Джова́нни Бокка́ччо (Бокаччо, итал. Giovanni Boccaccio ; июнь или июль 1313, Чертальдо или Флоренция — 21 декабря 1375, Чертальдо) — знаменитый итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон» (1350—1353, опубликовано в 1470) — книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма «Корбаччо» (1354—1355, опубликована в 1487), книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477).
Содержание
Биография
Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.
Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879. В честь Боккаччо назван кратер на Меркурии.
Гуманистическая деятельность
Боккаччо был первым гуманистом и одним из ученейших людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийца Леонция Пигата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Казино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что братья делают из этих рукописей свистульки детям и талисманы женщинам.
Творчество
Сочинения на народном языке
К ранним сочинениям Боккаччо (неаполитанского периода) относятся: поэмы «Филострато» (ок. 1335), «Тезеида» (ок. 1339-41), роман «Филоколо» (ок. 1336-38), основанные на сюжетах средневековых романов. Более поздние произведения (флорентийского периода): «Фьезоланские нимфы» (1345), наверянные «Метаморфозами» Овидия, и повесть «Фьяметта» (1343). Вершина творчества Боккаччо — «Декамерон».
Латинские сочинения
Боккаччо о Данте
Первое сочинение заключает в себе биографию великого поэта, правда, более похожую на роман и апологию, чем на историю; второе заключает в себе комментарий на «Божественную комедию», доведённый только до начала 17-й песни ада. На итальянском языке им написаны «Тезеида» («La Teseide», перв. изд., Феррара, 1475), первая попытка романтического эпоса в октавах; «Любовное видение» («Amorosa visione»); «Филоколо» («Filocolo»), роман, в котором сюжет заимствован из древнефранцузского романа о Флуаре и Бланшефлор; «Фьяметта» («L’amorosa Fiammetta», Падуя, 1472), трогательная история душевных страданий покинутой Фьяметты; «Ameto» (Венеция, 1477) — пасторальный роман в прозе и стихах; «Филострато» («Il Filostrato», изд. 1480), поэма в октавах, изображающая историю любви Троила и Крессиды; «Il corbaccio о labirinto d’amore» (Флоренция, 1487) — едкий памфлет на женщин.
Декамерон
«Декамерон» переведён почти на все языки (русский перев. А. Н. Веселовского, М., 1891), из него черпали многие писатели и больше всех Шекспир.
Боккаччо в русской литературе
Материал для своих новелл Боккаччо черпал в общечеловеческом фонде повестей и сказаний, начало которого приводит исследователя в глубь Азии. Этим объясняется, что некоторые его новеллы напоминают мотивы русских сказок. Так, русские сказки типа «Семилетка» очень часто повторяют, конечно, с своеобразными наростами, остов знаменитой новеллы о верной жене Гризельде (10-я Новелла 10-го дня). Но и самые новеллы Боккаччо были не безызвестны древнерусской письменности — явление во всяком случае неожиданное. Действительно, трудно представить себе игривую, остроумную и не весьма скромную новеллу Боккаччо под пером старинного грамотея, подьячего или посадского человека, привыкшего списывать и наслаждаться словами о злых жёнах, сказаниями о царе Агее и другими «вельми дивными» и «зело душеполезными» повестями. Новелла Боккаччо в старинной русской одежде принадлежит к числу тех ненормальных явлений, которыми всегда сопровождаются первые шаги начинающей литературы, действующей ещё бессознательно.
Новеллы Боккаччо проникли к нам через польскую литературу и обыкновенно попадаются в рукописных сборниках, носящих заглавие «смехотворные повести» или «фацеции или жарты польски, или издёвки смехотворны московски». В одном из таких сборников А. Н. Пыпин (см. статью его в «Отечественных записках», 1857, № 2) нашёл следующие новеллы Боккаччо: « О друзех, о Марке и Шпинелете», это восьмая новелла восьмого дня в Декамероне; «О господине Петре и о прекрасной Кассандре, и о слуге Николае» — седьмая новелла седьмого дня; «О жене обольстившей мужа, якобы ввержеся в кладезь», четвёртая новелла того же дня. А. Н. Пыпин указывает, что была переведена «Повесть утешная о купце, который заложился с другим о добродетели жены своея» — девятая Новелла второго дня. Но число перешедших к нам новелл было больше. Так, в сборнике «Смехотворные повести», напечатанном в «Памятниках древней письменности» (СПб., 1878—1879), находим несколько рассказов, напоминающих новеллы Боккаччо, и в том числе повесть «О жене, всадиише гостя в полбочки». Наконец, в «Киевской Старине» (1885, № 6) напечатан южно-русский пересказ новеллы о Сигизмунде и Гвискарде, сложенный силлабическими стихами и относящийся к концу XVII или началу XVIII в. Это одна из прекраснейших новелл четвёртого дня, предназначенного у Боккаччо для рассказов о любовных приключениях с трагической развязкой.
Издания
Первое издание его, так наз. «Deo gratias», вышло без обозначения года и места, второе в Венеции в 1471 г., оба in folio и теперь крайне редки. Между новейшими изданиями самые лучшие: Поджиали (Ливорно, 1789—90, 4 т.); «Ventisettana» (Флоренция, 1827); критическое издание Биаджоли, с историко-литературным комментарием (Париж, 1823, 5 т.); Уго Фосколо (Лондон, 1825, 3 т., с историческим введением); в особенности же Фанфани вместе с знаменитым «Annotazioni dei Deputati» (3 т., Флоренция, 1857); хорошее карманное издание напечатано в «Biblioteka d’autori italiani» (т. 3 и 4, Лейпциг). «Opere complete» Боккаччо изданы (Флоренция, 17 т. 1827).
Обозрение изданий Боккаччо находится у Пассано в «I novellieri italiani in prosa» (Турин, 1878).
Джованни Боккаччо: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Ранние годы и первые произведения
Джованни Боккаччо родился во Флорентийской республике, в городке Чертальдо, летом 1313 года (точная дата неизвестна). Его отец был купцом, и он приблизительно с десяти лет пытался обучить сына купеческому делу, но мальчику это занятие категорически не нравилось. В конце концов Джованни было дозволено получать образование в сфере юриспруденции. Впрочем, и юристом он тоже не стал.
В тридцатых годах XIV века Боккаччо проживал в Неаполе. И как раз в это время литератор создал первые произведения — эротическую поэму под названием «Дом Дианы», роман «Филоколо», поэму «Филострат».
Мария д’Аквино и Боккаччо
Стоит при этом заметить, что в целом в течение жизни у Джованни Боккаччо было множество романов с разными женщинами и несколько детей. Например, у него имелась незаконная дочка Виоланта, которой он посвящал некоторые свои вирши.
Дружба с Петраркой и дипломатическая деятельность
В 1340 году, в связи с разорением отца, Джованни Боккаччо приехал обратно во Флоренцию (Флорентийскую республику). Год спустя, в 1341-м, произошло еще одно важное событие в его биографии — он познакомился лично с блестящим поэтом Франческо Петраркой. Их дружба длилась больше тридцати лет. Именно после разговоров с Петраркой Боккаччо порвал с прежней фривольной жизнью и в целом стал спокойнее и требовательнее к себе.
Следует сказать, что во Флорентийской республике Боккаччо являлся очень уважаемым человеком. Известно, что граждане Флоренции неоднократно избирали его для ответственной дипломатической работы. Например, в 1350 году он являлся посланником в Равенне при Астарро ди Поленто, а в 1351-м его послали в Падую, чтобы он сообщил Франческо Петрарке о том, что тот может приехать во Флоренцию (хотя когда-то отец Франческо был изгнан из этого города по политическим мотивам) и стать руководителем одной из местных университетских кафедр. Есть также информация, что в 1353-м Боккаччо был отправлен к папе Иннокентию VI для ведения переговоров, касающихся взаимоотношений высшего духовного лица с правителем Германии Карлом IV.
«Декамерон» и прочие произведения флорентийского периода
В течение трех лет, с 1350 по 1353 год, Боккаччо создавал свое самое знаменитое произведение – «Декамерон». По сути, это сборник из ста реалистических новелл, проникнутых идеями гуманизма, отрицанием аскетической морали, свободомыслием и искрометным юмором. Здесь читатель может получить представление о нравах и типажах итальянского общества той эпохи.
Помимо «Декамерона», к так называемому флорентийскому периоду творчества Боккаччо относят идиллический роман «Амето», поэму-аллегорию «Любовное видение», поэмы «Фьезоланские нимфы» и «Корбаччо», трактат «Жизнь Данте» и т. д.
Последние годы и смерть
С 1363 года Боккаччо бедно жил в своем имении в Чертальдо. Здесь литератор много читал, а также сочинял собственные произведения. А еще Боккаччо в этот период добивался, чтобы во Флоренции учредили специальную кафедру для разъяснения и изучения «Божественной комедии» Данте. И в итоге подобная кафедра реально была организована.
В последний раз Боккаччо появился на публике в 1373-м, когда ему поручили прочитать во Флоренции несколько лекций. Но его силы были на исходе, из запланированного курса он прочитал только малую часть. Умер талантливый литератор Джованни Боккаччо в декабре 1375 года.
Джова́нни Бокка́ччо (Бокаччо, итал. Giovanni Boccaccio ; июнь или июль 1313, Чертальдо или Флоренция — 21 декабря 1375, Чертальдо) — знаменитый итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения.
Автор поэм на сюжеты античной мифологии, психологической повести «Фьямметта» (1343, опубликована в 1472), пасторалей, сонетов. Главное произведение — «Декамерон» (1350—1353, опубликовано в 1470) — книга новелл, проникнутых гуманистическими идеями, духом свободомыслия и антиклерикализма, неприятием аскетической морали, жизнерадостным юмором, многоцветная панорама нравов итальянского общества. Поэма «Корбаччо» (1354—1355, опубликована в 1487), книга «Жизнь Данте Алигьери» (ок. 1360, опубликована в 1477).
Содержание
Биография
Незаконный сын флорентинского купца и француженки. Семейство его происходило из Чертальдо, почему он сам называл себя Боккаччо да Чертальдо. Уже в младенчестве он выказал решительную наклонность к поэзии, но на десятом году отец отдал его в ученье к купцу, который провозился с ним целых 6 лет и всё-таки принуждён был отослать его обратно к отцу ввиду неискоренимого отвращения молодого Боккаччо к купеческому занятию. Тем не менее, Боккаччо пришлось ещё 8 лет томиться над купеческими книгами в Неаполе, пока отец окончательно не потерял терпения и позволил ему изучать каноническое право. Только после смерти отца (1348) Боккаччо получил возможность вполне отдаться своей склонности к литературе. Во время своего пребывания при дворе неаполитанского короля Роберта он подружился со многими учёными того времени и снискал расположение молодой королевы Иоанны и молодой принцессы Марии, его вдохновительницы, описанной им потом под именем Фьямметты.
Памятник Боккаччо, поставленный на Сольферинской площади в Чертальдо, открыт 22 июня 1879. В честь Боккаччо назван кратер на Меркурии.
Гуманистическая деятельность
Боккаччо был первым гуманистом и одним из ученейших людей Италии. У Андалонэ дель Неро он изучал астрономию и целых три года содержал в своём доме калабрийца Леонция Пигата, большого знатока греческой литературы, чтобы читать с ним Гомера. Подобно своему другу Петрарке, он собирал книги и собственноручно переписал очень многие редкие рукописи, которые почти все погибли во время пожара в монастыре Санто-Спирито (1471). Он воспользовался своим влиянием на современников, чтобы возбудить в них любовь к изучению и знакомству с древними. Его стараниями во Флоренции была основана кафедра греческого языка и его литературы. Один из первых он обратил внимание общества на жалкое состояние наук в монастырях, которые считались их хранителями. В монастыре Монте-Казино, самом знаменитом и учёном во всей тогдашней Европе, Боккаччо нашёл библиотеку запущенной до такой степени, что книги на полках были покрыты слоями пыли, у одних рукописей были выдраны листы, другие были изрезаны и исковерканы, а, например, чудные рукописи Гомера и Платона были исчерчены надписями и богословской полемикой. Там он узнал, между прочим, что братья делают из этих рукописей свистульки детям и талисманы женщинам.
Творчество
Сочинения на народном языке
К ранним сочинениям Боккаччо (неаполитанского периода) относятся: поэмы «Филострато» (ок. 1335), «Тезеида» (ок. 1339-41), роман «Филоколо» (ок. 1336-38), основанные на сюжетах средневековых романов. Более поздние произведения (флорентийского периода): «Фьезоланские нимфы» (1345), наверянные «Метаморфозами» Овидия, и повесть «Фьяметта» (1343). Вершина творчества Боккаччо — «Декамерон».
Латинские сочинения
Боккаччо о Данте
Первое сочинение заключает в себе биографию великого поэта, правда, более похожую на роман и апологию, чем на историю; второе заключает в себе комментарий на «Божественную комедию», доведённый только до начала 17-й песни ада. На итальянском языке им написаны «Тезеида» («La Teseide», перв. изд., Феррара, 1475), первая попытка романтического эпоса в октавах; «Любовное видение» («Amorosa visione»); «Филоколо» («Filocolo»), роман, в котором сюжет заимствован из древнефранцузского романа о Флуаре и Бланшефлор; «Фьяметта» («L’amorosa Fiammetta», Падуя, 1472), трогательная история душевных страданий покинутой Фьяметты; «Ameto» (Венеция, 1477) — пасторальный роман в прозе и стихах; «Филострато» («Il Filostrato», изд. 1480), поэма в октавах, изображающая историю любви Троила и Крессиды; «Il corbaccio о labirinto d’amore» (Флоренция, 1487) — едкий памфлет на женщин.
Декамерон
«Декамерон» переведён почти на все языки (русский перев. А. Н. Веселовского, М., 1891), из него черпали многие писатели и больше всех Шекспир.
Боккаччо в русской литературе
Материал для своих новелл Боккаччо черпал в общечеловеческом фонде повестей и сказаний, начало которого приводит исследователя в глубь Азии. Этим объясняется, что некоторые его новеллы напоминают мотивы русских сказок. Так, русские сказки типа «Семилетка» очень часто повторяют, конечно, с своеобразными наростами, остов знаменитой новеллы о верной жене Гризельде (10-я Новелла 10-го дня). Но и самые новеллы Боккаччо были не безызвестны древнерусской письменности — явление во всяком случае неожиданное. Действительно, трудно представить себе игривую, остроумную и не весьма скромную новеллу Боккаччо под пером старинного грамотея, подьячего или посадского человека, привыкшего списывать и наслаждаться словами о злых жёнах, сказаниями о царе Агее и другими «вельми дивными» и «зело душеполезными» повестями. Новелла Боккаччо в старинной русской одежде принадлежит к числу тех ненормальных явлений, которыми всегда сопровождаются первые шаги начинающей литературы, действующей ещё бессознательно.
Новеллы Боккаччо проникли к нам через польскую литературу и обыкновенно попадаются в рукописных сборниках, носящих заглавие «смехотворные повести» или «фацеции или жарты польски, или издёвки смехотворны московски». В одном из таких сборников А. Н. Пыпин (см. статью его в «Отечественных записках», 1857, № 2) нашёл следующие новеллы Боккаччо: « О друзех, о Марке и Шпинелете», это восьмая новелла восьмого дня в Декамероне; «О господине Петре и о прекрасной Кассандре, и о слуге Николае» — седьмая новелла седьмого дня; «О жене обольстившей мужа, якобы ввержеся в кладезь», четвёртая новелла того же дня. А. Н. Пыпин указывает, что была переведена «Повесть утешная о купце, который заложился с другим о добродетели жены своея» — девятая Новелла второго дня. Но число перешедших к нам новелл было больше. Так, в сборнике «Смехотворные повести», напечатанном в «Памятниках древней письменности» (СПб., 1878—1879), находим несколько рассказов, напоминающих новеллы Боккаччо, и в том числе повесть «О жене, всадиише гостя в полбочки». Наконец, в «Киевской Старине» (1885, № 6) напечатан южно-русский пересказ новеллы о Сигизмунде и Гвискарде, сложенный силлабическими стихами и относящийся к концу XVII или началу XVIII в. Это одна из прекраснейших новелл четвёртого дня, предназначенного у Боккаччо для рассказов о любовных приключениях с трагической развязкой.
Издания
Первое издание его, так наз. «Deo gratias», вышло без обозначения года и места, второе в Венеции в 1471 г., оба in folio и теперь крайне редки. Между новейшими изданиями самые лучшие: Поджиали (Ливорно, 1789—90, 4 т.); «Ventisettana» (Флоренция, 1827); критическое издание Биаджоли, с историко-литературным комментарием (Париж, 1823, 5 т.); Уго Фосколо (Лондон, 1825, 3 т., с историческим введением); в особенности же Фанфани вместе с знаменитым «Annotazioni dei Deputati» (3 т., Флоренция, 1857); хорошее карманное издание напечатано в «Biblioteka d’autori italiani» (т. 3 и 4, Лейпциг). «Opere complete» Боккаччо изданы (Флоренция, 17 т. 1827).
Обозрение изданий Боккаччо находится у Пассано в «I novellieri italiani in prosa» (Турин, 1878).
Джованни Боккаччо вместе с Данте Алигьери и Франциско Петраркой был одним из трех великих поэтов XIV века в Италии. В El Decamerón, его шедевре, проявились его изобретательность и чувствительность. Во всех рассказах этого произведения, составленных из примерно ста повествований, автор изобразил жизнь и свободное, чувственное и необузданное общество своего времени..
Во всех отношениях Джованни Боккаччо был человеком эпохи Возрождения. Его гуманизм понимал не только изучение классики, но и пытался заново открыть и переосмыслить древние тексты. Он также пытался поднять литературу на современных языках до уровня классической, устанавливая для нее высокие стандарты.
Этот поэт вышел за пределы Петрарки в этом направлении не только потому, что стремился к достоинству прозы и поэзии, но и потому, что во многих своих произведениях он облагораживает повседневный опыт, трагический и комичный. Без Боккаччо литературная эволюция итальянского Ренессанса была бы исторически непостижимой.
Работы Джованни Боккаччо вдохновили многих других литературных художников как в свое время, так и после. В Англии Джеффри Чосер (1343–1400), известный как отец английской литературы, написал свои Кентерберийские рассказы, вдохновленные «Декамероном»..
биография
Рождение и ранние годы
Точная дата и место рождения Джованни Боккаччо неизвестны. Его историки считают, что он родился в 1313 году во Флоренции или в деревне недалеко от Чертальдо (Италия). Его отцом был выдающийся флорентийский купец Боккаччино ди Челлино.
Также в отношении личности его матери существуют разные мнения. Некоторые специалисты утверждают, что это была Маргарита деи Марцоли, которая была из богатой семьи и была замужем за ди Челлино. Другие со своей стороны заверили, что Боккаччо был от неизвестной матери, скорее всего зачатой вне брака..
Теперь Боккаччо провел свое детство во Флоренции. Его раннее образование преподавал Джованни Маццуоли, наставник, назначенный его отцом. От Маццуоли он мог получить свои первые представления о работах Данте. Позже Джованни посещал школу во Флоренции и смог завершить начальное образование.
В 1326 году его отец был назначен главой банка в Неаполе. Это ускорило переезд всей семьи из Флоренции. В это время Джованни Боккаччо, которому всего 13 лет, начал работать в этом банке в качестве ученика. Опыт оказался неприятным, потому что мальчику не понравилась банковская профессия.
молодежь
Спустя некоторое время после того, как он начал заниматься банковской деятельностью, молодой Бокаччо убедил своего отца позволить ему изучать право в Студии (ныне Университет Неаполя). В 1327 году его отправили в Неаполь для изучения канонического права. Там он учился в течение следующих шести лет.
В этот же период он также проявил любопытство к литературным темам. Его растущий интерес к этим предметам побудил его отказаться от учебы и полностью посвятить себя литературе. В 1330-х годах его отец представил его двору короля Неаполя Роберта Мудрого.
Затем, этот контакт с неаполитанской знатью и судом позволил ему связаться с выдающимися поэтами своего времени. Также в это время он влюбился в дочь короля, которая уже была замужем. Из этой страсти возник персонаж «Fiammetta», увековеченный Джованни Боккаччо во многих его прозаических книгах..
В возрасте 25 лет он вернулся во Флоренцию, чтобы стать опекуном своего младшего брата после смерти своего отца. Также в течение этого времени он служил по королевской должности в качестве судебного чиновника в государственных учреждениях и дипломатических миссиях во Франции, Риме и других местах в Италии..
Взрослая жизнь
С момента его прибытия во Флоренцию он посвятил себя письмам со страстью и эрудированной яростью. Спустя время после его прибытия вспыхнула черная чума, опустошившая город. Крысы, пришедшие с лодок, которые доставляли специи с востока и нездоровые условия города, развязали эпидемию
Таким образом, в результате этого около трети жителей города исчезло. В этот период болезни Джованни Боккаччо отошел от литературной деятельности и погрузился в мир простых людей.
Таверны, комнаты нищих и места, часто посещаемые вульгарными, были их новыми любимыми местами. Там он был в постоянном контакте с похотью и всевозможными негодяями и эксцессами, которые усугублялись ощущением конца света, созданного чумой. Этот контакт положительно повлиял на качество работ, которые придут.
Примерно в 1350 году он завел дружбу с итальянским лириком и гуманистом Франческо Петраркой. Эта дружба была бы на всю жизнь. С этого года тесное сотрудничество между обоими художниками будет частым.
Дружба Петрарки сильно повлияла на Боккаччо. Джованни перешел от поэзии и романа в итальянской прозе к латинским академическим произведениям. Он посвятил себя изучению произведений Данте Алигьери. За два года до смерти он написал биографию Данте и был назван официальным читателем Данте Алигьери во Флоренции..
смерть
В конце его жизни некоторые разочарования и проблемы со здоровьем привели к тому, что Джованни Боккаччо впал в глубокую депрессию. Он нашел убежище в Чертальдо, где провел последний этап своей жизни.
В эти дни он провел бедного, изолированного, ему помогал только его старый слуга Бруна и сильно пострадал от водянки (состояние, которое вызывает утечку или ненормальное накопление серозной жидкости), которая деформировалась до такой степени, что не могла двигаться.
Продукт этого кризиса, его сочинения начали проявлять признаки горечи, особенно по отношению к женщинам. Вмешательство его друга Петрарки не позволило ему продать часть своей работы и сжечь свою обширную библиотеку.
Хотя он никогда не был женат, Боккаччо был отцом троих детей на момент его смерти. Он умер от сердечной недостаточности 21 декабря 1375 года (через полтора года после смерти его великого друга Франческо Петрарки) в возрасте 62 лет. Его останки были похоронены на кладбище церкви святых Иакова и Филиппа из тосканской деревни Чертальдо.
Этот художник оставил убежденным в том, что допустил ошибку во всех самых важных решениях своей жизни. Джованни Боккаччо хотел, чтобы на его могиле его страсть к письмам с фразой «Поэзия душевной любви» (его страстью была благородная поэзия) запомнилась навсегда.
завод
Декамерон
Декамерон эта работа считается самой важной Джованни Боккаччо. Его написание началось в 1348 году и было завершено в 1353 году.
Это сборник из ста историй, рассказанных группой друзей-беженцев на вилле на окраине Флоренции, избежавшей вспышки черной чумы, разорившей город в 1348 году..
Эти истории были способом развлечь друг друга в течение десяти дней (отсюда и название). Счета были подсчитаны по очереди каждым из беженцев.
Она представляет собой первую явно ренессансную работу, поскольку она касается только человеческих аспектов, без упоминания религиозных или богословских тем..
С другой стороны, его название происходит от сочетания двух греческих слов deka и hemera, означающих десять и день соответственно.
Это были сроки, в которые рассказывали истории 7 молодых женщин и 3 молодых мужчины из группы беженцев..
Охота дианы (1334)
Охота на Диану была одной из первых поэтических работ, написанных Боккаччо. Он написал это на нелитературном итальянском языке, со схемой tercetas и восемнадцатью песнями. Ему было двадцать один год, и он находился под влиянием своей любви к Фьяметте..
В этом смысле это была первая из работ, написанных Джованни Боккаччо во главе с его страстью к дочери короля. Некоторые историки указывают, что этой леди, возможно, была Мария де Акино, которая была незаконнорожденной дочерью короля, замужем за дворянином двора. В этой и многих других более поздних работах будет представлен персонаж Фьяметты.
В этом эротическом стихотворении автор описывает охоту, организованную богиней Дианой (богиней охоты) на самых красивых неаполитанских дам. В конце этого события богиня приглашает дам посвятить себя культу целомудрия. Все женщины во главе с обожаемой Fiammetta отклоняют эту просьбу.
Затем богиня Диана уходит в отставку разочарованным. Затем молодая Фьяметта призывает богиню Венеру, которая появляется и превращает всех животных, пойманных в красивых молодых людей. Наконец, работа заканчивается песней земной любви и ее искупительной силы.
Это эпическое стихотворение, написанное между 1339 и 1341 годами, было опубликовано под полным названием: Teseida de las bodas de Emilia (Тесейда делле ноззе ди Эмилия). Боккаччо написал это в реальных октавах и разделил на двенадцать песен.
В этой работе автор рассказывает о войнах греческого героя Тесея против амазонок и города Фив. Параллельно рассказывается о противостоянии двух юных фиванцев за любовь к Эмилии, которая является сестрой царицы амазонок и женой Тесея.
Комедия с флорентийскими нимфами также известна как Ninfale D’Ameto или просто Ameto (имя главного героя истории). Это басня, написанная во Флоренции между 1341 и 1342 годами..
Эта работа повествует о встрече пастуха по имени Амето с группой из семи нимф. Встреча происходит, когда они купаются в пруду в лесах Этрурии. Затем нимфы должны рассказать пастору о своих любовных историях..
Внимательно слушая, Амето получает очищающую ванну богини Венеры. Это действие позволяет вам понять, что нимфы представляют добродетели (три богословских и четыре кардинальных).
Таким образом, Боккаччо символизирует в этой встрече любовь, которая позволяет переходить от животного к человеку под божественным благословением..
Любящее видение (1342)
Остальная часть работы проходит через попытки женщины, так что Боккаччо охватывает истинное счастье. В этой роли ему помогают другие персонажи, которые через диалоги превозносят преимущества хорошей жизни.
Джованни Боккаччо написал эту работу 1343 и 1344. Это письмо, написанное прозой, в котором Фьяметта рассказывает о своей любви к молодому флорентийцу по имени Панфило. Эти отношения внезапно прерываются, когда Панфило должен вернуться во Флоренцию.
Затем, чувствуя себя брошенным, Фьяметта пытается покончить жизнь самоубийством. Его надежды вновь всплывают, когда он узнает, что Панфило вернулся в Неаполь.
Радость длится немного для Фьяметты, как только обнаруживается, что это еще один молодой человек с тем же именем, что и его любимая.
Корбахо
Корбахо это моралистическая сказка, написанная Боккаччо для того, чтобы сбить с толку тех, кто позволил себе увлечься низкими страстями и отказаться от прямого пути добродетелей.
Также нет единого мнения относительно значения названия работы. Наиболее распространенным мнением является то, что слово corbacho (по-итальянски corbaccio) относится к вороне (corvo или corbo). В Италии эта птица считается символом дурного предзнаменования и предшественником плохих новостей.