Что находится в пределах мкад
Московская кольцевая автомобильная дорога
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) — автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, проходящая изначально полностью (сейчас — преимущественно) по административной границе города. Частично (от Абрамцево до Ярославского шоссе) пролегает в национальном парке «Лосиный остров».
Содержание
История
Проектирование кольцевой дороги началось [3] в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято [4] решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому гитлеровских войск под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.
Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:
Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м — на 70 км и 1000 м — на 68 км. Максимальный продольный уклон — 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).
В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД — «Бульвар Дмитрия Донского», на территории которой позже построены пути, известные пассажирам как станция Улица Старокачаловская. К концу 2009 года состоялось открытие фактически шестой (Мякинино) станции за пределами МКАД, которая стала первой в Московской области и второй, расположенной за пределами города (примечательно также, что и субъекта РФ, следом за станцией Девяткино Петербургского метрополитена), в котором расположена основная сеть метрополитена.
Реконструкция МКАД (1990-е годы)
По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения. На первоначальном этапе функции заказчика на МКАД выполнял «Мосгорсвет», работы по освещению возглавлял начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Альбертович Лапир. Куратором от Правительства столицы был первый заместитель мэра Борис Васильевич Никольский. Распоряжением Правительства Москвы заказчиком на реконструкции МКАД была назначена специально созданная для этой цели компания — ООО «Организатор» во главе с заместителем начальника Мосводоканала Геннадием Исааковичем Муравиным. Было принято во внимание, что руководители сформированной структуры уже имели солидный опыт в управлении крупными строительными проектами и кредит доверия членов Правительства Москвы. Функции единого генерального подрядчика на проектирование и реконструкцию МКАД были возложены Правительством Москвы на ОАО «Корпорация „Трансстрой“».
Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности дорожного движения и обслуживания движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.
По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». [7] К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкции старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи дороги.
Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменен принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.
Какие районы, города и поселки находятся ближе всего ко МКАД? на сайте Недвио
Из-за перегруженности и перенаселенности Москвы, вечных пробок на дорогах, плохой экологии, высокой стоимости жилья и ЖКУ, многие москвичи все чаще выбирают «альтернативные» варианты жилья.
В этой статье мы расскажем о ближайших к столице городах, в которых качество жизни ничем не уступает московским стандартам.
Почему в Подмосковье жизнь может быть лучше, чем в Москве?
Жить в столице всегда было статусно и сулило много «плюшек», еще со времен СССР:
Однако, постепенно, эти факторы становятся все менее значимыми, а некоторые и вовсе сходят на нет. Какую столицу мы имеем сейчас:
Согласитесь, все это слабо ассоциируется с высоким уровнем жизни? Да, можно было бы, конечно, сделать «скидку» на то, что Москва — это столица, здесь всегда так будет и по-другому быть не может, однако опыт европейских столиц доказывает совершенно обратное.
Вот почему, все более популярным становится тренд переезда в подмосковные города и поселки, в которых можно жить и не иметь таких проблем, при этом работать все так же в Москве.
Рейтинг подмосковных пригородов по качеству жизни
Мы составили список населенных пунктов, которые находятся ближе всего ко МКАД (в пределах 10 км). В целом, все они имеют ряд общих черт:
Жилье недалеко от МКАД — это выгодное решение острого квартирного вопроса для москвичей: цена квадратного метра здесь в разы ниже, а, по некоторым показателям, отдельные территории часто становятся более комфортными, чем районы столицы.
1. Одинцово (10 км от МКАД)
Когда-то это была маленькая деревушка, теперь – большой подмосковный центр, где хорошо развита экономика, и проживает около 140 тыс. чел.
Несмотря на развитую торговлю и промышленность, Одинцово признается одним из наиболее чистых населенных пунктов. Объясняется это тем, что его территория окружена огромным лесным массивом, препятствующему попаданию смога. Площадь окружающего леса — более 70 тыс. га. Недавно обновленный Мещерский парк размером 400 га и прибрежная территория р. Сетуни в Одинцово стали излюбленным местом отдыха местных жителей.
Сегодня Одинцово активно расширяется и развивается. Строятся новые современные здания, торговые комплексы, открываются детские образовательные учреждения и поликлиники. Одинцово лидирует по числу детских садов, отличается от других пригородов наличием ледового дворца спорта, собственного хоккейного клуба, нескольких плавательных бассейнов и зимней лыжной трассы.
Транспортная развязка позволяет жителям быстро добираться до мегаполиса, что привлекает сюда людей трудоспособного возраста – 23-45 лет, которые становятся главными приобретателями частного жилого фонда.
Есть, конечно, и минусы — в частности приехать и уехать в Одинцово на автомобиле из Москвы бывает проблемой, так как на Можайском шоссе всегда есть пробки в час пик. Отчасти эту проблему решает платная объездная дорога. В ближайшем будущем, ожидается, что ситуация с пробками улучшится – когда будет реконструировано и расширено Можайское ш.
2. Красногорск (5 км от МКАД)
Находясь на расстоянии всего 20 км от центра Москвы, этот город превратился практически в ее новый район. А проживают в нем постоянно больше 161 тыс. жителей.
Основная часть проживающих здесь работает в Москве, однако и в самом Красногорске хорошо развито приборостроение, фармацевтика, пищевая промышленность и строительная отрасль, поэтому проблем с трудоустройством у жителей нет.
Красногорск признан центром зимних видов спорта в Московской области, так как на его территории находится крупный горнолыжный центр круглогодичного использования — «Снеж.Ком»
Минус Красногорского района — относительно слабая экология, однако благодаря большому количеству лесов поблизости она не является критичной. Второй минус — высокая плотность застройки — дома здесь строят почти так же плотно, как и в Москве.
Красногорск и Одинцово — лидеры рейтинга по уровню комфортности жизни в Подмосковье, отличаются активным развитием жилищного фонда. Они хорошо оснащены объектами социальной инфраструктуры: много школ, детских садиков, больниц, спортивных комплексов.
Все это в совокупности повышает спрос на жилье в Одинцовском и Красногорском районах по сравнению с другими, что обуславливает высокий уровень цен.
3. Реутов (1 км от МКАД)
Он был основан как сторожевое поселение, колокольным звоном оповещавшее о приближении вражеских войск к столице, и получил статус города лишь в 1940 году.
В настоящее время, здесь проживают постоянно примерно 100 тыс. чел. Расширение границ Москвы не оставляет этому городу шансов стать в будущем новым московским районом, а недавно запущенная ветка метро — еще больше сблизила его со столицей. Теперь это расстояние можно преодолеть всего за 22 мин.
Но, что хорошо в Реутове и сразу бросается в глаза, что: улицы утопают в зелени, все жилые комплексы обустроены новыми площадками для детей. Создана хорошая инфраструктура для местных жителей – есть множество магазинов, детских садов, спортивных комплексов и культурных объектов. Преимуществом также можно считать развитую сеть остановок общественного транспорта.
В Реутове также активно развивается жилищное строительство. Строятся, в основном, многоэтажки эконом-класса.
4. Химки (3 км от МКАД)
Юридически это Московская область, но многие давно считают его одним из районов Москвы. Этот город имеет давнюю историю, основанный как село Козьмодемьянское, известен битвами с иностранными интервентами под руководством Лжедмитрия II.
В настоящее время, население Химок составляет 225 тыс. чел. — это пригород столицы, с развитой торговлей и промышленностью, и с неплохой экологической обстановкой. Здесь много зелени как в черте города, так и за ее пределами.
Построен качественный жилой фонд, активно развивается сеть социальных и образовательных учреждений – по числу школ Химки являются лидером среди рассмотренных населенных пунктов.
5. Мытищи (1 км от МКАД)
Был основан еще в 1460 году как село и место сбора транспортных пошлин с водных перевозок (мыта). Отсюда и появилось это название.
Теперь это достаточно крупный городской округ Московской области, с хорошо развитой экономикой, в котором проживает 211 тыс. человек.
В городе налажена культурная сфера: есть несколько театров, культурных учреждений и домов отдыха, вузов и торговых комплексов, на окраине постоянно проходят музыкальные фестивали.
Специалисты называют Мытищи, своего рода, «золотой серединой», в плане удобств для будущих жителей по таким показателям, как: стоимость квадратного метра, экология, социально-бытовая инфраструктура и транспортная связь с мегаполисом.
Активно развивается строительство нового жилого фонда, качество которого оценивается на «отлично».
6. Дзержинский (8 км от МКАД)
Впервые зафиксирован в исторических хрониках как село Денисьево, где был построен монастырь в честь Куликовской битвы.
Сегодня это городской округ численностью в 54 тыс. чел., его отличительной особенностью является многонациональность – здесь проживает больше 18 народностей. Новое строительство, по своим масштабам, уступает прочим населенным пунктам.
7. Пушкино (19 км от МКАД)
Является одним из наиболее чистых районов Московской области, несмотря на развитую промышленность.
Это красивый уютный городок с населением в 100 тыс. чел. Несмотря на близость к мегаполису, более половины работающего населения трудоустроено по месту прописки.
От других пригородов Подмосковья выгодно отличается наличием аж пяти образовательных вузов на территории, что позволяет молодежи не ездить ежедневно на учебу в Москву.
8. Видное (5 км от МКАД)
Имеет качественный жилищный фонд, в последние годы активно застраивается новыми домами, развита сеть объектов инфраструктуры.
Главные преимущества г. Видное — это большое количество зелени и удобное транспортное сообщение с Москвой, которое обеспечивает трасса М4 «Дон» (одна из наиболее скоростных в Подмосковье).
9. Люберцы (2 км от МКАД)
Преимуществом этого пригорода является транспортная доступность – недавно были открыты 2 станции метрополитена, через железнодорожную станцию проходит максимальное, для Московской области, количество электропоездов – 145. С учетом компактности территории, местные жители могут всего за 20-35 мин доехать до столицы.
Достоинством также можно считать большое количество построенных объектов инфраструктуры: школ, детских садов, высших образовательных учреждений, торговых комплексов. Активно развивается жилой фонд: в основном, за счет частного строительства.
10. Балашиха (5 км от МКАД)
Основное преимущество этого города — хорошая экологическая обстановка, однако транспортная доступность значительно уступает вышеперечисленным населенным пунктам — пробок здесь много.
Балашиха в последние годы активно застраивается, постоянно повышается качество жилищного фонда, в достаточном количестве представлены дошкольные учреждения, школы, больницы, ТРЦ.
11. Котельники (14 км от МКАД)
Замыкает топ рейтинга подмосковных пригородов — г. Котельники. По основным параметрам, этот подмосковный пригород соответствует жилищным условиям в Балашихе, но значительно пока уступает по количеству парков, мест для отдыха и экологической составляющей.
Численность постоянного населения – около 45 тысяч чел. Главный плюс — на территории города недавно построена одноименная станция метро, по которому теперь можно без пересадок добраться до центра Москвы.
Другими плюсами Котельников являются наличие множества объектов социальной инфраструктуры: спортивные клубы, торгово-развлекательные объекты, детские сады.
Выводы
Города и поселки, расположенные недалеко от столицы, пользуются устойчиво высоким спросом со стороны покупателей недвижимости. И он растет с каждым годом, особенно среди москвичей, чьи доходы не позволяют улучшить свои жилищные условия в границах Москвы.
В подтверждение тому, высокие темпы строительства дорог и инфраструктурных объектов, огромное количество новостроек и рекламы застройщиков, высокий интерес со стороны населения и постоянно публикумые рейтинги комфортности городов недалеко от МКАД.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
МКАД в Москве. Что это, фото, карта, длина, факты
МКАД – это Московская кольцевая автомобильная дорога. Так расшифровывается аббревиатура, которую знает, наверное, каждый житель России. Главная транспортная артерия столицы обеспечивает перемещения горожан и жителей области, позволяя относительно быстро попасть из одного района в другой.
В свое время МКАД стала психологической отметкой, разделившей страну на жителей благоустроенной и обеспеченной столицы, и обитателей менее благополучного «замкадья», как говорилось по-народному.
Общая характеристика объекта МКАД
До 1984 г. административная граница столицы СССР проходила по контуру автомобильной трассы, окольцовывающей город. В 80-е годы некоторые районы, находившиеся за пределами кольцевой автодороги, были включены в состав столицы, и теперь МКАД лишь местами совпадал с постоянно растущим мегаполисом.
От географического центра столицы дорога в среднем удалена на 17-18 км, среди прочих районов она проходит через национальный парк «Лосиный остров».
Трасса имеет 5 полос в каждом направлении. Ее пропускная способность в 2011 г. составляла свыше 9000 машин в час.
МКАД имеет ряд особенностей, благодаря которым она справляется с основным транспортным потоком в Москве и способствует разгрузке центральных районов:
Протяженность федеральной трассы на 2020 г. составила 108900 м, дорога имеет асфальтобетонное покрытие. Трасса входит в ряд европейских и азиатских маршрутов: Е22, Е30, Е101, Е105, Е115, Е119, АН6, АН8.
История
МКАД – это история не только автодорожного строительства, но и Москвы. Трассу, объединяющую разные районы столицы и позволяющую разгрузить центральные автодороги, намеревались построить еще до войны. Кольцевая дорога вокруг города была спроектирована институтом «Союздорпроект» в 1937 г., а спустя 2 года трассу закрепили на местности.
Война помешала реализовать грандиозную задумку. Но наработки по проектированию кольцевой трассы были использованы в 1941 г., когда срочно потребовалась временная дорога, чтобы оперативно перемещать людей и военный транспорт.
Всего за один осенний месяц рабочие успели отремонтировать 100 км уже существующих дорог, а также заново проложить около 30 км. Быстро устроенная дорога сыграла большую роль в победе советских войск над гитлеровской армией под Москвой. Однако после войны трасса не пригодилась.
К вопросу о необходимости строительства кольцевой дороги московские власти вернулись в 50-е годы. В эти годы впервые встал вопрос о необходимости разгрузить центр столицы, направив транспортные потоки в объезд.
Проектирование и начало строительства
С 1956 г. в районе Ярославского шоссе начались дорожные работы. Строительство проводилось институтом «Союздорпроект», его возглавлял директор А. Кубасов.
МКАД начался с 48 км между Ярославским и Симферопольским шоссе, этот участок торжественно открыли в 1960 г., успев достроить объект к ноябрьским праздникам. Уже через 2 года кольцевая магистраль заработала в полном объеме, открытие состоялось также в ноябре, в 1962 г.
Для своего времени это была передовая магистраль. Провинциалов долго удивляли две проезжие части, причем каждая имела ширину в 7 м. Каждое направление дороги имело 2 полосы, а встречные направления разделял травяной бордюр, его ширина составляла 4 м.
Считается, что еще в 60-е годы московская кольцевая могла иметь 8 полос, но возглавлявший страну Н. Хрущев решил, что автомобилей в СССР не так много, и проектную ширину МКАД сократили до 4 полос.
Трасса сразу стала инновационным объектом. Безопасность движения обеспечивалась необычным оформлением обочины, которую покрывали бетонные плиты с рифленой поверхностью – если машина выезжала на них, то тряска будила заснувшего водителя.
Комфорт водителю обеспечивал и минимальный радиус автодороги, он составлял 2 км, а продольный уклон не превышал 40 промилле. Съезды представляли собой 33 клеверные развязки, прозванные автолюбителями «бабочки». Это тоже было новшество, еще не практиковавшееся в стране.
Прокладка трассы требовала серьезных инженерных решений: необходимо было построить 7 мостов и 54 путепровода. Но загруженная транспортом дорога не имела освещения, пешеходные переходы не были предусмотрены, как не было и разделяющего встречные потоки ограждения.
Как только МКАД был построен, трасса стала официально границей города, в состав Москвы тогда попали деревни Черемушки, Марьино, Крылатское. В стране с большим количеством грунтовых дорог московская кольцевая воспринималась как нечто совершенно новое, поэтому даже автобусные остановки проектировались в футуристическом стиле.
Реконструкция 1990-х годов
К началу 90-х годов пропускная способность бывшей объездной дороги значительно уменьшилась, т.к. возросло количество автомашин. Машинам приходилось двигаться со скоростью не более 35 км/ч, а заторы стали неотъемлемым элементом МКАД. Если раньше объехать вокруг города по трассе можно было за 1 ч., то теперь в пути можно было провести до 5-6 ч.
Поэтому в 1990-1991 гг. было принято решение расширить дорожное полотно, и это быстро сделали, ликвидировав разделяющий встречные потоки 4-метровый отбойник-газон. Дорога стала шире, но решение оказалось неудачным.
МКАД – это «дорога смерти». Такое название дорога получила после расширения: на неосвещенной трассе быстро несущиеся автомобили часто попадали в аварии, регулярно происходили лобовые столкновения, под колесами гибли пешеходы. Статистика тех лет впечатляет: ежегодно на трассе гибло свыше 200 человек, а еще 1000 становилась инвалидами.
Реконструкция МКАД в 1991 г.
Возникла необходимость модернизировать важную транспортную артерию. Для столичного правительства масштабное изменение дороги стало первым по-настоящему серьезным проектом, который потребовал изменений даже в формировании городского бюджета. Под финансирование был открыт Дорожный фонд.
Предполагалось, что процесс реконструкции будет разбит на этапы. Сначала требовалось установить жесткое разграничение автомобильных потоков и сделать освещение. На втором этапе планировалось расширить полотно так, чтобы в каждую сторону проходило по 5 полос.
Эксперты полагали, что выполнить запланированный объем работ в срок, установленный правительством столицы, невозможно, ведь все работы требовалось осуществить за 2 года.
Дополнительно проект осложнялся необходимостью переносить инженерные коммуникации, расположенные вдоль дороги, задействовать некоторые элементы старой трассы и при этом сохранить возможность движения.
С 1995 по 1998 г. инженеры внедрили инновационные технологии и разработали оригинальные технологические приемы, приводя проект в соответствие с международными стандартами. Специалисты оставили без изменений продольный профиль, план дороги, дорожную ось. Осталось без изменений существующее ограждение, выполненное из железобетона, а также мачты освещения.
Что было сделано в ходе реконструкции:
Освещение на дороге управляется кольцевой системой связи. Однако не обошлось без казусов: некоторые маркирующие расстояние столбы оказались размещены неправильно: иногда их разделил не 1 км, как положено, а 1,5-1,8 км. После введения дороги в эксплуатацию эти недостатки не были ликвидированы, т.к. дорожные службы и ДПС решили, что в их работе это не будет препятствием.
Реконструкция 2010-х годов
К концу 2010 годов кольцевая дорога вновь перестала справляться с возрастающим транспортным потоком. Кроме зарегистрированных на 2010 г. в Москве 4 млн. автомобилей еще 1,5-1,8 млн. автовладельцев каждый день приезжали в город из области. Пробки стали неотъемлемой частью МКАД. В 2011 г. московскими властями принимается решение об очередной реконструкции кольцевой автодороги.
Приоритетными задачами комплексной перестройки были названы:
Все это должно было оптимизировать транспортные потоки, увеличить скорость движения машин и сократить время в пути для всех участников движения.
В 2012 г. начались следующие работы:
МКАД – это постоянные изменения, направленные на то, чтобы пропускная способность магистрали 1 класса соответствовала требованиям времени.
В 2013 г. стартовали строительные работы на некоторых участках и уже на следующий год были сданы в эксплуатацию реконструированные узлы на пересечении кольцевой автодороги с Волгоградским и Мичуринским проспектом (Боровское шоссе), Можайским шоссе.
На дорогах появились новые путепроводы, транспортные потоки распределялись благодаря эстакадам. Ускорили движение автомшин правоповоротные и левоповоротные съезды, а также новые боковые проезды. Для общественного транспорта появились заездные карманы, а для людей — наземные пешеходные переходы.
Кроме того, устанавливались посты ДПС и автоматические противогололедные станции, строились новые инженерные коммуникации, проводилось благоустройство трассы и озеленение обочин. Развязка на Можайском шоссе после реконструкции стала не только самой крупной в столице, но и одной из самых больших в Европе.
Для велосипедистов на ряде участков кольцевой дороги устроены велодорожки. Пропускная способность МКАД после ввода реконструированных участков в эксплуатацию, по мнению экспертов, в пиковые часы увеличилась на 30%.
В 2014 г. началась реконструкция узлов на пересечении еще 2 важных для горожан дорог – Ленинского проспекта и Каширского шоссе. Ведь Каширское сообщение, связывающее город с крупнейшим аэропортом Домодедово, осталось чрезвычайно перегружено. Проведенные работы способствовали тому, что скорость проезда этих участков возросла на 20%.
МКАД является частью городских автобусных маршрутов, их обслуживает предприятие «Мосгортранс». Автобусы не ходят только по некоторым участкам кольцевой дороги, в том числе между Щёлковским и Ярославским шоссе, Ленинградским и Дмитровским, а также от ул. Свободы до шоссе Волоколамского и от пр. Волгоградского до Кетчерской улицы.
Реконструкция заезда на МКАД с Киевского шоссе в 1998 г.
Благодаря тому, что общественному транспорту отведены особые полосы, автобусы перестали стоять в пробках, их перемещение по городу ускорилось. Теперь график движения общественного транспорта пассажиры отслеживают благодаря интернет-сервисам.
Перспективы
С 2014 г. для упрощения навигации съезды с МКАД получили цифровое обозначение: четными числами обозначены съезды в сторону центра города, нечетными – в Московскую область. На данный момент пронумеровано 98 съездов.
Сейчас МКАД представляет собой 10 полос в обе стороны. Все реконструкции проводились в соответствии с критериями первой технической категории НиТУ 128-55 согласно которым обочина имеет ширину 2-3 м. Параметры полос тоже регламентированы: 3 полосы имеют ширину 3,75 м, 2 крайние слева полосы сделаны шириной по 3,5 м. Ширина разделительной полосы 4 м.
Высота под путепроводами на всем протяжении МКАД стандартна и соответствует 4,5 м, габарит путепроводов составляет 21 м. Магистраль не сообщается с другими трассами на одном уровне, съезды и заезды находятся на разноуровневых развязках.
Городские власти не собираются останавливаться на достигнутом. Прорабатываются вопросы строительства дублеров кольцевой автодороги, в том числе платных, устройство транспортно-пересадочных узлов, дополнительного освещения и навигации. Установка дополнительных камер фотовидеофиксации поможет более оперативно решать вопрос с ДТП.
Новые развязки для съездов с МКАД
С 2011 по 2020 г. на МКАД модернизировано 17 клеверных развязок протяженностью 150 км, однако в планах городских властей масштабные изменения еще нескольких дорожных узлов: на пересечении с Волоколамским, Осташковским и Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей, Капотней.
Это позволит автомобилистам беспрепятственно выезжать на городские улицы и федеральные трассы, при этом пропускная способность МКАД увеличится. В планах на 2021-2022 гг. стоит проведение реконструкции на развязке МКАД с ул. Верхние Поля в Юго-Восточном московском округе.
Эстакады, дублеры и поперечные связки постепенно заменяют клеверные развязки и кольца, упрощают сложные перекрестки и позволяют увеличить пропускную способность автодороги. Должно разгрузить МКАД и строительство Южной рокады.
Расположение объектов
Отсчет МКАД официально ведется с отметки «нулевого» километра, она расположена на пересечении с шоссе Энтузиастов и в начале трассы М-7. Цифровая нумерация съездов осуществляется по движению часовой стрелки.
Практически на каждом километре кольцевой магистрали находятся автозаправочные станции. На МКАД можно найти АЗС компаний «Shell», «Лукойл», «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», ТНК и других.
Рядом с кольцевой автодорогой находится 84 крупных торговых центра, некоторые из них представлены в таблице:
Название торгового центра | Расположение на МКАД | Особенности |
РИО | 2 км и 82 км | Современные семейные торгово-развлекательные центры. |
Столица | 2 и 20 км | Мультибрендовые районные ТЦ. |
Реутов Парк | 4 км | Торгово-развлекательный центр. |
Скарабей и Феникс | 9 км | Мебельный магазин и крупный ТЦ. |
Аутлет Белая Дача | 11 км | Магазин распродаж. |
Реал | 11 км | Гипермаркет, российское представительство компании Metro Group. |
Садовод | 14 и 92 км | Товары для сада, включает Птичий рынок. |
МЕГА | 14, 41, 75 км | Торгово-развлекательный центр. |
Спорт Экстрим | 18 км | Товары для спорта и туризма |
АШАН | 20, 54, 84, 90 км | Гипермаркеты. |
Вива | 35 км | Торгово-развлекательный центр. |
Фуд Сити | 41 км | Оптовые продукты. |
Солнечный рай | 48 км | Торгово-развлекательный центр. |
Три Кита | 55 км | Техника и мебель. |
Крокус Сити | 66 и 67 км | Торгово-развлекательный центр. |
МосМарт | 82 и 94 км | Мультиформатные магазины розничной торговли. |
XL | 92 и 94 км | Торгово-развлекательный цент |
Около 70 развлекательных центров находятся поблизости от Московской кольцевой автодороге. Желающие найдут рядом с трассой множество кинозалов («Киносфера», «Карофильм», «Синема Стар» и другие), парки аттракционов («Чайлэнд», «Аэродинамика», «Космик»), есть стрелковый клуб, центры бильярда и боулинга.
Достоинства
МКАД – это не просто дорога. В свое время она стала воплощением мечты о светлом будущем. Таких дорог в СССР не было больше нигде: на песчаное основание укладывалась струнно-бетонная подушка, в швах сжатия отсутствовали штыри. Опыт строительства московской кольцевой использовался впоследствии по всей стране.
Несмотря на заторы и существующие проблемы МКАД и сегодня является самой современной и комфортной автодорогой в стране.
Благодаря ей ежедневно миллионы горожан и жителей области имеют возможность быстро попасть в точку назначения. На МКАД опробуются инновационные технологии строительства и новинки дорожной инфраструктуры.
Строительство новой развязки для съезда с МКАД на улицу генерала Дорохова
Московская кольцевая дорога постоянно развивается, рядом с ним возводятся торговые объекты, центры развлечений, спорта и культуры что позволяет жителям районов приобретать товары и услуги, не уезжая далеко от дома.
Недостатки
Недовольство у горожан вызывают транспортные заторы, возникающие на Московской кольцевой дороге, их называют главным недостатком.
Причинами такого явления служат:
Негативную роль играют и правительственные кортежи, из-за которых часто перекрываются главные участки МКАД, такие как Рублевское и Каширское шоссе, Ленинский проспект. Однако городские власти активно пытаются решить существующие проблемы.
В планах правительства Москвы комплексная реконструкция кольцевой автодороги, предусматривающая развитие прилегающих территорий, строительство дорог-дублеров и разгонных полос, а также изменение системы съездов и выездов.
Интересные факты
МКАД – это не просто автодорога. Трасса стала частью городского фольклора, обросла легендами и мифами.
Немало интересных фактов остаются неизвестными даже тем, кто каждый день выезжает на эту дорогу:
МКАД это уже давно не граница Москвы. Столица разрастается, и трасса, которая создавалась как объездная, стала неотъемлемым городским элементом. Дорога изменяется и развивается, совершенствуется, городские власти стремятся максимально эффективно использовать ее потенциал и возможности.