ангел Джабраил (мир ему) и посредством которой у вас не будет нужды в лекарстве?» После того как сподвижники дали утвердительный ответ, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Берётся дождевая вода, и на неё читается сура «аль-Фатиха» семьдесят раз, «аль-Фаляк» – семьдесят раз, «Ан-Нас» – семьдесят раз, затем читается благословение на Пророка (мир ему и благословение) – семьдесят раз, произносятся слова «субханаллах» – семьдесят раз. Эту воду пьют утром и вечером семь дней подряд».
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Какое благо таит в себе дождь
Дождь – это, наверное, самое удивительное природное явление, какое только может быть. Это великая милость Всевышнего Аллаха. Неоценима роль дождей в круговороте воды на нашей планете. Всевышний удивительным образом сделал дождь средством для поддержания жизни людей, животных и растений. В священном Коране о дожде сказано:
فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا
«[О Мухаммад,] посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).
Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.
За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.
С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.
В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.
Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:
سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته
«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».
Также во время дождя желательно сказать:
اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً
«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».
После дождя желательно сказать:
مطرنا بفضل الله ورحمته
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».
Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:
اللّهمَّ حوالينا ولا علينا
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».
Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.
ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر
«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).
Молитва о прошении дождя
Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).
Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:
اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً
«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».
В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.
Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.
Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).
В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».
В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».
Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.
Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что написано в коране про дождь
Зикры во время дождя (Источник фото: freepik.com).
Дождь – это великое знамение и милость Всевышнего Аллаха. В Коране неоднократно говорится о пользе дождя для творений земли. Всевышний, например, говорит:
«Он – Тот, Кто посылает ветры с доброй вестью о Своей милости. Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду, чтобы оживить ею мертвую землю и напоить ею многочисленный скот и многих людей из тех, кого Мы сотворили. Мы распределяем ее (дождевую воду) между ними, чтобы они помянули назидание, но большинство людей отказываются от всего, кроме неверия (или неблагодарности)» (аль-Фуркан, 48-50).
Без дождевой воды невозможно представить себе жизнь в этом мире. Удивительно, что соотношения соленой и пресной воды на земле составляют 97% к 3%, и этого, на первый взгляд, малого количества хватает для поддержания жизни всех людей, животных и растений.
Во время дождя сунной Пророка (ﷺ) является обращение к Аллаху с определенными мольбами или же с мольбой о том, в чем человек нуждается. Однажды Пророк (ﷺ) сказал: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время призыва к молитве (азана) и во время дождя» (аль-Хаким).
Какую мольбу следует читать во время дождя?
Посланник Аллаха (ﷺ) во время дождя читал следующие дуа:
اللَّهمَّ صَيِباً نافعاً
«Аллахумма саййибан нафи’ан!»
«О, Аллах! Пусть этот дождь будет обильным и приносящим пользу!»
Также Пророк (ﷺ) говорил:
اللّهُمّ إنّي أعوذُ بكَ مِن شَرِّها
«Аллахумма инни а’узу бика мин шарриха».
«О, Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от зла, который этот дождь может принести!»
6 cунн во время дождя: просто, но важно
Какие сунны нужно исполнять во время дождя.
«Он ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю» (43:11).
Из хадисов Посланника Аллаха (мир ему) видно, как особенно он относился к этой милости Аллаха. Мы тоже, следуя примеру лучшего из людей, можем исполнять эти сунны во время дождя:
1. Просить Всевышнего, чтобы этот дождь принес благо.
Когда начинается дождь, следует произнести:
Перевод: О, Аллах пусть этот дождь принесет благо.
2. Радоваться дождю, наслаждаться им.
Однажды Посланника Аллаха (мир ему) увидели стоящего под дождем и спросили, почему он мокнет под дождем, на что он (мир ему) ответил:
«Этот дождь только что пришел от моего Господа» (Муслим).
Увидев первые капли дождя, мы пытаемся от него скрыться, избегая такое радостное событие. В этом хадисе прекрасный пример нашего Порока (мир ему) о том, как нужно наслаждаться и принимать блага Всевышнего.
Время, когда идет дождь, особенное, так как в это время принимаются молитвы верующих:
«Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).
4. Просить Аллаха защиты от дождя.
Во время сильных дождей Пророк (мир ему) произносил:
«Аллахумма хаваляйна ва ля ‘аляйна O, Аллах, пусть дождь идет вокруг нас, но не на нас» (Бухари).
5. Во время грозы совершить молитву.
«Ва Йусаббиху ар-раду бихамдихи ва аль-маляикату мин хифатихи ва йурсилю ас-саваика файусибу биха ман йаасхау ва хум йуджадилуна фи ал-ляхи ва хува шадидуал-михали».
Перевод: «Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним. Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании» (Сура «ар-Раад», аят 13).
6. Благодарить Всевышнего.
После окончания дождя следует произнести:
«Мутырна бифадли-Ллахи ва рахматихи».
Перевод: «Дождь пролил на нас милость и благодать Аллаха» (Бухари).
Как исцелиться дождевой водой?
Как мы знаем из Корана и Сунны, дождевая вода является целебной как для организма человека, так и для всего живого на земле.
وَهُوَ الَّذِي أَرْسَلَ الرِّيَاحَ بُشْرًا بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً طَهُورًا.
«Аллах подчинил Себе ветры, заставив их двигать облака и передавать людям радостную весть о дожде – проявлении милосердия Аллаха. Мы низвели с неба чистую воду, которая очищает от грехов и от грязи» (смысл 48 аятат суры «аль-Фуркан», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
Купание дождевой водой является исцелением от колдовства и сглаза. Доводом того, что дождевая вода изгоняет сатану, служит следующий аят Корана:
إِذْ يُغَشِّيكُمُ النُّعَاسَ أَمَنَةً مِّنْهُ وَيُنَزِّلُ عَلَيْكُم مِّنَ السَّمَاءِ مَاءً لِّيُطَهِّرَكُم بِهِ وَيُذْهِبَ عَنكُمْ رِجْزَ الشَّيْطَانِ وَلِيَرْبِطَ عَلَى قُلُوبِكُمْ وَيُثَبِّتَ بِهِ الْأَقْدَامَ.
«Вспомните, о верующие, как вы боялись нехватки воды для питья и страшились врагов. Аллах даровал вам мир, безопасность, погрузил вас в глубокий, спокойный сон. Аллах низвёл также дождь с неба, чтобы очистить вас дождевой водой и удалить с вас скверну шайтана. Аллах укрепил ваши сердца, наполнив их уверенностью в Его помощь, и утвердил ваши стопы, чтобы вы могли твёрдо стоять на ногах» (смысл 11 аятат сура «аль-Анфаль», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
Несомненно, что колдовство и сглаз являются из нечистот сатаны, а дождевая вода помогает исцелиться от этого.
وَأَنْزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَنْبَتْنَا فِيهَا مِنْ كُلِّ زَوْجٍ كَرِيمٍ.
«…Мы низвели с неба дождь и взрастили благодаря ему всякого рода благородные, полезные растения» (смысл 10 аятат суры «Лукман», тафсир «Аль-Мунтахаб»).
1. Во время дождя желательно читать следующую мольбу (дуа):
اللَّهُمَّ صَيِّبًا نَافِعًا.
«О Аллах одари нас обильным дождём и полезным потоком».
2. Желательным также является купание в дождевой воде.
От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Нас постиг дождь, когда мы находились с Божьим Посланником ﷺ и он оголил часть тела, чтоб дождевая вода омыла её. Когда мы спросили Пророка ﷺ о причине такого поступка, он ответил: «Потому что он (дождь) близок к ответу на мольбу, обращённую ко Всевышнему»» (имам Муслим, 898).
Время, когда идёт дождь – это время благодати, которая ниспосылается от Господа, а место выпадения осадков становится местом, где высока вероятность, что Творец ответит на мольбу. В хадисе говорится: «В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» (аль-Хаким «Мустадрак», ат-Табарани «Му’джам-уль-кабир»).
3. Когда дождь усиливается, следует прочитать следующую мольбу (дуа):
اللهم حوالينا ولا علينا، اللهم على الآكام والضراب وبطون الأودية ومنابت الشجر.
«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности. О Аллах, пролей на холмы, а также на долины и места, где растут деревья».
4. По окончании дождя рекомендуется прочесть мольбу (дуа), которую читал Посланник Аллаха ﷺ :
مطرنا بفضل الله ورحمته.
«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха» (имам аль-Бухари, 846).
При чтении на воду аятов Корана или иных молитв, она приобретает лечебные свойства. К примеру, мусульманские специалисты широко используют воду, на которую читаются аяты Корана, для лечения от всевозможных заболеваний, для улучшения памяти, даже для лечения одержимых духами, именуемыми в исламской традиции джиннами.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!