Что нам осень принесет
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Что нам осень принесет?»
Наталья Одинцова
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы «Что нам осень принесет?»
Сценарий осеннего праздника для старшей группы
«Что нам осень принесет?»
1. Ведущая (воспитатель)
2. Осень (воспитатель)
3. Морковка, капуста, лук, картошка. (дети старшей группы)
Зал празднично украшен осенними листьями.
Дети под музыку входят в зал и присаживаются на стулья полукругом. Трек 1
Ведущая: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла!
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень
подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.
звучит трек 2 народная мелодия воспитатель подходит к сундучку, украшенному листьями.
Сундучок стоит один:
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просим –
Дети отвечают хором: Осень!
Ведущая : Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
(Ведущая берется за крышку сундучка, пытается её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
Ведущая : Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
Мы не станем унывать,
Будем мы… стихи читатать.
(Дети читают стихи об осени)
(После стихов ведущая снова подходит к сундучку, пытается приподнять крышку, но она не открывается)
Ведущая : Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
А загадки эти надо поискать…
(Ведущая внимательно осматривает весь зал, сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
Ведущая : Посмотрите, я загадку первую нашла! (зачитывает)
1. Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
Ведущая : А вот и вторая загадка (ведущая снимает листок красного цвета)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
Ведущая: И последняя третья загадка. Может быть, отгадав ее сундучок откроется! (ведущая снимает листок зеленого цвета)
3. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
(Ведущая снова подходит к сундучку, берется за его крышку, пытается приподнять крышку, но сундучок не открывается)
Ведущая: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
ДЕТИ хором зовут: Осень, Осень в гости просим.
(Под музыку трек 3 танцуя, входит Осень)
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,
Ковром цветным укрыть.
И с грустью провожаю,
Я с ветром-непоседой
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
— Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
Ведущая : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок?
ОСЕНЬ: Помогу, но для этого вам надо исполнить песню «Падают листья»
(Дети стоя исполняют песню «Падают листья»)
Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет! (Достаёт из сундука корзинку с овощами и фруктами)
Ведущая : Что это такое? (дети отвечают)
Это урожай нам принесла Осень, а мы в благодарность ей исполним песню.
(дети выстраиваются в круг и вместе с Осенью ведя хоровод, исполняют песню «Что нам осень принесет«)
Ведущая: Ребята, я сейчас загляну в осенний сундучок, что он еще от нас скрывает? (заглядывает внутрь и достает морковку, и капусту в зал под музыку Трек 4 входят дети в костюме морковки и капусты)
Капуста: Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна!
Стою на тонкой ножке,
скрипят мои одежки.
Морковка : Я- красавица- девица,
И для всего гожусь!
и для сока, и для щей,
для салата и борщей,
В пироги и винегрет,
И зайчишкам на обед!
Осеньобращается к Морковке и Капусте: Морковка, Капуста я предлагаю вам и всем ребятам поиграть в игру «Зайчик в огороде «. Трек 5.
Дети встают в круг и берутся за руки. По считалочке выбирают «Зайчика».
Целую ночь в огороде не грядке
Зайцы играют в ловишки и прятки.
Бабушка утром придет за капустой,
А в огороде голо и пусто!
Ведущая: Я вновь предлагаю заглянуть в наш осенний сундучок. (заглядывает внутрь и достает лук и картофель)трек 6 под музыку в зал входят дети в костюме лука и картофеля)
Лук : Говорят, я горький,говорят несладкий
стрелочкой зеленой я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово,
Лук зеленый ешьте- будете здоровы!
Картофель: Я- картошка загляденье!
Я картошка- объеденье!
Без меня нет- нет не получитсяя обед!
Осеньобращается к Луку и Картофелю: Лучок и Картофель, я предлагаю вам с ребятами поиграть в игру «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ»
Ведущая: Молодцы ребята!
Станем дружно в хоровод и исполним песню «Урожайная»
Дети исполняют песню «Урожай собирай!
Осень: Спасибо, вам друзья, за праздник, но мне пора прощаться с вами! Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора!
Ведущая: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.
дети исполняют песню «К нам гости пришли».
Осень : Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я
смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения и на прощание я хочу вас угостить яблоками из своего сада! (Осень раздает яблоки детям, после чего уходит)
Ведущая: Вот и закончился наш осенний праздник! будем с нетерпением ждать встречи с Осенью в следующем году!
(дети под музыку красиво выходят из зала).
Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.
Праздник осени «В осеннем лесу» Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.
Сценарий утренника «Что нам осень принесет» в группе раннего возраста
Марина Голубева
Сценарий утренника «Что нам осень принесет» в группе раннего возраста
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста
«Что нам осень принесет?»
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать музыкальные способности, внимание и логическое мышление детей;
воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии.
Ход праздника:
Под музыку «Листик желтый, листик красный» дети входят в зал. Занимают свои места.
По окончании музыки они убегают на стульчики.
Звучит хоровод «Что нам осень принесет?»
Входит осень с корзинкой.
Осень. Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Будем с вами веселиться!
Будем в танце мы кружиться!
Осень: Я пришла к вам не одна, а с хороводом из разноцветных листьев.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят,
Прямо под ноги ребят!
Давайте ребята соберем красивый букет из осенних листьев.
Осень: Молодцы, какой красивый букет, поставим его в вазу.
Ребята я вам принесла не только красивые листья. Осенью часто идет….?
(Звучит музыка дождя. Ответы детей).
Кап, кап, кап, дождик пошел….
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей.
Игра «Злую тучку наказали.»
Осень: Отлично поиграли. Как вы уже заметили, я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзиночкой. Посмотрим, что же у нас внутри. Ой, принесла вам фруктов и овощей, для компота, и для щей. Я вам их покажу, а вы мне называйте их. (Ответы детей).
Осень: Молодцы, все знаете. А умеете ли вы варить компот?
Пальчиковая игра «Компот».
Осень: Приглашаю всех на хоровод про овощи.
Хоровод «Есть у нас огород?».
Осень: Ребята, как хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила!
Но и уйти я просто так не могу, хочу с вами, напоследок станцевать.
Встанем дружно в хоровод!
Танец «Осень».
Осень: Оставляю вам угощение, душистые яблочки. До свидания!
«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.
Сценарий новогоднего утренника «Ёлка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста Новогодний праздник у малышей группы «ЯГОДКА» (1.5-3г) Воспитатели: Королева О. А. Хазова Т. С. В ясельной группе праздники проводили мы.
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста Сегодня, я хочу предложить вам сценарий нашего новогоднего праздника с небольшим фотоотчётом. В этом празднике, я играю для малышей, роль.
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг ёлочки. Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как.
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.
Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу» Сценарий праздничного занятия в группе раннего возраста «Осень в лесу». По музыку Тиличеевой «Зашагали ножки» дети вместе с воспитателем.
Сценарий праздника осени «Золотая волшебница осень» во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот и пришла к нам осень, красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить. Давайте устроим в честь золотой волшебницы.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Урок Что нам осень принесет
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 1 класс.doc
Технологическая карта по музыке в 1 классе на тему: « Что нам осень принесет?»
Технологическая карта урока, направленная на формирование УУД
Учитель Горшкова Н.В. Класс 1
(в зависимости от типа урока)
Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом;
Воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства
Коррекция и развитие связной устной речи;
Коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос;
Развивать творческий потенциал воспитанников;
Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию
Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию;
Развитие готовности в решении творческих задач в учебной и внеучебной деятельности.
Адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов.
Управление своей деятельностью,
Контролировать и оценивать собственные учебные действия.
Потребность в общении с учителем и одноклассниками.
Умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе.
Способствовать развитию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.
ИЗО, чтение, основы компьютерной грамотности
Формы организации деяельности
Технологии сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
— для учителя: презентация.
— для обучающихся: интерактивная доска.
Проверяет готовность и настраивает детей на занятие.
-Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Сядьте удобнее, сейчас вы сможете увидеть, услышать и почувствовать только с помощью музыки.
Так же нам в этом помогут закрытые глаза и расслабленное, раскрытое звукам, наше тело. Сожмитесь в «комочек» – «Напряжение», а теперь встаньте как «мягкая тряпочка» «Расслабление» (повтор 3 раза).
Какой вы представляете Фею Осени, слушая эту музыку?
Сегодня на уроке мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу.
Посмотрите за окно. Какие изменения происходят в природе осенью? С человеком? С животными?
Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой.
Захотели мы услышать музыку, и мы её услышали, а захотели мы увидеть музыку и мы её увидели, а захотели мы почувствовать музыку и мы её почувствовали.
1. Скажите, а зачем нам нужна музыка?
2. Чему мы можем научиться у музыки?
3. А что нам поможет этому научиться?
5. Что нам нужно, для того чтобы научиться понимать музыку?
6. Как урок музыки нам может в этом помочь?
Дети слушают музыку с закрытыми глазами
Дети учатся расслабляться и избавляться от зажимов и подготавливаться к восприятию музыки.
С помощью воображения. Мы представили образ, который нам показала музыка с помощью звуков и характера музыки.
Колючая, резкая, мрачная
Птицы улетают, листья желтые, холодно становится, идут дожди.
1. Музыка это наш друг. Она может нас веселить и вместе с нами грустить, может ласково убаюкать, а может наоборот поднять нам настроение.
2.Сочувствовать, сопереживать доброму отношению к людям, видеть красивое, представлять, фантазировать …
3. Поможет то, как внимательно мы будем её слушать и наше желание услышать и увидеть музыку
4.Нет. Слышать это значит – понимать музыку.
5.Чтобы нам научиться понимать музыку, надо учиться прежде всего слушать и слышать самого себя и окружающий мир звуков.
6. Такой урок, как музыка, помогает нам знакомится с миром звуков и музыки.
— Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
-умение соотносить то, что уже известно и того, что ещё неизвестно.
-Умение слушать и вступать в диалог.
— Способность взаимодействию с товарищами в группе;
— Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Определение темы урока.
Применение нового знания в типовых заданиях.
Соотношение увиденного, с услышанным
Тема нашего урока это «Что нам осень принесет?».
Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях искусства художников и поэтов, и попробуем не только услышать, но и увидеть и почувствовать её.
Будем учиться слушать и слышать музыку с помощью музыкального произведения русского композитора С.С. Прокофьева.
А так же на уроке продолжаем развивать свой голосовой аппарат: будем учиться правильно петь и разучим новую песню.
-постановка и формулирование проблемы.
-аргументация своего мнения.
Осознание и осмысление блока новой учебной информации
Построение проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
построение и фиксация нового знания.
Работа с иллюстрациями
Создание проблемной ситуации
«Сопоставление музыка- рисунок – произведение.»
Однажды к композитору художнику и поэту пришла в гости муза и спросила: что нужно им для того чтобы нарисовать картину природы: «Осень»?
Как вы думаете, что ответил каждый из них?
И каждый ответил по-своему.
Посмотрите внимательно на экран:
1) Где изображён художник, а где композитор? Как вы догадались? (Дети рассматривают картины известных художников через показ проектора).
2) Какой показана осень на картинах художников?
Какие чувства вызывает у вас осенняя природа?
А как может звучать музыка осени в стихотворениях поэтов?
Стихи, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Внимательно рассмотрите репродукции.
Можно ли сказать, что настроение этих произведений искусства похоже? Почему?
Желтая, голубая, красная, краски – ответил художник.
Скрипка, фортепиано, флейта – ответил композитор.
Художник с кистью в руках, рядом краски.
Композитор с нотной тетрадью, музыкальными инструментами.
Грустная, веселая, унылая.
Хочется плакать, грустно.
Плавно, напевно, в рифмах.
Да. В этих произведениях осень унылая.
Да, потому, что цвета, краски и слова вызывают похожие печальные чувства, похожее грустное настроение.
— анализ, синтез, сравнение;
-формулирование познавательной цели;
-построение логической цепи рассуждений, доказательство.
-осознание ответственности за общее дело.
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
-учёт разных мнений.
Развитие творческих способностей.
Вы прослушали «Вариацию Феи осени» С. Прокофьева.
Какой показана осень в этом музыкальном произведении?
Отличается ли характер музыки Феи Осени от характера стихотворения и картин?
Ответы могут быть самые непредсказуемые (это допустимо) все ответы детей принимаются.
-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Развитие творческих способностей, певческих навыков
Хоровое, индивидуальное пение
А теперь мы вместе с Феей Осени отправимся на прогулку по осеннему лесу. (распевание, упражнения на дыхание).
Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Итак, мы вышли на прогулку. Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).
3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются по 3 раза
Приходилось ли вам в лесу кричать?
Беззвучно прокричали звук «ААА…» и «А..УУУ…»
А теперь давайте распоёмся и вспомним: как же звучал этот осенний день.
Шелестела листва – шшшш…,
пролетела муха – жжжж….,
а за ней маленький комарик – ззззз….,
и опять муха – жжжжж….
Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу….
И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх….
мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……,
но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля. мы с песенкой весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр…. рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..
И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).
Дети встают в круг и выполняют задания в движении по кругу
Дети выполняют упражнения на дыхание.
— Способность взаимодействовать с товарищами в группе
— Построение нового знания о музыке осени.
— Оценка того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
— Включаемость в коллективное обсуждение вопросов
— Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Развитие памяти, певческих навыков
Проговаривание песни с движениями
А теперь настало время познакомиться с новой осенней песенкой, которая называется
«Что нам осень принесет?»
Попробуйте сами придумать красивые движения к песенке, слушайте внимательно текст, мелодию и ритм песенки.
Какое настроение создаёт нам эта песенка? Начинайте свой ответ со слов – «Оказывается осенняя музыка может быть…».
Повторное слушание песенки вместе с движением.
Повторяем за мной слова и запоминаем ритм, и мелодию нашей осенней песенки. Постарайтесь запомнить припев и уже пойте его вместе с нами.
А сейчас мы с этим же весёлым, добрым, хорошим настроением споём эту песенку.
Слушание песни, придумывание движений.
Осенняя музыка может быть и весёлой и задорной, а не только грустной, унылой, жалобной, печальной и тоскливой
Пение песни с движениями
Дети стоя поют песню «Что нам осень принесет?».
— планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
— оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Какие произведения искусства создают поэты, художники и композиторы?
Какая Фея приходила к нам сегодня на урок?
Какой у неё был характер?
Кто создал это музыкальное произведение искусства?
Какую песенку сегодня на уроке мы с вами разучивали?
С каким настроением надо исполнять эту осеннюю песенку?
А какое у вас сейчас настроение?
Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
Как вы думаете, какой будет тема следующего урока?
Стихотворения, картины, музыкальные произведения.
Композитор С. Прокофьев.
«Что нам осень принесет»
Веселым, хорошим, радостным.
Грустное, веселое, радостное.
Что такое произведения, что они бывают разные у разных авторов.
Золотая осень, урожай…
-умение проводить анализ, оценку процесса и результатов деятельности.
изучение последующих тем.
1. Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская «Музыка. Планируемые результаты». Москва «Просвещение» 2013 год.
2. М.Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду» Ярославль, Академия развития.2006 год.
3. М.А. Довыдова «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва. «ВАКО» 2006 год.
4. М.А. Довыдова «Уроки музыки 1- 4 классы». Москва. «ВАКО». 2010 год.
5. Л.В. Золина «Уроки музыки 1-8 классов с применением информационных технологий. Москва. «Планета». 2010 год.
6. И.В. Евтушенко «Музыкальное воспитание умственно отсталых детей- сирот» Москва «Академа»» 2003 год.
Выбранный для просмотра документ приложения.docx
Что нам осень принесет?
Слова Л. Некрасов
Музыка З. Левина
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Весёлой и задорной
Выбранный для просмотра документ что нам осень принесет.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок музыки. «Что нам осень принесет?»
Старик годовик Прокофьев Сергей Сергеевич (23 апреля 1891г. – 5 марта 1958г.)
Вариация «Фея Осени»
Что нам осень принесет?
Стихи, картины, музыкальные пьесы – это произведения искусства.
Отгадай осенние загадки А. Плещеева. Осень наступила…
Прогулка по осеннему лесу
Песня «Что нам осень принесет?» Отгадай загадку:
Молодцы! Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
И на землю тихо сели.
Стоят кружком,
Держа в руках листочки.
Разбегаются в разные стороны.
Бегают, помахивая листочками.
Садятся на корточки, поднимая листочки над головой.
^ Разбегаются, помахивая листочками.
Ворона, ласточка, воробей, журавль, скворец, щегол, снегирь, сорока, грач, стриж, жаворонок, галка.
— Какая птица вызвала у вас затруднение? Почему?
5. Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев /7 мин/
Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
Номер материала: ДБ-141084
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.