Что написано пером не вырубишь топором сочинение
Сочинение на тему что написано пером того не вырубишь топором
4 варианта
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его с собой в зимние каникулы в поездку. Но только было одно условие: если он закончит четверть без троек.
Но как назло в последний день Миша не выучил урок по литературе. Его спросили и в дневнике оказалась двойка. А в четверти, конечно, появилась тройка.
Миша очень расстроился, ему очень хотелось попасть в Москву. Уже все его друзья там побывали и хвастались этим. Мише было обидно до слез. И он решил исправить тройку сам, он подтер оценку стирательной резинкой и написал четверку.
Но это исправление было заметно. Тогда он решил замазать отметку «штрихом». Но это совсем испортило дело: белое пятно было видно. Потом Миша попробовал убрать замазку, и тогда на странице дневника появилась дырка. Вот теперь уже точно все дело было испорчено, и помочь себе было нечем.
Делать нечего, пришлось показывать папе дневник и во всем сознаться. А про поездку и думать нечего.
Папа сказал, что раз Миша нашел в себе смелость во всем признаться, то не все еще так плохо. А еще он вспомнил старую мудрую пословицу: что написано пером, того не вырубишь топором.
Считается, что возникла эта старинная русская пословица в момент распространения письменности на Руси. В то время всему, что написано (будь то письмо или документ), придавалось огромное значение. Написал князь приказ — его нужно было непременно огласить простому народу. Документ обсуждению не подлежал и был обязательным к выполнению. Написано — значит законно, «железно» и поменять нельзя.
Смысл, значение
Одна из самых популярных и употребляемых по сей день пословиц! Пословица русская, но имеет аналоги на латинском языке (см. выше).
Основное значение высказывания в том, что все написанное на бумаге и ставшее известным людям, изменить нельзя. Это касается документов, заверенных подписью, литературных произведений, писем и интернет-сообщений. В русском языке есть похожая по смыслу пословица, но относящаяся к устной речи: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
Обе пословицы указывают нам на ценность и весомость слова. Они имеют скрытый призыв следить за речью, взвешивать решения и только потом высказывать мысли или выражать их в письменной форме.
Пословица применима также и к деловой сфере. Документы, закрепленные подписями, вступают в юридическую силу и приобретают официальное значение. Передумав, человеку будет крайне сложно изменить ситуацию. Не поможет даже топор.
Словом, если написанное вступило в силу и стало известно людям, то его уже не изменить, не исправить.
С одной стороны, хорошо, что люди, благодаря интернету, получили доступ к классике и другим книгам в публичных сетевых библиотеках, а с другой – различные сервисы и соцсети стремительно обесценивают значения слов. Теперь их тоннами бросают на ветер, и они ничего не стоят. Любой, у кого есть выход в интернет, может поделиться своими мыслями с миром. Сеть предоставляет широкие возможности для публикации различных опусов. Причем есть статистика, что различные фанфики читают охотнее, чем покупают книги в серьезных книжных магазинах. Другими словами, Сеть выступает реальной альтернативой издательствам, которые не хотят публиковать неизвестных авторов, так как они не гарантируют прибыли. В свою очередь, сетевые авторы не горят желанием превращать сочинительство в профессию и встраиваться в конвейер по производству текстов.
Но есть и хорошая новость. Все еще верно утверждение, что настоящая литература – это та, которая опубликована в издательстве на бумажном носителе. Хотя и это ненадежный критерий: не все, что вышло в свет, можно считать литературой в высоком смысле слова. Но оставим споры по этому вопросу, ибо они бесконечны и глубоко субъективны. В контексте нашей темы важно только то, что устойчивый оборот «Что написано пером, не вырубишь топором», смысл которого мы разбираем, все еще актуален не только для юридических операций, но и для русской словесности.
Профессиональным писателем может считаться только тот, чьи книги публикуются, и человек живет литературным трудом. А все остальные попадают в категорию любителей. Они лишь мечтают о том, чтобы о них узнала публика. Хотя, что касается популярности, порой у сетевых авторов большая аудитория, чем у тех, кто считается серьезным писателем. Поэтому о современной жизни поговорки «Что написано пером, не вырубишь топором» нельзя сказать ничего определенного, но «Пациент скорее жив, чем мертв».
Сочинение на тему что написано пером не вырубишь топором
6 вариантов
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его с собой в зимние каникулы в поездку. Но только было одно условие: если он закончит четверть без троек.
Но как назло в последний день Миша не выучил урок по литературе. Его спросили и в дневнике оказалась двойка. А в четверти, конечно, появилась тройка.
Миша очень расстроился, ему очень хотелось попасть в Москву. Уже все его друзья там побывали и хвастались этим. Мише было обидно до слез. И он решил исправить тройку сам, он подтер оценку стирательной резинкой и написал четверку.
Но это исправление было заметно. Тогда он решил замазать отметку «штрихом». Но это совсем испортило дело: белое пятно было видно. Потом Миша попробовал убрать замазку, и тогда на странице дневника появилась дырка. Вот теперь уже точно все дело было испорчено, и помочь себе было нечем.
Делать нечего, пришлось показывать папе дневник и во всем сознаться. А про поездку и думать нечего.
Папа сказал, что раз Миша нашел в себе смелость во всем признаться, то не все еще так плохо. А еще он вспомнил старую мудрую пословицу: что написано пером, того не вырубишь топором.
Происхождение:
Считается, что возникла эта старинная русская пословица в момент распространения письменности на Руси. В то время всему, что написано (будь то письмо или документ), придавалось огромное значение. Написал князь приказ — его нужно было непременно огласить простому народу. Документ обсуждению не подлежал и был обязательным к выполнению. Написано — значит законно, «железно» и поменять нельзя.
Смысл, значение
Одна из самых популярных и употребляемых по сей день пословиц! Пословица русская, но имеет аналоги на латинском языке (см. выше).
Основное значение высказывания в том, что все написанное на бумаге и ставшее известным людям, изменить нельзя. Это касается документов, заверенных подписью, литературных произведений, писем и интернет-сообщений. В русском языке есть похожая по смыслу пословица, но относящаяся к устной речи: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь».
С одной стороны, хорошо, что люди, благодаря интернету, получили доступ к классике и другим книгам в публичных сетевых библиотеках, а с другой – различные сервисы и соцсети стремительно обесценивают значения слов. Теперь их тоннами бросают на ветер, и они ничего не стоят. Любой, у кого есть выход в интернет, может поделиться своими мыслями с миром. Сеть предоставляет широкие возможности для публикации различных опусов. Причем есть статистика, что различные фанфики читают охотнее, чем покупают книги в серьезных книжных магазинах. Другими словами, Сеть выступает реальной альтернативой издательствам, которые не хотят публиковать неизвестных авторов, так как они не гарантируют прибыли. В свою очередь, сетевые авторы не горят желанием превращать сочинительство в профессию и встраиваться в конвейер по производству текстов.
Но есть и хорошая новость. Все еще верно утверждение, что настоящая литература – это та, которая опубликована в издательстве на бумажном носителе. Хотя и это ненадежный критерий: не все, что вышло в свет, можно считать литературой в высоком смысле слова. Но оставим споры по этому вопросу, ибо они бесконечны и глубоко субъективны. В контексте нашей темы важно только то, что устойчивый оборот «Что написано пером, не вырубишь топором», смысл которого мы разбираем, все еще актуален не только для юридических операций, но и для русской словесности.
Профессиональным писателем может считаться только тот, чьи книги публикуются, и человек живет литературным трудом. А все остальные попадают в категорию любителей. Они лишь мечтают о том, чтобы о них узнала публика. Хотя, что касается популярности, порой у сетевых авторов большая аудитория, чем у тех, кто считается серьезным писателем. Поэтому о современной жизни поговорки «Что написано пером, не вырубишь топором» нельзя сказать ничего определенного, но «Пациент скорее жив, чем мертв».
Смысл пословицы «Что написано пером, того не вырубишь топором»?
Появление письменности – важный этап в развитии человечества.
В былые времена умение писать было доступно не всем, да и теперь не каждый может грамотно и складно зафиксировать мысли на бумаге.
Об этом важном навыке сложено немало пословиц. «Что написано пером, того не вырубишь топором» — одна из них.
Разберёмся, откуда она происходит и что означает.
Смысл пословицы
Про значимость слов, записанных пером, говорят в двух значениях:
Например, семейная пара подписывает кредитный договор, расписываясь на последней странице.
Перед этим сотрудник банка предупреждает, что текст соглашения нужно прочитать внимательно.
Не обратив внимания на это напоминание, через месяц супруги с возмущением приходят в банк и жалуются на комиссию по обслуживанию ссудного счёта.
«Что написано пером, того не вырубишь топором, — с полным правом скажет им менеджер, указав на подпись, поставленную на документе. — Я предупреждал, что договор нужно читать внимательно».
Гусиное перо — перо гуся, использовавшееся в качестве письменного инструмента на протяжении VII—XIX веков, до изобретения металлического пера. В современной культуре является негласным символом литературного творчества и поэзии.
Особую ответственность за слово несут люди, для которых оно является орудием труда: писатели, журналисты, блоггеры. Сами знаете, как можно навредить, пустив сплетню или намеренно исказив информацию.
Пословица «Что написано пером, то не вырубишь топором» нгапоминает нам о том, что в нашем мире слова имеют очень высокое значение, в особенности изреченные в письменном виде. А так же напоминает об ответственности за то, что мы пишем (или подписываем).
Когда возникло выражение
В нашу страну пословица пришла во времена образования Древнерусского государства.
Государственность связывается не только с наличием общей территории и сформированного аппарата управления. Ещё один её признак – общий язык.
На нём говорит большинство граждан, составляются своды законов и литературные памятники.
Потребовалось в короткие сроки обучить письменности большое количество людей, для чего на Руси (во Пскове, Новгороде и Киеве) были открыты первые монастырские школы.
Простому люду грамота была в диковинку и считалась привилегией высших классов. Этим отчасти обеспечивалась вера в букву закона: что написано пером, того не изменить. Закон дан свыше!
Литература тоже зародилась в лоне монастырей и была духовной. Создавались летописи, поучения, переводились с греческого богослужебные книги.
Только на рубеже 16-17 веков в России стали появляться собственно авторские, светские произведения.
Они унаследовали древнерусскую просветительскую традицию: старались поучать читателя, исправлять общественные нравы, воспевать высшие духовные идеалы.
Именно поэтому литература в нашей стране стала чем-то вроде второй религии, а поэты стали почитаться как пророки.
Уважение к письменному слову, вера в то, что оно останется в вечности, в нашем отечестве до сих крепка. Вот почему пословица о слове, которое не вырубишь топором, остаётся актуальной.
Синонимичные выражения
В русском языке пословицу можно заменить синонимом:
А иностранным первоисточником стало латинское изречение
Так же в современных иностранных языках есть такие синонимы:
Получается, каждую мысль нужно хорошенько обдумать, прежде чем предать гласности. Так что повнимательнее делайте посты в соцсетях, дорогие носители письменной культуры!
Тест на знание пословиц
Оцените выразительность своей речи! Пройдите тест на знание пословиц.
Короткий рассказ который заканчивается пословицей (Что написано пером, то не вырубишь топором) или )Слово не воробей вылетит не поймаешь)?
Короткий рассказ который заканчивается пословицей (Что написано пером, то не вырубишь топором) или )Слово не воробей вылетит не поймаешь).
Но учитель услышал хамство в свой адрес, наругал мальчика, позвонил его родителям и вызвал их в школу.
Прочитай?
Найди слова по схемам и подчеркни.
Слово не стрела, а ранит.
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Сочините небольшую историю завершите её одной из пословиц?
Сочините небольшую историю завершите её одной из пословиц.
Что написано пером того не вырубишь топором, слово не воробей вылетит не поймаешь, грамоте учиться всегда пригодится, умные речи приятно и слушать.
Маленький рассказ с пословицей слово не воробей вылетишь не поймаешь?
Маленький рассказ с пословицей слово не воробей вылетишь не поймаешь.
Хорошую речь хорошо и слушать Слово не воробей вылетит не поймаешь какая орфограмма в этих пословицах.
Сформулируйте смысл известных русских пословиц в форме советов собеседнику?
Сформулируйте смысл известных русских пословиц в форме советов собеседнику.
3. что написано пером, не вырубишь топором.
Значение пословицы Что написано пером того не вырубишь и топором?
Значение пословицы Что написано пером того не вырубишь и топором.
Объясните значение пословицы Что написано пером того не вырубишь и топором?
Объясните значение пословицы Что написано пером того не вырубишь и топором.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
4) Умные речи приятно и слушать.
Пожалуйста оч срочно!
Разобрать слово ЖЕЛАННА надо так : Желанна – имя прилагательное. I Обозначает признак предмета : какова? Желанна. Н. ф. – желанный. II Морфологические признаки : постоянные – качественное ; непостоянные – в краткой форме, единственном числе, жен..
Каждый раз на Новый Год мы покупаем ель. Мы даже не заметили как подходила весна. Наступила поздняя осень, шли дожди, а мы с друзьями играли во дворе. Люди держаться за свои пожитки так, будто в них вся жизнь.
1)Имя. 2)Личное, нарицательное. 3)Указывает, выделяет, определяет. 4)Доброе имя лучше богатства. 5)Репутация.
Предлагаю составить такой синквейн к слову ИМЯ : Имя Свойственное, особое Называет, характеризует, обозначает Несет в себе особую тайну Название. →Как составить синквейн самостоятельно? 1 строка – существительное. 2 строка – два прилагательных. 3..
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация на тему:
«Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе»
учителя русского языка и литературы
МОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры
Щербак Елены Влад.
Описание слайда:
Задание С2.1
Ознакомьтесь с мнением Ильи и Романа о роли орфографии в письменной речи.
Илья: «В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии».
Роман: «Правил орфографии очень много. Все их запомнить трудно. Можно писать с орфографическими ошибками, все равно смысл сказанного будет понятен».
Помогите Илье доказать свою точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна орфография?». Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте данный ниже текст М. Пришвина. Найдите и приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные принципы русской орфографии.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Описание слайда:
Читаем текст
Дедушкин валенок
(1) Хорошо помню — дед Михей в своих валенках проходил лет десять. (2) А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. (3) Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:
—(4) Валенки опять проходились, надо подшить.
И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьет, и опять валенки идут, как новенькие.
Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только дедушкины валенки вечные.
(7)Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. (8) Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.
(9) Это у тебя от холодной воды, — сказал фельдшер, — тебе надо бросить рыбу ловить.
(10) Я только и живу рыбой, — ответил дед, — ногу в воде мне никак нельзя не мочить.
(11) Нельзя не мочить, — посоветовал фельдшер, — надевай, когда в воду лезешь, валенки.
(12) Этот совет вышел деду на пользу, ломота в ногах прошла. (13) Но только потом дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки. (14) Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, а и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.
«Верно, это правда, — подумал я, — что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец».
Люди стали деду указывать на валенки:
—(17) Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.
Описание слайда:
(18) Не тут-то было! (19) Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду — и на мороз. (20) Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лед заделал трещинки. (21) А дед после того валенки еще раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. (22) Вот какие валенки после этого стали теплые и прочные.
(23) И опять я вернулся к той мысли, что. пожалуй, дедушкиным валенкам никогда не будет конца.(24) Но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.
—(25) Верно, правда. — сказал дед в сердцах, — пришла пора отдыхать в вороньих гнездах. (26) И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники.
—(27) Почему ж валенки только воронам? — сказал я. — (28) Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку.
(29) Тут вскоре началась птичья пора. (30) Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклевывая головки репейников, обратили свое внимание на валенок. (31) Каждая птичка его заметила, и когда пришла пора вить гнезда, с утра до ночи птицы стали разбирать на клочки дедушкин валенок.
(32) Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнездышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: (33) «Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные». (По М. Пришвину).
Описание слайда:
Задачи
1)создать текст типа рассуждения:
выдвинуть тезис,
обосновать тезис и привести примеры,
—сделать вывод, подтверждающий тезис;
показать знание русского языка, в частности русской орфографии и ее принципов:
найти два примера, иллюстрирующие два разных принципа русской орфографии, в тексте для чтения (текст «Дедушкин валенок» М. Пришвина) и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;
создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения).
Описание слайда:
План сочинения
I.Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.
II.Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения
ответ на поставленный в теме вопрос.
Ш. Вывод (подтверждение тезиса).
Описание слайда:
-именительного темы: Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия’?;
-парного соединения однородных членов: Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны между собой эти понятия?;
-антитезы: Орфограмма и орфографическая ошибка — понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой;
-умолчания: Орфографическая ошибка. Что стоит за ней?;
-вопроса и ответа на него: Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно;
-риторического восклицания: Какая же она трудная, русская орфография;
-с помощью пословиц и поговорок: Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором»-. В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи;
-в виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста: Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.
Описание слайда:
КАК теоретически обосновать выдвинутый тезис? (основная часть)
1.Отобрать необходимые для раскрытия темы термины-понятия и раскрыть их содержание.
Орфография (от греч. orthos «правильный» и grapho «пишу») — 1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которая используется в письменной речи; 2) раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, обеспечивающих единообразие написаний.
Орфограмма — правильное написание на месте затруднения.
Орфографическая ошибка — нарушение орфографической нормы.
Принципы русской орфографии — теоретические положения, определяющие выбор одного написания там, где есть орфограммы, т.е. там, где возможны два или более разных написания.
Фонетический принцип — требование соответствия звука и буквы.
Морфологический принцип — требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.
Традиционный принцип — требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Заключение
Вывод- подтверждение выдвинутого тезиса. Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим все вышесказанное; в итоге мы пришли к выводу и т.д.
Описание слайда:
напишем сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужна орфография?».
С 2.1.Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Правила русской орфографии помогают нам общаться в письменной форме, правильно понимать сказанное (написанное).
Так, дед Михей, герой рассказа М. Пришвина. говорит: «Валенки опять проходились, надо подшить» (4). На первый взгляд кажется, что в слове проходились допущена орфографическая ошибка: следует писать прохудились. Ведь валенки стали худыми. На основе морфологического принципа русской орфографии должно сохраняться единообразное написание корней в однокоренных словах: прохудились — худой — худенький.
На самом деле орфографической ошибки в данном примере нет. Дед Михей не хочет сказать, что его валенки стали худыми. Он называет причину, почему их надо подшить: в валенках много ходили. Проверочное слово к глаголу проходились — ходит.
Может показаться ошибкой и написание и после всегда твердого согласного ш в слове подшить (4). Однако и здесь нет ошибки. На основе традиционного принципа русской орфографии действует правило правописания и после твердых согласных ж, ш.
Таким образом, принципы русской орфографии устанавливают единые для всех правила правописания, знание которых необходимо каждому человеку. (155 сл.)
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.