Что написал чехов школьная программа
Антон Чехов: Рассказы
Список сказок и рассказов:
Отзывы: 18
Я очень люблю читать рассказы Антона Чехова. Всегда поражаюсь, как можно было написать так, что спустя многие годы всё описанное им остаётся таким же актуальным и злободневным.
эти сказки и рассказы Антона Чехова очень красивые кода я их читаю я поражаюсь, когда читаю это.
я только увидела сказки Чехова. Вот я сейчас сижу и читаю сказку «О любви», какая она красивая.
У Чехова рассказы интересно читать
Мой любимый писатель. Будучий образованным, интеллигентным и при этом не надменным человеком он очень тонко чувствовал душу простого человека. Все его произведения, жизни героев настолько доступны пониманию и осознанию что порой складывается ощущение что написано про знакомого тебе человека. Одним словом его работы всегда актуальны, интересны и очень душевны.
У Чехова удивительный язык. Совершенно современный. Сколько раз читаю и каждый раз удивляюсь!
Мой любимый писатель юности. С возрастом перечитала, и удивилась тому, что в рассказах больше грусти, чем радости
Иногда думаю: Как здорово было бы быть современником Чехова! Вот сейчас, сегодня подружиться с этим человеком, пообщаться, подержать за руку… Посмотреть в его умные глаза.
Помочь победить эту ужасную болезнь..
44 года — это так мало, но сделать Чехов успел так много, на две жизни хватит!
Мой любимый писатель! Он потрясающий и неповторимый! А ещё я горжусь тем, что родилась в Таганроге, в том же городе, что и этот великий человек.
Чехов гениален. Его мудрые произведения проникают в самую душу. Я уверена, что это один из величайших писателей все времен.
очень интересно мог бы вечность читать
Я из Армении и очень люблю читать рассказы Чехова мой любимий писатель.
Антон Чехов: Рассказы: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Школьная программа по литературе, 5-11 класс: список произведений
Каждый год, отправляясь на долгожданные летние каникулы, школьники получают задание на лето, чтобы не забыть то, что учили весь год. Особое внимание при этом уделяется школьной программе по литературе на будущий год, но цель этого задания совсем другая. Школьная программа составлена таким образом, что на изучение литературного произведения отводится не так много времени, и школьникам будет очень сложно читать произведения по программе в течение учебного года. Именно для этого, на лето школьникам 5-11 классов выдают список литературы, которую им необходимо прочитать.
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.
Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно. Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс. После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.
Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».
Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:
А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.
Литература, 6 класс: список произведений на лето
Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.
Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.
Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.
А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.
Литература, 7 класс: список произведений на лето
Литературное чтение для школьников этого возраста позволяет формировать у них личностное отношение о прочитанном, осмысливать литературу, как словесный вид искусства. Постепенно у школьников формируется понимание и осознание прочитанного, развивается читательская культура.
Помимо художественных произведений семиклассники начинают знакомится с критикой, читают биографии писателей и многое другое, новое для них, в программе появляются описательные тексты.
Седьмой класс в средней школе считается переходным для стершего звена. В 5-6 классе на уроках литературы школьники учатся больше разговаривать и активно тренируют разговорную устную речь. В старших классах основной упор уделяется чтению, а именно в 7-8 классах устная речь и литературное чтение имеют одинаковое значение. Кроме того, произведения становятся более сложными, требующими глубокого осмысления прочитанного.
Список произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 7 классе выглядит так.
Литература, 8 класс: список произведений на лето
Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.
Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.
Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.
Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.
Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.
Литература, 9 класс: список произведений на лето
В девятом классе наступает последний этап в освоении чтения и окончание периода литературного образования в концентрическом плане. Помимо художественных произведений школьники читают различные очерки русской литературы, включая исторические заметки и произведения, изучают биографические статьи русских и зарубежных писателей.
Какие же цели преследует учитель на уроках русской и зарубежной литературы в 9 классе? Прежде всего, он старается сформировать у учащихся эмоциональный и ценностный опыт изучения художественных произведений в литературе. Также учитель пытается добиться от школьников осознания эстетических ценностей художественных произведений, их роли в истории отечественной и мировой литературы.
Список художественных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 9 классе включает в себя следующие произведения.
Литература, 10 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.
Список литературы на лето для 10 класса:
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
Что написал чехов школьная программа
Русская литература
Фольклор
Устное народное творчество
«Помню, я еще младшенька была…»
«Ай вы, ветры, ветры буйные…»
Исторические песни
«Ермак готовится к походу на Сибирь»
«Пугачев в темнице»
Народный театр
«Озорник Петрушка»
Мифы древних славян:
«Сотворение земли»
Древнерусская литература
Литература XVIII века
М.В. Ломоносов
«Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны»
«1847 г.»
«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»
«Разговор с Анакреонтом»
«Случились вместе два астронома в пиру»
«К статуе Петра Великого»
Литература XIX века
Н.Г.Чернышевский
«Что делать?»
И.А.Гончаров
«Обыкновенная история»
«Обломов»
«Обрыв»
«Мильон терзаний»
И.О. Никитин
«Русь»
«Утро»
«Встреча зимы»
«Ярко звезд мерцанье»
» Лес «
Литература ХХ века
И.А. Бунин
«Танька»
«Лапти»
«Сверчок»
«Цифры»
«Господин из Сан-Франциско»
«Солнечный удар»
«Иоанн-Рыдалец»
«Чистый понедельник»
Стихотворения:
«Густой зеленый ельник у дороги»
«Осыпаются астры в садах»
«Перед закатом набежало»
«Вечер»
«Слово»
«Сказка»
«Помню долгий зимний вечер»
«Летняя ночь»
«Первым утренник, серебряным мороз»
«Еще и холоден и сыр»
«Детство»
«Чистый понедельник»
«Родина» В. Брюсов
«За веком век»
«Труд»
К.Д.Бальмонт
«У чудищ»
» Осень »
«Снежинка»
«Золотая рыбка»
И.С.Шмелев
«Мартовская капель»
«Как я встречался с Чеховым»
«За карасями»
А.И. Куприн
«Олеся»
«Гранатовый браслет»
«Поединок»
«Тапер»
«Мой полет»
«Добрый доктор»
«Белый пудель»
«Мой полет»
А.Веселого
«Россия, кровью умытая»
М.М. Зощенко
«Великие путешественники»
«Галоша»
«Встреча»
«Монтер»
А.Т. Аверченко
«Дюжина ножей в спину революции»
Рассказы
А.Т. Аверченко
Рассказы Рассказы
«Смерть африканского охотника»
А.А. Ахматова
» Реквием »
» Мужество »
«А там мой мраморный двойник»
«Стихи о Петербурге»
«Песня о песне»
«Молитва»
» Сразу стало тихо в доме »
» Я спросила у кукушки »
» Мне голос был »
«Дальний глас»
» Муза »
«Двустишие»
» Пушкин »
«Перед весной бывают дни такие…»
» Клятва »
«Песня мира»
«Сероглазый король»
«Из книги «Четки»
«Из книги «Белая стая»
«Из книги «Вечер»
«Из книги «Подорожник»
«Из книги » ANNO DOMINI »
«Из книги «Тростник»
«Ветер войны»
» Не с теми я, кто бросил землю »
«Что ты бродишь неприкаянный…»
«И упало каменное слово…»
А.П. Платонов
«Чевенгур»
«Волшебное кольцо»
«Неизвестный цветок»
«На заре туманной юности»
«Корова»
«Юшка»
«Сокровенный человек»
«Шарманка»
«Впрок»
М.А. Булгаков
«Кабала святош»
«Бег»
«Дни Турбиных»
«Собачье сердце»
«Мастер и Маргарита»
«Собачье сердце»
«Похождения Чичикова»
А.Т. Твардовский
«Василий Теркин»
«За далью даль»
«Страна Муравия»
» Я убит подо Ржевом »
«Братья»
«Спасибо»
«Снега потемнеют синие…»
«Июль, макушка лета…»
» На дне моей жизни. »
«Урожай»
«Родное»
«Весенние строчки»
«Матери»
Ю.Тынянов
«Смерть Вазир-Мухтара»
Произведения писателей и поэтов второй половины ХХ века:
Чингиз Айтматов
«И дольше века длиться день…»
В.П. Астафьев
«Вам продолжать эту жизнь» (письмо, адресованное юной читательнице)
» Васюткино озеро »
«Игры»
«Конь с розовой гривой»
«Фотография, на которой меня нет»
» Царь-рыба »
» Печальный детектив «
В.Г. Распутин
«Уроки французского»
«Последний срок»
» Прощание с Матерой »
«Живи и помни»
Ф.Искандер
«Тринадцатый подвиг Геракла»
Е.И. Носов
«Кукла» («Акимыч»)
«Живое пламя»
А.М.Володин
«Старшая сестра»
«Пять вечеров»
А.В.Вампилов
«Свидание»
«Прошлым летом в Чулимске»
«Старший сын»
Ю.П. Казаков
«Тихое утро»
А.Арбузов
«Иркутская история»
«Жестокие игры»
В.Розов
«В добрый час!»
«Гнездо глухаря»
Н.М. Рубцов
» Звезда полей »
«Тихая моя родина…»
«Посвящение другу»
Д.С. Лихачев
«Земля родная»
Литературные произведения, предназначенные для самостоятельного чтения и обсуждения в классе:
Критика
В.Белинский
«Сочинения Александра Пушкина» (Пушкин)
«Стихотворения М.Лермонтова» (Лермонтов)
«Герой нашего времени». Сочин5ение М.Ю.Лермонтова» (Лермонтов)
Н.А.Добролюбов
«Луч света в темном царстве» (Островский)
«Что такое обломовщина?» (Гончаров)
Д.И.Писарев
«Обломов» (Гончаров)
«Базаров» (Тургенев)
А.А.Григорьев
«После «Грозы» Островского» (Островский)
«Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу» (Островский)
А.В.Дружинин
«Обломов», роман И.А.Гончарова» (Гончарова)
Н.Н.Страхов
«Отцы и дети» И.С.Тургенева» (Тургенев)
М.А.Антонович
«Асмодей нашего времени»
Зарубежная литература
Мифы:
Греческие мифы:
«Титан Атлант и счастливая Аркадия»
«Атлант и Геракл»
«Скотный двор царя Авгия»
«Яблоки Гесперид»
Геродот «Арион»
Антон Павлович Чехов (1860–1904)
Антон Павлович Чехов
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля. Один толстый — Миша, а другой тонкий — Порфирий. Порфирий был с женой, сыном и кучей сумок, узлов и котомок. Друзья обрадовались встрече. Порфирий начал представлять семью: «Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса». Порфирий вспомнил, как они вместе с Мишей в гимназии учились: «Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… Детьми были!» Затем толстый спросил о службе, на что тонкий пожаловался, что он служит коллежским асессором уже второй год и Станислава имеет. Правда, жалованье плохое. Жена частные уроки музыки дает. А он сам портсигары делает. Так и живут. Служил в департаменте, а сейчас его перевели столоначальником по тому же ведомству. Порфирий поинтересовался, как продвигается служба у Миши, наверное, уже статский. Толстый ответил: «Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею». Тонкий замолчал, побледнел, а потом внезапно заулыбался: «Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с». Толстый начал возражать, но тонкий начал лебезить: «Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги…» Толстому стало тошно от почтительной кислоты. Он протянул тонкому руку. Тот пожал три пальца и захихикал, как китайский болванчик. Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Антон Павлович Чехов (17 (29) января 1860 – 2 (15) июля 1904)
Антон Павлович Чехов (17 (29) января 1860 – 2 (15) июля 1904) Антон Павлович Чехов, так же как и Лев Толстой, оказал огромное влияние на развитие русской литературы ХХ века. Чехов представлял совсем иную общественно-политическую среду. Он родился в Таганроге в большой дружной
Антон Павлович Чехов (1860–1904)
Антон Павлович Чехов (1860–1904) Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге в январе 1860 года. Все братья и сёстры Чехова были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Отец – Павел Егорович Чехов – был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге
Пётр Павлович Ершов (1815–1869)
Пётр Павлович Ершов (1815–1869) Пётр Павлович Ершов родился в 1815 году в селе Безруково Тобольской губернии. Семья часто переезжала по делам, связанным со службой отца. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили у родственников
Антон Павлович Чехов (1860–1904)
Антон Павлович Чехов (1860–1904) Замечательный русский писатель Антон Павлович Чехов родился в Таганроге в семье купца 3-й гильдии. Учился в греческой школе, затем в гимназии. Параллельно помогал отцу в бакалейной лавке. В 1879 году Чехов уехал в Москву и поступил на медицинский
Антон Павлович Чехов (1860–1904)
Антон Павлович Чехов (1860–1904) Антон Павлович Чехов родился в г. Таганроге в январе 1860 году. Все братья и сёстры Чехова были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Отец – Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов Русский писатель А. П. Чехов, живший в конце XIX века, прославился как непревзойденный рассказчик. Его любимым жанром была короткая новелла. Этот писатель обладал удивительной зоркостью и неисчерпаемым чувством юмора. Несколькими точными фразами он
Тихий бунтарь. Антон Чехов
Тихий бунтарь. Антон Чехов Чехов вывел русскую литературу из XIX века в XX. Дело даже не в том, что Чехов писал в конце одного столетия и в начале другого. Он сделал литературу другой, не такой, как прежде.Литература XIX века была дворянской. «Главные» писатели, классики, почти
ЧЕХОВ Антон Павлович 17(29).I.1860, Таганрог — 2(15).VII.1904, Баденвейлер, Германия
ЧЕХОВ Антон Павлович 17(29).I.1860, Таганрог — 2(15).VII.1904, Баденвейлер, Германия Чехов — давно открытая Америка. Материк, вдоль и поперек исхоженный читателями, изученный специалистами. Ничего нового не откроешь и не скажешь. Поэтому повторим то, что уже известно.Юлий Айхенвальд
20. Антон Павлович Чехов «Палата № 6»
20. Антон Павлович Чехов «Палата № 6» Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, чье имя знакомо нам с детства. Он известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Пьесы Чехова не сходят со сцен театров всего мира уже более ста лет, его произведения переиздаются
Юрий Павлович Казаков (1927–1982)
Юрий Павлович Казаков (1927–1982) «Тихое утро» (Рассказ) Литературоведческий анализ Рассказ Ю. П. Казакова «Тихое утро» предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, потому что в центре повествования — преодоление ребенком совсем не детского, а большого,
ГЛАВА 18 А.П. ЧЕХОВ 1860-1904
ГЛАВА 18 А.П. ЧЕХОВ 1860-1904 Антон Павлович Чехов — последний русский классик XIX в. — входит в литературу в начале 1880-х годов, а завершается его творческий путь в начале следующего, XX столетия. Чехов принадлежит сразу двум существенно различным эпохам русского и мирового
Петр Павлович Ершов
Петр Павлович Ершов Кто не знает замечательной сказки «Конек-горбунок»?!Ее автор, Петр Павлович Ершов, родился в 1815 году в далекой деревне в Западной Сибири. После окончания Петербургского университета он работал сначала учителем, а затем директором гимназии в сибирском
Школьная программа
по русской литературе
1—11 классы
Преамбула
Единой программы по русской литературе для школ не существует. Набор авторов и произведений варьирует от списка к списку. Зачастую вместо конкретного перечня приводятся ремарки «изучается обзорно», «два-три произведения по выбору автора программы или учителя» и т. п. Распределение произведений по учебным годам / классам, в которых они изучаются, также вариативно. Кроме того, школьная программа исторически изменчива: то и дело какие-то произведения из нее исключаются, а какие-то, напротив, вводятся, и уследить за этим непросто. Все это создает определенные трудности при составлении списка произведений, изучаемых в школе.
Предлагаемый ниже список решает эту проблему следующим образом. Во-первых, он представляет собой сводку различных источников и включает авторов и произведения, которые упомянуты хотя бы в одной из программ, включая «списки литературы на лето», что обеспечивает его полноту.
Во-вторых, вместо распределения произведений по классам (и неизбежно возникающих при этом дублей) список включает все произведения школьной программы, упорядоченные по жанрово-хронологическому принципу, что обеспечивает его систематичность.
Ограничение: список включает только произведения русской литературы и не включает произведений зарубежной литературы.
На все произведения, входящие в список и присутствующие в корпусе Русской виртуальной библиотеки, даны гипертекстовые ссылки, что превращает его в дополнительный интерфейс РВБ, специально предназначенный для нужд школьного образования.
Одновременно с этим, произведения, которые пока остаются без ссылок, определяют вектор дальнейшего пополнения фондов РВБ.