Что нам осень принесла средняя группа ознакомление с природой
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Алина Гяцявичене
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Задачи: расширить представление детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью; дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: листья кленовые, каштановые, ивовые; презентация, дидактическая игра «Собери урожай», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощи и фрукты из картона, клей-карандаш, корзинка с муляжами фруктов и овощей, корзина с яблоками.
Дети заходят в группу. На ковре лежат листья.
-Ребята, посмотрите, сколько листьев разбросано. Что это за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?
— С каких деревьев сорвал их ветер?
— С клена, ивы, каштана?
— Если у каштана листья каштановые, то у клена какие?
— У ивы, какие листья?
— После какого времени года наступает осень?
— Осень наступает после лета.
— Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
— Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают заготовки.
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице стало холодно.
— Что делают люди в полях и огородах?
— Молодцы ребята, сколько вы знаете об осени!
Осень пришла к нам не с пустыми руками (корзина с овощами и фруктами)
и все без застежек
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Само с кулачок, красный бочок,
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Он оранжевого цвета
И зимой, и тёплым летом.
Очень много витаминов
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
Любят меня взрослые
Просмотр презентации «Что нам осень принесла»
Дидактическая игра «Собери урожай».
-Помогите собрать овощи и фрукты по корзинкам.
-Что мы можем приготовить из фруктов?
-Можно приготовить компот, варенье, сок.
-А что мы еще собрали?
-Огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь.
-Как мы все это назовем?
-Что мы можем приготовить из овощей?
— Я предлагаю выполнить весёлую физминутку
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
— Ребята, осень принесла много овощей и фруктов. Они не только вкусные, но и полезные. В овощах и фруктах содержатся витамины.
-А для чего нам нужны витамины.
-Чтобы не болеть, расти здоровыми.
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты были у нас на столе круглый год?
-Я думаю их надо хранить.
— А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
— Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились!
-Ребята, давайте мы сделаем салат.
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
«Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трём-трём,
Сахарком её посыплем
И сметанкою польём.
Вот какой у нас салат,
— Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии беседовали? И что нам осень принесла?
— Вот вам осень приготовила угощенье – осенние витаминные яблочки (яблочки приготовлены в корзинке, прикрытой салфеткой).
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах;
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
Дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах;лепка и аппликация на тему: «фрукты и овощи».
Персонаж: Осень
Ход занятия:
Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте еёотгадать:
Утром мы во двор Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
— Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)
Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.
Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)
Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.
1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
К осени краснеют. (помидор)
Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)
Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»
Много там чего растёт.
И капуста, и морковь и весёленький горох.
Тыква, ягода, картошка.
Соберём всё понемножку.
Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)
Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества,которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)
Игра «Разложи по банкам»
(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).
— Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
— И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.
Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.
Конспект НОД для средней группы детского сада на тему «Осень» Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: • Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада «Прямоугольник» Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Тема: «Прямоугольник». 1) сформировать представление о прямоугольнике,.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес» Задачи: Образовательные: • актуализировать и расширить представления детей по теме «зимний лес» (каких животных и птиц можно встретить.
«Осень». Конспект занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по Развитию восприятия глубины пространства. Средняя группа. Форма организацции: подгрупповая Выполнила:Ромашова.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Ольга
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.
(в средней группе)
Составила и подготовила:
Воспитатель: Баранова О. В.
Цель:обобщить знания детей по теме: «Что нам осень принесла?»
— расширять знания об овощах (название овощей);
— формировать у детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
— развивать связную речь;
— формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
— развивать зрительное восприятие, зрительную память.
— пополнять и активизировать словарь.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:— мультимедийная приставка с презентацией по теме: «Что нам осень принесла?»
— муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);
— листы бумаги с изображением геометрических фигур;
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Кто быстрей сгрызет
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Игра «Чудесный мешочек»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
Ответ детей: (помидор, лук).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
А в посылке угощение!
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» средняя группа
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что нам осень принесла?
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель : Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).
Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку
— Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.
Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)
Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)
Если осенью холодно, какая погода? (холодная)
Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)
Если осенью сыро, какая погода? (сырая)
Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)
Если осенью ясно, какая погода? (ясная)
Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.
Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).
2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.(свекла)
5. Сидит дед во сто шуб одет,
Тот слезы проливает.
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)
8. Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
9. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
10. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
11. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.
— Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?