Что нам не расскажут в школе

10 научных фактов, о которых не расскажут в школе

Что нам не расскажут в школе

Наука может показаться пугающей, но на самом деле это всего лишь процесс, с помощью которого мы стремимся постичь механику нашего мира. Стоит отметить, что наука и наука в том виде, в каком её преподносят людям – это две совершенно разные вещи. Как бы нам ни нравилось притворяться, что наука едина, на практике люди по разным причинам склонны не включать определённые вещи темы в школьные учебники. Учёные могут не до конца понимать новые открытия, бояться идти против системы или не решаться раскрывать неприятные истины. Далее вы найдёте десять научных фактов, которым не учат в школе.

10. Большинство клеток в вашем теле не являются человеческими

Бактериальный состав вашего кишечника – это отдельный биом, который оказывает влияние на всё, начиная от того, что заставляет вас жаждать сладкой или солёной нездоровой пищи, и заканчивая воздействием на ваше настроение. И эти бактерии превосходят числом. Возможно, вам неприятно это слышать, но внутри вас присутствует настоящая экосистема, где бактериальных клеток почти в 10 раз больше, чем человеческих. И хотя бактериальные клетки намного меньше, чем обычные человеческие, они преобладают в нашей структуре, а также оказывают жуткое влияние на ваш мозг.

9. Молекулярный материал, необходимый для создания Бенедикта Камбербэтча, стоит около 150 тысяч долларов

Сколько стоит типичный человек? Не считая вклада, который он делает в общество, или ценности их души. Вернее, сколько стоит сырьё? Наиболее полное и глубокое заключение по этому вопросу, вероятно, было сделано Британским королевским химическим обществом, которое в рамках Кембриджского научного фестиваля 2013 года подсчитало стоимость атомного материала, необходимого для создания актёра Бенедикта Камбербэтча.

Они взяли всё, что учёные уже знали о составе человека (61% кислорода, 10% водорода, 2,6% азота и так далее), применили его к массе Камбербэтча и принялись вычислять стоимость каждого исходного элемента. Их вывод: 14 долларов за кислород, 26 долларов за водород, жалкие сорок центов за азот, колоссальные 69 550 долларов за углерод и ещё несколько десятков тысяч за все микроэлементы. Таким образом, получилась сумма 151 578,46 доллара за 59 элементов, необходимых для создания человека, в частности Бенедикта Камбербэтча. (Оплата труда в стоимость не включена.)

8. Самозарождение – теория, которая преобладала в науке на протяжении тысячелетия

Самозарождение – это идея о том, что живые существа могут возникнуть из органической, но, по факту, мёртвой материи. Согласно данной теории, определённые вещества, такие как куски сырого мяса, самопроизвольно породили бы мух и личинок, если бы их оставили в «правильных» условиях. Другим примером было внезапное появление мышей в тёмных, изолированных местах, где оставили кусочки сыра или хлеба. Кажется, великий Аристотель первым предложил очевидное объяснение появления мух и мышей. Но к 1700-м годам стало совершенно ясно, что сложная жизнь высшего порядка не возникает из мёртвого материала. Однако даже такие великие умы, как Дарвин, уклонялись от ответа. В профессиональной схватке с биологом Феликсом Пуше Луи Пастер наконец-то забил последний гвоздь в гроб самозарождения, проведя свой знаменитый эксперимент с колбой с лебединой шеей в 1861 году. Это была неоспоримая победа Пастера, науки и развития современной теории микробов.

7. Воду можно «переохладить» ниже точки замерзания

Все знают о точках кипения и замерзания воды. Вода пребывает в жидком состоянии от 0 до 100°C. Это уникальное вещество: оно расширяется в твёрдой форме, обладает молекулярной полярностью и собственным типом связи, называемым водородным. Полярность H2O – это то, что позволяет кристаллам льда формировать решётчатую структуру. Подобно снежинкам, этим кристаллам льда необходимо то, за что можно было бы зацепиться, чтобы расти, например, примеси, присутствующие в воде. Чистая, дистиллированная вода не имеет таких примесей, и в результате её можно «переохладить» намного ниже точки замерзания.

Какой смысл переохлаждать бутылки с водой, скажете вы? Шоковая заморозка, конечно же! Это процесс, когда вода мгновенно замерзает, как только появляются какие-либо примеси или даже пузырьки воздуха. Просто сожмите пальцами бутылку с переохлаждённой водой, чтобы она превратилась в твёрдый лед. Круто, не правда ли?

6. Микроскопические животные, способные выжить в открытом космосе

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

15 фактов, которые не рассказывают в школе

Что нам не расскажут в школе

У луговых собачек есть сложный язык. Они не просто способны оповещать сородичей о надвигающейся опасности: для людей, диких собак, орлов и других хищников у них есть отдельные выкрики.

Более того, они различают домашних собак и койотов, а также могут описать размер и цвет.

Что нам не расскажут в школе

Основатель компании Хендай родился в бедной семье крестьян в современной Северной Корее. В 1998 он отправил 1001 корову в свой родной городок. Так он тысячекратно уплатил за украденную им в 1930-х буренку, с продажи которой он купил билет в Сеул и спасся от бедности.

Что нам не расскажут в школе

Аки Ра, бывший боевиком-ребенком в армии Красных Кхмеров, лично нашел и обезвредил более 50 000 мин. Сейчас он тренирует саперов, следит за музеем мин и занимается общественной деятельностью.

Что нам не расскажут в школе

Слоны отлично плавают на большие дистанции. Они способны плыть до шести часов и преодолеть 50 километров по воде. Если они устают в воде, они могут просто отдохнуть — и не утонут. Также они умеют нырять благодаря хоботу.

Что нам не расскажут в школе

В 1980-м году ФБР создала корпорацию-пустышку и попыталась подкупить членов конгресса США. Почти 25% проверенных политиков приняли взятку и отправились на нары.

Что нам не расскажут в школе

Пчелиные соты изначально не строятся в форме шестиугольников. Пчелы просто делают круглые трубки, наложенные друг на друга. Тепло от пчелиных тел разогревает воск и размягчает его. Когда воск застывает, трубки принимают одну из наиболее энергоэффективных форм — форму шестиугольника.

Что нам не расскажут в школе

Летучие мыши не только используют свой голос для эхолокации, но и поют друг другу серенады. Команда ученых смогла перевести их песни, и оказалось, что большинство из них сводится к следующей формулировке: «пол поющего, географическая локация и приглашение пообщаться». Такой вот вампирский тиндер.

Что нам не расскажут в школе

В Древнем Риме граждане носили тоги. Когда начинались выборы, претенденты на политические посты отстирывали свои одежды и натирали их мелом так, чтобы ткань становилась ослепительно белой. Это делалось для того, чтобы выделяться в городской толпе. Такой наряд назывался Toga Candida, что переводится как «чисто-белая» и именно от этого названия произошло слово «кандидат».

Что нам не расскажут в школе

В 1506 году в Риме нашли статую «Лаокоон и его сыновья». Папа Римский объявил конкурс на реконструкцию, так как у скульптуры отсутствовала рука.

Микелеанджело предложил композицию с согнутой в локте рукой, а его соперник — с протянутой в небо. Соперник победил. В 1900-х отбитую руку нашли, и оказалось, что Микелеанджело был прав.

Что нам не расскажут в школе

В 2007-м, 33-летний Стив Уэй весил больше центнера, курил пачку в день и питался чем попало. Он начал бегать в 2008, чтобы избавиться от проблем со здоровьем. В тот же год он пробежал Лондонский Марафон за 3 часа, а в 2014 поставил Британский рекорд по бегу на 100 километров.

Что нам не расскажут в школе

Думали, это ракушки? Нет, это яйца акул.

Что нам не расскажут в школе

Некоторые фермеры в Бангладеше перестали выращивать кур и вместо них разводят уток. Во время наводнений куры тонут, а утки плавают.

Мозг осьминогов имеет очень сложную структуру и по форме представляет собой бублик. Их пищевод проходит сквозь дыру в этом бублике.

Что нам не расскажут в школе

Макиавелли и Да Винчи пытались украсть реку Арно.

Арно протекает через Флоренцию и Пизу, и во время жизни флорентийского политика Макиавелли, два города враждовали. Да Винчи подробно исследовал русло реки и создал план по изменению русла реки, чтобы она больше не текла в Пизу.

Двое чертяк передали план и средства инженеру Коломбино для реализации, но тот сделал несколько поправок. Из-за этих поправок задумка провалилась.

Что нам не расскажут в школе

В 1980-м году ФБР создала корпорацию-пустышку и попыталась подкупить членов конгресса США. Почти 25% проверенных политиков приняли взятку и отправились на нары.

А нафига это все рассказывать в школе?

У нас же они прям так фигачат.

«Когда начинались выборы, претенденты на политические посты отстирывали свои одежды и натирали их мелом так, чтобы ткань становилась ослепительно белой. «

Их не просто отстирывали. Их отбеливали мочой. Собственно, с тех пор политики и стали такими, какие они есть.

«В 1506 году в Риме нашли статую»
«В 1900-х отбитую руку нашли»
прикольные штуки можно найти в Риме.

Про пчёл несогласна, тогда бы и осы, как близкие родственники, трубочки лепили бы из целлюлозы. Но у них в сотах шестиугольники.

почему у акулы одно яйцо это блесна?

Что нам не расскажут в школе

Разве что про кандидата стоит рассказывать а остальное крайне бестолково хоть и интересно.

Слоны, благодаря хоботу, могли бы вброд пройти дальше, нежели вплавь.

У луговых собачек есть сложный язык. Они не просто способны оповещать сородичей о надвигающейся опасности: для людей, диких собак, орлов и других хищников у них есть отдельные выкрики.

Так он тысячекратно уплатил за украденную им в 1930-х буренку, с продажи которой он купил билет в Сеул и спасся от бедности.

Ага, но вот тот крестьянин у которого он украл буренку, мог и сдохнуть. И прозябать перед этим в беспросветной бедности.

Тоже мне, благодетель, сам спасся, а кого-то утопил.

Слоны отлично плавают на большие дистанции. Они способны плыть до шести часов и преодолеть 50 километров по воде. Если они устают в воде, они могут просто отдохнуть — и не утонут. Также они умеют нырять благодаря хоботу.

Рассказывали в школе.

Думали, это ракушки? Нет, это яйца акул.

Тоже были картинке в школе.

И это рассказывали в школе.

Да уж. Слово «кандидат» кардинально поменяло изначальное значение. В большинстве своём там не то, что не чисто-белое, а скорее с пятнами в биографии и с душком

Что нам не расскажут в школе

Что нам не расскажут в школе

Пару фактов о муравьях

Добрый Всем, кто меня читает!

Данный пост не о ножах, но об очень интересных существах: муравьи.

Но вот парочку фактов, которые я узнал относительно недавно, и меня это поразило до глубины души.

2) Факт номер два: муравьи способны расширяться территориально за счёт колоний. Представьте, у вас есть муравейник, и там, скажем, живет миллион муравьев. Такое происходит не так часто в силу внешних причин, но если климат и окружающая среда благоволит муравьям, то они так разрастаются. И одна матка живет аж до 20 дет, поэтому она запросто может наплодить такое количество. Но тут встаёт вопрос: а что делать? Не может же муравейник расти постоянно, потому что ресурс одного муравейника быстро себя исчерпает, и тогда матриарх выпускает молодых королев на волю, те в свою очередь начинают плодиться неподалёку, и тут происходит удивительное явление: муравьи подобных колоний подчиняются центральному муравейнику, и воспринимают себя, как единое целое.

3) Факт номер три: есть разные уровни автономности муравьев. Многие считают, что муравьи подчиняются единому разуму, словно маленькие роботы, а это не так. Удивительно, но это очень умные создания (для насекомых, по крайней мере), и от вида муравьев зависит их способность анализировать. Например, муравей-пуля, который прославился своим ядом, вообще не имеет центральный разум, и каждая особь принимает решения самостоятельно, а странствующий бразильский муравей исключительно по сигналам некого центра и сородичей, путём химического следа.

На это все, знаю, что неожиданно, но подумал, вдруг будет интересно 🙂

Источник

Новое в блогах

История не такая, какой мы ее знаем! 20 деталей из прошлого, о которых тебе не расскажут в школе.

История не такая, какой мы ее знаем! 20 деталей из прошлого, о которых тебе не расскажут в школе.

Люди знают об историческом прошлом только то, что им говорят в школах и других учебных заведениях. В основном это однобокий взгляд на событие или личность сквозь призму государственных устоев. Да-да, именно с той точки зрения, которую принимает государство, нам и преподносят абсолютно все события.

Но в этом нет ничего плохого. Информация всегда находится в свободном доступе, стоит только не принимать всё как данность, а иметь немного любопытства. Для того чтобы ты посмотрел на историю под другим углом, мы приготовили для тебя 20 весьма любопытных фактов. Они точно ошарашат тебя!

Знаешь ли ты, что Адольф Гитлер неплохо рисовал? Вот несколько его картин.

Что нам не расскажут в школеЧто нам не расскажут в школеЧто нам не расскажут в школе

А свастика 3000 лет была древним символом удачи, вплоть до того момента, как попала в руки Гитлеру.

Что нам не расскажут в школе

А вот так выглядели иранские девушки до исламской революции.

Что нам не расскажут в школеЧто нам не расскажут в школе

Это тень, которая осталась от человека после ядерного взрыва в Хиросиме. Мурашки по коже.

Что нам не расскажут в школе

А вот фото музыкантов, которые до последнего момента играли на «Титанике». Своей музыкой они хотели успокоить панику толпы.

Что нам не расскажут в школе

Что нам не расскажут в школе

Форму для нацистов шил знаменитый Хуго Фердинанд Босс (Hugo Boss).

Что нам не расскажут в школе

А вот так выглядела обычная подводная лодка времен Первой мировой войны.

Что нам не расскажут в школе

Теперь немного о Древнем Риме. Вот как там делали дороги.

Что нам не расскажут в школе

А это образец того, как тогда вставляли зубы. А мы еще жалуемся на современных дантистов.

Что нам не расскажут в школе

Вот как видели мир будущего иллюстраторы начала XX века.

Что нам не расскажут в школе

Это кольцо с арабской надписью «во имя Аллаха» извлечено из захоронения IX века, найденного недалеко от нынешнего Стокгольма.

Что нам не расскажут в школе

Перед тобой фотография аргентависа — самой большой птицы в мире.

Что нам не расскажут в школе

Это английские горничные конца XIX века в своей спальне.

Что нам не расскажут в школе

«Мария отходит ко сну» — первый порнофильм в истории кинематографа, снятый во Франции в 1896 году.

Что нам не расскажут в школе

«Удачная рыбалка». СССР, 1924 год.

Что нам не расскажут в школе

И напоследок Германия в 1930-х годах.

Что нам не расскажут в школе

Уверена, ты не знал и половины из этих интересных фактов. О том, что вызвало у тебя наибольшее удивление, пиши в комментариях.

Надеюсь, эта информация была для тебя познавательной и помогла немного расширить кругозор.

Источник

Не расскажут в школе! Известные писатели-тираны – от Толстого до Успенского

Что нам не расскажут в школе

Эдуард Успенский

Что нам не расскажут в школе

Не одно поколение выросло на детских рассказах писателя Эдуарда Успенского. «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки» (по этому рассказу снят мультфильм «Фиксики») – все эти произведения любят как дети, так и взрослые.

Никто не мог поспорить с величием Эдуарда Успенского. Уход писателя из жизни стал трагедией для страны.

Однако всё изменилось в один миг. Несколько недель назад дочь сказочника Татьяна Успенская послала в газету «Собеседник» открытое письмо, в котором обвинила отца в насилии и жестокости. Поводом для такого признания стало решение назвать премию для детских писателей именем Успенского, чему Татьяна попыталась помешать.

Признание дочери вызвало скандал и многочисленные комментарии близких друзей и родственников писателя. Бывшая жена драматурга Элеонора Филина подтвердила слова Татьяны. Женщина рассказала, что и она, и дети подвергались нападкам и избиениям со стороны Успенского.

Были и те, кто оправдывал поведение писателя. Борис Грачевский и Григорий Остер посчитали литературные заслуги Успенского весомее его злодеяний.

К слову, премия всё же была названа именем писателя.

Норман Мейлер

Что нам не расскажут в школе

Знаменитый американский писатель Норман Мейлер наиболее известен своим романом о Второй мировой войне «Нагие и мертвые». Также мужчина был талантливым журналистом и кинорежиссером.

Однако в жизни писателя случались и чудовищные моменты. Например, однажды на благотворительном вечере Норман Мейлер был расстроен отсутствием некоторых приглашенных. Журналист перебрал с алкоголем и затеял драку с гостями. Супруга драматурга попыталась унять его, но Мейлер разозлился и ударил ее дважды ножом в грудь.

Врачам удалось спасти супругу Нормана. После происшествия писателя на некоторое время отправили в психиатрическую больницу.

Уильям Голдинг

Что нам не расскажут в школе

Многие знают Уильяма Голдинга как автора романа «Повелитель мух». В произведении он обличает человеческую жестокость, пороки и слабости, поднимает тему нравственности и человечности.

Несмотря на то что Голдинг понимал природу человека и осуждал поступки общества в своем романе, сам он был не лучшим примером для подражания.

В своих мемуарах американский писатель признался в педофилии. В восемнадцатилетнем возрасте юноша пытался изнасиловать 15-летнюю девушку, свою первую любовь. Однако, когда она начала биться и кричать, Голдинг очнулся и отпустил жертву.

Также известно, что после окончания университета писатель устроился работать школьным учителем. Тяга к жестокости не отпускала драматурга. Уильям не раз проводил опыты над своими учениками и стравливал их.

Ужасная натура мучила писателя, но он не мог ей противостоять. До конца своих дней Уильям Голдинг считал себя монстром.

Иван Бунин

Что нам не расскажут в школе

Великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин – нобелевский лауреат, талантливый поэт и переводчик. Однако были у его жизни и темные стороны.

Бунин был женат на Вере Муромцевой, которая вместе с ним пережила многие невзгоды – миграцию, бедность. Но поэт не ценил жертвенность супруги и заводил романы на стороне один за другим. Вера страдала, но боялась возразить гению. Одной из любовниц Бунина стала Галина Кузнецова – девушка, которая была на 30 лет младше писателя.

Любовники страдали от разлуки, поэтому Бунин принял чудовищное решение – перевез любовницу жить к себе в дом. Супруге Бунин объяснил, что Галина – его ученица. Жена понимала, что это – обман, но ей пришлось принять девушку и скрывать свои душевные переживания.

«Счастливая жизнь» Бунина прервалась, когда Галина нашла себе новое увлечение – она влюбилась в оперную певицу Маргу Степун. Поэт тяжело переживал расставание, однако в военные годы Галина вернулась, причем со своей избранницей. Дом Веры и Ивана Бунина стал пристанищем еще для двух женщин.

Михаил Булгаков

Что нам не расскажут в школе

Михаил Афанасьевич Булгаков написал всемирно известный роман «Мастер и Маргарита» и вложил в него много поучительных мыслей. «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые», – писал автор.

Однако несмотря на глубокое понимание мира и человеческих пороков, сам Булгаков вполне мог предстать перед Воландом.

Первая жена писателя Татьяна Лаппа достаточно настрадалась за годы совместной жизни. Во время войны Булгаков работал врачом. В этот период он начал употреблять морфий для облегчения аллергии на антидифтерийную сыворотку.

Татьяна не сдавалась и в конечном счете помогла Булгакову справиться с зависимостью. Но через некоторое время брак распался из-за новой любви писателя.

Лев Толстой

Что нам не расскажут в школе

Как и произведения двух предыдущих героев, романы Льва Николаевича Толстого запали нам в душу ещё в школе. Из них мы узнавали, что такое настоящая дружба, любовь и семья. Однако смог ли гений следовать своим идеалам по жизни?

По правде говоря, семье Толстого приходилось мириться с тяжёлым характером писателя. Больше всего доставалось супруге — Софье Берс. Автор «Войны и мира» держал жену в полной изоляции от внешнего мира. Она одна следила за хозяйством — вела бухгалтерию, растила детей, убирала дом, переписывала от руки труды Толстого.

Виктор Гюго

Что нам не расскажут в школе

Французский писатель Виктор Гюго, подаривший нам романы «Собор Парижской Богоматери» и «Отверженные», как и другие герои нашей статьи, отличался жестокостью.

Будучи женатым человеком, писатель завёл любовницу — Жюльетту Друэ. Можно предположить, что снова все страдания пришлись на долю жены, однако досталось и любовнице.

Писатель страшно ревновал девушку и фактически запер ее в доме, где она прожила 50 лет затворницей. «Никто не имеет права бросить в вас камень, кроме меня», – говорил своей пленнице Гюго. Писатель выделял девушке небольшие суммы денег, которых хватало только на еду.

Помимо жены и Жюльетты у автора было еще много других женщин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *