Что нам осень принесла стих
Стихотворение «Дары осени!»
Татьяна Хадыка
Стихотворение «Дары осени!»
Осень не зря называют золотой. Ведь куда не кинешь взгляд, повсюду видишь блеск и сияние золота. Поле золотое, лес золотой, стога сена на горизонте тоже золотые. А сколько даров приносит нам красавица осень. Ее щедрости нет предела. Я хочу предложить вам стихотворение собственного сочинения «Дары осени!» сопровождающееся презентацией. А в следующей публикации вашему вниманию, уважаемые педагоги, будет предложен сценарий осеннего праздника по этому стихотворению.
«ДАРЫ ОСЕНИ!»
Разбросала листья осень…
Мы ее с тобою спросим:
— Что ты, осень, нам дала?
Что с собою принесла?
Отвечала осень тихо:
— Я прекрасная портниха.
Золотой наряд сошью
Дам ольхе и дам осинке
А березкам я в лесу
Золото вплету в косу.
Наряжу в цветной тулуп.
Вязу, клену просто так
Дам пурпурный я пиджак.
— Осень! Расскажи скорей,
Припасла что для зверей?
И морошку, и малину,
— А для белочки лесной
У меня сюрприз другой:
Дам я рыженькой малышке
Ой, спасибо тебе, осень,
За твои чудо – дары!
Что ты, осень, что ты, осень,
Припасла для детворы?
— Я вам, дети, тоже рада.
У меня для вас награда –
И собрать плоды велел.
Если в огород зайдете,
Овощи вы там найдете.
Есть картофель и томат,
Перец, огурец, салат.
— А в саду найдете вы
Много яблок и айвы.
Груши, сливы собирайте.
И на зиму запасайте.
— Золотая наша осень!
Мы тебя благодарим.
За подарки и сюрпризы
Мы спасибо говорим.
Осенние стихи для детей Здравствуйте, уважаемые маамовцы! Скоро осень. Я очень люблю это время года. Позвольте представить вашему вниманию авторские стихи для детей.
Стихи детям. Осень Времена года. Осень. Что такое осень Спросила маму девочка: «Что такое осень, Почему красивые лес листочки сбросил? Почему все кустики желтые.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят…
— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» (Воспитатель перевоплощается в Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето). А вы меня ждали? А стихи учили? Кто же мне расскажет?
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки Бусы красные — рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами). Хотите поиграть? Проходите вот к этому столу. (Дети отгадывая загадки размещают отгадки в саду или в огороде)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод Прям из Африки плывёт, Обезьянкам в зоопарке Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный. Недостаток есть один –Кислый он уж очень… (лимон)
С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (апельсин)
Этот фрукт как неваляшка, Одет в жёлтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась … (груша)
Любят меня взрослые
И малые детки. (яблоко)
Осень : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах).Хорошо, а вот еще загадки.
Тот слёзы проливает. (лук)
Кто очень любит щи Меня в них отыщи. (капуста)
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек (горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Маленький и горький, луков брат. (чеснок)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (огурцы)
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (редиска)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидор)
Осень : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде). Какие молодцы все загадки разгадали.
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка
Мы капусту рубим рубим
Мы капусту трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жнем жнем
Осень: Отдохнули? Хорошо, будем играть дальше? Вот еще одна игра.
Игра: «Разложи правильно» (проводится в парах). Перед детьми три корзинки, в одну нужно сложить овощи которые можно есть сырыми, во вторую вареными и в третью те что нужно чистить. какие молодцы все павильно разложили.
Ребята Я принесла вам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. (капуста, морковь, помидор).
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам. (свёкла, яблоки, редис).
Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми. (лимон, лук,).
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра: «Разложи по баночкам»
Мне так понравилось с вами играть, жаль мне пора уходить. Но мы с вами еще встретимся. Звучит музыка (Осень перевоплощается в воспитателя)
Итог- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла… Осень – богатое и щедрое время года, а в этом году еще и радовало нас хорошей погодой, теплыми и ясными деньками.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» Наступила золотая осень – красивая и яркая пора, которая богата своими дарами, интересным материалом для творчества и фантазии.
Конспект квест-игры «Что нам осень принесла» Конспект Квест-игры «Что нам осень принесла» (группа раннего развития) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Малышева Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 434 «Родничок» город Нижний Новгород КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что.
Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.
Конспект занятия. Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.
План-конспект музыкального занятия «Что нам осень принесла» План-конспект музыкального занятия Тема: «Что нам осень принесла» Тип занятия: интегрированное. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Сценарий утренника «Что нам осень принесла?» для детей старшей группы
Ирина Мулатова
Сценарий утренника «Что нам осень принесла?» для детей старшей группы
Цель:
продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, уметь различать их по цвету, форме; совершенствовать художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений; упражнять в отгадывании загадок; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
Материалы и оборудование: стол для игры, доска, предметные картинки по теме «Деревья», две корзины, две ложки, картошка (10 штук, листики разноцветные по количеству детей для танца и для игры, муляжи овощей и фруктов, большая корзина с овощами.
Ход утренника:
Под музыку дети с листочками в руках входят в зал, встают в круг.
Ведущая.
Снова осень, снова птицы в теплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребенок.
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Ребенок.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.
Ведущая.
— Назовите осенние месяцы.
— Осень в сентябре и октябре, какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)
— А в ноябре какая? (Поздняя, холодная, морозная.)
Ведущая.
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород)
Ведущая.
— Правильно, это огород. Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? Мы с вами отправимся к этим овощам в гости в сказочную Огородную страну.
Песня «Что нам осень принесет?» (слова Л. Некрасова, музыка З. Левина)
В зал входит воспитатель в костюме Осени
Осень.
— Здравствуйте, ребята. Я – Осень. Я была на огороде и положила в корзину то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи.) Как одним словом можно назвать морковку, лук, капусту и огурец? Да, это овощи. Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.
Песня «Осень, осень, осень снова к нам пришла»
Осень.
— Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдете на столе.
Отгадывание загадок об овощах
— Длинная, красная, сладкая, растет в земле, а косичка наверху. (Морковь.)
— Сто одежек, и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
— Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
— Зеленый, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растет, в салат просится. (Огурец.)
Песня «Дождик» (За окошком снова непогодица), слова и музыка Ирина Бейня
Ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клены,
В пурпуре осины, только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Музыкальная игра «Осень спросим» (музыка и слова Т. Ломовой).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Ребенок.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
И радушно скажет каждый…
Здравствуй, осени пора!
Ребенок.
Хорошо, когда в полях
Хорошо, когда всего
Гнутся яблони в саду
Хорошо, когда везде
Ребенок.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Игра «Кто больше соберет картошки ложкой в корзину»
Ребенок.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
С паучками в серединке,
Ребенок.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Ведущий.
Осень, как художник,
Все волшебным стало.
Ребенок.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ребенок.
Дождик так и льется,
Игра «Где растет?»
Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и обращается к детям:
— Что это? Где растет? Куда поместить картинку. Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи на огороде.
Исполнение песни «Листопад» (Листик-листик-листопад, слова и музыка Светлана Ранд.
Ребенок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы светлою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Ребенок
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
Игры с листьями. Скрипичный концерт «Осень» из альбома «Времена года» А. Вивальди.
Дети выбирают листочки и объединяют в группы по цвету листьев: желтый, красный, оранжевый.
Ведущий.
— Давайте поиграем. Если я покажу сосну – танцуют дети с желтыми листьями, если березу – с красными листьями, если клен – с оранжевыми листьями.
Осень.
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать
Вас за всё благодарю,
Ведущий.
Спасибо, дорогая осень!
Дети.
Ведущий.
Дети.
Осень.
Ведущий.
Вот и закончен праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Старшая группа. «Осень в гости к нам пришла» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Осень каждый год приходит, Праздник.
«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.
Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка-несмеяна» для детей старшей группы (Звучат фанфары, входят трое детей в костюмах). ребенок: Мы начинаем детский бал, веселый, шумный карнавал! На праздник мы зовем друзей,.
Сценарий утренника «Царица Осень в гостях у ребят!» — для детей подготовительной группы Под музыку дети вальсируя выходят и встают полукругом так, чтобы середина оказалась свободной. Получилась дуга справа и дуга слева. ВОСПИТАТЕЛЬ:.
Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние приключения» Дети входят в зал под вальсовую музыку со снежинками, танцуютВальси.
Сценарий утренника для подготовительной группы «Наш художник — Осень» «Наш художник Осень» Праздник в подготовительной к школе группе Действующие лица: Осень, Ведущая, Холодрыга, Слякоть – взрослые Дождик,.
Сценарий утренника «Осень листья потеряла» в старшей группе Сценарий утренника в старшей группе «Осень листья потеряла» Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом 1. Здравствуй, осень.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.