Что находится в коробке
Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают
Коробка переключения передач (КПП) — элемент трансмиссии автомобиля, который передает мощность от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на ведущие колеса, при этом расширяя диапазон частоты вращения и крутящего момента мотора. Этот узел отвечает за эффективную работу мотора, влияет на динамику движения и расход топлива. Базовым для КПП считается предустановленный набор передаточных чисел — это коэффициент, на который увеличивается или уменьшается крутящий момент, поступающий от двигателя.
Передача, а в современных авто их может быть от 5 до 10, помогает работе двигателя в каждом из диапазонов скоростей. Для старта обычно применяется 1-я передача, но реже — 2-я (например, на грузовиках).
В зависимости от степени участия водителя, «коробка» может быть с ручным управлением (механическая) или автоматическая, где выбор передачи выполняет электроника. К таким агрегатам, как правило, относят не только классическую гидромеханику, но также «роботов» и вариаторы [1]. Отдельный класс — секвентальные КПП, которые чаще всего используют для гоночных автомобилей. Разбираемся в устройстве каждой из них и в том, как они работают.
Механическая
Самый простой и надежный в эксплуатации тип трансмиссии. Визуально определить МКПП несложно: по третьей педали (это педаль сцепления) и рычагу переключения передач. В современных автомобилях ступеней может быть 5, 6 или даже 7, плюс нейтральное положение и режим заднего хода.
Основные рабочие элементы механической коробки, в самом упрощенном варианте, это:
Все они расположены на валах, которых может быть два или три.
Первичный или ведущий вал напрямую связан с двигателем через сцепление. Это сделано для возможности «отсоединять/присоединять» трансмиссию к ДВС. Для передачи крутящего момента на конце входного вала жестко зафиксирована шестерня, которая вращает следующий, промежуточный вал.
На нем равно числу передач установлены разноразмерные ведущие зубчатые шестерни. Каждая работает в сцепке с шестеренками (ведомыми) на вторичном или выходном валу. На нем шестерни, в отличие от первых двух валов, свободно вращаются на оси. Образованные зубчатые пары отвечают за передаточное число и динамические характеристики передачи («короткая», «длинная» итд).
В МКПП переключение происходит в ручном режиме. Переводя в салоне рычаг в нужное положение, водитель двигает в сторону соответствующей зубчатой пары муфту. Чтобы избежать удара при смыкании, нужно выровнять частоты вращения валов — для этого применяются синхронизаторы.
Плюсы: долгий опыт эксплуатации в автопроме, простое устройство и ремонт, возможность вручную влиять на динамику авто.
Минусы: утомительное «втыкание» передач и нажатие педали сцепления в плотном трафике, ограниченный набор передач.
Автоматическая
Под классической АКПП, как правило, подразумевают гидромеханическую коробку переключения передач. В этом случае у водителя всего две педали, а вместо рычага КПП — селектор, который может быть выполнен в виде шайбы или кнопок, или подрулевой переключатель режимов: P — парковка, D — движение, N — нейтральная и R — задний ход.
В отличие от «механики» передача крутящего момента здесь сложнее, а электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за выбор передачи. В современных автоматических трансмиссиях их может быть до 10 включительно.
Принцип работы строится на силе давления трансмиссионной жидкости, отсюда и слово «гидро» в названии. Главные рабочие элементы — гидротрансформатор и планетарная КПП [2].
Плюсы: за редким исключением — надежный и проверенный временем агрегат; обычно обеспечивает плавную и тихую езду.
Минусы: очень привередлив к качеству трансмиссионной жидкости, простые агрегаты могут быть «задумчивыми», дорогой и сложный ремонт в случае поломки.
Бесступенчатая
CVT или вариатор — это кардинально другой в техническом плане тип КПП [3], который, по большому счету, даже нельзя называть коробкой передач, так как передач в нем как раз-таки нет.
В отличие от классического «автомата» или «механики», он не имеет фиксированного количества предустановленных передач и выдает по сути неограниченное количество передаточных чисел. Такая гибкость достигается за счет работы двух противоположных шкивов конической формы, которые соединены цепью или ремнем.
В бесступенчатой коробке один конус соединен с валом двигателя, а другой — направляет мощность на ведущие колеса. Передаточные числа изменяются по мере того, как шкивы перемещаются все ближе и дальше друг от друга. Решение, на сколько сдвинуть шкивы, принимает электроника.
Эти изменения теоретически происходят все время, чтобы двигатель работал на наиболее эффективных оборотах. Однако современные CVT умеют имитировать фиксированные ступени, так как такое поведение более привычно водителям.
Плюсы: теоретически вариаторы считаются более капризными, чем классические «автоматы», однако наиболее удачные варианты по сроку службы не уступают гидромеханическим КПП.
Минусы: вариаторы не любят пробуксовки и заезда на высокие препятствия, от чего цепь (или ремень) стачивает поверхность шкивов.
Роботизированная
РКПП или просто «робот» — это гибрид автоматической и механической коробки передач. Для начала движения водитель, также как и на «автомате», выбирает один из режимов (D, P, N, R).
Механическая схема в ней аналогична МКПП, но для переключения передач и смыкания/размыкания сцепления здесь отвечают сервоприводы. Момент выбора нужной ступени контролируется электроникой.
Проще говоря, вместо педали сцепления и рычага коробки стоят электромоторы, которые по команде электроники «выжимают» сцепление и меняют ступени.
Плюсы: недорогая в обслуживании; освобождает водителя от необходимости переключать передачи вручную
Минусы: электронике нужно время, чтобы понять действия водителя и включить передачу, из-за этого разгоны происходят с характерными провалами потока мощности; высокая стоимость актуаторов.
Преселективная
По сути это та же роботизированная коробка переключения передач. Главное ее отличие в количестве сцеплений — их два [4]. Этот тип трансмиссии относительно новый — активно внедрение началось с 2003 года. Сегодня их ставят на все классы автомобилей: от небольших хэтчбеков до спорткаров.
Принцип работы такой коробки заключается в том, что каждое из сцеплений управляет своим набором передач: четными и нечетными. В итоге, когда автомобиль работает на одной передаче, следующая уже выбрана и готова к включению.
Например, машина едет на второй передаче и ускоряется. В этот момент электроника подает сигнал, и автоматика двигает муфту к следующей, 3-й передаче. Когда приходит время муфта, которая была включена для 2-й передачи, отключается, и теперь включается та, на которой была предварительно выбрана 3-я передача. В это время освободившееся сцепление уже выбирает 4-ю передачу.
Плюсы: быстрое переключение передач; высокая экономичность.
Минусы: инженерам не сразу удалось сделать этот тип КПП надежным, из-за чего автомобилисты часто избегают таких коробок; «преселективы» не всегда аккуратно работают на низких скоростях — в пробках могут чувствоваться толчки.
Секвентальная
Секвентальная или последовательная коробка передач — это разновидность механической трансмиссии, которая чаще всего используется в спортивных и гоночных автомобилях.
В отличие от классической «механики», где переключение происходит по Н-образной схеме, здесь «движение» возможно только последовательно [5]. То есть водитель не может стартовать со 2-й и сразу уйти на 4-ю передачу. В случае с «секвенталкой» ему понадобится пройти все передачи по очереди: от 1-й до 4-й.
Техническое устройство такой коробки схоже с классической «механикой», но есть ряд существенных отличий:
Плюсы: очень высокая скорость переключения между передачами; нет потери мощности в момент смены; экономия топлива.
Минусы: высокий износ деталей; дорогая в ремонте.
Неисправности коробки переключения передач
Как и любой рабочий элемент, КПП подвержены износу и поломкам. Хотя при бережном уходе некоторые «коробки» готовы служить по несколько сотен тысяч километров. Причину неисправности и особенно ремонт данного узла лучше доверять проверенным мастерам, например, официальным дилерам или специалистам в клубных сервисах.
Технологии нового восприятия мира. Как узнать что в закрытой коробке?
Как создавать новые идеи из ничего? Как сделать творчество не суммой знаний и опыта, а созданием нового? Как научиться видеть ситуацию целиком, а не отдельные её части? Как стать свободным и не зависимым от внешних воздействий? Как научиться говорить с миром так, чтобы он отвечал? И как знать не зная?
На все эти вопросы отвечает психонетика.
Как говорит о ней её автор Олег Бахтияров «иногда есть вещи, которые в психологии считаются невозможными, а нас интересует, как сделать эти невозможные вещи. Психонетика – это инженерия».
Техники деконцентрации внимания начали разрабатываться в 80-х годах для работы в экстремальных условиях, чтобы обострить восприятие и позволить человеку мгновенно и точно среагировать на изменяющиеся условия внешней среды, выявить угрозу до её появления. Сейчас эта техника пользуется популярностью среди экстремальных видов спорта, например фридайвинг. В некоторых программах деконцентрация включена в обязательную подготовку дайверов, т.к. помогает сократить риск несчастных случаев.
Деконцентрация внимания – это психотехнология резко расширяющая канал восприятия и обучающая им управлять.
Деконцентрация лежит в основе техник быстрого чтения, в основе методов усвоения больших объемов информации.
На семинаре мы будем учиться включать зоны внимания, которые либо использовались раньше, а теперь «заснули», либо никогда до этого не работали.
Что это даёт:
С помощью методов психонетики можно развить другие способы взаимодействия с реальностью. Обычно наше взаимодействие строиться таким образом – у нас есть определенные действия, и они порождают следствия. Мы сами находимся в цепочке причинно-следственных связей и выделяем только их. Но рядом с нами по мимо того, что действуют законы восприятия, жизни, есть вне законные области, где вы можете инициировать события, видеть отклик реальности на ваши действия.
После первого курса на экзамене учащиеся должны определить что находится в коробке и 95%, как правило, дают правильный ответ.
Практики направлены на активизацию сознания. Наше сознание обычно находится в реактивном состоянии. К нам пришёл импульс мы его поняли. Увидели зелёный свет, мы осознали, что это зелёный свет. А активный статус это наоборот: сначала есть понимание без проявления, без названия умение с этой позиции создать что-то.
Мы часто сталкиваемся с тем, что в кризисное время, когда многие содержания исчерпаны, нужно создать новые содержания. А естественная линия развития, которая вела к этим новым содержаниям закончилась. Значит нужно создать что-то из ничего. Создать чего-то из ничего – это выйти в тот слой сознания, который находится над нашими мотивациями. В психологии считается, чтобы человек что-то совершил, он должен быть мотивирован. Но есть тот слой, из которого создаются мотивы. Наша задача – выведение на этот слой, из которого мотивы создаются и все остальное – культурные продукты, мифы, творческие проекты.
Как создать нечто из ничего? Как спровоцировать людей на творчество, которое является не комбинацией того, что нам известно и не на тот тип творчества, когда что-то идёт через вас, а чистый творческий процесс? Вы научитесь состоянию в котором Вы создаёте, зная, чтО вы создаете, и Именно Вы создаете, а не являетесь посредником через которого что-то пропускается.
Для кого?
Для тех, кто хочет стать творцом своей жизни, управлять ей самостоятельно, а не идти куда ведут. Для тех, кому нужно вдохновение. Для тех, кого интересуют глубокие практики по изменению сознания и управлению реальностью.
Программа семинара
Задача: выявление скрытых признаков и формирование интуитивно правильных решений.
1.Рабочая схема строения сознания: предметный, фоновый, смысловой, субстанциальный.
Режим занятий:
пт с 18:00 до 22:00, в сб и вс с 10 до 19 перерыв на обед 1 час.
Стоимость тренинга: 13700 р,
Скидка при оплате до 15 февраля 12000 р
Количество мест ограничено.
Для бронирования места необходимо внести аванс 4000 руб.
Аванс Вам будут возвращен в случае если Вы сообщите, что не сможете присутствовать на тренинге не позднее чем за 5 дней до начала семинара.
Запишитесь на программу или задайте вопрос: +7(343) 20-10-220.
Открыли 125 Новогодних Больших коробок в WoT🎁Какие лучше покупать? Показываем, что выпало
Протестировали все Новогодние коробки с премиумной техникой и 3D-стилями. Есть ли подкрутка в выпадении наград? Показываем, какие коробки лучше покупать в 2022 году, если хочется получить желанный танк. Конечно, еще роль играет и везение, но уже не первый год игроки замечают определенную тенденцию, что из некоторых лутбоксов чаще выпадают определенные награды.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и на повестке дня начало Новогоднего Наступления 2022 в танках и конечно же запуск Больших коробок в World of Tanks. Мы уже сделали тестовую закупку всех лутбоксов, результаты можете посмотреть на видео ниже. Проверяли на двух аккаунтах:
Также напомним вероятность выпадения наград:
Также в каждой коробке гарантированно получите:
Открываем 45 Восточных коробок
В конце видео также прилагается статистика.
В данном случае затраченная сумма полностью себя окупила полученной голдой и премиум аккаунтом + бонусом премиумная техника.
Открываем 80 Больших коробок всех видов
Для интереса пробовали «танцы с бубном», открывая вразнобой коробки по 1 или по 5 штук.
Здесь тоже вложенные средства были окупились только голдой (за счет компенсации за низкоуровневые премы) + бонусом премиум аккаунт, прем танки и много других плюшек.
Статистика выпадения наград в Новогодних коробках 2022 в WoT
Итоги открытия коробок:
Пишите в комментариях, какие коробки покупали и что выпало.
Коробки в современном мире занимают большую часть всей упаковочной продукции. Практически все, что мы покупаем, упаковано в коробки. Они бывают разных размеров, форм, конструкций и выполнены из разных материалов. Их предназначение может быть разнообразным. Давайте разберемся в этом множестве вариаций. Для чего нужны картонные коробки? Какие они бывают? Такими ли они были всегда?
История возникновения слова «Короб»
Возвращаясь далеко в прошлое, мы наталкиваемся на слово « КОРОБ ». Короб — это древнерусская дометрическая мера объема дров и древесного угля. Еще коробом на Руси называли изделие, сделанное из дуба, бересты или щепы, служившее для транспортировки и хранения каких-либо вещей. Помните сказку «Маша и Медведь»? Ведь именно в коробе Миша доставил Машу к бабушке.
На изображении иллюстрация русской народной сказки «Маша и Медведь», где Маша сидит в берестяном коробе.
Позже коробом стали называть кузов транспортных средств: телег, саней, автомобилей. Слово «короб» также встречается в строительстве. Это могут быть и вентиляционные короба, и короба для прокладки коммуникаций. Постепенно словом «короб» стали обозначать именно картонные короба.
Эволюция материала
Упоминая картонные коробки, мы подразумеваем именно коробки из гофрокартона. Ведь 80% коробок изготавливается все-таки из него, а оставшиеся 20% из плоского картона.
Картон
Слово «картон» произошло от французского « carton », от итальянского « cartone », « carta » —бумага. У славянских народов эту функцию выполняла береста, и наши древние короба были изготовлены из существующей в то время «бумаги» − они и были прародителями нынешних картонных коробок. Ведь та же бумага, в определенной плотности и сочетании свойств целлюлозы, является основой всех картонных коробок. А картон — это и есть толстая, плотная бумага.
Смена картона на гофрокартон
В 1856 году появился первый аналог гофрированного картона, в котором сочетался минимальный расход бумаги и максимально выгодные физические свойства на разрыв, на сжатие и на пробой. До 1900 года популярна была деревянная тара, затем во многих промышленных отраслях картонные коробки почти полностью её вытеснили. Гофрокартон объединяет в себе максимум пользы и экономии, его появление также помогло сократить вес упаковки. Деревянные ящики с такими же показателями плотности намного уступали в весе, что в свою очередь сильно сказывалось на транспортных услугах и логистике в целом. Помимо этого, терпела серьезный урон экономика, так как дерево — это первичный природный материал, который стоит на порядок дороже, чем гофрокартон.
Преимущества гофрокартона
Изначально гофрокартон был изготовлен на основе целлюлозы, но в поиске еще большей выгоды, его стали производить из вторсырья. К примеру, переработка тонны макулатуры экономит 20000 литров воды, около 1000 КВт электроэнергии, уменьшает количество выбросов углекислого газа на 1700 кг по сравнению с производством картона из дерева и целлюлозы. Гофрокартон позволяет перерабатывать сырье и повторять это можно не один раз. Из-за этого происходит колоссальная экономия природных ресурсов. В отличие от других материалов он не истощает землю. И при правильном планировании лесных угодий, всегда можно поддерживать тот же прирост, который взят от природы. Таким образом гофрокартон стал наиболее оптимальным и экономически оправданным материалом.
История массового производства картонных коробок
До 1850 года картонные коробки имели странные овальные формы, так как их проще было свернуть, чем придать граненую форму. В таком виде они занимали много места на складах. В 1850 году проблема недостатка места на складе была решена, но не очень удачно, так как заказчик сам должен был формировать короб огибая картон вокруг деревянной формы. В 1870 году владелец типографии Роберт Гейр придумал сборную форму короба, которая решила эту проблему, а затем Роберт Гейр сконструировал станок, который мог нарезать картон и наносить на него печать. Это позволило запустить массовое производство. Первым продуктом, упакованным в картонные коробки стала овсянка, а на корпус была нанесена печать с рекламой продавца.
Функционал картонных коробок
Хранение и транспортировка изначально были основными характеристиками короба. И в процессе эволюции коробка меняла формы, которые влияют на логистические, производственные и маркетинговые операции. Каждая форма изначально должна обладать всеми функциями, облегчающими складской и логистический процессы, а так же соответствовать всем маркетинговым требованиям. Тем самым не только оберегая содержимое и равномерно распределяя нагрузку в внутри самой коробки, но и значительно облегчая жизнь транспортно-логистическим компаниям, что тоже является не маловажным процессом. И, в зависимости от назначения, подбираются наиболее подходящие конструкции и формы, которые соответствуют индивидуальным характеристикам содержимого.
Картонные коробки стали выполнять, не только защитные функции, но и, посредствам печати, являться носителями информации, максимально характеризующей содержимое, тем самым предостерегая его от недопустимых действий. Так же на корпусе появились другие полезные данные — это инструкция и состав упакованного продукта. И все это положительно повлияло на дополнительную экономию, ведь при такой упаковке, возможно частично отказаться от других дополнительных информационных листов.
Формы картонных коробок
Картонные коробки стали различаться по формам. К картонным коробкам можно причислить все формы, встречающиеся в природе.
У последних основа и вершина имеют разные значения. Основа узкая, вершина широкая. И на оборот. Самое малое количество граней — три. Но такие формы не универсальные. Они не могут поставляться в разложенном состоянии, потому что без добавления вспомогательных механизмов они не могут складываться, а складываются лишь коробки с четным количеством граней. Минимально их четыре. Исходя из таких соображений четырехгранная коробка пользуется наибольшей популярностью.
Нестандартные формы коробок.
Существуют так же и другие, нестандартные формы коробок с различной неправильной и асимметричной формой. Такие формы уже перестают выполнять изначально заложенные защитные свойства несуще-каркасных коробок, и уже раскрывают в себе маркетинговые задумки и дизайн. Где за счет своей формы идет визуальное и тактильное взаимодействие с конечным потребителем. Такие формы уже переходят в разряд упаковки.
Классификация картонных коробок
Так же коробки классифицируются по классам и конструкциям. И от конструкции коробки зависит то, как она будет впоследствии формироваться. Это 0% готовности, 50% либо 70% готовности.
0% готовности. Это минимально подготовленные коробки, которые поставляются в плоском виде заготовки. Они складываются непосредственно перед упаковкой (загрузкой). На их сборку уходит больше всего времени и усилий.
50% готовности. К ним относятся формы заранее проклеенные, частично подготовленные к упаковке и поставляются в почти готовом состоянии. Для того чтобы их довести до полной готовности к эксплуатации, необходимо потратить минимум времени и усилий. Это своего рода «четырехклапанный полуфабрикат» в мире упаковок. Где необходимо сформировать лишь дно и крышку.
70% готовности. Это полностью подготовленные к упаковке модели. За счет заранее продуманной конструкции, они разворачиваются из сложенного варианта в объемную форму в считанные секунды. Формируя из себя пять стенок готовых к своему предназначению, плюс шестая сторона (крышка) уже находится в готовом состоянии.
Сечения коробок
Все коробки стандартизированы и разделяются на 3 типа по соотношению сторон их основания:
Обычно за основу данных критериев берется основа или высота конструкции. Наиболее распространенное сечение коробок 2:3, это обусловлено размерами логистических паллет, которые также составляют соотношение сторон 2:3. Поэтому кратность коробок в большинстве случаев равна размеру европаллета. Картонные коробки данного сечения составляют большинство, но нужно заметить, что подходят не всем.
Подводя итог, хочется напомнить, что все эти формы и конструкции имеют отношение не только к коробкам из гофрокартона, но так же они могут выполнятся и из плоского, дизайнерского и других видов картона.
Если у вас остались вопросы, то присылайте их на antech@antech.ru и мы с обязательно дополним статью.