Что надувается у лягушки при кваканье
Как лягушки квакают?
Как лягушки квакают?
Если вы когда-либо жили поблизости от пруда, вы, наверное, часто удивлялись лягушачьим концертам. Звуки, производимые ими в ночи, достаточно громки, чтобы не дать вам уснуть! Лягушки-самки могут издавать кое-какие звуки, если их как-либо поранить, а хорошо знакомое нам кваканье, которое мы слышим по ночам, производится только самцами. Основная цель этих гортанных песен — привлечь внимание самок. Но они не ограничивают свое квакание только брачным периодом. Их голоса можно услышать много времени спустя после окончания этого периода.
Каким образом лягушка издает квакающие звуки? Она (вернее, он) вдыхает воздух, закрывает ноздри и рот и гоняет воздух взад-вперед между ртом и легкими. Этот звук издается, когда воздух проходит через голосовые связки и заставляет их дрожать. У многих видов лягушек есть резонаторы, похожие на мешочки, которые соединены с ротовой полостью. Когда лягушка заводит свою песню, резонаторы наполняются воздухом и раздуваются. Эти раздувающиеся мешочки и придают кваканью его специфический звук.
Кстати говоря, голос американской лягушки-быка иногда разносится на милю вокруг и больше! Хотя у взрослой лягушки и есть легкие, она дышит ими совсем не так, как мы. Она набирает воздух в рот через ноздри, одновременно опуская горло. Затем ноздри закрываются, и лягушка снова поднимает свое горло, тем самым проталкивая воздух дальше, в легкие.
Знаете ли вы, что лягушка использует свои глаза при глотании пищи? Как известно, лягушки ловят свою жертву липким языком. Когда насекомое прилипает к языку, они втягивают его в рот. Большие, выпуклые глаза лягушки отделяются от ротовой полости только тонкой кожей. Когда они закрываются, то выступают внутрь. То есть лягушка закрывает глаза, когда насекомое попадает ей в рот, и внутренние выпуклости помогают пропихнуть пищу в горло! Лягушки очень полезны человеку, потому что они поедают насекомых и уменьшают их количество.
Читайте также
Лягушки
Лягушки До сих пор многие еще верят, что у человека появляются бородавки, если он коснулся жабы или лягушки. Но это, конечно, не так. Ни жабы, ни лягушки ни в чем не виноваты. Бородавки появляются и у людей, никогда в жизни не бравших лягушек в руки. А вот почему они появляются,
Лягушки
Лягушки До сих пор многие еще верят, что у человека появляются бородавки, если он коснулся жабы или лягушки. Но это, конечно, не так. Ни жабы, ни лягушки ни в чем не виноваты. Бородавки появляются и у людей, никогда в жизни не бравших лягушек в руки. А вот почему они
Почему лягушки квакают?
Почему лягушки квакают? Мы знаем, почему издают звуки многие животные, кошки, например, собаки или лошади. Они выражают звуками разные чувства – удовольствия или страха, чувство голода или агрессивности. Может быть, лягушки квакают по тем же самым причинам? Вечерами они
Лягушки
Лягушки До сих пор многие еще верят, что у человека появляются бородавки, если он коснулся жабы или лягушки. Но это, конечно, не так. Ни жабы, ни лягушки ни в чем не виноваты. Бородавки появляются и у людей, никогда в жизни не бравших лягушек в руки. А вот почему они
Лягушки и жабы
Лягушки и жабы В саду и на огороде можно часто обнаружить лягушек и жаб. Эти животные у некоторых людей вызывают неприязнь, однако они приносят нам большую пользу.Лягушки являются прекрасными охотниками. Они хватают пролетающих мимо насекомых и поедают их. Основной пищей
Лягушки
Лягушки Обычные люди, не зоологи, называют лягушкой любое бесхвостое земноводное, если у него нет бородавок и кожа гладкая (в противном случае его называют жабой). Но есть среди бесхвостых амфибий обширное семейство, которое так и называется – настоящие лягушки. Что же
Техника «лягушки»
Техника «лягушки» Этот прием представлен Глебом Архангельским по реализации самомотивации в организации дел (видео на эту тему выложено в многочисленных роликах в youtube). «Лягушки» – это неприятные мелкие дела, но если затягивать с их исполнением, они увеличиваются
Почему у лягушки дрожит кожа на горле
У лягушки есть нечто общее со слоном: у обоих кожа прикреплена только в нескольких местах. Оба одеты как бы в свободный халат, в то время как наше тело стиснуто тугим эластичным покровом. Зато наша кожа прочнее лягушачьей, а про слоновую и говорить нечего — она крепче каната.
Лягушки переодеваются — меняют кожу — четыре раза в год и всякий раз съедают поношенное платье: не пропадать же добру, в особенности кожным пигментам, которые так трудно вырабатывать. У лягушки кожа на горле дрожит не только перед линькой. Хотя под водой дрожь пропадает. Почему именно под водой — об этом чуть позже, а пока поговорим еще об одном любопытном свойстве лягушачьей кожи.
Отправляясь на охоту, наземная лягушка берет с собой воду из лужи, а если лужи поблизости нет, рада и росе. Но и росы не глотает капли. Если нет водоема, откуда можно быстро набрать воду через поверхность кожи, лягушка елозит по траве, и роса проникает в тело. Но если вода легко проходит через кожу, то почему она не выливается наружу? Во-первых, вода сразу включается в состав тканей. Кроме того, лягушачья кожа гораздо легче пропускает воду внутрь, чем наружу. Здесь немалую роль играет слизь, обильно смачивающая про хладное тельце. Когда слизь удалена, лягушка теряет воду прямо на глазах, сохнет в пять раз быстрее.
Слизь хранит воду, помогает выскальзывать из лап и клюва врага. Эта же слизь нечто вроде индивидуальной химчистки — поддерживает в чистоте лягушачье платье, не дает жить микробам на влажной коже. Поэтому лягушек и пускают в молоко — слизь мешает молочнокислым бактериям делать свое дело, из нее даже получили антибиотик. А то, что от слизи бывают бородавки, неправда. Можно гладить и жаб. Бородавки не появятся.
Многие наслышаны о лягушке-царевне и лягушке-путешественнице, но вряд ли кто припомнит басню или добрую сказку про жабу, хотя поэты и писатели обычно затрудняются быстро, на глаз отличить жабу от лягушки. Из-за того, что жабы и лягушки ходят голышом (нет ни чешуи, ни роговых покровов, ни перьев, ни меха), в старину их звали не иначе, как голыми гадами. И самое явственное различие между такими полезнейшими гадами именно в голой коже. У жаб она неровная, бородавчатая, частенько сухая. А красивая лягушачья кожа гладкая, скользкая, всегда мокрая и блестящая.
Не только кожа, но и фигуры разные: лягушка — само изящество, а про жабу, увы, такого не скажешь. Ноги у жабы — словно култышки — короткие и слабые. Из-за этого она предпочитает не легкомысленные прыжки, а солидное передвижение ползком.
Жабы не выставляют себя напоказ — выходят добывать пропитание по ночам. В результате многим людям не удается как следует познакомиться с ними. Не расстраивайтесь: для неспециалистов жабы выглядят всего лишь неуклюжими лягушками с бородавчатой кожей.
Правда, между лягушками и жабами есть отличие, которое, право, стоит принять близко к сердцу: жабы не квакают! Самцы жаб, как писал профессор А. М. Никольский, «поют довольно нежным стонущим голосом». Знатоки уверяют, будто жабы выводят вот такие мелодичные трели: «оэк-оэк-оэк» или «иррррр-ирррррр». Трели и кваканье звучат в период размножения, в свободное же от этого дела время бесхвостые амфибии стараются не тратить силы на сотрясение воздуха. Лягушачьи песенные фестивали тянутся недели по три, жабьи гораздо короче.
Есть некая основательность и в жабьей манере откладывать икру: икринки упакованы в длинные ленты, а у попрыгуний-лягушек — в студенистые комки. Даже жабьи головастики стараются не мозолить людям глаза, ведут себя солиднее лягушачьих — держатся у дна, плавают отнюдь не мелко. И не кажется ли вам, что жаба степеннее, серьезнее лягушки? Ну, бог с ней, с жабой. Пора вернуться к заголовку.
Так почему же все-таки у лягушки дрожит кожа на горле? Причина в простеньких, похожих на гладкие мешочки лягушачьих легких. Их поверхность так мала, что ее не хватило бы даже на то, чтобы прикрыть лягушачье тело. А если разровнять витиеватую поверхность легких быка и обернуть его этой тканью, будет кокон почти из ста слоев. Теперь понятно, что примитивным лягушачьим легким требуется помощь — обмен газов через кожу. Зато тут лягушка своего не упустит: кожа у нее более мощный вентилятор, чем легкие.
Даже громадным ртом «от уха до уха» лягушкам пришлось обзавестись для того, чтобы побольше набрать в него воздуха. Но стоит надолго разинуть рот, как лягушка задохнется: воздух изо рта в легкие накачивает нижняя стенка рта. Из-за этого у нее и дрожит кожа на горле. Ну, а под водой кожа не дрожит: легкими там дышать бессмысленно.
Примите к сведению, что сквозь кожу из тела лягушки уходит в 2,5 раза больше углекислого газа, чем из легких. У ящериц кожа выделяет лишь 4 процента углекислоты. У некоторых летучих мышей, в основном с помощью перепонок крыльев, организм избавляется от 10 процентов углекислого газа. Люди через ножу отдают 1,4 % углекислоты от общего ее выделения организмом.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка»
Наталья Новикова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Лягушка-квакушка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
в первой младшей группе по теме
«Лягушка – квакушка»
Цель: расширение осведомленности представлений детей о лягушке.
— познакомить детей с лягушкой их внешним видом, издающими звуками;
— обогащать и развивать активный словарь глаголами (прыгает, скачет, квакает);
-развивать умение согласовывать слова, движения, чувство ритма в динамической паузе;
— сравнивать количество предметов,используя понятие много-мало:
— сформировать представления о количественных различиях предметов большие-маленькие;
— развивать воображение, мелкую моторику в процессе изготовления цветка из бросовых материалов;
— воспитывать доброжелательное отношение к лягушкам.
Виды детской деятельности:
Оборудование: аудиозапись кваканье лягушки, «Лягушата» Железнова, игрушка лягушки, прищепки разного цвета; оригами лягушек, листья кувшинок, камыши, коврики.
Словарная работа: лягушка, болото, кочки, большие, маленькие.
Ход НОД:
1. Вводно-организационная часть
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп;
Здравствуй мой носик, пи-пи-пи;
Здравствуйте гости, спасибо что пришли.
Ребята, приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто у нас здесь прячется? (Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья).
Кто это? Чей это голос? (ответы детей)
Правильно, это лягушка. (показ лягушки- игрушки) Так вот кто у нас квакал, лягушка –попрыгушка. Давайте, ребята, поздороваемся с лягушкой. Здравствуй, лягушка! (ответы детей)
Ребята, а как лягушка квакала? (ответы детей)
Это нас лягушка к себе в гости звала к своим лягушкам – подружкам которые живут в болоте. Ну что ж пойдем посмотри где живут лягушки –квакушки. (воспитатель привлекает детей к рассматриванию цветных слайдов на экране)
Кто это? (ответы детей)
А каким цветом лягушка? (ответы детей)
У лягушки большие глаза на выкат, большой рот, большие, сильные лапки, которые помогают лягушкам высоко прыгать, скакать. Живут лягушки в болоте, в воде. Лягушка хорошая, ее нельзя обижать.
Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Давайте с вами по квакаем как лягушки: «ква-ква»
Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? (ответы детей)
Давайте мы с вами попрыгаем как лягушки
Динамическая пауза Железнова «Вот лягушки по дорожке»
Ребята, отправляемся с лягушкой- квакушкой на болото, к подружкам –лягушкам. (дети проходят препятствие, ходьба с кочки на кочку)
Вот мы с вами и пришли на болото. Посмотрите, сколько здесь лягушек?
Есть лягушки (показываю большую) какие? (ответы детей)
А сколько больших лягушек? (ответы детей)
А это какие лягушки (показываю маленькую лягушку) (ответы детей)
А сколько маленьких лягушек? (ответы детей)
Пальчиковая игра «Лягушки-попрыгушки»
Возьмите, дети, по одной большой лягушки в руки и давайте с ними поиграем. Посмотрим, как они прыгают, скачут (дети берут бумажных лягушек и играют с ними).
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (показ).
Что делает лягушка? (ответы детей)
Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»
Посадите, ребята, своих лягушек на зеленые листочки. (дети рассаживают своих лягушек на листочки)
А вы знаете, ребята, что лягушки большие обжоры, они очень любят много кушать. А чем питаются лягушки-квакушки? (ответы детей)
Динамическая пауза под музыку Железнова «Четверо лягушат»
Ребята, а давайте для лягушек сделаем цветочки, они будут очень рады
(На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки)
Какие красивые получились у нас цветы и белые, желтые красные. Пойдемте и подарим эти цветы нашим лягушкам.
(дети ставят свои цветы на листик к лягушке, прощаются с лягушкой)
Ребята, а куда мы сегодня с вами ходили с лягушкой –квакушкой? А кого мы видели на болоте? А какие были там лягушки? Что мы с вами подарили нашим лягушкам?
Вы сегодня, ребята, были молодцы! Дружно, весело играли. Спасибо вам.
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Много еловых шишек для белочек» Непосредственно образовательной деятельности по рисованию во первой младшей группе на тему: «Много еловых шишек для белочек» Предварительная.
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по рисованию «Колобок» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«КОЛОБОК» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить детей участвовать.
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по рисованию «Деревья для птичек» Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья для птичек» для детей II младшей группы. Цель: Формирование умения создавать в рисовании.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.
Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе: «Волшебная веревочка» Интеграция образовательных областей: Познание,.
Открытая интегрированная образовательная деятельность «Вместе весело шагать» для детей младшей группы МКОУ «Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад Тальменского района Алтайского края Открытая интегрированная образовательная.
Непосредственно образовательная деятельность «В стране сказок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой
Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Лягушка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Цели занятия:
Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Словарь: земноводное, линять, линька. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.
Оборудование:
Картинки и фотографии лягушек, карточки с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка, цветная бумага, оборудование к занятию конструированием из бумаги.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе нашего Крыма. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.
Загадка про лягушку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Ответы детей). Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).
По всему нашему полуострову расселились лягушки. В реках, озерах, прудах живут они.
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Скажите, знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей). Вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима в Крыму выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть.
В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и песни лягушачьи начинаются чаще всего после первой весенней грозы и народная поговорка подмечает: «Первый гром развязал язык лягушкам и кукушкам». Как вы понимаете эту поговорку? Что означает выражение «развязал язык»? (Ответы детей). «Развязал язык» – это когда после молчания начинают много говорить, или, как лягушки, петь. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей). Кваканье.
Послушайте, как поют наши лягушки: «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя).
К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».
Лягушачьи свадьбы проходят обязательно в воде, поскольку самка мечет икру только в воде. Икринок очень много. Сначала из икринок появляются головастики, потом они вырастают вот в таких мальков, ну а когда у мальков отваливаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами.
Про это даже загадка есть:
Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
Как вы понимаете выражение «хвост на весла поменяла»? (Ответы детей). Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка-головастик-малек-лягушонок»).
Пока лягушонок вырастет, он четыре раза полиняет. Что значит «полиняет», «линька»? (Ответы детей). Линять – значит менять кожу, а время смены кожи называется – линька. Кожа сходит сначала с лапок, потом с туловища, а когда лягушки от нее освобождаются, то тут же ее и съедают.
Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».
Игра «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Послушайте еще одну загадку о лягушке:
Загадка про лягушку
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.
А врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты.
Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Послушайте поговорку про лягушку: «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?». Все верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Может вы вспомните еще каких-нибудь земноводных? (Ответы детей). Черепахи, жабы.
Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».
«Жалейкин и лягушонок»
Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка.
— Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин.
– Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно.
Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости.
— Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте!
А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате.
Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь! И уж во всяком случае не брать их из природы к себе домой как будто из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Все, что есть в природе, должно быть сохранено, независимо от того, нравится нам это растение или животное, или не нравится. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, у каждого своя роль и место. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился».
Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги. А для того, чтобы все у нас получилось замечательно, немножко потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Конструирование из бумаги «Лягушка».
Вопросы:
1. Где живут лягушки?
2. Как зимуют лягушки?
3. Расскажите о лягушачьих свадьбах.
4. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают?
5. Как люди относятся к лягушачьему пению?
6. Как появляются на свет лягушачьи детки?
7. Линяют ли лягушки? Когда?
8. Чем питаются лягушки?
9. Почему лягушки – земноводные животные?
10. Назовите врагов лягушек.
Во второй половине дня:
Проводятся подвижная игра «Лягушки и цапля», музыкальная игра «Про лягушек и комара».
Разучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки»
(расскажи стихи руками)
Цели: Развить память, внимание, моторику, ритмичность движений.
Две лягушки-хохотушки
(Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)
Прыгали, скакали.
(Изображают прыжки в воздухе пальцами)
Лапкой – хлоп,
Другой – хлоп,
(Ладонью ритмично хлопают по ноге)
Щеки раздували.
(Показывают округлость пальцами вокруг щек)
Увидали комара,
(Делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами)
Закричали:«Ква-ква-ква!»
(Большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)
Улетел комар, как ветер.
(Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживание ладонью по груди)
Сначала дети только повторяют движения (медленно), затем договаривают отдельные слова, затем целые фразы.