Государственное и муниципальное управление (ГМУ): плюсы и минусы профессии
Многих молодых людей, желающих получить образование, интересует вопрос: государственное и муниципальное управление, что за профессия? Эта специальность в сокращенном названии ГМУ довольно молодая, ей только 25 лет. Но она достаточно важная и престижная. Не каждый будущий студент знает, где можно устроиться, получив такое образование. Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы данной профессии, узнаем о месте работы и заработной плате.
Общие сведения
В человеческом обществе власть является его неотъемлемой частью. Она способна его организовать. Сегодня подготовка высокопрофессиональных кадров занимает важнейшее место в жизни. Уровней управления существует всего три:
ГМУ охватывает большую часть различных социальных процессов в обществе. Государственная власть должна функционировать сбалансировано. Ей необходимо следить за появлением конфликтов и своевременно разрешать их. Исполнительной власти требуется обеспечивать стабильность работы всех государственных институтов. Чтобы подготовить кадры, осуществляющие управление местными и центральными органами госструктур, для чиновников были созданы специальные программы обучения. Сегодня государственный служащий должен разбираться в следующем:
В учебных заведениях происходит обучение будущих государственных служащих, которые становятся профессионалами в сфере госуправления. Из плюсов такой работы стоит выделить следующие:
Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами:
Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.
Обязанности
Если вы собрались выучиться на специалиста в области госуправления, необходимо иметь устойчивые моральные принципы. Вы должны хотеть проводить изменения к лучшему, как в социальную, так и в экономическую жизнь общества. Обязанности такого служащего следующие:
Еще важной обязанностью государственного служащего является умение выступать на различных публичных мероприятиях.
Место работы
Выпускники профильных учебных заведений смогут устроиться после получения образования на довольно престижные должности в государственных организациях. Также у вас появится возможность вырасти по карьерной лестнице. Вам придется работать посредником между гражданами и государством. Работу можно получить в разнообразных ведомствах либо службах. Также вам предстоит разрабатывать разнообразные проекты, принимать людей, помогать им в решении различных жизненно важных вопросов. Вы можете заниматься в сфере решения жилищных, образовательных и культурных вопросов.
С подобным образованием вы легко получите работу в таких учреждениях:
После окончания института сразу рассчитывать на получение высокой заработной платы не стоит. Необходимо получить определенный опыт работы.
Обучение
Прежде, чем выбирать ВУЗ, нужно учитывать определенные показатели. Следует обратить внимание на то, сколько лет проходит обучение, какой рейтинг заведения, насколько большой процент трудоустройства выпускников. Обязательно не забудьте поинтересоваться, имеется ли у ВУЗа лицензия и когда проводилась его аттестация. Также учитывайте, что стоимость обучения данной профессии не бывает низкой.
Чтобы выучиться по специальности “государственное и муниципальное управление”, необходимо поступить в одно из ниже перечисленных учебных заведений:
Заработная плата
Здесь, как и у любой профессии, заработная плата варьируется в зависимости от региона трудоустройства, стажа и некоторых других факторов. Когда вы завершили обучение и устроились на работу в государственные органы власти, ваша минимальная заработная плата будет составлять 25 тысяч рублей. Средняя зарплата – 35 тысяч рублей. Чтобы добиться максимального уровня дохода, нужно проработать некоторое время. Уровень зарплаты растет поступательно. Это касается государственных органов власти. Если вы решите работать в коммерческих структурах, доход будет выше. Он может составлять 90-100 тысяч рублей.
Весь сайт Российского государственного социального университета
Поступающим
Государственное и муниципальное управление (бакалавр) (направленность: «Управление государственными и муниципальными услугами и заказами»)
Получить консультацию.
Набор обязательных экзаменов:
Набор экзаменов на выбор абитуриента * :
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для иностранных граждан
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для иностранных граждан
Количество мест
Срок обучения
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для граждан РФ и стран СНГ
Стоимость обучения в 2021 году(за 1 год) для иностранных граждан
Описание:
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
Направленность: «Управление государственными и муниципальными услугами и заказами»
Государственное и муниципальное управление – широкий спектр возможностей для выпускника. Практика в органах государственной власти и постоянная контактная работа с представителями работодателя в течение всего обучения (мастер-классы, круглые столы, конференции и др.). Получение диплома по профилю «Управление государственными и муниципальными заказами и услугами» открывает возможности работать как в коммерческой сфере, так и со стороны заказчика (органы государственной и муниципальной власти). Получение образования по направлению «государственное и муниципальное управление» сегодня – это возможность построить успешную карьеру как в государственному секторе, так и в бизнесе.
Что будет знать выпускник:
Знания и навыки, которые получают студенты, позволяют в будущем реализовать себя не только на государственной и муниципальной службе, но и в сфере управления персоналом, проектном менеджменте, консалтинге, бизнесе. Студенты в ходе обучения изучают основы государственного и муниципального управления, основы менеджмента, управление персоналом, государственную и муниципальную службу; развивают навыки в сфере социальных и коммуникационных технологий, GR, стратегического и проектного управления в органах публичной власти; осваивают компетенции в области управления государственными и муниципальными услугами и заказами, управления территориальными сообществами и земельными ресурсами, управленческого консультирования и др. Выпускник будет уметь выявлять управленческие проблемы и принимать решения, оценивать эффективность результатов управленческих действий, определять социальные, экономические и политические закономерности и тенденции, разрабатывать и участвовать в реализации проектов социальных изменений, оценивать условия и последствия осуществления государственных и муниципальных программ и др.
Что будет написано в дипломе:
Диплом бакалавра
Настоящий диплом свидетельствует о том, что Иванов Иван Иванович освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки
Государственное и муниципальное управление
Где сможет работать:
органы государственные власти РФ (Государственная Дума ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и др.)
органы государственные власти субъектов РФ,
органы местного самоуправления,
государственные и муниципальные предприятия и учреждения,
общественные организации, некоммерческие и коммерческие организации,
международные организации, научные и образовательные организации
Где будет учиться:
Адрес: Москва, ул. Вильгельма пика, д. 4, стр. 2 Телефон: +7 (495) 255-67-67
Специальность государственное и муниципальное управление: кем можно работать
Многие выпускники школ, сдающие ЕГЭ по обществознанию, истории, иностранному языку, не знают о некоторых специальностях, для которых нужны перечисленные предметы. Например, что такое государственное и муниципальное управление, кем работать после учебы, какие есть профессии в этой сфере. Эта специальность появилась не так давно, но с каждым годом становится все популярней. Так что же это такое.
Управление
Государственное управление – это действия структур правительственной власти и их должностных лиц, направленные на реализацию выбранного политического курса. Муниципальное управление – действия органов власти на местах. Работает в тех же целях, но на местном уровне.
Главная цель управленческого подхода – обеспечение максимальной эффективности работы государственной системы. Для этого существуют управленческие институты. В России действует принцип разделения властей.
Власть делится на три вида:
Любое управление осуществляется на определенной территории и связано с группой людей, проживающих на этой территории. Рассмотрим подробнее, что это за профессия и кем можно работать.
Функции
Государственное управление выполняет работу на территории всего государства, а муниципальное – на территории региона. Но это не единственное их различие.
Государственное
Муниципальное
Основные цели: выработка законодательных и правовых актов, регулирование управленческих отношений, установление правил и норм деятельности государственных органов
Возможна выработка законов
Принцип разделения властей обязателен
Основные цели: развитие инфраструктуры региона, проекты и программы по развитию региона
Невозможна выработка законов
Принцип разделения властей необязателен
Интересная особенность! Население небольших городов и сельских поселений часто выражают недовольство уровнем жизни. При этом, инициативность населения на периферии низкая.
Для эффективной работы властей муниципалитетов необходимо искреннее желание населения участвовать в управлении.
Для улучшения жизни необходимо желание населения участвовать в управлении.
Что представляет собой профессия
Внутреннее устройство страны подразделяется на 3 уровня:
Это интересно! Что такое управление персоналом и кем можно работать после учебы
Система построена таким образом, что каждый уровень должен решать свои вопросы в пределах своей компетенции. Чтобы эти системы работали эффективно, нужны высококвалифицированные специалисты. Профессия заключается в грамотной организации деятельности властных структур: распределении бюджета, стабилизации экономики, обработки обращений граждан. Организация деятельности может быть различной.
Приведем несколько примеров:
Эта деятельность осуществляется в интересах граждан для улучшения их качества жизни и сохранения благополучия.
3 уровня бюджета
Специальность
Для осуществления вышеописанной деятельности создана специальность в Вузах и средне-специальных учебных заведениях. Впервые стандарты обучения были выпущены в 1995 году. Тогда были необходимы специалисты, способные стабилизировать ситуацию в стране.
Это интересно! Специальность экономическая безопасность: что это за профессия
В то время желающих обучаться по этой специальности было мало, потому что никто не знал, что она собой представляет. Высококвалифицированные специалисты стали появляться только после 2000-х годов. В настоящее время сфера государственного и муниципального управления пользуется большой популярностью. Получить образование можно в любых крупных городах.
Выпускник этой специальности – менеджер, обеспечивающий оказание государственных услуг на высоком уровне.
Полезное видео: специальность ГМУ
Знания и умения выпускников
Государственная и муниципальная служба – работа сложная. Она требует подкованности во многих сферах.
Что должен знать и уметь выпускник:
Также стоит заранее определиться, в какой сфере управления выпускник хочет работать, и потом развиваться в этом направлении.
Кем можно работать
Понятие о том, кем работать с полученным дипломом, у многих довольно размытое.
Куда пойти работать после учебы молодому специалисту:
Это интересно! Специальность финансы и кредит: кем можно идти работать
Можно остаться преподавать в университете. Кроме того, некоторые коммерческие организации предпочитают брать на работу кадры с дипломом по данной специальности. Выбор того, кем работать после обучения большой.
Секретарь директора
Изучаемые предметы
Дисциплины определяются в зависимости от квалификации и сферы профессиональной деятельности.
Список основных изучаемых дисциплин для 1-го курса выглядит так:
Какие экзамены сдают
Обязательные предметы при сдаче ЕГЭ – русский язык и математика. Другие экзамены каждый вуз выбирает самостоятельно.
Предметы, которые может выбрать вуз:
Узнавать, какой требуется сдавать предмет, нужно в конкретном вузе.
Студенты
Всего в Российской Федерации занимаются подготовкой студентов по специальности государственное и муниципальное управление 408 вузов в разных городах. Обучение проводится по формам: очная, заочная, очно-заочная.
Бюджетные места найти можно, но далеко не все вузы их предоставляют. Стоимость учебы от 45 до 500 тысяч в год. Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года, магистра – 2 года. Если хорошо зарекомендовать себя во время учебы, шансы на поступление в магистратуру и аспирантуру значительно повысятся.
Можно выучиться и в среднем специальном заведении. Но при таком образовании закрыт доступ к некоторым должностям. Например, нельзя будет стать чиновником. Для поступления в учебное заведение высшего звена при наличии среднего специального образования, требуется пройти собеседование.
Вакансии
В интернете можно найти много вакансий в разных направлениях. Чтобы выбрать, кем можно работать, нужно лишь определить для себя приоритеты. Если в приоритете — карьерный рост, то можно поискать себе должность в государственных структурах, если хороший заработок – в частных фирмах.
Обратите внимание! Частные компании заинтересованы в том, чтобы брать на работу людей с дипломом данной специальности.
Примеры того, какие можно найти вакансии, связанные с государственным и муниципальным управлением в Москве:
Но прежде чем можно будет рассчитывать на хорошую должность, придется набраться опыта. В начале деятельности, когда опыта нет, больших заработков ждать не стоит. Многие начальники, получающие приличный доход, начинали чуть ли не с волонтерской деятельности. В центральных областях первое время зарплата будет около 20-25 тысяч рублей, на периферии – около 15 тысяч рублей.
В этой профессии опыт имеет огромную значимость. Обычный клерк во время работы будет осваивать навыки, которые в будущем помогут дорасти до руководителя или депутата, причем любого уровня.
Полезное видео: отзывы студентов направления ГМУ
Отзывы
Сфера государственного и муниципального управления довольна обширна, поэтому отзывы о ней могут сильно различаться в зависимости от пережитого опыта. Но практически все работники этой профессии пишут о маленькой зарплате на старте и опыте во многих направлениях деятельности.
Чтобы добиться успехов в данной сфере, нужно обладать сильным характером, чувством ответственности, целеустремленностью, умением находить выход из сложных ситуаций. Но главное – нужно точно поставить цель, иначе успеха не добиться.
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Оставьте заявку и узнайте, как поступить со скидкой здесь.
Направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление профиль «Государственная и муниципальная служба»
Описание программы
Почему работа, связанная с государственным управлением, так популярна? Ответ прост – выбирая программу «Государственная и муниципальная служба», которая не теряет своей актуальности во времени, студент выбирает интересную, престижную работу, стабильную заработную плату. Кроме того, необходимым условием для занятия руководящей должности во многих организациях является высшее образование именно по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Обучение в ИМЭС по программе «Государственная и муниципальная служба» – это «сплав» менеджмента, антикризисного управления, экономики и современных цифровых технологий. Профессионал с такой подготовкой востребован на всех уровнях государственной работы и коммерческого сектора. Выпускники этой программы оснащены необходимым инструментарием для начала эффективной деятельности и свободно владеют не только теорией в области управления, но и методами принятия управленческих решений как в условиях стабильного развития государства, так и во время кризисов.
Выпускники ИМЭС по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление смогут работать в:
Еще одним из неоспоримых преимуществ государственной службы является возможность поступательного карьерного роста выпускников, что так же важно при выборе будущей профессии.
Для поступающих на первый курс:
Очная форма обучения – 4 года.
Обучающимся предоставляется отсрочка от службы в ВС РФ в соответствии с действующим законодательством на весь период обучения по очной форме.
На период промежуточной аттестации обучающимся очно-заочной формы выдается справка-вызов.
Выдаваемый документ об образовании
Диплом бакалавра государственного образца, свидетельствующий о том, что выпускник освоил программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, направленность (профиль) «Государственная и муниципальная служба» и успешно прошел государственную итоговую аттестацию. Сведения о выданном дипломе можно проверить на официальном сайте Рособрнадзора в Федеральном реестре сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФРДО).
Конкурентные преимущества
Для того, чтобы стать профессионалом своего дела и занимать престижные должности на государственной службе, нужно пройти большой путь и получить соответствующий багаж знаний. В ИМЭС используется практико-ориентированный подход, при котором процесс обучения построен так, что теоретический модуль каждой дисциплины сопровождается практическими занятиями с применением интерактивных форм обучения, благодаря которым студенты получают необходимые управленческие и организационные навыки.
Практики и стажировки
Практика студентов проводится в отделах Федеральных министерств и ведомств РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ, коммерческих организациях и их подразделениях, связанных с государственно-частным партнерством.
Примеры мест для прохождения практики:
Наши выпускники уже на старте своей карьеры могут стать:
Для работы с электронной информационно-образовательной средой, а также для участия в онлайн-лекциях и других онлайн-мероприятиях ИМЭС студенту потребуется персональный компьютер (ноутбук), устройства мультимедиа (камера, микрофон, наушники), базовые программы (браузер, текстовый редактор).
Условия поступления
Поступление осуществляется на основании результатов ЕГЭ или внутренних вступительных испытаний ИМЭС по предметам:
В соответствии с правилами приема на 2021/2022 учебный год, ИМЭС принимает результаты ЕГЭ и/или вступительных испытаний для лиц, поступающих на основании среднего общего, профессионального или высшего образования по обществознанию, русскому языку и результаты одного из предметов пункта 3 (по выбору).
* Результаты единого государственного экзамена принимаются по иностранным языкам, изучаемым в школе. ИМЭС проводит вступительное испытание только по английскому языку.
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
На выбор вуза также необходимо сдать один из следующих экзаменов: история, обществознание, информатика и ИКТ.
На усмотрение учебного заведения может быть предложен экзамен по английскому языку, либо любому другому иностранному в зависимости от конкретного направления в обучении.
Содержание статьи:
Краткое описание специальности
Специальность позволяет студентам во время обучения получить расширенные знания в сфере экономики, включая такие экономические направления, как теория управления и другие. Они осваивают необходимые профессиональные умения и навыки администрирования, позволяющие исполнять планирование и координацию работы организации, осуществлять руководство коллективом.
Выпускники, которые завершили обучение по данной специальности, владеют навыками, позволяющими максимально успешно осуществлять управление организацией, принимать участие в организации рабочего процесса системы управления, развивать и совершенствовать функционирование управления согласно главным критериям развития социально-экономической сферы.
Крупные вузы
Сроки и формы обучения
По данной специальности предусмотрена как очная, так и заочная или очно-заочная формы обучения. При очном обучении длительность освоения специальностью составляет 4 года, в остальных вариантах — от 4,5 лет и более.
Предметы, изучаемые студентами
Специальность носит универсальный характер, поэтому к содержанию учебной программы предъявляются особые требования. Особое внимание уделяется таким учебным дисциплинам, как:
Среди обязательных предметов, необходимых для освоения специальности, можно выделить следующие:
Некоторые высшие учебные заведения вводят в учебную программу курс профессионального иностранного языка и риторику. Обучение предусматривает прохождение практики в государственных органах, которые отвечают потребностям профиля обучения.
Получаемые знания и навыки
Бакалавр-менеджер, освоивший программу по данной специальности, может выполнять такие разновидности профессиональной деятельности:
Будущая профессия: кем работать?
Выпускники могут рассчитывать на хорошие должности в престижных организациях, а также перед ними открыты прекрасные возможности отличного карьерного роста на государственной и муниципальной службе.
Специалист бакалавр-менеджер выступает в качестве посредника между людьми и государством. Он выполняет работу в разных ведомствах и службах, включая специализированные, участвует в разработке законопроектов. Также специалист-менеджер ведет прием граждан, помогая им решать широкий спектр вопросов, занимается руководством в вопросах здравоохранительной, социальной, жилищной, образовательной, культурной и другой жизнедеятельности, следит за базами данных, выдает справки и информацию по запросам, занимается вопросами делопроизводства. Специалист может найти работу в:
Занимая должность специалиста второй категории непосредственно после окончания вуза, можно рассчитывать на заработную плату от 20 000 рублей. Доход ведущего специалиста может составлять около 30 000, главного – около 35 000, а начальник отдела будет получать от 40 000 рублей. Высокие профессиональные качества специалистов позволяют им быстро двигаться по карьерной лестнице, но постепенно ступень за ступенью.
Продолжение обучения по специальности
Продолжить обучение по указанной специальности при желании можно в магистратуре и аспирантуре.