Что написано на египетских пирамидах
9. Надписи на облицовке пирамид
9. Надписи на облицовке пирамид
Сохранились старые свидетельства о том, что на облицовке пирамид Гизы было БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО НАДПИСЕЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.
Багдадский врач Абд ал-Лятиф, живший, по мнению историков, в XII–XIII веках н. э., а по нашему мнению, в XVI–XVII веках — писал о двух больших пирамидах следующее: «Камни покрыты старинными письменами, которые теперь уже не понимают… Надписей тут ТАКОЕ МНОЖЕСТВО, что если бы возникло желание переписывать только те, что находятся НА ПОВЕРХНОСТИ ДВУХ ПИРАМИД, то это заняло бы больше ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ СТРАНИЦ» [16], с. 42.
Масуди, якобы, в X веке н. э. — а по нашему мнению гораздо позже, — отмечал, что пирамиды «покрыты всевозможными надписями на разных языках некогда существовавших и исчезнувших народов» [16], с. 43.
«Несколько лет спустя Ибн Хаукаль также говорил о том, что поверхность сторон Великой пирамиды ИСПЕЩРЕНА НАДПИСЯМИ и ЗНАКАМИ, которые он называет ГРЕКО-СИРИЙСКИМИ» [16], с. 43.
«Наконец Абу Масхар Джафар (якобы XIII век — Авт.)… сообщал о СЕМИ ВИДАХ НАДПИСЕЙ: на греческом, арабском, сирийском, муснадском, химьяритском (или древнееврейском, согласно рукописям), латинском и персидском языках» [16], с. 43.
На наш взгляд, современные комментаторы напрасно заменяют слова средневекового автора «ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЕ НАДПИСИ» на «химьяритские». Поскольку согласно нашим исследованиям, «еврейский язык», часто упоминавшийся в СТАРЫХ ХРИСТИАНСКИХ текстах, это не язык как таковой, а ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЙ способ письма. Само же церковнославянское слово «еврей» раньше означало, по нашему мнению, иерея = жреца = священника, совсем не обязательно иудейского. Путаница между словами «иерей» и «еврей» возникла, вероятно, из-за двоякого чтения церковно-славянской буквы «?» (ижица). Которая могла читаться как «в» и как «и». Слово «еврей» в некоторых старых рукописях писалось именно через ижицу — «е?рей» (см. подробности в нашей книге «Новая хронология Руси»).
Наша мысль косвенно подтверждается тем, что «иероглифы», как известно, означают буквально «священные письмена» или письмена священников (жрецов). «Термин „иероглифы“ ведет свое происхождение от встречающегося у греческих авторов названия древнеегипетских письмен… „СВЯЩЕННЫЕ, высеченные на камне письмена“» [5], том 17, с. 344. В наших книгах «Империя» и «Новая хронология Египта» мы уже говорили о том, что из египетских иероглифических надписей некоторые авторы XVIII–XIX веков ВЫЧИТЫВАЛИ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ. Поэтому вполне вероятно, что среди многочисленных иероглифических надписей Египта присутствует и старый «еврейский», — то есть жреческий, иероглифический ТЕКСТ БИБЛИИ.
«Вслед за арабскими авторами эти сведения (о надписях на пирамидах — Авт.) подтверждают и путешественники-христиане. Так, Вильгельм де Болдензеле в 1336 году (якобы — Авт.) писал, что помимо надписей на разных языках он прочел шесть ЛАТИНСКИХ стихотворений» [16], с. 43. Итак, мы с интересом узнаем, что на облицовке Великих пирамид были высечены, среди прочего, ЛАТИНСКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. Согласно нашей реконструкции, ничего удивительного здесь нет. Пирамиды являются христианскими памятниками XIV–XV веков, поэтому латинские стихотворения на них были бы вполне уместны. Однако в скалигеровской версии истории латинские стихотворения в устах строителей пирамид совершенно невозможны. Ведь, по мнению египтологов, пирамиды были построены якобы еще в бронзовом веке, за «много тысяч лет» до возникновения латинского языка.
Поэтому историкам ничего не остается, кроме как обвинить старых авторов в невежестве и фантазерстве. А зря. Сведения старых источников, которые не укладываются в ошибочную скалигеровскую версию истории, часто содержат много правды.
Но вернемся к пирамидам. Сохранились сведения, что на облицовке Большой пирамиды и на Большом Сфинксе раньше были какие-то надписи или рисунки КРАСНОЙ КРАСКОЙ [16]. ОСТАТКИ КРАСНОЙ КРАСКИ найдены и на Большом Сфинксе и на остатках облицовки Великой пирамиды Хуфу (Гота). Египтолог Лауэр пишет: «Не подлежит сомнению, что НА ЛИЦЕ СФИНКСА есть следы КРАСНОВАТОЙ ОХРЫ» [16], с. 75. И далее: «В нескольких местах основания пирамиды Хефрена, а также на камнях, взятых ИЗ ОБЛИЦОВКИ восточного и западного склонов Великой пирамиды, Кавилья заметил СЛЕДЫ КРАСНОЙ КРАСКИ, подобной той, какую ЕЩЕ И ТЕПЕРЬ можно увидеть на Сфинксе» [16], с. 75.
Зададимся вопросом: для чего использовалась КРАСНАЯ КРАСКА в Древнем Египте? Ответ дают сами египтологи. Оказывается, красной краской сделаны некоторые ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЕ НАДПИСИ внутри пирамид [16], с. 84, 88. Но тогда не являются ли СЛЕДЫ красной краски на лице Сфинкса и на остатках облицовки Великой пирамиды СЛЕДАМИ УНИЧТОЖЕННЫХ НАДПИСЕЙ?
Отметим, что красной краской для надписей часто пользовались копты, средневековые египетские христиане. Например, в гробнице Рамзеса IV в Долине царей, КОТОРУЮ КОПТЫ ПРЕВРАТИЛИ В ХРИСТИАНСКУЮ ЦЕРКОВЬ, присутствуют многочисленные христианские коптские надписи на стенах. Все они выполнены КРАСНОЙ краской на свободных местах между иероглифами — не повреждая ни одного из старых изображений на стенах гробницы. К «древне»-египетским изображениям копты относились ОЧЕНЬ БЕРЕЖНО и МОЛИЛИСЬ СРЕДИ НИХ, дополняя их своими надписями по-гречески, выполненными, как правило, красной краской, рис. 97.
Рис. 97. Надпись «Ис Хс» (Исус Христос), добавленная коптами красной краской к иероглифическим надписям на стенах гробницы Рамзеса IV. Фотография 2002 года
Сегодня сохранился лишь небольшой отрывок иероглифической надписи на облицовке пирамиды Менкаура. Причем, надпись частично сбита, рис. 98, рис. 99. Поскольку вырезать такую надпись в твердом граните было практически невозможно в Средние века, то она, скорее всего, является столь же древней, как и сама пирамида.
Рис. 98. Небольшой сохранившийся участок облицовки пирамиды Менкаура с остатками иероглифических надписей. Видно, что нижняя часть надписей сбита. Интересно — кому понадобилось сбивать надписи на пирамиде Менкаура? Фотография 2008 года
Рис. 99. Увеличенный фрагмент предыдущей фотографии. Хорошо видна граница между сбитым и сохранившимся участком надписи. Фотография 2008 года
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
5. Русско-Татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества
5. Русско-Татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества И. Г. Спасский сообщает нам: На одной стороне первых денег Московского княжества написано по-русски имя Дмитрия Донского, но на другой стороне находится татарская
6. Русско-татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества
6. Русско-татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества И.Г. Спасский сообщает следующее: «На одной стороне ПЕРВЫХ ДЕНЕГ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА написано ПО-РУССКИ имя Дмитрия Донского, но на другой стороне находится
10.4. Надписи на облицовке пирамид
10.4. Надписи на облицовке пирамид Сохранились очень интересные средневековые свидетельства, что на облицовке пирамид Египта когда-то было огромное количество надписей на разных языках.Багдадский врач Абд ал-Лятиф, — якобы, XII-XIII веков н.э., — писал о двух больших
Первоисточники Надписи
Первоисточники Надписи Документальный материал в римской истории представлен преимущественно надписями. Если эпоха Империи сохранила нам большое количество эпиграфического материала, то Республика оставила его очень немного, а в раннем периоде надписей почти нет.
Как делались надписи?
Как делались надписи? Наиболее серьезные обвинения против Вайза выдвинул 3. Ситчин в своей книге «Лестница на небеса» (1980 г.). Он сосредоточился на самих надписях, где, по его словам, имеются несоответствующие детали, неправильное написание имени и неверная грамматика
Расшифровка надписи.
Расшифровка надписи. Автор статьи пишет:«Оттиск печати князя Миндовга, на котором изображен герб «Погоня», был опубликован в книге В. У. Ластовского «Краткая история Беларуси», изданной в 1910 году в Вильно. На изображении имеются рунические знаки, которые до сих пор не были
4.7. Надписи на пирамидах
4.7. Надписи на пирамидах Сохранились очень интересные средневековые свидетельства, что на облицовке пирамид Египта когда-то было ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО НАДПИСЕЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ.Багдадский врач Абд ал-Лятиф, — якобы XII–XIII веков, — писал о двух больших пирамидах: «Камни
Дюйм пирамид, первобытный дюйм, священный локоть и локоть пирамид
Дюйм пирамид, первобытный дюйм, священный локоть и локоть пирамид Гипотезы о существовании «дюйма пирамид», «первобытного дюйма», «священного локтя» и «локтя пирамид» восходят к библеистам-пирамидологам XIX—XX веков (Кингсленд, 1932). Другие авторы, в частности Котрелл (1963),
Первоисточники Надписи
Первоисточники Надписи Документальный материал в римской истории представлен преимущественно надписями. Если эпоха Империи сохранила нам большое количество эпиграфического материала, то Республика оставила его очень немного, а в раннем периоде надписей почти нет.
6. Русско-татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества
6. Русско-татарские надписи и якобы «бессмысленные надписи» на древних монетах Московского княжества И.Г. Спасский сообщает следующее. «На одной стороне ПЕРВЫХ ДЕНЕГ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА написано ПО-РУССКИ имя Дмитрия Донского, но на другой стороне находится ТАТАРСКАЯ
Надписи Ашоки
Надписи Ашоки Наиболее обширный и важный памятник древнеиндийской эпиграфики. К настоящему времени известно более 150 надписей, основную их часть составляют различные местные версии 14 Больших наскальных эдиктов, а также двух Особых наскальных эдиктов, Малого
Надписи на бронзе
Надписи на бронзе Такие надписи датируются от эпохи Шан-Инь и до ханьского времени. Те, что относятся к шанской эпохе, обычно состоят всего из нескольких знаков; чаще всего, как полагают исследователи, из родовых или фамильных символических обозначений. Однако иногда они
Древние надписи
Древние надписи Эта группа текстов стоит особо и представлена в основном надписями на гадательных костях и панцирях черепах шанского времени и на бронзе времен Шан и Чжоу. Практически это древнейшие китайские тексты, написанные иероглифами, явственно сохранившими
I. ХАЛДСКИЕ НАДПИСИ
I. ХАЛДСКИЕ НАДПИСИ Приводимые ниже надписи взяты в переводе И. И. Мещанинова. И. И. Мещанинов, Халдоведение, 1927.НАДПИСЬ ЦАРЯ МЕНУАНадпись находится у Шамирам-Су близ Ардамеда. Менуа правил от 800 до 778 г. до н. э.Богу Халду величайшему Менуа, сын Ишпуина, этот канал провел,
Финикийские надписи
Финикийские надписи Мы приведем здесь наиболее вероятные разделения текстов на слова. Для удобства мы будем записывать: Печати на «иврите»На первой мы видим TH ML|/, на второй – LML|/, при этом в текстах слово ML|/ стоит обособленно. То есть в первом случае мы видим, вероятно,
Странные надписи
Странные надписи Казалось, никаких сомнений больше нет, и дело об убийстве под Екатеринбургом закрыто навсегда. Однако есть обстоятельства, неясные до сих пор. Судья Екатеринбургского окружного суда Сергеев, который первый проводил следствие, обнаружил в подвале во
Война, золото и пирамиды. (часть третья). Тексты пирамид
Разрушенная пирамида фараона Униса. Фото с одной из ступеней пирамиды Джосера. На заднем плане пирамида фараона Тети.
Однако следует помнить, что пирамиды себе строили и многие другие (!) фараоны Древнего царства до Снофру и многие из них сохранились до настоящего времени! Причем именно благодаря этим не слишком-то хорошо и сохранившимся пирамидам мы совершенно точно знаем, что предназначены они были именно для упокоения душ фараонов, а не для каких-то других целей. Откуда вы знаете, спросит нас некто нетерпеливый, и мы ответим: об этом ученым «рассказали» сами пирамиды, вернее, найденные внутри них «Тексты пирамид».
Что это такое? А вот что – древнейший литературный памятник столь значительного объема, дошедший до нас из Египта, и представляющий собой иероглифические тексты, начертанные на стенах внутри пирамид фараона V династии Униса и таких фараонов VI династии, как Атоти, Пиопи (или Пепи) I, Мернера и Пиопи (Пепи) II, расположенных опять-таки в Саккара.
Вид на мощеную дорогу, ведущую к пирамиде фараона Униса V династии.
Что это за пирамиды, начнем с этого. Так, Унис (а это именно в его пирамиде нашли самые первые «тексты пирамид»), повелел выстроить себе пирамиду в Саккара, под названием Нефер-сут-Унис – «Прекрасны места [упокоения] Униса». Она совсем небольшая (67 × 67 м, и 48 м высоты), причем находится она сразу же за юго-западным углом ограды, вокруг мемориального комплекса фараона Джосера. На сегодняшний день она очень сильно разрушена – верхушка скруглилась, стены повыветрились, основание сплошь завалено рухнувшими сверху блоками, поэтому в высоту она даже и половины прежней высоты не достигает. Однако, несмотря на сильное разрушение пирамиды сверху, ее внутренние помещения сохранились очень даже хорошо и разрешены к осмотру туристами.
Пирамида фараона Пепи II в Южном Саккара.
Всякий, кто попадает внутрь, всегда бывает поражен тем, что видит. А видит он стены погребальной камеры, от пола и до потолка покрытые древнейшими иероглифами, по сути, самой настоящей феерией этих древнейших письменных знаков, содержащих огромные объемы информации. Это и есть «Тексты пирамид», представляющие собой священные документы, составленные в конце III тыс. до н.э. жрецами города Гелиополя, хотя, судя по их содержанию, какая-то их часть относится к еще более древним, додинастическим временам.
Как видно, от пирамиды Пепи II мало что осталось.
До этой исписанной иероглифами погребальной камеры под пирамидой Униса добираться нужно через северную стену вниз по длинному проходу, который откопали французские археологи вскоре после открытия этого памятника.
Пирамида Усеркафа – первого фараона V династии и вовсе напоминает заостренный холм.
Сама камера составлена из двух небольших прямоугольных помещений, которые разделены стеной с низким дверным проемом. Оба помещения перекрывает двускатный потолок, украшенным изображениями звезд любимого египтянами сине-зеленого цвета. Площадь усыпальницы равно 7×3 м, потолок имеет высоту 6 м. Массивный саркофаг Униса, сделанный из чёрного гранита, находится возле западной стены.
Пирамида Ниусерра – фараона, правившего приблизительно в 2458 – 2422 годах до н. э.; V династия.
Однако его пирамида с текстами на стенах далеко не единственная, то есть со временем письмена на стенах сделались модой, а затем эта «мода» прошла. В некрополе фараонов из Мемфиса, выстроенных где-то в период между 2350 и 2175 гг. до н. э., кроме фараона Униса (середина XXIV в. до н. э.), были погребены и четыре таких фараона, как Тети, Пиопи I, Меренра, Пиопи II, и Неферкара (XXII в. до н. э.). То есть, пирамиды, в которых на стенах были начертаны эти «Тексты», возводились на протяжении полутора веков!
А вот так пирамида Ниусерра и весь ее погребальный комплекс могли бы выглядеть сразу после постройки.
Открыл их в 1880 году археолог Масперо и затем много лет подряд они копировались, переводились и издавались. Причем именно эти тексты как раз и стали тем исходным фундаментом для изучения египетского языка, религии и культуры, на котором и выросла вся дальнейшая египтология. Но кроме этого они еще и очень важный памятник общечеловеческого значения. Почему? Да потому, что это едва ли не самое древнее на свете произведение религиозной литературы. В них содержатся древние заупокойные ритуалы или, правильнее сказать, набор определенных магических формул и соответствующих изречений, которые должны были дать возможность усопшему царю достичь бессмертия на том свете. Именно в «Текстах пирамид» ученые нашли первое звено той неразрывной цепи заупокойных магических ритуалов, которая проходит и через языческую египетскую цивилизацию и даже отчасти христианскую. То есть здесь мы очень наглядно видим те представления о заупокойном мире, которыми руководствовались древние египтяне, погребая здесь своих царей.
План пирамиды Ниусерра.
Ибо совершенно ясно, что никто не стал бы писать заупокойные тексты на стенах, ну скажем, той же житницы или в хранилище древних тайн. Нет, в текстах пирамид нет ни упоминаний о пришельцах из космоса, ни атлантов, ни обитателей материка Му или древних гиперборейцев – «людей с севера». Ничего там этого нет. Речь в текстах пирамид идет о том, что должен сказать усопший фараон (имя), на суде Озириса, что нужно говорить перевозчику через реку мертвых, словом, все, что обычный человек запомнить не может, но… если он грамотен, то может запросто прочитать!
Одна из погребальных камер пирамиды Униса.
Интересно, что в разных пирамидах «Тексты пирамид» различаются по своему объему. Так, в пирамиде Униса они содержат 649 строк, в пирамиде Атоти – всего лишь 399, у Пиопи I их более 800, а вот у Пиопи II – практически 1400. Многие из изречений имеют обыкновение повторяться в двух и более пирамидах, что не удивительно. Всего обнаружено 712 изречений разной длины, начиная от всего одной фразы и до текстов сравнительно большого объема. Для тех, кто знаком с такого рода произведениями других народов, легко найдет здесь множество знакомых черт: это различные заговоры, сила которых связана с верой в силу слова, пережитки тотемизма, то есть, когда человек, зная имена существ, с которыми будет связано его загробное благополучие, называет их, после чего они уже не могут причинить ему вред. Есть здесь и любопытные ссылки на истории из жизни богов, намеки на некие мифы, очень часто для нас малопонятные, поскольку до нас они не дошли, наконец, «памятки», как надо правильно произнести те или иные слова и ничего не перепутать!
Вот они – «Тексты пирамид».
Тут есть формулы, которыми должны сопровождаться заупокойные обряды, заклинания против различных демонических сущностей, животных и людей, враждовавших с умершим царем, ну и, конечно, молитвы к богам с просьбами оказать усопшему свое покровительство. Изучать тексты трудно, поскольку они написаны не просто иероглифами, а архаическим языком и орфографией, специально приспособленной для написания магических текстов. Например, их авторы старались избегать иероглифов, которые изображали живые существа, которые могли бы вредить покойному царю, даже будучи всего лишь высеченными в камне. Зеленый цвет написанных иероглифов также являлся и цветом воскресения, то есть в этих текстах не было ни одной мелочи, которая не действовала бы в интересах фараона, нашедшего свой последний приют именно под этой «горой из камня».
Стена в пирамиде фараона Тети с выбитыми на камне «Текстами пирамид».
Первым «тексты пирамид» попытался расшифровать сам Гастон Масперо, с 1882 года начавший работу по их переводу и публикации. Позже они все были изданы в одном томе в 1894 году. В 1910 году за работу взялся Курт Зете, не только осуществивший издание «Текстов», но систематизировавший их по группам, причем его нумерацией текстов ученые пользуются до настоящего времени. Русский перевод был начат, но не завершен русским ученым А.Л. Коцейовским, учеником основателя российской египтологии – Б.А. Тураева. Так что в настоящее время полностью законченного перевода «Текстов пирамид» на русском языке, увы, не существует. Но в 2000 году была опубликована книга с той частью (главы 1-254) текстов, которые он успел перевести.
Реконструкция некрополя Пепи II.
Почему появились «Тексты пирамид» и почему впоследствии они из них исчезли? Может быть, их строителям показалось, что только лишь самих пирамид недостаточно для обретения их царем вечной жизни? Но почему тогда от их начертания отказались потом? Что это древний рационализм или что-то еще, чего мы пока о духовной жизни древних египтян еще не знаем?
Вот так, судя по этому изображению на стене одной из гробниц, египтяне и перевозили с места на место огромные каменные статуи. И кто же мешал им точно также перевозить и каменные блоки для строительства пирамид?
Интересно, что тексты в гробницах вельмож фараонов по своему содержанию практически никогда не менялись. Суть их – сплошная похвальба в свой адрес и описание полезных деяний, за которые усопшего хвалил фараон. Так, биографической надписи в гробнице вельможи Уны, являвшегося современником фараона Пиопи I, мы узнаем о военных походах египтян в земли Палестины. Она сообщает, что фараон, мобилизовал для похода воинов по всему Египту, начиная с острова Элефантина и до самой Дельты включительно. Кроме того, он усилил свои войска вспомогательными отрядами из Северной Нубии и ливийцами-наемниками, после чего отправил все это немалое войско под предводительством Уны против бедуинских племен херуиша (букв. «те, кто на песке») на Синайском полуострове и в пустынных районах Южной Палестины. Экспедиция закончилась полным успехом, о котором мы можем судить по следующей победной песне воинов Уны:
Это войско вернулось благополучно,
разворотив страну бедуинов.
Это войско вернулось благополучно,
разорив страну бедуинов.
Это войско вернулось благополучно,
снеся её крепости.
Это войско вернулось благополучно,
срубив ее смоковницы и виноград.
Это войско вернулось благополучно,
зажёгши огонь во всех её.
Это войско вернулось благополучно,
перебив в ней отряды в числе многих десятков тысяч.
Это войско вернулось благополучно,
[захватив] в ней пленными премногие [отряды].
Его величество хвалил меня за это чрезвычайно.
Вид на юго-западный угол пирамиды фараона Униса и ступенчатая пирамида фараона Джосера на заднем плане.
Новое в блогах
Надпись на русском языке на стене пирамиды Унаса (Египет)
Загадка «Текстов пирамид» не разгадана до конца до сих пор: в них исследователи сталкиваются с тем, что крайне сложно истолковывается. Да и само их открытие было, иначе и не скажешь, — мистическим.
Зимой 1879 года на каирском базаре профессор Гастон Масперо краем уха прослышал о том, что внутри пирамид Саккары находятся помещения, стены которых покрыты иероглифическими надписями. Карьера этого уважаемого в определённых кругах исследователя зависела от того, поверит ли он этим слухам или нет. К чести Масперо, он сделал предположение, что раз не затрагиваются ничьи интересы, то эти слухи, скорее всего, — похожи на правду. Опросив нескольких торговок, он выяснил, что иероглифические надписи видел некий бедуин неопределённого возраста. На закате дня бедуину привиделась стоящая у основания пирамиды пустынная лиса, которая, а он готов был поклясться самым дорогим, что у него было, чтоб убедить всех в своей правоте, — улыбалась ему! Сей номад воспринял эту улыбку, как добрый знак, и приблизился к пирамиде. У самого основания пирамиды он увидел широкую нору. Эта нора и привела его в короткий коридор пирамиды. Он подняв факел, зажег его и увидел, что стены помещения покрыты иероглифами, как бы отливающими позолотой. Масперо, прознавшему о случившемся с номадом, оставалось лишь найти пирамиду с норой у основания… С фонетическими значениями (ФЗ) иероглифов вы можете ознакомиться на рис. 1(См. С. 51-53 Копарев Е. А. Дешифровка забытых письменностей. – П.: Версо, 2012. —
Надпись на западной стене коридора внутри пирамиды Унаса представлена на рис. 2.
Рис. 2. Надпись на западной стене коридора внутри пирамиды Унаса. См. http://www.pyramidtextsonline.com/
Читаем:
2. Ацть серытьдци ли анна? – Тьцэ австсы? Цэ (тццие)во
3. тьсерына цэтьдцилица. Навеци дан цэ(тццие)-
4. едон… (Тццие)иво е (тццие) лика. Вотцво лицэвам
5. цэнаво тцтины калидци водцаяи, садцы тицэа (тццие)ни
6. …и? Ни Цэбе вани, — лву нидцаими. (Тццие) не нове
7. (тццие)и лысаще, (тццие)н (тццие)ву(тццие) беци-
8. бецаще — дзывовуцэцини, какаи цищви
9. е цидрама дцаццвуци(тццие) цидцая щце(тццие) Имя
10. идцтцена дцавими ггнаде(тццие)дцтами. Тци
11. е ци(тццие) воци во яяца водца циканатици.
12. (Тццие) ни е тили дотцяы иа? Дце стоновыл ро-
13. нити небодциветитшь дысатыа. Стедц (след) аяиво йимти-
14. шицэ. (Тццие)дци е дцены… Яеи дтицэкавати, цэводцацедца.
15. Дтши абона не им дотцяыа ес ая. Ялиса цекатцяы
16. (тццие)е воини — дтьва лисава-пэса. (Тццие) вуцицаты-
17. ву авэдц ано пяеса. А инына — (тццие) тщацяя.
18. Лиимаваё ни(тццие)во, етьльлцэ арутш(тццие)водц я-
19. еынню (тццие)цэлищню! (Тццие) воццню я(тццие)ни (ясные)
20. ноня ени вещавони. Тыню е цдцитша, едц(тццие) имаятша пья…
Перевод на современный русский язык:
2. От сердца ли она? Это ли овцы? Это его
3. серна возлюбленная? Навеки дан хранитель.
4. Это Его Лик! Зачем Ему
5. снова сыны-калеки вот эти вот — сосцы эти оцеженные?
6. … Не Тебе они, — льву покланялись… Вовсе не в первый раз
7. эти лысые, эти вот бесы-
8. бесенята подвывающие, каковых тысячи,
9. чувство стыда вызывающие (срам), эти исшедшие (из ада)
10. назвались гонителями истинного Имени.
11. Эти тысячи очей «воинов» вовсю интересовались.
12. Эти ли не есть только дочери её? Вот установил уро-
13. нить десятую планету. След её име-
14. ется. Это сыны, чтоб её тискать, целоваться.
15. Обе девицы – это не их дочери. Исчезли эти
16. воины – два лиса-пса. Вот учителю
17. овец поётся. А иное пропадёт втуне.
18. Восхваление ничтожно, если оглашать воплями
19. эту целебницу! Оценю ясные
20. ныне пророчества эти. Втуне пропадет восхваление, если имеется пья(ный среди вас).
А. Т. Фоменко и Г. В. Носовским несколько лет назад была сформулирована гипотеза, согласно которой археологическая и письменная история «Древнего» Египта представляет собой лишь средневековую историю африканского удела Великой Ордынской Империи, сложившейся в результате колонизации славянами и тюрками территорий Евразии и Африки. Параллельно с колонизацией осуществлялась миссия Церкви, ведь «Древний» Египет был христианской страной. Фараон, кроме того, носил перчатки Перчатки же, как мы знаем, – это деталь одежды, которую носили только в Средних веках. На барельефах египетских храмов часто изображались Т-образные христианские кресты Т-образный крест изображён и на пелене царицы Елены Волошанки.Т. о., можно сделать вывод о том, что А. Т. Фоменко и Г.В. Носовский были правы. До сих пор считается, что большая часть иероглифов представляет собой идеограммы, т. е. большинство исследователей культуры «Древнего» Египта придерживается мнения о том, что значительная часть иероглифов не фонетична, однако результаты дешифровки иероглифической письменности Египта говорят о том, что иероглифическая письменность является славянским слоговым письмом. Нельзя видеть в иероглифах идеограммы, так как в каждой идеограмме при желании можно усмотреть множество смысловых значений. Вот, например, заслуженный египтолог Шабас переводит один из иероглифов как «гиена». А не менее заслуженный исследователь Египта Бругш полагает, что данный иероглиф имеет смысловое значение «лев». Подобные научные исследования ведутся уже два столетия…