Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг

Виноделы переклеивают контрэтикетки

Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть картинку Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Картинка про Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг

Вступившие на прошлой неделе в силу поправки в законы об обороте алкогольной продукции и о виноделии не только сотрясли российский винный рынок, но и наделали шуму за рубежом. Самыми спорными среди нескольких десятков поправок стали те, что уточняют терминологию. Так, термин «игристое вино (шампанское)» заменен на «игристое вино, включая российское шампанское». Из закона также исчезло понятие «столовое вино», осталось просто «вино», то есть первое слово придется с этикеток удалить. Импортеры истолковали поправки к законам как запрет указывать географические наименования зарубежных вин и как необходимость переделывать контрэтикетки (с русским текстом на оборотной стороне бутылки). «В связи с этим импорт приостановлен, сейчас вино скапливается на складах в Европе, поскольку импортерам требуется срочно пройти ресертификацию: получить новый сертификат соответствия качеству с учетом новой терминологии, — поясняет руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. — Если ранее была такая категория для импортных вин, как “вино защищенного географического наименования”, то теперь есть лишь определение “вино”. Но это не означает, что на самой этикетке придется убирать слово “шампанское”, как многие думали, а вот на контрэтикетке вместо “вино защищенного географического наименования” следует оставить просто “вино”. Это, безусловно, задевает интересы таких винодельческих провинций, как Шампань, Риоха, Бордо, Бургундия, и других». Александр Ставцев подсчитал, что по новым требованиям потребуется переклеить контрэтикетки 20 тыс. наименований вин и это обойдется отрасли в 140–150 млн рублей. «Проблема не в деньгах, а в том, что в стране нет такого количества лабораторий, чтобы оперативно сертифицировать (оценить качество) столь большого объема продукции». В связи с поправками в российские федеральные законы «О виноградарстве и виноделии» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной… продукции» французский Комитет шампанских вин (Comité Champagne) призвал временно прекратить поставки вин в Россию. Союз домов шампанского Франции назвал недопустимым исключение даже с контрэтикеток названия, за счет которого Шампань зарабатывает уже более трехсот лет. Мэр столицы Шампани Реймса Арно Робине через твиттер обратился к Владимиру Путину, сравнив российские поправки в закон о виноделии с мошенничеством; гневно высказались и многие евродепутаты.

Поправки (на 72 страницах) в законы об алкоголе и о вине были разработаны группой депутатов еще в 2017 году, а в третьем чтении в июле этого года над ними работали депутаты Госдумы Константин Бахарев, Михаил Шеремет, Юрий Смирнов, Наталья Боева и Владимир Синяговский. Основной вопрос, возмущающий участников отрасли, такой: почему не был установлен переходный период для получения новых сертификатов (печати этикеток)? «У нас не было задачи усложнить кому-то жизнь, а новые требования были всем известны еще в прошлом году, когда мы принимали закон о виноделии. Все могли подготовиться, — пояснил “Эксперту” депутат Госдумы Константин Бахарев. — Поправки нацелены на поддержку российских виноделов, поскольку создадут конкурентное преимущество: теперь можно только отечественным производителям указывать географическое происхождение или наименование на контрэтикетке. На самой этикете пусть остается слово “шампанское”, но на обороте следует теперь просто указать, по какому стандарту вино изготовлено, и все. Разумеется, мы готовы оперативно корректировать наши поправки с учетом практики».

Неясно, почему вдруг российский потребитель должен переключиться на российское вино, после того как с контрэтикеток исчезнет географическое наименование импортных вин. Кроме того, 60% продаваемых на рынке столовых вин — российские, и необходимость менять этикетки вряд ли поддержит отечественного производителя. «Пока поправки в закон усложнили жизнь и российским виноделам, — говорит президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. — Сейчас многие заводы остановили выпуск столовых вин, отгружают только запасы. Оптовые закупки прекратил на время и ритейл. Еще непонятно, придется менять полностью этикетку из-за названия “столовое” или же достаточно верную классификацию — “вино” — указать на контрэтикетке». Его, как и других участников отрасли, возмущает, что поправки были приняты в сжатый срок, а участников рынка не пригласили к обсуждению. Новые же уточнения по классификации продукции (не «столовое вино», а «вино») были сделаны лишь недавно: при принятии основного закона о виноделии о них речи не шло. «Мы сейчас взяли паузу, старые этикетки пока не клеим и вино пока не производим, — пояснил “Эксперту” руководитель одного из винзаводов. — Поправки касаются не только этикеток: нам придется менять теперь всю сопроводительную документацию, надо дождаться подзаконных актов и разъяснений регуляторов, поскольку они, по идее, уже сейчас могут ходить и всех штрафовать».

Источник

Контрольная работа: Виноградные вина

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

Факультет туризма гостеприимства и технологии питания

Кафедра менеджмента гостеприимства

По дисциплине «Товароведение и экспертиза пищевых продуктов»

тема: «Виноградные вина»

1) Что называют виноградным вином?

Виноградными винами называют алкогольные напитки, полученные путем спиртового сбраживания сахаров виноградного сока или сока с мезгой и содержащие от 8 до 20% спирта.

2) Заполните схему классификации виноградных вин

Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть картинку Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Картинка про Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг

3) Каковы отличительные особенности натуральных виноградных вин?

Натуральные вина подразделяются на сухие, сухие особые, полусухие, полусладкие.

Сухие натуральные вина. Эти вина имеют крепость 9 – 16% об., не более 80 г./дм 3 сахара и 6 г/дм 3 кислот. В зависимости от сорта винограда и способа переработки они бывают белыми, розовыми и красными. Основной особенностью их изготовления является полное выбраживание сусла, в результате чего весь сахар используется дрожжами.

Белые сухие натуральные вина бывают от светло-соломенного до темно-золотистого цвета с различными (чаще всего с зеленоватыми) оттенками, легкого освежающего вкуса с сортовым ароматом. Лучшие марочные белые сухие вина: в Грузии – Цинандали, Гурджаани, Целикоури, Напареули; в России – Рислинг, Абрау, Рислинг Анапа, Сибирьковое, Пухляковское, Алиготе; на Украине – Алиготе (Золотая балка), Перлина степу, Аль-кадор, Надднепрянское, Ужгородское, Променисте, Береговское, Середнянское, Рислинг закарпатский, Кокур нижнегорский и др.; в Молдавии – Фетяска, Алиготе, Рислинг; в Узбекистане – Хасилот; в Армении – Воскеат; в Азербайджане – Садиллы.

Красные сухие натуральные вина имеют окраску от светло – до тёмнокрасной, полный терпковатый вкус, характерный сортовой аромат, переходящий при выдержке в тонкий букет. Лучшие красные вина: в Грузии – Телиани и Мукузани; в России – Каберне (Абрау, Анапа, Мысхако); на Украине – Каберне (Крым), Бордо Ай-Даниль (Крым), Оксамит (бархат) Украины, Алушта, Каберне Качинское; в Молдавии – Каберне; в Армении – Норашен; в Азербайджане – Матраса.

Розовые сухие натуральные вина имеют окраску от светлорозовой до светло-красной. Их вырабатывают, как правило, ординарными по белому и красному способам.

Кахетинские белые и красные сухие натуральные вина, вырабатываемые в Кахетии (Грузия), близки по технологии изготовления к красным сухим винам. Их готовят брожением на мезге вместе с гребнями с последующей длительной выдержкой (2–3 мес.) молодых вин на твердых частях грозди. В результате белые вина этого типа приобретают светло- или темно-янтарную окраску, а красные – тёмно-красную до гранатовой. Вкус их полный с ясно выраженной терпкостью и меньшей кислотностью, чем у сухих вин (5 г/дм 3 ), аромат – своеобразный. Лучшие сорта белых кахетинских вин – Тибаани и Кахетинское №8, красных марочных – Телиани №2, Мукузани №4, а ординарные – Саперави №5 и Столовое вино №10.

Сухие особые натуральные вина Армении Эчмиадзинские вырабатывают из таких высокосахаристых сортов винограда, как Воскеат. Поэтому естественная крепость вин этого типа выше, чем у сухих столовых вин (14–16% об.), а кислотность – ниже (5 г/дм 3 ).

Полусухие натуральные вина. При производстве таких вин (белых, розовых и красных) брожение завершают при сохранении в готовом вине 5–25 г./дм 3 сахара. В остальном технология их получения аналогична схеме производства сухих вин соответствующих типов. Эта категория представлена ординарными винами.

Полусладкие натуральные вина. Эти вина вырабатывают неполным сбраживанием высокосахаристого сусла (не менее 22% сахара) по белому или красному способу, а также путем купажа белых или красных сухих виноматериа-лов с уваренным под вакуумом виноградным суслом (вакуум-суслом). Для остановки брожения снятое с осадка вино охлаждают до температуры 0±2 °С, в некоторых случаях оклеивают и снижают содержание в нем азотистых веществ путем 4–5‑кратных фильтраций, аиногда сульфитируют или обрабатывают сорбиновой кислотой. После розлива в бутылки их пастеризуют.

Готовые вина содержат 8–12% об. спирта, 30–80 г./дм 3 сахара и 6 г/дм 3 кислот. Они вырабатываются трех типов: белые, розовые и красные. Вина этой категории имеют мягкий гармоничный вкус, специфический для каждой марки вина тонкий аромат, поэтому пользуются большим спросом у потребителей.

При длительной выдержке полусладкие вина ухудшают свое качество, поэтому их ассортимент представлен в основном ординарной продукцией следующих наименований: Полусладкое белое натуральное, Полусладкое розовое натуральное, Полусладкое красное натуральное, Мичилка, Мегри, Твиши №19, Хванчкара №20, Усухелаури №21, Киндзмараули №22, Оджалеши №24, Тетра №26, Ак-муссалас, Кзыл-муссалас.

4) В чем отличие вин от шампанских?

Шампанские винаотличаются от игристых использованием для их производства строго регламентируемых сортов винограда и особенностями технологии.

5) На какие типы делят специальные вина?

Специальные вина делят: сухие, крепки, полудесертные, десертные, ликерные.

6) Из представленных вариантов выберите правильный ответ на вопрос: какие вина имеют терпкий вяжущий вкус?

Терпкий вяжущий вкус имеют красные вина.

7) Из представленных вариантов выберите правильный ответ на вопрос: какое вино падают к рыбным блюдам?

б) белое натуральное сухое

б) крепкое специальное

К рыбным блюдам подают белое натуральное вино

8) Из представленных вариантов выберите правильный ответ на вопрос: к какой группе относят вермуты?

Вермуты относят к группе ароматизированных вин.

9) Какие виноградные вина выпускают с кольеретками?

Источник

Виноградные вина и коньяки

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Виноградные вина и коньяки». Научиться выполнять операции по приемке, размещению, выкладки и продажи виноградных вин и коньяков.

Повторить материалы лекций по теме, необходимый материал из учебника.

Выполнить практические задания.

Ответить на вопросы:

1. Что называют виноградным вином?

2. Каковы отличительные особенности натуральных виноградных вин?

3. В чем отличие вин от шампанских?

4. На какие типы делят специальные вина?

5. Какие виды имеют терпкий, вяжущий вкус?

6. Какое вино подают к рыбным блюдам?

7. К какой группе относят вермуты?

8. Какие виноградные вина выпускают с кольеретками?

9. Что наклеивают на пробку импортных вин из стран СНГ?

10. Каким вином можно заменить белое натуральное сухое марочное вино

11. Какие напитки называют коньяками?

12. Чем отличаются коньячный спирт от спирта-ректификата?

13. Какие процессы происходят при выдержке спирта в бочках?

14. Какие коньяки выпускают в России Дагестанский коньячный завод?

15. Какие французские коньяки вы знаете и что означает на них маркировка VO?

Научитесь распознавать группы и виды виноградных вин и определять правильность оформления внешнего вида бутылок по данным интернета и стандарту (ГОСТ 7208-93).

После повторения и закрепления материала заполните таблицы:

Название: Виноградные вина
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: контрольная работа Добавлен 17:17:53 07 мая 2010 Похожие работы
Просмотров: 283 Комментариев: 21 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
ВиноВинодельческий трестКачество (ординарное, марочное)Способ полученияЦветЕмкость, л
«Изабелла»МосковскийСбраживание сусла вместе с кожицей и косточкамиРозовый0,8
ВиноТоварный знакПредприятие-изготовительСодержание, %Кольеретка
спиртасахара

Заполните таблицу по изучению ассортимента коньяков, используя планшеты с этикетками коньяков.

КоньякПодразделение по качествуСрок выдержкиСодержание, %Емкость, л
спиртасахара
ЮбилярныйМарочный КВВК8-10 лет0,10,5

Инструкционная карта № 14

Безалкогольные напитки

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Безалкогольные напитки». Научиться выполнять операции по приемке, размещению, выкладки и продаже безалкогольных напитков.

Повторить материалы лекций по теме, необходимый материал из учебника.

Выполнить практические задания.

Ответить на вопросы:

1. Как классифицируют безалкогольные напитки?

2. Из чего состоят минеральные воды?

3. Как подразделяют минеральные воды в зависимости от химического состава?

4. Чем отличаются столовые минеральные воды от лечебных минеральных вод?

5. В чем пищевая ценность соков?

6. Как подразделяют соки по составу?

7. В чем отличие соков от нектаров?

8. Что входит в состав морсов?

9. Что входит в состав напитков «Кола» и как их рекомендуется употреблять?

10. Какие напитки относятся к газированным безалкогольным напиткам?

11. Какой сок выпускают с мякотью?

12. В чем отличие искусственных минеральных вод от природных?

13. В каких минеральных водах допускается осадок и как это узнать?

14. К какой группе минеральных вод относят Ессентуки №4?

15. Сухие порошки типа «Юпи», «Инвайт» не являются соками?

16. Какие соки называют чистыми, натуральными?

17. Какие соки и нектары имеются в продаже?

Изучите виды минеральной воды по образцам и ГОСТу.

Ознакомьтесь с видами минеральной воды по планшетам с этикетками, стандарту (ГОСТ 13273-88) и оформлению внешнего вида бутылок.

Полученные данные сведите в таблицу:

Минеральная водаХимический составКонцентрация солей, г/лВид минеральной воды

Изучите маркировку-этикетку образцов минеральной воды и заполните таблицу:

Минеральная водаХимический составПредприятие изготовительСостав минеральной водыУсловия и сроки хранения

Ознакомьтесь с видами соков, нектаров, морсов, газированных напитков по планшетам с этикетками, стандартам и оформлению бытылки.

Полученные данные сведите в таблицу:

Название напиткаВид негазированного напитка (сок, нектар, морс)Вид газированного напиткаСостав напитка

Изучите маркировку-этикетку образца сока или газированного напитка и заполните таблицу:

Источник

Как выбрать вино: учимся читать винную этикетку

Не дайте маркетологам себя обмануть и заставить вас купить некачественное вино.

Содержание

Винная этикетка – настоящий кладезь информации, важно лишь читать ее правильно. Это особенно важно в связи со вступлением в силу нового закона «О развитии виноградарства и виноделия в России», который в том числе регламентирует и информацию для покупателей.

«Винный паспорт»

Как правило, в нижней части этикетки размещается информация об объеме тары вина или другой винодельческой продукции. «Золотой стандарт» у виноделов – это бутылка объемом 0,75 литра.

Важные данные на винной этикетке:

«Продукция не является вином»

Если напиток сделан на основе виноградного сырья, но в него добавлены какие-либо ароматизаторы, красители или вода, на таких бутылках должна появиться крупная надпись «Продукция не является вином». Такая же надпись должна быть на полке розничного магазина, где выставлена «виноградосодержащая продукция».

«На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова “вино” и производных от него слов и словосочетаний не допускается», – гласит закон.

То есть теперь в маркировке продукции, сделанной из вишни, сливы, яблок, любых других фруктов, а также из овощей, слов «вино» или «винный» быть не может. «Вино яблочное» или «Винный напиток из ревеня» будут считаться фальсификатом. Эти поправки вступили в силу в декабре 2020 года (сам закон начал действовать в июне прошлого года), и пока такие строгие меры не распространяются на фруктовые вина, выпущенные ранее. Но уже скоро полки российских магазинов очистятся от продуктов, имитирующих виноградное вино (в том числе вино игристое).

На этикетке должен быть указан сорт винограда

Раз уж вино должно быть сделано исключительно из винограда, потребителю будет полезно узнать, из какого именно, каких сортов. Эта информация также теперь указывается крупно на этикетке или контрэтикетке вина согласно закону.

Мелким шрифтом

На контрэтикетках любого вина также размещают достаточно большой объем обязательной, согласно требованиям Роспотребнадзора, информации о противопоказаниях алкоголя для беременных женщин, несовершеннолетних, лиц с заболеваниями почек, печени и других органов. Там же можно найти точный адрес производителя, ссылку на ГОСТы. Для этой информации кегль не регламентирован, и пишут все строго одно и то же (согласно правилам), но очень мелко.

Виноматериал в составе – это плохо?

Всех обычно интересует состав любого продукта. В вине ничего, кроме винограда, быть не должно. Иногда производители пишут слово «виноматериал», пугая недоверчивых покупателей. Бояться нечего – это то же самое вино, только до попадания в бутылку, на любой технологической стадии. Также в любом вине присутствует разрешенная пищевая добавка – диоксид серы.

Легкое чтение

Вместе со строго обязательной информацией производители используют свои этикетки и контрэтикетки как настоящие «средства просвещения». Некоторые указывают точное количество выпущенных бутылок («тираж»). Небольшой объем выпущенного вина должен сказать о его эксклюзивности. На бутылке может быть даже помещен ее индивидуальный номер (поищите «счастливый»).

Оборотная сторона бутылки может порадовать пиктограммами, иллюстрирующими процесс производства вина (например, выдержку в бочках) или рекомендации по его употреблению (температура подачи и гастрономические сочетания). Большинство производителей стараются уместить на контрэтикетках краткое описание вкуса и аромата вина – верить им стоит «умеренно». Попадаются и очень качественные дегустационные описания, составленные профессиональными сомелье, и «сказки» о необыкновенных букетах и дивных послевкусиях, ничего общего с продуктом в бутылке не имеющие.

Цифровизация вина

Тренд последних лет – размещение на бутылках QR-кодов. Не поленитесь достать смартфон и навести его на код прямо у полки супермаркета. Так вы сможете получить большой объем дополнительной информации о производителе, вине, регионе его производства.

Увы, на этикетках всего не уместишь, как ни старайся. Обращайте внимание на главное – то, что указали эксперты Роскачества.

Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть картинку Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Картинка про Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг

– Уже три года Роскачеством составляется рейтинг лучших российских вин «Винный гид России». Обращайте внимание на экспертные оценки и рекомендации, которые размещены на портале Роскачества. Так вы точно не ошибетесь в выборе вина, стоя у винной полки. Эксперты сделали всю работу по выбору лучшего вина за вас. А еще на портале умного покупателя вы попутно получите много интересной информации о вине и его производителе. Тогда вам точно будет о чем рассказать друзьям, наполняя бокалы.

Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Новая маркировка вин в 2020 году

novaya_markirovka_vin_v_2020_godu.jpg

Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Смотреть картинку Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Картинка про Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг. Фото Что наклеивают на пробку импортных вин и вин стран снг

Похожие публикации

С 26 июня 2020 года в России действует закон, которым введена новая маркировка виноградных вин (закон о виноградарстве и виноделии в РФ № 468-ФЗ от 27.12.2019). В розничных магазинах, торгующих этим алкогольным напитком, на отдельных полках должны выставляться высококачественные российские вина, а также продукция, не являющаяся вином. Потребителей наглядно проинформируют, что именно им предстоит купить. Закон направлен на очищение рынка от винных суррогатов, на развитие отечественного виноделия и виноградарства.

Закон о виноградарстве и виноделии 2020: общее содержание

Вышеупомянутый федеральный закон № 468-ФЗ является комплексным нормативным актом, которым регулируется не только особая маркировка винных напитков, произведенных в России. В частности, он устанавливает:

На территорию Российской Федерации запрещен ввоз винодельческой продукции, если она является недоброкачественной, фальсифицированной или контрафактной. Такие напитки (субстанции) подлежат изъятию и уничтожению (ст.47). Порядок проведения данных процедур разработает Правительство РФ.

Дополнительная маркировка вин: требования к производителям и торговцам

Новой маркировке вин посвящены несколько статей закона о виноградарстве и виноделии № 468-ФЗ:

В указанных статьях закон о виноградарстве и виноделии налагает дополнительные требования к маркировке бутылок с вином и магазинным полкам, на которые их выставят. Покупателей винодельческой продукции они должны информировать о сорте, годе урожая и месте происхождения используемого винограда и иных характеристиках напитка.

Новшества для производителей

Виноделы указывают сведения об использованном для приготовления напитка винограде на этикетках емкостей с вином. Место и год сбора плодов указывается крупно – шрифтом не меньше 14 пунктов. Если алкогольный напиток изготавливался не путем брожения винограда, а другим способом, его нельзя называть ни вином, ни другим производным от него словом («винцо», «винококтейль» и пр.). При невыполнении данного требования произведенная продукция считается фальсификатом.

Закон о вине и виноградарстве ввел и другие новшества для производителей вин, касающиеся маркировки:

Напомним, что требования к вину с ЗНМП (защищенным наименованием места происхождения) винограда более строгие. Подобная маркировка сообщает, что плоды были собраны в конкретном месте, которое славится определенным сортом ягод. Вино с ЗГУ (защищенным географическим указанием) означает, что виноград был собран в разных местах в пределах винодельческой зоны – Дагестана, Крыма, Ставрополья и т.д.

Напомним, с 2019 года для производителей утверждена форма декларации об объеме собранного винограда. Образец ее заполнения вы найдете в нашей статье.

Новшества для магазинов

Если маркировка вина коснулась его производителей, то для продавцов этого напитка ввели требования по «маркировке» магазинных полок. Задача торговых точек – правильно сориентировать покупателя в предлагаемой алкогольной продукции.

Виноградосодержащие напитки, в которых доля этилового спирта составляет менее 22%, следует расставлять на отдельных полках, на которых размещается информационная надпись, сходная с надписью на этикетке: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Отдельно в розничных магазинах выделяется выкладка вина, в том числе, крепленого и игристого, на 100% произведенного из отечественного винограда (выращенного на территории Российской Федерации), а также российских вин защищенного наименования. Размещенная рядом с ними информационная надпись должна идентифицировать эти товары как «ВИНО РОССИИ».

В законе не говорится о «маркировке» торговых полок с вином зарубежного производства. Но, вероятно, для удобства покупателей винные отделы разделят на три зоны: натуральное «Вино россии», «Продукция, не являющаяся вином» (винные напитки) и «Импортное вино».

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *