Что нам дает изучение русского языка в школе
10 причин изучать русский язык
Вопрос о том, почему нужно изучать русский язык, может задать себе как иностранец, выбирающий, какой из языков изучать, так и житель нашей страны, не понимающий, зачем запоминать и соблюдать сложные правила, когда и «без них все понятно». Как же ответить на этот вопрос, чтобы ответ оказался убедительным?
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Александр Иванович Куприн.
Русский язык — один из трех языков, на которые переводятся все международные стандарты (кроме английского и французского).
Русский язык необходим нам, чтобы читать, общаться, хорошо учиться, получать достойное образование.
Человек, знающий русский язык, сможет прочитать в оригинале множество классических произведений, причем, не только литературы, но и науки.
Русский язык является одним из самых красивых по звучанию языков мира. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто послушать речь на нем.
Именно этот язык, кроме английского, используется для повседневного общения на международной космической станции.
Это язык самой крупной по площади страны мира.
Русский язык — наследие многовековой истории, культуры, образа мышления.
Россия — региональная держава, и она возвращается в качестве мировой. На международной арене русский язык станет ещё более востребованным.
В мире около 260 миллионов русскоговорящих людей. Русский язык гордо носит звание самого распространенного славянского языка в мире и самого распространенного языка в Европе по числу носителей, для которых он родной. Будьте уверены, на каждом материке вы услышите русскую речь. А это не только легкость и безбарьерность во время путешествий, но и новые знакомства.
Крупные компании в развитых странах заинтересованы в соискателях – носителях русского языка или людях, которые хорошо им владеют. Такие специалисты открывают перед организацией новые возможности: сотрудничество с престижными партнерами из России, продвижение рынка на страны бывшего СССР. Работников со знанием русского языка ждут в органах государственной власти стран Европы, Америки и Азии, а также в министерствах и множестве компаний.
Проект на тему «Почему нужно изучать русский язык»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Исследовательская работа на тему:
«Зачем нужно изучать русский язык?»
Автор: Семенович Александра учащаяся МАОУ «Школа №10 города Белогорск»
Руководитель: Данилова Ольга Станиславовна учитель русского языка и литературы.
Русский язык — один из самых распространённых языков в мире. Он входит в число восьми международных языков. Это означает, что люди разных национальностей общаются друг с другом на русском языке. Нужно ли его изучать русскоговорящим людям? Может, лучше изучить как можно больше иностранных языков? Конечно, чем больше языков знает человек, тем он культурнее и развитее. Но знать язык, на котором общаешься и мыслишь, — это просто необходимо!
Но не все школьники осознают важность изучения русского, не видят практического применения языка в дальнейшем.
Н о не все изучения русского языка
Наша цель выявить основные мотивы к изучению русского языка учащимися подросткового возраста и определить, что вызывает у них наибольший интерес во время уроков
Для достижения нашей цели нам нужно решить следующие задачи:
изучить научную литературу по данному вопросу;
провести опрос учащихся об их интересах;
проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению
Русский язык очень важен для современного человека.
Русский язык- это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все сферы деятельности людей, живущих на территории России: на нём, пишутся важнейшие документы страны, и ведётся преподавание в учебных заведениях.
Так как наша страна многонациональна, то русский язык служит средством межнационального общения людей: он понятен каждому гражданину России. Русский язык является родным для большей части населения нашей страны.
На протяжении всей своей истории русский язык существовал не автономно, а вступал в контакты с другими языками, которые оставляли в нем свои отпечатки.
Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация.
В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.
Почему надо быть грамотным
Историк Николай Карамзин говорил, что быть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать. Неграмотная речь, неправильно написанные слова усложняют понимание текста. А порою делают его противоположным по своему значению.
Подростки больше любят практические знания, теория их занимает намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям.
Подростки, не осознающие практической важности русского языка, не испытывают не малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла изучать его.
зыка, н е в
Русский язык — это не про правила
С первого по 11-й класс несколько раз в неделю школьники пишут диктанты, склоняют, спрягают, вставляют буквы, разбивают на слоги, учат правила и словарные слова. То же самое полвека назад делали их бабушки и дедушки.
За редким исключением, русский язык — один из самых нелюбимых предметов в школе. Сложные контрольные, много домашней работы и бесконечные правила. К сожалению, сегодняшние уроки не помогают школьникам становиться грамотнее и, главное, совершенно не развивают речь. В чём дело?
Русский как иностранный
Давайте представим себя на месте ребёнка. Он с самого рождения слышит родной язык и практически с года-двух начинает на нём говорить. К семи годам будущие первоклашки говорят в целом не хуже взрослых.
В первом классе основная задача — научить ребенка писать и читать. Как с этим справляется школа?
Именно в первый школьный год ребенок осваивает и понимает важную сущность нашего языка: говорим мы одно, а пишем другое. Тот, кто уже научился читать не по слогам, осознает, что слово «молоко» читается как «малако», и соглашается с этим.
Если ребёнок уже читает, то, несомненно, понимает разницу между звуками и буквами, поскольку процесс чтения, собственно, и состоит в переводе букв в звуки. Транскрипция только мешает ученику, запутывает его, не позволяя запомнить единственно правильный вид, «образ» слова.
Так дети уже в первом-втором классах на раз-два делают фонетический разбор слова «путь», определяя мягкость согласных, количество букв и звуков. Зачем? Чтобы благополучно забыть об этом в средней школе, вспомнив только перед ГИА и ЕГЭ.
Есть мнение (и оно поддерживается учебниками), что именно благодаря активному изучению фонетики в начальной школе дети начинают писать грамотно. Увы, это совершенно не согласуется с наблюдениями любого родителя — дети сейчас не более (а возможно, и менее) грамотны, чем предыдущие несколько поколений, которые фонетику изучали в 5-6 классе и не дольше одной четверти.
Страшная грамматика
Судя по учебникам и рабочим тетрадям, ученики научаются грамотности, просто применяя и запоминая правила или (если правил нет) словарные слова.
Названия падежей? Окончания существительных первого склонения в родительном падеже? И вообще, существительные первого склонения – это какие? А глаголы первого спряжения? Вспомнили? А теперь подумайте, какие правила вы регулярно применяете при письме?
Вспомним правило правописания гласных после шипящих в суффиксе:
Под ударением в суффиксах существительных и прилагательных, не образованных от глаголов, пишется О, (девчонка, галчонок), а без ударения – Е (песенка).
Когда в классе «проходят» эту тему, ученики делают много упражнений, большинство из которых просто предлагает вставить пропущенную букву. По сути, задания сами подсказывают место применения правила, так же как, впрочем, и диктанты на заданную тему. После того, как параграф «пройден», упражнения можно забыть практически до итогового экзамена.
А теперь попробуем представить себя на месте школьника, который выучил множество правил, и ему теперь нужно просто писать грамотно (в общем-то, мы все на этом месте и так находимся). Подсказок в виде скобочек и многоточий нет. Чтобы применить правило, надо для начала вообще осознать необходимость его применения. Каким образом это сделать? Скажем, пишет человек слово «девченка» и… что? Есть три варианта:
написание слова не вызывает сомнений;
написание слова по какой-то причине вызывает сомнения (по какой?);
человек проверяет каждое слово вообще, поэтому сразу выделяет корень, суффикс, подбирает правило и исправляет ошибку.
Как вы думаете, часто ли встречается последний вариант?
Дело в том, что на самом деле вариантов два: либо человек пишет и не замечает ошибку, либо замечает по причине того, что ему не нравится «вид» слова.
Многие называют второй вариант «врожденной грамотностью», хотя на самом деле она не столько врожденная, сколько приобретенная. Хорошая зрительная память и любовь к чтению помогают запоминать «образы» слов, и, соответственно, грамотно писать.
Уже в первом классе школьники обязаны выучить довольно много «словарных» слов, написание которых не подчиняется правилам. Как их учат? Да просто переписывают каждое 10-20 раз в тетрадь. И после этого пишут правильно.
Вот здесь-то и собака зарыта. Для того чтобы правильно писать большинство слов в русском языке, совсем необязательно учить и применять правила. Достаточно просто читать и писать побольше — переписывать тексты из книг и учебников. Тексты без пропусков и многоточий, так, чтобы были видны все важные буквы слова. Тогда и сформируется та самая «врожденная грамотность», которой так завидуют те, кто вынужден постоянно заглядывать в словарь.
Кстати, в этой связи можно вспомнить, как учат в нашей школе иностранные языки. И в английском, и во французском никто не зубрит правила (и в любом случае их количество просто несопоставимо с количеством правил в русском языке), а просто запоминают вид слова и его звучание.
Большинство людей пишет грамотно, не применяя правил или применяя их иногда, причем в этом случае они часто представлены не в виде правил, а в виде удобных ассоциаций (например, что делает? — купается; что делать? — купаться).
Кстати, несмотря на такое простое правило, многие люди в данном случае всё равно неправильно пишут мягкий знак… С чего бы это? Все же в школе это учили!
Развитие речи? Нет, не слышали!
Интересно, что многие русские учёные-лингвисты, педагоги и историки языка ХIХ века ставили на первое место отнюдь не грамматику, а развитие речи! Умение вдумчиво читать, понимать и излагать прочитанное, овладение живой речью ещё сто пятьдесят лет назад считалось гораздо более важным умением, чем грамотное письмо.
Например, Фёдор Иванович Буслаев, лингвист и историк языка, положивший начало научному изучению русской народной словесности, писал:
Константин Дмитриевич Ушинский, учёный и педагог, считал, что изучение русского языка имеет три цели: развитие речи, сознательное овладение сокровищами родного языка и усвоение грамматики. Обратите внимание, что грамматика стоит на третьем месте!
Владимир Петрович Шереметевский, преподаватель русского языка и методист, писал, что предметом преподавания родного языка является живое слово. И на первое место снова ставил овладение учащимися живой речью.
Но в начале ХХ века в методике преподавания русского языка стала сильнее научно-лингвистическая направленность, хотя и уделялось внимание развитию всех сторон устной и письменной речи: произносительной культуре, работе над лексикой и фразеологией, развитию навыков связной речи.
Но уже к концу ХХ века, несмотря на всяческие новые методики (а может быть, и благодаря им), русский язык как предмет практически выхолащивается до чистой грамматики. Безусловно, в современных учебниках существуют упражнения по развитию речи, но их мало, и на них не сильно обращают внимание дети и учителя. Да и не до того! Столько правил надо выучить, столько разборов сделать, что написание сочинения или изложения кажется пустяковой и не требующей внимания задачей. Неудивительно, что навыки связной речи (хотя бы!) и связного письма, умение грамотно формулировать мысли развиты очень плохо. Зато любой пятиклассник за пару минут сделает синтаксический и морфологический разборы.
Ворд подправит наши грамматические ошибки, а вот с умением связно излагать мысли устно и письменно он, увы, не поможет.
А между тем, дети тонут в ворохе правил и разборов, даже и не подозревая, что умение говорить, читать и понимать — гораздо важнее склонения и спряжения. Жаль, что именно в русском языке бесконечное изучение правил совсем не гарантирует грамотности, более того, прививает отвращение к урокам родного языка (попробуйте найдите школьника, который любит «русский»).
Зачем нужно знать русский язык, для чего его изучают в школе?
Автор: Олег Мальцев
При поступлении почти в любой вуз сегодня требуется сдавать русский. Также он обязательно преподается на первых курсах. Да и в школе данному предмету уделяется много времени. Так почему же современное общество предъявляет к гражданину высокие требования в плане знания русского языка?
Зачем нужен русский язык?
Кто-то считает, что «навязываемые» школьные знания излишни. Можно вполне обойтись умением писать и читать, пусть и с ошибками. Это примитивное мышление, которое свидетельствует о низком уровне культуры. Если человек чего-то не понимает и ленится изучать, то он всегда найдет подходящую отговорку.
Итак, русский язык значим в современном мире по следующим причинам:
Роль языка
Зачем человеку нужен язык, какова его роль в жизни общества? На эти вопросы искали ответы величайшие умы человечества. Но, если не углубляться в дебри славословия, то можно сказать коротко и емко: при помощи языка люди от одного поколения к другому передают свои знания и опыт. А в тот момент, когда речь зафиксировали в письменном виде, и возникла человеческая цивилизация. В современном мире языки многих народов находят многогранное применение в народном хозяйстве, обучении, историческом аспекте, развиваясь вместе с научно-техническим прогрессом.
Популярные методы обучения
Считается, что даже если человек с рождения изучает русский, то он все равно на протяжении всей жизни будет его совершенствовать. Ведь данный язык считается одним из самых сложных. В нем к одному и тому же предложению можно применять сразу несколько правил в зависимости от контекста.
Повысить свой уровень знания русского можно несколькими способами:
Средство общения
Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение — основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.
Зачем учить русский язык?
Знать русский на хорошем уровне следует по следующим причинам:
В чем помогает знание родного языка?
Несмотря на то, что, действительно, английский и другие европейские языки проникают во все сферы нашей жизни, знать свой родной русский язык по-прежнему обязательно. Это помогает не только в общении с близкими людьми, но и в профессиональной деятельности.
Нельзя заниматься огромным количеством профессий, не зная родного языка. Можно даже утверждать, что нельзя практиковать ни одну профессию на высоком уровне, не зная в совершенстве русский язык – устный и письменный. Ведь будь то работа на производстве или в университете, необходимо составлять различные документы и отчеты, оформлять доклады о результате своей деятельности и т.д.
Более того, даже устраиваясь на работу по рабочей специальности, требуется предоставить работодателю свое резюме. И грамотно написанное резюме всегда будет смотреться более выигрышно по сравнению с резюме с ошибками.
Таким образом, знание русского языка необходимо во всех сферах человеческой жизни – в работе, в общении с друзьями и многих других. Умение красиво говорить и правильно писать открывает человеку двери в яркий мир, дарит понимание прошлого, настоящего и будущего целого народа.
Он является официальным в многонациональной России, где на одной территории проживают десятки разных национальностей. Его использовали величайшие поэты и писатели, деятели науки и искусства. Он – наследие многовековой истории, культуры, образа мышления. Мини-сочинение «Зачем изучать русский язык?» обычно пишут ученики 5 класса. О том, что стоит написать, а что лучше опустить мы поговорим далее. Также приведем три уникальных сочинения на эту тему.
Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами. И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию.
Будет замечательно, если в сочинении вы приведете короткую цитату одного из знаменитых российских (а может быть и зарубежных) писателей, деятелей культуры, ученых.
Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.
Насколько сложен русский?
Иностранцы, осваивающие русский, говорят о его высокой сложности. Они объясняют это тем, что в нем много правил, один и тот же объект может иметь несколько разных названий и т. д.
Лингвисты согласны с таким мнением и считают, что по сложности русский превосходят разве что языки, где буквы заменяют иероглифы. То есть выучить русский все же будет проще, чем китайский.
Кстати, в иностранных разведках очень ценят оперативников и аналитиков с прекрасным знанием данного языка. Работать по «русскому» направлению считается сложно и одновременно престижно. Россияне отлично распознают акцент, который удается устранить только после долгого обучения.
Сюжет любого рассказа очень влияет на его интересность и красочность. Но ни в коем случае не стоит принижать значение использованной в нем лексики, манеры подачи той или иной информации, а также компоновки деталей.
Умение увлечь слушателей своей речью – это прекрасная возможность обзавестись интересными и полезными знакомствами, овладеть симпатией многих людей, сделать свой круг общения значительно шире. Ведь никого не удивляет тот факт, что в любые времена искусные рассказчики собирали огромное количество благодарных слушателей.
Тем людям, которые способны без труда понять и проанализировать чей-либо текст, будь он устным или письменным, гораздо легче разобраться в правдивости сказанного или написанного. Далеко не всем удается не покупаться на заманчивые рекламные ролики и призывы, так как большинство людей не понимают, что за красивыми словами кроется лишь пустота.
Но если мы говорим о человеке, который способен, так сказать, «зрить в корень» чужой речи, то обвести его вокруг пальца не удастся никому. Не зря в школах так много времени уделяется именно изложениям. Ведь изложение – это не что иное, как обдумывание чужих мыслей, их анализ и умение делать выводы.
Те, кому когда-нибудь приходилось выступать публично, отлично знают, что это не так просто. Здесь речь идет о любых презентациях, докладах или конференциях. Лишь свободное владение речью способно увлечь слушателей и убедить их в правильности ваших высказываний. Стоит понимать, что важно не только ЧТО именно вы говорите, но и КАК вы это делаете.
Грех не вспомнить древних ораторов. Даже в далекие времена люди прекрасно понимали, что умение правильно строить свою речь дано далеко не всем. Это своего рода целое искусство, которому насчитывается уже немало лет. Во все времена умение грамотно и красиво говорить считалось бесценным навыком.
Всегда стоит помнить, что изучение родного языка – это не только познание свода правил, но и погружение в культуру страны, в ее историю, а также и в историю самого языка. Без понимания и знания своих корней человеку не удастся стать ни образованным, ни патриотом.
И это касается не только языка. Ведь изучение любой науки, а именно проникновение в ее величественную и упорядоченную систему оказывает благотворное влияние на личность. Например, изучая синтаксис, мы получаем сведения не только о взаимосвязи разных элементов и об их влиянии друг на друга, но и о месте этих самых элементов в системе. Все это тренирует наш ум, учит нас анализировать, обобщать, логически рассуждать и образно мыслить.
Профессии, в которых востребован русский
В следующих профессиях не обойтись без отличного знания русского:
Выходит, что отличное знание русского пригодится во многих случаях, начиная от бытового общения и заканчивая достижениями в карьере. Носителям языка не составит труда поднять грамотность до высокого уровня за короткий срок, а вот иностранцам придется потрудиться, чтобы освоить его.
Многообразие
По последним научным данным, на планете Земля говорят на великом множестве языков (у некоторых исследователей эта цифра перевалила за 6000, у других — за 2500). Однако, если спросить среднестатистического гражданина любой страны, он, безусловно, назовет гораздо меньшее их количество — всего до сотни. Трудность определения, что именно считать самостоятельным языком, и не является ли он диалектом, в малой изученности. Есть языки, на которых говорит мизерное количество носителей (всего несколько сотен). Такие языки встречаются в Африке, Полинезии. А на 170 языках индейцев Америки говорят только ограниченные группы людей (в основном старики), и эти языки постепенно вымирают. В Гималаях таких языков насчитывается до 160, в бассейне реки Нигер — более 250.
Почему в школе не любят русский язык?
Сама система преподавания и изучения русского языка построена так, чтобы максимально запутать его стройную иерархию и уничтожить его красоту. Множество интереснейших подтверждений этому приводится в этом интервью с автором книги «Правда о русском слове»
Светланой Леонидовной Рябцевой.
Учите русский, он прекрасен!
Из рабочих записей семинара С. Л. Рябцевой «Секреты русского языка»:
Почему Временное правительство в 1917 году первым делом постаралось уничтожить русский язык – под видом реформ?
Почему Троцкий и троцкисты до 1930 г., пока И. В. Сталин не положил этому конец, пытались уничтожить кириллицу и перевести всю страну на латиницу?
Почему считают самой первой своей задачей уничтожение русского языка и перевод украинского языка на латиницу?
Почему во все времена наши враги придают первостепенное значение уничтожению русского языка?
И почему мы до сих пор не задавали себе эти вопросы и не искали ответа.
А ведь ответ совсем прост:
. Проанализируем это слово. В нём закономерное чередование оро/ра: враг – ворог. В слове ворог ог – суффикс. А корень – вор.
Вор – тайный хищник, хитрый, лживый, лукавый; мошенник, бездельник. Дай вору златую гору – воровать не перестанет
Из словаря В. И. Даля
Воро (voro – лат.) – пожирать, проглатывать. Воры бывают разной прожорливости, от карманных до государственных и планетарных. Вор может быть снаружи, а может завестись и внутри человека, начинается с порочных мыслей и необузданных желаний. Это и есть главный враг.
Ещё один мировоззренческий вопрос: «Что делать?» Изучать русский язык, чтобы хорошо его знать, понимать смысл слов и предложений. А значит понимать, как устроен мир и что в нём происходит. В русском языке на всех уровнях, начиная с азбучного названия букв, заложено великое знание:
Община–обещник (церк.-слав – сообщник, товарищ), т//ч//щ: обещ–обет. Но слова обет, обещание – это слова со скрытой буквой в корне, которая открывается в корнесловах: обвещание – совещание, завещание. Т.о., скрытый корень вет–веч–вещ-, от которого в слове община является видимой только часть его – щ, и слова община, обетованная, обещанная, вечность – корнесловы, несут общий смысл. Действительно, о ней вещали пророки как о царстве света, добра, истины, справедливости, вечности;
Напрашивается вопрос: а кто нами будет править, кого выбрать?
Но разве в семье ставят вопрос на голосование, кто главный? Главные – мудрейшие, их не выбирают, как не выбирают отца и мать. Управлять мировой общиной будет Правитель (однокоренные слова: правый–правильно–править–правда–справедливый–праведный), Иерарх.
Будущее будет только таким, это решено не нами, а Законом Эволюции. Россия воссияет, возглавит народы – и это решено. Сознания людей озарит Свет Истины, как только русский народ всем сердцем пожелает знать великий русский язык – и это решено.
Открытым остается только один вопрос, который себе задаст каждый из нас: с кем мне по пути, с восходящей Россией или с западающим Западом?
На работе ежедневно наблюдаю картину: молодые мамочки ведут своих дошколят – куда бы вы думали. На курсы английского языка! Зачем?! А они стремятся создать своим детям надежное рыночное капиталистическое будущее – а куда ж в такое будущее без английского. И вот это дитя, когда подрастет и выучится, наконец-то станет аж манагером – на радость маме.
Мамочки, учите русский всей семьёй. Это самый перспективный в мироздании язык! Но, увы, о столь неожиданных перспективах они пока не догадываются… Вот об этом мы и беседуем со Светланой Леонидовной Рябцевой, автором книг «Дети восьмидесятых», «Диалог за партой», «Правда о русском слове» (в четырёх частях), «Очерки живого русского языка», «Очерки математики»…
– С русским языком, – говорит Светлана Леонидовна, – в школе сейчас большие проблемы. Много раз я спрашивала ребят: «Ваш любимый предмет?» Русский язык не назвал любимым ни один человек! «Да ну его, он такой непонятный и трудный!» – отвечали дети на вопрос, почему они этот предмет не любят…
– Так почему же для русских детей родной язык стал нелюбимым и непонятным.
– Вот об этом и речь: Почему. Отвечая на этот вопрос нам никак не пройти мимо школы, ведь именно здесь либо прививают любовь к родному слову, либо преднамеренно прививают к нему отвращение.
– Собственно, этим проблемам и посвящены ваши книги «Правда, о русском слове». А если о содержании книг коротко: на чём именно следует заострить внимание.
– На подмене в системе обучения морфологического закона русского языка на разрушительный фонематический принцип. Это трагедия, которую мало кто по-настоящему осознаёт! С начальной школы детей заводят в тупик фонематическими бреднями. Слово начинают изучать не с его морфемного состава, с которым связан смысл, а с его транскрипции! Но в русском письме транскрипции нет, потому что она не нужна. Начнём с того, что даже и сами транскрипции предложены неправильные: например, в слове «корова» дети при транскрипции должны написать в первом слоге букву «а», якобы отражающую звук речи. Но ведь на самом деле там звучит совсем не а (а, скорее, звучит именно полугласное ер: кърова – произнесите это слово быстро, и вы убедитесь, что это действительно так), более того, у каждого человека в любом слове будет свой звук, ведь звуков речи на самом деле – несколько сотен (как минимум), и если мы попробуем на письме фиксировать именно все столь многочисленные звуки речи, то мы перестанем понимать друг друга вообще! Мы ведь, хоть и говорим все по-разному, но пишем-то одинаково, что и даёт нам возможность понимать друг друга и тем самым объединяет нас (в письме из звукового разнообразия остаётся самое главное, что нужно для понимания речи). Таким образом, взятый в нынешней школе за основу фонематический подход, будучи к тому же антинаучным, ещё и разъединяет людей. Например, я в устной речи обращусь к Ивану Ивановичу – Ван Ванч. Кто меня потом поймёт, если я это напишу в транскрипции, как того требует учебник. Вот в Англии положено говорить совсем не то, что написано. Не зря ведь шутят: пишется Манчестер, а читается Ливерпуль.
– Один из современных «нетрадиционных» языковедов как-то пошутил, что английский язык производит такое впечатление, будто его сформировали люди, переболевшие цингой.
– Видимо, ещё в древности англичане никак не могли единообразно записать латиницей то, что они слышат, потому что только в этом случае требуется транскрипция. И поныне любому англичанину для записи незнакомого слова требуется его предварительная транскрипция – именно потому, что в английском нет закона, но алфавит-то взят ими латинский, а в латинском закон есть.
Но, повторяю, изучение русского языка теперь (на английский манер) начинают именно с транскрипции и заставляют детей писать полный абсолютно бред: карова, ашипка, агурцы и т.д. Вся эта фонематическая заумь разрушает язык
! По сути, детей заставляют записывать и тем самым запоминать слово с максимальным количеством ошибок: то есть разрушать слово. Вот это и есть тайная, нигде не афишируемая цель фонематического подхода!
За всем этим стоит глумление над русским языком и народом
. И идёт это ещё с 1917 года, когда всерьёз предлагали: «Давайте изменим (. ) русский язык». И эти «умники», между прочим, были все с высшим филологическим образованием! И вот они «мудрили»: «Давайте вообще уберём мягкий знак. Давайте вообще – и твёрдый, и мягкий знаки уберём из русского языка. Давайте уберём букву Ё, оставим букву О – и будет писаться Олка, а не Ёлка. Давайте уберём букву Ы, она лишняя, оставим только букву И – и будем писать огурцИ, а не огурцЫ.» Такие реформаторские предложения делали в респектабельной форме, вокруг них создавали видимость научного обсуждения, а по сути это было глумлением.
– И вот сейчас вместо того чтобы учить детей, как правильно писать, их учат писать вначале неправильно. Подход хитрый: давайте, мол, сначала научимся как не надо писать, хорошенечко это запомним, глазами увидим, рукой напишем, выработаем привычную моторику: глаз с мозгом, с рукой связан, мы эту связь укрепим, а потом начнём писать как надо… И этот процесс называется обучение грамоте! Результат – чудовищная безграмотность!
– Это – не чья-то ошибка, а вражеская работа: под видом обучения грамоте в учебный процесс встроен алгоритм разрушения сознания народа начиная с детских лет. За это надо судить по уголовной статье!
– Параллели поищем: давайте обучать правилам движения – но наоборот: сначала научим ездить неправильно (например, по встречной полосе). А потом начнём учиться ездить правильно… Или давайте на атомной электростанции сначала испробуем все неправильные режимы, а уж потом… Или: давайте вначале накормим людей ядовитыми грибами, а потом уже сварим им борщ… Так ведь некому будет есть этот борщ… А министерству образования такой порядок вещей нравится!
–Транскрипция не нужна там, где есть твёрдые законы языка – и в русском языке есть такой закон – морфологический! Он открыт давно, и на его основе были написаны учебники этимологии до 1917 года. Суть этого основополагающего закона совсем проста: единообразное и закономерное написание морфем в сильной и слабой позиции. Этот закон даёт возможность проверять практически все находящиеся в слабой позиции буквы – в любой морфеме! Подчёркиваю: проверять буквы не только в корне слова, но также и в приставке, в суффиксе и в окончании.
– Что такое единообразное и что такое сильная и слабая позиция?
– Написание может быть одинаковым, а может быть единообразным: одинаковое написание согласных в корне – друг-другья-другба, а единообразное – друг-друзья-дружба (три буквы чередуются г/з/ж). Чередоваться между собой в таких случаях могут только эти три буквы, это закономерность: морозить-мороженое, льгота-нельзя, луг-лужайка, княгиня-князь-княжеский, тугой-туга (печаль)-тужить.. Или: дёргать-дерзать-держать. Здесь один корень (хотя в сознании людей ныне эти слова разобщены), вдумайтесь в его глубинный смысл.
При помощи закономерных чередований духовный и физический мир взаимосвязаны в русском языке:
это такая красота! (Пример: личина-лицо-лик.) Об этом я могла бы говорить безконечно! Заметим попутно: приставки БЕС в русском языке никогда не было, нет и быть не может! Объясняю: С//З – нет такого чередования! А приставка БЕС была введена в 1917 году при Временном правительстве неким «Особым совещанием» насильственно и коварно. Я пишу только БЕЗ, согласно закону русского языка, а не по фантазиям и приказам тёмных личностей. Сегодня они, разрушители или неучи, измыслили одно правило, завтра другое, ещё более глупое, а мы что же, должны всякий раз исполнять, угождать? Нет, мы должны знать закон языка и следовать только ему. Радует, что сегодня всё большее число авторов пишет БЕЗ, не дожидаясь чьих-то «разрешений».
Теперь – о сильной и слабой позиции… Сильная позиция – её можно сравнить с вазой, освещённой со всех сторон, а слабую – с вазой в полутьме: непонятно, что это такое. Чтобы вазу разглядеть, нужно поставить её на свет. Пример: м.ря-море, з.мля-земли, уб.жал-бегать, гл.ва-главный.
– Почему вы сказали про старые учебники этимологии, а не грамматики.
– Прежде изучали истинное значение слова
, знали его состав и происхождение, закономерности чередования букв в слове. Например: оро-ра (ворон – вран, город-град, ворота-врата), оло-ла (волость-власть, голос-глас, холод-прохладно, голова-глава), оло-ле (полонить-пленить) и т.д. Либо мы понимаем значение слова и его состав, либо (как сейчас) от нас требуют тупо запомнить его правописание. По принципу: обучать обучайте, но понимать не позволяйте. Вот и учебники категорически требуют именно запомнить правописание этих слов!
При таком антинаучном, враждебном к языку подходе придётся всё именно запоминать (при этом ничего в языке не понимая) – отсюда и страх перед русским языком, и отвращение к нему.
Надеюсь, на уже приведённых нами примерах читатель ощутил, что русский язык – необыкновенно стройный и простой. А всё потому, что он (как и всё мироздание) основан на законе иерархии. В чём суть этого закона. Русский язык, как и любая система, имеет главные, второстепенные и служебные элементы. Главные являются основой и их нельзя «демократически» заменить второстепенными, иначе система разрушится. Пример совсем простой: без сердца и головы человеческий организм существовать не сможет, а вот без пальца сможет, так и предложение не может существовать без главных членов. Всякая «демократия» в языке разрушает его: на «должность» главных членов нельзя назначать что попало… А понятие скрытые элементы (буквы, морфемы, члены предложения) вообще отсутствует в науке – и не только в языкознании, но и в физике (эфир), химии (эфирная группа выброшена из Таблицы Менделеева), биологии (биополе), истории (глубинные причины событий), и вообще во всех науках. Пример: скрытый корень в словах вынуть, занять открывается только в корнесловах – вынимать, занимать; скрытые буквы: подбежал, но подошёл – в слове подбежал приставка на самом деле подо-, как и в слове подошёл. Скрытые члены предложения: «Сегодня хорошая погода» – скрытое сказуемое есть («Сегодня есть хорошая погода»).
Ещё до 1917 года под видом улучшающей реформы русского языка была заложена мина замедленного действия, которая должна была привести к разрушению языка (а значит и сознания), о чём знали «реформаторы» – и они почти добились своей цели. Убрали буквы – разрушены морфемы – разрушен смысл, люди перестали понимать даже то, что они сами говорят. Например: изменили статус полугласных букв ЕР и ЕРЬ, назвали их твёрдым и мягким знаком, которые якобы никакого звука не обозначают. Полугласные-то в словах остались, но детей приучают их не замечать, игнорировать факты языка. Не замечать существующего – а это (навык!) имеет огромные последствия. Учебники – вот они, у меня под рукой – содержат массу теоретических ошибок. Авторы разные, издательства разные, рецензенты разные, а теория-то в основе одна и та же – фонематическая. А она – ложная! И потому в учебниках полностью проигнорирован морфологический закон русского языка, по которому строится и живёт сам язык.
В учебниках никаких ссылок на этот закон, никаких даже упоминаний о нём, словно бы его не существует… А этот закон, как я уже говорила, позволяет и писать закономерно все морфемы (а не только корни) и проверять написанное. Но в учебниках все мудрствования оканчиваются безсильным призывом: «Запомни!» Запомни окончания (а их можно и нужно проверить), запомни 11 глаголов-исключений (а их нет в природе, так как если закон понять правильно то исключений не будет), запомни 9 разрядов местоимений (а их всего 3, как и имён) и т.д.
В учебниках много непростительных ошибок в теории – они постоянно путают форму слова и его содержание, они сваливают это в кучу и перемешивают. Вот только что они говорят о форме слова – а до конца дочитываешь фразу – и оказывается, что они имели в виду содержание. Важность различения формы и содержания проиллюстрируем таким примером… Слово берёз.вый. Как написать: берёзОвый или берёзАвый. Суффикс ОВ или АВ? Берём слово с таким же суффиксом, но в сильной позиции: елОВый. Значит, надо писать берёзОВый. «Как так? – спрашивают меня на семинарах учителя. – Почему мы берёзовый проверяем еловым. Это же разные слова!» Приходится в таких случаях напоминать: корни у этих слов разные, а суффиксы-то одинаковые. Вот мы суффиксы и проверяем именно суффиксами (аналогично – и с окончаниями, и с приставками: морфологический закон языка нам это позволяет).
То же самое – с приставками и окончанием слова. Практически все окончания существительных проверяются! Вот пример: кукла лежит на кроватке и кукла лежит на кровати. В обоих случаях окончания – безударные. Ставим слово в начальную форму. Кроватка: 1 склонение. Подставляем на это место проверочное слово. Вода (1 склонение). Кукла лежит на водЕ. Значит, кукла лежит на кроваткЕ. Кровать: 3 склонение. Степь: тоже 3 склонение. В степИ. Значит, и на кроватИ. Форма слов строится по единому закону. И так во всём.
Все алгоритмы правописания русского языка, основанные на морфологическом законе, занимают всего пару страниц! Специально для учителей подчеркиваю: если откуда-то появились 11 глаголов-исключений, значит, закон не понят – это я уже доказала в книге 1989 года «Диалог за партой»: этих глаголов-исключений нет! Все они относятся по морфологическому закону ко 2 спряжению. Но до сих пор принадлежность глаголов к 1 или 2 спряжению пытаются определить по суффиксам неопределённой (!) формы, чего делать нельзя, это выдуманное правило.
А вот в учебнике – ещё один теоретический шедевр: на иллюстрации – нарезанные в виде кусков торта части речи – глагол, союз, наречие, местоимение, междометие, существительное… Всё безсистемно, вперемешку… Так и происходит разрушение иерархии в голове. Разрушение иерархичности миропонимания. Ведь есть же главные части речи, а есть второстепенные, и есть служебные. И структура языка подобна вовсе не тортику, а (возьмём такую аналогию) – подобна жилому дому, где живут имена существительные, на другом этаже глаголы и т.д. Потом они идут на работу. Имя существительное может работать, например, подлежащим. А другое имя существительное работает дополнением. Прилагательное работает определением, а может работать подлежащим. А глагол чаще всего работает сказуемым. Разные части речи могут работать разными членами предложения, но никогда не может прилагательное (как часть речи) стать существительным (другой частью речи)! А в предложении прилагательное может быть подлежащим (членом предложения!), но от этого вовсе не становится существительным, как утверждают теоретики. Поясним: «Сегодня открылась новая столовая». В этом предложении слово столовая (столовые, столовый, столовое) имеет все признаки прилагательного, оно так и осталось прилагательным, и не стало существительным оттого, что работает подлежащим.
Без Иерархии нет жизни. Об этом надо помнить. Если Иерархия разрушена, жизнь прекращается. Боюсь, что воспитанным по нынешним школьным стандартам детям уже трудно помочь. И вот прочему: есть ведь очень много родителей с высшим образованием (да в таком случае и даже общего среднего образования достаточно), так вот эти родители имеют полное право взять в руки нынешние учебники, их внимательно просмотреть и сказать: «Ребёнок, я тебя в школу не пущу, потому что в таких учебниках не знание, а тьма. И по этим учебникам ты у меня учиться не будешь!» И представьте себе, что вся страна так заявила! Всё. Эта тёмная программа сразу исчезла, будто бы её и не было. И появились нормальные учебники, тем более что теория для них есть и на практике отработана. Это, напоминаю, – морфологическая теория русского языка. Но родители хнычут на кухнях и жалуются друг дружке на «ужас» в учебниках, а потом всё равно отправляют детей в школу учиться этому «ужасу». Вот такое раздвоенное мышление – просто шизофрения: это плохо, поэтому я всё же… отправлю своего ребёнка этому учиться, а потом всплакну по этому поводу.
– Но, простите… Русские хотят видеть нормальный процесс обучения в школе и предполагают, что госорганы именно этим и занимаются… Сегодня возмущённый родитель восстанет против лживых учебников – а через несколько лет ребёнок ЕГЭ не сдаст, а потом никуда учиться не поступит…
– Ответ такой: все предполагают такой исход дела, но никто ведь не пробовал поступить иначе! На самом деле помощь придёт. Неожиданно, словно бы чудесным образом всё может сразу измениться! Важно сделать первый шаг! И не отступать. Можно помочь идти, но невозможно помочь на печи лежать!
С языком не шутят. Язык нужен для эволюционного продвижения, для постижения истины! Если нет этой цели, язык изымается из человеческого общества – и оно переходит на бормотание глупостей, на мычание и на мат. Вот сейчас этот процесс и идёт.
Как-то ко мне обратились с просьбой позаниматься со старшеклассниками. Но главным вопросом был такой: сдадут ли дети ЕГЭ после моих занятий. Я ответила: нет, ЕГЭ они не сдадут. Почему. Потому что ЕГЭ под видом правильных ответов даёт неправильные: с помощью ЕГЭ идёт разрушение русского языка. Реакция родителей была такой: «А-а-а, ну тогда нам не надо ваших занятий, потому что нам важно, чтобы дети сдали ЕГЭ!» То есть родителям важно не то, чтобы дети узнали истину, продвинулись вперёд, а чтобы они любой ценой сдали ЕГЭ, даже если при этом дети продвинутся назад… Родители направляют детей по пути разрушения. Эту позицию поддерживают и школьные учителя: их так научили, они работают по методике… В школе традиционная грамотность пока держится на старых учителях. Но их осталось совсем мало. А новая масса готова подчиниться любым требованиям.
И мне так кажется, что все эти ненавистники русского уже замучились выдумывать: что бы ещё такое приказать гадостное, мерзкое, глумливое, разрушительное, чтобы эти русские, наконец, восстали, возмутились, отказались выполнять. Я просто в оторопь прихожу: идут и подчиняются.
Старшеклассникам, которые сами захотели правильно писать, которые захотели знать русский язык, я за два урока (!) поправила правописание. За два урока! Стремящимся можно помочь. Равнодушным – нет. – Каждый сейчас поставлен перед выбором: истина или выгода? Торгашество или устремление к развитию, к высшему, эволюционному… Неспроста серьёзные космо-планетарные аналитики утверждают, что наступают такие огненные времена, что только этика станет единственным средством и гарантией выживания, и не к повышению уровня жизни надо стремиться сейчас, а к повышению уровня нравственности.
– Если люди выбирают выгоду, они сами себя обрекает на уничтожение. Такие люди называются в «Живой Этике» космическим мусором. Для капитализма (он уже сгнил) требуется и особый тип людей – лживые, и особый язык – английский… Лживое сознание не может воспринять и понять русский язык, потому что это – язык истины.
– И русский язык является полем выявления противостоящих сил…
Из рабочих записей семинара С. Л. Рябцевой «Секреты русского языка»:
Знание морфологического закона быстро наводит порядок в голове. Человек начинает видеть, как именно происходит преобразование суффикса, приставки, корня в одном гнезде корнесловов (т.е. однокоренных, родственных слов). И каких преобразований нет и быть не может. Например, не может быть приставки бес, так как нет чередования з/с. Его придумали в плане «мероприятий» по уничтожению русского языка некие «особосовещанцы» при Временном правительстве в 1917 г. (Кстати, целью всех «реформ» врагов и было разорение гнёзд – как семейных гнёзд, так и гнёзд корнесловов.)
Да и сейчас, на волне вспыхнувшего в народе интереса к русскому языку, некоторые публикаторы «разбирают» слова кто во что горазд, по своим фантазиям, не обращая внимания на морфологический закон (а может, просто и не зная его), возводят в абсолют свои домыслы и вымыслы.
Пример. Многие, как только увидят сочетание ра, сразу кричат как дети: «Все слова, где есть ра, означают солнце!» И торопятся назвать его корнем. Хотя на самом деле это сочетание может появиться случайно на стыке морфем: мера–мерой и т.д.
Такое антинаучное «веселье» увеличивает кашу в голове и будет продолжаться, пока люди не начнут всерьёз изучать русский язык.
Но хочу предупредить: если люди пойдут изучать русский язык так же, как и английский, т.е. ради выгоды, то они в нём ничего не смогут понять, потому что русский язык – язык истины, он не даётся лживому приспособленцу.
– Нас учили в школе в 1960-е годы, что Ъ – разделительный твёрдый знак. Он разделяет, отделяет приставку от корня (в том случае, если корень начинается на определенную гласн
– Хорошо, согласна. Я пишу: С – это приставка, дальше – это корень. А между ними разделительный твёрдый знак. А какая это морфема.
– Это знак ничего не значащий…
– А раз он ничего не значащий, давайте его выбросим!
– Тогда получится не съехал, а сехал.
– Значит, он что-то значит. Тогда к какой части слова он относится, к какой морфеме.
– Если приставка С, то волей-неволей понесём этот знак к корню…
– Назовите ещё один корень, который бы начинался с ЕРА (Ъ). Нет такого! Знаете, что предлагают в таком случае учитель и учебники. Ребёнок, давай этот твёрдый знак проигнорируем! Мы видим своими глазами какую-то вещь, предмет, знак, явление, но мы будем дружно делать вид, что этого нет! 10 лет в школе обкатывается и затвердевает в сознании эта точка зрения – полное игнорирование действительности. А потом с этим мышлением воспитанник приходит в науку…
– Да ведь выпускник школы придёт не только в науку… Но и на производство… Или в суд, например, в органы юстиции… И здесь отлаженный механизм игнорирования тоже проявится в полной мере. Судья игнорирует невыгодные для него факты. Физики игнорируют эфир. Археологи – «неудобные» находки. То, что такие люди не смогут объяснить, они будут просто не замечать. А в «Живой Этике» сказано, что лучшие люди станут особо чуткими, тогда как сор Кали-Юги онемеет и оглохнет перед великим событиями.
– У человека атрофируется неиспользуемое:
он один раз закрыл глаза на истину, другой раз закрыл… Неиспользуемый орган отсыхает, он же не получает постоянной энергетической подпитки: и мозги отсохнут, если ими не пользоваться…
Из рабочих записей семинара С. Л. Рябцевой «Секреты русского языка»:
Пример из учебника: на целую страницу ребёнку предлагается якобы поиск правильного написания окончаний слов, а в самом конце сказано: вспомни, каким является окончание такое-то… Так ведь ребёнок именно это и забыл! Зачем ему такая памятка?
А. С. Шишков: «Чем больше в языке тело предпочитается духу, тем больше портится язык и упадает дар слова». (Цит. по: С. Л. Рябцева «Очерки живого русского языка». Новосибирск, 2005, стр. 9.)
Справка из Интернета: Бодуэн де Куртенэ Ян Нецислав Игнаций (Иван Александрович). Родился в 1845 г. в городе Радзымин под Варшавой, умер в 1929 г. в Варшаве, похоронен на кальвинистском (евангелическо-реформатском) кладбище.
В 1887 году стал членом Польской АН, а в 1897 году – чл.-корр. Петербургской Академии наук. Работал в Казанском (1874–1883), Юрьевском (1883–1893), краковском Ягеллонском (1893–1899), Петербургском (1900–1918), Варшавском (с 1918) университетах. В 1922 выдвигался как кандидат в президенты Польши. Сфальсифицировал третье издание словаря В. И. Даля, внёс отсутствовавшую у Даля вульгарно-бранную лексику. Считал, что на развитие языков можно воздействовать, активно интересовался искусственными языками. Именно он продавливал фонематический принцип в качестве основы изучения русского языка.
Желающие могут поискать в Интернете УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА – и посмотреть хотя бы их оформление: на ухмыляющиеся бесноватые физиономии на обложках… Откровенное издевательство над детьми, над родителями и школой. Да и что еще можно ожидать, если издание учебников для школы в России отдано на откуп (издаёт свыше 70 наименований учебников)! Да-да, именно «СПИД-ИНФО»!
Справка из Интернета.
Андрей Юрьевич Манн, генеральный директор «С-Инфо», главный редактор газеты «СПИД-Инфо» (одна из самых скандальных газет в России, «путеводитель по сексу»).
Образование: Московский автомеханический институт (неоконченное), факультет журналистки МГУ, университет Loyola (Чикаго, США). Университет Лойолы в Чикаго – крупнейший частный Иезуитский университет (!). Основан в 1870 г. Религиозное образование до сих пор занимает важные позиции, поскольку в начале своей деятельности университет имел именно религиозную направленность.
В. И. Даль: «Откуда взялось (…) всё ненужное и несвойственное русскому языку, между тем как всё существенное не разгадано и упущено, будто его не бывало? Виною всей путаницы этой (…) западный научный взгляд на язык наш. Дурное направление это может получить развязку двоякую: или найдутся после нас люди, которые разгадают Русскую грамматику и построят её вновь, откинув нынешнюю вовсе; или язык наш постепенно утратит самостоятельность свою и с неудержимым наплывом чужих выражений, оборотов и самих мыслей подчинится законам языков западных». (Цит. по: С. Л. Рябцева «Очерки живого русского языка». Новосибирск, 2005, стр. 9.)
– Нынешние учебники загружают мозги детей абсолютно ненужными вещами, в ответ на которые хочется взвыть: Зачем?! Зачем это всё? Они не дают системы! Они игнорируют совершенно ясные языковые факты. Они делают всё для того, чтобы ребёнок думал, что в русском языке нет вообще никакой системы и чтобы он в конце концов почувствовал лютое отвращение к русскому языку (и… желание изучать английский). Это называется вражеская подрывная деятельность. А то, что кто-то слепо, глухо и тупо в этом участвует, это не умаляет их вины. Да, много таких учителей, которые заявляют: нас так учили в институте, на курсах – вот у меня конспекты, и я ничего не буду менять. Это – равнодушие, это – теплохладность, осуждённая уже давно – и в Евангелиях, и в Живой Этике. Не горячие, не холодные, а тёпленькие: приспособленцы.
Вот – задание из учебника: выполни фонематический разбор слова. А зачем всё это делать, что мне даст для повышения грамотности? Ни-че-го! А вот морфемный анализ нужен обязательно, а его нет.
А на самом-то деле для овладения грамотностью надо по-настоящему обратиться к морфологическому закону русского языка. Еще с восьмидесятых годов я всё это применяю в работе, опираясь на здравый смысл и труды великих русских языковедов – М. В. Ломоносова, А. С. Шишкова, В. И. Даля, Ф. И. Буслаева, А. Н. Гвоздева и других. И получаю прекрасные результаты. Нынешние же учебники совершенно запутывают даже тех детей, которые пришли со знанием русского языка, с врождённой грамотностью.
Тихой сапой, под шумок во время революции, когда было совсем не до русского языка, не до методик и учебников, победу одержал фонематический подход к русскому языку, победу одержали фонематисты, во главе которых был Бодуэн де Куртенэ, человек абсолютно западный, агент влияния, как сейчас говорят, он откровенно ненавидел русский язык и разрушал его, что видно по всем его делам.
Разумеется, представители морфологической теории вели борьбу с разрушителями. Но, к сожалению, после революции силы стали неравными. А сейчас и подавно. Страшное, губительное всевластие фонематистов привело к безграмотности новых поколений, наплевательскому, а то и откровенно недоброжелательному отношению школьников к родному языку. Вот к этому как раз и стремились враги: чтобы люди сами, запутавшись и измучившись в родном языке, попросили латиницу, попросили перейти на английский язык!
Русский язык настолько простой и красивый, глубокий и мудрый… Меня восхищает – какой это язык! Отражая всю полноту бытия, всю глубину мироздания, все сложнейшие смысловые и эмоциональные оттенки, русский язык вместе с тем необычайно прост и красив! Великий и могучий, правдивый и свободный. Не случайно в Живой Этике сказано, что русский язык — язык будущего!
– Какие сделаем выводы. А вот такие: освоив программу средней школы и сдав ЕГЭ, выпускник выходит в мир с ложными представлениями о нём. Ложь в миропонимании закономерно влечёт за собой тотальную череду ложных жизненных установок и действий… Планетарная катастрофа – вот что закономерно и уже зримо маячит на этом ложном пути.
Приведу цитату из вашей книги «Очерки живого русского языка»:
«Люди, объединяющиеся на основе эгоизма, выгоды и отсутствия совести, языком общения избрали английский, – окаменевающий, язык прошлого. А законы наступающей Новой Эпохи даны в книгах Живой Этики на русском языке, языке будущего.
Русский язык – язык правды. Лгать на нём невозможно. Он был засорен немыслимым количеством ненужных иноязычных слов, чтобы была возможность лгать. (…)
В русском языке заключены огромные возможности – и морфологические, и синтаксические – для передачи совершенно новых понятий, которые открывает Новая Эпоха.
Происходит преобразование всей Солнечной системы. На Землю пришли новые энергии, учащаются необычные явления природы, преобразуется внутренний состав человека и на первое место выходит высшее Я, человек духовный. (…)
После крушения капитализма (слово капитал – латинское, означает «уголовное преступление») спасением человечества станет община. Но именно Россия всегда была общинной… Человечество уже так и разделилось: на общинников и духовных мертвецов. (…)
Настало время по-настоящему изучать живой русский язык.
Вслед за вашими словами из книги повторю для читателей: учите русский! Глубинные силы России выходят из-под гнёта! Еще невидимые и неосознаваемые, новые светлые события зреют и проявляются. После эпохи неслыханных страданий восходит Новая Русь! Небывалая, сказочная, вселенского размаха и предназначения Россия собирается и крепнет день ото дня.