Что написал дюма сын
Александр Дюма (сын)
Александр Дюма сын родился 27 июля 1824 года в Париже.
Его родители в браке не состояли.
В какой-то момент Катрина Лабе в поисках лучшей жизни покидает Руан и переезжает в Париж, где открывает небольшую мастерскую по пошиву и починке одежды, в которой работало несколько женщин, выполнявших заказы парижан. Поселившись на Итальянской площади, Катрин невольно стала соседкой по этажу Александра Дюма, который только что приехал покорять французскую столицу. Несмотря на заметную разницу в возрасте, между молодой привлекательной женщиной, слегка склонной к полноте, и темпераментным молодым человеком разгорелся роман. Дюма под предлогом экономии средств переселяется в квартиру Катрины и там родился Александр.
Акт об усыновлении от 17 марта 1831 года вызвал ожесточенное сопротивление Катрины Лабе, не желавшей отдавать сына. 21 апреля 1831 года Катрина попыталась официально усыновить Александра, но её решение не имело силы, так как отец имел право первенства. Она некоторое время безуспешно сопротивлялась решению суда. Однако в итоге семилетнему Александру Дюма-сыну пришлось оставить мать, после чего он оказался в пансионе.
В 1832 году Катрина Лабе открывает так называемый «кабинет для чтения» на улице Мишодьер, некое подобие уютного читального зала, на которые в разгар романтизма была мода. Средства на создание зала дал Дюма-отец.
Окончив пансион, Александр сохранил привязанность к матери и испытывал к ней даже бо́льшую любовь, чем к отцу. Дюма-младший, испытывая симпатию к обоим родителям, не оставлял надежды соединить, а может, даже наконец и поженить их, но неудачно.
Творчество Александра Дюма сына
С 18 лет он начал писать стихотворения в периодических изданиях. В 1847 году вышел его первый стихотворный сборник «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»). За ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.).
Далее написал более оригинальные романы и повести «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.
Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие.
В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света.
На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».
Значимые социальные проблемы он затрагивал в своих выступлениях-брошюрах: «Письма на злобу дня» (Lettres sur les choses du jour), «Убей её» (Tue-la), «Женщины, которые убивают, и женщины, которые голосуют» (Les femmes qui tuent et les femmes qui votent), «Recherches de la paternite» в 1883 году, памфлет «Развод» (Le divorce).
Умер 27 ноября 1895 года в Марли-ле-Руа.
Личная жизнь Александра Дюма сына:
Также у Александра Дюма сына в разные годы было много любовниц: Луиза Прадье (1843), Альфонсина Плесси (Мари Дюплесси) (1844-45), Анаис Льевенн (1845), мадам Дальвэн (1849), Лидия Закревская-Нессельроде (1850-51), Оттилия Гендли-Флаго (1881).
Библиография Александра Дюма сына:
Сборник стихов «Грехи молодости» (1847);
Повесть «Приключения 4 женщин и одного попугая» (1847);
Роман «Дама с камелиями» (1848);
Исторический роман «Тристан Рыжий»;
Повесть «Регент Мюстель»;
Роман «Дама с жемчугами» (1852);
Роман «Дело Клемансо» (1866);
«Доктор Серван» (Le Docteur Servans);
«Роман одной женщины» (Le Roman d’une femme)
Пьесы Александра Дюма сына:
последнее обновление информации: 15.08.2021
Александр Дюма-сын
Биография
Джузеппе Верди неоднократно сочинял оперы по произведениям знаменитых авторов, будь то Уильям Шекспир («Макбет») или Виктор Гюго (пьеса «Король забавляется», превратившаяся в «Риголетто»). Но только в случае с Александром Дюма – сыном, по книге которого «Дама с камелиями» композитор написал «Травиату», автор литературного первоисточника остался в памяти поколений исключительно благодаря опере.
Детство и юность
Писатель родился в июле 1824 года в столице Франции. Мальчика назвали в честь отца — автора «Королевы Марго» и «Графа Монте-Кристо» — Александра Дюма – старшего.
Когда отпрыск великого романиста сам стал литератором, то к его имени во избежание путаницы стали добавлять слово сын. Единокровный брат Александра-младшего Генри Бауэр, по возрасту годящийся автору «Дамы с камелиями» в сыновья, также стал писателем.
Как и в случае с героями «Трех мушкетеров» — д’Артаньяном и Констанцией Бонасье, знакомство родителей Александра Дюма – сына состоялось благодаря жизни в одном парижском доме. Мать Мари-Катрин-Лор Лабе была старше отца на 8 лет и владела маленьким ателье по пошиву и ремонту одежды.
Писатель не женился на женщине, родившей его первенца, но помогал материально и официально признал (усыновил) старшего сына, когда мальчику было 6,5 лет. Биография Александра Дюма – младшего нашла отражение в его книгах «Внебрачный сын» и «Блудный отец».
В 9 лет мальчика отдали в пансион, где среди одноклассников был будущий романист Эдмон де Гонкур. В 1839 году Дюма-младший поступил в Королевский колледж Бурбона, сейчас известный как Лицей Шапталя. Через 2 года юноша покинул учебное заведение, чтобы стать одним из самых известных парижских модников.
Личная жизнь
В молодости Дюма-сын походил на великого русского тезку Александра Пушкина. Внешнее сходство литераторов, их пылкость и кудрявость объясняется тем, что среди предков писателей были темнокожие люди. Прадед автора «Евгения Онегина» происходил из Эфиопии, а бабушка Александра Дюма – отца — из Гаити. Как и Пушкин, Дюма-сын носил бакенбарды.
В зрелости, насколько об этом можно судить по фото, автор «Дамы с камелиями» стал похожим на отца, с которым его связывали приятельские отношения. Также Александр дружил с фантастом Жюлем Верном и дамой-писательницей Жорж Санд, к которой относился как к литературной матери.
Личная жизнь француза была бурной и зачастую отражалась в его произведениях. Так, бывшую любовницу — русскую аристократку Лидию Нессельроде писатель вывел в романе «Дама с жемчугами». Романтические отношения связывали литератора с актрисами Мари Делапорте и Эме Декле.
Первой женой Александра стала вдова князя Нарышкина Надежда, от которой еще при жизни ее первого мужа он имел дочь Мари-Александрин-Анриетту. После свадьбы супруга подарила мужу еще одну наследницу Колетт. Однако именно Мари-Александрин отец-драматург посвятил пьесу «Багдадская принцесса», девочку из всех детей и внуков выделял великий дед.
Ревнивость и скандальность супруги вынудили Дюма-младшего закрутить интрижку с Анриэттой Эскалье, которая была младше его на 40 лет. После смерти Надежды литератор женился на любовнице.
Книги
Библиография литератора включает романы, пьесы, очерки и стихи. Первые поэтические произведения, позднее вошедшие в альманах «Грехи молодости», Дюма-сын написал в 18 лет.
Тогда же юноша впервые увидел куртизанку Мари Дюплесси. Роман со сверстницей, славившейся красотой, остроумием и связями с влиятельными французскими мужчинами, среди которых был композитор Ференц Лист, закрутился у Александра в 1844 году и закончился через год по инициативе литератора.
Dimanche 19 octobre 2014. Alexandre Dumas fils, le célèbre auteur de La Dame aux camélias (1848), photo JF, est statufié place du Général-Catroux.
В 23 года бывшая возлюбленная Дюма-сына скончалась. Причиной смерти женщины стал туберкулез. Потрясенный Александр написал роман «Дама с камелиями», который затем переработал в пьесу. Дюплесси — прототип главной героини Маргариты Готье.
В основу многих пьес и романов Дюма-сын положил разбор этических основ. Литератор выступал за права незаконнорожденных детей, за верность мужей и развод как способ разрешения изживших себя супружеств. Вместе с тем Александр считал убийство неверных жен мужьями не только допустимым, но и должным.
Смерть
Дюма-сын скончался поздней осенью 1895 года, через 4 месяца после женитьбы на Эскалье. Автор «Дамы с камелиями» похоронен на парижском кладбище Монмартр в сотне метров от последнего пристанища Мари Дюплесси.
Эффигию (скульптурное надгробие) на могиле литератора выполнил Рене де Сен-Марсо. Он же изваял скульптуру Дюма-сыну, стоящую на парижской площади Женераль-Катру, на противоположном углу которой находится памятник автору «Трех мушкетеров», установленный в 1883 году.
Дюма-сын
Содержание
Раннее творчество
Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет он начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.
«Дама с камелиями»
Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.
В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.
На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».
Другие пьесы. Характеристика драматургии
За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876). Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и т. д. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и др. Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).
Публицистика
Задетые им в драмах социальные вопросы Дюма разрабатывал также в романах («Affaire Clémenceau») и полемических брошюрах. Из последних особенно известны «L’homme-femmine», «La Question du divorce», «Recherche de la paternité» и др.
Семья, дети
Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1827 — 2.04.1895) (урождённой Кнорринг):
Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860 — ) — удочерена 31.12.1864 г.
Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:
Дочь Жаннина (03.05.1867 — ) в замужестве де Отерив.
Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).
Династия Дюма
27 ноября 1895 года скончался великий французский драматург и писатель Александр Дюма-сын. Закончилось более чем полувековое творчество великой династии Дюма, которое можно охарактеризовать как крайне плодотворное: за 73 года в совокупности знаменитые отец и сын написали около 300 томов! Правда, не все исследователи согласны с этой цифрой. Как же было на самом деле?
Дюма-отец — сын наполеоновского генерала, мать которого была негритянкой. От отца Дюма унаследовал исключительную энергию, пылкий темперамент и атлетическое телосложение. Мать его была простой женщиной, дочерью содержателя гостиницы. Дюма полностью воспринял дух времени, культ геройства, мятежного индивидуализма, сильных страстей наперекор рассудку и ярко отразил идеалы тогдашней Франции в своем творчестве.
После смерти генерала Дюма, снискавшего немилость Наполеона за республиканские взгляды, вдова, оставшаяся без средств к существованию, не смогла дать образование своим детям. Будущий писатель восполнил этот пробел чтением. Он рано стал увлекаться немецкими романтиками, Вальтером Скоттом и Шекспиром, хотя и в плохих на то время французских переводах.
Рано началось творчество писателя: он стал писать пьесы, занимая скромное место клерка в нотариальной конторе. В 1822 году Дюма переселился в Париж, получил место в канцелярии герцога Орлеанского, познакомился со знаменитым актером Тальма и всей душой отдался театру. Известность к Дюма пришла после выхода пьесы «Генрих Третий», имевшей огромный успех на французской сцене. Она принесла автору баснословный гонорар, и Дюма стал вести шумный и веселый образ жизни. К сожалению, его легендарная расточительность, необузданность его фантазий, проявлявшаяся в жизни, как и в творчестве, довели его в конце жизни до разорения и нужды.
Александр Дюма с дочерью Мари
Шокирующая плодовитость Дюма в драматургии и литературе со временем навлекла на писателя многочисленные судебные процессы от его бесчисленных сотрудников, оспаривавших авторство романов и пьес. Сам Дюма признавался не без гордости, что у него было столько сотрудников, сколько у Наполеона было генералов.
Огромное количество вышедших за подписью Дюма томов (около 1200) ставит вопрос о помощниках писателя. В процессе 1847 года доказано было, что за один год Дюма напечатал под своим именем больше, чем самый проворный переписчик мог бы переписать в течение года, если бы работал без перерыва днем и ночью. Нельзя не заметить, однако, что, как и пьесы Дюма, романы его имеют несомненное «фамильное сходство». Помимо смены вечно новых и разнообразных инцидентов, в них чувствуется общий характер торжествующего индивидуализма, удали, веселья и беззаботности, вполне отражающий личность самого автора.
В мемуарах Дюма с большой откровенностью, доходящей до цинизма, рассказывает о своей жизни и жизни своего сына, с которым он был в большой дружбе. Старость Дюма была печальна: он был беден, обременен долгами и жил в уединении. Когда, уже на смертном ложе, к нему в руки попали «Три мушкетера», он заплакал.
Еще одним, но нелитературным произведением Александра Дюма-отца явился Александр Дюма-сын. Мать его была простой работницей, ей он обязан практическим здравомыслием, сделавшим его проповедником общественной морали. Отец привязан был к сыну нежной любовью, превратившейся со временем в духовную близость и дружбу. Под влиянием окружения отца Дюма-сын вел светскую жизнь, которую потом описывал и обличал в своих пьесах. Он скоро запутался в долгах, тогда отец дал ему совет последовать его примеру — работать для расплаты по обязательствам.
Александр Дюма-сын
В 1848 году появился прославивший Дюма роман «Дама с камелиями», переделанный им самим во всемирно известную драму. Прообразом героини Маргариты Готье была актриса Мария Дюплесси, которую Дюма знал лично. Некоторые эпизоды драмы написаны с натуры. Дюма задумал «Даму с камелиями» не как оправдание «падшей женщины» в том смысле, как понимают и проповедуют «жалость к падшим» русские романисты. Дюма относился критически к «жрицам любви», и самоотверженная Маргарита Готье была в его глазах не общественным типом, а психологическим исключением. «Даме с камелиями» пришлось выдержать упорную борьбу с цензурой, находившей пьесу «безнравственной». Она попала на сцену только в 1852 году.
После ошеломительного успеха Дюма-сын сосредоточился на писании психологических драм, некоторые из которых были отражением его личных переживаний. В этих произведениях, снабженных в печати обширными теоретическими предисловиями, Дюма проповедует систему общественной морали, в основу которой он кладет оздоровление семьи. Он одобряет развод как средство искоренить ложь в семейных отношениях; он стоит за охрану прав жены и матери, за право незаконнорожденных детей, требует уважения к женщине и стоит за супружескую верность мужа. В то же время он суровый обличитель женской измены, своим знаменитым «Убей ее!» Дюма-сын дает жестокий совет опозоренному мужу. Блестящие и злые афоризмы Дюма в его пьесах тоже немало содействовали успеху его пьес, обнаруживая глубокое понимание жизни и людей.
Дюма, Александр (сын)
Содержание
Раннее творчество
Его мать, Катрина Лабе, была простая парижская работница, от которой Дюма унаследовал любовь к аккуратному и спокойному образу жизни, так резко отличающую его от чисто богемной натуры отца. Разорвав связь с кроткой, непритязательной гризеткой, Дюма-отец узаконил своего сына и дал ему хорошее воспитание. С 18-ти лет Дюма-сын начал писать стихотворения в периодических изданиях; в 1847 г. появился его первый стихотворный сборник, «Péchés de jeunesse» («Грехи юности»); за ним последовал ряд мелких повестей и рассказов, на которых отчасти отразилось влияние отца («Aventures de quatre femmes et d’un perroquet» («Приключения четырёх женщин и попугая»), «Le Docteur Servans» («Доктор Серван»), «Cesarine», «Le Roman d’une femme», «Trois hommes forts» etc.), a потом и более оригинальные романы и повести: «Diane de Lys», «Un paquet de lettres», «La dame aux perles», «Un cas de rupture» и др.
«Дама с камелиями»
Талант Дюма сказался в полном объёме только тогда, когда он перешёл к психологическим драмам. В них он затрагивал наболевшие вопросы общественной и семейной жизни и решал их по-своему, со смелостью и талантом, делавшими из каждой его пьесы общественное событие. Серию этих блестящих драм «à thèse» («идейных», «тенденциозных» пьес) открыла «La Dame aux Camélias» (написанная первоначально в виде романа), представленная впервые на сцене в 1852 году после упорной борьбы автора с цензурой, не допускавшей представления пьесы как слишком безнравственной.
В «Даме с камелиями» Дюма выступил защитником «погибших, но милых созданий» и сделал из своей героини, Маргариты Готье, идеал любящей до самопожертвования женщины, стоящей несравненно выше осуждающего её света. Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси.
На сюжет «Дамы с камелиями» создана опера Джузеппе Верди «Травиата».
Другие пьесы. Характеристика драматургии
За первой драмой последовали: «Diane de Lys» (1851), «Demi-Monde» (1855), «Question d’argent» (1857), «Fils Naturel» (1858), «Père Prodigue» (1859), «Ami des femmes» (1864), «Les Idées de m-me Aubray» (1867), «Princesse Georges» (1871), «La femme de Claude» (1873), «Monsieur Alphonse» (1873), «L’Etrangère» (1876).
Во многих из этих пьес Дюма — не просто бытописатель и психолог, исследующий явления душевной жизни своих героев; он вместе с тем моралист, нападающий на предрассудки и устанавливающий свой кодекс нравственности. Он занимается чисто практическими вопросами нравственности, поднимает вопросы о положении незаконнорожденных детей, о необходимости развода, о свободном браке, о святости семьи, о роли денег в современных общественных отношениях и так далее. Своей блестящей защитой того или другого принципа Дюма несомненно придаёт большой интерес своим пьесам; но предвзятая мысль, с которой он приступает к своим сюжетам, вредит иногда эстетической стороне его драм. Они остаются, тем не менее, серьёзными художественными произведениями благодаря неподдельной искренности автора и некоторым истинно поэтическим, глубоко задуманным фигурам — Маргариты Готье, Marceline Delaunay и другим. Издав собрание своих драм (1868—1879) с предисловиями, ярко подчеркивающими их основные мысли, Дюма продолжал писать для сцены. Из его поздних пьес наиболее известны: «Princesse de Bagdad» (1881), «Denise» (1885), «Francillon» (1887); кроме того, он написал «Comtesse Romani» в сотрудничестве с Фульдом (под общим псевдонимом G. de Jalin), «Les Danicheff» — с П. Корвином (подписана Р. Nevsky).
Публицистика
Семья, дети
Внебрачная дочь от связи с Надеждой Ивановной Нарышкиной (1827 — 2.04.1895) (урождённой Кнорринг):
Мария-Александрина-Анриетта (20.11.1860—1934) — удочерена 31.12.1864 г.
Брак с Нарышкиной (31.12.1864) был заключён после смерти её первого мужа:
Дочь Жаннина (03.05.1867—1943) в замужестве де Отерив.
Второй брак (26.06.1895) с Анриеттой Эскалье (урождённой Ренье).