Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

02.10.2015 23:27 — дата обновления страницы

г. С аратов

Что находится в машинном отделении суднаЧто находится в машинном отделении суднаЧто находится в машинном отделении суднаЧто находится в машинном отделении суднаЧто находится в машинном отделении суднаЧто находится в машинном отделении судна

Машинное отделение на морском судне

Если ходовой мостик называют «мозгом» судна, то машинное отделение его «сердце». В этом отделении находится энергетическая установка со вспомогательными механизмами и устройствами. Она с помощью движительного комплекса приводит судно в движение. В этом отделении расположены механизмы, дающие энергию всем устройствам судна.

Поскольку судно находится подолгу в отрыве от береговых баз снабжения, оно оборудовано техническими, средствами, позволяющими создать бытовой комфорт для членов экипажа и пассажиров вне зависимости от наружных условий, в частности кондиционерами, системами для хранения продуктов, воды, служащей для питья, мытья, а также системами для обеззараживания и удаления бытовых и производственных отходов. Без опасность пребывания людей на судне обеспечиваете средствами навигации, пожарной безопасности, связи, устройствами для эвакуации персонала и пассажиров чрезвычайных обстоятельствах.

Современное судно имеет разветвленную сеть кабельных трасс и трубопроводов.

На морских судах главные энергетические установки разделяют в зависимости от того, какой энергетический носитель используется для работы (жидкое топливо, пар, газ или атомная энергия), на дизельные, паро- и газотурбинные, атомные. По типу энергетической установки и суда называются соответственно теплоходами, паро- и газотурбоходами, атомоходами.

На паротурбоходах для производства пара, идущего на главные турбины, устанавливают мощные котлы. Наличие главной котельной установки позволяет для привода вспомогательных механизмов и насосов использовать паровую турбину или паровую машину. На таком судне машинное отделение (с главной паротурбинной установкой) и котельное отделение (с главной котельной установкой) располагаются в разных помещениях. Для обеспечения безопасности плавания один из генераторов судовой электростанции на паротурбоходе имеет в качестве привода двигатель внутреннего сгорания; аварийная электростанция также приводится в действие двигателем внутреннего сгорания.

Персонал машинно-котельного отделения паротурбохода состоит из механиков, машинистов-турбинистов и котельных машинистов, а также специалистов-дизелистов.

На судах с гребной электрической установкой энергия главных двигателей (дизелей, турбин) передается главным электрогенераторам, а выработанная ими электроэнергия в свою очередь передается главному гребному электродвигателю, который и приводит во вращение движитель. На таких судах в команду, кроме специалистов, обслуживающих дизели или турбины, входят старший, второй, третий электромеханики и электрики. На судах без гребной электрической установки имеются обычно один электромеханик и до трех электриков.

Что находится в машинном отделении судна

Машинное отделение теплохода

На каждой платформе на кронштейнах по бортам почти по всей высоте машинного отделения расположены бачки, цистерны, аппараты, проходит множество трубопроводов с клапанами и фильтрами. Но больше всего вспомогательных механизмов и трубопроводов расположено в непосредственной близости от главных двигателей: снизу под настилами (еланями), т. е. под полом, машинного отделения, с боков, над ними.

Что находится в машинном отделении судна

Войдем в машинное отделение современного крупнотоннажного теплохода с самого высокого яруса платформ.

Далеко внизу мы увидим верхнюю часть большой машины, в которой можно различить цилиндровые крышки с клапанами и форсунками, с протянутыми вдоль и поперек трубопроводами. Это главный дизель; он окружен, как дом, строительными лесами, несколькими ярусами переходных площадок, предназначенных для его обслуживания. Как чистить форсунки дизельных двигателей.

Спустившись на главную платформу машинного отделения, мы окажемся перед громадой главного двигателя и множеством различных механизмов и трубопроводов. Трубопроводы образуют с клапанами и клапанными коробками хитросплетение, в котором тем не менее прекрасно разбирается персонал машинного отделения. Чтобы представить размеры современных морских дизелей, достаточно сказать, что, например, судовой семицилиндровый дизель мощностью 11 900 киловатт имеет длину 14 метров и высоту 10 метров. Его масса примерно 460 тонн, диаметр цилиндров 760 мм при цилиндровой мощности 1680 киловатт.

Пуск двигателя осуществляется с помощью сжатого воздуха; следовательно, в систему пускового воздуха входят компрессор, баллоны-воздухохранители и соединяющие все эти элементы трубопроводы.

Теперь познакомимся с топливной системой. В нее входят емкости (танки) для хранения топлива, сепараторы, в которых оно очищается от механических примесей и воды, отстойные и расходные цистерны, насосы для перекачки топлива, трубопровод с фильтрами, связывающий все эти элементы с двигателем. Расходные цистерны расположены выше двигателя для того, чтобы топливный трубопровод всегда был заполнен топливом и в нем не создавались воздушные пузыри; в противном случае при пуске дизеля может произойти срыв и двигатель не начнет в нужный момент работать.

Для смазывания трущихся деталей в работающий двигатель подается масло. В смазочную систему входят емкости (танки) для хранения масла, цистерны Для чистого и отработанного масла, сепаратор, насосы, фильтры, трубопровод. При недостаточной подаче масла двигатель выходит из строя, а это тяжелая авария.

Система обогрева служит для предварительного подогрева масла, в результате чего оно разжижается и в сепараторе очищается от механических примесей и воды. В систему подогрева входят змеевики и маслоподогреватель, через которые проходит пар.

При работе двигателя в его цилиндрах в результате сгорания топлива возникают высокие температуры. Ряд его узлов нагревается, и если их не охладить, работа двигателя станет невозможной. Система пресной воды служит для охлаждения узлов двигателя. Вода прокачивается через них насосом, затем по трубопроводам поступает в водоохладитель, предназначенный для охлаждения воды, нагревшейся в двигателе. В систему входит также уравнительная цистерна, предназначенная для пополнения утечек пресной воды из замкнутой системы водяного охлаждения.

Почему двигатели охлаждают пресной, а не морской водой?

Дело в том, что морская вода осаждает на охлаждаемой поверхности много солей. Детали двигателя при таком охлаждении скоро вышли бы из строя. Охлаждение пресной водой сводит к минимуму обрастание нагреваемых поверхностей солями. В систему пресной воды время от времени добавляют химикаты, очищающие поверхность уравнительной цистерны и полости охлаждения от накипи.

Чтобы обеспечить безопасность мореплавания и надежность работы энергетической установки, многие механизмы на судне дублируют: все насосы, компрессоры сжатого воздуха, баллоны для его хранения. При выходе из строя основного механизма автоматически включается резервный.

Знакомясь с системами, обслуживающими двигатель, мы не могли не обратить внимания на то, что насосы, компрессоры имеют электрический привод, а это означает, что имеется источник электроэнергии. Действительно, в одном из районов машинного отделения мы находим два или три дизель-генератора. Мощность электростанции крупнотоннажного судна достигает нескольких тысяч киловатт; этого достаточно для снабжения электроэнергией крупного районного центра.

На одной из платформ машинного отделения, расположенной выше ватерлинии, имеется аварийный дизель-генератор. Включение его осуществляется автоматически через несколько секунд после прекращения подачи электропитания в судовую сеть от главной электростанции (при ее аварии). Энергия аварийной электростанции предназначена для питания сети электроосвещения, агрегатов, радиостанции и других судовых средств, обеспечивающих жизнедеятельность судна и экипажа в аварийных ситуациях.

В одном из уголков машинного отделения стоят рядом два насоса. Прочитав таблички на них, узнаем, что это насосы пожарные. Трубопроводы, идущие к ним, достигают самых удаленных от машинного отделения мест судна. Рожки пожарной системы располагают таким образом, чтобы струя воды, подаваемая из шлангов, достигала любого места судна. На танкерах, помимо общесудовой водопожарной системы, на верхней палубе над грузовыми танками проходит трубопровод оросительной системы. В жаркую погоду, чтобы предотвратить чрезмерный нагрев палубы и увеличение испарения груза, ее орошают забортной водой при помощи этой системы.

В машинном отделении находятся механизмы других общесудовых систем: осушительной, балластной, льяльных вод, питьевой, санитарной, питьевой, пресной и забортной воды, сточной, хозяйственной, системы сжатого воздуха.

Сжатый воздух поступает и на воздушный тифон при подаче судном звукового сигнала. Сжатый воздух для тифона хранится в другом баллоне.

широкого применения
Что находится в машинном отделении судна
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Машинное отделение и топливные бункера

Машинное отделение на судах размещается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. Как было сказано, в последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного отделения, когда оно смещено от середины судна к корме. Современные суда имеют кормовое и промежуточное расположение машинного отделения.

На паровых судах СЭУ размещается обычно в двух помещениях. В одном из них, называемом машинным или турбинным отделением, располагаются главные машины или турбины и вспомогательные механизмы, а в другом – котельном отделении – котлы и механизмы по их обслуживанию. На теплоходах СЭУ и вспомогательные механизмы размещаются в одном отсеке.

Размеры машинного отделения определяются типом СЭУ. Примерное возможное расположение механизмов в машинном отделении показано на рис.

Для рационального использования объема машинного отделения служат платформы, на которых, помимо вспомогательных механизмов, могут находиться мастерская и машинная кладовая. В мастерской устанавливаются различные станки, а также верстаки, тиски и пр. В машинной кладовой хранят наиболее ценные инструменты, приборы и приспособления.

Для обслуживания главных механизмов устанавливают в 2-3 яруса решетчатые площадки, соединенные трапами. Площадки и трапы имеют леерное ограждение.

Палубу в машинном отделении настилают из листов (плит) рифленого железа, которые укладывают впритык на каркас, сделанный из профильной стали. Положение настила по высоте выбирают из условия удобного обслуживания главного двигателя. Пространство между плитами и вторым дном используют для прокладки различных трубопроводов, что позволяет избежать загромождения машинного отделения.

Следует отметить, что машинное отделение некоторых типов судов (ролкеров) сильно ограничено по высоте, поэтому расположение механизмов в них отличается от судов, имеющих машинное отделение значительной высоты.

В машинном отделении автоматизированных судов имеется специальное звукоизоляционное помещение – центральный пост управления (ЦПУ), в котором находятся пульт автоматического и дистанционного управления СЭУ, а также система централизованного контроля.

Что находится в машинном отделении суднаМашинное отделение.
1 – главный двигатель; 2 – двойной фильтр смазочного масла; 3 – маслоохладитель главного двигателя; 4 – главный масляный насос; 5 – главный насос пресной воды; 6 – дизель-генераторы; 7 – главный насос забортной воды; 8 – холодильник пресной циркуляционной воды главного двигателя; 9 – пеногенератор; 10 – питательный насос для котлов; 11 – вспомогательный котел; 12 – пожарный насос; 13 – перекачивающий топливный насос главного двигателя; 14 – топливный циркуляционный насос; 15 – циркуляционный охладитель масла форсунок главного двигателя; 16 – поршневой компрессор пускового воздуха; 17 – баллон пускового воздуха; 18 – циркуляционный насос установки для кондиционирования воздуха

Для естественной изоляции и освещения над машинным отделением располагается шахта, которая выходит через палубу на верхнюю открытую палубу (обычно шлюпочную) и заканчивается невысоким комингсом со световым люком.

На судах с паровыми установками для размещения котлов рядом с машинным отделением находится котельное отделение. Расположение котлов в нем зависит от их количества и типа. Если судно имеет несколько котлов, то они располагаются в один или несколько поперечных рядов.

Над котельным отделением находится котельная шахта, выведенная на открытую палубу. Как и машинная шахта, она служит для обеспечения естественной вентиляции и освещения, через нее также выводят дымовую трубу.

Если машинное отделение расположено в средней части судна, то через кормовые трюмы от кормовой переборки машинного отделения до переборки ахтерпика проходит туннель гребнего вала высотой примерно 2 м и более и такой же примерно ширины. У переборки ахтерпика туннель расширяется от борта до борта, образуя кормовой рецесс, который обеспечивает доступ к сальнику дейдвуда.

Жидкое топливо обычно хранят в топливных цистернах, расположенных в отсеках двойного дна. Часть топлива должна храниться вне двойного дна, так как в противном случае при получении пробоины может быть потерян весь топливный запас.

Для приема топлива все топливные цистерны оборудованы постоянными трубопроводами, выведенными на верхнюю палубу. Трубопровод заканчивается разобщительным клапаном и имеет приспособление для соединения с гибким шлангом, прокладываемым с берега.

Газы, выделяемые топливом, удаляются по воздушным трубкам, которые выведены из цистерн на открытую палубу. Для определения количества топлива (его уровня) каждая цистерна имеет мерительную трубку.

Источник

Оборудование машинного отделения судна.

Машинным отделением считается пространство от верхней кромки киля до предельной линии погружения, ограниченное при этом крайними основными поперечными переборками и включающее пространства, предназначенные для главных и вспомогательных механизмов, котлов, если они имеются, и постоянные угольные ямы. «

Машинное отделение (МО), как правило, располагается в кормовой части судна, а на пассажирских, грузопассажирских и буксирных судах – ближе к их средней части.

Оборудования машинного отделения:

4) Котлы. На теплоходах устанавливаются водотрубные и огнетрубные вспомогательные паровые котлы, а также утилизационные и водогрейные котлы.

Характерным примером одновальной установки с малооборотным дизелем и кормовым расположением машинного отделения является энергетических установок танкера «Победа» дедвейтом 68 000 т (рис. 2.7). Объем автоматизации энергетических установок судна соответствует классу автоматиза­ции А1 Регистра СССР. В качестве главного двигателя установлен дизель оте­чественной постройки 7ДКРН 80/160-4 (Nе = 12 360 кВт, n = 122 об/мин). Судовая электростанция включает три дизель-генератор маркиДГР 500/500 (Nе = 500 кВт), один утилизационный турбогене­ратор ТГУ-800 (Nе — 800 кВт) и один аварийный дизель-генератор марки ДГФА 100/1500Р (Nе = 100 кВт).

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

В составе энергетических установок предусмотрена специальная вакуумная конден­сационная установка ВКУ 250/0,35. Для обеспечения энергетических установок сжатым воздухом в машинном отделении установлены два автоматизированных электро­компрессора марки ЗЗК-420/32 (производительность Q = 420 м 3 /ч) и один марки ЗК-140/32 (производительность Q = 140 м 3 /ч), по­дающий воздух под давлением 3 МПа. Для очистки тяжелого топ­лива установлено два самоочищающихся сепаратора марки MARX 309, а для сепарации масла и дизельного топлива три сепаратора MARX 207. Системы охлаждения главного двигателя и вспомогательным дизелем выпол­нены раздельно с самостоятельными насосами (по два на каждую систему, один из насосов — резервный).

В машинное отделение размещены паротурбинные приводы грузовых и зачистных насосов и электроприводы балластных насосов. В машинном отделении рас­положены также подъемно-транспортное оборудование, механиче­ская мастерская, ремонтный инструмент и запасные части.

Машинное отделение судов смешанного плавания характеризуются большой на­сыщенностью оборудованием из-за ограничений высоты борта, осадки и ширины корпуса. Дополнительные трудности при разме­щении механизмов в машинное отделение создаются в связи с принятым для боль­шинства судов кормовым расположением машинное отделение, где обводы корпуса значительно сужены. Удельная площадь, занимаемая механиз­мами энергетических установок, составляет в среднем 0,13 м 2 /кВт, а удельная масса энергетических установок равна 80—140 кг/кВт. На судах смешанного плавания приме­няются в основном двухвальные энергетических установок с винт фиксированного шага. Как правило, среднеоборотный дизель применяют в диапазоне агрегатных мощностей от 600 до 1900 кВт [отечественные дизели типов ДР 30/50, ЧРН 36/45, ЧРН 18/22, а также дизели SKL марок NVD36U, NVD48U, 8NVD48A-2U (ГДР), 6L275 и 6L275/III (ЧССР)].

Что находится в машинном отделении судна

Источник

Машинное отделение глазами капитана

Доброго времени суток, Дорогие Господа, а возможно и Дорогие Дамы здесь присутствуют!

Хочу представить Вашему вниманию моё видение машинного отделения судна, на котором я работаю.

Как я всегда говорю, вместо тысячи слов, лучше посмотреть видео!

Что писать и описывать, лучше посмотреть.

Жду говна на вентилятор), ударение на первый слог говна).

Сразу скажу, что я по первому образованию техник-судоводитель-судомеханик. Многие мальчишки даже и не слышали о таких специальностях. Смешное плавание, слышали такое. Рабочий диплом- вахтенный помощник с правом эксплуатации ДВС до 5000 регистровых тон и 200 миль удаления от порта убежища. Во как ёпта!)))

Так что прикинусь незнайкой и погнали!)

Забыл добавить курсач у меня был по двигану ДР 30/50, все было норм но оценка снижена за неправильный расчёт коэффициента продувочного воздуха, как щас помню.

Долблящеры, какска у меня в руках. Так что хватит отсасывать взаглот в конторе и дохлёбыватся до нормальных пацанов. Не ваше это щинячее дело risc assessment читать за других. Всё заполнено до вас береговые крысы-падальщики. Всем Добра водоплавающие!

Что находится в машинном отделении судна

Сообщество моряков

1.1K постов 4.5K подписчиков

Правила сообщества

Вот чистота в машине, это просто прекрасно!

ностальжи прям..) как только дверью в машину клацнул, меня как окатило..) непривычно только, всё маленькое.. у нас адг был примерно такой же по размеру, как ваша динамка. а динамки как ваш главный. а в цилиндр главного залазили полностью, во весь рост, на моточистках. это на «артюхе». тогда ещё экипажи не урезанные были, механики с мотористами на вахте, гэс с токарем. а тут, я смотрю, дед в одного ковыряется.. самый большой экипаж у нас на ледоколе был, на «макарове» человек около 90, на «мурманске» около 60, вроде.. на одну только вахту в машину выходили 3 вахтенных механика, 5 мотористов, вахтенный электромеханик и электрик. вся эта шаболда собиралась в пустой каюте напротив входа в машинные отделения. их два. дым коромыслом, маты на всю палубу, ветошь по леерам..)

не говноежка, а фекальная установка.. ну вы блин даёте..)

Тоже употребляю слово «фунциклирует», но жена бесится.

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

В первый отсек отдана команда «1, 2, 3, 4-й торпедные аппараты приготовить к выстрелу». Получен доклад об их готовности. Командир ПЛ дает команду: «Торпедные аппараты «Товсь!» Минер и старшина команды торпедистов в первом отсеке взялись в четыре руки за рукоятки стрельбовых баллонов, чтобы по команде «Пли» поочередно рвануть за них.

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Так много вопросов, и так мало ответов

Что находится в машинном отделении судна

Маленький секрет

Субмарины типа Оясио – серия многоцелевых неатомных подводных лодок (НАПЛ) Морских сил самообороны Японии. Спроектированы в начале 1990-х годов, постройка первой лодки начата в 1994 году. Всего в этой серии построено 11 субмарин, последняя из которых вступила в строй в 2008 году. Имеет 6 носовых торпедных аппаратов 533 мм, может нести 20 торпед или крылатых ракет типа Гарпун. Водоизмещение 2750/3000 т, длина 81.7 м, ширина 8.9 м. Корпус выполнен с применением резиновых шумопоглощающих элементов.

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

» Жизнь под мостом »

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии

Что находится в машинном отделении судна

С началом Первой мировой войны наместник Кавказа и главнокомандующий войсками Кавказского военного округа граф И.И. Воронцов-Дашков обратился 26 июля 1914 г. к Николаю II с предложением создать новую дивизию из «воинственных кавказских народов». Уже 23 августа Николай II официально объявил о создании Кавказской Туземной конной дивизии и назначил ее командующим своего младшего брата великого князя Михаила Александровича.

Что находится в машинном отделении судна

В октябре 1914 года во 2-м Балтийском флотском экипаже в г. Петрограде под командованием капитана 2-го ранга Б.А.Страдецкого начато формирование Конного подрывного отряда Кавказской туземной конной дивизии.

Что находится в машинном отделении судна

Офицеры и матросы поступали в отряд добровольно. Вскоре задачу отряда расширили с целью снабдить дивизию опытной пулеметной командой.

Что находится в машинном отделении судна

Всего по штату отряд насчитывал 12 офицеров и 216 нижних чинов. Предполагалось содержать в отряде пулеметную батарею из 8-ми пулеметов (4 конных пулеметных взвода по 2 пулемета в каждом), с имуществом по табелям конно-пулеметной команды кавалерийской дивизии.

Что находится в машинном отделении судна

Для обеспечения отряда обозной командой Приказом Штаба Верховного Главнокомандующего от 4.11.1914 № 139 его численность была увеличена на 8 старших и 12 младших унтер-офицеров, 1 ветеринарного фельдшера, 3 кузнецов и 59 рядовых.

Что находится в машинном отделении судна

В октябре полки были переброшены на Украину. В районе Жмеринки дивизия доукомплектовывалась техническими службами, обозами и проходила боевую подготовку. Правда, с последней приходилось тяжело, поскольку большинство горцев не знало русского языка и цифр.

В связи с этим было принято решение сформировать для дивизии специальный конно-пулеметно-подрывной отряд из добровольцев-моряков.

Что находится в машинном отделении судна

Для единообразия балтийские офицеры и матросы переоделись в горскую одежду и «впервые с тех пор, как существует русская военная форма, можно было видеть на кавказских черкесках «морские» погоны».

Что находится в машинном отделении судна

В марте 1915 г. Конно-подрывной отряд переименован в Отряд Балтийского флота при Кавказской туземной конной дивизии, а также в нем была сформирована 2-я пулеметная батарея из 8-ми пулеметов, после чего штатный состав Отряда стал насчитывать 14 офицеров, 1 врача, 1 военного чиновника, 278 строевых и 9 нестроевых нижних чинов. Шесть взводов Отряда придавались шести конным полкам дивизии, а два взвода состояли в дивизионном резерве.

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

«Золотой патрон» моряка Андрусенко

17 июня 1944 года, в ходе воздушного налёта немецких бомбардировщиков, моряк-балтиец Валентин Кузьмич Андрусенко из автомата подбил Юнкерс Ju 88, точно попав в кабину самолёта.

Андрусенко получил ранение, но не оставил вверенный ему пост.

Что находится в машинном отделении судна

6 марта 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за «образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками» старшина первой статьи Валентин Кузьмич Андрусенко был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда» за номером 5875.

Что находится в машинном отделении судна

Что находится в машинном отделении судна

Волшебный пендаль

Служил на одном аэродроме Северного флота водитель топливозаправщика по имени Ян Аванесов. Не смотря на то, что был он большой оригинал, был он к тому же и мастером своего дела. День и ночь, в любую погоду гонял он по бетонной полосе на своём КРАЗе с огромной бочкой на прицепе и заправлял керосином всё, на что ему покажут. КРАЗ ломался редко, не смотря на возраст и моральный износ, и за это начальство воина ценило.

Родился матрос в Баку, хотя матушка его была из Латвии, а батюшка из Армении. Поэтому родители решили по честному: мама дала мальчишке латышское имя Янис, а отец, армянскую фамилию Аванесов. Получилось оригинально и интересно, может быть, поэтому чувство юмора было парню не чуждо.

Мелкие проделки матросу прощали, на губу не сажали, да и вообще наказывали редко, просто отправляли работать. Единственное, чего он не любил явно, и не скрывал того, были замполиты всех видов. Он в меру хулиганил, в меру попивал, что доставал, службой не тяготился, но при этом и задерживаться на ней особого желания не испытывал.

Как всякий правильный военный, Ян надеялся, что его, за всё то хорошее, что он сделал для укрепления боеспособности страны, долго в части держать не будут и демобилизуют с первой партией. Но не тут-то было! Прошёл апрель, май, июнь перевалил за половину, а матрос по-прежнему тянул лямку. А начальство молчало, начальству было интереснее удержать отличного специалиста подольше. Это было обидно и этому не было оправдания. Ян решил процесс ускорить. Он сорвал со своего бушлата погоны и все атрибуты военного, ходил сам по себе, и демонстративно называл офицеров на «ты», да ещё и с армянским акцентом. Ничего позитивного это ему не принесло, Про него словно забыли, как будто решили оставить его в рекрутах ещё на 23 года.

В один из июньских дней, когда из вечной мерзлоты попёрла сумасшедшая заполярная растительность, Ян приехал на обед к матросской столовой на своём топливозаправщике. Он сдвинул бескозырку на затылок, расстегнул молнию олимпийки, чтобы видна была тельняшка и, засунув руки в карманы, как и положено «дедушке» Северного флота, загремел сапогами в сторону камбуза.

Ян не долго смотрел на это явное попрание немногочисленных прав матросов-авиаторов.

— Чиго ты хочишь?- спросил Ян у обалдевшего от матросской борзости замполита.

— А разреши пройти!- сказал Ян, в полупоклоне разведя грязные руки, и, сдвинув майора плечом, гордо прошёл за своё место.

Эта фраза надолго стала крылатой, и к месту, и без него, пользовалась популярностью и у матросов, и у офицеров базы.

На следующий день матрос морской авиации Янис Аванесов был уволен в запас.

© Copyright: Кирилл Щетинин-Ланской, 2012 источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *